Полярный параметр в автокаде

Обновлено: 04.07.2024

С помощью добавляемых в описание динамических блоков параметров определяются свойства настройки для блока, а также указываются положения, расстояния и углы для геометрии в блоке.

Параметры в описание динамического блока добавляются в редакторе блоков. В редакторе блоков параметры отображаются похожими на размеры. Параметры определяют свойства настройки блока. Параметры также определяют положения, расстояния и углы для геометрии во вхождения блока. При добавлении параметра в описание динамического блока параметры определяют одно или несколько настраиваемых свойств для блока.

Например, при добавлении в описание динамического блока параметра поворота этот параметр определяет свойство Угол для вхождения блока. Поэтому если на чертеже имеется блок стула и требуется возможность поворота положения блока во время редактирования, то этот параметр определяет ось, вокруг которой можно поворачивать блок.

В случае добавления параметра точки в описание динамического блока, этот параметр определяет два свойства настройки для вхождения блока: Положение X и Положение Y (относительно базовой точки вхождения блока).

Описание динамического блока должно содержать хотя бы один параметр. При добавлении параметра в описание динамического блока автоматически добавляются ручки, связанные с ключевыми точками параметра. Затем в описание блока необходимо добавить операцию и связать операцию с параметром.

На чертеже для манипулирования вхождением блока можно использовать ручку или свойство настройки в палитре свойств. При манипулировании вхождением блока на чертеже путем перемещения ручки или изменения значения настраиваемого свойства в палитре свойств изменяется значение параметра, определяющего это свойство настройки в блоке. При изменении значения параметра производится операция, связанная с этим параметром, которая изменяет геометрию (или свойство) вхождения динамического блока.

Параметры также определяют значения ограничений, влияющих на поведение вхождения динамического блока на чертеже. Некоторые параметры имеют фиксированный набор значений, минимальные и максимальные значения или значения приращения. Например, линейный параметр, используемый в блоке окна, может иметь следующий фиксированный набор значений: 10, 20, 30 и 40. При вставке в чертеж вхождения бока можно изменять окно, используя только одно из этих значений. Добавление набора значений для параметра позволяет ограничить манипулирование вхождением блока в чертеже. Для получения более подробных сведений о наборе значений параметров см. раздел Указание наборов значений для динамических блоков .

Параметры точки, поворота, XY, а также линейные и полярные параметры имеют свойство под названием "Цепочка операций". Для получения более подробных сведений о возможности использования цепочки операций для параметра см. раздел Разрешение цепочки операций для динамических блоков .

Значения параметров также можно извлекать с помощью Мастера извлечения атрибутов или с помощью файла шаблона извлечения атрибутов.

В следующей таблице приведен список и описания типов параметров, которые можно добавлять в описания динамических блоков, а также типы операций, которые можно связывать с каждым параметром.

Определяет координаты X и Y на чертеже. В редакторе блоков выглядят похоже на ординатный размер.

Показывает расстояние между двумя точками привязки. Ограничивает перемещение с помощью ручки по заданному углу. В редакторе блоков выглядят похоже на выровненный размер.

Переместить, Масштаб, Растянуть, Массив

Отображает расстояние между двумя точками привязки и отображает значение угла. Для изменения значений расстояния и угла можно использовать как ручки, так и палитру свойств. В редакторе блоков выглядят похоже на выровненный размер.

Переместить, Масштаб, Растянуть, Полярное растяжение, Массив,

Показывает расстояния X и Y от базовой точки параметра. В редакторе блоков отображается в виде пары размеров (горизонтального и вертикального).

Переместить, Масштаб, Растянуть, Массив

Определяет угол. В редакторе блоков отображается в виде окружности.

Отражает объекты. В редакторе блоков отображается в виде линии отражения. Объекты могут отражаться относительно этой линии отражения. Отображает значение, которое показывает, отражено или еще нет вхождение блока.

Определяет координаты X и Y и угол. Параметр выравнивания всегда относится ко всему блоку и не требует наличия связанной с ним операции. Параметр выравнивания позволяет вхождению блока автоматически вращаться вокруг точки для выравнивания с другим объектом на чертеже. Параметр выравнивания влияет на свойство поворота вхождения блока. В редакторе блоков выглядит как линия выравнивания.

Нет (операция подразумевается и содержится внутри параметра).

Управляет видимостью объектов в блоке. Параметр видимости всегда относится ко всему блоку и не требует наличия связанной с ним операции. На чертеже можно щелкнуть ручку, чтобы отобразить список имеющихся состояний видимости для вхождения блока. В редакторе блоков отображается в виде текста со связанной ручкой.

Нет (операция подразумевается и определяется состояниями видимости).

Определяет свойство настройки, которое можно указать, или набор для вычисления значения из списка или таблицы, задаваемых пользователем. Его можно связать с одной ручкой выбора. Во вхождении блока можно щелкнуть ручку, чтобы отобразить список имеющихся значений. В редакторе блоков отображается в виде текста со связанной ручкой.

Определяет базовую точку для вхождения динамического блока относительно геометрии в блоке. Его невозможно связать с любыми операциями, но можно включить в набор объектов операции. В редакторе блоков отображается в виде окружности с перекрестиями.

alt

Рассмотрим создание динамических блоков в Автокаде. Коллекция блоков для AutoCAD, которая находится на инструментальной палитре, по умолчанию содержит много динамических блоков. Использовать их на чертеже очень удобно.

Разберём, как самостоятельно создавать такие объекты. Я подготовил для вас видеоматериал "3D динамические блоки в AutoCAD. Это возможно?", который поможет разобраться с этой темой. Пошаговая инструкция в текстовом виде приведена ниже.

Создание динамических блоков в Автокаде

Создание блоков в AutoCAD начинается с того, что с использованием стандартных примитивов нужно начертить сам объект. Рассмотрим на примере окна (вид сверху). После создаем обычный статический блок.

Lинамические блоки в AutoCAD

Рис. 1. Основа для динамического блока AutoCAD.

Придадим ему свойства динамики. Это даст возможность изменять его размеры. В нашем случае удобно редактировать ширину окна, чтобы заместить сразу несколько размеров окон, например, маленькие - 1000 мм, средние - 1,55 м и большие - 1,85 м. Cоздание динамического блока в AutoCAD заключается в присвоении объекту параметров и операций.

Перейдем в редактор блоков Автокад. Для этого выберите вкладку «Вставка» → панель «Определение блока» → команда «Редактор блоков» или щелкните два раза ПКМ по блоку. Результат будет один и тот же. Откроется диалоговое окно, в котором необходимо выбрать блок для изменения.

Сделаем так, чтобы окно можно было растягивать в реальном режиме времени.

В AutoCAD динамические блоки создаются следующим образом: сначала присваивается параметр (например, «Линейный»), а затем задается соответствующая операция. Параметр указывается из палитры «Вариации блоков», которая по умолчанию открыта в Редакторе блоков.

Динамические блоки для AutoCAD

Рис. 2. Динамические блоки в Автокаде с параметром "Линейный".

Указываем две точки.

Динамические блокиАвтокад

Рис. 3. Присвоение параметра для динамического блока AutoCAD.

Далее нужно указать операцию, которую хотим выполнять с этим параметром. На палитре «Вариации блоков» переходим на вкладку «Операции» и выбираем «Растянуть».

Динамические блоки в Автокаде 2013

Рис. 4. Присвоение операции "Растянуть" для динамического блока в Автокаде.

Операцию нужно связать с параметром и такими элементами, как:

- ключевая точка – точка, управляющая операцией.

- набор объектов – геометрия, на которую будет оказывать влияние операция.

Динамические блоки в Автокад хитрости

Рис. 5. Связывание операции с параметрами динамического блока AutoCAD.

Следующим шагом нужно выбрать параметр (ЛКМ выбрать стрелку, на которой написано «Расстояние1» - это и есть наш параметр, который мы задали ранее).

После этого в командной строке появится запрос: «Укажите точку параметра, которую необходимо связать с операцией». Т.е. это та точка, за которую мы будем растягивать наше окно.

Создание динамических блоков в Автокаде

Рис. 6. Точка параметра, которая связана с операцией в AutoCAD.

Следующий шаг - указать первый угол рамы растягивания. Необходимо указать рамой выделения часть блока, но не переходя его середину.

Создать динамический блок в Автокаде

Рис. 7. Указание рамы выделения в AutoCAD.

Выбор объекта нужно осуществить внутри появившейся рамки. Выделение объекта можно тоже сделать рамой.

Динамический блок в Автокаде

Рис. 8. Выбор объекта динамики в Автокаде.

Нажимаем Enter. Динамический блок «Окно» готов.

Тестирование динамического блока AutoCAD

Чтобы убедиться, что все работаем правильно, протестируем только что созданный динамический блок. Переходим во вкладку «Редактор блоков» → панель «Открыть/Сохранить» → «Тестировать блок».

Команда AutoCAD «Тестировать блок»

Рис. 9. Команда AutoCAD «Тестировать блок».

Выделите динамический блок AutoCAD и потяните за ручку. Если окно меняет свою ширину, значит, вы все сделали правильно. Закройте окно тестирования и вернитесь в редактор блоков.

Тестирование блока в AutoCAD

Рис. 10. Тестирование блока в AutoCAD.

Как задать фиксированные значения для параметров динамических блоков?

Переименуем параметр «Расстояние1» на «Ширина окна». Для этого выделите параметр, нажмите ПКМ на надписи и найдите «Параметр переименования».

Чтобы указать стационарные значения окон, нужно вызвать палитру «Свойства» (Ctrl+1), выделить параметр «Ширина окна» и опуститься по списку вниз. В закладке «Набор значений» нужно выбрать «Тип расстояния» - Список.

Стандартные(фиксированные) значения для динамических параметров в Автокаде

Рис. 11. Стандартные(фиксированные) значения для динамических параметров в Автокаде.

Ниже следует задать «Список значений расстояния», как показано на рис. 12.

Рис. 12. Диалоговое окно AutoCAD «Добавление значения расстояния».

Блок готов. Сохраняем все внесенные изменения и закрываем окно «Редактор блоков». Теперь когда мы выделяем блок в пространстве Модели, то в панели «Свойства» в закладке «Настройка» можно выбрать подходящую ширину окна.

Создание динамических блоков в Автокаде – задача несложная. Достаточно один раз разобраться, и можно научиться делать такие блоки самостоятельно.

Одними из важнейших элементов Автокада в последнее время стали динамические блоки. Они открывают широкие возможности по адаптации Автокад. И хотя существующие динамические блоки уже решают многие современные задачи проектирования, всегда хочется создать что-то уникальное, своё. Что-то, что будет решать ваши специфические задачи.

В этом уроке мы создадим свой простой динамический блок, а в следующем рассмотрим возможности управления динамический блоком из LISP программы

Давайте создадим свой динамический блок выноски с надписями. См. Рис. 1.

Динамический блок.

Рис. 1. Динамический блок выноски с надписями.

Блок будет иметь два атрибута – две надписи.

И три ручки управления:

1 – меняет положение всего блока;

2 – меняет длину выносной линии, изменяя положение полки и надписей;

3 – меняет длину полки.

Размер выноски зависит от размера объекта, для которого она предназначается. Я в качестве объекта взял куб со сторонами 300.

Нарисуете две линии.

Выделите их и нажмите на кнопку « Создать блок ». См. Рис. 2.

Динамический блок.

Рис. 2. Создание блока.

Откроется окно: « Определение блока »

Задайте имя блока.

Укажите базовую точку .

Поставьте галочки перед надписями «Аннотативный» и «Открыть в редакторе блоков» и нажмите «ОК» . См. Рис. 3.

Динамический блок.

Рис. 3. Определение блока.

Откроется редактор блоков.

Давайте создадим атрибут для верхней надписи.

На ленте перейдите на вкладку « Вставка »

Нажмите на кнопку « Задание атрибутов ». Откроется окно « Определение атрибута ». См. Рис. 4.

Динамический блок.

Рис. 4. Определение атрибута.

В поле «Тег:» напишите < txt1 >.

В поле «Подсказка:» < верхний >

В поле «Высота текста:» < 50 >

Нажмите « ОК » и вставьте атрибут сверху полки. См. Рис. 5.

Динамический блок.

Рис. 5. Определение атрибута.

Аналогично создаем атрибут для нижней надписи.

В результате получим. См. Рис. 6.

Динамический блок.

Рис. 6. Блок с атрибутами.

Перейдите на вкладку « Редактор блоков ».

Создайте Точечный параметр , который будет управлять расположение надписей и полки. См. Рис. 7.

Динамический блок.

Рис. 7. Точечный параметр.

Выделите параметр: Положение1 .

Нажмите <Ctrl+1> . Откроется окно « Свойства ».

Напротив пункта: «Цепочка операций» поставьте Да

Напротив пункта: «Число ручек» поставьте 0

Динамический блок.

Перейдите на вкладку « Операции ».

Нажмите < Enter >. См. Рис. 9.

Динамический блок.

Перейдите на вкладку « Параметры ».

Создайте Полярный параметр (от нижней точки к верхней), который будет управлять длиной и положением выносной линии. См. Рис. 10.

Динамический блок.

Рис. 10. Полярный параметр.

Выделите параметр: Расстояние1 .

В окне «Свойства» напротив пункта: « Число ручек » поставьте 1 .

Динамический блок.

Перейдите на вкладку « Операции ».

Выберите: « Полярное растяжение ».

Динамический блок.

Давайте протестируем, что у нас получилось.

На ленте нажмите на кнопку: Тестировать блок.

Динамический блок.

Выделите блок. Должны быть видны две ручки. См. Рис. 13.

Динамический блок.

Рис. 13. Тестирование блока.

Нижняя ( 1 ) – перемещает весь блок.

Верхняя ( 2 ) – меняет положение полки.

После того, как Вы поэкспериментировали, на ленте нажимаем на кнопку: Закрыть окно тестирования блока .

Длина надписей в нашем динамическом блоке может быть разной. Поэтому, давайте добавим Линейный параметр (справа налево), который будет менять длину нашей полки. См. Рис. 14.

Динамический блок.

Рис. 14. Линейный параметр.

Выделите параметр: Расстояние2 .

В окне «Свойства» напротив пункта: « Число ручек » поставьте 1.

Динамический блок.

Перейдите на вкладку « Операции ».

Важно : рамка не должна заходить за середину полки . См. Рис. 16.

Динамический блок.

Далее наведите курсор мыши на значок Перемещения и нажмите на правую кнопку мыши. Появится контекстное меню.

Выбираем пункт: « Набор объектов для операции ». Затем: « Изменения набора объектов ». См. Рис. 17.

Динамический блок.

Рис. 17. Изменения набора объектов.

Динамический блок.

Протестируйте блок. Теперь у блока можно менять и длину полки.

Завершите тестирования блока.

На ленте нажмите на кнопку: « Сохранить блок »

Динамический блок.

Появится окно, в котором выбираем « Сохранить изменения ». См. Рис. 19.

Динамический блок.

Рис. 19. Сохранить изменения.

Затем закрываем редактор блоков .

Давайте проверим, как работает блок:

На ленте, нажимаем на кнопку: « Вставить ».

В поле имя, выбираем « Vyn » и нажимаем ОК . См. Рис. 20.

Динамический блок.

Рис. 20. Вставка блока.

В результате у нас должен был получится блок изображенный на Рис. 21.

Динамический блок.

Рис. 21. Динамический блок: выноска с надписями.

Сохраните свой блок на диск.

Выделите бло к и нажмите на кнопку: « Запись блока на диск ». Откроется окно Запись блока на диск

Убедитесь, что в поле имени блока выбран нужный блок ( Vyn ).

Выберите путь сохранения блока ( D:\MyLisp\Vyn.dwg ). и нажмите ОК .

Динамический блок.

Рис. 22. Запись блока на диск.

(Если Вы скачали динамический блок.

Часто используемые блоки, для быстрого доступа к ним, можно разместить на палитре инструментов.

На ленте перейдите на вкладку « Вид ».

Нажмите на кнопку « Инструментальные палитры ». Откроются « Палитры инструментов ». См. Рис. 23.

Динамический блок.

Рис. 23. Палитра инструментов.

Давайте создадим свою палитру.

Для этого поместите курсор мыши на любую палитру инструментов и нажмите на правую кнопку мыши.

Появиться контекстное меню, в котором выбираем пункт « Создать палитру ». См. Рис. 24.

Динамический блок.

Рис. 24. Создание новой палитры.

Вместо названия « Новая палитра » введите « Му ».

Теперь, для того чтобы поместить наш блок в палитру:

Поместите на него курсор мыши, нажмите левую кнопку мыши и не отпуская ее перетащите блок в палитру и там отпустите. См. Рис. 25.

Динамический блок.

Рис. 25. Перетащите блок на палитру.

В палитре «My» появиться новый блок . См. Рис. 26.

Рис. 26. Блок на палитре.

Теперь Вы можете вставлять ваш блок на любом чертеже. Для этого нужно открыть палитру «My» и перетащить из нее нужный блок в рабочее окно Автокад.

На этом наш урок окончен.

В следующем уроке мы рассмотрим пример управления динамическим блоком из LISP программы.

Во вхождении динамического блока операция полярного растягивания вращает, перемещает и растягивает объекты на указанный угол и расстояние.

Во вхождении блока операция полярного растягивания поворачивает, перемещает и растягивает объекты на указанный угол и расстояние, если ключевая точка в связанном полярном параметре изменяется с помощью ручки или палитры свойств.

В описании динамического блока операцию полярного растягивания можно связать только с полярным параметром: Базовая точка для части растяжения операции - это точка параметра, а не ключевая точка.

После связывания операции полярного растягивания с полярным параметром можно указать рамку растягивания для этой операции. Затем выбираются объекты для растяжения и объекты для вращения.

  • Объекты, полностью входящие в рамку, перемещаются.
  • Объекты, пересекаемые рамкой, растягиваются.
  • Объекты в наборе объектов операции, указанные только для вращения, не растягиваются.
  • Объекты, полностью входящие в рамку, перемещаются линейно после поворота.
  • Объекты, пересекаемые рамкой, растягиваются линейно после поворота.
  • Объекты, находящиеся внутри рамки или пересекаемые ей, но не входящие в набор объектов, не растягиваются и не поворачиваются.
  • Объекты за пределами рамки, входящие в набор, перемещаются.

В следующем примере рамка растягивания указана пунктирной линией, а набор объектов выделен с помощью эффекта ореола. Несмотря на то, что верхняя окружность заключена в рамку растяжения, она не входит в набор объектов, поэтому не будет перемещаться. Нижняя окружность полностью входит в рамку растягивания и в набор объектов растяжения, поэтому она будет перемещаться. Прямоугольник пересекается рамкой растягивания и входит в набор объектов, поэтому он будет растягиваться. Квадрат полностью входит в рамку растяжения и в набор объектов поворота, но не в набор объектов растягивания, он будет только вращаться.


Во вхождении динамического блока, если с помощью ручки или палитры свойств изменяется значение параметра, связанного с операцией полярного растягивания, это может повлиять на ключевую точку в параметре, связанную с операцией полярного растяжения. При воздействии на ключевую точку геометрия в наборе операции полярного растяжения будет перемещаться или вращаться в зависимости от способа определения блока.

Читайте также: