Компьютерный словарь назначение программы заполнить таблицу

Обновлено: 07.07.2024

совокупность программ, хранящихся на устройствах долговременной памяти компьютера и предназначенных для решения поставленных задач.

совокупность программ, посредством которых пользователь решает свои информационные задачи.

совокупность программных средств, предназначенных для организации диалога с пользователем, поддержания функционирования компьютера и управления устройствами компьютера.

Операционная система (ОС)

от англ. operating system

комплекс управляющих и обрабатывающих программ, осуществляющих диалог с пользователем, управление компьютером, его ресурсами и другими программами.

от англ. driver – « водитель»

программы, обеспечивающие взаимодействие прикладных программ и операционной системы с внешними устройствами.

от англ. Utility « служебный»

программы вспомогательного назначения, расширяющие возможности операционной системы .

система для разработки новых программ на конкретном языке программирования.

Лицензия на программное обеспечение

правовой инструмент, определяющий использование и

распространение программного обеспечения, защищённого авторским правом.

поименованная совокупность записей информации, размещенных на диске.

последовательность инструкций (команд), описывающая алгоритм решения с помощью компьютера соответствующей задачи, для реализации которой эта программа была разработана.

Соотнесите данные программы к своему классу программного обеспечения. Запишите в таблице под каждой буквой необходимые программы и опишите их назначение.

Paint,Windows Media Player,Калькулятор,Dr Web, Фортран, Си, Лисп, Windows Vista, Pascal, WinRar, Касперский, Ассемблер, Avast, Блокнот, Skype, Алгол, ISQ, Linux, MS Office Word, операционные системы, WinZip, Пролог , драйвера, C++, MS Office Excel, игры, переводчики, проигрыватели, Adobe PhotoShop, утилиты, Basic, WordPad, Linux, Аutocad, CCleaner, Scandisk, Delphi, MS DOS, FineReader

Контрольные вопросы по теме

1. Продолжите фразу: Компьютер представляет собой единство двух составляющих…

2. Что такое программное обеспечение?

3. Какая разница между ПО и собственно программой?

4. Виды программного обеспечения?

5. К какому виду ПО относятся утилиты?

6. Какова цель использования прикладных программ?

7. Перечислите несколько примеров прикладного ПО для создания текстовых и графических документов.

8. Какие программы называются прикладными программами специального назначения?

По данной теме составьте кроссворд или тест от 10-15 слов или вопросов

Тестовые задания по теме «Аппаратное и программное обеспечение компьютера»

1.Структурно-функциональная схема компьютера включает в себя:

А) процессор, внутренняя память, внешняя память, устройства ввода и вывода;

Б) арифметическо-логическое устройство, устройство управления, монитор;

В) микропроцессор, ВЗУ, ОЗУ, ПЗУ, клавиатура, монитор, принтер, мышь;

Г) системный блок, монитор, ОЗУ, клавиатура, мышь, принтер;

2.Производительность компьютера характеризуется

А) количеством операций в секунду;

Б) временем организации связи между АЛУ и ОЗУ;

В) количеством одновременно выполняемых программ;

Г) динамическими характеристиками устройств ввода – вывода;

3. Адресным пространством называется

А) соответствие разрядности внутренней шины данных МП и внешней шины

Б) интервал времени между двумя последовательными импульсами

В) число одновременно обрабатываемых процессором бит

Г) объем адресуемой оперативной памяти

4. В оперативной памяти могут храниться

А) данные и адреса; Б) программы и адреса

В) программы и данные; Г) данные и файлы.

5. Какое из перечисленных устройств не относится к внешним запоминающим устройствам

А) Винчестер Б) ОЗУ В) Дискета Г)СD-ROM

6. Назначение программного обеспечения

А) обеспечивает автоматическую проверку функционирования отдельных устройств

Б) совокупность программ, позволяющая организовать решение задач на ЭВМ

В) организует процесс обработки информации в соответствии с программой

Г) комплекс программ, обеспечивающий перевод на язык машинных кодов

7. Система программирования позволяет

А) непосредственно решать пользовательские задачи

Б) записывать программы на языках программирования

В) использовать инструментальные программные средства

Г) организовать общение человека и компьютера на формальном языке

8. Для долговременного хранения информации служит

А) оперативная память; Б) дисковод

В) внешняя память; Г) процессор

9. Панель прямоугольной формы, чувствительная к перемещению пальца и нажатию пальцем

А) Тачпад; Б) Трекбол

10. Драйвер – это

А) специальный разъем для связи с внешними устройствами

Б) программа для управления внешними устройствами компьютера

В) устройство для управления работой периферийным оборудованием

Г) программа для высокоскоростного подключения нескольких устройств

11. Какое устройство предназначено для обработки информации?

А) Сканер; Б) Монитор; В)Клавиатура; Г)Процессор

12. Программное обеспечение это.

А. совокупность устройств установленных на компьютере

Б. совокупность программ установленных на компьютере

В. все программы, которые у вас есть на диске

Г. все устройства, которые существуют в мире

13. Что такое буфер обмена?

А. Специальная область памяти компьютера, в которой временно хранится информация.

Б. Специальная область монитора, в которой временно хранится информация.

Г. Это специальная память компьютера, которую нельзя стереть

14. К устройствам вывода информации относятся:

А. Монитор; Б. Цифровая камера; В. Принтер

15. Устройство, предназначенное для вывода сложных и широкоформатных графических объектов

А) Принтер; Б) Плоттер; В) Проектор

16. Устройство для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений и текстов

А) Сканер; Б) Принтер; В) Плоттер;

17. Магистрально-модульный принцип архитектуры ПК подразумевает такую логическую организацию его аппаратных компонент, при которой:

А) каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через одну центральную магистраль;

Б) все они связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;

В) связь устройств друг с другом осуществляется через центральный процессор, к которому они все подключаются;

Г) устройства связываются друг с другом в определенной фиксированной последовательности (кольцом);

Д) каждое устройство связывается с другими напрямую.

18. Какие устройства ввода информации Вы знаете?

Ответы на карточку

Компьютер представляет собой единство двух составляющих: аппаратуры и программного обеспечения (ПО).

Программное обеспечение компьютера — это вся совокупность программ, хранящихся в его долговременной памяти. ПО компьютера может пополняться, изменяться.

Программное обеспечение - компьютерные программы и данные, предназначенные для решения определённого круга задач и хранящиеся в цифровом виде. А программы - это созданные и упорядоченные последовательности команд для достижения определенных задач.

Программное обеспечение ЭВМ можно разделить на три части: системное ПО, прикладное ПО и системы программирования

С помощью прикладных программ пользователь непосредственно решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию.

К прикладным программам относятся: редакторы текстовые и графические, системы управления базами данных (СУБД), табличные процессоры, сетевое ПО, игры.

Прикладные программы специального назначения — это программы, используемые в профессиональной деятельности, в обучении.

Словари необходимы для перевода текстов с одного языка на другой. В настоящее время существуют тысячи словарей для перевода между сотнями языков (англо-русский, немецко-французский и так далее), причем каждый из них может содержать десятки тысяч слов.

В бумажном варианте словарь представляет собой толстую книгу объемом в сотни страниц, где поиск нужного слова является достаточно трудоемким процессом.


Компьютерные словари могут содержать переводы на разные языки сотен тысяч слов и словосочетаний, а также предоставляют пользователю дополнительные возможности.

1) Могут являться многоязычными, так как дают пользователю возможность выбрать языки и направление перевода (например, англо-русский, испано-русский и так далее).

2) Могут кроме основного словаря общеупотребительных слов содержать десятки специализированных словарей по областям знаний (техника, медицина, информатика и др.).

3) Обеспечивают быстрый поиск словарных статей: «быстрый набор», когда в процессе набора слова возникает список похожих слов; доступ к часто используемым словам по закладкам; возможность ввода словосочетаний и др.

4) Могут являться мультимедийными, то есть предоставлять пользователю возможность прослушивания слов в исполнении дикторов, носителей языка.

Электронные словари можно устанавливать как самостоятельные программы, пользоваться on-line сервисами в сети Интернет.

Для перевода текстовых документов применяются программы-переводчики .

Компьютерные переводчики могут оказать огромную помощь в обработке информации на иностранных языках по различным отраслям знаний.

В настоящее время наиболее распространенными программами машинного перевода являются системы PROMT, Stylius, Сократ, Magic Gooddy и другие, которые обеспечивают перевод текстов со многих иностранных языков на русский и с русского языка на иностранные. Эти системы являются не простыми пословными программами перевода, а профессиональными электронными переводчиками, синтезирующими выходной текст на достаточно ясном, грамматически правильном языке с учетом морфологических, синтаксических и семантических связей.

Основные требования к компьютерным переводчикам являются оперативность, гибкость, скорость и точность.

Перевод с одного языка на другой происходит путем восприятия и понимания исходного текста и последующей передачи его смысла средствами выходного языка. При этом переводятся не слова и словосочетания, а понятийные образы, порождаемые в сознании переводчика под их воздействием. Однако если в настоящее время пока еще нет возможности моделировать работу человека-переводчика, то, по крайней мере, нужно стремиться оперировать теми единицами языка и речи, которые позволяют наиболее точно передавать содержание текста, написанного на одном языке, средствами другого языка. Такими единицами являются, прежде всего, фразеологические обороты и терминологические словосочетания и, во вторую очередь, - отдельные слова. Если в настоящее время полностью автоматический высококачественный научно-технический перевод практически невозможен, то автоматизированный человеко-машинный перевод вполне реален.

Процесс машинного перевода текстов с одного естественного языка на другой может быть в крупном плане разделен на три этапа

Примеры компьютерных словарей :

PROMT XT Office — это профессиональное решение, которое позволяет осуществлять перевод текстовых документов и электронной почты, а также онлайн-перевод Web-сайтов с сохранением форматирования.

PROMT XT Office

Домашний переводчик «Друзья Goo-Ru» — уникальный обучающий и развлекательный продукт для детей. В основе этой программы лежит мощное переводческое ядро, а также реализована технология «Виртуальные друзья», которая помогает школьникам превратить процессы изучения языков и подготовки домашних заданий в увлекательную игру.

Домашний переводчик «Друзья Goo-Ru»

Большой электронный словарь VER-Dict представляет собой собрание словарей, объединенных в одной программной оболочке. Помимо объемного словаря общей лексики, в VER-Dict включены все специализированные словари, разработанные компанией ПРОМТ.

Большой электронный словарь VER-Dict

Серия переводчиков X-Translator Platinum является совместным продуктом компании ПРОМТ и ИДДК . В основе продукта лежит переводческое ядро от ПРОМТ, а всеми вопросами тиражирования и распространения занимается компания ИДДК.

Цель урока: формирование представления о к омпьютерных энциклопедиях и справочниках, некомпьютерных источниках информации.

Задачи урока:

сформировать представление о некомпьютерных источниках информации, о библиотечных каталогах, картотеке, каталожной карточке;

сформировать представление о к омпьютерных энциклопедиях и справочниках, познакомить с самыми известными справочными ресурсами Интернета;

создать условия для использования компьютерной энциклопедии «Кирилла и Мефодия» и осуществления поиска требуемой информации;

совершенствовать умение работать в текстовом процессоре (создание таблицы)

Метапредметные:

развивать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

развивать готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки в области компьютерных и некомпьютерных источников информации ;

формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществление контроля и самоконтроля;

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

Виды деятельности учащихся:

Аналитическая деятельность:

приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

описывать возможные пути поиска информации с использованием и без использования компьютера, с использованием и без использования Интернета;

Практическая деятельность:

проводить поиск информации в Интернете.

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: усвоение новых знаний и умений.

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютеры, мультимедийный проектор, доска, экран, презентации «Компьютерные энциклопедии и справочники», карточки заданий, доступ в Интернет.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание обучающихся.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

Актуализация знаний предыдущего урока и формулировка темы и целей урока (7 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель задает вопросы:

Приходилось ли Вам самостоятельно искать нужную информацию, чтобы найти ответ на вопрос?

Что может Вам помочь?

Как искать информацию в библиотеке?

Какая современные ресурсы вы знаете?

Какое название можно дать таким ресурсам? (слайд 1)

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

Что мы можем отнести к справочным ресурсам Интернета?

Что такое энциклопедия?

Что такое справочник?

Что такое словарь?

Предлагает совершить виртуальное путешествие в библиотеку. (Слайд 7)

Каким умением должен обладать любой человек, пришедший в библиотеку или обращающийся к электронным ресурсам?

Какова цель нашего урока?

Дети выполняют тест, выполняют взаимопроверку

О к омпьютерных энциклопедиях и справочниках.

Тема урока: « Компьютерные энциклопедии и справочники » (слайд 2)

Если учащиеся затрудняются ответить на вопрос, то можно воспользоваться слайдами 3-6.

Умением искать нужную информацию.

- узнать как можно больше о компьютерных и некомпьютерных источниках информации.

-научится использовать их в своей деятельности.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

развитие логического мышления.

Усвоение новых знаний (12 мин.)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

Объяснение понятий «каталог», «каталожная карточка», «картотека» (Слайды 8,9)

Вопросы: (Слайд 10)

Каким каталогом необходимо воспользоваться, если Вы знаете автора книги?

Почему алфавитный каталог не поможет?

«СК раскрывает фонд по содержанию и отвечает на вопрос, есть ли в библиотеке книга по той или иной теме. Он называется систематическим, потому что в этом каталоге карточки расставлены по определенной системе – отраслям знаний: художественная литература, научно-популярная, естественные науки, техника, история, искусство и т.д. каждый отдел имеет своё условное обозначение».

Знакомит с самыми известными компьютерными словарями и справочниками (Слайды 11-21). Предлагает обучающимся составить таблицу с названиями электронных ресурсов Интернета и их URL адресами.

В систематическом каталоге

«Алфавитный каталог не ответит на вопрос, какие книги рассказывают о том или ином событии, предмете, явлении. Для этого надо обратиться к систематическому каталогу»

Адрес в Интернете

www . rubricon . com

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие монологической речи

Первичное закрепление материала (4 мин)

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает выполнить небольшой тест. Карточка

Выполняют задание, осуществляют самопроверку

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

навыки самоанализа и самооценки;

Динамическая пауза (2 мин)

Включает электронную физкультминутку для глаз

Выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

Компьютерный практикум (11 мин)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Используя Энциклопедию Кирилла и Мефодия:

«Найти информацию о спутниках планет Солнечной системы»

Создать таблицу «Спутники планет Солнечной системы»

Выполняют парами задание «Создаем таблицу «Спутники планет Солнечной системы».

Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.

Личностные:

формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе;

формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную;

закрепление умений поиска и систематизации информации.

Итоги урока, рефлексия (2 мин)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Информация о домашнем задании (1 мин)

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание

Работа с дневниками

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Тест по теме: «Архивирование информации»

Расставьте пункты алгоритма « Архивирование нескольких файлов » в правильном порядке:

В появившемся окне прописать название архива.

Подвести указатель мыши к папке и нажать правую кнопку мыши.

Выбрать файлы для архивирования и поместить их в одну папку.

В появившемся меню выбрать Добавить в архив .

Расставьте пункты алгоритма « Разархивирование информации» в правильном порядке:

В появившемся окне указать в какую папку извлечь архив.

Нажать правую кнопку мыши.

Подвести указатель мыши к архивному файлу

В появившемся меню нажать Извлечь .

Карточка тестового задания

1. Чем руководствуется библиотекарь при расстановке книжного фонда?

А) системой; Б) мнением читателей; В) внешним видом книги.

2. В библиотеке сведения о книге, записаны …

А) в журнале; Б) в книге жалоб и предложений; В) в каталожной карточке

3. Основатель Википедии

А) Сергей Брин; Б) Джимми Уэйлс; В) Вики Леандрос

4. Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета не только в России, но и в мире

А) Сатирикон; Б) Рубикон; В) Рубрикон

Практическое задание

Откройте браузер и наберите в адресной строке www . megabook . ru

C:\Users\Дом\Desktop\2014-09-04 23-53-35 Скриншот экрана.jpg

В строке поиска наберите Спутники планет

Заполните таблицу, используя найденную информацию.

Отформатируйте таблицу по своему усмотрению. Создайте красивый заголовок «Спутники планет Солнечной системы»

Сохраните файл в личной папке.

Карточка - домашнее задание.

Воспользовавшись компьютерной энциклопедией «Кругосвет» ( www . krugosvet . ru ), найдите информацию об одной из европейских стран и заполните таблицу. Например, в таблице представлена информация об Австрии:

Таблицу сделайте в табличном процессоре Excel.

Литература (источники)

Информатика и ИКТ учебник для 9 класса / Угринович Н. Д. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 320 с.

Выбранный для просмотра документ Компьютерные энциклопедии и справочники.pptx

Энциклопедия – это научное справочное пособие, содержащее обозрение наук или.

Ищем студентов
для работы онлайн
в проекте «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Энциклопедия – это научное справочное пособие, содержащее обозрение наук или дисциплин

Справочник — издание практического назначения с кратким изложением сведений в систематической форме

Словарь – издание, в котором вся информация расположена по алфавиту.

Как много значит вовремя прочи­танная книга!

Как отыскать книги, журналы, газеты по заданным темам? Каталог - слово греческое. Оно означает "опись", "перечень" Помогут вам в этом библио­течные каталоги и картотеки, которые раскрывают состав, содержание фонда библиотеки в разных аспектах.

Библиотечный каталог Карточка - опи­сание книги или статьи - это перечень имею­щихся в библиотеке печатных изданий, состав­ленных по определенной схеме. Каталоги со­ставляют из карточек.

Наши помощники Пример описания каталожной карточки Шифр на карточке показывает- местонахождение книги на полке, её адрес.

Рубрикон Внутренние ссылки между статьями превращены в гипертекстовые, что позволяет без труда переходить от статьи к статье, знакомясь со всеми аспектами изучаемой проблематики. Рубрикон отличает высокая скорость обработки запросов и комфортный пользовательский интерфейс. С июня 2003 года портал полностью перешел на коммерческое обслуживание клиентов по подписке. (Платные услуги)

Содержит 150 000 статей

Глоссарий Служба тематических толковых словарей Основные темы: Управление Экономика Планета Земля Физические величины Химические соединения и др. По состоянию на 19.12.2008 на сайте представлены 7508 глоссариев

Путеводитель поможет найти нужные информационные ресурсы в сети Интернет. Десятки Российских и зарубежных энциклопедий и справочников. Словари сокращений и универсальные толковые Энциклопедии и справочники на сервере Российской Национальной Библиотеки

Будет полезен «Тезаурус Роже». В ответ на вводимый англоязычный термин выдает перечень слов, связанных с ним по смыслу. Произношение любого слова можно услышать, щелкнув по значку Тем, кто изучает английский язык

Джимми Уэйлс, основатель Википедии, начал этот проект 15 января 2001 года. "What I Know Is…" WIKI «Тысячи людей, во всём мире, из всех стран, сообща работают для того, чтобы сделать информацию свободной и доступной… простое и чистое желание сделать мир лучше».

одна из самых известных русскоязычных универсальных энциклопедий наряду с Большой советской энциклопедией, словарём Брокгауза и Ефрона и другими. На 3 мая 2013 года в ней насчитывается 997 282 статьи различной тематики. Ежемесячно статьи русской Википедии просматривают свыше миллиарда раз Русская Википедия

Задание 1. Заполните таблицу «Спутники планет Солнечной системы» , используя компьютерную энциклопедию «Кирилла и Мефодия» Планета Спутники Земля Луна Меркурий - …

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
Ищем студентов
для работы онлайн
в проекте «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Предлагаемый материал содержит конспект урока информатики в 9 классе по теме: «Компьютерные энциклопедии и справочники». Он разработан в соответствии с ФГОС и может быть полезен учителям информатики. Сформулированы цели, задачи урока в области предметных, метапредметных и личностных результатов, описаны виды деятельности учащихся на уроке, а так жеуниверсальные учебные действия. Данный урок позволит учащимся не только познакомиться с возможностями компьютерных и некомпьютерных источников информации, но и получить практические навыки по поиску информации с использованием компьютерной энциклопедии.

Презентация к уроку содержит дополнительный материал, не представленный в учебнике

информатики. А именно определения понятий: «энциклопедия», «справочник»,

«словарь», «библиотечный каталог» и др. В презентации есть ссылки на некоторые

компьютерные энциклопедии и справочники (Рубрикон, Кругосвет, Википедия и др.)

Читайте также: