Как сделать эффект заедания в fl studio

Обновлено: 08.07.2024

На данный момент FL Studio является одним из самых популярных секвенсоров, об этом свидетельствуют опросы пользователей на различных тематических сайтах и группах в социальных сетях. В первую очередь FL Studio приходится по вкусу новичкам, так как имеет интуитивно понятный интерфейс. Однако при достаточной загруженности проекта, часто случается так, что процессор не справляется со своей задачей. Проект начинает тормозить, и появляются различного рода искажения звука (треск; эффект заедания и т.п.). Как же уменьшить нагрузку на процессор? Думаю, с этим вопросом сталкивается каждый, кто использует FL Studio для написания музыки.

В сегодняшней статье я опишу те способы, которыми пользуюсь сам, которые проверенны мной на практике и действительно способны значительно снизить нагрузку на процессор.

Итак, поговорим об оптимизации FL Studio.

Настройка аудиодрайвера

Это самый простой способ оптимизации FL Studio, о котором знает каждый продюсер. Ведь прежде чем начинать работать с программой её необходимо настроить должным образом.

В зависимости от используемой звуковой карты, Вам необходимо в настройках программы (Menu – Options – Audio Setting) выбрать соответствующий драйвер из выпадающего списка Device. В моём случае это AudioBox ASIO Driver. Далее нажать клавишу Show ASIO Driver.

Выбор аудиодрайвера

Если Вы используете встроенную звуковую карту, то я рекомендую использовать драйвер FL Studio ASIO.

Теперь экспериментальным путём определяем подходящий размер буфера. Как это сделать Вы можете узнать прочитав статью «Использование ASIO4ALL», где на примере аудиодрайвера ASIO4ALL показан процесс настройки размера буфера. В любом случае, увеличивая размер буфера Вы уменьшаете нагрузку на процессор и оперативную память.

FL Studio ASIO

Использование функции Smart Disable

Одним из самых действенных способов снижения нагрузки на процессор является использование функции Smart Disable – отключение не используемых плагинов. При включении данной функции, те плагины, которые в данный момент не используются программой для обработки сигнала будут выключены, что повлечёт за собой значительное снижение нагрузки на процессор.

Можно отдельно активировать опцию Smart Disable для каждого плагина, для этого необходимо в микшере зайти в меню слота и выбрать пункт Smart Disable.

smart disable

А можно активировать опцию Smart Disable для всех плагинов, Menu – Tools – Macros – Switch smart disable for all plugins.

Switch smart disable for all plugins

Кстати Smart Disable дословно переводиться как «умное отключение» или «умный запрет».

Отключение всех неиспользуемых программ

TuneUP Utilities

Появляется окно деактиватора.

Деактиватор

С левой стороны Вы можете видеть три столбика: запуск, работа и завершение работы. Нас интересует средний столбик, который отображает нагрузку на ПК в условных единицах во время работы. Выключая программы расположенные в окне деактиватора с помощью переключателя, Вы можете видеть, как снижается нагрузка. Такой способ может освободить ресурсы компьютера необходимые для дальнейшей работы над проектом.

Turbo

Рендеринг в аудио

Это очень действенный способ снизить нагрузку на процессор. Я использую его в последнюю очередь, когда все остальные способы уже не работают. Заключается он в преобразовании сигнала в аудио клип (аудио файл). Такое преобразование способствует снижению нагрузки на процессор за счет отключения плагинов, которые использовались при синтезе или обработке данного сигнала. После рендеринга в аудио Вы можете оставить неиспользуемые плагины и включить опции Smart Disable или вовсе удалить их.

Преобразовать сигнал в аудио можно с помощью функции микшера или используя другие способы о которых я рассказывал здесь >>>.

Давайте рассмотрим процесс рендеринга в микшере.

1. Выделяем канал в микшере на который поступает сигнал и активируем на нём функцию записи

Recording

2. Заходим в меню микшера Disk recording, ставим галочки напротив Auto-create audio clip (автоматически создавать аудио клип в текущем проекте), Latency compensation (компенсация задержки), 32bit float recording (запись в файла WAV 32 бита).

Disk recordings

3. Выбираем Disk recording – Render to wave file

Render to wave file

4. В окне рендеринга выбираем режим Tail: Leave remainder и нажимаем Start

Rendering

5. После рендеринга аудио клип появиться на свободной дорожке

Audio clip

Другие способы снижения нагрузки, которые я тестировал

Кроме вышеописанных способов снижения нагрузки, я также тестировал ещё два, которые нашёл на просторах Рунета.

1. Включение режима высокой производительности

К сожалению, при изменении плана электропитания я не заметил никаких изменений. Нагрузка на процессор не снизилась.

2. Изменение количества используемых ядер процессора

Ручное изменение количества используемых ядер процессора также как и включение режима высокой производительности должно увеличить быстродействие за счёт изменения параметров: минимальное и максимальное число ядер.

Поскольку этот способ, так же как и предыдущий, не дал нужного результата, то не вижу смысла описывать всю процедуру изменения этих параметров.

Смотрите видеоурок «Как снизить нагрузку на процессор при работе в FL Studio».

FL STUDIO Mobile

В этой теме ответы на частые вопросы. А так же советы, приемы и тонкости. Разбор функций и возможностей в приложении FL Studio Mobile. Тут только готовые ответы.

Что такое FL Mobile и почему платное?

FL Studio Mobile — это коммерческий продукт компании Image-Line, которая делает настольную версию FL Studio и другие музыкальные плагины и существует уже более 20 лет на музыкальном рынке имея у себя в команде более десятка разработчиков. Это приложение переписано и оптимизировано с нуля для быстрой работы на мобильных устройствах. Имеет большой функционал, стандартные плагины отработки, синтезаторы, и библиотеку сэмплов. Приложение создано профессионалами своего дела за многолетний опыт, преобретая это приложение, вы получаете пожизненные бесплатные обновления, всегда оперативные исправления и обновления следующих версий. И помогаете разработчикам для дальнейшей разработки и улучшения.

FL STUDIO Mobile

Как загрузить в ВКонтакте свой трек?

FL STUDIO Mobile

Где скачать семплы, инструменты бесплатно?

Или можете искать самостоятельно в интернете, так как сэмплов сейчас очень большое количество в разных жанрах.

Куда загружать: Мои файлы » память устройства » FLM User Files » My Samples

Как открыть: Ударные сэмплы можно открыть через инструмент Drum Sequencer или DirectWave. Сэмплы инструментов Bass, Piano, Bells, Plucks через инструмент DirectWave. Эффекты можно открыть как Audio Clip.

FL STUDIO Mobile

Почему в проекте треск, хрип, щелчки?

Здесь может быть несколько причин. Сильно завышен уровень громкости одного из инструментов или нескольких, поэтому происходит перегруз. Возможно сам телефон слабоват и не справляется с большими и загруженными проектами.

И возможно, не правильно выбран режим в настройках аудио. Так как для разных смартфонов может подойти разный режим. Попробуйте переключить все три режима «Mode» c включенным «Multi Core» и без.

FL STUDIO Mobile

Как сделать автоматизацию / Automation?

Если вы хотите сделать плавный подъем громкости, открытие фильтра, усиление реверберации или других параметров. Нужно сделать автоматизацию этого параметра. Добавляем, например, на канал дорожки «Leveller», нажимаешь на полоску громкости, далее внизу три точки и «Add automation track». Далее рисуем линию снизу вверх. И получаем автоматизацию громкости. Тоже самое и с другими параметрами и ручками на эффектах или инструментах.

FL STUDIO Mobile

Для чего нужен лимитер / Limiter?
Для чего нужен компрессор / Compressor?

Более подробнее лучше почитать в интернете, что такое лимитр и компрессор. По сути они почти одинаковы, если коротко, то компрессор делает тихие звуки громче, а громкие (пики) тише. Лимитер делает тихие звуки громче, а громкие (пики) срезает. Но для того, чтобы лимитер правильно работал, нужно чтобы при пустом мастер канале ваш трек играл не громче (пики) -8dB. Если ваш трек долбит в 0dB или выше, то лимитер просто сделает ещё хуже и все будет перегружено и хрипеть. На втором рисунке (лимитер из настольной версии) видно по графику, что примерно происходит со звуком.

FL STUDIO Mobile

Для чего нужен стереоризер / Stereorizer?

Stereoizer - создает стереоэффект из моно источников, делает звук более широким.

Доступны два стереоэффекта:

1. На основе фазы - Strength, Timber, Focus.
2. Delay L/R («эффект Хааса») - задержка левого и правого канала.

Strength (сила) - Сила стереоэффекта.
Timber (тембр) - изменяет тембр стереозвука
Focus (фокус) - наиболее часто затрагиваемый диапазон частот. Делает акцент на нужную частоту.

Стерео с помощью задержки (эффект Хааса):

Как правило, чтобы использовать это действие, установите значение «Strength», «Timber» и «Focus» на ноль, будет активна только Dalay L/R.

Dalay L/R - задерживает канал L или R на несколько миллисекунд, чтобы создать иллюзию пространства. Чем больше значение, тем больше задержка, а значит больше стереоэффект.

Pan - Стандартный контроль панорамирования.

В зависимости от инструмента и его характеристик может подойти одно и двух решений или оба. Как правило ударные или короткие звуки (Leads, Pluck) реагируют лучшим образом на эффект задержки Delay L/R. А например продолговатые звуки Pads, Strings, Atmosphere будут лучше реагировать на фазовое стерео. Но все зависит от конкретной ситуации.

Добавьте плагин на одну из своих дорожек, где короткие звуки, например Pluck. Сделайте настройки, как на скрине и послушайте звук с выключенным и включенным плагином.

FL STUDIO Mobile

Как загрузить, импортировать MIDI файлы?

Для начала перетащитe свои миди файлы в папку: Память телефона » FLM User Files » My MIDI. Затем откройте FL Mobile и на трековом микшере (стойка слева) на нужном инструменте (дорожке) нажмите и удерживайте значок «клавиши», далее всплывет меню настроек дорожки, там есть пункт Import MIDI Tracks.

Как вставить, загрузить сэмплы или mp3?

Перетащитe свои сэмплы, wav или mp3 файлы в папку: Память телефона » FLM User Files » My Samples. Затем откройте FL Mobile и внизу плейлиста есть кнопка «плюс», выбираете «Audio Clip», добавляется аудио дорожка. Кликайте по пустому месту и добавляете свои аудио файлы из нужной папки.

FL STUDIO Mobile

Что такое сайдчейн / Side-Chain?

Это способ управления какими-либо сигналом с помощью другого сигнала. Чаще всего под этим выражением понимается сайдчейн-компрессия, когда например бочка управляет басом, подавляя его, посредством компрессора, чтобы избежать конфликтов в нижних частотах.

В последнее время чаще используется сайдчейн посредством автоматизации громкости или частоты, рисуя кривую, при которой происходят изменения. Например, тот же бас или лид партия. И часто используют сайдчейн в виде «Эффект кача», когда инструменты играют громче тише, создавая эффект движения.

Как сделать сайдчейн Side-Chain в FL Mobile?

1. Плагин Autoduck - простыми манипуляциями ручек можно настроить эффект сайдчейн для прямого бита, если бит не ровный, этот вариант не подойдет.

2. Автоматизация громкости. Самый популярный способ. Добавляем на канал дорожки плагин «Leveller», нажимаешь на полоску громкости, то есть обозначаем ручку, далее внизу три точки и «Add automation track» и рисуем линию снизу вверх. (выше есть информация про автоматизацию).

3. Автоматизации частоты у эквалайзера. Еще один уникальный способ по избежанию конфликтов между инструментами, это автоматизация конкретной частоты, не весь сигнал приглушать, а только его часть, например нижние частоты у баса. Сделать автоматизацию ручки у эквалайзера, точно так же нажимаем на нужную ручку, далее три точки и «Add automation track» (видео ниже как это работает).

4. Автоматизацию громкости и частоты использовать вместе. Но в небольших количествах. Это придаст и движения инструменту вверх вниз и уберет конфликтующие частоты.

FL STUDIO Mobile

Как вырезать голос из трека, песни, бита? Оставить только голос или только музыку.

В идеале найти акапеллу, это чистый голос без музыки. Или минус, это только музыка без голоса артиста. В большинстве случаев их можно найти в интернете.

Если не удается найти, то воспользоваться:
iZotope FX 7 youtu.be/y6ykex4tKh4

Это плагин для FL Studio на ПК, который в пару кликов отделит голос артиста от трека, песни, бита. Таким образом вы можете отделить и оставить только вокал, или отделить и оставить только музыку.

FL STUDIO Mobile

Как увеличить громкость трека в FL Mobile?

Все очень просто, необходимо использовать лимитр (Limiter). Как правило, трек сводится на низкой громкости, для каких-то отдельных звуков, можно сделать погромче, чтобы услышать детали. Всегда делайте сводите трек так, чтобы у вас оставался запас громкости, не стоит делать трек с самого начала максимально громко. Ваш трек должен звучать не громче -8dB, чтобы был запас (Headroom) для дальнейшей обработки и увеличения общей громкости трека.

После того, как вы свели трек, на мастер канал добавляете Limiter. Для начала увеличиваем Threshold на -8dB. То есть ваш звук сжимается и увеличивается на +8dB. Послушайте как звучит ваш микс и потихоньку можно повышать больше, если в звук не добавляется никаких явных искажений. Главное не пережать и не сделать звук пластмассовым. Где-то в районе Threshold -10-12dB ваш трек должен за звучать. Ручку Output Gain на -0,3dB, так как при дальнейшей кодировки в mp3, происходят искажения, и некоторые пики могут выйти за -0dB. И появятся дополнительные трески.

По мимо этого низкие частоты очень чувствительны к таким подъемам. По этому могут возникать жуткие трески и хрипы.

Как избавиться от хрипов и тресков в треке при введении общей громкости трека?

На мастер канале, и на дорожках с басовыми инструментами (кик, бас, мид бас, жирные пэды), вырезайте эквалайзером в районе 30-40Hz. Этот шлак только портит звук и не несёт в себе никакой полезной информации. На не массовых инструментах лиды, плаки, пэды, смело можете резать от 200hz и выше. Если продолжает хрепеть нужно понизить громкость всей дорожки с басом и киком.

Для более ярких верхов, на эквалайзере перед лимитером, можно поднять на +2dB шельфом в районе 1,20kHz. И немного убавить на -1,4dB в районе 120Hz.

Итог. Чем больше вы сжимаете лимитером, тем больше общая громкость трека, но придется делать тише басовые инструменты. И не стоит очень сильно пережимать, так как может получится не естественный и пластмассовый звук.

Что такое лимитер есть инфа выше. И обязательно почитайте в интернете.

FL STUDIO Mobile

Как разогнать, ускорить, сделать быстрее хэты HiHats в FL Studio mobile?

Многие начинающие музыканты, в основном битмейкеры задаются вопросом как в приложении разогнать, ускорить хэты.

Все очень просто, как обычно добавляем драм секвенсор / Drum Sequencer (скрин 1).

В обычном режиме нельзя растянуть или уменьшить нотки ударных (скрин 2).

Для того что бы ускорить хэты в 2, 4, 6, 8 раз быстрее, нужно добавить дополнительный нотный трек «Add Notes Track» (скрин 3).

Теперь вы можете прописать хэты в виде нот, и уменьшать их размер в несколько раз. В этом треке ударные рисуете заново (скрин 4).

Не забываете что у нот есть привязка к сетке, ее можно менять в левом верхнем углу, нажав и удерживая магнит (скрин 5).

Можно удалить верхний трек, у вас останется только нотная дорожка, и прописать весь бит там. Или оставить нижний нотный трек и прописывать там только хэты или перкуссии, которые нужно делать быстрее (скрин 6).

FL STUDIO Mobile

Что такое AUX Effects Track?
Что такое AUX в Drum Sequencer?
И как с этим работать (скрин 1-2).

AUX Track — это как Send канал в настольной версии FL Studio. То есть, мы создаём эту дорожку, называем ее например «FX AUX Reverb», добавляем в стойку эффектов сам ревербератор, настраиваем, как нам удобно (скрин 3). И перенаправляет туда другую дорожку (скрин 4). Получается ваш звук идёт по изначальной дорожке, потом на AUX дорожку и поступает на мастер дорожку.

Для чего нужен AUX Effect Track?

Зачем AUX Track в драм секвенсоре?

Вы сделали партию ударных, нарисовали определенный рисунок. Затем хотите обработать различными эффектами, например реверберация, но для бочки, реверберация не нужна. Создаёте AUX канал, называете его Kick и перенаправляете из драм секвенсора на AUX Kick (скрин 5-6). Таким образом, в общей дорожке с ударными, все кроме бочки, будет под реверберацией. Или требуется сделать хлопок с большой реверберацией, чем остальные ударные. Так же, делаем AUX канал, называем его Clap. Перенаправляем Clap на AUX канал. И в этом канале добавляем реверберацию с длинным, жирным хвостом, готово. При этом не трогаем остальные инструменты.

FL STUDIO Mobile

Для чего нужен DirectWave инструмент?
Где взять Пианино, Скрипки, гитары?

DirectWave — Это сэмплер инструмент, который воспроизводит заранее заготовленные звуки, записанные в WAV или DWP формате (каждая клавиша, это отдельно записанный звук). Чаще всего сэмплеры используют для живых инструментов, гитары, пианино, скрипки, виолончели, трубы и другие оркестровые и симфонические инструменты. Так как синтезировать живой инструмент, практически не возможно. По мимо этого, сэмплеры воспроизводят и электронные звуки, то есть, саунд дизайнер создал определенный звук, например Bass, на одном из синтезаторов и сохранил каждую ноту в WAV файл. Затем, вы, не используя сложных синтезаторов, открываете DirectWave и выбираете готовый звук.

Плюсы сэмплеров в том, что таких звуков очень много, на разный вкус и цвет. Основной плюс это минимальное потребление вашего процессора. Так как это WAV файл, а не сложная настройка синтезатора, с различными волноформами, обработками, модуляциями и тд.

Минусы в том, что такие звуки мало управляемы, так как нельзя вернуться к редактированию исходного звука, поменять волну, настройки осциллятора и тд. То есть, пользуйтесь исключительно тем звуком, который есть. Тем не менее, характер звука, все таки можно поменять, применив различные FX обработки: хорус, фейзер, дисторшн, дэлей, реверберация и тд.

DirectWave в FL Mobile имеет пока небольшой функционал, при этом очень прост в использовании (скрин 1-2).

DirectWave воспросизводит файлы, формата DWP (DirectWave Presets), где в одном файле собраны все WAV ноты какого-то инструмента, то есть каждая клавиша, отдельный записанный звук. Но DirectWave воспроизводит и еденичные WAV звуки, что чаще всего встречается в интернете. И путем искусственного поднятия или понижения питча, меняет звук на ту ноту, клавишу, которую нажимаете.

Где бесплатно скачать WAV библиотеки инструментов для плагина DirectWave?

Ну и конечно поиск по интернету. Надеемся, вы усвоили что такое ромплер, для чего нужен DirectWave, более подробно почитайте в интернете и посмотрите видео на Ютубе.

Скретч (от англ. Scratch – царапать) – звуковой эффект, получаемый в результате подергивания виниловой пластинки, которая воспроизводиться на проигрывателе, взад или вперед.

Скретчинг (scratching) – техника исполнения скретча.

Из вышесказанного следует, что скретч логично использовать при живой игре. Для этого необходимо иметь специальный виниловый проигрыватель и прочную иглу.

Эффект скетча начал широко использоваться в 1980-х годах в таких стилях как Hip-Hop, Brake Dance и Disco. Дальнейшее развитие скретчинга способствовало появлению ряда музыкантов, чья музыка была основана исключительно на этом эффекте. Такие музыканты умели искусно использовать виниловый проигрыватель как полноценный музыкальный инструмент.

Стоит отметить, что эффект скретча также может применяться, в умеренных количествах, и в танцевальной музыке (House, Trance, Techno). Однако в этой стилистике больше используется программный скретч. То есть эффект, сделанный в процессе написания музыки. О нем мы и будем говорить далее.

В программе FL Studio скретч можно сделать с помощью двух инструментов – это Fruity Scratcher и Wave Traveller.

Рассмотрим вариант создания скретча с помощью плагина Fruity Scratcher .

Для начала разберем параметры инструмента.

Fruity Scratcher – инструмент для создания скретча

Fruity Scratcher

1. Open sound file(s) – загрузка семпла для скретча;

2. Wave Position – область, в которой отображается волновая форма семпла. Процентное отношение этого значения показывает в каком месте семпла находиться игла.

3. Transport – транспортная панель плагина (проигрывание вперед, пауза, проигрывание назад);

Record (изображение пластинки) – регулятор Wave Position. Пластинку как и область с формой семпла можно использовать для создания эффекта скретча.

Область Smooth 1/2/3/4 – степень жесткости при скретчинге;

PAN (Panning) – панорама;

VOL (Volume) – уровень сигнала (громкость);

HOLD (Turntable Hold) – функция отвечающая за резкую остановку винила;

MUTE – мьютирование (отключение звука);

SPD (Turntable Speed) – скорость вращения пластинки;

ACC (Turntable Acceleration) – скорость торможения пластинки;

SEN (Turntable Sensitivity) – чувствительность к курсору мыши.

Создание скрэтча с помощью Fruity Scratcher

Одним из самых простых способов создания скретча с помощью плагина Fruity Scratcher является создания автоматизации параметра Wave Position.

1. Загрузим какой-нибудь луп в область аудиоклипов программы FL Studio. Для примера я использовал такой вариант.

скретч

2. Повесим на один из каналов микшера плагин Fruity Scratcher

скретч

3. Откроем инструмент и загрузим семпл для скретчинга

скретч

4. Настроим параметры плагина на свой вкус.

Я не трогал область Smooth, громкость Vol установил 62 %, панораму по центру, SPD – 1.324999, ACC – 72 %.

Важно! Индикатор Hold должен быть включён.

5. Наводим курсор на изображение пластинки, нажимаем на правую клавишу мыши и из списка выбираем пункт Create automation clip . После чего в области аудиоклипов появляется клип автоматизации.

скретч

6. Рисуем график автоматизации скретчинга (подергивания пластинки), добавляя необходимые точки для подъемов и спадов.

скретч

График отображает движение пластинки вперед-назад (на графике вверх-вниз).

7. Слушаем результат.

Это лишь один из способов создания эффекта скретч в программе FL Studio.

Альтернативой ему может служить живая запись скретчинга с помощью того же плагина. В таком случае эффект получиться более живым.

Подобного эффекта можно добиться в других секвенсорах (Cubase, Sonar, Ableton Live, Reason).

Шумовой эффект (Sweep Up, Sweep Down) – это (в большинстве случаев) постепенное нарастание или постепенный спад шума (или и то и другое вместе). Шумовой эффект очень часто используется в электронной музыке для заполнения пустот и создания движения в треке.

В этой статье я хочу рассказать о том, как самостоятельно сделать шумовой эффект. Я приведу несколько различных методик создания шумового эффекта. Для этого я буду использовать программу FL Studio 10 (подойдут и другие секвенсоры: Cubase, Ableton Live, Logic, Sonar).

Конечно, вы можете сильно не заморачиватся и использовать шумовые эффекты из библиотеки сэмплов, например, такой как Vengeance Electro Club Sounds или Mutekki Media Ultimate Beats.

Звучат эти эффекты следующим образом:

Sweep Down

Sweep Up

Создание шумового эффекта с помощью ревербератора

1. Запускаю программу, открываю браузер (F8) и перетаскиваю в окно Playlist самый обыкновенный сэмпл Clap (или Snare)

шумовой эффект

2. Направляю этот Clap на первый канал микшера

шумовой эффект

3. В Insert вставляю самый обыкновенный ревербератор Fruity Reeverb

шумовой эффект

4. Устанавливаю Decay 4,5 sec, регулятор Dry в ноль и Reverb на максимум

шумовой эффект

5. После ревербератора, в следующий слот вставляю плагин Edison

шумовой эффект

6. Включаю режим записи ON PLAY, нажимаю на запись и проигрываю обработанный сэмпл. Таким образом, я записал сэмпл в Edison.

шумовой эффект

7. Немного обрежу результат записи, выделив ненужную область и нажав на Delete

шумовой эффект

8. Нажму Alt+Left (или Tools / Reverse). Далее зайду в меню Tools и выберу пункт Fade In (Ctrl+F)

шумовой эффект

9. Нажму на клавишу Send to playlist to as audio clip / to channel для того чтобы перенести получившийся эффект в плейлист

Послушаем что получилось.

шумовой эффект

Создание шумового эффекта с помощью эквалайзера

1. Создам в окне Step Sequencer новый канал и повешу на него синтезатор 3xOsc

шумовой эффект

2. Выключу первый и второй осцилляторы, установив значение VOL в ноль. Выберу у первого осциллятора тип волны – шум.

3xOsc

3. В Piano Roll пропишу одну ноту длительностью 8 ударов бочки. Прорисую партию в плейлисте.

шумовой эффект

шумовой эффект

4. Направлю сигнал с синтезатора 3xOsc на второй канал микшера и повешу в Insert плагин Fruity Parametric EQ 2. Отключу все фильтры кроме одного. Выберу режим Low pass с максимальным срезом.

Fruity Parametric EQ 2

5. Пропишу простую автоматизацию для регулятора FREQ. Для этого нажму на нём правой кнопкой мыши и выберу пункт Create automation clip и прорисую в плейлисте вот такой график.

шумовой эффект

шумовой эффект

6. Запишу результат в Edison и при желании обработаю (также как в предыдущем способе). Результат перенесу в плейлист.

Послушаем результат работы.

шумовой эффект

Создание шумового эффекта в Sylenth1

1. Создам в окне Step Sequencer новый канал, повешу на него синтезатор Sylenth1 и выберу пустой пресет

шумовой эффект

2. Оставлю включенным один осциллятор и выберу форму волны – шум.

шумовой эффект

3. Настрою амплитудную огибающую следующим образом

4. Прорисую в Piano Roll такую же партию как и в случае с 3xOsc

шумовой эффект

6. Настрою модуляционную огибающую MOD ENV. Для этого выберу в качестве параметра для модуляции Cutoff AB, установлю глубину модуляции на максимум и настрою огибающую следующим образом.

7. Запишу результат в Edison, сделаю реверс и перенесу сэмпл в Playlist.

шумовой эффект

Это далеко не все способы создания шумовых эффектов.

Можно для этих целей применять и другие VST плагины и синтезаторы (например Fruity Phaser). Но об этом как-нибудь в другой статье.

Надеюсь, этот материал был вам полезен. Нажимайте на кнопки социальных сетей и делитесь с друзьями.

Headliner Music School

Этот материал в разы ускорит и облегчит создание музыки, но только когда вы попробуете всё на практике.

Как преподаватель по созданию музыки, я ежедневно сталкиваюсь с тем, как вы неэффективно используете FL Studio.

Чтобы облегчить вам жизнь и в разы ускорить работу в FL Studio, я пишу для вас эту статью.

В статье используются сокращения: ПКМ, ЛКМ, СКМ — это правая, левая и средняя кнопки мыши соответственно.
Средняя кнопка мыши — колёсико. Его можно не только крутить, но и нажимать.

По-умолчанию в FL-ке отключены удобные, ускоряющие работу функции. Для того, чтобы их включить, в меню Options (горячая клавиша F10), на вкладке Global, активируй «лампочку» Click'n'Hold Special Gesture Functions:


Открой Playlist (F5) или Piano Roll (F7), нарисуй клип или ноту, щёлкнув ЛКМ. Представь, что её нужно разрезать пополам.

Раньше для этого нужно было найти глазами панель инструментов в верхнем левом углу, перевести туда курсор, выбрать инструмент нарезки Slicer, вернуть мышь обратно и разрезать. А потом - снова все те же операции, чтобы поменять Slicer обратно на Кисточку.

А теперь можно прямо на месте, рядом с нотой или клипом нажать ПКМ по пустому месту и удерживать её нажатой, пока кисточка не превратится в Slicer. А дальше, не отпуская ПКМ, провести по клипу или ноте в том месте, где нужно разрезать. Отпускаешь ПКМ - Slicer снова становится Кисточкой.

Это очень ускоряет процесс нарезки сэмплов / паттернов / нот.

Двойной щелчок ПКМ по пустому месту в плейлисте / пиано ролл активирует инструмент Mute. Он позволяет заглушать отдельные клипы / ноты, если вы не хотите их удалять насовсем.

При этом, как и в предыдущем пункте, не обязательно выбирать инструмент Mute в панели инструментов. Всё делается прямо на месте. Удобно.


Если у вас нет MIDI-клавиатуры или она не подключена, можно использовать обычную печатную клавиатуру для игры на синтезаторах / сэмплерах (Ctrl+T или кнопка 1 на рисунке).

Нажимаешь шестерёнку в левом верхнем углу плагина и ставишь галочку Keep focus в разделе настроек:


Обычно мы записываем первоначальную идею в одном паттерне.

Чтобы разбить партии инструментов по отдельным паттернам, есть одна хитрая команда: Split by channel из контекстного меню списка паттернов.

То есть можно не заниматься рутинным вырезанием и вставкой партий в отдельные паттерны. Просто нажимаем Split by channel и уже в плейлисте расставляем получившиеся паттерны, чтобы трек развивался:


Точно так же можно одной комбинацией клавиш распределить инструменты по каналам микшера: Ctrl+Shift+L . Рекомендую перед этим сразу назвать и раскрасить инструменты, потому что они будут назначены на каналы микшера в том же порядке, с теми же названиями и цветами:


Удерживая Ctrl, можно обвести несколько нот/паттернов, чтобы их выделить. Не нужно менять инструмент «кисточка» на инструмент «выделение», просто удерживайте Ctrl и обводите.

Точно так же, нет нужды включать инструмент «лупа». Прокручивая колёсико мыши с зажатой клавишей Ctrl, можно уменьшить/увеличить масштаб там, где стоит курсор. В плейлисте можно ещё и вертикальный масштаб менять, удерживая Alt при прокрутке.

Если удерживать нажатыми клавиши Ctrl+Shift, можно выборочно выделять ноты, паттерны или каналы микшера. Или снимать выделение выборочно:

Когда хочешь назвать семпл по-другому, раскрасить канал микшера, переименовать паттерн или добавить картинку к названию инструмента, проще всего - щёлкнуть СКМ по названию.

Это работает где угодно в FL Studio. Позволяет переименовать, задать цвет и картинку любому инструменту / семплу / паттерну / плагину / каналу и т. п.

Для популярных инструментов - есть заготовки названий в левом нижнем углу текстового поля переименования.

Если сразу назвать и расставить инструменты, то потом можно двумя командами из пунктов 5 и 6, распределить их по каналам микшера и паттернам с теми же названиями.


Представьте: вы играли на MIDI- или компьютерной клавиатуре и получалось круто. Жаль, только, не записывалось. А повторить уже вряд ли получится. Знакомая ситуация?

Тогда загляни в меню Tools. Там имеются весьма полезные функции.Функция Dump Score Log To Selected Pattern возвращает в текущий паттерн запись всех MIDI-событий, которые происходили на протяжении от 2 минут до получаса назад. Круто?!


Хотите разгрузить процессор? Заходите в Tools --> Macros --> Switch Smart Disable For All Plugins. Теперь плагины будут включаться только во время их использования.

Хватаешься за голову от хаоса в проекте? Руки опускаются при попытках всё это упорядочить? Давай удалим семплы, которые не участвуют в аранжировке.

Функция Tools --> Macros -->Select Unused Channels выделит всё, что отсутствует в плейлисте, но занимает место в стойке инструментов. Теперь можно удалить выделенные инструменты из стойки с помощью Alt+Delete.


Edison записывает звук с канала микшера. Можно записывать голос с микрофона или семплировать игру на синтезаторе.

Чтобы быстро добавить Edison, уже готовый к записи, открой микшер (F9), выдели канал микшера и нажми Shift+E. Теперь осталось лишь нажать Play в транспортной панели сверху (общей, а не в эдиссоне), а после записи — отключить красную кнопку Record в Edison.


Помните кнопку, которая превращает печатную клавиатуру в MIDI-клавиатуру? Нажмите по ней ПКМ и откроется меню выбора ладов/аккордов. Выберите, к примеру, блюзовый лад или арабский.

Нажимайте всё подряд, любые клавиши на компьютерной клавиатуре. Все ноты будут попадать именно в выбранный лад. Удивительно, но вы не сможете ошибиться! Это очень облегчает создание мелодий и живые выступления.

В режиме major chordmap или minor chordmap вы нажимаете одну клавишу, а играет - аккорд, даже если вы не учили сольфеджио и не умеете строить аккорды. Полезно, когда сочиняешь последовательность аккордов.

Найдите всего 4 клавиши, которые красиво следуют друг за другом, причём так, чтобы за последним снова хотелось услышать первый. И получите красивую гармонию.

Несколько раз повторите эту последовательность. А записать нотами сыгранную живьём последовательность поможет пункт 10 этой статьи!

Используйте функции Piano Roll для автоматического создания арпеджио, быстрой нарезки ритмических рисунков, выравнивания и т. д. Меню с этими функциями открывается кнопкой гаечным ключом.

К примеру, вы записали 4 аккорда. Теперь их можно быстро нарезать в произвольном ритме с помощью комбинации Alt+U или превратить с помощью Alt+A в арпеджио. После чего ноты окажутся сгруппированными, но это не беда — комбинация Alt+G поможет разгруппировать их.

Автоматическое выравнивание нот по сетке (квантизация) включается тоже из этого меню (Alt+Q). Кстати, горячие клавиши можно всегда подсмотреть в этом меню и старайтесь использовать именно их. Эта привычка ускоряет рабочий процесс.

Если требуется быстро дотянуть все ноты друг до друга, воспользуйтесь функцией Legato из этого же меню (Ctrl+L). Удерживайте Shift для того, чтобы быстро двигать границу между двумя (и более) нотами. Вместо 4 действий (выделить, сократить, выделить, переместить), вы делаете всего одно движение.

Чтобы изменить общую громкость нескольких нот, не меняя соотношения громкостей между нотами внутри этой группы, нажмите Alt+X.


Это далеко не полный перечень фишек и хитростей, применяемых в FL Studio для быстрого воплощения самых смелых музыкальных идей.

В следующей статье я раскрою ещё 15 секретных фишек и приёмов работы, которыми обычно делюсь только со своими учениками.

Кстати! Если хочешь действительно совершить прорыв в написании музыки, прокачать и вывести на новый уровень своё звучание, изучить саунддизайн, сведение, мастеринг и даже научиться монетизировать творчество и сделать работу со звуком своей профессией, я с радостью научу всему, что знаю и умею сам. Вне зависимости от жанра музыки, возраста и опыта.

Просто запишись на пробный индивидуальный урок со мной в студии (если вы из СПб) или по Skype / Zoom, если вы из другого города.

Подписывайся на этот блог, чтобы не пропустить следующую часть этой статьи

Читайте также: