Что лучше camera raw или lightroom

Обновлено: 03.07.2024

Lightroom или Camera raw В какой формат открывается файл из ACR в Фотошоп


Таким вопросом задаются только те, кто не знает, что в LR и Camera RAW используется ОДИН и тот же конвертор.

Штатив: Gitzo GT2531 Mountaineer +
Manfrotto 468MGRC2

Таким вопросом задаются только те, кто не знает, что в LR и Camera RAW используется ОДИН и тот же конвертор.

И еще те, кто не знает, что рабочим пространством в Лайтруме стоит ProPhoto RGB (Мелисса), а в ACR его можно выбрать по своему разумению.

Юзаю исключительно ACR, поскольку мне нужен конвертер, а LR со своей системой каталогов это каталогизатор-конвертер. В LR все понравилось, кроме того, что для открытия одного фото надо его запихнуть в каталог. За что и был убит. Меня устраивает RAW+.xmp.
Ну и куча его возможностей мне тож как-то не нужна. PS+ACR для меня то что нужно. Не думаю, что разница в конечном результате после LR и ACR невыправляемая с помощью другой проги. Зачем адобу делать разные движки?
И еще те, кто не знает, что рабочим пространством в Лайтруме стоит ProPhoto RGB (Мелисса), а в ACR его можно выбрать по своему разумению.

Вы имеете ввиду "выходное" цветовое пространство, которое задается в ACR?

Если в LR указать внешний редактор PS, то тоже можно выбирать "выходное" цветовое пространство ProPhoto, Adobe RGB, sRGB.

Или Вы имеете ввиду "рабочее" цветовое пространство ACR и LR?

Штатив: Gitzo GT2531 Mountaineer +
Manfrotto 468MGRC2

Вы имеете ввиду "выходное" цветовое пространство, которое задается в ACR?

Если в LR указать внешний редактор PS, то тоже можно выбирать "выходное" цветовое пространство ProPhoto, Adobe RGB, sRGB.

Или Вы имеете ввиду "рабочее" цветовое пространство ACR и LR?

Именно внутреннее рабочее, у лайтрума это мелисса - ProPhoto RGB с единичной гаммой. Его изменить нельзя.

Штатив: Gitzo GT2531 Mountaineer +
Manfrotto 468MGRC2


Или Вы имеете ввиду "рабочее" цветовое пространство ACR и LR?
Именно внутреннее рабочее, у лайтрума это мелисса - ProPhoto RGB с единичной гаммой. Его изменить нельзя.

А разве в самом ACR можно изменить рабочее пространство? Мне всегда казалось, что это делается в ФШ . ошибаюсь?

Штатив: Gitzo GT2531 Mountaineer +
Manfrotto 468MGRC2

Юзаю исключительно ACR, поскольку мне нужен конвертер, а LR со своей системой каталогов это каталогизатор-конвертер. В LR все понравилось, кроме того, что для открытия одного фото надо его запихнуть в каталог. За что и был убит. Меня устраивает RAW+.xmp.
Ну и куча его возможностей мне тож как-то не нужна. PS+ACR для меня то что нужно. Не думаю, что разница в конечном результате после LR и ACR невыправляемая с помощью другой проги. Зачем адобу делать разные движки?

До поры до времени меня тоже ACR устраивал, я в CS5 засунула бета-версию ACR-7. Но сейчас для конвертации файлов с Ешки требуется шестой фотошоп, если хочешь работать в ACR-7. Мне было дешевле купить четвертый Лайтрум.

Штатив: Gitzo GT2531 Mountaineer +
Manfrotto 468MGRC2

А разве в самом ACR можно изменить рабочее пространство? Мне всегда казалось, что это делается в ФШ . ошибаюсь?


Можно, кликнув по голубой строчке под картинкой в ACR, оттуда попадаем в настройки конвертера, там можно выбрать цветовое пространство, которое может не совпадать с рабочим пространством Фотошопа. В результате при конвертации сразу видим на мониторе цвета конвертации в это пространство (и гистограмму в нем), разумеется в том виде, в каком Ваш монитор способен его отобразить.

Когда работаем в Лайтруме, то CMS всегда отображает цвета ProPhoto RGB, открытые в пространстве Вашего монитора и гистограмму картинки в ProPhoto RGB. Поэтому, если потом открыть картинку в Фотошопе с рабочим простраством Adobe RGB, то можем иметь клиппинг каналов, пересветы и чуть другой цвет (более тусклый).

Когда работаем в Лайтруме, то CMS всегда отображает цвета ProPhoto RGB, открытые в пространстве Вашего монитора и гистограмму картинки в ProPhoto RGB. Поэтому, если потом открыть в Фотошопе с рабочим простраством Adobe RGB, то можем иметь клиппинг каналов, пересветы и чуть другой цвет (более тусклый).

Так ведь в LR внизу есть замечательная галочка Soft Proofing, в этом режиме можно указать любое выходное цветовое пространство, посмотреть какие дефекты получатся, что не влезло в охват монитора, и можно даже создать отдельную ветку редактирования изображения именно под указанное цветовое пространство (основное изображение эти изменения не затронут).

Или я не понял, что Вы имели в виду против LR?

Штатив: Gitzo GT2531 Mountaineer +
Manfrotto 468MGRC2

Так ведь в LR внизу есть замечательная галочка Soft Proofing, в этом режиме можно указать любое выходное цветовое пространство, посмотреть какие дефекты получатся, что не влезло в охват монитора, и можно даже создать отдельную ветку редактирования изображения именно под указанное цветовое пространство (основное изображение эти изменения не затронут).

Или я не понял, что Вы имели в виду против LR?


Есть, но этот Soft Proofing не очень точный. Сколько раз им не пользовалась, гистограмма в Лайтруме и потом файла, открытого в Фотошопе, не совпадает. Этот Soft Proofing - только симуляция.

Против Лайтрума я ничего не имею, я в нем работаю, когда конвертирую картинки с Д800Е.

Можно, кликнув по голубой строчке под картинкой в ACR, оттуда попадаем в настройки конвертера, там можно выбрать цветовое пространство, которое может не совпадать с рабочим пространством Фотошопа. В результате при конвертации сразу видим на мониторе цвета конвертации в это пространство (и гистограмму в нем), разумеется в том виде, в каком Ваш монитор способен его отобразить.

Когда работаем в Лайтруме, то CMS всегда отображает цвета ProPhoto RGB, открытые в пространстве Вашего монитора и гистограмму картинки в ProPhoto RGB. Поэтому, если потом открыть в Фотошопе с рабочим простраством Adobe RGB, то можем иметь клиппинг каналов, пересветы и чуть другой цвет (более тусклый).


Все правильно, только, на мой взгляд, давно пора перейти на ProPhoto RGB (о чем писал лет 5-6 назад), а все остальные пространства, особенно sRGB оставить Маргулису.

Много лет назад (когда техника и мониторы еще были более худшего качества) был создан проект при поддержке Библиотеки Конгреса из "грандов" по работе с цифровым изображением (исключая, пожалуй, единственного Маргулиса). По результатам данного проекта были выработаны рекомендации по "воркфлоу", с первым пунктом - работать в ProPhoto RGB. От такой рекомендации есть минусы, но плюсов гораздо больше, по крайней мере исчезает путаница, где и какое пространство устанавливать.

P.S. Это мое личное мнение, и открывать новый холивар "Цветовое пространство А" vs "Цветовое пространство B" не хочу и не буду

Штатив: Gitzo GT2531 Mountaineer +
Manfrotto 468MGRC2

Все правильно, только, на мой взгляд, давно пора перейти на ProPhoto RGB (о чем писал лет 5-6 назад), а все остальные пространства, особенно sRGB оставить Маргулису.

Много лет назад (когда техника и мониторы еще были более худшего качества) был создан проект при поддержке Библиотеки Конгреса из "грандов" по работе с цифровым изображением (исключая, пожалуй, единственного Маргулиса). По результатам данного проекта были выработаны рекомендации по "воркфлоу", с первым пунктом - работать в ProPhoto RGB. От такой рекомендации есть минусы, но плюсов гораздо больше, по крайней мере исчезает путаница, где и какое пространство устанавливать.

P.S. Это мое личное мнение, и открывать новый холивар "Цветовое пространство А" vs "Цветовое пространство B" не хочу и не буду


Андрей, я уже более двух лет работаю в ProPhoto RGB, с тех пор, как у меня появился NEC PA241W. Ведь самое главное - это глазами видеть цвета на мониторе, с которыми работаешь, чтобы не залезть бог знает в какой кислотный цвет.

Но часто удобнее с самого начала работать в sRGB, если конечным продуктом будет картинка в интернете.

Читайте также: