Что где когда игра компьютерная

Обновлено: 07.07.2024

Замечательной игре "Что? Где? Когда?", детищу Владимира Яковлевича Ворошилова и Наталии Ивановны Стеценко, в этом году исполнилось 45 лет. Юбилей, серьёзная дата, и наверняка в начале 70-х годов прошлого века, когда зарождалась Игра, никто не мог предположить, что она проживёт так долго.

В интернете можно найти массу статей, посвящённых тому, как появилось ЧГК, где рассказано, что изначально у этой передачи была совершенно другая концепция, и показано, как всё менялось и постепенно пришло к тому, что мы по сей день видим на голубых экранах. Я не буду пересказывать эти статьи и поясню, что помимо "Что? Где? Когда?" как телевизионной передачи существует ещё одно "Что? Где? Когда?" - движение, которое настолько большое, что телеЧГК по сравнению с ним - лишь верхушка огромного айсберга. Конечно, я говорю о спортивном ЧГК .

С одной стороны, это одно и то же, с другой - абсолютно разные вещи. В спортивном "Что? Где? Когда?", например, команды играют не против телезрителей, а друг против друга на вопросах, написанных профессиональными авторами - так называемыми "вопросниками", и игра идёт не до шести очков, как "в телевизоре", а до тех пор, пока не будет прочитан последний вопрос, которых может быть и 36, и 90, и даже больше. Но большинство знатоков, которые играют в Нескучном саду (месте, где проходят съёмки московского элитарного клуба), так же с удовольствием принимают участие в турнирах по спортивному ЧГК, а некоторые игроки спортивной версии со временем "вырастают" до знатоков ЧГК телевизионного.

И любителям Игры, которые отвечают на вопросы дома на диване, рано или поздно приходит в голову вопрос: а как начать играть в "Что? Где? Когда? " Что нужно сделать, чтобы впоследствии блистать эрудицией с телевизоров многомилионной страны?

Конечно, просто так в ТВ-версию ЧГК попасть практически невозможно. Когда игра только набирала обороты, ещё могли пройти отбор, просто прислав письмо в редакцию, так начинал, например, Александр Друзь. Периодически проходят спонсорские отборы или отборы команд, сформированных "по профессиональному признаку", как это было с командами МТС и МИДа соответственно. Поэтому рядовому жителю российской глубинки (да и не глубинки, в принципе, тоже) придётся начинать с местных фестивалей интеллектуальных игр или синхронов .

Что такое "синхрон"? Это турнир, или этап турнира, который проходит одновременно во многих городах и странах на протяжении нескольких дней. То есть, это спортивное ЧГК. Как правило, плата за участие в таких турнирах (а они платные, если речь не идёт о каких-то благотворительных или турнирах, организованных на средства грантов) небольшая и колеблется в районе 50-100 рублей за человека в зависимости от количества игроков в команде (до 6 человек, как и в телевизионной версии). Во многих городах организованы площадки, куда может прийти и сыграть абсолютно любая команда , а если команды нет, то может попробовать свои силы и один человек, например, в качестве легионера .

Стоит отметить, что вопросы в спортивном ЧГК не такие, как в телевизионном, если только турнир не проходит в формате "элитарки" (где собраны такие вопросы, которые могли бы взять и в телевизионную игру). В спортивном "Что? Где? Когда?" свои приёмы написания вопросов, и, соответственно, свои пути нахождения верного ответа. Но об этом - в следующих статьях на моём канале.

Так что ответ на главный вопрос статьи - как начать играть в ЧГК? - банален: просто взять и. начать. Узнать, есть ли в вашем городе площадка, где играют синхроны, или не планируется ли в ближайшее время какой-нибудь локальный интеллектуальный фестиваль. В своё время и я так же начинал (правда, до ТВ пока не дотянул - опыта всё же маловато :) ).Это безумно интересно, познавательно, а главное, играть может любой , и здесь не нужно каких-то особых знаний . Но и об этом, пожалуй, как-нибудь потом.


О, да я смотрю у вас тут весело.
Платья Кирстен Стюарт, предсмертные исповеди, драки военных-школьников-ниндзя. Я тоже хочу пост имени генератора случайных тем. :)
А если серьезно — чего-то я перестал экспериментировать с содержанием блога. Вдруг кому-то понравится?

Каждый развлекается в меру собственного маразма. Поскольку возраст у меня преклонный (плюшевые динозавры вымерли уж порядком лет назад) мой маразм несколько ярче и продуктивнее обычного. Как еще вы можете объяснить искреннюю уверенность в том, что контингент блогов СГ — умные и начитанные люди? В разумном смысле. В смысле не все, но многие.

Так вот. Если уж я так действительно считаю, то оставляю за собой право пытаться пропихнуть в блоги бредовые идеи и маразматические развлечения. Одно из которых, например, «Спортивное Что-Где-Когда».

Экскурс в историю: спортивное оно потому, что нет Друзя. Правила ничем не отличаются от телевизионных: есть вопрос, есть минута на обсуждение, отвечает Васерман. Вопрос построен таким образом, что чистого знания, обычно, не требует — до всего можно догадаться логически. Этим «ЧГК» от «Своей игры» и отличается, кстати.

Если серьезно вознамерились поотгадывать — внимательно читайте формулировки. Прямо по словам разбирать некоторые вопросы можно, настолько явные подсказки попадаются.
Хотя, конечно, местами нужно как раз «чистое знание», как в своей игре. Но мы же тут не абы кто, авось в культовые-то проекты играли и знания есть. :)

Дальтонизм
Комментарий: Джон Дальтон был первым ученым, задокументировавшим и описавшим собственный недуг. Он не распознавал красный цвет, который в Mirror's Edge является «путеводным». А вот в Limbo красного нет совсем. Фраза «срок жизни не сокращает» должна намекнуть, что «особенность» — болезнь. 2. Сахар, глюкозный сироп, молоко сухое цельное обезжиренное, жир растительный, какао тертое, масло топленое, соль и эмульгаторы в сумме дают ИКС. Только если добавить жиров и углеводов получившееся можно называть «живым иксом». А вот что нужно, чтобы сделать ИКС бесконечным — мы не знаем. Назовите ИКС.

Шок
Комментарий: сначала указан состав батончика «Шок». Потом — ингредиенты био-йогурта. Речь, конечно, о Bioshock, Infinte-версия которого вот-вот появится на прилавках. 3. «Отцом» видеоигр может считаться британский ученый Артур Дуглас, который в 1952 году защитил диссертацию, к которой прилагалась игровая компьютерная программа ОХО. Виртуальным аналогом какой игры являлась ОХО?

Крестики-нолики
Комментарий: Алгоритм, кстати, проще некуда. Догадаться можно по написанию. 4. По одной из версий, домик Мела Гибсона находится на карте Battlefield 2. Хорошо, что это вне досягаемости Фрэнка и Фена: иначе Мел страдал бы не от НИХ, а от генеталий.
Назовите ИХ.

Круги на полях
Комментарий: Мел Гибсон сыграл в фильме «Знаки», где на полях постоянно появлялись странные символы. Найти такие символы можно в качестве пасхального яйца Battlefield. А когда, стримя Farming Simulator, авторы SG додумались до рисования на полях — объектом изобразительного искусства стали письки. :) 5. К новому искусству можно отнести две игры: Call of Duty и Unfinished Swan. Догадавшись, какое слово мы заменили двумя и почему вторая игра — про художника, вы легко скажете, что общего между Call of Duty и искусством.

Modern.
Комментарий: модерн — направление в живописи. Спорный вопрос, но Unfinshed swan можно отнести к модерну. Разумеется, Modern Warfare — серия игр линейки Call of Duty. Заменена слова — Modern на «новое искусство» — спросите у википедии. 6. В одной из рецензий на Hitman: Absolution написано: «Хитмана прокачали со всех сторон. Хорошо хоть ЭТОМУ не добавили изменения — бегать за лысым черепом начали бы не с пистолетами, а со смартфонами.» Не зацикливайтесь на том, что в цитате измененаодна буква. Лучше скажите, что ЭТО осталось в новой части неизменным?

Штрих-код
Комментарий: если бы этому добавили измеРение, получился бы QR-код, который можно считать при помощи смартфона. 7. ЭТО объединяет Bulletstorm, Red Dead Redemption и Alone in the Dark, причем только в последнем выступает в качестве оружия. А еще — ОНО должно бы быть и у Василия Гальперова. Если «наследник бога» не обманул, конечно. Что — ЭТО?

Алкоголь.
Комментарий: Автор вопроса упустил момент, когда Глеб (древнеславянское — наследник бога, википедия подтверждает) отдал Фрэнку то-самое-пиво. Которое в Bulletstorm и RDR можно было пить, а в Alone in the Dark — в качестве коктейля Молотова использовать. 8. Эти два проекта очень удачно подобрали себе имена: в ответ на бесконечные вопросы «Жива игра или потеряна навсегда?» достаточно было просто произнести название. Назовите оба проекта, если они таки пережили все концы света и вышли, хотя бы этим доказав свою бесконечную крутость.

I am Alive и Duke Nukem Forever.
Комментарий: Обе игры множество раз закрывались и перезапускались с чистого листа — читай «умирали». Вопрос «Is game alive or lost forever?» содержит намеки на оба проекта. Кроме того, I am Alive — игра о природных катаклизмах, Duke — о нашествии инопланетян, так что оба пережили концы света. 9. В кино ЭТОГО три: 1, 2, 0, причем все три — культовые. Видимо, они очень уж полюбились людям: когда человек в шляпе устремил ИХ количество к бесконечности — сам тут же стал культовым.
Назовите ИХ.

Кубы.
Комментарий: киношной трилогии «Куб» людям, видимо, недостаточно — поэтому приходу кубического майнкрафта все жуть как радовались. А в шляпе, разумеется, Нотч. 10. Перебираясь с одних экранов на другие, наследник королевского рода обзавелся ЭТИМ, хотя и так неплохо жилось. Да и в фильме он этим не особо пользовался. Назовите ЭТО, если напечатать придется 3 буквы вместо 6.

Имя.
Комментарий: Только придя на киноэкраны, принц персии получил имя — Дастан. 11. Набоков наверняка отказался бы от всяких параллелей с нынешним кандидатом на игру года. А вот к другой игре схожей тематики он невольно приложил руку. Да и не только он — в ЭТОЙ игре можно найти аллюзии к Беляеву и Сэму Рейми. Хотя болельщиков это игре не прибавило, и в номинации «лучшая за год» она не выступает. Назовите ЭТУ игру.

Lollipop chainsaw
Комментарий: Набоков известен своей «Лолитой», но вот Клементина на её роль всё-таки маловата. Зато Loli отправилось прямиков в название другой игры про зомби, которая активно использует бензопилу (прямо как в «Зловещих Мертвецах») и отрубленную говорящую голову (Почти «Профессора Доуэля»). Подсказкой служит нехарактерно слово «болельщиков». CJIeIIou: Две эти игры в какие-то моменты напоминают содержание учебника истории. Обе — стратегии реального времени. И чем еще они схожи, так СЛОВОМ в названии.В обеих игровых сериях по три игры. Что это за слово?
Empire
Серии Age of Empires и Empire Earth, в каждой по три игры, в каждой есть переход по «эпохам». Cryohedron: Стратегий на консолях выходило мало в принципе. В них просто неудобно играть. Но кое-кто додумался сделать отличную, пафосную серию стратегий на белом, запылившемся мыле. Все что я помню, что было в этих играх — квадраты и заговоры.
Front Mission.
На PS1 выходила только 3 часть, 1 и вторую портировали.
Разработчик Squaresoft, «квадратмягкий». Стратегия пошаговая, и карта делиться на сегменты — квадраты. В сюжете постоянно присутствовали правительственные заговоры. Игорь Бударин:Существует две вселенных, одна — игровая, другая — в основном литературная. В обеих существует артефакт, грозящий всему живому смертью, и оба артефакта имеют удивительно схожий вид. ПЕРВАЯ вселенная, однако, очень далеко ушла в развитии от ВТОРОЙ. Назовите имя первой вселенной.
Halo
Комментарий: Литературная вселенная — Властелин Колец, уровень развития средневековый, артефакт — кольцо. Хало — футуризм, тоже кольцо, только размером много раз больше. Линуксоид М.: Эта игра — кладезь всевозможных крылатых фраз. ГГ не слишком поэтичный, поэтому говорит про них в меру своей испорченности.
Ну он же такой нуарный! В этой серии игр была возможность из к/ф «Матрица».
Max Payne Warfarelord: Часть его имени напоминает простонародное название одной причину войны двух компаний самураев, хотя начинал этот персонаж свой бег символом других. Кто это?
Sonic CaptainGraySwan: На протяжении первой игры из этой серии, протагонист сначала пытается, если можно так выразиться, «включить будильник» для НЕГО, а через какое-то время ему предстоит попытаться наоборот, «сломать будильник». В конце игры протагонисту приходится несладко, тем более на стороне ЕГО ВРАГА выступает человек, которому некоторое время назад очень не хватало яиц. А как же зовут этого человека, которому так нужны были яйца, хотя он понял это не сразу?
Вопрос, в принципе, несложен.

mihanik21: В свое время эта игра была воспринята очень холодно, как очередное «что-то там может быть поиграю хотя нет, спасибо». Даже в одном журнале рецензия начиналась как «я уже хотел лечь спать, но увидел диск с игрой, и подумал „Сыграю полчаса и все“. Но эта игра оказалась прорывом, и многие знают её как предшественник одной из самых впечатляющих игр. У многих людей до сих пор проходит холодок по коже, когда они играют в неё. Что это за игра?
Fahrenheit
Игра показала не самые высокие продажи — т.е. была «холодно» принята. А меж тем сюжетная ветка построена на аномальном похолодании. Из Fahrenheit вырос Heavy Rain, одна из самых впечатляющих игр. JamesSunderland: Эта игра стала редким исключением из правил, нарушив мрачную судьбу игр подобного рода. Другая такая «игра-исключение», вышедшая в свет гораздо позже той игры, о которой идет речь, рассказывала нам о прошлом персонажа, не любящего свет. В моей загаданной игре постоянно идет дождь. Судя по названию игры, главный герой должен быть настоящим акробатом, чтобы не повредить себе ноги. А еще в ней был персонаж, любивший собирать фигурки оригами. Что же это за игра?
Blade Runner
Редкое исключение, но Blade Runner — хорошая игра по фильму, как и вышедшие много позже «Хроники Риддика». Дождь — непременный атрибут любого нуара. Ходить по лезвию бритвы, наверное, сложно. Кстати, не все вопросы мои. Взял пару штук из интернетов — но максимально перефразировал, чтобы гугл с ответами не слишком помогал. Да и вообще — какой гугл? У нас тут конкурс на принципиальное «ничерта» призового фонда. :)


Ценителям ^____^

В четвертой игре осенней серии против телезрителей выступит команда Алеся Мухина.

Финальная игра осенней серии. Что? Где? Когда?

В финальной игре осенней серии против телезрителей выступит команда Андрея Козлова.

Третья игра осенней серии. Что? Где? Когда?

В третьей игре осенней серии против телезрителей выступит Сборная летних игр. Капитан команды — магистр игры «Что? Где? Когда?», обладатель приза «Хрустальная сова» и звания «Лучший капитан клуба» Виктор Сиднев.

Первая игра осенней серии. Что? Где? Когда?

Осеннюю серию игр «Что? Где? Когда?» открывает команда клуба под руководством Елены Потаниной.

Вторая игра осенней серии. Что? Где? Когда?

Во второй игре осенней серии против телезрителей выступит команда магистра игры «Что? Где? Когда?» Елизаветы Овдеенко, двукратной обладательницы приза «Хрустальная сова».

Ксана Сергиенко и Александр Панайотов. Что? Где? Когда? Фрагмент

Ксана Сергиенко и Александр Панайотов. Что? Где? Когда? Фрагмент

Музыкальные гости финальной игры осенней серии — певица Ксана Сергиенко и певец Александр Панайотов.

Кристина Орбакайте. Что? Где? Когда? Фрагмент

Музыкальный гость четвертой игры осенней серии — певица Кристина Орбакайте.

Максим Леонидов. Что? Где? Когда? Фрагмент

Музыкальный гость первой игры осенней серии — Максим Леонидов.

Хибла Герзмава. Что? Где? Когда? Фрагмент

Музыкальный гость третьей игры осенней серии — певица Хибла Герзмава.

Павел Пиковский. Что? Где? Когда? Фрагмент

Музыкальный гость финальной игры осенней серии — поэт и музыкант Павел Пиковский.

Группа «Ундервуд».Что? Где? Когда? Фрагмент

Музыкальные гости второй игры осенней серии — группа «Ундервуд».

Финальная игра осенней серии. Что? Где? Когда?

Финальная игра осенней серии. Что? Где? Когда?

В финальной игре осенней серии против телезрителей выступит команда Андрея Козлова.

Четвертая игра осенней серии. Что? Где? Когда?

Четвертая игра осенней серии. Что? Где? Когда?

В четвертой игре осенней серии против телезрителей выступит команда Алеся Мухина.

Третья игра осенней серии. Что? Где? Когда?

Третья игра осенней серии. Что? Где? Когда?

В третьей игре осенней серии против телезрителей выступит Сборная летних игр. Капитан команды — магистр игры «Что? Где? Когда?», обладатель приза «Хрустальная сова» и звания «Лучший капитан клуба» Виктор Сиднев.

Вторая игра осенней серии. Что? Где? Когда?

Вторая игра осенней серии. Что? Где? Когда?

Во второй игре осенней серии против телезрителей выступит команда магистра игры «Что? Где? Когда?» Елизаветы Овдеенко, двукратной обладательницы приза «Хрустальная сова».

Первая игра осенней серии. Что? Где? Когда?

Первая игра осенней серии. Что? Где? Когда?

Осеннюю серию игр «Что? Где? Когда?» открывает команда клуба под руководством Елены Потаниной.

Финал летней серии игр. Что? Где? Когда?

Финал летней серии игр. Что? Где? Когда?

Играет команда Алеся Мухина. В составе команды: Вера Рабкина, Дарья Соловей, Николай Крапиль, Денис Лагутин, Станислав Мереминский.

Четвертая игра летней серии. Что? Где? Когда?

Четвертая игра летней серии. Что? Где? Когда?

Против телезрителей играет команда Алеся Мухина. В составе команды: Вера Рабкина, Дарья Соловей, Николай Крапиль, Станислав Мереминский, Денис Лагутин.

Третья игра летней серии. Что? Где? Когда?

Третья игра летней серии. Что? Где? Когда?

Против телезрителей выступает команда магистра игры «Что? Где? Когда?» Виктора Сиднева.

Вторая игра летней серии. Что? Где? Когда?

Вторая игра летней серии. Что? Где? Когда?

Против телезрителей играет команда Алены Повышевой. В составе команды: Ия Метревели, Алексей Самулев, Иван Марышев, Юрий Филиппов, Максим Поташев.

Первая игра летней серии. Что? Где? Когда?

Первая игра летней серии. Что? Где? Когда?

В первой игре летней серии выступает самая молодая команда клуба под руководством Дмитрия Локтикова. В составе команды: Денис Потехин, Павел Журавлев, Диана Агейченкова, Николай Сенькин, Николай Русскин.

Финал весенней серии. Что? Где? Когда?

Финал весенней серии. Что? Где? Когда?

В финальной игре весенней серии против телезрителей выступает команда Балаша Касумова.

Четвертая игра весенней серии. Что? Где? Когда?

Четвертая игра весенней серии. Что? Где? Когда?

Против телезрителей играет команда Балаша Касумова. В составе команды: Денис Галиакберов, Сергей Николенко, Юлия Лазарева, Дмитрий Авдеенко, Эльман Талыбов.

О проекте

Популярная телевизионная интеллектуальная игра, в которой команда знатоков в течение минуты ищет ответы на вопросы телезрителей. В эфире с 1975 года.

Сначала программа обосновалась в баре телецентра в Останкино и провела там семь лет (с 1975 по 1982 годы), затем переехала на улицу Герцена, д. 47 (с 1983 по 1986 годы), потом были три прямых эфира из Болгарии в 1987 году, в Центре Международной Торговли на Красной Пресне программа провела год (с 1988 по 1989), и, наконец, Охотничий домик в Нескучном саду, где она обитает по сегодняшний день.

способствовать повторению и закреплению изученного материала по информатике, представленного в неординарных ситуациях.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

В основе организации и проведения мероприятия используются

элементы технологии личностно-ориентированного обучения,

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, диалоговые формы, способствующие интеллектуальному развитию учащихся.

Используемые методы обучения:

по источнику передачи и восприятия учебной информации – наглядные, словесные;

по степени самостоятельности мышления – проблемно-поисковые;

по степени управления учебной работой – самостоятельная работа учащихся;

по логике передачи и восприятия информации – индуктивные.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют / приобретут / закрепят / др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) в результате использования ЭОР

В ходе данного мероприятия актуализируются и закрепляются теоретические знания учащихся по основным разделам курса информатики 9 класса:

Совершенствуются коммуникативные навыки.

Форма ЭОР (презентация, тест и т.п.)

Интерактивное сопровождение внеурочного мероприятия по информатике и ИКТ.

Презентация используется для наглядного представления игрового поля, оперативного подсчета баллов и отображения хода игры.

Место ЭОР в структуре и содержании урока и пояснения по методике его использования в образовательном процессе.

Презентация, сопровождающая ход мероприятия, является основным компонентом в структуре и содержании занятия. Используется на протяжении всего мероприятия для наглядного представления игрового поля, выбора задания, проверки ответа, данного игроками, оперативного подсчета баллов и отображения хода игры.

Обоснование оптимальности использования ЭОР

Использование ЭОР упрощает проведение мероприятия:

Автоматически воспроизводится музыкальное оформление, соответствующее разным этапам игры.

Упрощает работу организаторов мероприятия при его проведении.

Возможности использования ЭОР педагогом и учащимися:

Данная презентация может использоваться

Учителем для проведения внеурочного мероприятия по информатике на всех его этапах – от начала и до этапа подведения итогов игры.

Учащимися в роли участников мероприятия.

Учащимися в режиме индивидуальной самостоятельной работы в качестве тренажёра.

Любым другим учителем в качестве шаблона к презентации, сопровождающей урок или мероприятие, построенное по правилу игры «Что? Где? Когда?», изменив содержание слайдов.

Операционная система, с помощью которой подготовлен ЭОР

Windows, но можно использовать и Linux

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан ЭОР

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

УМК Макаровой Н.В. (можно использовать и при работе по другим УМК).

Примерная программа основного общего образования по «Информатике и ИКТ», рекомендованная Минобразования РФ.

Авторская программа профессора Н.В.Макаровой (УМК для средней школы, системно-информационная концепция).

Список учебной и дополнительной литературы

Информатика и ИКТ. Учебник. 8–9 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. – 416 с.

Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 9 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Энциклопедия для детей. Т. 22. Информатика / Глав. Ред. Е.А. Хлебалина, вед. Науч. Ред. А.Г. Леонов. – М.: Аванта+, 2003.

Ресурсы, используемые при подготовке ЭОР

Звуковые файлы, используемые для музыкального сопровождения основных моментов игры:

Звуковые файлы для озвучивания заданий (записаны автором и встроены в презентацию).

Источники графических объектов:

Выбранный для просмотра документ Рекомендации по работе с ЭОР.docx

Содержание ЭОР и рекомендации его практическому использованию

Слайд 1. Титульный слайд, на котором указаны название конкурса, название работы и данные об авторе.

Переход к следующему слайду по щелчку мыши.

Слайд 2. Озвученная заставка к началу игры «Что? Где? Когда?».

Переход к следующему слайду по щелчку мыши.

Слайд 3. На слайде представлен игровой стол, на котором расположен волчок и «конверты» с номерами секторов с заданиями. В правой части слайда табло для фиксации счёта игры. На цифры установлены триггеры – по щелчку ЛКМ на область цифры она меняет цвет. Один столбец указывает количество выигранных раундов командой «Знатоков», другой – командой «Зрителей». Результаты фиксируются после каждого раунда.

Чтобы привести волчок в действие, нужно сделать по нему клик ЛКМ. После этого стрелка приходит в движение. Запуск волчка сопровождается музыкой из телеигры «Что? Где? Когда?». После остановки волчка стрелка указывает на номер одного из секторов, на которые установлены гиперссылки. Перейти к заданию можно, выполнив клик ЛКМ по номеру сектора.

В правом нижнем углу расположена кнопка для включения музыкального сопровождения смены команды Знатоков. Кнопка используется для перехода к слайду 21 по окончании игры.

Слайд 4. На слайде представлен вопрос, соответствующий сектору 2 на игровом столе:

Когда и кем была создана первая счетная машина?

Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер:

hello_html_m30498fb3.jpg

Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке .

Слайд 5. На слайде представлен вопрос, соответствующий сектору 8 на игровом столе:

Первые две буквы этих слов совпадают:

Механическое вычислительное устройство.

Место хранения резервных копий.

Программа для записи файлов в сжатом виде.

Внутренняя организация ЭВМ .

Назовите эти слова.

Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер.

Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке .

Слайд 6. На слайде представлен вопрос, соответствующий сектору 11 на игровом столе:

Пластинка с металлическими проводками, соединяющими микросхемы

Задание из серии «Чёрный ящик». Слайд воспроизводится под звуковое сопровождение (музыкальная заставки из телеигры).

Чтобы появился вопрос, нужно сделать клик по изображению ящика, на которое установлен триггер.

Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер.

hello_html_5be42ab2.jpg

Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке .

Слайд 7. На слайде представлен вопрос, соответствующий сектору 5 на игровом столе:

В 1945 году к работе над созданием компьютера был привлечен математик, который подготовил доклад об ЭВМ. Доклад был разослан многим ученым и получил широкую известность, поскольку в нем ясно и просто были сформулированы общие принципы функционирования ЭВМ. До сих пор подавляющее большинство компьютеров сделано в соответствии с теми принципами, которые были изложены в этом докладе.

Назовите имя этого учёного.

Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер.

Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке .

Слайд 8. На слайде представлено задание, соответствующее сектору 6 на игровом столе.

Задание БЛИЦ состоит из 3 вопросов, переход к которым по кнопкам с указанием номера вопроса. На кнопки установлены гиперссылки. Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке .

Слайд 9. На слайде анимированная иллюстрация вопроса 1 задания БЛИЦ:

На вокзале прозвучало объявление, что поезд прибывает на 1 путь (На иллюстрации задачи изображено общее количество ж/д путей – 4). Какое количество информации было получено?

Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер.

hello_html_481860c4.jpg

Возврат на слайд 8 осуществляется по кнопке .

Слайд 10. На слайде иллюстрация вопроса 2 задания БЛИЦ. Автоматически воспроизводится озвучивание задания:

Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано: «Здесь золотой ключик», на жёлтой: «Зелёная коробочка пустая», а на зелёной: «Здесь сидит змея». Все надписи неверны. Где золотой ключик?

По окончании звукового сопровождения осуществляется переход к Слайду 11 с изображением сути заданного вопроса.

Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер. Возврат на слайд 8 осуществляется по кнопке .

Слайд 12. На слайде вопрос 3 задания БЛИЦ:

Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки.

Назовите имя этого персонажа.

Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер.

Возврат на слайд 8 осуществляется по кнопке .

Слайд 13. На слайде представлен вопрос, соответствующий сектору 12 на игровом столе:

В чём заключаются принципы Джона фон Неймана, представленные им в 1945 году?

Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер.

hello_html_4ceb8302.jpg

Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке .

Слайд 14. На слайде представлен вопрос, соответствующий сектору 3 на игровом столе. Задание из серии «Чёрный ящик».

hello_html_7a963182.jpg

Слайд воспроизводится под звуковое сопровождение (музыкальная заставки из телеигры).

Чтобы появился вопрос, нужно сделать клик по изображению ящика, на которое установлен триггер.

Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер.

hello_html_m227d2500.jpg

Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке .

Слайд 15. На слайде представлен вопрос, соответствующий сектору 9 на игровом столе:

На изготовление этого микроустройства весом в 2 грамма необходимо затратить

1,6 кг горючих ископаемых,

72 г различных химикатов,

32 литра воды.

О каком устройстве идёт речь?

Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер.

hello_html_3d726cd4.jpg

Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке .

Слайд 16. На слайде представлен вопрос, соответствующий сектору 10 на игровом столе:

В словосочетаниях слова заменены на противоположные по смыслу. Определите исходные словосочетания:

Гибкая плата.

Глобальный одиночный компьютер.

Коллективные счеты.

Естественная глупость.

Реальное ненастоящее.

Одеяло для кошки.

Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер.

Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке .

Слайд 17. На слайде представлен вопрос, соответствующий сектору 4 на игровом столе:

- Мои четыре внучки – замечательные девочки, - рассказывала бабушка Пелагея с нескрываемой гордостью. – Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков.

- На чём играет Маша? – спросила я.

- А кто играет на скрипке?

- Помню только, что это та девочка, которая говорит по-французски, - ответила бабушка.

Поговорив с бабушкой, я также узнала, что Оля играет на виолончели, а Лена не говорит по-немецки. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Валя не знает французского, Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Я совсем запуталась. Скажите, кто на каком инструменте играет и на каком иностранном языке моожет разговаривать?

Иллюстрация и озвучивание вопроса воспроизводятся автоматически. Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлена гиперссылка, ведущая на Слайд 18 с иллюстрацией правильного ответа на вопрос:

hello_html_m15d73599.jpg

Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке .

Слайд 19. На слайде представлен вопрос, соответствующий сектору 7 на игровом столе:

Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер. Чтобы увидеть полученную фразу нужно сделать клик ЛКМ в область появившегося решения.

hello_html_b94ff9.jpg

Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке .

Слайд 20. На слайде представлено задание, соответствующее сектору 1 на игровом столе.

Задание БЛИЦ в виде кроссворда.

Гибкий магнитный диск

Устройство вывода информации на бумажный носитель

Именованная совокупность связанных записей (кластеров), хранящихся во внешней памяти компьютера и рассматриваемых как единое целое

Именованная совокупность связанных записей (кластеров), хранящихся во внешней памяти компьютера и рассматриваемых как единое целое

Последовательность операторов, записанная на языке, понятном компьютеру

Последовательность действий, направленная на получение результата

Единица измерения информации

Он бывает двух видов – 0 или 1

Жёсткий диск

Устройство ввода текстовой и графической информации

Paint – графический …

Ключевое слово по вертикали – ИНФОРМАТИКА.

hello_html_283b4ed8.jpg

Для воспроизведения вопроса нужно нажать на указатель с номером. При нажатии на область появившегося вопроса появляются ответы и закрываются вопросы. Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке .

Слайд 21. Слайд с музыкальным сопровождением воспроизводится после подведения итогов игры.

hello_html_2594d8eb.jpg

Переход к нему со слайда с игровым столом осуществляется по кнопке .

Слайд 22. На слайде представлены гиперссылки на Интернет-источники графических и звуковых объетов, использованных при подготовке презентации.

Читайте также: