Как сформировать реестр закупок в 1с бгу

Обновлено: 03.07.2024

Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа (ГОЗ), установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон № 275-ФЗ).

Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 159-ФЗ) внесены изменения в части применения банковского сопровождения государственного оборонного заказа как механизма контроля целевого использования средств.

Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ (в редакции Закона № 159-ФЗ) все предприятия, участвующие в исполнении государственного оборонного заказа, - как головной исполнитель, так и исполнители, вовлеченные в кооперацию, - должны соблюдать при исполнении государственного оборонного заказа следующие требования:

  • вести учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту;
  • предоставлять информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе);
  • предоставлять информацию о затратах по исполненным контрактам;
  • обеспечивать осуществление государственным заказчиком и контролирующим органом контроля за исполнением государственного контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;
  • открывать отдельные банковские счета по каждому государственному контракту;
  • соблюдать особый порядок расчетов при использовании отдельных банковских счетов;
  • предоставлять копии документов-оснований для выполнения платежей;
  • обеспечивать целевое использование денежных средств и возможность внешнего контроля за движением денежных средств.

Учет контрактов и платежей по ГОЗ в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (далее - БГУ1) и редакции 2 (далее - БГУ2) предусмотрен учет контрактов и платежей в рамках государственного оборонного заказа. Имеется возможность вести обособленный учет плановых показателей и кассового исполнения обязательств по государственному оборонному заказу, хранить информацию о структуре кооперации по ГОЗ.

Настройка функциональности

Чтобы начать использовать возможности учета контрактов государственного оборонного заказа, необходимо:

  • в БГУ1 - включить флаг Осуществляются платежи по контрактам государственного оборонного заказа в форме Настройка параметров учета (меню Бухгалтерский учет -> Настройка параметров учета) на закладке Оборонный заказ;
  • в БГУ2 - включить функциональную опцию Учет контрактов государственного оборонного заказа. Для этого в разделе Администрирование следует вызвать команду Настройка параметров учета и на закладке Специализированные подсистемы установить флаг Учет контрактов государственного оборонного заказа.

В результате в справочниках Договоры и иные основания возникновения обязательств, Лицевые счета, Банковские и казначейские счета появятся дополнительные реквизиты для работы с контрактами по государственному оборонному заказу.

Заполнение справочника«Государственные оборонные заказы»

Справочник Государственные оборонные заказы предназначен для хранения сведений о государственных контрактах по государственному оборонному заказу, заключенных государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем.

В справочнике необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Идентификатор - идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу. Формируется государственным заказчиком в соответствии с приказом Министерства обороны РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу»;
  • Предмет контракта - краткое наименование контракта, предмет поставки;
  • Уполномоченный банк - банк, выбранный головным исполнителем, в котором все участники кооперации открывают отдельные счета. Выбирается из справочника Банки. При создании отдельных счетов по государственному оборонному заказу уполномоченный банк будет заполняться в качестве банка по умолчанию;
  • Головной исполнитель - головной исполнитель поставок продукции по ГОЗ. Выбирается из справочника Контрагенты.

Заполнение справочников «Лицевые счета» и «Банковские и казначейские счета»

Все участники кооперации по государственному оборонному заказу обязаны использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в выбранном головным исполнителем уполномоченном банке.

Согласно пункту 10 статьи 3 Закона № 275-ФЗ «отдельный счет - счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта».

В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) бюджетные учреждения осуществляют операции с поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель контракта обязан использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком.

В связи с этим бюджетное учреждение, являющееся головным исполнителем государственного оборонного заказа, по мнению Департамента бюджетной методологии Министерства финансов РФ, также вправе заключать с уполномоченным банком договор о банковском сопровождении и осуществлять расчеты по контрактам, заключенным в рамках Закона № 275-ФЗ, на счетах в указанном банке, поскольку такая обязанность установлена положениями указанного закона. Об этом указано в письмах Минфина России от 11.03.2016 № 02-01-11/13675, 02.12.2015 № 02-03-11/70083, от 27.10.2015 № 02-02-04/61547, от 20.10.2015 № 02-02-06/60054.

Также, по мнению Департамента, движение денежных средств на отдельном счете в бухгалтерском учете отражается на счете 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».

Для указания того, что банковский счет учреждения (контрагента) является отдельным, необходимо в карточке Лицевого счета (Банковского счета) заполнить следующие реквизиты (рис. 1)*:

  • флаг Отдельный счет (государственный оборонный заказ) необходимо установить для отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке для расчетов по государственному оборонному заказу. Признак Отдельный счет (государственный оборонный заказ) можно установить только для счетов, которые имеют тип Банковский.
  • Государственный оборонный заказ - государственный контракт по государственному оборонному заказу, в рамках исполнения которого открыт отдельный счет. Выбирается из справочника Государственные оборонные заказы.

Примечание:
* здесь и далее приведены примеры для «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2.

Задание структуры кооперации по государственному оборонному заказу

Согласно пункту 4.1 статьи 3 Закона № 275-ФЗ «кооперация головного исполнителя (кооперация) - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями».

Таким образом, кооперация определяется наличием договорных отношений между ее участниками.

В программе структура кооперации задается при помощи реквизитов справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств (рис. 2):

Для договора, имеющего вид С покупателем, можно указать отдельный счет организации, только если он не выбран в другом договоре с видом С покупателем, так как в рамках одного договора с заказчиком (покупателем) учреждению открывается только один отдельный счет.

Кроме этого, для договоров с поставщиками, входящими в кооперацию, необходимо заполнить реквизит Счет контрагента, где нужно выбрать отдельный счет контрагента, открытый в рамках того же госконтракта по государственному оборонному заказу.

Таким образом, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» отнесение договоров по ГОЗ с заказчиком и исполнителями к одной кооперации определяется указанием одного и того же отдельного счета учреждения в карточках договоров. В контексте договора с покупателем - это счет, открытый учреждению для зачисления средств от заказчика. В контексте договора с поставщиком - это счет, с которого будут списываться средства для расчетов с исполнителем.

Внесение изменений в плановые показатели поступлений и выбытий по государственному оборонному заказу

После заключения договора с заказчиком в рамках исполнения государственного оборонного заказа необходимо внести изменения в плановые назначения текущего года. Для этого следует ввести новый документ Плановые назначения.

Обратите внимание, с 01.01.2016 учреждения всех типов должны применять классификационные признаки счетов (КПС) вида Бюджетная классификация, поэтому для ввода плановых назначений по поступлениям и выбытиям следует ввести два документа Плановые назначения (по поступлениям - с видом показателя КДБ, по выбытиям - с видом показателя КРБ).

Предварительно для контрактов в рамках государственного оборонного заказа рекомендуется создать один план поступлений (с видом показателя КДБ) и один план выбытий (с видом показателя КРБ), в которых указать перечень статей плана, по которым будут поступать и расходоваться денежные средства.

Далее, для каждого контракта с заказчиком вводятся два документа Плановые назначения - по поступлениям и выбытиям. В документах заполняются реквизиты (рис. 3):

  • Год плана;
  • Периодичность;
  • План поступлений (выбытий);
  • Показатели плана поступлений выбытий - заполняются в соответствии со структурой цены контракта (сметы) в разрезе статей, сумм поступлений и выбытий;
  • Типовая операция - выбирается предопределенная типовая операция Сметные (плановые) назначения получателя субсидий;
  • Раздел лицевого счета - раздел отдельного счета, открытого для расчетов по этому контракту с заказчиком.

Оплата исполнителям (поставщикам) и другие платежи по государственному оборонному заказу

Режим использования отдельного счета описан в статье 8.3 Закона № 275-ФЗ и предусматривает:

  • списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;
  • списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях, описанных в пункте 2 части 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ.

Согласно пункту 4 статьи 6.1 Закона № 275-ФЗ идентификатор государственного контракта указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа.

Для осуществления платежей в рамках исполнения государственного оборонного заказа в программе используется документ Платежное поручение.

При указании в документе лицевого счета учреждения (с установленным флагом Отдельный счет и заполненным реквизитом Государственный оборонный заказ) автоматически подставляется идентификатор контракта в поле Идентификатор платежа (22). Далее при указании получателя автоматически подставляются договор и счет получателя (если у него есть договор и банковский счет, в которых указан такой же элемент справочника Государственные оборонные заказы) (рис. 4).

Использование статей калькуляции в контрактах гособоронзаказа

При необходимости учета исполнения контрактов с заказчиками по государственному оборонному заказу в разрезе статей калькуляции следует воспользоваться механизмом дополнительной бюджетной классификации - создать новый дополнительный бюджетный классификатор для ведения статей калькуляции и добавить субконто Дополнительная бюджетная классификация на счета 504.12 (504.22) и 18.01. Состав классификатора следует заполнить в соответствии с применяемыми статьями калькуляции по государственному оборонному заказу (сметой).

Дополнительную классификацию необходимо указывать в табличных частях документов Плановые назначения (по выбытиям) и Платежное поручение.

Отчеты по государственному оборонному заказу

Для получения сведений о кооперации по государственному оборонному заказу и анализа кассового исполнения контрактов государственного оборонного заказа в программе предусмотрены отчеты:

  • Сведения о кооперации по гособоронзаказу;
  • Исполнение контрактов по гособоронзаказу.

Отчет «Сведения о кооперации по гособоронзаказу»

Согласно пункту 8 части 1 и пункту 8 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители обязаны предоставлять «по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, другого исполнителя, с которым у исполнителя заключен контракт, уполномоченного банка, с которым у исполнителя заключен договор о банковском сопровождении, в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом».

Такую информацию можно получить в отчете Сведения о кооперации по гособоронзаказу.

Отчет можно формировать по учреждению, государственному оборонному заказу, контракту с заказчиком по кооперации. Установив необходимые отборы, следует нажать кнопку Сформировать. Отчет формируется по связям, настроенным в справочниках Договоры и иные основания возникновения обязательств. В сформированном отчете отражается информация о договорах с заказчиками по государственному оборонному заказу и о договорах с исполнителями, привлеченными в целях исполнения государственного оборонного заказа. В отчете отражается дата и номер договора, краткое содержание договора, идентификатор госконтракта, данные контрагента (наименование, ИНН, КПП, адрес, телефон), стоимость договора.

Стоимость контрактов с заказчиками - это оборот по дебету счета 504.12 (504.22) и кредиту счета 506.10 (506.20). Стоимость контрактов с исполнителями формируется по данным принятых обязательств по договорам.

Отчет «Исполнение контрактов по гособоронзаказу»

Отчет позволяет контролировать ход кассового исполнения контракта по государственному оборонному заказу.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поставляются два настроенных варианта отчета:

  • Исполнение контрактов по гособоронзаказу - формируется с группировкой по заказчикам и договорам с заказчиками,
  • Исполнение контрактов по гособоронзаказу (по КБК) - формируется с группировкой по договорам с заказчиками, отдельным счетам, КПС, КЭК.

Отчет можно формировать по организации, отдельному счету, заказчику, договору (контракту) с заказчиком. Предусмотрены расширенные варианты отбора, группировки, оформления отчета. Также имеется возможность выводить данные в разрезе статей калькуляции.

С наступление нового финансового года казенные учреждения должны не только правильно отразить в программе поступающие бюджетные назначения, но и корректно осуществить перерегистрацию обязательств прошлого периода на текущий.

Как проходит санкционирование

Операции по санкционированию расходов отражаются на соответствующих аналитических счетах счета 0 500 00 000 «Санкционирование расходов».

Санкционирование осуществляется следующим образом:

составляется и утверждается сводная бюджетная роспись;

утверждаются бюджетные ассигнования и доводятся до распорядителей средств и получателей;

согласовываются и доводятся лимиты обязательств, которые принимают получатели средств;

проводится подтверждение и выверка выполнения обязательств.

Учет по санкционированию расходов ведется с отражением корреспонденций по статьям санкционирования на основании первичной документации, которая установлена финансовой структурой соответствующего бюджета.

При санкционировании расходов проводки по доведению лимитов и принятию обязательств в их пределах оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Д-т КРБ 50115000 К-т КРБ 50113000 – этой проводкой отражаются суммы лимитов обязательств, доведенных до получателя в установленном порядке или суммы корректировок, внесенных в течение отчетного (финансового) года, в соответствии с уведомлением о лимитах.

Д-т КРБ 50113000 К-т КРБ 50113000 – отражена детализация показателей, доведенных до получателя лимитов по кодам подстатей, статей КОСГУ. Если лимиты были доведены без разбивки по КОСГУ, отражаются также суммы корректировок, внесенных в течение года.

Д-т КРБ 50113000 К-т КРБ 50211000 – учтены суммы принятых получателем обязательств в пределах лимитов и изменений, внесенных в течение года.

Отражение санкционирования расходов в «1С:БГУ 8», ред. 2

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2 .0, для отражения бюджетных ассигнований (БА) и лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) текущего финансового года, доведенных распорядителем бюджетных средств (РБС) используется документ «Бюджетные данные», который находится на вкладке «Планирование и санкционирование».

В документе «Бюджетные данные» обязательны для заполнения:

«Лицевой счет» – должен быть указан лицевой счет, по которому учитываются передаваемые бюджетные средства.

«Введено в действие» – дата должна соответствовать дате ввода в действие бюджетных данных, указанных в Расходном расписании.

«Организация» – выбирается организация, бюджетные данные которой регистрируются.

«Вид бюджетных данных» – указывается вид бюджетной классификации КРБ или КИФ.



Для формирования операций по передаче БА и ЛБО от РБС подведомственному ПБС используется документ «Расходное расписание», который находится также на вкладке «Планирование и санкционирование».


В шапке документа «Расходное расписание» обязательно заполняются:

«Дата введения в действие» – дата введения в действие Расходного расписания.

«Организация» – РБС, передающий бюджетные данные ПБС.

Далее заполняются данные закладки «Расходное расписание»:

«Откуда» – в поле Распорядитель выбирается РБС, передающий бюджетные данные.

«Лицевой счет» – указывается лицевой счет, по которому учитываются передаваемые бюджетные данные.

«Куда» – получатель бюджетных средств заполняется выбором значения из справочника Контрагенты, указывается счет получателя и орган казначейства.

«Подписи» – указываются сведения о лицах, подписывающих документ.


Согласно п. 312 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, для корректного формирования отчетности показатели или остатки по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй и следующие годы за текущим (очередным), подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета соответственно.

Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года. В 2018 г. первый рабочий день 9 января. Для автоматизации перерегистрации обязательств в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2, применяется обработка «Перерегистрация обязательств». Для вызова этой обработки можно использовать команду панели навигации «Перерегистрация обязательств» в разделе «Планирование и санкционирование».

Обработку «Перерегистрация обязательств» следует запускать в первый рабочий день нового года. По кнопке «Заполнить» на закладке «Договоры и иные основания обязательств» табличная часть будет заполнена списком договоров, по которым в завершаемом финансовом году были приняты обязательства на плановые периоды. Такие обязательства подлежат перерегистрации в новом году.

В случае если коды бюджетной классификации, по которым учтено обязательство, в текущем году не являются действующими, то одновременно с этим на закладке «Переносы КПС» будет автоматически сформирован список устаревши КПС.

Неисполненные обязательства прошлых лет, которые планируется исполнять в текущем году, следует перерегистрировать самостоятельно, т.е. ввести документы по принятию обязательств.

Для закрытия счетов санкционирования завершаемого финансового года используется документ «Закрытие счетов санкционирования завершаемого финансового года». В «Помощнике закрытия периода» необходимо установить месяц (декабрь текущего года) и год (год, в котором необходимо произвести закрытие счетов санкционирования). Для заполнения документа «Закрытие счетов санкционирования текущего года» необходимо перейти по гиперссылке «Открыть список документов». Для корректного отражения операций в документе «Закрытие счетов санкционирования текущего года» необходимо учесть следующие моменты:

Финансовый год - указывается год, в котором необходимо произвести закрытие счетов санкционирования.

Типовая операция - закрытие счетов санкционирования завершаемого финансового года.

Автоматическое заполнение табличной части необходимо произвести по кнопке «Заполнить по данным учета».

После проведения документа «Закрытие счетов санкционирования текущего года» по кнопке «Печать» можно распечатать «Бухгалтерскую справку» по ф.0504833.

Читайте также: