Программа запускается с одним параметром именем файла который содержит английский текст

Обновлено: 05.07.2024

В этом уроке мы будем обрабатывать аргументы командной строки на Java. Мы получим к ним доступ и прочитаем их, а также сопоставим аргументы с типами данных, чтобы изменить поток кода.

Вступление

Аргументы (параметры) командной строки-это строки текста, используемые для передачи дополнительной информации программе при запуске приложения через интерфейс командной строки (CLI) операционной системы.

В этом уроке мы будем обращаться к аргументам (параметрам), переданным в основной метод Java-приложения, и читать их. Мы также сопоставим их с различными типами данных, чтобы мы могли обрабатывать их и изменять поток кода на основе входных данных.

Доступ к Аргументам Командной Строки

Точкой входа для каждой программы Java является метод main() :

Аргументы, переданные программе при ее инициализации, хранятся в массиве args . Кроме того, Java также поддерживает vararg в этом месте:

Тем не менее, мы можем легко получить доступ к каждому аргументу, переданному в этот метод. Давайте начнем с того, что распечатаем их один за другим:

Затем мы скомпилируем этот файл .java :

После чего мы сможем запустить его:

Сопоставление аргументов с типами данных

Давайте сделаем это:

Теперь давайте снова скомпилируем код:

А затем давайте запустим его без каких-либо аргументов:

Git Essentials

Ознакомьтесь с этим практическим руководством по изучению Git, содержащим лучшие практики и принятые в отрасли стандарты. Прекратите гуглить команды Git и на самом деле изучите это!

Нас встречают с:

Если мы приведем аргументы:

Установка аргументов в IDE

К счастью, вы можете указать IDE передать эти аргументы в вызов run. Вот примеры того, как вы можете сделать это с помощью некоторых популярных идей:

Затмение

IntelliJ

Вывод

В этой статье мы рассмотрели, как мы можем получить доступ к аргументам командной строки, передаваемым в приложение Java при его запуске.

Затем мы сопоставили переданные аргументы с различными типами данных и обработали их соответствующим образом. Имея это в виду, легко создавать простые инструменты CLI и изменять поток кода на основе переданных аргументов.

- Привет, Амиго! Сегодня мы будет знакомиться с потоками ввода-вывода . Пару дней назад мы немного цепляли данную тему, но сегодня пройдемся по ней основательно. Потоки ввода-вывода делятся на 4 категории:

1) Потоки делятся по направлению: потоки ввода и потоки вывода

2) Потоки делятся по типу данных: работают с байтами или работают с символами.

Поток вводаПоток вывода
Работает с байтами InputStream OutputStream
Работает с символами Reader Writer

Если объект реализует интерфейс InputStream, значит, он поддерживает последовательное чтение из него байт (byte).

Если объект реализует интерфейс OutputStream, значит, он поддерживает последовательную запись в него байт (byte).

Если объект реализует интерфейс Reader, значит, он поддерживает последовательное чтение из него символов (char).

Если объект реализует интерфейс Writer, значит, он поддерживает последовательную запись в него символов (char).

Поток вывода напоминает принтер. На принтер мы можем выводить документы. В поток вывода мы можем выводить данные.

Тогда поток ввода можно сравнить со сканером, ну или с розеткой. С помощью сканера мы можем ввести документы к себе в компьютер. Также мы можем подключится к розетке и получать из нее электричество. Из потока ввода мы можем получать данные.

- А где они используются?

- Эти классы используются в Java повсеместно. Известный нам System.in – это статическая переменная по имени in типа InputStream в классе System.

- Надо же! Оказывается, все это время я пользовался потоком InputStream и не знал об этом. System.out – тоже поток?

- Да, System.out – это статическая переменная по имени out типа PrintStream (наследник OutputStream) в классе System.

- Т.е. я все время пользовался потоками и даже не подозревал об этом?

- Да, и это говорит лишь о том, насколько такие потоки удобны. Просто берешь и пользуешься.

- Хотя этого нельзя сказать про System.in. К нему постоянно приходилось добавлять BufferedReader и InputStreamReader.

- Да, это так. Но на это тоже были свои причины.

Видишь ли, типов данных очень много, как и способов работы с ними. Поэтому количество стандартных классов ввода-вывода очень быстро росло, хоть они и делали все почти то же самое. Чтобы избежать такой сложности, разработчики Java применили принцип абстракции и разделили классы на много маленьких частей.

Зато их можно соединить последовательно и получить очень сложную функциональность, если она тебе понадобилась. Смотри пример:

Вывод строки на консоль
System.out.println("Hello");
Сохранили поток вывода на консоль в отдельную переменную.
Выводим в поток строку.
PrintStream console = System.out;
console.println("Hello");
Создали динамический (растягивающийся) массив байт в памяти.
Связали его с новым потоком вывода – объектов PrintStream
Выводим в поток строку.
ByteArrayOutputStream stream = new ByteArrayOutputStream();
PrintStream console = new PrintStream(stream);
console.println("Hello");

- Действительно, чем-то похоже на конструктор Lego. Только непонятно, что весь этот код делает.

- Пусть это тебя не беспокоит сейчас. Всему свое время.

Хочу, чтобы ты запомнил вот что: если класс реализует интерфейс OutputStream – он позволяет записывать в него байты. Почти так же, как ты выводишь данные на консоль. Что он будет с этими данными делать – его задача. В «конструкторе» важно не назначение отдельного элемента, а насколько классные вещи мы можем собрать, благодаря многообразию существующих элементов.

- Хорошо. Тогда с чего мы начнем?

2. FileInputStream, FileOutputStream

- А начнем мы с потоков для ввода/вывода файлов. Но обо всем по порядку.

Для чтений и записи файлов есть два класса: FileInputStream и FileOutputStream . Как ты уже, наверное, догадался, FileInputStream позволяет последовательно читать из файла байты, а FileOutputStream – записывать в файл байты. Вот какие методы есть у этих классов:

МетодЧто метод делает
FileInputStream (String fileName); - это конструктор. Позволяет указать имя файла на диске, из которого созданный объект будет читать данные.
int read (); - метод читает один байт из файла и возвращает его как результат. Тип результата расширяется до int.
int available (); - метод возвращает количество непрочитанных (доступных) байт.
void close (); - метод «закрывает» поток, вызывается после окончания работы с потоком.
Объект выполняет служебные операции, связанные с закрытием файла на диске и т.д.
Из потока больше нельзя читать данные.

Давай ради интереса посчитаем сумму всех байт в файле на диске. Вот как будет выглядеть этот код:

while ( inputStream . available () > 0) //пока остались непрочитанные байты
int data = inputStream . read (); //прочитать очередной байт
sum += data ; //добавить его к общей сумме
>
inputStream . close (); // закрываем поток

- Мы уже раньше что-то подобное разбирали. А как устроен FileOutputStream?

- Да, тут фактически только один метод для записи – write, который записывает только один байт за раз. Но благодаря ему можно записать в файл сколько угодно информации.

Программирование – это процесс разбиения одной большой и сложной задачи на много маленьких. Тут происходит практически тот же процесс: чтение и запись больших данных маленькими порциями – по кусочкам – по одному байту.

Вот как можно скопировать файл на диске, пользуясь этими классами:

while ( inputStream.available() > 0) //пока есть еще непрочитанные байты
int data = inputStream . read(); // прочитать очередной байт в переменную data
outputStream . write (data); // и записать его во второй поток
>

Порядок работы.
1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word.

2. Установите нужный вид экрана, например - Разметка страницы ( Вид/ Разметка страницы )

3. Установите параметры страницы (размер бумаги - А4, ориентация -книжная, поля: верхнее - 2 см, левое – 2,5 см, нижнее – 1,5, см правое – 1 см), используя команду Файл/ Параметры страницы (вкладки Поля и Размер бумаги ) (рис.1) .


Рис.1. Установка параметров страницы

4. Установите выравнивание – по центру, первая строка – отступ, междустрочный интервал – полуторный, используя команду Формат/ Абзац (вкладка Отступы и интервалы ) (рис.2).


Рис.2. Установка параметров абзаца

5. Наберите текст, приведенный ниже (текст можно изменить и дополнить). В процессе набора текста меняйте начертание, размер шрифта
(для заголовка - 16 пт, все прописные; для основного текста - 14 пт.), типы выравнивания абзаца (по центру, по ширине, по левому краю), используя кнопки на панелях инструментов (см. образец задания).


6. Заключите текст приглашения в рамку и произведите цветовую заливку.
Для этого:
- выделите мышью весь текст приглашения;
- выполните команду Формат /Границы и заливка ;
- на вкладке Граница установите параметры границ:
тип – рамка; ширина линии – 2,25 пт., применить – к абзацу: цвет линии – по вашему усмотрению (рис.3);
- на вкладке Заливка выберите цвет заливки;
- укажите условие применения заливки - применить к абзацу;
- нажмите кнопку ОК.


Рис.3. Оформление рамки вокруг приглашения

7. Вставьте рисунок в текст приглашения ( Вставка/ Рисунок/ Картинки ); задайте положение текста относительно рисунка – Перед текстом ( Формат/ Рисунок / вкладка Положение/ Перед текстом ) (рис.4).


Рис.4. Задание положение текста относительно рисунка

8. Скопируйте типовое приглашение на лист дважды (выделите приглашение, Правка/ Копировать , установите курсор на новую строку, Правка/ Вставить ).

9. Отредактируйте лист с полученными двумя приглашениями и подготовьте к печати ( Файл/ Предварительный просмотр )

10. Напечатайте приглашения (при наличии принтера), выполнив команду Файл/Печать и установив нужные параметры печати (число копий – 1, страницы – текущая).

11. Сохраните файл в папку вашей группы, выполнив следующие действия:
- выполните команду Файл/ Сохранить как . ;
- в диалоговом окне Сохранить как … укажите имя диска, например С: и имя папки (например, Мои документы/ Номер группы ); введите имя файла «Лаб.1 Приглашение»;
- нажмите кнопку Сохранить .

Задание 2. Оформить заявление по образцу

Краткая справка. Верхнюю часть заявления оформляйте в виде таблицы (2 столбца и 1 строка, тип линий – нет границ) или в виде надписи инструментами панели Рисование. Произведите выравнивание в ячейках по левому краю и по центру.

- Часть информационной системы, выделяемой при проектировании системной архитектуры.

56. Расширение файла, как правило, характеризует:

- Путь к папке, где хранятся данные

+ Тип данных, хранящихся в файле

57. Производительность работы компьютера зависит от:

+ От комплектующих системного блока

- От установленного ПО

- От скорости Интернет-соединения

58. Озу это память в которой хранится:

- Информация о файловой системе

+ Выполняемый машинный код

- Кэшированные данные процессора

59. Первая ЭВМ называлась:

60. Для выхода на поисковый сервер необходимо:

- Зайти в браузер

- Ввести запрос в поисковом меню

+ Вписать в адресную строку браузера адрес поискового сервиса

61. Дисковод это устройство для:

+ Чтения информации со съемного носителя

- Записи информации на запоминающее устройство

- Соединения с LAN

62. Процессор обрабатывает информацию:

- В текстовом формате

+ В двоичном коде

- На языке Pascal

63. При отключении компьютера информация:

- Удаляется с HDD

- Сохраняется в кэше графического процессора

+ Удаляется с памяти ОЗУ

64. Протокол маршрутизации ip обеспечивает:

+ Пересылку информации в компьютерных сетях

- Возможность связи нескольких компьютеров и их данных в одну общую сеть

- Кодировку и дешифровку данных

65. Во время исполнения прикладная программа хранится

- в кэш-памяти ядра

- в памяти винчестера (жесткого диска)

66. За минимальную единицу измерения количества информации принято считать:

67. При выключении компьютера вся информация стирается:

+ В памяти оперативного запоминающего устройства

68. Первая ЭВМ в нашей стране называлась:

69. Компьютер, подключенный к интернету, обязательно имеет:

- Связь с удаленным сервером

70. Прикладное программное обеспечение это:

+ Программа общего назначения, созданная для выполнения задач

- Каталог программ для функционирования компьютера

- База данных для хранения информации

71. Первые ЭВМ были созданы в:

72. Служба ftp в интернете предназначена:

+ Для распространения данных

- Для соединения с Интернетом

- Для сохранения данных в облаке

73. Массовое производство персональных компьютеров началось:

+ в начале 2000 года

74. Электронная почта позволяет передавать:

- Только приложенные файлы

75. База данных это:

+ модель в которой упорядоченно хранятся данные

- программа для сбора и хранения информации

- таблица с данными в формате Exсe

76. Среди архитектур ЭВМ выделяют:

- Стационарные, портативные, автономные

+ Массивно-параллельные, симметричные многопроцессорные, распределенные

- Выделенные, разделенные, параллельно-ответвленные

77. Энергонезависимыми устройствами памяти персонального компьютера являются:

78. Система программирования предоставляет программисту возможность:

- Проводить анализ существующих тематических модулей и подмодулей

+ Автоматически собирать разработанные модули в единый проект

- Автоматизировать математические модели тех или иных явлений

79. Сжатый файл представляет собой файл:

- Который давно не открывали

- Зараженный вредоносным вирусом

+ Упакованный при помощи программы-архиватора

80. Какую функцию выполняют периферийные устройства?

+ Ввод и вывод информации

- Долгосрочное хранение информации

- Обработка вновь поступившей информации и перевод ее на машинный язык

81. Что не характерно для локальной сети?

+ Обмен информацией и данными на больших расстояниях

- Наличие связующего звена между абонентами сети

82. Системная дискета необходима для:

- Первичного сохранения важных для пользователя файлов

- Удаления вредоносного программного обеспечения с компьютера

+ Первоначальной загрузки операционной системы

83. Электронные схемы для управления внешними устройствами - это:

- Клавиатура и мышь

- Транзисторы и системные коммутаторы

84. Привод гибких дисков – это устройство для:

- Связи компьютера и съемного носителя информации

- Обработки команд ввода/вывода данных с компьютера на бумагу

+ Чтения и/или записи данных с внешнего носителя

тест 85. Адресуемость оперативной памяти означает:

+ Наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти

- Дискретное представление информации в пределах всех блоков оперативной памяти

- Свободный доступ к произвольно выбранной ячейке оперативной памяти

86. Разрешающей способностью монитора является:

- Количество четко передаваемых цветов

+ Количество точек (пикселей) изображения в горизонтальном и вертикальном направлениях

87. Первоначальный смысл слова «компьютер» - это:

+ Человек, выполняющий расчеты

- Потоки электромагнитных волн

- Способ передачи информации на большие расстояния

89. Модем – это устройство, предназначенное для:

- Преобразования текстовой и графической информации в аналоговую

+ Организации цифровой связи между двумя компьютерами посредством телефонной линии

- Обеспечения выхода в интернет для ЭВМ

90. Генеалогическое дерево семьи является … информационной моделью

91. Com порты компьютера обеспечивают:

+ Передачу данных между компьютером и телефонами, карманными компьютерами, периферийными устройствами

- Доступ в интернет

- Подключение внешнего жесткого диска

92. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

- Участок оперативной памяти почтового сервера, отведенный конкретному пользователю

+ Участок памяти на жестком диске почтового сервера, отведенный конкретному пользователю

- Специальное устройство для передачи и хранения корреспонденции в электронной форме

93. Расширение файла как правило характеризует:

+ Тип информации, содержащейся в файле

94. Программное управление работой компьютера предполагает:

- Последовательность команд, выполнение которых приводит к активации определенной функции компьютера

+ Использование операционной системы, синхронизирующей работу аппаратных средств

- Преобразование аналогового информационного сигнала в цифровой

тест-95. К основным характеристикам процессора не относится:

+ Объем оперативной памяти

- Частота системной шины

96. Тип шрифта TrueType означает, что:

+ Набранный этим шрифтом текст будет выглядеть одинаково и на мониторе, и в распечатанном виде

- Набранный этим шрифтом текст подлежит редактированию в любом текстовом редакторе

- Данный шрифт был использован по умолчанию при первичном создании документам

97. Web-страницы имеют расширение:

98. Технология Ole обеспечивает объединение документов, созданных:

- В любом из приложений Microsoft Office

+ Любым приложением, удовлетворяющим стандарту CUA

- В виде графического потока информации

99. Текстовые данные можно обработать:

100. Виртуальное устройство – это:

+ Смоделированный функциональный эквивалент устройства

101. Файловая система – это:

+ Способ организации файлов на диске

- Объем памяти носителя информации

- Физическая организация носителя информации

102. Полный путь к файлу задан в виде адреса D:\Doc\Test.doc. Назовите полное имя файла:

103. Исходя из признака функциональности различают программное обеспечение следующих видов:

- Прикладное, программное, целевое

+ Прикладное, системное, инструментальное

- Офисное, системное, управляющее

105. Какую структуру образуют папки (каталоги)?

тест_106. К обязательным критериям качества программного обеспечения относится:

107. На физическом уровне сети единицей обмена служит:

108. Укажите различие между информационно-поисковой системой и системой управления базами данных:

- Запрещено редактировать данные

+ Отсутствуют инструменты сортировки и поиска

- Разный объем доступной информации

109. Процесс написания программы никогда не включает:

- Записи операторов на каком-либо языке программирования

+ Изменения физического окружения компьютера

110. Многократное исполнение одного и того же участка программы называют:

111. Что обеспечивает система электронного документооборота?

- Перевод документов, созданных рукописным способом, в электронный вид

+ Управление документами, созданными в электронном виде

- Автоматизацию деятельности компании

112. URL-адрес содержит сведения о:

+ Типе файла и его местонахождении

- Местонахождении файла и языке программирования, на котором он создан

- Типе файла и типе приложения

113. Главная функция сервера заключается в:

- Передаче информации от пользователя к пользователю

+ Выполнении специфических действий по запросам пользователей

114. Сетевая операционная система реализует:

- Связь компьютеров в единую компьютерную сеть

+ Управление ресурсами сети

- Управление протоколами и интерфейсами

115. Взаимодействие клиента с сервером при работе на WWW происходит по протоколу:

Файлы позволяют пользователю считывать большие объемы данных непосредственно с диска, не вводя их с клавиатуры. Существуют два основных типа файлов: текстовые и двоичные.

Текстовыми называются файлы, состоящие из любых символов. Они организуются по строкам, каждая из которых заканчивается символом «конца строки». Конец самого файла обозначается символом «конца файла». При записи информации в текстовый файл, просмотреть который можно с помощью любого текстового редактора, все данные преобразуются к символьному типу и хранятся в символьном виде.

В двоичных файлах информация считывается и записывается в виде блоков определенного размера, в которых могут храниться данные любого вида и структуры.

Для работы с файлами используются специальные типы данных, называемые потоками. Поток ifstream служит для работы с файлами в режиме чтения, а ofstream в режиме записи. Для работы с файлами в режиме как записи, так и чтения служит поток fstream.

В программах на C++ при работе с текстовыми файлами необходимо подключать библиотеки iostream и fstream.

Для того чтобы записывать данные в текстовый файл, необходимо:

  1. описать переменную типа ofstream.
  2. открыть файл с помощью функции open.
  3. вывести информацию в файл.
  4. обязательно закрыть файл.

Для считывания данных из текстового файла, необходимо:

  1. описать переменную типа ifstream.
  2. открыть файл с помощью функции open.
  3. считать информацию из файла, при считывании каждой порции данных необходимо проверять, достигнут ли конец файла.
  4. закрыть файл.

Запись информации в текстовый файл

Как было сказано ранее, для того чтобы начать работать с текстовым файлом, необходимо описать переменную типа ofstream. Например, так:

ofstream F;

Будет создана переменная F для записи информации в файл. На следующим этапе файл необходимо открыть для записи. В общем случае оператор открытия потока будет иметь вид:

F.open(«file», mode);

Здесь F — переменная, описанная как ofstream, file — полное имя файла на диске, mode — режим работы с открываемым файлом. Обратите внимание на то, что при указании полного имени файла нужно ставить двойной слеш. Для обращения, например к файлу accounts.txt, находящемуся в папке sites на диске D, в программе необходимо указать: D:\\sites\\accounts.txt.

Файл может быть открыт в одном из следующих режимов:

  • ios::in — открыть файл в режиме чтения данных; режим является режимом по умолчанию для потоков ifstream;
  • ios::out — открыть файл в режиме записи данных (при этом информация о существующем файле уничтожается); режим является режимом по умолчанию для потоков ofstream;
  • ios::app — открыть файл в режиме записи данных в конец файла;
  • ios::ate — передвинуться в конец уже открытого файла;
  • ios::trunc — очистить файл, это же происходит в режиме ios::out;
  • ios::nocreate — не выполнять операцию открытия файла, если он не существует;
  • ios::noreplace — не открывать существующий файл.

Параметр mode может отсутствовать, в этом случае файл открывается в режиме по умолчанию для данного потока.

После удачного открытия файла (в любом режиме) в переменной F будет храниться true, в противном случае false. Это позволит проверить корректность операции открытия файла.

Открыть файл (в качестве примера возьмем файл D:\\sites\\accounts.txt) в режиме записи можно одним из следующих способов:

После открытия файла в режиме записи будет создан пустой файл, в который можно будет записывать информацию.

Если вы хотите открыть существующий файл в режиме дозаписи, то в качестве режима следует использовать значение ios::app.

После открытия файла в режиме записи, в него можно писать точно так же, как и на экран, только вместо стандартного устройства вывода cout необходимо указать имя открытого файла.

Например, для записи в поток F переменной a, оператор вывода будет иметь вид:

Для последовательного вывода в поток G переменных b, c, d оператор вывода станет таким:

Закрытие потока осуществляется с помощью оператора:

F.close();

В качестве примера рассмотрим следующую задачу.

Задача 1

Создать текстовый файл D:\\sites\\accounts.txt и записать в него n вещественных чисел.

Решение

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Чтение информации из текстового файла

Для того чтобы прочитать информацию из текстового файла, необходимо описать переменную типа ifstream. После этого нужно открыть файл для чтения с помощью оператора open. Если переменную назвать F, то первые два оператора будут такими:

После открытия файла в режиме чтения из него можно считывать информацию точно так же, как и с клавиатуры, только вместо cin нужно указать имя потока, из которого будет происходить чтение данных.

Например, для чтения данных из потока F в переменную a, оператор ввода будет выглядеть так:

Два числа в текстовом редакторе считаются разделенными, если между ними есть хотя бы один из символов: пробел, табуляция, символ конца строки. Хорошо, когда программисту заранее известно, сколько и какие значения хранятся в текстовом файле. Однако часто известен лишь тип значений, хранящихся в файле, при этом их количество может быть различным. Для решения данной проблемы необходимо считывать значения из файла поочередно, а перед каждым считыванием проверять, достигнут ли конец файла. А поможет сделать это функция F.eof(). Здесь F — имя потока функция возвращает логическое значение: true или false, в зависимости от того достигнут ли конец файла.

Следовательно, цикл для чтения содержимого всего файла можно записать так:

//организуем для чтения значений из файла, выполнение
//цикла прервется, когда достигнем конец файла,
//в этом случае F.eof() вернет истину
while ( ! F. eof ( ) )
<
//чтение очередного значения из потока F в переменную a
F >> a ;
//далее идет обработка значения переменной a
>

Для лучшего усвоения материала рассмотрим задачу.

Задача 2

В текстовом файле D:\\game\\accounts.txt хранятся вещественные числа, вывести их на экран и вычислить их количество.

Решение

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

На этом относительно объемный урок по текстовым файлам закончен. В следующей статье будут рассмотрены методы манипуляции, при помощи которых в C++ обрабатываются двоичные файлы.

Читайте также: