Программа для ниссан лиф на телефон

Обновлено: 03.07.2024

Диагностика Nissan Leaf посредством Leaf Spy

Все мы хотим контролировать всё, что имеем в своём распоряжении и на сегодняшний день, «хитроумные» электрифицированные средства передвижения, являющиеся одними из самых приоритетных в масштабе мирового автопрома, естественно нуждаются в тщательнейшем контроле. Конечно, электромобили не являются традиционными средствами передвижения, тем не менее, они успели заслужить популярность у современных, продвинутых людей. Одной из самых востребованных моделей электрокаров является Ниссан Лиф, о диагностике которого мы и будем говорить в теме.

Начну с того, что вам сильно повезло, если в вашем распоряжении имеется такой дилерский прибор как Nissan Consult 3+. А вот что делать, если такового не имеется в наличии? Софт под названием Leaf Spy — вот с чего можно начинать свои диагностические мероприятия, не затрачивая при этом на процесс грандиозные суммы. Данное ПО разработано гражданином Америки, Джимом Поллаком. Программа особо приглянулась многочисленным владельцам Ниссан Лиф и в странах СНГ, она пользуется повышенной популярностью. Автолюбители используют упрощённую вариацию не прибегая к хитромудрому сервисному функционалу. Есть у этого софта и минусы, однако для среднестатистического «лифовода» Leaf Spy вполне пригодна.

Устанавливается Лиф Спай на операционные системы Android и iOS. Для первой, разработчики подготовили три версии своего продукта. Для обыкновенного юзера сгодится Light, которая является абсолютно бесплатной. От вариации Pro она отличается количеством информации отображаемой на экране, а кроме того, арсеналом сервисных функций. Что касается «яблочных» операционок, то для них специалисты приспособили только одну разновидность — Pro. Для начала осуществления диагностических процедур, пользователю ещё потребуется OBD адаптер ELM327 и здесь имеет место важный нюанс. Перед тем как отдать деньги продавцу, адаптер нужно проверять, по той причине, что не все прошивки являются подходящими для Лиф Спай.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei.jpg

Зарядить прогу можно в гаджеты с Андроид или iOS, оснащённые Bluetooth либо Wi-Fi. Такую роль может сыграть смартфон, планшет, а также ноутбук. Чтобы поставить free исполнение, потребуется зайти в маркет Google Play и закачать его оттуда. Для подсоединения к электромобилю, вам нужно воткнуть OBD-адаптер в разъём для диагностики транспортного средства, находящийся под рулём машины. Далее стыкуем адаптер с нашим гаджетом. Девайс может запросить у пользователя пароль, как правило, это 1 2 3 4 либо 4 0. После того как подключили аппаратуру, заводим авто и контролируем, дабы иконка оранжевого цвета в нижней правой части дисплея поменяла свой цвет на зелёный.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-1.jpg

Когда вы задействуете Leaf Spy в первый раз, будете наблюдать четыре экрана. Но есть ещё и пятый, для включения которого понадобится выбрать в меню настройки и выставить опцию Enable относящуюся к Service Screen.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-2.jpg

После этого манёвра, юзеру станет доступно меню сервиса.

Что можно посмотреть посредством Leaf Spy?


Рассмотрим версию Pro. Первым делом заходим в меню настроек и выставляем привычные для наших стран единицы измерения, по умолчанию там стоят американские. Не стоит забывать и про задействование пятого монитора, для чего нужно активировать сервис Screen. Теперь можно стартовать и на приборной панели высветится 12-е деление.

Первый экран

Он предоставляет юзеру больше всего информации, поэтому и считается самым полезным. На нём можно наблюдать основные параметры аккумуляторной батареи, результаты её проверки и диагностику ячеек.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-5.jpg

Когда в дальнейшем состояние накопителя пойдёт на спад, на приборке будут исчезать «палочки».

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-4.jpg

В распоряжении батареи всенародно любимого электромобиля девяносто шесть ячеек, по паре в каждом из сорока восьми модулей. В верхней области экрана отображается остаточная ёмкость высоковольтного аккумулятора. Этот показатель вычисляется посредством контроллера АКБ и измеряется в Ah (Ампер-часах).

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-6.jpg

Данный параметр специалисты именуют остаточной ёмкостью. Если вы попытаетесь вычислить остаточную ёмкость в % — не надейтесь на успех. Японский производитель очень надёжно оберегает данные своего программного обеспечения. Поэтому с уверенностью можно констатировать только тот факт, что чем больше остаточная ёмкость аккумуляторной батареи обозначаемая аббревиатурой SOH, тем живее считается АКБ.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-7.jpg

Hx обозначается % внутреннего сопротивления по сравнению с новым накопителем. Отображается, сколько аккумулятор вмещает электроэнергии, при 100-процентном заряде. Новая 24-киловаттная аккумуляторная батарея обладает показателем 66 Ah, а для 30-киловаттного агрегата этот показатель равняется 82 Ah. Чем больше SOH соответствует приведённым цифрам, тем «здоровее» считается такая батарея.

State of Health (SOH) — состояние «здоровья» АКБ

Этот показатель, о котором я уже говорил выше, демонстрирует способность батареи накапливать и удерживать электроэнергию. Измеряется в процентном отношении от новой аккумуляторной батареи.

Работа АКБ сопровождается повышением внутреннего сопротивления и завязано это на химические процессы протекающие внутри накопителя. Некоторая доля энергии электробатареи начинает тратиться на её нагрев, а если выражаться простыми словами — аккумулятор начинает стареть. Именно по состоянию «здоровья» источника электроэнергии можно выяснить насколько сильно девайс утратил в своих кондициях. Очевидно, чем ближе SOH к 100%, тем лучше для обладателя Ниссан Лиф.

Если какой-либо из приведённых выше параметров отклонён от идеального более чем на пятнадцать процентов, можно смело полагать, что срок электробатарее уже подошёл и её нужно подвергнуть замене.

Когда речь заходит о состоянии АКБ, нельзя не обратить внимание на тот факт, что при перевозке электромобиля из Америки либо ином продолжительном хранении, SOH утратит приблизительно 4-5%. В то же время, это не означает, что накопитель стал хуже работать и пришёл в негодность. Здесь объяснение простое: контроллер от недостатка функционирования начинает выдавать немножечко фальшивые показания. Что можно предпринять в этой ситуации? В принципе, всё то же самое что и в случае с транспортным средством оборудованным классическим ДВС — машину нужно погонять! То есть, просто покататься на электрокаре в агрессивном режиме. Второе: нужно зарядить электрический автомобиль несколько раз на 100% и обеспечить ему разрядку, хотя бы до минимального количества полосочек в меню остатка процентов энергии аккумулятора.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-8.jpg

Можно также воспользоваться сбросом показаний накопителя на уровне ПО. Если осуществить подобный манёвр в летний период, то аккумулятор в ускоренном режиме начнёт выдавать свои реальные показатели. А вот если автолюбитель вздумает осуществить такое мероприятие в холодное время года, то придётся ожидать, когда температура окружающей среды превысит отметку в +10 градусов. Только в этом случае, вашему взору предстанут реальные показатели самого дорого компонента любого современного электромобиля.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-9.jpg

На дисплее отображается ещё несколько параметров, одним из них является общее напряжение на выходе АКБ.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-10.jpg

Можно увидеть и число «ускоренных» подзарядок за всё время езды на Ниссан Лиф.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-11.jpg

Число зарядок посредством порта G 1772

Это один из показателей, который также может кое-что сказать о реальном пробеге популярного электромобиля.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-12.jpg

В нижней области первого монитора отображаются такие сведения:

  • указатель активного экрана;
  • напряжение штатного накопителя.

SOC обозначается % заряда аккумулятора, реальный уровень энергии, который никогда не бывает 0% либо сто. На приборной панели постоянно отображается полезный заряд. Он всегда скромнее реальных цифр, по той причине, что система не просчитывает подстраховочный запас.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-13.jpg

Под графиком разработчики разместили показатели минимального, усреднённого и максимального напряжения одной из девяносто шести ячеек, отображённых на графике.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-14.jpg

Это показатель того, что ячейки пребывают в работоспособном состоянии. Если имеют место проблемы, то взору пользователя предстанет другая надпись, отображающая номера давших сбой ячеек.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-15.jpg

Самую большую область экрана заняла диаграмма со значениями, показывающая напряжение каждой ячейки. Красный цвет в свою очередь говорит о том, что эта ячейка подвергается балансированию. Посредством шунта из неё выходят излишки энергии, с целью достижения идентичного уровня заряда всех ячеек.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-16.jpg

В верху, с правой стороны, показывается разница между минимальной и максимальной цифрой напряжения выдаваемого ячейками. Чем большее разряжается АКБ, тем выше это значение. Показатель в 200 мВ будет говорить о том неприятном обстоятельстве, что образовались вышедшие из строя ячейки, которые необходимо заменить.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-17.jpg

В скобках приведена разница между минимальным и предельным показателем, а также отображены данные 3-х температурных датчиков, дислоцирующихся внутри аккумуляторной батареи.

На нижнем поле в центральной области показа программы отображается версия ПО. Справа расположилась кнопка запускающая софт, а её цвет указывает на состояние подключения.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-18.jpg

В верхнем правом углу присутствует снежинка, дотронувшись до которой, вы организуете подсказки.

Заключение

Безусловно, автопроизводители делают всё возможное, дабы предоставить среднестатистическому обладателю своей экологически чистой техники безоблачное существование. Ниссан сослужил добрую службу владельцам свой популярной модели. Пользоваться Leaf Spy может любой автолюбитель, ну а польза от этого программного обеспечения просто огромнейшая!

Адаптация Nissan Leaf к РФ.

Покупка автомобиля

Адаптация Nissan Leaf к РФ.

Прошивка Nissan Leaf на английский

Серьёзно, обойдя все настройки мне не удалось найти, где настроить время на табло. На некоторое время пришлось про это забыть, т.к. гораздо важнее было научиться пользоваться машиной, правильно все включать, настраивать, освоить таймеры зарядки, климат-контроля и многое другое.

Приборная панель Nissan Leaf. Заряд батареи.

Приборная панель Nissan Leaf. Заряд батареи.

И вот, спустя пару недель я отправился в сервис, который буквально на днях открыл один наш одноклубник из лифоводов. Мы уже общались немного до получения мной машины, успели вместе поработать над брендингом его автосервиса, так что в качестве подарка владелец предложил мне бесплатно прошить основную панель на английский язык.

приборная панель Nissan Leaf Сколько времени займет зарядка. Английская прошивка.

Сколько времени займет зарядка. Английская прошивка.

приборная панель Nissan Leaf Основное меню после прошивки

Основное меню после прошивки

приборная панель Nissan Leaf Расстояние и время за рулём. Приборная панель после прошивки.

Расстояние и время за рулём. Приборная панель после прошивки.

 перепрошивка Nissan Leaf на английский язык без приборной панели

Nissan Leaf без приборной панели

Настройка часов Nissan Leaf.мы приступили к разборке панели климат-контроля.

Настройка часов Nissan Leaf.мы приступили к разборке панели климат-контроля.

Разборка панели климат-контроля

После этого на магнитоле набиралась команда сервисного меню, и уже в нем можно было вручную настроить часовой пояс.

Показатель расхода, сколько км автомобиль пройдет на одном киловатте энергии приборная панель Nissan Leaf

Показатель расхода, сколько км автомобиль пройдет на одном киловатте энергии

Приложение LEAF SPY PRO для Nissan Leaf

Состояние батареи, приложение LEAF SPY PRO

Состояние батареи, приложение LEAF SPY PRO

Настройка звуков автомобиля в приложении LEAF SPY PRO

Настройка звуков автомобиля в приложении LEAF SPY PRO

Программа LEAF SPY PRO. Диагностика ошибок автомобиля

Программа LEAF SPY PRO. Диагностика ошибок автомобиля

Собственно, на этом на данный момент закончилось все моё обслуживание машины.

Тепло ли зимой в электрокаре?

Заключение


Антон и его Nissan Leaf

Выражаем благодарность Антону за подробный отчёт об эксплуатации электромобиля Nissan Leaf.

Просмотр детальной информации о вашей Nissan Leaf дилер никогда не показывает вам.


3.6 2.3 MB 5


Virus free

Leaf Spy Pro APK

Приложение Leaf Spy Pro позволяет всем, у кого есть электрический автомобиль Nissan Leaf, устройство Android с Bluetooth и поддерживаемый ELM327 OBDII Bluetooth-адаптер, позволяет контролировать их аккумулятор и другую информацию о транспортном средстве, которая обычно видна только дилеру.

Из-за недавнего снижения стоимости (и сокращения функций) многие из дешевых адаптеров Bluetooth ELM327 OBDII из Азии больше не работают с Листом и сообщают о себе, как о версии 2.1. Ранее рекомендованный адаптер Bluetooth Konnwei KW902 OBDII также больше не рекомендуется, так как партия дефектных пробилась на рынок. В основном это сократит CAN-шину Leaf (или любую CAN-шину, к которой они подключены). Но при удалении они, похоже, не нанесут серьезного ущерба.

С выпуском версии 0.39.97 LeafSpy Pro теперь поддерживает два адаптера Bluetooth 4.x LE. Рекомендуемым является LELink, доступный от Amazon. Bluetooth 4.x LE имеет то преимущество, что не нужно спаривать и понижать мощность как от Android-устройства, так и от Leaf. LELink настоятельно рекомендуется, а также работает с iOS-версией LeafSpy Pro.

Информация, отображаемая Leaf Spy Lite & Leaf Spy:

* Напряжение каждой из 96 пар клеток (выделено, если шунт активен)
* Минимальное, среднее, максимальное напряжение пары ячеек
* Гистограмма напряжений пары ячеек
* Показания температуры батареи (4 датчика для моделей 2011/12, 3 для моделей 2013 года)
* Батарея AHr (это будет уменьшаться с возрастом и является показателем оставшейся емкости)
* VIN
* Одометр
* Количество подключений быстрой зарядки
* Количество подключений L1 / L2 Charge
* Доступные усилители EVSE Max
* Напряжение EVSE

Дополнительная информация, отображаемая Leaf Spy:
* Уровень энергии батареи в GID и кВтч
* Сбросный счетчик потребления энергии (разрешение Wh)
* Графическое отображение SOC, GID и DTE (расстояние до пустого)
* Оставшийся измеритель расстояния (мили / км) до события (предупреждение о низком заряде батареи, предупреждение о низком заряде батареи или резерв) на основе выбираемой пользователем энергоэффективности
* Графическое отображение температуры батареи с минимальными, средними, максимальными температурами
* Давление в шинах каждой из четырех шин с предупреждением о низком давлении и предупреждением давления дельта-давления (на данный момент только для листьев 2011-2017 годов)
* Температура окружающей среды
* Функция регистрации, которая записывает большинство данных и, при необходимости, местоположение GPS в файл csv, который можно легко импортировать в excel.

Версия «Pro» добавляет возможность выполнять функции, обычно требующие посещения дилера.
* Изменение настроек автоматической блокировки двери / разблокировки
* Чтение диагностических кодов неисправностей (DTC)
* Зарегистрируйте положение шин (требуется после изменения шины или сезонных изменений шин, чтобы ваш лист знал правильное расположение каждой шины на автомобиле, на данный момент только на 2011-2017 гг. Leafs)
* Возможность сброса DTC от выбранных ECU

Ниссан Лиф - высокотехнологичный автомобиль. И как многие высокотехнологичные устройства, имеет приложение для мобильных телефонов - Leaf Spy. Главное назначение Leaf Spy – просмотр параметров АКБ. Так же приложение позволяет произвести чтение и стирание ошибок, а так же настройку некоторых сервисных функций.

Для связи мобильного устройства с авто используется адаптер OBD II (фото 1). Адаптер вставляется в гнездо под рулем (фото 2). Для устройств на платформе Андроид используются адаптеры с каналом связи по Bluetooth и версией ПО 1,5 (устройства с ПО версии 2,1 не всегда работают). Устройства с iOS связываются с авто по Wi-Fi. Соответственно нужен Wi-Fi адаптер.


Фото 1 - Адаптер OBD II


Фото 2 - Место подключения адаптера

Существует насколько версий Leaf Spy: Leaf Spy Lite, Leaf Spy и Leaf Spy Pro.

Leaf Spy Lite позволяет считывать параметры АКБ и не более того.

Leaf Spy. С данной версией программы не знаком. Не пользовался.

Leaf Spy Pro помимо чтения параметров АКБ, позволяет считывать ошибки с различных датчиков и блоков авто, а так же производить их стирание. Так же данная версия позволяет настроить режим закрытия дверей, режим работы салонного освещения. Так же в данной версии доступны какие-то другие функции, но я в этом не разобрался еще.

Адаптер я купил 20 марта и тогда же сделал первый скрин (фото 3). Принимая во внимание, что Лиф пересчитывает параметры АКБ при температуре около +10 и выше, можно предположить, что авто пришел с такими же показателями.


В начале апреля было потепление (к тому же машина двое суток стояла в сервисе на установке сигнализации) и Лиф пересчитал параметры батареи: фото 4, фото 5. После пересчета почему-то сбросилось количество зарядок.



19 апреля купил Pro версию (фото 6). Произвел чтение ошибок (фото 7, 8). Ошибок оказалось достаточно много. Их появление связываю с установкой вебасто и сигнализации. Стер ошибки (фото 9). Одна ошибка осталась. Она возникает из-за прошивки приборки на английский язык.

Читайте также: