Что значит нормализовать все звуковые файлы в nero

Обновлено: 02.07.2024

А на самом компе качество воспроизведения какое?


На компе качество хорошее. Битрейт 1411(качество CD), все частоты звучат нормально. Сравнивал со звучанием лицензионных CD - существенной разницы не заметил.

Добавлено через 11 минут
Shilton, А что хочешь от МР-3?. Даже записанный с наивысшим качеством он теряет относительно исходной вавки. Плюс, все еще зависит от алгоритма восстановления, который в бытовухе может быть самым простым в отличии от компа.

Это все я понимаю, MP-3 - это не Wav. Но ведь при прожиге в Nero или Ashampoo сначала, автоматически, идет перекодирование в из MP-3 в WAV. Я думаю, что при этом качество MP-3-шки не должно заметно ухудшаться. И качество записанного СD не должно уступать качеству исходного MP-3. А получается обратное.

Shilton, На твоем месте, я бы предварительно МР3 перегонял бы в вавки через саунд фордж или кул едит. И только опосля писал бы АУДИО проект.

А что при этом делает Нюра - никто не знает. И как повезет. Я бы предварительно прослушал полученный результат.

Распиши поподробнее, как именно ты создаешь Аудио-СД. Почему указал 2 программы? Ты их комбинируешь или делаешь полный процесс - от рекодирования до записи диска в каждой из них? Какие настройки выставляешь при этом и так далее.
Я в НЕРО делаю то же самое и получается отличный результат.
Удачи :-))

Создаю как настроена программа по умолчанию. В Nero выбираю "Создать Audio CD", затем все делаю через Nero Express: добавляю файлы до 80 минут, ставлю галочку "Нормализовать все звуковые файлы", выбираю скорость записи: 4х или 8х, выбираю метод: "Disk-at-once" и жму "Запись". Аналогично делал и в Ashampoo.
Указал две программы, потому что прожигал обеими - результат одинаковый.
Может быть в программах есть какие-то дополнительные настройки, типа режима эксперта? Но я не знаю как на них выйти. :quest:

ставлю галочку "Нормализовать все звуковые файлы",

А вот это в определенных случаях убивает проект. Я бы рекомендовал, как уже и отписывался, ручную конвертацию каждого аудиотрека в вавку, с прослушиванием результата. А потом формирование полноценного аудио проекта.

З.Ы. И надеюсь, у тебя не стоит супер-пупер набортная звуковуха с классными компуктерными колонами за 10 У.Е.

Нормализация - поиск программой-нормализатором самого громкого фрагмента звукового файла и повышение уровня громкости всего файла на величину разницы этого громкого фрагмента и выставленного при нормализации значения (устанавливается в программе нормализации) или просто до 0 dB.

То есть, если говорить просто, максимум уровня громкости в цифровой технике - 0 дБ. Дальше и громче - просто некуда. В программе-нормализаторе громкость высчитывается и устанавливается пиковый уровень фонограммы (самый громкий пик), скажем, равный -4,68 дБ. То есть громкость можно поднять на 4,68 дБ без появления любых видов искажений, не меняя оригинальную форму волны.


Происходит следующее - каждый сэмпл (грубо говоря - точка отсчёта. Если частота сэмплирования 44,1 кГц, таких точек (сэмплов) будет 44 100 в секундном отрезке моно-файла, стерео - х2 канала, то есть в два раза больше) программно увеличивается по громкости ровно на 4,68 дБ. Форма волны абсолютно не искажается, происходит только увеличение общей громкости звукового файла на 4,68 дБ. Если при нормализации программе задать значение "нормализовать до -0,02 дБ", соответственно она поднимет громкость каждого сэмпла на 4,66 дБ и 0,02 дБ - будет запас до цифровой перегрузки. Которая, как известно, является очень неприятным искажением звука и довольно легко различима на слух даже не в самых "тяжёлых случаях".

Для своего эксперимента я выбрал обалденный трек "The Tango Project - Por Una Cabeza.wav", перекодированный с помощью foobar2000 из "The Tango Project - Por Una Cabeza.flac", так как звуковой редактор WaveLab не понимаетlossless форматы, пришлось переконвертировать flac > wav. Ещё я выбрал этот трек, так как он изначально записан тихо и простора для подобного эксперимента хоть отбавляй.

Итак, хочу проделать следующее:

1). Узнать, на сколько самый громкий пик "исходника" тише 0 dB - этого самого "потолка" в цифровой технике.

2). Нормализовать трек.

3). Далее опять понизить уровень на столько же dB.

4). Повернуть фазу редактируемого файла на 180 градусов (противофаза по отношению к оригиналу).

5). Смикшировать треки друг с другом и посмотреть, что же из этого вышло. В идеале должна быть тишина. Динамический диапазон формата 16 bit 44100 Hz - 96 dB. То есть звук с уровнем громкости -96 dB - самый тихий, какой только можно добиться от 16 Bit-ного звукового файла. Этого и попробуем добиться.

6). Весь процесс будет скриншотится в течении всего эксперимента.

Вот наш оригинал. Заметно невооружённым глазом и ухом )), что каналы отличаются по уровню, так записано, такой микс инструментов:

01_Orig.jpg

Рис. № 1 - Видно, что простора для эксперимента действительно многовато ))

1). Замеряем пики, чтобы знать, на сколько dB будет громче наш трек после нормализации. Получилось -7.98 dB:

02_Orig_peak.jpg

Рис. № 2. Показания уровня пиков оригинала.

2). Происходит нормализация. Трек увеличивается по амплитуде на 7.98 dB. Теперь самый громкий участок достигает 0 dB.

03_Orig_7.98dB.jpg

Рис. № 3. Нормализованный трек.

Вот такой результат получен по пикам у нормализованного файла (нормализация до 0 dB), как видно, искажений и перегрузки нет:

04_Orig_7.98dB_peak.jpg

Рис. № 4. Уровень пиков нормализованного файла.

3). Теперь, согласно нашему плану, изменяем амплитуду нормализованного трека на -7.98 dB. Не стал делать скриншот. Понятно, картинка будет в точности соответствовать рисунку №1.

4). После поворота фазы на тестируемом треке, снова открываю оригинал, вернее, его точную копию во втором окне. Копирую наш трек и микширую его с этой копией. Прикол в том, что в самом конце появляется артефакт с уровнем -66.23 dB! Совершенно не понятно, откуда ему взяться. Длина всего в один сэмпл! Какой-то глюк, не иначе. Кстати, скриншот сделан при максимальном разрешении графического представления волны редактора Steinberg WaveLab 6:

05_Artef_peak_analisis.jpg

Рис. № 5. Артефакт!.

После удаления этого непонятного всплеска, получаем:

06_Final.jpg

Вот что получилось в конце концов, как я и думал! Полная бесконечность, полная цифровая тишина. И пусть мне кто-нибудь что-нибудь скажет о пагубном влиянии нормализации на звук. Пошлю далеко!

Для редактирования аудиофайла поступают следующим образом:

  1. Если вы хотите воспроизвести выделенную часть аудиофайла в обратном направлении, нажмите в меню Правка > Обратно.
  2. Чтобы вставить тестовый сигнал в аудиофайл, нажмите в меню на Правка > меню Вставить тестовый сигнал (см. Вставка тестового сигнала в аудиофайл)
  3. Чтобы преобразовать типовой формат, нажмите в меню на Правка > Конвертировать типовой формат (см. Конвертирование типового формата).
  4. Если вы хотите иметь возможность пропустить при воспроизведении аудиофайла обнаруженные автоматически паузы в песне, нажмите в меню Правка > Обнаружение паузы (см. Обнаружить паузу).
  5. Если вы хотите вставить дорожку разделения в звуковой файл, чтобы иметь возможность перейти прямо к этой точке, нажмите в меню на Правка > Вставить дорожку разделения.
  6. Если вы хотите сохранить как файл одиночную дорожку, полученную при вставке дорожки разделения:
    1. Нажмите в меню на Правка > Сохранить дорожку как файл.
      • Появится окно Сохранить дорожки как отдельные файлы.
    2. Выберите дорожку, которую вы хотите сохранить, введите название и выберите необходимый формат файла.
    3. Щелкните по кнопке OK.
    • Изменение громкости отмеченного раздела графически отображается в окне файла.
    • Изменение громкости отмеченного раздела графически отображается в окне файла.
    1. Нажмите в меню на Громкость > Нормализировать.
      • Появится окно Нормализировать.
    2. Переместите ползунок Нормализировать к в требуемую позицию. Заданное значение в dB появится в панели отображения.
    3. Щелкните по кнопке OK.
    1. Нажмите в меню на Громкость > Изменить громкость.
      • Появится окно Изменить громкость.
    2. Переместите ползунок Изменить громкость в требуемую позицию. Заданное значение в dB появится на панели отображения.
    3. Щелкните по кнопке OK.

    Увеличение громкости увеличить все частоты аудиофайла на заданное значение в dB. Уменьшение громкости уменьшает все частоты на заданное значение в dB.

    • Изменение громкости отмеченного раздела графически отображается в окне файла.
    • Вы отредактировали аудиофайл.

    Частота означает количество колебаний электрического или магнитного поля в секунду. В аудиофайлах это означает, что частота повышается с ростом высоты звука. Единицей измерения частоты является герц (Гц). Максимальное значение смещения при колебаниях называется амплитудой.

    Нормализация в аудиотехнологии — это процесс, в котором аналоговые и/или цифровые аудиоданные приводятся к одному уровню громкости.

    Частота означает количество колебаний электрического или магнитного поля в секунду. В аудиофайлах это означает, что частота повышается с ростом высоты звука. Единицей измерения частоты является герц (Гц). Максимальное значение смещения при колебаниях называется амплитудой.

    Нормализация в аудиотехнологии — это процесс, в котором аналоговые и/или цифровые аудиоданные приводятся к одному уровню громкости.

    Совсем недавно я набрёл на замечательный ресурс независимого звукоинженера Des McKinney. Это просто кладезь полезных статей по современной звукозаписи и сведению! И вот одна из них (вольный перевод by me ):

    Пиковая Нормализация

    Пиковая нормализация - это автоматизированный процесс, который изменяет уровень каждого сэмпла в сигнале цифровой звукозаписи равным количеством, таким образом, что самый громкий сэмпл достигает указанного уровня. Обычно, процесс используется для того чтобы сигнал достигал максимума в 0dB - самого громкого уровня, допустимого в цифровом звуке.
    Процесс нормализации похож на перемещение ручки громкости или фейдера: весь сигнал изменяется тем же самым «неподвижным» количеством, вверх или вниз. При нормализации, система находит самый громкий пик и по нему уже выстраивает общий уровень.

    Некоторые из мифов ниже отражают не что иное, как недопонимание этого процесса, как бывает с распространенными заблуждениями, но тем не менее, некоторые из мифов происходят от более фундаментального недопонимания - в данном случае в звуке, микшировании и цифровой звукозаписи.

    Мифы и дезинформация.

    Нормализация нескольких треков к общему уровню гарантирована только при условии, что треки идентичны. Однако, наше восприятие громкости зависит от многих факторов, включая интенсивность звука, длительность и частоту. Пиковый уровень сигнала важен, но он не имеет прямого отношения к полной громкости трека.

    Послушайте эти два mp3 файла, каждый нормализован к уровню -3dB:

    Я подозреваю, этот миф от желания приоткрыть завесу тайны над процессом сведения. Для новичков процесс обучения микшированию может казаться непреодолимым, но и подобные уловки не позволяют упростить этот процесс.

    Ручка пре-фейдера не имеет отношения к тому, как трек будет сидеть в миксе. Со звуковыми файлами выше, например, гитару нужно понизить в уровне, по крайней мере на 12 децибел, чтобы она должным образом смешалась с барабанами.

    По определению, динамический диапазон записи - это различие между самыми тихими и самыми громкими звуками. Пиковая нормализация затрагивает их одинаково и оставляет различие между ними неизменным. Вы можете изменить динамику записи с помощью автоматизации громкости или с помощью динамических процессоров, таких как компрессоры и лимитеры. Но простое изменение громкости, которое двигает всё вверх или вниз равным количеством, не изменяет динамический диапазон.

    Но, как было сказано выше, нормализация не затрагивает динамический диапазон записи. Нормализация может увеличить диапазон значений (разрядов) используемых сэмплов, но фактически, динамический диапазон не изменяется.

    1. Нормализация поднимает уровень сигнала, а вместе с ним и уровень шума.

    Более громкие треки неизбежно означают более громкий шум. Вы можете понизить громкость до первоначального уровня, вновь снизив шумы, но для чего тогда делалась нормализация?

    2. Более громкие треки оставляют меньше запаса до перегрузки. Треки, которые достигают максимума в 0dB, скорее всего будут искажены при использовании эквализации или даже небольшом повышении уровня.

    3. Нормализация к 0db может привести к интермодуляционным искажениям пиков сигнала.

    Точно так же с нормализацией. Должна быть веская причина использовать её или не использовать в какой то конкретной ситуации..

    Есть, по крайней мере, два случая, когда нормализация является «великим» инструментом в вашей DAW:

    Когда нужно установить пиковый уровень трека без изменения его воспринимаемой громкости. Например, работая с испытательным сигналом, белым шумом и другим немузыкальным контентом. Конечно же, вы можете установить пиковый уровень вручную – прослушивая трек и отмечая пики… но эту работу за вас может сделать функция нормализации.

    Одиночный трек, нормализованный к 0dB, не будет перегружаться. Однако, если трек будет обработан или фильтрован с повышением громкости (например, при эквализации) появятся искажения. И если трек - часть микса, который включает другие треки, нормализованные к 0dB, есть гарантия, что сумма всех треков превысит самый громкий пик любого из одиночных. Другими словами, нормализация защищает вас от перегрузки только в самом простом случае.

    Просто скажу: дизеринг применяется при изменении разрядности. (например, преобразование с 24 бит до 16 бит). Нормализация же, работает независимо от битовой глубины, изменяя только уровень каждого сэмпла. Поскольку, никакого изменения разрядности не происходит, дизеринг не требуется.

    Другие Определения.

    Нормализация может означать несколько других вещей. В контексте мастеринга альбома инженеры часто нормализуют треки альбома одному уровню. Это относится к воспринимаемой громкости и не имеет отношения к пиковому уровню каждого трека.

    Некоторые системы (например SoundForge) предлагают «Нормализацию по RMS», действие которой основано на вычислении среднеквадратического уровня громкости. Это приблизительно соответствует воспринимаемой громкости и также не зависит от пикового уровня. Однако, как и с пиковой нормализацией, его применение также требует осмысленного подхода.

    В скором времени я планирую опубликовать ещё несколько переводных статей, так что, следите за обновлениями!

    Эта запись была опубликована 09.06.2008 в 12:06. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.

    Как нормализовать громкость звука в Audacity

    Откройте файл в Audacity. Для этого, кликните по: Файл и, в открывшемся контекстном меню, выберите: Открыть (стрелка 1). Можно воспользоваться комбинацией клавиш: Ctrl+O или попросту, мышкой перетащить файл из папки в окно программы.


    На индикаторе уровня сигнала видно небольшое превышение за нулевую отметку (показано стрелкой).

    На графике сигнала (окрашено синим) так же, видны незначительные срезы.

    Файл без каких-либо дополнительных изменений прекрасно звучит в автомагнитоле. Такую запись можно оставить в исходном состоянии.

    Но, это современная запись, созданная в 2017 году и хотелось бы сделать так, чтобы и новые и древние старые записи на флэшке имели одинаковый уровень громкости.


    Для примера, загрузил песню группы ABBA 1973 года.

    На графике сигнала видно, что уровень сигнала значительно слабее по сравнению с сигналом из снимка выше.

    Именно из-за такой разницы часто приходится вращать ручку регулировки громкости в автомагнитоле, чтобы уменьшить или добавить громкость звучания, особенно в режиме Random (случайный).

    Чтобы усилить уровень сигнала в данном аудиофайле, открыл список эффектов (стрелка 1) и выбрал: Компрессор динамического диапазона…(стрелка 2).



    Результат работы компрессора:


    В окне компрессора по умолчанию установлена галочка в чекбоксе: Выравнивать уровень усиления до нулевой отметки dB после компрессии. (стрелка 1).

    В чекбоксе: Компрессия по пикам (стрелка 2) галочка не установлена и я покажу разницу получающихся уровней сигнала при выключенной и активированной функции в двух снимках ниже.

    Кнопки (3 и 4) в объяснениях не нуждаются.


    Вот снимки, о которых говорилось выше. На первом снимке функция: Компрессия по пикам отключена.


    Чтобы сохранить файл с одновременной перекодировкой, поочерёдно выполните действия указанные на снимке ниже. В моём случае, файл имел формат: “.flac”.


    Как нормализовать громкость звука в Sound Normalizer 7.0

    Эта программа поддерживает пакетные конвертацию и нормализацию.

    Запустите программу. В главном окне Звукового нормализатора кликните по кнопке: Пакетный обработчик (стрелка 1).


    Во всплывшем окне, укажите, какой тип обработчика нужен вам в данный момент. Т.к. мне необходимо переконвертировать файлы из flac формата в mp3, я выбрал: FLAC (стрелка 1). Поставьте галочку в чекбокс: Развернуть окно Пакетного Обработчика (стрелка 2) и кликните по кнопке: Хорошо (стрелка 3).


    В моём случае, файлы в формате Flac находятся в одной папке и я кликнул по кнопке: Папку (стрелка 1).

    Если бы мне нужно было переконвертировать файлы в нескольких папках, я бы кликнул по кнопке: Папки, указал бы общую директорию: Музыка и обработчик открыл бы все файлы в формате Flac из всех папок находящиеся в этой директории.

    Ну, а если мне нужно было бы обработать файлы выборочно, соответственно, я кликнул бы по кнопке: Файлы и указал, из какой папки и какие именно файлы нужно открыть.

    И так, кликаем по иконке: Папку (стрелка 1), указываем нужную папку (стрелка 2) и кликаем по: ОК (стрелка 3).


    В открывшемся окне откройте инструмент: Пакетная проверка (стрелка 1). Активируйте радиоточку: Проверить средний уровень (стрелка 2). Кликните по кнопке: Проверить (стрелка 3).

    Дождитесь окончания проверки (всплывшее окно обведено рамкой). Стрелкой №4 показан рекомендуемый максимальный уровень нормализации без срезов.


    Откройте окно: Пакетная нормализация (стрелка 1). Установите уровень нормализации (стрелка 2), как мы помним, нам было рекомендовано 92 Дб.

    Забегая вперёд, скажу, что именно для файлов этой папки самым удачным, средним уровнем без срезов, оказалось значение 95 Дб, даже если активировать функцию: Нормализовать каждый файл по максимальному уровню без срезов.


    Откройте окно: Пакетное конвертирование (стрелка 1). Установите выходной формат (стрелка 2), в моём случае это mp3, хотя, и выбор-то не особо велик в этой программе.

    Если необходимо сохранить файлы в другую папку (по умолчанию файлы сохраняются в исходную), поставьте галочку в чекбокс: Выходная Папка (стрелка 3), кликните по кнопке: Обзор (стрелка 4), найдите и укажите папку в проводнике компьютера. Кликните по кнопке: Конвертировать (стрелка 5).


    Осталось дождаться окончания конвертации.


    Недостаток программы: Отсутствие графиков сигнала и индикаторов громкости.

    Как нормализовать уровень громкости в mp3 DirectCut

    В главном окне программы, в панели инструментов кликните по значку: Открыть (стрелка 1).

    Также можно воспользоваться комбинацией клавиш: Ctrl+O или перетащить файл из папки в окно программы.


    В открывшемся проводнике компьютера, выберите аудио файл (стрелка 1) и кликните по кнопке: Открыть (стрелка 2). В моём случае, выбран файл с заведомо низким уровнем громкости.


    Внимание! Прежде чем включить запись, кликните по значку: Сброс границы (стрелка 1).


    Включите воспроизведение файла (стрелка 1).


    На шкале индикатора (стрелка 1) видно, что максимальный уровень громкости не достигает нулевой отметки и показывает примерно “минус 4 дб”.

    Эти же показатели видны и в окне запаса уровня регулировки громкости (стрелка 2).

    Чтобы быстро определить, сколько децибел нужно добавить, зажмите ползунок левого канала (стрелка 1) левой клавишей мыши и потяните вверх.

    Доведя значение до “3” или “4,5”, отпустите клавишу.


    Тоже самое проделайте и с ползунком правого канала (стрелка 1), он находится в самом конце записи.

    Чтобы перейти в конец записи, воспользуйтесь горизонтальным ползунком, зажав его левой клавишей мыши и перетащив в право до упора (стрелка 2).


    Видно, что уровень громкости повысился (стрелка 1) ( было установлено значение “3” ), а в окне запаса уровня регулировки (стрелка 2) показано, что ещё есть некоторый запас и можно добавить уровень громкости.

    Переводим ползунки левого и правого каналов на следующее значение: “4,5”.


    Вот теперь порядок! Индикатор не зашкаливает, а окно запаса показывает нулевые значения.

    Запомним значение “4,5 дб”, оно ещё пригодится.


    Однако, это была ручная подгонка уровня всего в одной песне, что очень ускоряет весь процесс нормализации.

    На этой же песне рассмотрим, какие настройки необходимо будет установить при пакетной обработке аудиофайлов.

    Кликните по кнопке: Правка (стрелка 1) и, в открывшемся контекстном меню, выберите: Нормализация (стрелка 2). По умолчанию программа сама выделит весь трек, что ускоряет ваши действия, экономит время и освобождает от задействования команды: “Выделить всё” в этом же контекстном меню.


    После короткого сканирования программа показывает значение пикового уровня (стрелка 1) и сколько децибел будет добавлено (стрелка 2) , чтобы довести пиковый уровень до нулевой отметки.

    Кликните по кнопке: ОК (стрелка 3).


    Вновь кликните по: Правка и в открывшемся контекстном меню выберите: Усиление.

    В появившемся окне, поставьте галочку в чекбоксе: Синхронно (стрелка 1).

    Зажмите любой из ползунков левой клавишей мыши и двигайте его вверх до необходимого значения, в нашем случае это: “+4,5 дб” (обведено рамкой).

    После чего, кликните по кнопке: ОК (стрелка 3).


    Чтобы сохранить аудиофайл, кликните по: Файл (стрелка 1) и, выберите: Сохранить всё аудио… (стрелка 2).


    Теперь, вы будете представлять, как будет происходить пакетная обработка файлов. Нормализация приведёт уровни всех файлов до нулевой отметки, а Усиление установит один уровень громкости для всех файлов.

    Пакетная обработка аудиофайлов

    Кликните по: Файл (стрелка 1) и, в открывшемся контекстном меню выберите: Пакетная обработка… (стрелка 2).


    В открывшемся окне кликните по кнопке: Обзор (стрелка 1) и выберите папку с аудиофайлами.

    Поставьте галочку в чекбоксе: Нормализация (стрелка 2).

    Двигая ползунок (стрелка 3), установите требуемый уровень усиления (стрелка 4). В нашем случае – “4,5дб”


    Затем, активируйте радиокнопку: Назначение (стрелка 2).

    Если данная кнопка уже активирована, активируйте радиокнопку ниже (стрелка 1) и повторите активацию радиокнопки: Назначение.


    В открывшемся окне обзора, выберите папку (стрелка 1), в которую будут сохраняться обработанные аудиофайлы. В моём случае выбрана заранее созданная временная папка. Папка выбрана, кликните по: ОК (стрелка 2).


    В строке: Назначение отобразится путь к папке сохранения (стрелка 1). Программа готова к обработке файлов, кликните по кнопке: Старт (стрелка 2).


    По окончание пакетной обработки, ради интереса, загрузим ранее описанный аудиофайл и видим, что индикатор отображает полноценную громкость без перегрузки, а окно запаса показывает нулевые значения.


    Недостаток программы: Отсутствует возможность использовать эффекты, такие например, как: Погашение шумов или Удаление щелчков и треска.

    Однако, нашлась такая программка, в которой и пакетная обработка есть и многие эффекты присутствуют. Но о ней я расскажу в следующей статье.

    Читайте также: