Как трансформировать объект в adobe illustrator

Обновлено: 02.07.2024

После создания объектов необходимо расположить их в надлежащем порядке. Программа Adobe Illustrator располагает средствами, которые предоставляют пользователю все возможности по перемещению и выравниванию объектов с максимальной точностью. Сюда относятся средства измерения, выравнивания, группировки, "фиксирования" в определенном положении и временного удаления объектов с экрана.

ПалитраTransform (Трансформирование) служит для интерактивного перемещения и трансформирования объектов.

Перемещение и копирование объектов

Объекты можно перемещать несколькими способами: "перетаскивать" с помощью мыши, передвигать с помощью клавиш управления курсором, а также с помощью палитрыTransform (Трансформирование) и диалоговых окон Move (Перемещение) и Transform Each (Трансформировать каждый).

С помощью "перетаскивания" можно передавать изображения между открытыми документами программ Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.

Общие установки и способы перемещения объектов

В разделе General (Основные) диалогового окна Preferences (Установки), которое вызывается командой Preferences (Установки) меню Edit (Правка), имеются параметры, определяющие возможности перемещения объектов (рис. 6.1).

В поле Constrain Angle (Угол поворота осей) вводится значение угла в градусах, который определяет угол наклона осей Х и Y. Подробную информацию смотрите в разделе "Вращение осей Х и Y" данной главы.

Рис 6.1. Установки перемещений в разделе General диалогового окна Preferences

Установка флажка Transform Pattern Tiles (Трансформировать образы) обеспечивает трансформацию и декоративных заливок в соответствии с трансформацией самого объекта, например, масштабирование, вращение, перекос и т. д. Более подробные сведения о трансформировании смотрите в главе 9.

В поле Cursor Key (Перемещение курсора) определяется расстояние, на которое перемещается выделенный объект при однократном нажатии на любую клавишу управления курсором. Допустимый диапазон перемещения от 0 до 457,199 мм. По умолчанию принято расстояние в 1 пункт (0,353 мм).

Для перемещения объекта с помощью клавиш управления курсора следует его выделить (это касается и нескольких объектов), а затем нажать клавишу соответствующего направления необходимое число раз.

Активизация команды Snap to Point (Выравнивать по точкам) меню View (Просмотр) обеспечивает "прилипание" перемещаемого объекта к опорным точкам, если этот объект попадает в зону двух пикселов от этих точек. По умолчанию данная команда активизирована.

При "перетаскивании" объекта с помощью мыши можно обеспечивать направление перемещения строго по горизонтали или по вертикали (а также направления, кратного 45 градусам), если удерживать нажатой клавишу [Shift].

Если на новом месте необходимо получить копию перемещаемого объекта, то следует удерживать нажатой клавишу [Alt] (рис. 6.2).

Nota Bene. Следует иметь в виду. что данная функция доступна при перетаскивании объектов между программами Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.

Объекты можно перемещать с помощью инструмента Free Transform (Свободное трансформирование) (). Для этого, достаточно захватить любую точку объекта, кроме маркеров "габаритного" прямоугольника.

Рис 6.2. Перемещение объекта с нажатой клавишей [Alt] позволяет получить его копию

Для того чтобы переместить объект на точно известное расстояние, следует воспользоваться командой Move (Перемещение) меню Object/Transform (Объект/Трансформирование), которая открывает диалоговое окно Move (Перемещение) (рис. 6.3).

Рис 6.3. Диалоговое окно Move

Если объект, предназначенный для перемещения, уже выделен, то диалоговое окно Move (Перемещение) можно вызвать двойным щелчком на инструменте Selection (Выделение) ().

В диалоговом окне отображаются результаты предыдущего перемещения или измерения.

Группа Position (Позиция) предназначена для установки параметров перемещения. В полях Horizontal (По горизонтали) и Vertical (По вертикали) вводятся значения перемещения объекта по горизонтали и вертикали в диапазоне от -5779,558 до 5779,558 мм: положительные значения обеспечивают перемещение объекта вправо и вверх, а отрицательные — влево и вниз.

Помимо этого можно задать расстояние в диапазоне от -4310,591 до 4310,591 мм и угол перемещения в градусах. Для этого используются поля Distance (Расстояние) и Angle (Угол). Значение угла отсчитывается от горизонтальной оси против часовой стрелки с положительным знаком, а по часовой стрелке — с отрицательным.

При введении положительного значения в диапазоне от 180 до 360 градусов программа автоматически пересчитывает его в соответствующее отрицательное значение (например 270° соответствует -90°).

Перемещение нескольких объектов

Довольно часто требуется переместить не один объект, а совокупность объектов. В этом нет никакой проблемы (несколько объектов перемещаются теми же способами, что и единственный), но в программе Adobe Illustrator имеется один любопытный нюанс.

Команда Transform Each (Трансформировать каждый) меню Object/Transform (Объект/Трансформирование) выводит на экран диалоговое окно Transform Each (Трансформировать каждый) (рис. 6.4), которое позволяет "комплексно" трансформировать объекты, в том числе и перемещать, задавая значения в группе Move (Перемещение).

Рис 6.4. Диалоговое окно Transform Each

Изюминкой этого диалогового окна является флажок Random (Случайно), установка которого позволяет переместить объекты со "случайным разбросом" (например, прямоугольники-кирпичи", объекты-"звездочки" и пр.). Диапазон "разброса" не превышает установленного значения перемещения.

Перемещение контуров с копированием

Построение концентрических окружностей с помощью циркуля — задача не сложная, но требующая хорошего инструментария и аккуратности. Построение же концентрических контуров произвольной формы лежит за гранью возможностей обычного человека.

В программе Adobe Illustrator имеется специальная команда, позволяющая решать эти задачи с легкостью, — это Offset Path (Создать параллельный контур) меню Object/Path (Объект/Контур), которая выводит на экран диалоговое окно (рис. 6.5).

Рис 6.5. Диалоговое окно Offset Path и результат работы соответствующей команды

В поле Offset (Смещение) вводится значение сдвига копии контура: положительное значение сдвигает контур во внешнюю сторону от исходного контура, а отрицательное — во внутреннюю.

Применение команды к открытому контуру позволяет создать закрытый контур, напоминающий результат работы кистью.

Информацию о полях Joins (Стыки) и Miter Limit (Срезание) смотрите в главе 8.
| |

При повороте объект вращается вокруг указанной фиксированной точки. По умолчанию контрольной точкой является центр объекта. Если выделено несколько объектов, эти объекты будут вращаться вокруг единой контрольной точки, которая по умолчанию является центром выделенного фрагмента или ограничительной рамки. Чтобы повернуть каждый объект вокруг его собственной центральной точки, используйте команду «Трансформировать каждый».

Поворот объектов

Результаты действия инструмента «Поворот» (слева) и команды «Трансформировать каждый» (справа).

Поворот объекта с помощью ограничительной рамки

Выделите один или несколько объектов.

С помощью инструмента «Выделение» переместите указатель за пределы ограничительной рамки рядом с ее маркером, чтобы он принял вид , а затем перетащите его.

Поворот объекта с помощью инструмента «Свободное трансформирование»

Выделите один или несколько объектов.

Выберите инструмент «Свободное трансформирование» .

Поместите курсор снаружи ограничительной рамки, чтобы он принял вид , а затем перетащите его.

Поворот объекта с помощью инструмента «Поворот»

Выделите один или несколько объектов.

Выберите инструмент «Поворот» .

Выполните любое из следующих действий:

Для поворота объекта вокруг его центра перетащите курсор по кругу в окне документа.

Для поворота объекта вокруг другой контрольной точки один раз щелкните в любом месте окна документа, чтобы переместить контрольную точку. Затем переместите курсор в другое место от контрольной точки и перетащите его вращательным движением.

Для поворота копии объекта, а не самого объекта держите нажатой клавишу «Alt» (в Windows) или «Option» (в Mac OS) после начала перетаскивания.

Для более точного управления перетащите курсор дальше от контрольной точки объекта.

Поворот объекта на определенный угол

С помощью команды «Поворот» можно определять точный угол поворота.

Выделите один или несколько объектов.

Выполните одно из следующих действий:

Для поворота вокруг другой контрольной точки выберите инструмент «Поворот». Затем с нажатой клавишей «Alt» (в Windows) или «Option» (в Mac OS) щелкните в том месте окна документа, где должна быть контрольная точка.

Для поворота вокруг центральной точки выберите команду «Объект» > «Трансформировать» > «Поворот» или дважды щелкните инструмент «Поворот».

Введите угол поворота в текстовом поле «Угол». Для поворота объекта по часовой стрелке введите отрицательное значение, а для поворота против часовой стрелки — положительное.

Если объекты содержат узорную заливку, выберите параметр «Узоры», чтобы повернуть узор. Отмените выделение объектов, если нужно повернуть узор, а не объекты.

Чтобы разместить несколько копий объекта вокруг контрольной точки, переместите контрольную точку из центра объекта в другое место, щелкните «Копировать», а затем последовательно выбирайте команду «Объект» > «Трансформировать» > «Повторить трансформирование».

Поворот объекта с помощью палитры «Трансформирование»

Выделите один или несколько объектов.

Выполните одно из следующих действий:

Для поворота объекта вокруг его центра, введите значение параметра «Угол» в палитре.

Для поворота объекта вокруг другой контрольной точки щелкните белый квадрат на локаторе контрольной точки в палитре и введите значение параметра «Угол».

Совет. Можно также вызвать палитру «Трансформирование» щелкнув «X», «Y», «Ш» или «В» на панели «Управление».

С помощью палитры «Трансформирование» можно поворачивать символ вокруг точки регистрации. Дополнительные сведения см. в разделе Точка регистрации символа.

Поворот нескольких объектов по отдельности

Выберите объекты, которые нужно повернуть.

Выберите команду «Объект» > «Трансформировать» > «Трансформировать каждый».

Выполните любое из следующих действий в области «Поворот» диалогового окна.

Щелкните значок угла или перетащите линию угла вокруг значка.

В текстовом поле «Угол» введите значение угла от -360° до 360°.

По умолчанию оси X и Y параллельны горизонтальной и вертикальной сторонам окна документа.

Выберите команду «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (в Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Основные» (в Mac OS).

Укажите угол в текстовом поле «Угол поворота». При положительном значении угла выполняется поворот осей против часовой стрелки, а при отрицательном — по часовой стрелке.

Поворот осей может быть полезен, если изображение состоит из элементов, повернутых на один и тот же угол, например когда логотип и текст повернуты на 20°. Вместо поворота каждого элемента, добавляемого в логотип, можно просто повернуть оси на 20°. Все элементы рисунка будут располагаться вдоль новых осей.

Оси по умолчанию — оси, повернутые на 20°

Объект, выровненный по осям по умолчанию (слева) и по осям, повернутым на 20° (справа)

Новые оси не влияют на следующие объекты и действия.

Уже существующие объекты

Поворот и наложение

Рисование инструментами «Карандаш» и «Быстрая трассировка»

Отражение — это зеркальное отображение объекта вдоль заданной невидимой оси. Объекты можно отразить с помощью инструмента «Свободное трансформирование», инструмента «Зеркальное отражение» или команды «Зеркальное отражение». Для указания оси отражения используйте инструмент «Зеркальное отражение».

Чтобы создать зеркальную копию объекта, можно скопировать его одновременно с созданием зеркального отражения.

Отражение объекта с помощью инструмента «Свободное трансформирование»

Выберите объект, который нужно зеркально отразить.

Выберите инструмент «Свободное трансформирование» .

Выполните одно из следующих действий:

Перетащите маркер ограничительной рамки через противоположный край или маркер, пока отражение объекта не достигнет нужного уровня.

Для сохранения пропорций объекта держите нажатой клавишу «Shift» при перетаскивании углового маркера через противоположный маркер.

Отражение объекта с помощью инструмента «Зеркальное отражение»

Выберите инструмент «Зеркальное отражение» .

Чтобы нарисовать невидимую ось, относительно которой будет создано зеркальное отражение объекта, щелкните в любом месте окна документа, чтобы задать одну точку оси. Курсор примет форму стрелки.

Наведите курсор на другую точку, чтобы определить невидимую ось, и выполните одно из следующих действий:

Щелкните, чтобы задать вторую точку невидимой оси. Во время щелчка выделенный объект зеркально отразится относительно этой оси.

Щелкните, чтобы задать одну точку оси

Щелкните, чтобы задать одну точку оси (слева), затем щелкните еще раз, чтобы задать вторую точку оси и зеркально отразить объект относительно этой оси (справа).

Чтобы зеркально отразить копию объекта, нажмите клавишу «Alt» (в Windows) или «Option» (в Mac OS) и, не отпуская ее, щелкните мышью, чтобы задать вторую точку невидимой оси.

Настройте ось отражения перетаскиванием, а не щелчком мыши. С нажатой клавишей «Shift» перетащите курсор, чтобы зафиксировать угол 45°. Во время перетаскивания курсора невидимая ось отражения поворачивается вокруг точки, заданной в шаге 3, и контур объекта оказывается зеркально отраженным. Когда контур окажется в нужной позиции, отпустите кнопку мыши.

Перетаскивание для поворота оси

Перетаскивание второй точки оси отражения для поворота оси

Трансформирование включает вращение, отражение, масштабирование и наклон объектов. Объекты можно преобразовывать с помощью палитры «Трансформирование», команд «Объект» > «Трансформировать» и специальных инструментов. Также можно осуществлять множество вариантов преобразования путем перетаскивания ограничительной рамки для выбора.

Иногда, особенно при копировании объектов, может возникнуть необходимость повторять одно и то же преобразование несколько раз. Команда «Повторить трансформирование» в меню «Объект» позволяет повторять операции перемещения, масштабирования, поворота, отражения и наклона при выполнении различных операций преобразования столько раз, сколько необходимо.

Для просмотра текущих размеров и положения выбранных объектов при преобразовании следует использовать палитру «Информация».

В палитре «Трансформирование» («Окно» > «Трансформирование») выводится информация о местоположении, размере и ориентации одного или нескольких выбранных объектов. Вводя новые значения, можно изменять выбранные объекты и их узорную заливку. Также можно изменить контрольную точку преобразования или зафиксировать пропорции объекта.

Все значения в палитре относятся к ограничительным рамкам объектов, за исключением значений X и Y, которые относятся к выбранной контрольной точке. Чтобы выровнять отдельные объекты по пиксельной сетке, установите флажок «Выровнять по пиксельной сетке».

Примечания:

  • Начиная с версии CC 2017, в Illustrator доступна более предсказуемая и точная функциональность для создания иллюстраций с выравниванием по пиксельной сетке. Дополнительные сведения см. в разделе Рисование графического объекта с точностью на уровне пикселов.
  • Локатор контрольной точки в палитре «Трансформирование» указывает на контрольную точку объекта, только если объект трансформируется путем изменения значений в палитре. Другие методы трансформирования (например, инструмент «Масштаб») используют в качестве контрольной точки объекта его центральную точку или положение курсора.

Палитра «Трансформирование»

Палитра «Трансформирование»

A. Локатор контрольной точки B. Меню палитры C. Значок фиксации пропорций

При перемещении, повороте, отражении, масштабировании или наклоне объектов, залитых узором, можно трансформировать только объект, только узор или оба элемента вместе. При преобразовании заполняющего объект узора все узоры, позднее наложенные на этот объект, преобразуются одинаковым образом.

  • Чтобы указать способ преобразования узора при использовании палитры «Трансформирование», выберите вариант из меню палитры: «Трансформировать только объект», «Трансформировать только узоры» или «Трансформировать все».
  • Указать, как преобразовать узоры при использовании команды трансформирования, можно с помощью флажков «Объекты» и «Узоры» в соответствующем диалоговом окне. Например, чтобы преобразовать узоры, оставив объекты неизменными, установите флажок «Узоры» и снимите флажок «Объекты».
  • Для сохранения объектов неизменными и трансформирования узоров при использовании инструмента трансформирования удерживайте нажатой клавишу тильды (

При выборе одного или нескольких объектов с помощью инструмента «Выделение» вокруг них появляется ограничительная рамка. Ограничительная рамка используется для быстрого перемещения, вращения, дублирования и масштабирования объекта путем перетаскивания объекта или маркера (один из пустых квадратов на границе рамки).

  • Чтобы скрыть ограничительную рамку, выберите команду «Просмотр» > «Спрятать ограничительную рамку».
  • Чтобы показать ограничительную рамку, выберите команду «Просмотр» > «Показать ограничительную рамку».
  • Чтобы переориентировать ограничительную рамку после поворота, выберите команду «Объект» > «Трансформировать» > «Восстановить настройки по умолчанию ограничительной рамки».

Преобразование с использованием ограничительной рамки

Выбранные объекты до масштабирования (слева) и после масштабирования с помощью ограничительной рамки (справа)

Традиционный подписчик, создающий классический многослойный текстовый эффект

Эффект преобразования в Adobe Illustrator позволяет перемещать, масштабировать, переворачивать, вращать и клонировать внешний вид одного или нескольких выбранных объектов (все из центрального диалогового окна).

С его помощью вы можете создавать шаблоны с путями и текстовыми блоками, а также обрабатывать весь шаблон, внося коррективы в собственный проект.

В этом уроке я объясню вам, как создать простой наклонный эффект обводки, и покажу вам некоторые курьезы относительно эффекта Transform.

Вы будете удивлены силой этого незаменимого инструмента.

Эффект трансформации: что это?

Ну, это предпосылка, давайте начнем.

Шаг 1: Настройка текста

Откройте простой рисунок линии с квадратным фоном, который будет нашей отправной точкой. Первой задачей этого упражнения будет использование смещенных штрихов для создания эффекта глубины. Мы достигнем этого практического эффекта динамически, что является более разумным и лучшим способом работы.

Действительно, очень часто, особенно среди начинающих пользователей Adobe Illustrator, хороший способ создания многослойного текста с несколькими штрихами заключается в следующем:

  1. создать текст
  2. назначить удар
  3. сделать копию
  4. вставьте его перед оригиналом
  5. изменить свой цвет
  6. уменьшить ход
  7. повторяйте одни и те же операции снова и снова, пока не достигнете желаемого эффекта.

Это не идеальный (или рекомендуемый) способ создания этого эффекта по ряду причин. Он не только медленный, повторяющийся и подвержен ошибкам, но, прежде всего, любые изменения, которые вы вносите в кернинг или кейс, вам придется вручную повторять для каждой копии в отдельности.

С этим новым подходом у вас есть один объект ссылочного текста, так что любое изменение влияет на каждый набор штрихов смещения. Я считаю, что это умнее, чтобы работать.

Хитрость заключается в создании новых атрибутов заливки и обводки; Итак, давайте посмотрим, как продолжить создание этого очень простого и базового применения эффектов обводки в сочетании с текстом, чтобы добиться хорошего результата за меньшее время и на высоком профессиональном уровне.

Если вы внимательно исследуете штрих, вы увидите, что это входит в тип и из типа, то есть в буквы и из букв. Почему? Просто потому, что обводка по умолчанию центрирована на контурах пути для каждой буквенной формы.

Шаг 2: Инсульт

В качестве второго шага откройте панель «Обводка» и измените значение веса с 1 до 3 баллов.

Это изображение представляет текст, который получается после применения второго штриха со значением 3 балла

Это изображение представляет текст, который получается после применения второго штриха со значением 3 балла

Читайте также: