Как выбрать материал в автокаде

Обновлено: 04.07.2024

Доброго дня читатель!
Что необходимо знать об основных функциях работы со слоями в программе AUTOCAD!?
В данной статье ты не только увидишь в картинках, что и как работает, но и познакомишься на примере с каждой функцией настройки слоя.
Затем узнаешь зачем нужно вообще, что-то менять в программе AUTOCAD

Но для начала, для тех кто только учится работать с программой, я рекомендую ознакомиться с видео по знакомству с интерфейсом и основными функциями

Слоёв в программе может быть великое множество, как и функций настроек слоя.
Они могут быть распределены по материалу-толщине линий-элементу (который вы проектируете) назначению и т.д.
Слои в программе очень сильно облегчают саму работу и ускоряют процесс моделирования.
Сами слои, располагаются во вкладке главная после запуска программного продукта.

Где располагаются слои в Автокад?

Как добавить новый слой?

Добавление и создание нового слоя выполняется через быстрый набор команд ALT-Д (ALT-L) Добавление и создание нового слоя выполняется через быстрый набор команд ALT-Д (ALT-L)

Как происходит создание нового слоя и какие основные функции?

Дальше создаётся слой под названием Слой 1 - это базовое имя для слоя, дальше при помощи двойного нажатия ЛКМ вы можете его заменить. Дальнейшие настройки поддаётся достаточно простым понятиям. Включение/выключение слоя- отключение для отображения в пространстве модели (т.е в пространстве в котором вы будете производить моделирование). Дальше создаётся слой под названием Слой 1 - это базовое имя для слоя, дальше при помощи двойного нажатия ЛКМ вы можете его заменить. Дальнейшие настройки поддаётся достаточно простым понятиям. Включение/выключение слоя- отключение для отображения в пространстве модели (т.е в пространстве в котором вы будете производить моделирование). Заморозка/разморозка слоя- выключение или включение слоя и для печати и для отображения в пространстве модели (обращаю ваше внимание, что проектировать в замороженном слое нельзя, можно только перегнать в замороженный слой спроектированный набор элементов). Заморозка/разморозка слоя- выключение или включение слоя и для печати и для отображения в пространстве модели (обращаю ваше внимание, что проектировать в замороженном слое нельзя, можно только перегнать в замороженный слой спроектированный набор элементов). Блокировка/разблокировка слоя - блокирование разного рода изменения элементов выполненных в этом слое (когда замок закрыт). Необходимая и полезная функция, чтобы случайно не удалить или не передвинуть элемент. Блокировка/разблокировка слоя - блокирование разного рода изменения элементов выполненных в этом слое (когда замок закрыт). Необходимая и полезная функция, чтобы случайно не удалить или не передвинуть элемент.

Про настройки печати в принципе понятно, но хочу сказать главное. Вы можете использовать слой с выключенной печатью, для вспомогательного построения. При выключенной печати этот слой вы будете видеть в пространстве модели, но он не будет выводиться на печать или с учетом сохранения в PDF формате.

Как задать цвет слоя в Автокад?

Для начала
1 - Цвет вашего слоя (по умолчанию программа выбирает его автоматически белый/черный)
Чтобы перейти к заданию цвета слоя (выбору) необходимо нажать по квадратику с цветом один раз ЛКМ
2- Номер цвета - вкладка из которой необходимо/желательно выбирать цвет для вашего слоя.
Почему необходимо/желательно ?
Если вы выбираете цвет слоя из данной вкладки, то он будет отображаться у вас в пространстве модели, но при выборе монохромной печати они автоматически будут становится ч/б.
3 и 4 данные вкладки очень гибкие для настройки выбора различных отображений, но главное отличие заключается в том, что выбирая цвет из данных вкладок он не будет преображаться в ч/б в монохромной печати.

Как задать вес, толщину линий ?

Толщина/вес линий выбирается нажатием ЛКМ по весу линии в настройках слоя. По умолчанию это тонкие линии. Выбираются они согласно ГОСТу


    Щелкните по кнопке Создание нового материала (Create New Material), которая находится под областью просмотра образцов материалов текущего чертежа Материалы, имеющиеся на чертеже (Available Materials in Drawing). В строке Имя (Name) появившегося окна Создание нового материала (Create New Material) введите название нового материала "ПАНЕЛЬ ЖБ". Если хотите, можете ввести описание материала в строке Пояснение (Description), хотя это и не обязательно. Для создания материала "ПАНЕЛЬ ЖБ" щелкните по кнопке OK.


  1. Оставьте выбранным шаблон Реалистичный (Realistic) и установите флажок По объекту (By Object) параметра Диффузный (Diffuse). Этот параметр управляет основным цветом материала, который можно настроить, щелкнув по расположенному рядом образцу цвета. Однако если установлен флажок По объекту (By Object), вид объекта определяется не цветом собственно материала, а свойствами объекта (поэтому при установке этого флажка образец цвета параметра Диффузный (Diffuse) исчезнет). Иными словами, если объекту назначен материал, для которого был установлен флажок По объекту (By Object), но не была назначена текстура, такой объект будет отображаться цветом, который вы выбрали для соответствующего слоя, а не цветом материала. Поскольку управлять цветом объектов гораздо проще, чем цветом материалов, автор рекомендует при создании новых материалов всегда устанавливать флажок По объекту (By Object).
  2. Если нужно, прокрутите список элементов управления, который находится в разделе Редактор материалов – ПАНЕЛЬ ЖБ (Material Editor – ПАНЕЛЬ ЖБ) палитры "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS), и найдите в нем раздел Текстура рассеяния (Diffuse map) (он находится непосредственно под бегунком Самосвечение (Self-Ilumination)). Установите, если нужно, флажок Текстура рассеяния (Diffuse map) для того, чтобы включить режим текстурирования объектов, которым будет назначен материал "ПАНЕЛЬ ЖБ". Для задания собственно текстуры выберите в списке раздела Текстура рассеяния (Diffuse map) элемент Текстура (Texture Map) и щелкните по расположенной под ним кнопке Выбор изобр. (Select).
  3. Найдите с помощью открывшегося окна Выбор файла изображения (Select Image File) на диске папку с библиотекой стандартных текстур AutoCAD, выберите в этой папке текстуру Concrete.Precast Structural Concrete.Smooth.jpg и щелкните по кнопке OK для назначения этой текстуры материалу "ПАНЕЛЬ ЖБ" показано на рис. 4.6: в области предварительного просмотра вы увидите, как будет выглядеть выбранный материал с текущими параметрами; название кнопки Выбор изобр. (Select) будет заменено первыми буквами названия файла текстуры (в данном случае – Concrete.Preca…); справа от переименованной кнопки появятся пиктограммы настройки и удаления текстуры, а слева – бегунок настройки диффузии текстуры и основного цвета материала.


Рис. 4.6. Материалу "ПАНЕЛЬ ЖБ" назначена стандартная текстура библиотеки материалов AutoCAD

В русской версии AutoCAD 2007 по умолчанию текстуры расположены в папке Системная_папка:\Documents and Settings\All Users\Application Data\ Autodesk\AutoCAD 2007\R17.0\rus\Textures. Подробнее о расположении установленных текстур смотрите в разделе Папка для поиска текстур списка вкладки Файлы диалогового окна Настройка.

  1. Для того чтобы назначить новый материал объекту чертежа, щелкните по кнопке Назначь материал для объектов (Apply Material to Objects), находящейся на палитре "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS) под областью преварительного просмотра. AutoCAD перейдет в режим выбора объектов, отображая соответствующее приглашение в командном окне.
  2. Щелкните по одному из ребер объекта, представляющего стены, и нажмите клавишу Enter для завершения выбора.
  3. Для того чтобы убедиться в том, что объекту Стена ЖБ действительно назначен материал "ПАНЕЛЬ ЖБ", щелкните по любому из ребер объекта, после чего щелкните правой кнопкой мыши и выберите из появившегося контекстного меню команду Свойства (Properties). Можно также выбрать из меню команду Изменить ⇒ Свойства (Modify ⇒ Properties) или щелкнуть по кнопке Свойства (Properties) панели инструментов Standard, либо ввести в командном окне команду СВОЙСТВА (PROPERTIES) или просто CA (PR).
  4. Убедившись в том, что на появившейся палитре СВОЙСТВА (PROPERTIES) в разделе 3D визуализация (3D Visualization) свойство Материалы (Materials) имеет значение ПАНЕЛЬ ЖБ (рис. 4.7), щелкните по кнопкам закрытия палитр "СВОЙСТВА" (PROPERTIES) и "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS), а затем нажмите кнопку Esc для отмены выделения объекта, представляющего на чертеже стены помещения.



    Закройте палитру "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТОНИРОВАНИЯ" (ADVANCED RENDER SETTINGS), щелкнув по кнопке ее закрытия, и запустите инструмент Тонир (Render), щелкнув по кнопке Тонир (Render) панели инструментов Тонир (Render) или выбрав из меню команду Вид ⇒ Тонирование ⇒ Тонирование (View ⇒ Render ⇒ Render), либо введя в командном окне команду ТОНИРОВАНИЕ (RENDER) или просто ТОН (RR).


Рис. 4.9. Первый результат рендеринга

По умолчанию рендеринг выполняется на черном фоне. Автору пришлось настроить рендеринг так, чтобы фон был белым, исходя исключительно из требований полиграфии. Сам по себе фоновый цвет никак не влияет ни на качество рендеринга, ни на его выполнение. К вопросу настройки фона рендеринга мы вернемся в следующей главе, когда будем говорить о создании именованных видов, а пока что выполняйте рендеринг, не обращая внимания на фон получаемого изображения.

Как видно из полученного результата, на объекте совершенно отсутствует рисунок текстуры, который был виден даже в области предварительного просмотра палитры "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS), – см., например, рис. 4.7. Это объясняется тем, что не настроены параметры материала. В нашем случае мы видим не имитацию поверхности железобетонной плиты, а имитацию стены, покрытой мелкой бетонной мозаикой. Для устранения этого дефекта нужно подогнать размеры текстуры под размеры объекта. Кроме того, изображение объекта выглядит нереалистично, поскольку, как уже отмечалось, по умолчанию в любом документе AutoCAD используется два источника света, направленных в центр области черчения из-за левого и правого плеча наблюдателя. Основная цель использования этих источников освещения – это не реалистичность изображения, а обеспечение минимального уровня освещенности, достаточного для визуального распознавания граней, которые находятся на разных плоскостях. Наконец, наш объект не отбрасывает теней, что также значительно снижает эффект реалистичности изображения.

Если вы хотите посчитать количество материалов для закупок или составить список меток материалов, которыми они помечены на деталях, то вам пригодится данный плагин. Предварительно вам понадобится присвоить материалы деталям (солидам). Имеется ввиду обычный материал рендера, который есть в свойствах любого чертежного объекта в AutoCAD или в BricsCAD. Вы так же можете присвоить материалы отдельным граням солидов - эти материалы будут считаться покрытиями (ламинат, краска, кромки). Если вы хотите пересчитать количество материала в листы или вам нужен вес деталей, стоимость материалов, то вам понадобится программа Палитра свойств A>V>C> . Она добавит к свойствам обычных материалов размеры листа, плотность и цену. После этого вы сможете вызвать команду MatTable, создать и сохранить Таблицу Материалов.

Программа работает на базе Таблицы Данных , использует такие же настройки и имеет такие же возможности. Размеры деталей и их поверхностей извлекаются из метрик солидов .

Фильтровать только нужные детали из всех выбранных по слою, по типу объекта, по технологии изготовления.

Обрабатывать все детали и сборки-блоки, видимые через видовой экран (viewport).

Считывать детали изнутри блоков-сборок, массивов, внешних ссылок и динамических блоков.

Индексировать материалы, присваивать им не повторяющиеся буквы, чтоб можно было потом использовать эти индексы на Умных выносках для короткого обозначения материалов поверхностей и кромок.

Учитывать необходимые запасы материалов для изготовления каждой детали.

По разному подсчитывать количество разных видов материалов, в зависимости от их назначения : по объему (для массива), по площади (для листов и покрытий), по длине (для погонажа и кромок).

Настраивать любой вид таблицы, с любыми столбцами, используя систему подстановок .

Создавать комбинированные столбцы из нескольких параметров материалов или деталей.

Форматировать числа и любые данные с помощью форматов подстановок. Каждая колонка может форматироваться по разному.

Группировать строки таблицы в разделы и записывать имена разделов.

Сортировать строки по возрастанию или убыванию.

Подсчитывать суммы в объединенных строках.

Умножать количества деталей на заданный множитель. Это позволит подсчитать количество материалов для серии изделий одному чертежу.

Вычислять математические формулы из данных одной строки.

Подсчитывать итоговые суммы по группам и по всей таблице.

Сохранять результаты в чертеже в таблицах или текстах.

Разбивать длинные DWG-таблицы на несколько листов.

Сохранять результаты в файлах Excel, CSV, XML.

Программа имеет готовые к применению стили таблиц для вставки списка материалов в программы раскроя Cutting3 и OptiCut (панели и бруски).

Автоматически подбирать папку и имя для файла таблицы в соответствии с вашими настройками.

Сохранять результаты в буфере обмена для вставки в любые программы.

Быстро переключаться между несколькими наборами настроек (стилями).

Работать в 1 клик - выбирать таблицу для вставки данных вместе с объектами для извлечения данных.

Настраивать все эти возможности в удобном диалоговом окне.

Программа извлекает материалы только у твердых тел, не работает с поверхностями, сетями и другими объектами.

Программа не работает со специализированными материалами Mechanical, BIM, Architectural.

Программа оптимизирована для работы с миллиметровыми или дюймовыми чертежами. Вы можете использовать другие единицы, но программа не сможет отобразить их название.

Скачивайте плагин в архиве AVC_MatTable_nnnn_nn.7z

Для запуска плагина вам придется зарегистрироваться и пополнить баланс учетной записи, сделав пожертвование или получив бонусы .

Годовая лицензия - 15 USD.

Вечная лицензия - 75 USD. Бесплатные обновления 1 год.

Пробный период - 20 дней.

Так же команда MatTable входит в состав сборника A>V>C> Pro .

Работа с Таблицей Материалов рассмотрена в видео-уроке CAD Craft

Порядок работы такой же как с Таблицей данных

Не забудьте правильно выставить единицы чертежа (системная переменная insunits). В миллиметровых чертежах (insunits=4) количество материалов выводится в таблицу в метрах.

Но при настройке в столбцов и групп таблицы вы должны учитывать особенности:

Подстановки свойств материала следует писать без приставки mat. Например: %art%, %price%

Вы можете извлечь и некоторые данные из свойств самих деталей, их блоков-сборок и из свойств чертежа. Например, чтоб подсчитать количество материалов отдельно на каждую сборку, напишите в группировке %block%.

При использовании подстановок свойств детали записи о материалах могут размножится - вы получите отдельные записи для каждой детали (точнее для группы деталей с одинаковыми свойствами)

При совпадении имен подстановок материала и детали, программа предпочтет вывести свойства материала. Например %length% - это будет длина листа материала, а не длина детали. Вывести размеры деталей никак не получится, используйте для этого Таблицу Напилки .

Вы можете использовать специализированные подстановки Таблицы Материалов:

quantity - Количество материала по площади, длине или объему. С учетом необходимых запасов (см Расчет цены в Общих настройках ). Единица количества зависит от предназначения материала (поля "Для").

pieces - Количество кусков материала. Если заданы размеры материала, то программа посчитает сколько надо листов, хлыстов, бухт кромки. Вычисляется как quantity / piece. То есть, например, количество квадратных материала будет поделено на площадь листа материала и вы получите необходимое количество листов.

weight - Вес всех деталей из этого материала без учета запасов. Должна быть задана плотность материала. Не рассчитывается для покрытий и кромок.

cost - Стоимость этого количества материала. Должна быть задана цена единицы материала.

Программа извлекает материалы только из солидов. Вы можете настроить фильтры, чтоб программа использовала не все указанные солиды, а только нужные вам по слою и технологии. Так же вы можете вывести в таблицу только некоторые типы материалов используя фильтрацию по назначению (на основе свойства материала "Для").

При разработке проектов, будь то привод, редуктор или интерьер загородного дома, очень важно подать заказчику информацию в красивом и наглядном виде. Посмотрев на фотореалистичные изображения объекта, который еще только разрабатывается и не существует в реальности, можно оценить проект, определиться с его видом и параметрами, задать требования и замечания.

Специалисты, использующие программу AutoCAD, могут с ее помощью как создавать и редактировать 3D-модели, так и выполнять их визуализацию. Работа в одном программном продукте позволяет избежать передачу данных между разными приложениями (которая невозможна без частичной потери данных), упрощает процесс внесения изменений в проекты, позволяет сократить сроки разработки и уменьшить затраты.

Рассмотрим типовой процесс создания и визуализации трехмерных проектов в AutoCAD на примере проекта интерьера помещения. В общем случае он состоит из следующих этапов:

  • Создание трехмерной модели
  • Назначение материалов и текстур
  • Установка камер и источников света
  • Визуализация

Создание трехмерной модели

Самый первый этап создания трехмерного проекта - построение 3D модели, включая моделирование стен, перекрытий, оконных и дверных проемов, вставку моделей окон и дверей, прокладку плинтусов, расстановку предметов интерьера и многое другое. Создание 3d моделей в AutoCAD – важная задача, поскольку тщательно проработанные модели являются основой для получения качественной визуализации в AutoCAD.

В AutoCAD модели можно строить двумя способами:

  1. Построение тел методом выдавливания и/или вращения плоских эскизов
  2. Использование трехмерным примитивов (ящик, цилиндр, конус…)

Для создания модели помещения сначала необходимо отрисовать по размерам план помещения с помощью полилиний. На плане должны располагаться только стены, не должно быть никаких окон и проемов. Контур стен не должен иметь разрывов, самопересечений и должен быть замкнутым

После построения контура с помощью команды «Выдавить» необходимо придать высоту созданному контуру и получить в результате “коробку” помещения.

Создание трехмерной модели в автокад

Для моделирования перекрытий (пола и потолка помещения) создайте замкнутую линию по контуру помещения и также выдавите ее на нужную высоту с помощью команды «Выдавить».

Для создания 3d моделей в AutoCAD оконных и дверных проемов удобнее всего использовать стандартные трехмерные примитивы, такие как Ящик и Клин.

Для создания проема запустите команду «Ящик», в качестве плоскости выберите одну из стен, определите размеры ящика и укажите его толщину, равную толщине стены. После создания ящика его необходимо вычесть из стены для образования проема. Запускаем команду «Вычитание», выбираем сначала тело, из которого необходимо вычесть (в нашем случае стену), а потом тело, которое нужно вычесть (в нашем случае ящик). После выполнения операции получится проем в стене.

Создание 3d моделей в AutoCAD оконных и дверных проемов

Таким же способом можно построить все необходимые проемы. Для экономии времени можно сначала созданный ящик скопировать и разместить во всех необходимых местах, а потом одновременно вычесть все тела из стен. Для размещения тел также удобно использовать массивы.

После формирования модели стен необходимо вставить окна и двери. Сами модели окон и дверей создаются точно такими же способами (выдавливанием плоских контуров или с помощью трехмерных примитивов). Для вставки элементов в стены удобно пользоваться трехмерными привязками (горячая клавиша F4).

Создание оконных и дверных проемов в AutoCAD

Назначение материалов и текстур

Следующий этап создания проекта – наложение текстур на поверхности созданных трехмерных объектов. При построении всем телам назначается материал и текстура по умолчанию, что недопустимо для визуализации трехмерных проектов, в которых каждый объект имеет свои характеристики.

Чтобы наложить текстуру, запустите «Обозреватель материалов» на ленте «Визуализация». Самый простой способ наложения текстуры на поверхность: сначала выбрать поверхность, затем в окне «Обозреватель материалов» выбрать нужную текстуру, щелкнуть на ней правой кнопкой мыши и выбрать команду «Назначить выбранным объектам».

Назначение материалов и текстур в AutoCAD

Если в библиотеке AutoCAD нет нужного материала или текстуры, то их можно легко создать с помощью «Редактора материалов», который запускается нажатием кнопки «Создание материала», расположенной в нижней части обозревателя материалов.

Создание материала в AutoCAD

Установка камер и источников света

Для получения качественной визуализации модели необходимо создать и настроить источники света. В AutoCAD для получения 3D визуализации можно установить точечные, направленные и удаленные источники света, а также естественное солнечное освещение.

Установка камер и источников света в AutoCAD

Для установки источника света запустите соответствующую команду на ленте «Визуализация» и укажите точку расположения источника. В свойствах источника можно определить его имя, интенсивность и цвет свечения.

Установка источника света в AutoCAD

Если стоит задача визуализировать закрытое помещение, то для возможности его обзора «изнутри» необходимо создать камеру или целую группу камер.

Для установки камеры запустите команду «Создать камеру», задайте ее местоположение и определите положение цели. В свойствах камеры можно настроить ее фокусное расстояние, поле зрения и другие параметры

Установка камеры в AutoCAD

Для активации камеры выберите ее название на панели «Вид», в этом случае вы сможете «смотреть» на модель через объектив камеры.

Визуализация

После того, как трехмерная модель помещения создана, наложены все текстуры, заданы камеры и источники, можно переходить к финальной стадии работы – визуализации.

Для настройки визуализации используется панель «Визуализация». С помощью выпадающего списка необходимо установить качество визуализации (от «Чернового» до «Высокого» и «Презентационного») и разрешение изображения.

Визуализация в AutoCAD

Процесс визуализации запускается нажатием кнопки «Визуализация» и происходит в отдельном окне.

Визуализация в автокад

Скорость визуализации сильно зависит от размеров модели, качества наложенных текстур, количества и разнообразия источников света, установленного качества и размера итогового изображения. Процесс получения готового изображения может длиться несколько часов и даже дней.

Заключение

Как видите, создать и визуализировать 3D-модель в AutoCAD совсем не сложно, нужно лишь придерживаться определенной последовательности действий: сначала подготовить качественную модель, потом ее элементам назначить материалы и текстуры, установить камеры и источники света, и лишь в конце выполнить уже саму визуализацию проекта.

Тщательная проработка каждого этапа является обязательным условием для получения итогового качественного результата в виде фотореалистичных изображений вашего проекта.

Читайте также: