Осознал что живет в компьютерной программе фильм

Обновлено: 04.07.2024

Проснувшись однажды в своей квартире, простой офисный клерк Нео (Киану Ривз) узнает, что мир вокруг него — не более чем виртуальная реальность, в которую всех людей погрузил взбесившийся искусственный интеллект. Тогда, в 1999 году, на стыке эпох, еще братья Вачовски создали настоящий феномен — киберпанковскую антиутопию со всеми признаками страха перед грядущим миллениумом. Умело скрестив философскую притчу и гонконгские боевики, ган-фу со слоу-мо, Вачовски построили крепкий фундамент, на котором выросли другие фильмы о побеге от реальности, но все же «Матрица» не была первой.

Годом ранее Алекс Пройас, режиссер культового и печально известного «Ворона», выпустил «Темный город» — дорогущую антиутопию с Руфусом Сьюэллом, Уилльямом Хертом, Кифером Сазерлендом и Дженнифер Коннелли. Увы, но прорывные идеи австралийца зритель принял плохо, и фильм с треском провалился. Однако после выхода «Матрицы» многие тут же бросились обвинять Вачовски в том, что они украли идею, но, как это зачастую бывает, обвинения были беспочвенны, а гении просто мыслили одинаково. Надо отдать должное, в «Темном городе» классическая нуар-история сочетается с научной фантастикой настолько синергично, что финальный твист ставит в тупик не хуже фильмов М.Найта Шьямалана. Сейчас Пройас работает над сериальной версией своего шедевра.

В 1999 году в свет вышел еще одни сайфай про виртуальную реальность — «Тринадцатый этаж» Джозефа Руснака, однако он оказался практически не замечен на фоне «Матрицы», жаль. Оригинальный сценарий был частично основан на романе Дэвида Ф.Галуйе «Симулакрон-3», цикле рассказов Станислава Лема «Из воспоминаний Ийона Тихого» и ни в коем разе не паразитировал на творении Вачовски, что широкому зрителю, впрочем, было невдомек. В итоге — громкий коммерческий провал. Так что же было такого в «Тринадцатом этаже», что достойно внимания в наше время? Во-первых, захватывающий сеттинг: за компьютерной симуляцией скрывались бурлящие 1930-е, время нуара, джаза и роковых красоток, прямо как в «Темном городе», только еще круче. Во-вторых, опираясь во многом на «Трон», фильм рассказывает историю о том, как создатель этого мира в какой-то момент осознает, что сам является лишь его частью, компьютерной программой.

Еще один австралийский кудесник Питер Уир в конце девяностых снял популярную вуайеристскую историю с Джимом Кэрри в главной роли. По сюжету главный герой живет и не подозревает, что вся его жизнь — самое популярное телевизионное шоу в США. Попытки вырваться из порочного круга ставят героя перед множеством непростых выборов и рождают самые неожиданные последствия. Неудивительно, кстати, что автором сценария значится Эндрю Никкол, режиссер еще одной культовой антиутопии 90-х — «Гаттаки»; его влияние в фильме ощущается особенно сильно. А влияние самого «Шоу Трумана» на мировой кинематограф неоценимо.

Фантастика Джона Карпентера про внедрившихся на Землю пришельцев

Настоящим пионером кино про виртуальную реальность является Джон Карпентер, снявший еще в далеком 1988 году сатирическую антиутопию «Чужие среди нас». Карпентер, как и многие в те годы, был ярым противником консюмеризма, захватившего умы американцев. В его версии нашу планету захватили пришельцы, которые промыли людям мозги, вывесив повсюду красивую и яркую рекламу. Однажды главный герой, простой работяга Нада (рестлер Родди Пайпер), находит на стройке очки, сквозь которые можно увидеть реальность в истинном свете, и вместе с командой сопротивленцев дает бой захватчиками.

Фантастический триллер Дэвида Кроненберга про виртуальную реальность

Один из самых неоднозначных фильмов Дэвида Кроненберга, вышедший все в том же 1999 году. «Экзистенция» — VR-видеоигра, на презентации которой на ее создательницу Аллегру Геллер (Дженнифер Джейсон Ли) совершают нападение. Перед выходом в симуляцию она подключает к игре своего помощника Теда Пикула (Джуд Лоу), после чего они вместе пытаются распутать заговор, попутно выясняя, где заканчивается игра и начинается реальность. Финал оставляет в недоумении. Кроненберг в свойственной ему манере не стал изобретать велосипед, сняв побратима «Видеодрома», в котором боди-хоррор переплетается с социальной критикой, биомеханические джойстики вживляются в кожу, а интернет становится средством эскапизма.

Мэтт Деймон принимает судьбоносные решения в комедии по рассказу Филипа К.Дика

дебют сценариста «Ультиматума Борна» Джорджа Нолфи («Брюс Ли: Рождение дракона»). Готовясь к выступлению для предвыборной кампании, конгрессмен Дэвид Норрис (Мэтт Деймон) случайно встречает в туалете таинственную девушку Элизу (Эмили Блант). После этой встречи вся его жизнь резко меняется, но вскоре на их пути появляются люди в серых костюмах и черных фетровых шляпах (совсем как в «Темном городе» и сериале «Грань»), которые вежливо объясняют, что они работают в организации по корректировке событий (ну чем не «Локи»?) и никак не могут позволить влюбленным быть вместе. Так начинается затяжной забег героев от корректировщиков реальности, во время которого они стараются изменить судьбу, чтобы не стать еще одной песчинкой в божьем замысле.


Высокобюджетный ремейк утопического хоррора 70-х про клонов

Самый неожиданный фильм в карьере Майкла Бэя — научно-фантастическая антиутопия по мотивам семидесятнического сайфая «Запасные части: Ужас клонов». Линкольн Шесть Эхо (Юэн МакГрегор) — один из немногочисленных выживших на Земле, пережившей экологическую катастрофу, живет в бункере, в котором ежегодно проводится акция, отбирающая счастливчиков на таинственный остров — настоящий оазис среди пустыни. Однажды он узнает, что остров этот — никакой не рай, а бойня, и, прихватив подругу Джордан Два Дельта (Скарлетт Йоханссон), пытается скрыться от правительства, попутно раскрывая страшную правду о мире вокруг.

Том Круз в футуристическом боевике режиссера нового «Трона» про Землю, оставленную людьми

В 2010 году режиссер фильма «Трон: Наследие» Джозеф Косински предложил руководству студии Disney экранизировать его графический роман «Oblivion», но тот отверг эту идею из-за того, что сценарий не подходил ему по возрастному рейтингу. Тогда постановщик обратился к Universal и получил творческую свободу. Герои фильма — астронавт Джек Харпер (Том Круз) и связист Виктория (Андреа Райсборо) — несут службу на станции посреди разрушенной инопланетянами человеческой цивилизации. С момента катастрофы прошло 60 лет, выжившие земляне переселились на далекий Титан, куда герои тоже отправятся, как только завершится их миссия. Но во время очередного обхода Джек находит потерпевший крушение корабль, а в нем — криокапсулу с девушкой Юлией (Ольга Куриленко). С этого момента его понимание миссии начинает меняться, а память играет с ним злые шутки. В сюжет вклинивается тема клонирования, спасения Земли и, конечно же, поиска истинной любви, замаскированного под псевдосемейные разборки. Фантастическая драма превращается то в мудреное исследование жизни в отдельно взятом любовном треугольнике, то в захватывающий футуристический боевик с развязкой в духе «Дня независимости». «Обливион» выдержан в философском ключе с нотками обреченной грусти, но грамотно расставленные твисты и недурные спецэффекты не дают впасть в уныние.

Вряд ли южноафриканский борец за права человека Нельсон Мандела , умирая в 2013 году, думал, что запомнится в мире не тем, чем занимался всю свою жизнь: за что отсидел 27 лет в тюрьме и получил Нобелевскую премию, а… Именно фактом своей смерти.

Дело в том, что когда в 2013 году Мандела умер и об этом объявили СМИ, многие люди в разных странах «вспомнили» что вообще-то Манделу, кажется, убили и совершенно точно похоронили ещё в 80-х годах прошлого века. Ну, ладно бы одному человеку так показалось, но таких людей оказалось сотни тысяч, если не миллионы (включая автора этого текста). Чуть позже выяснилось, что история с Манделой не единственная, и коллективные «наведённые воспоминания» касаются множества событий. Кино тоже в этом списке, например, на самом деле Дарт Вейдер никогда не произносил фразу: «Люк, я твой отец», но мы сейчас не об этом.

Кадр из фильма "Эффект Манделы". Кстати, главный герой очень похож на Хабенского, что приводит к мысли о неоригинальности компьютерной симуляции, в которой мы живём Кадр из фильма "Эффект Манделы". Кстати, главный герой очень похож на Хабенского, что приводит к мысли о неоригинальности компьютерной симуляции, в которой мы живём

Главный герой фильма «Эффект Манделы» (2019 г.) работает программистом – разрабатывает игры, и переживает страшную трагедию, которая произошла в его семье. В какой-то момент он понимает, что в нашем мире никакого разумного объяснения его горю, видениям и «Эффекту Манделы» - нет. За исключением того варианта, что все мы – часть огромной компьютерной симуляции.

Доказательства этой теории, которые звучат в фильме, кстати, достаточно интересны и убедительны, хотя в целом не очень научны.

Вы же всегда знали, что у этого человечка из "Монополии" - монокль на левом глазу? Новость - его никогда не было. Во всяком случае, в той симуляции, в которой мы живём сегодня Вы же всегда знали, что у этого человечка из "Монополии" - монокль на левом глазу? Новость - его никогда не было. Во всяком случае, в той симуляции, в которой мы живём сегодня

Так или иначе, герою с помощью программного навоза и палок машинного кода удаётся построить Нечто и сломать программу мира.

Правда, момент с самой программой в фильме не очень хорошо продуман. Скажем, в «Матрице» (а этот фильм и породил саму идею о том, что мир – компьютерная симуляция), всё было разложено по полочкам, как в уголовном деле перед направлением его в суд. Были понятны выгодополучатели симуляции, была ясна и их мотивация, и мотивация тех, кто взялся матрицу ломать, в других сериях этой эпопеи стал понятен сам механизм работы и создания матрицы. В фильме «Эффект Манделы» вся подноготная системы от нас скрыта, но, как ни странно, от этого фильм только страшнее.

Кадр из фильма "Эффект Манделы". Главный герой едет домой. Как бы. Кадр из фильма "Эффект Манделы". Главный герой едет домой. Как бы.

Правда, если «Матрица» породила 21 год назад целую культуру, то «Эффект Манделы» - это её производное.

И если «Эффект Манделы» - драма, над которой недолго, но стоит подумать, то фильм «Главный герой» (Free Guy) – комедия и детектив от 2021 года , который приятно посмотреть один раз и с хорошим настроением выйти из кинотеатра или выключить ноутбук.

Впрочем, и в «Главном герое» при желании можно найти бездну смысла. В тот момент, когда простой банковский клерк из персонажа симуляции (привет куда как сложнее устроенному сериалу «Мир Дикого Запада») становится участником игры, примеряя специальные очки, ему открывается совершенно другая суть вещей (а здесь привет Славою Жижеку ). В пространстве, где протекает его повседневная жизнь, он начинает видеть разложенные по улице игровые «бонусы» в виде аптечек, денег и прочего «хабара». Можно мысленно поупражняться и в нашей повседневности, пытаясь увидеть такие дополнительные смыслы в обычных вещах.

История осознавшего себя персонажа, впрочем, была описана ещё до «Матрицы» и «Мира Дикого Запада» Виктором, нашим, понимаешь, Пелевиным, но в фильме она подана с максимальным градусом гротеска. Да, это не Тарковский или Антониони, но в своей нише развлекательных, лёгких фильмов – отличная картина – погони, драки, юмор и абсурд, всё, как мы любим.

Вся наша жизнь — игра, а люди в ней — компьютерные персонажи. Кем сегодня будете вы?


20th Century Studios

Он живет в игре, в которой у него очень скучная роль сотрудника банка. Банк все время грабят крутые парни, а менеджер привычно лежит лицом в пол. Однажды он умудряется переквалифицироваться из второстепенного персонажа в героя, заслужить внимание прекрасной девушки и, чем черт не шутит, может быть, спасти мир.

Ready Player One, 2018


Warner Bros.

В пока еще далеком 2045 году люди забросят земные дела, будут физически жить в перенаселенных городах, а интеллектуально — в виртуальном мире. Однажды создатель этого мира скончается и обнародует экстравагантное завещание, согласно которому целое состояние достанется игроку, нашедшему в виртуальном мире самую секретную «пасхалку».

Ralph Breaks the Internet: Wreck-It Ralph 2, 2018


Walt Disney Pictures

На игровом автомате Ванилопы фон Кекс сломался руль, и глючная гонщица того и гляди останется бездомной, потому что выбросить старый автомат дешевле, чем чинить. Ральф и Ванилопа отправляются на просторы интернета, чтобы найти eBay, купить руль и спасти игру.

Jumanji: Welcome to the Jungle, 2017


Sony Pictures Entertainment

Четверо подростков нечаянно оказываются внутри видеоигры «Джуманджи». На каждом шагу их подстерегают хитроумные ловушки и опасности. Чтобы вернуться домой, надо пройти игру до конца и не облажаться.


Filmatico

В каком-то скором будущем виртуальная реальность захватила людей и вовлекла в бесконечные игры. Некоторые из них довольно жестокие, причем геймеры, у которых стерлось ощущение границы между реальностью и виртуальностью, тащат насилие в обычную жизнь. Чтобы снизить градус агрессии, создано специальное подразделение из игроков-цензоров, тестирующих игры на допустимый уровень жестокости. Они могут беспредельничать в симуляторах сколько влезет, это их работа. Если им позволяется слишком многое, игру закрывают.


Walt Disney Pictures

The Thirteenth Floor, 1999


Centropolis Film Productions

Группа разработчиков создала совершенную модель виртуальной реальности, в которую можно ходить на прогулки и не чувствовать ни малейшего подвоха. Однако это потрясающее достижение влечет за собой загадочное убийство главы компании, а все ответы спрятаны там — в нереальности.

Учёный Трэйс проводит в военной лаборатории испытания по стимуляции мозга. После первой неудачи его подопытным становится умственно отсталый газонокосильщик Джоб. Сочетая препараты с погружением в виртуальную реальность, Трэйс превращает его в гения. Но потом в эксперимент вмешиваются военные, у которых свои планы на технологию.

На сегодняшний день спецэффекты в этом фильме могут выглядеть очень слабо, но картину снимали за небольшие деньги ещё в начале 90‑х. Правда, авторы для раскрутки решили объявить «Газонокосильщика» экранизацией одноимённого рассказа Стивена Кинга, хотя сюжетно они никак не связаны. Но писатель через суд добился, чтобы его имя убрали из титров. Спустя несколько лет вышел сиквел «Газонокосильщик‑2: За пределами киберпространства», но он с треском провалился, и сейчас у продолжения пугающие 2,5 балла на IMDb.

14. Джонни Мнемоник

  • США, Канада, 1995 год.
  • Фантастика, боевик, триллер.
  • Длительность: 98 минут.
  • IMDb: 5,7.

Джонни не помнит своего детства. Всё дело в том, что он мнемоник — курьер, перевозящий информацию в специальном чипе, вживлённом прямо в мозг. Из‑за этого он и теряет части собственной памяти. Однажды в его голову загружают слишком много информации, что может привести к смерти Джонни. А ещё за ним охотится якудза, желая заполучить чип.

С этого фильма могла начаться целая серия экранизаций произведений Уильяма Гибсона. Но продюсеры решили сместить акценты и сделать проект более молодёжным. На главную роль пригласили Киану Ривза, а сюжет сильно упростили. К сожалению, фильм провалился в прокате, похоронив все дальнейшие планы.

13. Геймер

  • США, 2009 год.
  • Фантастика, боевик, триллер.
  • Длительность: 95 минут.
  • IMDb: 5,8.

В недалёком будущем компьютерный гений сумел совместить видеоигру с реалити‑шоу. Проект под называнием «Убийцы» быстро превратился в место обитания множества преступников. Именно эту игру и должен пройти заключённый Джон Тиллман, чтобы получить свободу. Но для богатого игрока он всего лишь виртуальный персонаж.

Авторский проект создателей «Адреналина» Брайана Тейлора и Марка Невелдайна оказался не слишком популярен: фильм даже не окупился в прокате. Но режиссёры сумели создать очень драйвовый и яркий боевик. А брутальный Джерард Батлер в главной роли только добавляет атмосферы.

12. Нирвана

  • Италия, Франция, 1997 год.
  • Фантастика, драма.
  • Длительность: 113 минут.
  • IMDb: 6,1.

Действие картины разворачивается в будущем, где власть в мире принадлежит корпорациям. Программист Джими создаёт компьютерную игру, события в которой очень похожи на реальный мир. Но её заразил вирус, и теперь главный герой Соло помнит все свои предыдущие жизни, что делает его более осторожным. Он просит Джими удалить его вместе с игрой. Для этого программисту придётся пробраться на территорию корпорации.

Подзабытый сейчас фильм можно назвать одним из ярчайших примеров экранного киберпанка: здесь развитые технологии и виртуальный мир идут бок о бок с упадком общества и властью денег.

11. ДругаяЖизнь

  • Австралия, ОАЭ, 2017 год.
  • Фантастика, детектив, триллер.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 6,3.

Рэн Амари изобрела новый препарат, который позволяет за считаные минуты прожить в своих мыслях недели и даже годы. Но тут же у чиновников возникает идея использовать это средство для виртуальных тюрем. Рен не соглашается с предложением, но вскоре и сама попадает в такую камеру.

В этом фильме виртуальный мир создаётся не на компьютере, а прямо в голове человека, на основе его собственных воспоминаний и мыслей. Это позволило сделать сюжет многослойным и запутанным: герои и сами не могут отличить реальность от фантазии.

10. Мозговой штурм

  • США, 1983 год.
  • Фантастика, триллер.
  • Длительность: 106 минут.
  • IMDb: 6,5.

Учёные изобретают фантастический прибор, который считывает эмоции и воспоминания и записывает их на специальный носитель. Впоследствии другой человек может испытать те же переживания, будь то страх, оргазм и даже смерть. Но вскоре аппаратом начинают интересоваться военные, которые хотят использовать его для пыток и промывания мозгов.

Выпуску фильма чуть не помешала трагедия: на съёмках скончалась знаменитая актриса Натали Вуд. После этого работу на долгое время заморозили. В итоге «Мозговой штурм» всё-таки досняли, пригласив в оставшиеся сцены сестру Натали.

9. Игра Эндера

  • США, 2013 год.
  • Фантастика, боевик, приключения.
  • Длительность: 114 минут.
  • IMDb: 6,6.

В далёком будущем человечество ведёт тяжёлую войну с инопланетными захватчиками — жукерами. Для подготовки офицеров правительство отбирает самых талантливых детей и отправляет их в специальную школу. Юный Эндер оказывается тем, кто будет командовать армией. Но сначала ему нужно пройти тренировку на виртуальном симуляторе.

«Игра Эндера» показывает, насколько могут измениться методы ведения войны в будущем. Вполне возможно, что всё превратится в подобие компьютерной игры, управлять которой будут дети.

8. Экзистенция

  • Великобритания, Франция, Канада, 1999 год.
  • Фантастика, боевик, триллер.
  • Длительность: 97 минут.
  • IMDb: 6,8.

Во время презентации виртуальной игры «Экзистенция» на её создательницу Аллегру нападает сумасшедший убийца, вооружённый странным органическим пистолетом. Она спасается, но единственная копия игры оказывается повреждена. Тогда Аллегра уговаривает стажёра подключиться к «Экзистенции», чтобы понять, работает ли она. В итоге герои начинают путать реальный мир с виртуальным.

Эту картину снял мастер боди‑хоррора Дэвид Кроненберг, а потому запутанный сюжет и перемещения по виртуальной реальности здесь перемежаются с жуткими физиологическими сценами, свойственными режиссёру. И отдельный плюс картины — молодые Джуд Лоу и Дженнифер Джейсон Ли в главных ролях.

7. Трон

  • США, 1982 год.
  • Фантастика, боевик.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 6,8.

Талантливый разработчик Кевин Флинн из корпорации ENCOM создаёт очень необычные игры. Но начальство присваивает их себе, а самого программиста увольняют. Кевин ночью пробирается в лабораторию, желая забрать свою собственность. Внезапно он попадает под цифровой луч и оказывается в виртуальном пространстве, где царят тоталитарные порядки.

Для начала 80‑х «Трон» оказался настоящим прорывом в плане спецэффектов. Порядка 20 минут этой картины созданы на компьютере, а также впервые появилась лицевая анимация. А кадры с живыми актёрами приходилось печатать на листах и переснимать их на фотоаппарат с фильтром определённого цвета.

6. Трон: Наследие

  • США, 2010 год.
  • Фантастика, боевик.
  • Длительность: 125 минут.
  • IMDb: 6,8.

Главный герой первого фильма Кевин Флинн бесследно пропал. Спустя много лет его сын отправляется на поиски отца. Он попадает в виртуальный мир и обнаруживает, что двойник Флинна вновь установил тиранию и даже планирует вторжение в реальность.

В продолжении, вышедшем спустя четверть века, логика гораздо более запутанная, чем в оригинале. Зато развитие спецэффектов позволило показать гонки на виртуальных мотоциклах и бой дисками намного ярче и интересней, как в современных компьютерных играх.

5. Тринадцатый этаж

The Thirteenth Floor

  • США, Германия, 1999 год.
  • Фантастика, детектив, триллер.
  • Длительность: 100 минут.
  • IMDb: 7,1.

Команда учёных создаёт компьютер, способный моделировать виртуальную реальность, населённую мыслящими людьми. Выглядит она как Лос‑Анджелес 1937 года. Когда человек погружается в симуляцию, он перемещается в тело одного из спящих персонажей. Но вскоре один из разработчиков технологии погибает. Дуглас Холл, которого подозревают в убийстве, пытается разобраться в обстоятельствах смерти коллеги.

Фильм частично основан на книге «Симулакрон‑3» Дэниэла Фрэнсиса Галуйе, но со значительными изменениями. По большей части это сложный детектив, где сюжетные повороты строятся на подмене сознаний людей и компьютерных персонажей. К тому же виртуальная реальность в «Тринадцатом этаже» выглядит не футуристично, а, наоборот, позволяет почувствовать ретроатмосферу.

4. Исходный код

  • США, Канада, 2011 год.
  • Фантастика, боевик, триллер.
  • Длительность: 93 минуты.
  • IMDb: 7,5.

Военный Коултер обнаруживает себя в поезде. Он не помнит, как попал туда, но разобраться в ситуации не успевает: происходит взрыв. После этого Коултер снова оказывается на том же месте. Выясняется, что он заключён в симуляцию и должен проживать один и тот же момент жизни, пока не найдёт способ предотвратить катастрофу.

Эту картину снял Дункан Джонс — режиссёр «Луны 2112» и сын музыканта Дэвида Боуи. Он очень необычно совместил циклическую историю типа «Дня сурка», где герой раз за разом попадает в одни и те же события, с детективом в духе «Убийства в Восточном экспрессе». А вдобавок поместил всё происходящее в виртуальную реальность.

3. Первому игроку приготовиться

Ready Player One

  • США, 2018 год.
  • Фантастика, приключения.
  • Длительность: 140 минут.
  • IMDb: 7,5.

Весь мир увлечён виртуальной игрой OASIS. Так люди стараются забыть о проблемах, которых в реальной жизни навалилось лишком много. Парень из бедного района Уэйд Уоттс может выиграть первый приз. Но герою и его друзьям противостоит могущественная корпорация IOI.

2. Мир на проводе

  • Германия, 1973 год.
  • Фантастика, детектив.
  • Длительность: 212 минут.
  • IMDb: 7,8.

Институт кибернетики разрабатывает суперкомпьютер «Симулакрон», моделирующий полноценные виртуальные миры и даже населяющий их людьми. Но вскоре после запуска его создатель Генри Фолльмер погибает от удара током. На его место приходит Фред Штиллер, а вокруг начинают происходить странные вещи: сотрудники меняются и даже бесследно исчезают.

Двухсерийный фильм, как и «Тринадцатый этаж», основан на книге «Симулакрон‑3». Но в данном случае экранизация более точно передаёт содержание оригинала. А потому две картины отличаются и сюжетом, и самой атмосферой.

1. Матрица

  • США, Австралия, 1999 год.
  • Фантастика, боевик.
  • Длительность: 136 минут.
  • IMDb: 8,7.

Днём Томас Андерсон работает в самом обычном офисе, а по ночам превращается в легендарного хакера по имени Нео. Но однажды его мир переворачивается: Нео узнаёт, что всё вокруг лишь компьютерная симуляция. И в итоге именно он должен стать избранным, который поможет пробудить человечество и начнёт борьбу с властью машин.

Разумеется, на первом месте списка фильмов про виртуальную реальность может быть только «Матрица». Этот фильм дуэта Вачовски показал, что в массовое кино можно привнести идеи из киберпанка: порабощение людей машинами и виртуальный мир, неотличимый от реальности. А заодно авторы вывели спецэффекты в кино на новый уровень зрелищности.

А какие фильмы про виртуальную реальность нравятся вам? Не нашли свой любимый? Делитесь в комментариях!

В то время как люди во всем мире бороздят просторы интернета, киношники снимают триллеры и антиутопии, пугая зрителей своими версиями цифрового будущего. Но перемены уже произошли – интернетом пользуется 4,66 миллиарда человек, из которых больше 3,1 миллиарда играет в видеоигры. А как кинематограф представляет жизнь после исчезновения границ между реальным и воображаемым, можно узнать из этой подборки лучших фильмов про виртуальную реальность.

Главный герой (2021)

Главный герой, фильм

Поклонники компьютерной игры «GTA» с нетерпением ждали эту новинку кино, ставшую знаковым событием как в кинематографе, так и в игровой индустрии. В центре сюжета – простой сотрудник банка. Его жизнь – это скучные однообразные будни. Пока однажды герой не узнает, что все вокруг – это часть грандиозной видеоигры, а он всего лишь персонаж, причем второстепенный. Теперь судьба человечества в его руках. Придется выбиться вперед и наконец стать главным игроком.

Блаженство (2021)

Блаженство, фильм

Новое кино про виртуальную реальность в жанре научно-фантастической драмы расскажет о сотруднике колл-центра Греге Уиттли. Мужчина точно не получит звание «Лучший работник года», потому что бьет баклуши и проводит время, витая в облаках. Но сегодня день Грега будет наполнен событиями. Сначала его увольняют, а потом он случайно и нелепо убивает бывшего босса. Спрятав труп, Грег идет в бар, где незнакомка Изабель сообщает ему шокирующую новость. Оказывается, весь их мир – это симуляция, и существуют кристаллы, способные менять что угодно, в том числе, и законы физики.

Загрузка (сериал, 2020)

Загрузка, сериал

События многосерийного фильма в жанре комедии происходят в будущем, где у людей появилась возможность загружать свое сознание в киберпространство. Эти технологии позволяют фактически обрести бессмертие. Однако существует ряд неудобств. Например, сложно найти себе развлечение, когда ты живешь вечно. К тому же возможности виртуальной вселенной ограничены вашим бюджетом. В этот своеобразный загробный мир попадает программист Нэйтан после гибели в аварии.

В чужой шкуре (2020)

В чужой шкуре, фильм

Убийства при помощи мозговых имплантов – именно такое страшное будущее пророчат создатели этого фильма в жанре фантастики про виртуальную реальность. Благодаря специальным электродам киллеры попадают в тело другого человека, полностью подавляя его волю. А после совершают убийство управляемого тела, иначе отключиться от него не получится. Однажды у киллера возникает проблема с выходом из тела – хозяин начинает бороться. Тот, кого использовали как марионетку, вдруг оказывает сопротивление и становится равноправным героем кровавого олдскульного боди-хоррора.

Первому игроку приготовиться (2018)

Первому игроку приготовиться

Отличная антиутопия с потрясающим видеорядом и отсылками к старым добрым 80-м – фильм, снятый по мотивам романа Эрнеста Клайна. В 2045 году планета погружена в хаос. Вместо реальности люди выбирают игровой мир «OASIS», где можно стать кем угодно. Вскоре одно событие встряхнет геймеров – создатель цифровой реальности Джеймс Холлидей оставляет завещание. Чтобы унаследовать состояние компьютерного гения, необходимо собрать все подсказки, разбросанные по вселенной «OASIS». В гонку за наследством включается простой парень Уэйд вместе со своими друзьями.

Грезы (сериал 2018)

Грезы, сериал

Сериал про виртуальную реальность расскажет о клиентах компании Onira-Tech, не желающих расставаться с цифровыми иллюзиями и возвращаться в свое настоящее. Вытащить отказников силой невозможно. И корпорация, оказывающая услуги погружения в кибернетическую реальность, приглашает на работу Мару Кент. Женщина – бывший детектив полиции и имеет опыт поведенческого эксперта. Цель ее новой работы – проникать в чужие грезы и убеждать застрявших там людей вернуться.

Джуманджи (дилогия, 2017 и 2019)

Джуманджи: Зов джунглей

Как за несколько минут щуплому ботану стать качком, а скромной девчонке – красоткой со знанием боевых искусств? Правильно, нужно попасть в искусственную реальность. Четверо подростков переносятся в видеоигру «Джуманджи» и примеряют на себя роль персонажей, чьи качества им не свойственны в жизни. Спенсеру, Фриджу, Беттани и Марте придется разгадывать опасные загадки, убегать от носорогов, заговаривать змей, летать на вертолете и сражаться с ягуарами-охранниками. Главное – не истратить три жизни. Иначе выйти из игры и вернуться домой будет невозможно.

Читайте также: