На каком фоне лучше фотографировать для вырезания в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

На таком, который при преобразовании картинки в HSB, даст максимальный контраст в канале H между фоном и всем остальным. Тогда вырезание (создание маски) будет наименее трудоёмким и максимально автоматизированным.

Shit happens. (Forrest Gump)

m.o.u.s.e.

Участник

Ответ: На каком фоне снимать, для дальнейшего вырезания

"С помощью плагина Cinematte можно задавать прозрачность для синего или зеленого цвета. Т.е. за объектом, снятом на синем фоне, можно расположить любую композицию. Есть возможность настройки параметров плагина."
Пока не пробовала, но надеюсь оно работает.

Boykov_Evgeny

Участник

Ответ: На каком фоне снимать, для дальнейшего вырезания

m.o.u.s.e.
"С помощью плагина Cinematte.

а как его лечить то, ни ссылок куда кей вставлять? кнопка ОК недоступна. Может кто пробовал, делитесь.

Shlyapa

Участник

Ответ: На каком фоне снимать, для дальнейшего вырезания

Shit happens. (Forrest Gump)

Capitan

Участник

Ответ: На каком фоне снимать, для дальнейшего вырезания

> На каком фоне снимать, для дальнейшего вырезания

На таком, который при преобразовании картинки в HSB, даст максимальный контраст в канале H между фоном и всем остальным.

Capitan

Участник

Ответ: На каком фоне снимать, для дальнейшего вырезания

Чнстно говоря, замечание модератора не совсем понятно. На этом же форуме нашел ссылку на этот плугин, установил его, вопросы по ключам даже не вставали, и тут-же опробовал..
Что-то не понравилось. Но это уже другой вопрос. Поетому кому нужен фильтр, ищите ссылку на этом же форуме.

Shlyapa

Участник

Ответ: На каком фоне снимать, для дальнейшего вырезания


Доступен в какой-то очень древней версии PhS (2-й, что ли) и в PhS CS, при наличии файла Hsbhsl.8bf (в пятидисковом дистрибутиве лежит на третьем диске).

Shit happens. (Forrest Gump)

Shlyapa

Участник

Ответ: На каком фоне снимать, для дальнейшего вырезания

Чнстно говоря, замечание модератора не совсем понятно. На этом же форуме нашел ссылку на этот плугин, установил его, вопросы по ключам даже не вставали, и тут-же опробовал..
Что-то не понравилось. Но это уже другой вопрос. Поетому кому нужен фильтр, ищите ссылку на этом же форуме.
Правила есть правила, и обязанность модератора следить за их соблюдением. То, что ты нашёл тут ссылки на варез, целиком и полностью лежит на совести модератора этой ветки. А моя вотчина в другой. Но правила одни на все ветки (читай с начала).

Shit happens. (Forrest Gump)

apertur

Участник

Ответ: На каком фоне снимать, для дальнейшего вырезания

Плагины для этой цели. хм.. Вобщем я такую проблему решил
так ( кстати CMYK в своё время надоумил - ещё раз ему спасибо!). Фон берёте такого цвета , чтоб невстречался в одежде
снимаемых - ядовито зелёный или сами смотрите по обстоятельствам . А потом выделение цветового диапазона - пипеткой по фону шлёп (допуск -15 примерно) Там в превьюшке
хорошо видно что захватилось . По невыделившимся местам пипеткой с плюсом ( добавляете ) Да , галку на режим быстрой маски поставте. наглядней пойдёт . Я под конец чел 30 за час прогонял.

Capitan

Участник

Ответ: На каком фоне снимать, для дальнейшего вырезания

Фон берёте такого цвета , чтоб невстречался в одежде
снимаемых - ядовито зелёный или сами смотрите по обстоятельствам . А потом выделение цветового диапазона - пипеткой по фону шлёп (допуск -15 примерно) А если так. Фон белый. ну очень белый. Одёжку до волос екстрактом. (волосы не цеплять), а оставшийся фон вокруг них выше изложенным способом.

apertur

Участник

Ответ: На каком фоне снимать, для дальнейшего вырезания

Можно попробовать . Щас выложу что-нибудь.

Capitan

Участник

Ответ: На каком фоне снимать, для дальнейшего вырезания

Ну если не спится.

apertur

Участник

Ответ: На каком фоне снимать, для дальнейшего вырезания

Capitan

Участник

Ответ: На каком фоне снимать, для дальнейшего вырезания

Тода до следующего раза. Отбой.

faortto

Кто такой?

Ответ: На каком фоне снимать, для дальнейшего вырезания

проще на белом фоне снимать, подсвеченном вспыхой на 1 ступень экспозиции. потом из самого изображения очень просто сделать достойную маску, причем без выбора каналов.

еще вариант - на черном фоне

liputin

Гость

Ответ: На каком фоне снимать, для дальнейшего вырезания

Вы же знаете, все, как снимаются фильмы и клипы в которых используются спецэффекты, так чего же выдумываете чепуху всякую. Неужели те, кто снимают на зеленом фоне, красят лица актерам в зеленый фон, драпируют зелеными тряпками оборудование, сами себе враги и не снимают на белом, пересвеченном?

Вы можете узнать какого цвета должен быть задник, для той или иной программы, если вы собираетесь пользоваться специальной программой. Или узнать тоже самое, чтобы подобрать подходящую по цвету и фактуре тряпку. Или заказать готовый фон для съемки с целью прокеивания.

Что касается его самого - в Шопском экстракте есть специальная опция для прокеивания.

liputin

Гость

Ответ: На каком фоне снимать, для дальнейшего вырезания

Конечно, вы можете снимать на каком угодно фоне, для этих целей, за исключением двух: белого и черного. Никакая "пересветка" не поможет.

liputin

Гость

Ответ: На каком фоне снимать, для дальнейшего вырезания

Кстати, если вы сделаете фон на котором будут нанесены реперы, то сможете автоматизировать не только прокеивание, но и кадрирование. Что для собирающих виньетки актуально весьма. Конечно, при наличии специального софта. Который, при наличии такой штуки в картинке как реперы весьма просто создать.

Обзор инструментов Adobe Photoshop для вырезания
нужных элементов с картинки

Вырезание из фотографии отдельных фрагментов пригодится для создания коллажей и рекламных баннеров, изменения фона, а также для того, чтобы просто убрать лишний элемент, портящий композицию. В данной статье мы решили рассмотреть 7 основных способов, как вырезать объект в Фотошопе. Приемы ощутимо отличаются и позволяют добиться разного результата: это касается как качества, так и затрат времени. Бонусом мы приготовили альтернативный метод более быстрого автоматического вырезания нужного объекта.

Хотите вырезать нужные объекты не вручную, а автоматически? Тогда Фотошоп может вам не подойти.

Попробуйте его главный аналог прямо сейчас!


Способ 1: Вырезаем объекты с помощью
волшебной палочки

Один из быстрых (и, в то же время, наименее точных) способов вырезать предмет в Фотошопе – это Волшебная палочка (Magic Wand в английской версии). Вызывается горячей клавишей W. Выбрав инструмент, вы кликаете по объекту, и программа выделяет однотонную область вокруг него. Увеличить фигуру, добавив новые участки, можно, зажав кнопку Shift и сделав еще несколько кликов. Удаление осуществляется с зажатой клавишей Alt. По контуру можно отследить точность выделения. Если она вас не устраивает, и инструмент захватывает много лишнего, снизьте параметр Tolerance (Чувствительность).

как вырезать объект в фотошопе

Волшебная палочка позволяет выделить объект быстро, но допускает много неточностей

Способ 2: Вырезаем ненужные фигуры через «Быстрое выделение»

По соотношению затрат времени и качества полученного результата Quick selection (находится в той же вкладке, что и Волшебная палочка) – это отличный инструмент, чтобы вырезать в Фотошопе. Принцип выделения схож с Волшебной палочкой: вы кликаете по определенной области, и программа создает круглое (по умолчанию) выделение пикселей похожего цвета. Размер кисти можно регулировать. Последующими нажатиями вы увеличиваете область, и софту становится проще понять, какую маску хочет выбрать пользователь.

вырезать в фотошопе

Слабое место любого инструмента выделения – волосы, особенно длинные и распущенные

Способ 3: Используем «Ластик» для удаления предметов с фото

Классический Ластик (Eraser, горячая клавиша E), доступный даже в самых простых графических редакторах, тоже поможет осуществить вырезание объекта из изображения. Результат напрямую зависит от времени, которое вы готовы затратить: чем больше сил будет вложено, тем более ровно и аккуратно обрежется силуэт.

Вкратце о методе: чтобы вырезать человека в Фотошопе, мы должны вручную удалить фон вокруг него. В отдалении от контура можно применять кисти крупного размера, но, чем ближе мы подбираемся к очертаниям, тем тоньше должна становиться работа с изображением. Использование Ластика крайне нудное и монотонное, но оно предоставляет максимум свободы. Метод полезен, когда алгоритмы не справляются с автоматическим выделением фона: такое бывает, если он слишком пестрый и детализированный, или когда цвета фона и объекта слишком сильно совпадают.

Ластик

Чем скрупулезнее вы подойдете к делу, тем более качественным получится результат

Способ 4: Убираем лишние элементы с помощью «Лассо»

Lasso tool (горячая клавиша L) – один из наименее практичных вариантов, как вырезать картинку в Фотошопе. Он едва ли поможет добиться точного результата, но времени займет достаточно много. Как работает стандартное лассо? Это выделение области на основе обозначенной линии. Вам нужно полностью вручную провести по контуру объекта, причем сделать это максимально правильно и ровно.

Лассо

Примерно так выглядит результат не особенно умелого использования инструмента Лассо

Если вы не умеете орудовать пером графического планшета (или у вас его попросту нет), в результате будет выделено много лишнего пространства, а объект окажется частично обрезан. Стандартное Лассо требует безупречной точности и не прощает ошибок.


Способ 5: Обрезка объектов через «Прямолинейное лассо»

Polygonal Lasso (та же вкладка, что и стандартное Лассо) – это несколько видоизмененная версия инструмента, рассмотренного ранее. Если классическим Лассо мы осуществляли выделение, рисуя контур полностью вручную, то тут создаем последовательность прямых линий. Так гораздо проще, если вы работаете мышкой, а не графическим планшетом: меньше шансов, что рука дрогнет. В этом же кроется и главный недостаток: выделение выглядит слишком рубленным, угловатым. Это нормально, если вы планируете доводить результат Ластиком или обрезать фон у объекта с острым силуэтом (например, какого-нибудь логотипа). Для округлых и неровных человеческих форм только Прямолинейного лассо окажется недостаточно.

как вырезать объект в фотошопе и сохранить без фона

Если посмотреть внимательней, грубость и угловатость линий становится заметной

Способ 6. Используем «Магнитное лассо»

Magnetic Lasso – это наиболее спорный метод, как вырезать фото в Фотошопе. Является чем-то средним между стандартным Лассо и Быстрым выделением. От последнего в нем автоматическое определение контуров, однако в данном случае оно работает зачастую странно и немного непредсказуемо.

Разберем, как работает Магнитное лассо. После нажатия на начальную точку выделения вы медленно и аккуратно ведете курсор по контуру объекта, который требуется выделить. Инструмент автоматически притягивается к областям, которые считает наиболее удачными для точного выделения. В процессе работы создаются ключевые точки, и на особенно сложных участках их можно самостоятельно устанавливать левой кнопкой мыши. В результате ваша цель – обвести лицо (или другой элемент) по контуру, соединив первую и последнюю точки.

Основной недостаток инструмента Магнитное лассо в автоматическом притягивании. Не совсем понятно, как оно работает: иногда точка притягивается «вовнутрь» объекта, из-за чего он может оказаться частично обрезанным. Такая случайность испортит всё выделение, а занимает оно достаточное количество времени. По этой причине сфера применения инструмента непонятна.

Магнитное лассо

Магнитное лассо ошибается в определении контура, если объект по цвету схож с фоном

Способ 7: Как вырезать объект в Фотошопе с помощью «Пера»

Pen tool (горячая клавиша P) требует наиболее кропотливой работы. Он же позволяет с высокой точностью выделить практически любой сложный объект. Если сравнивать с инструментами, рассмотренными ранее, Перо больше всего схоже с Лассо. Оно также подразумевает необходимость создания контура вокруг объекта. Силуэт создается за счет серии точек, которые изначально соединены прямыми линиями. Чтобы выделять округлые формы, линии можно изгибать в дугу.


Сильной стороной инструмента Перо оказывается его гибкость. В процессе выделения пользователь может добавлять дополнительные промежуточные точки, удалять звенья. За счет этого ошибку получится отменить, и в случае неудачи не придется начинать процесс заново. Недостаток Пера в сложности: для создания идеального контура потребуется много времени.

Перо

Работа с Пером требует навыков и сноровки, но результат оправдывает усилия

Пошаговая инструкция как убрать объект с фото в Adobe Photoshop

После рассмотрения 7 методов мы решили, что на инструменте Перо следует остановиться подробнее. У этого есть две причины: Перо позволяет осуществить вырезание максимально качественно, но оно менее интуитивно, чем остальные варианты. Разберем пошагово, как работать с данным инструментом:

1. Открываем фотографию, которую требуется обработать. Если напротив слоя есть иконка в виде замочка, щелкаем по нему, чтобы сделать изображение доступным для редактирования.

вырезать человека в фотошопе

2. Выбираем Перо (Pen tool в английской версии). Кликаем по контуру объекта, чтобы вставить первоначальную точку. От нее начнется цепь из последующих звеньев, и с ней же должна соединиться последняя точка для завершения соединения. Создаем контур вокруг объекта: на первоначальном этапе делать это можно не очень аккуратно, так как в будущем звенья получится переместить и добавить. Если потребуется начать сначала, нажмите Enter.

инструкция

3. Начнем улучшать контур. Чтобы сгладить края, наведемся на точку и, с зажатой кнопкой Alt (актуально для Photoshop CC), потянем мышь в сторону. Отменить неудачное преобразование можно сочетанием Ctrl + Z (весь контур вы не потеряете). Чтобы перемещать звенья, зажмите клавишу Ctrl. Если на силуэте недостаточно точек, добавляем их, наведясь на линию и щелкнув левой кнопкой. Курсор должен поменяться на перо со знаком плюса. Убираем точки кликом по ним без зажатых клавиш. Используя описанные методы, работайте над контуром, пока результат не начнет вас устраивать.

красивая типша

4. Теперь преобразуем контур инструмента Перо в выделение. Кликнем в любое место картинки правой кнопкой мышки, после чего выберем пункт Выделить область (Make selection, если вы предпочитаете англоязычный интерфейс). В появившемся окне можно назначить радиус растушевки (Feather Radius), но мы просто кликнем ОК.

как вырезать картинку в фотошопе

5. Удалим фон. Для начала инвертируем выделение: если мы нажмем Delete сейчас, исчезнет девушка, а не фон. Чтобы инвертировать выделение, перейдем во вкладку Select, выберем Inverse (или используем сочетание Shift + Ctrl + I). Теперь жмем Delete на клавиатуре, чтобы получить человека на белом фоне. Такое изображение имеет прозрачность, если сохранить его в формат PNG. Далее объект можно переместить в коллаж или заменить его фон.

как вырезать фото в фотошопе

Более простой способ быстро вырезать объект с фотографии

После рассмотрения 7 методов можно прийти к выводу, что быстро вырезать объект в Фотошопе можно только с низкой точностью. Для более качественного результата придется потратить достаточно времени. В качестве альтернативного варианта обратим внимание на другую программу.

ФотоМАСТЕР – это графический редактор, ориентированный на обработку снимков. Он позволяет изменять цветовую палитру, осуществлять кадрирование, ретушь. В приложении есть функция пакетной обработки: благодаря ей можно отредактировать снимки набором, не занимаясь каждым индивидуально. Если же улучшать фотографию нет времени, софт сделает это автоматически.

На то, чтобы удалить фон, у вас уйдет не больше пары минут. Потребуется несколькими линиями обозначить объект и область, которую требуется убрать. Результат можно доводить до совершенства неограниченное время, добавляя и стирая обозначения. Для более качественного результата программа позволит настраивать дополнительные параметры: прозрачность фона и сглаживание границ. Изучив их, вы добьетесь безупречного результата. На 2021 год ФотоМАСТЕР – самый удобный способ получить прозрачный фон на любом изображении.

В сравнении с Фотошопом, то же действие удалось осуществить в несколько раз быстрее. Качество при этом находится на том же уровне. Несмотря на более удачные алгоритмы удаления фона, ФотоМАСТЕР менее требователен к компьютеру. Софт работает на всех операционных системах до Windows XP. Программы на русскоязычна, что дополнительно облегчает освоение.

На самом деле я поражен насколько люди не умеют использовать все преимущества хромакея в фотографии. Я попробовал провести поиски в интернете уроков по вырезанию с зеленого фона. На русском, на английском - все пытаются вырезать объект через Color Range и затем проводить дополнительные манипуляции в зависимости от урока. Действительно, такой метод первым приходит в голову при попытке решить поставленную задачу. Выделить все что имеет зеленый цвет и "допилить напильником". Есть так же специальные программы и плагины, бесплатные и неочень, которые как правило показывают чуть лучший результат, но тоже не идеальный. К тому же мы слабо контролируем процесс.

В данном уроке я подробно расскажу как отделять объекты от фона используя технологию chroma key пользуясь только средствами фотошопа.

0-preview

Метод достаточно эффективен, чтобы вырезать каждый волосок на голове человека сохраняя полупрозрачность торчащих волосков. При этом алгоритм достаточно прост, хоть и нетривиален.

Итак, у нас есть человек или объект снятый на специальном зеленом, либо синем фоне. Чем равномернее освещен фон - тем проще нам будет убирать в дальнейшем лишний мусор с маски.

Работать мы сначала будем с RAW файлом. Т.к. изначально камера фиксирует недостаточно "чистые" цвета - мы должны довести фон до необходимого нам цвета. Сначала желательно выставить правильный баланс белого. Желательно использовать значения с серой карты.

Наша основная задача - чтобы цвет фона задавался лишь зеленым цветом. Т.е. значения красного и синего каналов на фоне равнялись 0. Например, R0 G205 B0 Чтобы проверить цвет фона - просто поводите курсором по фону и под гистограммой будут указаны значения соответствующих каналов RGB.

1-green bad

Скорее всего у вас изначально фон будет зеленого цвета с примесями синего. В редких случаях бывает на фоне присутствуют оттенки красного - в таких случая у вас скорее-всего неправильно выставлен баланс белого. В остальных случаях нам нужно бороться лишь с оттенками синего. Бороться с ними мы будем через меню HSL (Hue Saturation Lightness). Мы поднимем насыщенность (saturation) диапазонов green и aqua, а так же при необходимости будем понижать яркость (lightness) aqua диапазона.

Поднимаем насыщенность каналов до значений близких к максимальным и либо получаем цвет фона чистым зеленым, либо с небольшими примесями синего. В случае, если у нас присутствует синий оттенок - мы избавляемся от него за счет понижения яркости в диапазоне aqua. Но желательно не уменьшать его до крайних значений.

3-HSL

Так же не забываем при конвертации применять Lens Correction и убрать хроматические аберрации

4-lens correction

В итоге мы получили фон чистого зеленого цвета. Исключением является засвет в правой части, но он нам не важен, т.к. правая сторона все равно будет обрезаться. Главное что вся область вокруг волос правильного оттенка.

5-green good

!ОЧЕНЬ ВАЖНО!

4,5-GREEN

Необходимо вывести фон в идеально зеленый оттенок! Т.е. в районе волос не должно присутствовать никаких цветов, кроме зеленых!

6-smart object

Я открываю RAW файл через Adobe Camera Raw как Smart Object. Так я могу в любой момент снова открыть RAW файл и поменять значения конвертации, если захочу что-либо поменять. Рекомендую вам делать то же самое.

Итак, мы получили смарт объект с которым теперь будем работать непосредственно в фотошопе.

Далее мы будем делать следующее. Конвертируем изображение в цветовое пространство Lab, достаем канал a, поднимаем ему контраст, а затем подставляем как маску для основного слоя.

Теперь по порядку:

7-convert lab

1. Конвертируем цветовое пространство из RGB в Lab

9.1 Apply Image

2. Далее нам нужно достать из изображения канал a, чтобы на его основе сделать маску.
Для этого есть несколько способов.
2.1.а) Способ 1:
1) Создаем маску для слоя.
2) Переключаемся в режим её редактирования (Зажав Alt нажимаем на маску)
3) Заходим в меню Image => Apply Image

9.2 Insert

4) И вставляем канал a из нашего основного изображения

1) Ctrl+4 - Включаем канал а на изображении
2) Ctrl+A - Выделяем всю видимую область
3) Ctrl+C - Копируем всю выделенную область
4) Создаем маску для слоя и зажав Alt нажимаем на ней, тем самым переходя в режим её редактрования
5) Ctrl+V - Вставляем скопированную область

Итог от этих двух способов получается одинаковым. Пользуйтесь тем, который вам будет удобнее.

10-Levels1

3. Нам нужно поднять контраст маски. Комбинацией клавиш Ctrl+L вызываем меню Levels. Либо через меню Image => Adjustments => Levels.
Сдвигаем черную и белую точки и началам пиковых значений гистограммы

Теперь мы во второй раз вызываем меню Levels, для более точной настройки уровней и двигаем бегунки до тех пор, пока волосы не станут равномерно белыми. Тут уже требуется небольшая работа головой. В любом случае, маска будет требовать доводки.

11-Levels2

В принципе, наша заготовка для маски готова. Теперь инструментами Dodge и Burn мы дочищаем фон и человека.

12-D&B

Для инструментов я использую следующие значения

Секрет хорошей чистки в том, что лучше сделать много кликов и постепенно убрать шум, чем пытаться его выжечь за пару кликов.

13-solid

14-clipping

5. Чтобы избавиться от зеленого оттенка - создаем на основым слоем корректировочный слой Hue/Saturation и присваиваем ему статус Clipping Mask. (Нажав правую кнопку на слое и выбрав соответвтвующий пункт)

15-hue

6. В слое Hue/Saturation выбираем зеленый диапазон, расширяем его и меняем ему hue. Для волос у меня выходят примерно следующие значения

Я создал Preset от которого я отталкиваюсь при подборе цвета от съемки к съемке. Можете значения скопировать и тоже брать их как основу.

Перекрашивание волос настоятельно рекомендую делать в пространстве Lab, т.к. охватывается весь диапазон зеленых оттенков. В пространстве RGB оттенки меняются менее эффективно.

16-layers

Вот в принципе и всё.
Результат по слоям

17-end

И конечная обтравка:

Устранение зеленого оттенка на одежде, ретушь, обрезку пустого пространства и хорошую RAW конвертацию - я оставляю на вашей совести.

Качество конечного результата напрямую зависит от равномерности освещения фона. Чем равномернее осветите зеленый фон - тем качественней результат.

Если вы захотите вернутсья в цветовое пространвсто RGB вам нужно будет склеить корректировочный слой с основным. Либо запаковывать корректировочный слой с основным в Smart Object.

Для обтравки вам нужен экшен " Chroma Key Extract ". Достаточно открыть файл в фотошопе !С ПРАВИЛЬНО ВЫВЕДЕННЫМ ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ! и запустить экшен. От вас потребуется лишь покрутить пару бегунков. Экшен конвертирует цвет из RGB в Lab и обратно, создает Smart Object с оригинальным файлом и слоем hue/saturation для перекрашивания волос. Так что если вам потребуется изменить оттенок волос - открываете смарт объект, вносите изменения, сохраняете и закрываете вкладку, тем самым возвращаясь к рабочему файлу.

В ближайшее время я запишу видео по всему процессу и покажу как вернуться в цветовое простраство RGB сохранив маску и редактируемость слоев.

Как вырезать в фотошопе?

Зип Файл, друзья. В прошлом месяце, в рамках рубрики «Графический дизайн» , я выпустил материал про создание открытки к Международному женскому дню . Как и следовало ожидать, наибольшую популярность ролик стал набирать в преддверии 8 марта. В связи с чем, от зрителей, стали поступать вопросы, и самый распространённый из них звучит следующим образом: «Как можно получить PNG картинку с человеком без фона?» или, говоря простыми словами, «Как вырезать изображение с фотографии, дабы впоследствии разместить его на внутренней части открытки?».

Признаться, создавая тот урок, я как-то не подумал о тех, кто попросту не умеет убирать фон в фотошопе. А зря. Ведь этот полезнейший навык, увы не может присутствовать у каждого встречного по умолчанию. Изначально нужно где-то этому научиться. Так почему бы не сесть, и не сделать для моих подписчиков, краткий обзор с базовыми инструментами для вырезания в Adobe Photoshop? Это ведь великое дело. Данное умение можно с успехом применить не только при разработке праздничных открыток, но и задействовать при создании красочных презентаций или даже видеороликов.

Помимо фотошопа, нам понадобится фотография девушки с фоном формата JPEG. Я, в качестве примера воспользуюсь фотокарточкой своей любимой супруги, любезно согласившейся предоставить её для записи данного видеоурока. Вы же, в свою очередь, можете либо сразу приступить к обработке собственного изображения, либо сначала потренироваться вместе со мной, а уже затем приступать непосредственно к редактированию вашей картинки. Второй вариант, думаю будет в разы эффективнее, так как позволит закрепить полученные знания на реальном проекте.

Фото

Шаг 1. Что ж, запускаем Adobe Photoshop. На момент создания данного урока, последняя версия CC 2018. В ней мы и будем работать.

Запускаем Adobe Photoshop

Шаг 2. Переносим заранее подготовленную картинку с объектом на фоне в главное окно программы. В появившемся окне настроек цветового профиля отказываемся от управления цветом и жмём «ОК».

Переносим заранее подготовленную картинку

Шаг 3. Снимаем блокировку с основного, и в нашем случае единственного слоя кликнув по замочку слева правой кнопкой. Если не убрать данный замочек, то любое дальнейшее редактирование изображения будет невозможно. Бывает так, что на вашем компьютере не отображается панель слоёв. Не беда. Вы всегда можете включить её в меню «Окно», пункт «Слои».

Снимаем блокировку

Инструмент «Прямолинейное лассо»

Шаг 4. Рассмотрим самые распространённые инструменты для вырезания по порядку. Первый, он же мой самый любимый инструмент – «Прямолинейное лассо». С его помощью можно вручную выделить часть изображения. При этом, качество выделения, зависит исключительно от вашей кропотливости, усидчивости и терпения. Чем меньше шаги между точками, тем точнее будет вырезан объект. В теории звучит, наверное, не очень понятно. Давайте-ка лучше попробуем применить лассо на практике, и вы сразу же поймёте о чём речь.

Прямолинейное лассо

Шаг 5. Ставим у основания фотографии первую точку. Затем чуть выше вторую. Таким образом обводим целый участок с фоном за моделью до уровня шеи.

Обводим целый участок

Шаг 6. По завершению работ, нам необходимо замкнуть получившийся контур. Сделать это можно двумя способами. Первый – кликнуть в самую первую точку, с которой мы начинали долгий путь выделения. А второй – нажать на клавиатуре «ENTER» и произвести операцию замыкания между начальной и конечной точкой автоматически. Оба варианты имеют право на жизнь. Как только выделение оформилось в виде области с дрожащим контуром по краям, удаляем внутреннее содержимое нажав «DELETE».

Замкнуть получившийся контур

Шаг 7. Остаётся только отменить выделение. В верхнем меню жмякаем «Выделение» - «Отменить выделение». Да здравствует капитан Очевидность.

Отменить выделение

Плюсы и минусы прямолинейного лассо

К основным недостаткам данного инструмента можно отнести некую «угловатость» конечного результата. Если во время выделения вы слишком спешите и не часто ставите ключевые точки, элементы изображения могут получиться весьма «топорными». После вырезания вы будете вынуждены дорабатывать их ластиком, пытаясь придать некую «округлость». Не скажу, что это прям-таки большой недостаток. Для финальной обработки ластик придётся применять в любом случае, каким бы инструментом для вырезания вы не воспользовались. В этом плане «Прямолинейное лассо» не сильно уступает «Волшебной палочке» или «Быстрому выделению».

А вот, чего у вышеперечисленных инструментов нет, так это ощущения некоего постоянного контроля над ситуацией. Лассо же, в отличие от автоматизированных средств, позволяет контролировать каждый шаг. Тем самым нивелируя фактор случайности. По опыту скажу, что все дизайнеры «старой школы», наиболее сложные изображения, вырезают исключительно посредством прямолинейного лассо в связке с ластиком. Да, пусть это наиболее затратный по времени способ, зато результат практически всегда качественный и не оставляет места для мелких косяков.

«Угловатость» конечного результата

Инструмент «Магнитное лассо»

Шаг 8. Следующий инструмент для удаления лишнего фона, который мы рассмотрим в нашем уроке это «Магнитное лассо». В отличие от прямолинейного собрата, «магнитка» представляет собой полуавтоматическое средство для выделения.

Магнитное лассо

Шаг 9. Линия, которую вы проводите, как бы прилипает к конечным точкам изображения. При желании вы можете уточнять точки вручную, либо откатываться на шаг назад, удаляя последнюю точку нажатием клавиши «BACKSPACE». После того, как нужный нам участок изображения выделен, замыкаем начальную и конечную точку кликнув «ENTER».

Прилипает к конечным точкам

Шаг 10. Жмякаем «DELETE», а затем отменяем выделение перейдя в одноимённое меню.

Отменяем выделение

Плюсы и минусы магнитного лассо

Касательно минусов «Магнитного лассо» можно отметить, что при его использовании могут возникать так называемые «слепые зоны». Т.е. участки, которые не были автоматически отделены программой от фона, а значит не были захвачены в процессе выделения. Именно поэтому данный инструмент не рекомендуется применять на участках изображения с неоднородным фоном. При желании, можно поиграться с растушёвкой «магнитки». Иногда это позволяет улучшить конечный результат выделения. В целом же, инструмент мало чем отличается от рассмотренного ранее. Разве что слегка ускоряет процесс за счёт автоматического «прилипания».

Слепые зоны

Инструмент «Быстрое выделение»

Шаг 11. Перейдём к обзору второй группы инструментов. С помощью «Быстрого выделения» вы можете с успехом выделять объекты, расположенные на однородном фоне.

Быстрое выделение

Шаг 12. На верхней панели, можно вручную задать размер кисти и изменить «жёсткость» её применения.

Вручную задать размер кисти

Шаг 13. Если вдруг захватили лишнего, допустим, как в моём случае, задели косички, воспользуйтесь «Вычитанием из выделенной области». Соответствующий пункт расположен рядом с изменением размера кисти. Приближаем рабочую область и аккуратно убираем выделение с декос.

Вычитанием из выделенной области

Шаг 14. Далее, как обычно «DELETE», и не забываем, отменить выделение через меню.

DELETE

Плюсы и минусы быстрого выделения

Затрагивая достоинства и недостатки быстрого выделения, можно с уверенностью сказать, что данный инструмент эффективен исключительно в ситуациях, где присутствует однородный фон. Но даже на таких, казалось бы, простых участках, бывает захватываешь лишний элемент. Поэтому для качественной обработки, он не подходит. Разве что фон картинки идеально белый и вам нужно в несколько кликов его убрать. В таком случае да, быстрое выделение сэкономит уйму времени.

Инструмент «Волшебная палочка»

Шаг 15. Хотя, если уж вам попалось изображение с идеальной однородной подложкой, лучше воспользоваться волшебной палочкой. Данный инструмент, аналогично быстрому выделению, позволяет быстро выделить фон.

Волшебная палочка

Шаг 16. Однако, при этом, позволяет настроить уровень «Допуска», отвечающий за максимально допустимое отклонение от образцового оттенка. Проще говоря, он анализирует первоначальное выделение и исходя из его цвета выделяет рядом прилегающие участки. Чем выше допуск, тем менее прихотлив данный инструмент к оттенку. Так, например, если вы выделили часть фона белого цвета и установили уровень допуска 70, то волшебная палочка попутно захватит все светлые оттенки серого. Очень удобно. На практике, лично я, юзаю «Волшебную палочку», гораздо чаще, «быстрого выделения».

Настроить уровень «Допуска»

Шаг 17. Удаляем последний заполненный участок фона на фотографии и не забываем снять выделение.

Удаляем последний заполненный участок фона

Плюсы и минусы волшебной палочки

Как видим, данный инструмент, несмотря на все преимущества интеллектуальной обработки, тоже далёк от идеала. Рваные края оставленные на причёске нужно в срочном порядке облагораживать ластиком.

Рваные края

Инструмент «Ластик»

Шаг 18. Кстати о ластике. Именно он является наиболее распространённым инструментом для удаления фона у обывателей, и фаворитом среди дизайнерской братии на этапе финальной обработки вырезанного изображения. Давайте рассмотрим его поближе.

Ластик

Шаг 19. В верхней панельке можно отрегулировать размер ластика, его жёсткость, а также тип кисти. На «топорщащихся» волосах, как правило, используют более размытый, так называемый, мягкий вариант. Но в нашем случае, причёска уложена ровно, поэтому воспользуемся стандартной жёсткой кисточкой и «округлим» рваные участки.

Отрегулировать размер ластика

Шаг 20. После того, как задний фон будет полностью удалён, а все неровные края вокруг изображения сглажены, хорошим тоном будет подрезать картинку по размеру изображения. Для этого выбираем на панели инструментов «Рамку» и выделяем нашу модель с учётом крайних точек фотографии. Отлично. Жмём «ENTER».

Рамка

Сохранение проекта и вывод в PNG

Сохранение проекта

Шаг 22. Присваиваем проекту понятное имя. Допустим, «Модель проект». Место сохранения – рабочий стол. Формат выбираем «Photoshop». Галочку на слоях оставляем. Окей. Жмём «Сохранить».

Сохранить

Шаг 23. С проектом разобрались. Теперь нужно вывести картинку формата PNG. Данный формат позволяет сохранять изображения без фона. К тому же он имеет неплохое сжатие, так что итоговая PNGшка не займёт много места на жёстком диске. Идём по привычному пути «Файл» - «Сохранить как…».

Картинку формата PNG

Шаг 24. Название, пусть будет, «Модель без фона». Рабочий стол. Формат – PNG. Супер. Сохраняемся.

Формат – PNG

Шаг 25. В появившемся окне указываем самый медленный вариант сохранения. Картинка сохранится без потери качества. Жмём «Ок».

Картинка сохранится без потери качества

Шаг 26. Сворачиваем Фотошоп и проверяем результат открыв соответствующие изображения на рабочем столе. По-моему, получилось недурно.

Читайте также: