Не работает привязка в автокаде

Обновлено: 08.07.2024

Перестали работать привязки при работе с полинией.
С другими интсрументами все норм.
Например надо построить эскиз замкнутого контура, когда вычерчиваю последний сегмент по идеи надо замкнуть в начальной точке, а не могу потому что привязка не хочет работать, и приходится ставить линию радом, а потом перетаскиванием за маркеры замыкать контур.
Понимаю что можно еще и через Pedit \_c.
Короче помогите.

> Михаил
Если тебе надо замкнуть полилинию в командной строке на запрос
Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]
введи C или cl.

Да знаю я как через команду замкнуть.
Этот глюк с привязками при работе с полинией, уже не первый раз, до этого лечил переустановкой MDT или заменой профиля настроек резервной копией.

Помогите пожалуйтса. Может какая системная переменная за привязки отвечает.

А может, полилиния не в текущей системе координат? Или по высоте отнесена?

> Михаил
За привязки отвечает системная переменная OSMODE

> Михаил
Проверь значение переменной WHIPARC
Если не 0 - обнули

Вот не ожидал! Думал, что это врождённое с 2007-го и навсегда. Спасибо за надежду.

> Кулик Алексей aka kpblc

> PahRam

> Hrenn
Речь идет о невозможности привязки очередной точки полилинии "к себе самой еще не созданной". Ваши предложения не помогли :(

> ttt
Whiparc сколько было?
Для того чтобы изменения этой переменной вступили в силу необходимо перезапустить AutoCAD

> Hrenn
Было нуль для Whiparc. Не менял, т.к. показалось, что она не должна влиять.

> ttt
OK.
Это только в 2007-ом проявилось или раньше было? И какие версии русифицированные или английские, стоят ли сервис паки

> Hrenn
Уже ничего не стоИт, появились проблемы посерьёзнее :(
Всё снёс, кроме 2005-го. К проблеме с привязками вернусь позже, если не решится переустановкой.
Спасибо.

Проверил на свежеустановленных ACAD_2007_eng_SP1 и ACAD_2007_ru_SP1. Проблема осталась. Если кто-то скажет, что у него привязывается очередная точка полилинии к её же ранее созданным сегментам, то я сильно удивлюсь :)
Больше того: если рисую полилинию с нажатой кнопкой LWT (ДИН), то один из сегментов полилинии (предпоследний) временно изчезает с экрана.
Раньше такого не было. Связываю это с новым форматом файла в 2007-м.

Так ведь и Вы для меня существуете лишь виртуально. А что тела внутри пустые, так это можно посмотреть: в 3д орбите включите переднюю секущую плоскость, тонирование по Гуро и покрутите тело так, чтобы плоскость отсекала его части. Я первый раз когда увидел, был удивлён.

Милый Огурец!
Для вас я виртуальный, а для себя нет. Если я ткну себя кулаком в брюхо или пальцем в глаз, то сразу почувствую тело. А если я ткну курсором мыши в шар на экране, то ничего не произойдет. А надо, чтобы курсор отскочил от шара. Да еще, что б и AutoCAD обругал меня - не лезь, мол, куда не следует. Зато я могу шарахнуть мышью или ногой в кованом ботинке по экрану монитора. В первом случае мышь может отскочить, а во втором наверняка отскочит монитор и, возможно, грохнется. Да и хрен с ним, зато я почувствую тело. Profany
Nado peremennuy " DISPSILH" postavit "1". Togda budet viden contur krivogo tela.
А надо, чтобы курсор отскочил от шара. Да еще, что б и AutoCAD обругал меня - не лезь, мол, куда не следует. Зато я могу шарахнуть мышью или ногой в кованом ботинке по экрану монитора. В первом случае мышь может отскочить, а во втором наверняка отскочит монитор и, возможно, грохнется. Да и хрен с ним, зато я почувствую тело.
О-о-ооооо. Отпусти, чудо-трава!
Profan, а если ОН (ACAD) вас поцелует, вы ему простите всё? __________________
Главное - спокойстие. как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон.

1) Перед тем, как перейти улицу, у вас возникает желание сделать save.
2) Едя на машине, вы всерьёз полагаете, что за сбитого мужика вам дадут 1000 очков, а за бабушку - целых 5000.
3) Когда открывается лифт - у вас появляется желание сначала как следует пальнуть туда, а потом уже войти.
4) За углы вы заходите боком.
5) Вы начинаете прикидывать, сколько жизней у вас останется, если вы спрыгнете с балкона своей любовницы.
6) Увидев в переулке вечером двух амбалов, вы отмечаете для себя, что "у правого - 200% жизни, а у левого - все 500%".

1) Рассматривая в ювелирном магазине украшения вы соображаете, какой из них больше прибавит к вашему параметру "мудрость", а какой - к "скорости".
2) В сельской местности вы сразу начинаете искать четырёхлистник клевера, с пеной у рта утверждая, что "тогда у меня будет плюс 4 удачи!".
3) Разговаривая с кем-то, вам иногда хочется нажать "пробел", чтобы пропустить разговор.
4) Вы пытаетесь вспомнить, сколько у вас ещё свободных слотов в карманах.
5) Увидев в переулке вечером двух амбалов, вы отмечаете для себя, что "у правого параметр сила - как минимум 20, зато интеллект - от силы 3, а у левого - сила всего 5, зато у палки, что он держит в руках - урон как минимум 10d15+20".
6) Вам очень хочется подойти и обшарить каждого прохожего на улице на предмет наличия хорошего оружия или денег, предварительно, конечно, сохранившись.

Освой AutoCAD за 40 минут пройдя базовый курс от Максима Фартусова.

Текстовая версия урока:

Привет друзья! Сегодня у нас новый урок на тему объектных привязок в программе AutoCAD!

Привязки очень облегчают работу и создание любых проектов, как именно мы рассмотрим в этом уроке. Стоит отметить тот факт, что привязка работает всегда (если ее включить) и работать она будет не зависимо от используемой команды, привязки созданы именно для упрощения работы с чертежами.



Сразу оговоримся, что для вызова списка всех доступных привязок в AutoCAD нужно кликнуть по стрелочке. В версиях младше 2014 версии, нужно кликнуть правой кнопкой мышки на саму иконку.


Прежде чем начать разбирать работу с каждой конкретной привязкой, следует их активировать. Для этого вызовите список привязок и кликните на строки, которые указаны у нас. А именно, нужно активировать такие привязки: Конточка, середина, центр, квадрант, пересечение, продолжение.

Другие привязки в Автокаде используются на практике крайне редко и Вы самостоятельно сможете их рассмотреть в будущем.


Теперь по шагам мы будем строить копию нашего чертежика.



При включенной привязке, мы подводим курсор мышки к нужному месту, в нашем случае это центр окружности.


Далее, отводим курсор, не нажимая кнопок мышки в сторону на нужное расстояние. Расстояние кстати можно задать точное с клавиатуры или условное.

Вернемся к построению нашей окружности.

Шаг 2. Выбрали команду окружность, с помощью вспомогательной привязки отодвинулись от центра предыдущей детали и строим окружность на том же уровне, что и первая окружность. Напоминаю, что окружность по умолчанию строится так, сначала указываем центр окружности, а затем радиус.


Шаг 3. Чтобы построить окружность такого же радиуса, следует опять воспользоваться опорной привязкой. Сначала мы указали центр нашей окружности (шаг 2), а затем нужно задать радиус.

Для этого мы наводим курсор на самую верхнюю точку внутренней окружности и опять получаем вспомогательную линию. Далее нам нужно потянуть курсор до пересечения с вертикальной линией и нажать левую кнопку мышки. (смотрим на примере).





Еще раз, коротко. Мы выбрали операцию круг, включили привязки и с помощью вспомогательных линий сначала нашли центр на том же уровне, что и предыдущий круг. Затем, чтобы окружность была такого же размера, с помощью все той же привязки сначала прицепились к верхней точке окружности оригинала и вели курсор до пересечения с вертикальной линией.

Шаг 4. Строим внешнюю окружность.


Шаг 5. Теперь с помощью отслеживания цепляемся к нужной нам точке и ведем в сторону до пересечения двух линий. Т.е. проще говоря повторяем действия с первой окружностью.




Шаг 7. Привязавшись к окружности и щелкнув левой кнопкой мышки ведем курсор вниз.




Шаг 9. Продолжаем строить прямоугольник. Для этого мы уже ведем полилинию вправо и используя все тот же принцип привязки и вспомогательных линий цепляемся к другой стороне окружности и ведем полилинию до пересечения двух вспомогательных линий, для подтверждения не забываем щелкнуть левой кнопкой мышки. (смотрите примеры внизу)





Вопрос, как совместить середину нижней части фигуры с нашим скопированным прямоугольником?








В итоге мы построили с помощью привязок фигуру точно такую же как и оригинал.


Внимание. Данный урок достаточно сложный за счет специфики работы с привязками в AutoCAD.

Например многие студенты из-за отсутствия опыта не сразу понимают как работать с вспомогательными привязками. Когда мы цепляемся сначала к точке и ничего не нажимая, просто ведем курсор с помощью зеленой пунктирной линии до нужного места.

Я крайне рекомендую посмотреть видео урок на эту тему, т.к. по тексту некоторые моменту могут быть не понятны, старался разжевать как мог.

Я рекомендую внимательно изучить данный урок и использовать привязки всегда, т.к. это сильно экономит время и улучшает качество работы. Урок получился длинным, но иначе никак.

alt

Рассмотрим, как настроить привязки в Автокаде. Почти всегда в AutoCAD требуется чертить объекты, точно привязывая их друг к другу. Например, точно построить отрезок, начинающийся из угла уже построенного прямоугольника. Далее мы вам расскажем, как работать с Автокадом, включить привязки в Автокаде и правильно их настроить.

Объектная привязка в автокаде

Чтобы подобные построения можно было выполнять с помощью мыши, в системе AutoCAD предусмотрен режим "объектной привязки". Когда мы начнем строить отрезок и подведем курсор к углу прямоугольника, то курсор автоматически "притянется" к нужной точке.

Чтобы осуществить объектную привязку в (autocad) автокад, необходимо выполнить следующие шаги:

Включение/выключение привязки в автокаде осуществляется нажатием ЛКМ (левой кнопки мыши) на пиктограмму "Привязка" на строке состояния. Чаще всего я использую горячую клавишу вызова - F3.

Кнопка включения объектной привязки в автокаде

У этого режима "объектной привязки" в autocad имеется множество методов. Например, один метод привязки в автокаде (autocad) указывает, как курсор должен привязываться к прямолинейным отрезкам. Другой - дает возможность привязаться к середине отрезка, и так далее.

Настроить режим объектной привязки в автокаде можно в диалоговом окне "Режимы рисования" ➾ вкладка "Объектная привязка".

Вызываем это окно следующим образом.

  1. Наводим курсор мыши на пиктограмму "Объектная привязка".
  2. Нажимаем ПКМ правой кнопки мыши.
  3. В появившемся контекстном меню выбираем пункт "Настройка".

Вот как выглядит вкладка "Объектная привязка" в окне "Режимы рисования" в autocad.

Вызов настроек объектных привязок в автокаде

На вкладке содержится перечень всевозможных методов объектной привязки в автокаде. Каждый метод имеет свои характерные точки, связанные с определенными объектами.

Возле каждого метода объектной привязки в autocad (автокад) показан внешний вид маркера, появляющегося в районе соответствующей характерной точки при «привязывании» к ней курсора.

Для наглядности описание методов объектной привязки я свел в таблицу.

Метод объектной привязки Объекты, к которым применяется привязка Характерные точки метода объектной привязки
Конточка Отрезки, дуги и
сплайны
Конечные точки объектов
Середина Отрезки, дуги,
сплайны
Привязка будет
осуществляться к серединам объектов
Центр Круги, эллипсы и
дуги
Центры кругов, эллипсов и дуг
Узел Специальные объекты
Точка
Привязка в автокаде (autocad) осуществляется к центру точки
Квадрант Круги, эллипсы и
дуги
Точки, делящие указанные объекты на квадранты (четверти). Это точки, соответствующие углам 0, 90,180 и 270 градусов
Пересечение Пересечение любых
объектов
Точки пересечения объектов
Продолжение Условная линия,
являющаяся продолжением
отрезков
и дуг
Точки на линиях, образующих продолжение отрезков, дуг и полилиний.
Для срабатывания данного метода необходимо установить курсор на конец отрезка или дуги и немного
подождать. Затем следует двигать курсор, как бы продолжая линию или дугу. Появится пунктирная линия, которая является условным продолжением объекта. А на пунктире появится привязка в виде косого знака «+».
Твставки Блоки, атрибуты
блока и текст
Для блоков привязка привязка в автокаде (autocad) будет производиться к базовым точкам вставки.
О тексте в autocad и его характерных точках вставки читайте в другом уроке.
Нормаль Прямолинейные
отрезки, дуги,
круги, эллипсы и
сплайны
Точки на объектах в предполагаемом месте окончания перпендикуляра. Этот метод позволяет строить перпендикуляры к различным объектам в автокаде.
Касательная Дуги, круги и
эллипсы
Характерная точка появляется в предполагаемой точке касания. Этот метод позволяет строить касательные к дугам, кругам и эллипсам
Ближайшая Все объекты Привязка происходит к точке, в данный момент наиболее близко расположенной к курсору
Кажущееся пересечение Все объекты Позволяет осуществить привязку
к воображаемому пересечению
объектов. При этом характерная
точка высвечивается в воображаемой точке пересечения
Параллельно Отрезки Позволяет строить отрезки параллельно выбранным.
Сначала надо построить первую точку параллельного отрезка. Затем подвести курсор к исходному объекту, параллельно которому мы будем строить отрезок. Необходимо немного подождать, пока маркер связи не изменит вид на знак «+».
Затем перемещайте курсор из
начальной точки параллельно
выбранному объекту. При этом
появится вспомогательная пунктирная
линия, проходящая точно
параллельно выбранному объекту.

Для наглядности приведу пример каждого из методов объектной привязки в autocad на рисунках.

Читайте также: