Настройка мыши для шутеров виндовс 10

Обновлено: 03.07.2024

компьютерная мышь

Пожалуй, каждый хоть раз разочаровывался в своей мышке. Кого-то, может, не устраивал скролл (прокрутка колесиком), кого-то — скорость передвижения курсора по экрану. Левшам вообще трудно приспособиться к управлению мышкой для подавляющего большинства правшей. Но оказывается, указатель можно очень легко настроить под себя.

Настройка мыши в Windows 10 штатными средствами — пошаговые инструкции со скриншотами

В стандартных настройках Windows 10 не так много установок для мыши, впрочем, как и немного функций у самого указателя. При помощи средств ОС можно настроить: скорость перемещения курсора по области экрана, свойства скролла, взаимозамену правой и левой кнопки, а также некоторые визуальные эффекты.

Основные настройки кнопки мыши в Windows 10

Настроить мышку можно следующим образом:

  1. Нажимаем комбинацию клавиш Win+I и открываем апплет «Устройства». Нажимаем комбинацию клавиш Win+I и открываем апплет «Устройства»
  2. Переходим во вкладку «Мышь» и меняем одну из трёх настроек:
    • «Выбор основной кнопки», по умолчанию стоит левая, выбор состоит между левой и правой кнопками;
    • «Прокрутка с помощью колесика мыши», по умолчанию стоит прокрутка строк, можно заменить на прокрутку страниц. В последнем случае настройка количества строк за прокрутку будет неактивной;
    • «Прокручивать неактивные окна», если этот параметр включён, можно совершать прокрутку документов или страниц при наведении на окно, без выделения его активным. Основные настройки содержат смену кнопок и вариации скролла

Видео: как изменить скорость прокрутки мыши

«Дополнительные параметры мыши»: расширенные настройки мыши в Windows 10

Кроме вышеописанных, существуют другие установки для курсора. Чтобы их открыть, в той же вкладке «Мышь» щёлкаем кнопку «Дополнительные параметры мыши».

Как открыть «Дополнительные параметры мыши»

Во вкладке «Мышь» открываем «Дополнительные параметры мыши»

Как настроить чувствительность мыши

Чувствительность, она же скорость перемещения настраивается во вкладке «Параметры указателя».

После каждого изменения настроек в «Дополнительных параметрах» необходимо нажимать OK или «Применить», чтобы установки вступили в силу и сохранились.

Как настроить колесико и скорость прокрутки

В целом настройки колесика в «Дополнительных параметрах» не особо отличаются от тех, что находятся на основной странице установок:

Как изменить скролл

  1. Переходим во вкладку «Колесико» и настраиваем два параметра прокрутки:
    • в вертикальной можно выбрать прокрутку по строкам и их количеству. Или установить параметр постраничного скролла;
    • в горизонтальной можно выбрать только количество знаков для скролла. Во вкладке «Колесико» задаем параметры прокрутки

Как показывает мой опыт, горизонтальная прокрутка в более или менее новых мышках уже не работает. Вместо неё внедрена функция плавного скролла во все стороны. Для этого необходимо нажать колесико в окне с документом, после чего появится специальный значок с указателями во все четыре стороны. Дальнейшее перемещение курсора по экрану будет сопровождаться прокруткой документа. Скорость регулируется расстояние от точки, где находился курсор во время нажатия колесика и до нынешнего положения. Чем дальше указатель, тем быстрее прокручивается документ. Этот способ скролла особо эффективен при чтении или поиске информации в больших документах, очень часто его использую.

Другие настройки

Кроме настроек параметров указателя и прокрутки «Дополнительные параметры» также позволяют визуально настроить курсор, изменить кнопки мыши для левши и правши и включить функцию залипания:

Как визуально изменить курсор

  1. Чтобы визуально изменить курсор, переходим во вкладку «Указатели» и среди фильтра «Схемы» выбираем один из вариантов. Переходим во вкладку «Указатели» и среди фильтра «Схемы» выбираем один из вариантов
  2. После смены сохраняем изменения кнопкой OK или «Применить».

Функция смены кнопок и включение залипания находится во вкладке «Кнопки»:

Как включить «Залипание»

  1. Открываем вкладку, затем выбираем тумблер между «Для правши» и «Для левши».
  2. Включаем функцию залипания, поставив галочку у одноимённого пункта внизу вкладки. Включаем функцию залипания, поставив галочку у одноимённого пункта внизу вкладки

Настройка современных (игровых) мышек с дополнительными кнопками при помощи специальных программ

Большинство современных мышек имеют в своём арсенале куда больше, чем две кнопки и колесико. Наибольшую популярность такие мышки имеют у геймеров, потому что для «лишних» клавиш можно придумать специальные функции, например двойной-тройной выстрел, вместо одинарного и многое другое. Кроме того, игровые мышки имеют целые макросы (определённые последовательности нажатия клавиш) для ещё большего упрощения процесса.

Как выбрать макрос-файл для кнопки мыши

Приложения для дополнительных кнопок мыши заранее содержат игровые и программные макросы

И даже больше того. Некоторые мышки в своих настройках поддерживают многопрофильность установок. Это означает, что можно создать несколько вариаций значения кнопок, а затем быстро переключаться между ними. Таким образом одна мышка может содержать практически весь спектр быстрых команд.

Как выбрать профиль установок мыши

Приложения для дополнительных кнопок мыши поддерживают многопрофильность

Все программы работают по шаблону: сначала визуально обозначается каждая кнопка, и в панели рядом находятся фильтры, отвечающие за присваивание функций кнопкам.

К примеру, необходимо назначить четвёртой функциональной кнопке комбинацию клавиш Alt+F4:

Аналогичным образом можно назначить любую кнопку. В некоторых моделях мышек добавлены такие возможности:

  • выключение, перезагрузка ПК;
  • вызов калькулятора;
  • быстрые команды для работы с офисом:
    • копировать;
    • вставить;
    • вырезать;
    • приблизить;
    • отдалить;
    • обновить;
    • прекратить обновление;
    • перейти в избранное;
    • открыть почту и многое другое.

    Настроить мышку очень просто. Для этого необходимо использовать встроенные в Windows установки или специальные программные продукты, если девайс продвинут и имеет дополнительные кнопки.

    Всем привет! Геймеры знают, что прямота рук – важный, но не единственный фактор, влияющий на успешность в киберспортивных дисциплинах. Глюкавые или некорректно настроенные девайсы не дадут рукам любой прямоты проявить свой потенциал, как бы не старался игрок.

    Игровая bloody мышка

    Из этого поста вы узнаете, как настроить игровую мышь под себя. Это универсальная инструкция, применительно к большинству популярных на текущий момент игр — для Варфейс, для WOT, CS GO, PUBG, Dota, World of Warcraft и прочих.

    Настройка чувствительности курсора средствами ОС

    Для начала следует настроить чувствительность курсора, с помощью встроенных инструментов Windows. Для этого нажмите кнопку «Пуск», перейдите на панель управления и выберите раздел «Мышь».

    Если вы левша и управляете мышью левой рукой, сразу же в открывшейся вкладке установите флажок «Обменять назначение кнопок».

    Это нужно сделать затем, что на ведущую кнопку, которой по умолчанию является левая, нужно нажимать довольно часто. Удобнее это делать указательным пальцем.

    Параметры указателя в свойствах

    Во вкладке «Параметры указателя» рекомендую установить ползунок движения указателя ровно посередине. Во вкладке «Колесико» параметр «На указанное число строк» установите 5.

    Это нужно для шутеров, в том числе оффлайновых, так как позволяет быстро сменить активное оружие быстрым движением. Следует отметить, что такие настройки подходят для любой версии ОС – как windows 10, так и «Семерки», которая все еще используется многими геймерами.

    Как настроить кнопки с помощью ПО

    В комплекте с многими мышками поставляется фирменное ПО, которое после установки на ПК позволяет выполнять более точную настройку, регулировать подсветку и т.д. Также можно написать макросы под все кнопки, если это необходимо. Каждую такую утилиту рассматривать не будем, просто дам несколько рекомендаций.

    Выставление DPI в фирменном ПО

    Для шутеров, если вы используете оптическую мышь, не следует задавать слишком высокое значение DPI – 800-1000 единиц вполне достаточно, чтобы иметь возможность быстро поворачивать камеру, но при этом и точно выставлять прицел.Это же справедливо, если вы играете в танки, War Thunder, Crossout или аналогичную «пострелушку с покатушками». По сути, эти игры – не что иное, как гоночные шутеры. Такие же настройки подойдут под игру в жанре шутер от третьего лица – например, GTA, Saint Row или Мафия.

    Для игр в жанре MOBA, RTS и изометрических РПГ / хак-н-слешеров рекомендую установить значение ДПС повыше, особенно если у вас на компьютере монитор с большим разрешением.

    Это увеличит скорость движения курсора, а в таких играх часто бывает нужно быстро переместить указатель из одного угла экрана в другой. Все остальные параметры под игру настраиваются уже с помощью самого игрового клиента.

    Голосовая связь

    Любители многопользовательских игр часто пользуются голосовой связью. Даже играя в одиночку, ничто не мешает высказаться о наболевшем в общем голосовом чате.

    Однако серьезные кланы, взводы, гильдии и полки не пользуются общим голосовым чатом, а специально заводят собственный сервер для клиента Mumble, Team Speak, Raid Call, Discord или Twitch.

    Важное замечание: если вы решили создать собственный клан и задумываетесь о способе голосовой связи, никогда не используйте Skype или Viber – только программы с серверной частью и функцией активации передачи голоса при нажатии кнопки.

    не использовать микрофон skype для игровых клиентов

    Многие игроки пользуются функцией активации микрофона голосом. Это не совсем приемлемо в ряде случаев – например, если вы достаточно нервный тип и привыкли материться себе под нос, курильщик со стажем и много кашляете, родитель младенца, который часто плачет или живете с дедом, привыкшим слушать радиоприемник на максимальной громкости.Это не только неуважение к соклановцам, которых может попросту напрягать передаваемый вашим микрофоном фоновый шум. Если в чат-руме находится человек двадцать и каждый шумит, конструктивный диалог уже невозможен.

    В принципе, это неважно, если вы попросту валяете дурака, но во время важного мероприятия, например, в рейде или на осаде, это очень мешает.

    Поэтому всегда настраивайте голосовую связь на активации кнопкой. Использовать рекомендую одну из боковых. Средняя кнопка, которая под колесиком, как правило, активируется указательным пальцем, поэтому вы не сможете одновременно говорить и вести огонь.

    Как правильно настроить кнопки в игре

    Эти настройки следует выполнять уже в игровом клиенте, так как настройки могут отличаться даже у похожих игр одного жанра.

    Для мышек с большим количеством дополнительных кнопок, если вы не используете скрипты, в шутерах на дополнительные кнопки рекомендую забиндить самые эффективные виды вооружения, в РПГ или МОБА – наиболее часто используемые навыки.

    Если у вас игровая мышь с небольшим количеством кнопок (имею в виду 6), а дополнительных на боковой кромке всего две, их тоже можно эффективно использовать.

    В этом случае в РПГ рекомендую на ту кнопку, которая к вам ближе или которую удобнее нащупать, забиндить банки на HP, а на вторую зелья маны (ярости, «дурки», или что там использует ваш персонаж для активации навыков).

    В шутерах эти кнопки можно использовать для активации аптечек, в танковых/самолетных/корабельных симуляторах ремонтный набор (если такая механика предусмотрена игрой).

    И не забывайте, что под колесиком спрятана еще одна кнопка, которую также можно использовать в играх для активации чего-либо. По этому поводу единственная моя рекомендация – используйте ее так, как вам наиболее удобно.

    Также для вас могут оказаться полезными статьи о стоимости компьютерных мышек под разные задачи и об основных параметрах и характеристиках компьютерных мышек. Буду признателен всем, кто поделится этим постом в социальных сетях. До завтра!

    Здравствуйте, друзья! Закончился, наконец-то, год мыши. И теперь я могу вам рассказать о том, как настроить мышь в Windows 10. Я покажу вам где и как произвести нужные для вас настройки мыши. Разберёмся как настроить кнопки мыши, чувствительность мыши, скорость курсора и произвести другие необходимые настройки.

    Как настроить мышь в Windows 10

    Если честно, то меня вполне устраивают те настройки, которые установлены в Windows 10 по умолчанию. Но такие настройки устраивают не всех. Кому-то нужно изменить скорость, кому-то размер курсора. А кто-то (по статистике каждый двадцатый) вообще левша. В этом случае ему, скорей всего, было бы удобней поменять правую кнопку на левую. Точней, функции этих кнопок. Обо всём об этом я расскажу и покажу более подробно ниже.

    Где настроить мышь в Windows 10

    Как настроить мышь в Windows 10

    Как настроить мышь в Windows 10

    Как настроить мышь в Windows 10

    Всё. Вы попадёте в окно настроек мыши.

    Как настроить мышь в Windows 10

    С вопросом, где настроить мышь в Windows 10 мы разобрались. Теперь непосредственно о том, как настроить мышь.

    Как настроить мышь в Windows 10

    В принципе, тут всё очень просто и понятно. Но я, на всякий случай, остановлюсь подробней на каждом пункте.

    Поменять правую кнопку мыши на левую

    Как настроить мышь в Windows 10

    Изменить скорость курсора

    Это действие выполняется при помощи ползунка. Чем правей ползунок, тем скорость выше., Соответственно, чем ползунок левей, тем скорость будет ниже.

    ---

    Изменить скорость прокрутки колёсика

    Я рекомендую выполнять эту настройку также при помощи ползунка. Вы можете настроить количество строк при прокрутке колёсика. По умолчанию в Windows 10 количество строк при прокрутке колёсика равняется трём строкам. Настраивайте так, как вам удобней.

    ---

    Изменить размер курсора

    ---

    Здесь можно долго экспериментировать. Это тема для отдельной статьи. Если вам это нужно, то подробней об этих настройках можете прочитать вот здесь.

    Всё, друзья. Как настроить мышь в Windows 10 я вам рассказал. Надеюсь, что всё было просто и понятно. Повышайте уровень своей компьютерной грамотности!


    08.09.2010

    Всё что ниже - моё очень ИМХО.

    Мышь на конкретную игру, а игру на конкретную мышь, настраивается в несколько этапов. цель - настроить всё так, чтобы прицел в игре смещался на 1 пиксель по приходу целого числа отсчетов мыши.

    Например, пришел 1 отсчет с мыши - прицел сдвинулся на 1 пиксель. Или пришло 2 отсчета с мыши - прицел сдвинулся на 1 пиксель. т.е. обеспечить передаточное отношение как N к 1 где N целое число отсчетов.

    реклама

    - вычисляем реальное cpi мыши.

    -выбираем в игре объект на 1/3 экрана и определяем сколько в нем "игровых" пикселов.

    -зная реальное cpi мыши, определяем сколько отсчетов шлет мышь при смещении прицела от края до края, выбранного ранее объекта.

    -зная сколько в объекте игровых пикселов и сколько шлет отсчетов мышь, определяем передаточное отношение движка игры (этот пункт можно пропустить, но можно и посчитать - не пользы для, а любопытства ради)

    MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

    -изменяя чувствительность мыши, задаваемую в настройке игры, добиваемся, чтобы передаточное отношение было целым числом.

    - Привычная сенса игрока - это расстояние на которое смещается по ковру мышь, при обороте игроком в игре, на 360 градусов. Привычная потому, что именно с этой сенсой достигается рефлексивное правильное перемещение мыши на цель, без выцеливания. Для того, чтобы это происходило, надо натренировывать эйм на одной и той же сенсе, иногда годами.

    -cpi тоже что и dpi, только в отношении мышей более правильное, т.к. мышь шлет в комп не точки и пиксели (dots), а отсчеты т.е. counts.

    реклама

    -в настройках виндовс движок "скорость указателя" ставится на середину, это обеспечивает передаточное отношение 1 к 1 т.е. 1 отсчет с мыши сдвигает курсор на экране на 1 пиксель.

    - галочка "повышенная точность" не должна стоять. Пример игры при настройках выполненных по описываемой методике ссылка на ютуб

    1. ставим низкое cpi (400) и большую чувствительность в настройках игры. т.е. изменением чувствительности в игре добиваемся, чтобы при 400cpi, мышь смещалась на коврике на привычное расстояние, при обороте на 360°. - делаем мееедленый поворот на 360° и засекаем путь мыши на коврике. - делаем быстрый оборот 360° и опять засекаем путь мыши. 2. ставим высокое cpi(1800-3600) мыши и низкую чувствительность игры, опять же так, чтобы сохранилась привычная сенса игрока т.е. такая же как в пункте 2. - засекаем путь мыши для быстрого и медленного поворота, как в пункте раз. По результатам делаем выводы, при каких условиях мышь более адекватна т.е. подразумевается, что при разной скорости оборота на 360° мышь может проходить разное расстояние по коврику. Если этого не происходит, т.е. при любых скоростях и сочетаниях cpi и чувствительности в игре, мышь проходит одинаковое расстояние, то радуемся, что программеры написали хороший движок и забиваем на это т.е. нас удовлетворяет любое сочетание чувствительности установленной в игре и cpi мыши.

    Если происходит, то выбираем вариант при котором мышь наиболее адекватна. Например движок UT3 так скроен, что при установке низкой чувствительности (ползунок в игре меньше 400) и высоких cpi мыши (больше 2000) начинают "глотаться" отсчеты. Если двигать мышь очень медленно, то прицел вообще стоит на месте. Если сделать оборот на 360гр, с разными скоростями, мышь пройдет по ковру разные расстояния.

    3. Измеряется передаточное отношение движка т.е. сколько надо послать отсчетов с мыши в комп, чтобы сдвинуть прицел на 1 пиксель на экране.

    -для этого вычисляется реальное cpi мыши. Это довольно просто - зная кол-во пикселов по ширине экрана (рабочий стол виндовс) и засекая расстояние, которое проходит мышь, на рабочем столе виндовз от левого края экрана к правому.

    Формула такая: сpi=(M*25.4)/L

    cpi(dpi) - текущее разрешение мышки М- количество пикселов на мониторе по горизонтали L - путь мыши в мм, по коврику при перемещении курсора на рабочем столе виндовс от левого края до правого.

    Например имеем рабочий стол 1920х1200. двигаем курсор от левого края к правому т.е. на 1920 пикселов и замечаем расстояние которое прошла мышь на коврике, допустим это 60 мм, в этом случае получаем 1920*25.4/60=813 cpi

    - вычисляем сколько игровых пикселов приходиться на 1 мм экрана.

    Это также легко делается - зная разрешение экрана в игре и его физическую длину в мм. например играем в игру при разрешении 1680 пикселов по ширине. Меряем рулеткой, с точностью до 1мм, расстояние, по ширине экрана, от первого пиксела до последнего (иногда бывают небольшие поля у экранов, они нам естно не нужны) скажем получилось 450мм тогда получим, что на 1мм экрана приходится 3,77пиксела (1680/450)

    Далее, выбираем в игре объект примерно 1/3 экрана и тупо меряем линейкой его длину. Зная сколько у нас в 1 мм игровых пикселов (3.77 в примере) получаем длину объекта в игровых пикселах. например, померили, что объект 150мм - значит получим, что в объекте 150*3,77=565 пикселов.

    - Определяем сколько отсчетов шлет мышь на длину этого объекта. Для этого поставив прицел на левый край объекта, перемещаем его к правому краю объекта и меряем расстояние, которое прошла мышь по коврику. Зная её истинное cpi, т.е. сколько отсчетов мышь посылает при смещении её на 1 дюйм, вычисляем кол-во отсчетов, которое мышь послала игре, при смещении её на замеренное расстояние. Например, мышь от левого края объекта до правого, прошла 30мм, зная действительное cpi мыши (813 отсчетов на дюйм в наших примерах) получим, что мышь послала в игру 30мм*813/25.4=960 отсчетов

    реклама

    На этом этапе, имея значение длины объекта в игровых пикселях (565 в нашем примере), мы можем посчитать передаточное отношение движка. Для наших примеров 960/565=1.71

    4. учитывая выводы в пп 1-2, т.е. при каких сочетаниях cpi мыши и чувствительности выставленной в настройках игры, мышь более адекватна, выбираем предпочтительное передаточное отношение в виде целого числа, т.е. 1:1 или 2:1 или 1:2, главное, чтобы отношение было целым числом. - подбираем чувствительность в настройках игры, так чтобы передаточное отношение было целым числом например на 2 отсчета мыши сдвиг на 1 пиксель. Это можно посчитать, но потом все равно придется перепроверять "физически", поэтому, имхо, в данном случае проще методом тыка - поменяли чувствительность в игре, посмотрели сколько отсчетов приходит с мыши и так до целого числа отсчетов подгоняем. Для нашего примера мышь должна послать 565*2=1130 отсчетов, при смещении прицела с левого края объекта к правому.

    5. Для найденной чувствительности (выставленный параметр в игре) подбираем cpi мыши так, чтобы получить привввычную сенсу игрока.

    Нужно понимать, что передаточное отношение не зависит от cpi мыши, т.е. какое бы cpi у мыши мы не выбрали, движок игры все равно будет выполнять сдвиг прицела, на то количество игровых пикселов, которое определяется параметром чувствительности мыши выставленным в игре.

    Изменяя cpi мыши мы влияем только на привычную сенсу игрока, т.е. путь по коврику при повороте в игре на 360°.

    реклама

    Хочу заметить, что такая настройка с использованием W-Мouse делается немного проще, так как W-mouse имеет счетчик отсчетов т.е. показывает сколько мышь послала отсчетов при её перемещении, поэтому не надо определять реальное цпи, просто проводим от одной точки до другой и смотрим сколько послала отсчетов мышь. Проект W-Mouse - Проект W-Mouse

    Читайте также: