Dualgen xbox что это

Обновлено: 07.07.2024

Благодаря новому дизайну и улучшенному "железу" Series X является самой мощной консолью, которую когда-либо выпускала компания Microsoft . Кроме того, это не единственная консоль в линейке Microsoft следующего поколения - Xbox Series S выпущена параллельно как более экономичная, бюджетная альтернатива.

В мощности Microsoft Xbox Series X никто не сомневается, проблематично выглядит только не слишком впечатляющая библиотека игр. Хорошая новость состоит в том, что в 2021 году будет выпущено множество новых игр для консолей следующего поколения, а пока что Xbox Series X позволит играть в уже существующие любимые игры с максимально возможным разрешением. Итак, что же мы знаем о новой консоли?

Характеристики Xbox Series X

Xbox Series X - это огромный шаг вперёд по сравнению с семейством Xbox One. Она в четыре раза мощнее своей предшественницы. Под капотом Series X находятся процессор AMD Zen 2, 16 ГБ оперативной памяти и специально разработанный графический процессор AMD Navi на 12 терафлоп. Новая консоль Xbox предлагает твердотельный накопитель NVMe ёмкостью 1 ТБ со скоростью чтения до 2 ГБ в секунду. Также имеется слот расширения для дополнительного накопителя, который подключается прямо к материнской плате для обеспечения такой же огромной скорости. Цель таких скоростей состоит в том, чтобы сократить время загрузки до минимума и обеспечить сверхбыструю визуализацию среды.

Помимо этого в Series X встроен дисковод Blu-ray для воспроизведения игр и фильмов, плюс, предусмотрена поддержка HDR10, 4K и Dolby Vision.

Что касается игр, консоль следующего поколения может поддерживать скорость до 120 кадров в секунду и разрешение 8K, хотя вряд ли сможет достичь и того, и другого одновременно. Её задача состоит в том, чтобы обеспечить стабильную скорость 60 fps при разрешении 4K, чего на консолях текущего поколения, таких как Xbox One X и PlayStation 4 Pro, сложно достичь даже при разрешении 1080p.

Microsoft также обеспечила в Xbox Series X трассировку лучей с аппаратным ускорением, которая улучшит рендеринг света и теней в режиме реального времени. На ПК трассировка лучей возможна только с high-end видеокартами, такими как Nvidia RTX 2080, которая сама по себе может стоить больше, чем новая игровая консоль. Учтите, что вам понадобятся телевизор или монитор с высокой частотой обновления и высоким разрешением – только так можно воспользоваться великолепными визуальными эффектами Xbox Series X.

Чтобы разместить внутри мощное новое оборудование, физический размер консоли пришлось увеличить. В результате, Xbox Series X напоминает небольшой ПК. Её корпус имеет перфорированный верх с мощным, но достаточно тихим вентилятором внутри. По заявлению Microsoft, его размер и продуманная конструкция воздушного потока гарантируют минимальный уровень шума во время игры.

Похоже, что Xbox Series X - это консоль, которая готова бросить вызов своему давнему конкуренту Sony PlayStation.

Новые функции Xbox Series X

Одной из новых функций Xbox является облачный стриминговый сервис Microsoft, входящий в состав Xbox Game Pass Ultimate. Подобно Google Stadia или Geforce Now, он позволяет транслировать игры из облака на консоль, ПК или смартфон. Это позволяет сократить время загрузки, установки и обновления, давая возможность сразу же перейти к игре.

Microsoft уже заявляет о своём превосходстве над другими облачными игровыми сервисами, такими как Stadia , благодаря доступу к огромной библиотеке контента Xbox. Но, судя по слухам, Project xCloud может найти ещё одно применение. Его можно использовать для сокращения времени ожидания загрузки, позволяя транслировать купленные игры по мере их установки.

После установки игр обновлённый SSD должен значительно сократить время загрузки в игре по сравнению с жёсткими дисками консолей Xbox предыдущего поколения. Хотя скорость, предлагаемая новым накопителем PS5, выше, хранилище Xbox Series X имеет немного большую ёмкость, поэтому в него должно поместиться больше игр.

Те, кто пользуются одной консолью на нескольких человек или просто любят часто переключать игры, оценят одну из самых интересных функций - быстрое возобновление. Xbox Series X способна сохранять несколько игровых состояний, поэтому вы можете переключаться между играми без необходимости запускать их с экрана загрузки.

Ещё одна интересная новая функция – обновление старых игр с улучшением их графики. Используя мощные внутренние компоненты и технологию машинного обучения, Xbox Series X может добавить HDR и ускорить частоту кадров игр, которые были созданы много лет назад. Даже игры для Xbox 360 совместимы с новой консолью и будут выглядеть лучше, чем когда-либо.

Подробнее о Xbox Series S

Xbox Series X - не единственная новая консоль в линейке 2020 года. Теперь пользователям доступна более дешёвая полностью цифровая Xbox Series S. Для геймеров с ограниченным бюджетом или без телевизора 4K этот вариант выглядит гораздо более выгодным.

Xbox Series S предлагает тот же процессор, что и Xbox Series X, но с гораздо менее мощным GPU. Консоль по-прежнему производительнее, чем Xbox One X, но обещает 60 fps при 1440p вместо 4K, как у Xbox Series X. Тем не менее, она может быть масштабирована до 4K и поддерживает частоту кадров до 120 кадров в секунду.

Удаление более мощного GPU и дисковода позволило команде Xbox уменьшить размер консоли на 60% по сравнению с Xbox Series X. Это сделает её гораздо более удобной для установки в большинстве развлекательных центров.

Помимо разрешения и размера, упрощённая консоль имеет всё те же новые функции, упомянутые выше - быстрое возобновление работы, обновленный SSD, трассировку лучей и многое другое. В результате, Series S - это самый дешёвый способ получить доступ к оборудованию и играм следующего поколения, хотя разрешения следующего поколения вы, к сожалению, не получите.

Контроллер Xbox Series X

Ещё одним заметным изменением для Series X является новый дизайн контроллера. Контроллеры Xbox Series X будут более эргономичными, чем их предшественники, которые и без того являются одними из лучших на рынке. Ожидается, что они будут меньше и легче, а дизайн, по утверждению Microsoft, подойдет для рук любой формы и размера.

Расположение кнопок нового контроллера Xbox Series X практически идентично предыдущим геймпадам, а его триггеры и бамперы имеют текстурированную поверхность. Прорезиненная поверхность предусмотрена и на задней части контроллера - она служит для лучшего захвата и комфорта во время длительных игровых сессий.

Критики текущего беспроводного контроллера Xbox One будут рады узнать, что D-pad был заменён - теперь используется улучшенный дизайн в стиле беспроводного premium-контроллера Xbox Elite Series 2. Это должно сделать игру в файтинги более точной.

Следуя по стопам Sony, Microsoft также предлагает кнопку отправки скриншотов. Это позволит делиться геймплеем, не прибегая к кабелям и переходникам.

Как и предыдущая версия, беспроводной геймпад Xbox Series X будет полностью совместим с ПК под управлением Windows. Он также способен работать с устройствами Android и iOS через Bluetooth.

Также следует отметить, что контроллеры Xbox Series X/S совместимы с Xbox One, и наоборот.

Игры для Xbox Series X

Скажем честно, библиотека игр для Xbox Series X пока оставляет желать лучшего. Из-за пандемии многие из игр следующего поколения были отложены до 2021 года, поэтому пока вы получите только обновлённые проекты последнего поколения и сторонний контент. Тем не менее, уже есть 30 игр, что радует.

Многие из запускаемых игр будут поддерживать функцию Microsoft Smart Delivery. Это означает, что если вы купите одну из этих игр для консоли Xbox One, вы получите оптимизированную версию для Xbox Series X или S бесплатно. Также некоторые игры будут доступны через Xbox Game Pass и Xbox Game Pass Ultimate.

  • Assassin’s Creed Valhalla (Smart Delivery)
  • Borderlands 3 (Smart Delivery)
  • Bright Memory 1.0
  • Cuisine Royale (Smart Delivery)
  • Dead by Daylight (Xbox Game Pass + Smart Delivery)
  • Devil May Cry 5: Special Edition
  • DIRT 5 (Smart Delivery)
  • Enlisted
  • Evergate
  • The Falconeer (Smart Delivery)
  • Fortnite
  • Forza Horizon 4 (Xbox Game Pass + Smart Delivery)
  • Gears 5 (Xbox Game Pass + Smart Delivery)
  • Gears Tactics (Xbox Game Pass + Smart Delivery)
  • Grounded (Xbox Game Pass + Smart Delivery)
  • King Oddball (Smart Delivery)
  • Maneater (Smart Delivery)
  • Manifold Garden (Smart Delivery)
  • NBA 2K21
  • Observer: System Redux
  • Ori and the Will of the Wisps (Xbox Game Pass + Smart Delivery)
  • Planet Coaster (Smart Delivery)
  • Sea of Thieves (Xbox Game Pass + Smart Delivery)
  • Tetris Effect: Connected (Xbox Game Pass + Smart Delivery)
  • The Touryst (Xbox Game Pass + Smart Delivery)
  • War Thunder (Smart Delivery)
  • Warhammer: Chaosbane Slayer Edition
  • Watch Dogs: Legion (Smart Delivery)
  • WRC 9 FIA World Rally Championship (Smart Delivery)
  • Yakuza: Like a Dragon (Smart Delivery)
  • Yes, Your Grace (Smart Delivery)

Обратная совместимость Xbox Series X

Обратная совместимость всегда была спорным вопросом для консолей, но Microsoft обычно старалась продлевать срок службы старых игровых библиотек. Xbox Series X будет полностью обратно совместима со всеми играми Xbox One. В список войдут любые тайтлы, которые работают на консоли, включая проекты для Xbox 360 и оригинальные игры Xbox, которые являются частью текущей программы обратной совместимости.

Более старые игры теперь будут выглядеть лучше, чем раньше, благодаря упомянутым выше визуальным улучшениям. Вещи, которые ранее были невозможны, такие как более высокая частота кадров и HDR, теперь появятся в старых играх благодаря мощному процессору новой Xbox и технологии машинного обучения.

Microsoft также анонсировала интеллектуальную программу доставки, которая автоматически обновляет определённые игры разных поколений, как только вы обновляете свою консоль.

По моим субъективным ощущениям, такое отсутствие ВАУ-эффекта ещё создаёт ощущение открытости и честности намерений производителя.
Microsoft такие: «Короче, Игрок, я тебе некстген выпустил и в благородство играть не буду: забашляешь мне за железку и GamePass — и мы в расчёте. Заодно посмотрим, как быстро у тебя после анонсов башка прояснится. А по твоей теме постараюсь разузнать. Хрен его знает, на кой ляд тебе этот комфортный гейминг сдался, но я в чужие дела не лезу, хочешь поиграть, значит есть за что. »

Я правильно понимаю, что, для работы этого быстрого запуска игр на Боксе, от разработчиков ничего не требуется, все делает ОС консоли?

Тогда ничего не мешает сделать такую фишку для Винды, кроме нежелания Майков терять эксклюзивную фишку Ящика. Хотя если им правда пофиг, будут играть на Ящике или на ПК, то они обязаны засунуть быстрый запуск в Windows 10. Ясное дело, что для медленных дисков оно будет бесполезно, но это уже проблемы пользователей.

Почему ролик сначала вышел на Ютуб канале, а на сайте появился значительно позже. Это баг или фича?

Мне кажется Вау — эффект не слишком важен. Все равно через пару дней или недель привыкнешь

Кудос Дмитрию за шикарный обзор. Я как предзаказавший эту шайтан-машинку (первый мой xbox будет) за последние дни отсмотрел уже с десяток обзоров (что наших, что буржуйских), но только этот, пожалуй, заставил меня радостно повизгивать. Интересный подход и отличная реализация. Спасибо!

В видео про Xbox в начале реклама про ps5. Тонкий троллинг? :)

Вот за отсутствие «Вау» эффекта обидно. А так, пока двоякие впечатления. С одной стороны хочу брать бокс первой консолью т.к. прошлое поколение пропустил, но с другой стороны покупка консолей от Сони всегда была праздником. К тому же, на обоих консолях нет ничего ради чего стоило бы бежать за ней, бокс даже нормальный трейлер Fable не показал, а все стартовые игры PS5 будут на PS4. Увеличение мощи и графики для меня не показатель и не заставит на старте покупать консоль новую.

В общем как по мне, это самое неоднозначное и странное начало нового поколения. Будем посмотреть через полгода-год что будет.

Почему запуская Xbox one не видно разницы в интерфейсе? Потому что Майкрософт позаботились и о прошлом поколении, там тоже обновили интерфейс

Теперь Microsoft может продавать новые консоли хоть каждые 2-3 года.

Спорное заявление. Таким образом, через те же 2-3 года XSS станет настолько устаревшим, что разработчики да и сами Майки просто откажутся от его поддержки, и буквально похоронят его. И помня про аргументы в пользу консоли вместо ПК, например: дешевый девайс, который ты покупаешь на 5-8 лет, простота выбора и использования, вдруг пропадут, и не понятно, много ли будет людей, готовых тратить по 300-400 баксов каждые 2-3 года, просто потому что у нас тут железо обновилось, а рядовой пользователь резонно отметит, «А меня может и так все устраивает.И может в долгосрочной перспективе ПК все-таки будет выгодней?»

А с другой стороны у нас тут каждый год Айфоны за 1к баксов расхватывают как горячие пирожки, и нас ждет такое будущее? Лично меня такая перспектива не сильно радует.

Я уже говорил: не бокс отменил некст-ген, его отменили 4K и 60FPS. Хотя разрешение и кадровая частота на мой взгляд куда важнее, чем бессмысленные свистоперделки в лицо игрока.Что же касается того «какую же консоль выбрать», лично я для себя этот вопрос уяснило за последние 3 месяца — конечно Xbox. Потому что за эти три месяца я смог через GamePass потрогать больше игр, чем за предыдущие полгода на PS4. И это большее количество игр принесло мне больше удовольствия, чем отвратительная дрянь, вышедшая 19 июня этого года эксклюзивно на PS4. И как итог в выборе между «купить XSX(XSS) и GamePass на сколь угодно времени и точно найти не одну интересную игру в неделю-месяц» или «купить PS5, чтобы поиграть в годовар, а потом полгода-год ждать следующую интересующую меня игру» фаворит то очевиден.

Кстати, отмечу что новое мобильное приложение всратое. Они порезали несколько полезных фич.
Раньше, например, можно было напрямую управлять консолью с телефона — это было очень удобно если тебе просто хотелось посмотреть фильм или ещё чего. Теперь эта функция работает не напрямую через соединение с консолью, и она намного нестабильнее и медленнее. Ещё убрали возможность посмотреть ачивки и таймлайны с клипами от друзей.

Требуется видео с пояснением о видах подписок XBOX GAME PASS и преимуществе каждого. ))


Несколько месяцев назад мы представили Xbox Series X, нашу самую быструю и мощную консоль в истории. Ее появление означает переход к новому поколению консолей, при создании которого мы в первую очередь думали об игроках. Xbox Series X появится в продаже уже в новогодние праздники и установит новые стандарты производительности, скорости и обратной совместимости, при этом позволяя вам играть в тысячи игр всех четырех поколений.

Недавно команда Xbox вместе с технологическим экспертом Остином Эвансом и Digital Foundry смогла более детально рассмотреть некоторые технологии, лежащие в основе Xbox Series X, и обсудить с разработчиками те решения, которые они принимают, определяя судьбу нового игрового поколения. Мы провели целый день, обсуждая всё от специального консольного процессора и решений для сокращения задержек до обратной совместимости и визуальных доработок.

(Примечание редактора: Мы будем использовать в публикации ряд аббревиатур и обсуждать технологии, не всегда давая им определения. Поэтому мы создали словарь Xbox Series X (на английском языке), содержащий большинство этих терминов и многое другое. Мы будем давать соответствующие ссылки. Кроме того, вы можете узнать о функциях нового беспроводного контроллера Xbox Wireless Controller и о том, как команда сокращает время задержки.)

Новое поколение Xbox обладает тремя ключевыми характеристиками: мощность, скорость и обратная совместимость. Давайте рассмотрим их подробнее и узнаем о технологиях Xbox Series X, которые позволили воплотить их в жизнь.


Самый мощный Xbox в истории

Сегодня геймеры хотят, чтобы как можно больше игр работало с частотой 60 fps (кадров в секунду), с высокой визуальной точностью и четким, эффективным откликом. Разработчики предложили креативные решения, такие как динамическое масштабирование разрешения, позволяющее сохранить высокое качество картинки при высокой частоте кадров, но очень часто это делается в обход ограничений и препятствий в существующих системах. Всё это изменится с выходом Xbox Series X. Улучшен будет не только внешний вид игр, но и весь игровой процесс.


«В Xbox Series X существенно выросла производительность графического процессора, а качество графики выходит на новый уровень благодаря таким новым возможностям, как трассировка лучей с аппаратным ускорением, — сказал Джейсон Рональд, директор по управлению продуктом (Director of Product Management) Xbox Series X. — Но мы не считаем, что главным в этом поколении консолей станет только графика или разрешение».

Участники команды инженеров понимали, что им нужно было создать консоль нового поколения, на которой можно запускать игры в качестве 4K с частотой 60 fps без компромиссов для разработчиков. Они также поставили перед собой задачу обеспечить уровень производительности, считавшийся ранее недоступным в консолях, включая поддержку 120 fps для самых высокотехнологичных и конкурентных игр. Команда считает такие параметры, как разрешение и частота кадров, творческими решениями, которые лучше оставить на откуп разработчикам игр, но при этом необходимо было сделать так, чтобы система могла обеспечить должное качество для мощнейших блокбастеров, киберспортивных дисциплин и инновационных приключенческих игр.

Чтобы обеспечить реализацию этих потребностей, команда укрепила свое долгосрочное сотрудничество с производителем процессоров AMD, который начал работать с командой Xbox более 15 лет назад над Xbox 360. Себастьян Нуссбаум, корпоративный вице-президент и старший партнер, глава подразделения Semi-Custom Products and Technologies​ в AMD, рассказал немного о том, какие решения были созданы для обеспечения мощности Xbox Series X.

Эта архитектура нового поколения обеспечивает новый уровень производительности, позволяющий разработчикам создавать реалистичные и достоверные игровые миры, подобных которым мы еще не видели, при этом создавая основу для развития экосистемы DirectX, которая будет способствовать развитию отрасли.

«Xbox Series X — это самый большой прорыв в развитии однокристальных систем (SOC) и программных интерфейсов из всех созданных нами в сотрудничестве с Microsoft поколений устройств, и для AMD большая честь оставаться доверенным партнером Microsoft в этом начинании, — сказал Нуссбаум. — Xbox Series X станет настоящим лидером технологических инноваций в этом поколении консолей и даст толчок развитию инноваций в экосистеме DirectX в этом году и в последующие годы».

После презентации AMD технический специалист Эндрю Гуссен занял место у микрофона, чтобы подробнее рассказать о технологических «фишках» Xbox Series X. Ниже мы приводим список характеристик со ссылками на наш глоссарий, в котором даны определения многих из этих терминов:


Для получения дополнительных сведений ознакомьтесь с информацией от Digital Foundry — у вас появится более четкое представление о том, что эти функции означают для разработчиков и игроков.

Одной из главных (и самых заметных для игроков) особенностей Xbox Series X станет аппаратная поддержка трассировки лучей DirectX Raytracing, благодаря которой симуляция преломления и распространения звука и света в режиме реального времени станет гораздо точнее, чем во всех предыдущих поколениях. Чтобы вы увидели, как эта технология повлияет на игры, Клейтон Вот, технический директор Minecraft, показал техническое демовидео, в котором показано, как трассировка лучей может преобразить самые популярные игры.



Переключаясь между обычным изображением и изображением с аппаратным ускорением трассировки лучей DirectX, Вот провел «экскурсию» по миру Minecraft и показал, как реалистичный свет полностью меняет игру. Тени, отбрасываемые объектами, становятся четкими или размытыми в зависимости от того, как далеко от объекта вы находитесь, а от лавы исходит теплое оранжевое сияние, которое рассеивается на расстоянии и отражается на рельсах. Даже луна отбрасывает лучи, проникающие в помещение сквозь трещины в стене и сталкивающиеся с парящими в воздухе частицами. Визуальные эффекты трассировки лучей полностью меняют восприятие ландшафтов Minecraft, позволяя игроку с головой окунуться в более реалистичный мир.

Но самым впечатляющим стало то, как теперь свет проходит сквозь прозрачные объекты — например, стекло, — окрашиваясь в их цвета. Это прекрасно видно в коридоре, где стены выполнены из радужных стеклянных кубиков, каждый из которых отбрасывает на пол тень своего цвета. Еще очень впечатляет одна из самых малопримечательных субстанций — вода. Технология трассировки лучей позволила сделать ее полностью прозрачной, лунный свет теперь может проникать сквозь нее к игроку, находящемуся под водой, и реалистично отражаться от водорослей, колышущихся в волнах. Это удивительное демовидео показало, какие возможности таит в себе технология преломления лучей в Minecraft — я такого себе даже представить не мог.

Заканчивая разговор о мощности Xbox Series X, технический директор студии The Coalition Майк Рейнер показал, как его команда планирует оптимизировать свою разработку Gears 5 для Xbox Series X. Он продемонстрировал техническое демовидео Gears 5 на базе Unreal Engine для Xbox Series X с графическими настройками на уровне ультракачества версии для ПК, в числе которых высочайшее разрешение для текстур, повышенная четкость объемного тумана, а также увеличенная на 50% плотность частиц. Также было показано открывающее внутриигровое видео (кат сцена) — с частотой 60 fps в разрешении 4K (на Xbox One X частота была 30 fps) — это значит, теперь переход от заставки к игре будет максимально плавным.

Улучшения коснулись и других областей. Время загрузки максимально сокращено, и команда смогла в полной мере задействовать ряд новых функций, которые в версии для Xbox One X были отключены. Среди обновлений — контактные тени (позволяющие лучше передавать глубину объектов) и эффекты затенения на растительности, делающие более реалистичной каждую сцену. Рейнер также рассказал, что игра уже запускается на 100 fps и команда работает над тем, чтобы получить производительность в 120 fps в мультиплеерных режимах, давая игрокам возможность насладиться непревзойденным качеством игры. Что впечатляет больше всего? То, что достичь таких результатов студии удалось всего за несколько недель.

Разработчики также объявили, что оптимизированная версия Gears 5 для Xbox Series X будет доступна для обладателей текущей версии игры сразу в день выхода новой консоли благодаря системе Smart Delivery.

Улучшенный эффект погружения и захватывающая скорость

Следующий важный аспект Xbox Series X — это скорость, которую можно измерять различными способами. Современные устройства изменили наши ожидания: большинство из нас теперь хочет иметь возможность мгновенно переключаться между приложениями и продолжать играть с того места, где остановились. Поэтому разработчики спроектировали системную архитектуру таким образом, чтобы вы больше времени могли проводить в игре и меньше — в ожидании.

Во многом это стало возможным благодаря использованию твердотельного накопителя (SSD). Традиционные жесткие диски уже исчерпали почти все доступные лимиты производительности, так что инвестировать в передачу данных на уровне SSD было просто необходимо, чтобы обеспечить должное качество, учитывая планы на Xbox Series X. Разработчики сделали особый упор на эти изменения, поскольку было ясно, что ключ к новому уровню производительности лежит именно здесь. Но они не хотели, чтобы скорость выгрузки и загрузки отразилась только на том, как быстро запускаются игры.

Таким образом была создана оптимизированная для игр новая революционная архитектура Xbox Velocity с тесной интеграцией аппаратных и программных решений. Это откроет новую, ранее недоступную возможность в разработке консолей — моментальный доступ к 100 Гб виртуальной памяти для разработчиков. Компоненты архитектуры Xbox Velocity задействованы таким образом, чтобы запускать мультиплеерные игры было возможно полностью на базе физической памяти, и это в буквальном смысле меняет всё.


«Центральный процессор (CPU) — это мозг новой консоли, графический процессор (GPU) — ее сердце, а архитектура Xbox Velocity — душа, — сказал Эндрю Гуссен, технический партнер Xbox Series X в Microsoft. — Архитектура Xbox Velocity не просто обеспечивает скорость. Это одна из главных инноваций новой консоли. Она полностью меняет то, как создаются игры. С ней нас ждут гигантские и максимально реалистичные миры».

Прежде всего эти технологические улучшения повлияют на качество игр с масштабными мирами, предлагающими игрокам свободу передвижения и открытий. Такие игры, как Final Fantasy XV, Assassin’s Creed Odyssey и Red Dead Redemption 2, определили то, какими должны быть динамичные, полные жизни миры на новом поколении консолей.

Чтобы сделать эти миры еще более динамичными, масштабными и детальными, необходимо существенное повышение вычислительной мощности и возможность максимально быстрого воспроизведения, не нарушающего эффект присутствия (без длительных поездок на лифте или длинных пустых коридоров, которыми разработчики обычно маскируют процессы загрузки). Разработчики также смогут эффективно сокращать время загрузки между уровнями и создавать по-настоящему быстрые системы перемещения.

Говоря о скорости, нельзя не упомянуть о времени задержки.

«Требовательным поклонникам киберспорта нужно четкое, отзывчивое управление, — сказал Гуссен. — Команда разработчиков Xbox проанализировала все элементы, задействованные в игровом процессе — от контроллера до консоли и от консоли до дисплея, — мы поставили себе цель использовать каждую возможность для снижения времени задержки, чтобы обеспечить наилучший игровой опыт на Xbox».


Для этого команда создала новую технологию Dynamic Latency Input (DLI), а также внесла определенные изменения в HDMI 2.1, добавив новые ориентированные на игру функции, такие как поддержка 120 Гц, переменная частота обновления (Variable Refresh Rate, VRR) и автоматический переход в режим низкой задержки (Auto Low Latency Mode, ALLM). Кроме того, в последние два года разработчики сотрудничали с ведущими производителями ТВ, чтобы подготовить современные экраны к новым возможностям Xbox Series X.

При использовании каждой из вышеназванных технологий в отдельности было бы сложно заметить какой-то эффект, но когда они работают вместе, результатом становится намного более отзывчивое управление.

И наконец, благодаря быстродействию Xbox Series X, ряд возможностей для игроков был существенно улучшен. Самое заметное — это время загрузки, значительно сниженное благодаря вычислительной мощности Xbox Series X.

О новой технологии Quick Resume уже рассказывали ранее. На существующих сегодня консолях вы можете продолжить игру с того момента, на котором остановились. Однако большинство игроков в среднем запускает три-четыре игры в месяц, поэтому разработчики решили обеспечить возможность легко и быстро переключаться между ними. С функцией Quick Resume вы можете возобновить сразу несколько игр одним нажатием кнопки и мгновенно переключаться между ними прямо с того места, где остановились.

Поскольку прогресс каждой игры будет храниться непосредственно на системном SSD, он останется с вами даже после выключения консоли, ее полного отключения от сети и после обновления системы. Один из тестеров выключил свою консоль на неделю, а затем обновил систему, после чего смог продолжить игру с того места, на котором остановился, — загрузка не потребовалась.

Обратная совместимость сохранится в новом поколении

Третий и финальный столп Xbox Series X — это обратная совместимость. В эпоху Xbox One разработчики неоднократно демонстрировали свою любовь и приверженность к совместимости. Игроки и их любимые игры — главная ценность для команды Xbox. Как и сами геймеры, они понимают, что у всех нас есть любимые воспоминания, франшизы или игры, в которые мы хотим продолжать играть, даже когда технологии и дизайн продолжают развиваться.

«Отзывы сообщества на объявление Фила об обратной совместимости с играми 360 на E3 в 2015 году стали для меня одним из самых ярких моментов работы в составе команды Xbox», — сказал Рональд.

При работе над консолью следующего поколения команда с самого начала поняла, что необходимо удвоить усилия по обеспечению совместимости. В результате система была спроектирована таким образом, что с помощью оптимального сочетания аппаратного и программного обеспечения многотысячная библиотека игр Xbox One, Xbox 360 и даже оригинальной консоли Xbox будет доступна на Xbox Series X в еще лучшем качестве.

«Разработчики рассказали нам о Xbox Series X. Они сказали: «Как вы можете еще больше повысить мощность?» Цель была поставлена. Нам дали Xbox One X — и мы словно получили большую игровую площадку, — сказал Пегги Ло, руководитель по программному менеджменту обратной совместимости (Principal Program Management Lead, Backward Compatibility). — А когда нам дали Xbox Series X, у нас будто появился целый парк развлечений».


Игроки увидят преимущества улучшенного аппаратного обеспечения Xbox Series X для игр с обратной совместимостью: улучшенное время загрузки, более стабильная частота кадров, более высокое разрешение и улучшенное качество изображения. Специалисты по совместимости также продолжат создавать абсолютно новые технологии и инновации, которые мы сможем использовать для дальнейшего совершенствования существующего каталога игр при запуске на Xbox Series X.

Команда Xbox так привержена идее совместимости игр и различных поколений консолей, что мы поможем вам взять с собой в новое поколение не только игры, но и ваши аксессуары Xbox One, прогресс и сохраненные файлы. По сути, весь ваш игровой опыт перейдет вместе с вами в новое поколение.

Но и это еще не все. Команда разработала систему многопользовательской игры на разных поколениях консолей и новую функцию Smart Delivery, позволяющую вам, один раз купив игру, быть уверенным, что вы получите лучшую ее версию, на какой бы консоли Xbox вы ни решили играть. Это позволит игрокам плавно переходить между поколениями консолей. Xbox Series X — самая быстрая и мощная консоль за всю историю Xbox. В этом поколении консолей главный герой — это вы. Мы надеемся, что этот обзор дизайнерских и технологических решений Xbox Series X помог ответить на ваши вопросы и понять, какой будет новая консоль, которая появится в продаже уже в эти праздники.

Обзор Xbox series S/X в 2021 и стоит ли брать после повышения цен?

Любительский

Аватар пользователя

Содержание

Содержание

Это мой первый обзор, такой длины и с авторским содержанием (за исключением курсовой), я очень старался и надеюсь, что вы дадите адекватную обратную связь. Я попытался очень просто и без лишней воды описать свои эмоции от использования консолей Xbox Series S|X. Тут могут быть офографические ошибки, отсутсвовать запятые или очень кривые предложения, но надеюсь на первый раз простительно.

Вступление

Уже почти как год вышли консоли нового поколения Xbox series X/S. Купить их сейчас все такая же проблема, но ко всему прочему на них подняли цены в РФ. Я как счастливый обладатель series s с февраля и series x с августа, хотел бы высказать свое мнение по поводу этих консолей. За 8 месяцев использования, я смог найти все плюсы и минусы данных консолей. За это время эти маленькие коробочки преподнесли мне много сюрпризов. Думаю что смогу рассказать нужны ли эти консоли именно вам и какую из двух коробок вам выбрать.

Xbox series S

Для тех кто в танке, Microsoft в этом поколении выпустили сразу две консоли разных мощностей, разных по внешнему виду и своему назначению.
Xbox series S - это младшая консоль Microsoft этого поколения. Series S обладает меньшей стоимостью, что очень хорошо для геймеров, которые хотят понять новое поколение консолей и не имеют возможности заплатить за старшую версию, а может им это и не нужно.

Когда я первый раз достал ее из коробки, я был приятно удивлен, ведь ее размеры составляют 6,5 × 15,1 × 27,5 см. Это буквально размеры современной видеокарты. Для сравнения габаритные размеры карты NVIDIA GeForce RTX 3080 Founders Edition – 29 см в длину и 11 см в высоту.
Сама консоль выглядит очень эстетично. Белая и очень тихая коробочка отлично встаёт в любую квартиру и занимает очень мало места.


Теперь стоит разобраться, чем им пришлось пожертвовать, чтобы данная консоль стоила 27к на старте и 30к в данный момент.
Во-первых это размеры места на диске.. Консоль по цифрам имеет 512 Гб, но с учётом системы остаётся всего 364 На самом деле это все ещё приличное количество. Некоторые размеры игр уменьшены под данную консоль. Лично мне этого места хватало с головой, несколько AAA игр, пара сессионок и инди игры. Если проходить не сразу все игры из стора, то места вам тоже хватит :)


Во-вторых - это отсутствие дисковода.. Для меня спустя 6 месяцев это стало решающим фактором продать ее и взять старшую модель. Если вы покупаете цифровые издания, ключи через Аргентину, либо играете в игры из геймпасса, то для вас это не будет проблемой. Но часто в днс проходят хорошие скидки на дисковые издания, которые после прохождения можно продать или обменять.


В-третьих - это меньшая мощность по сравнению со старшей моделью. Series S имеет на борту 4 магических терафлопса.
Полные технические характеристики:
-Центральный процессор 8 ядер с частотой 3,6 ГГц или 8 ядер/16 потоков с частотой 3,4 ГГц, архитектура AMD Zen 2
-Видеокарта 20 CU с частотой 1,6 ГГц, 4 TFLOPS, архитектура AMD RDNA 2
-Оперативная/видео память 10 Гб GDDR6, из них 8 Гб на скорости 224 ГБ/с, 2 Гб на скорости 56 ГБ/с
-Накопитель Встроенный NVMe SSD на 512 Гб с чистой пропускной способностью в 2,4 ГБ/с и 4,8 ГБ/с с учетом сжатия данных.
Могу сказать так, я как обладатель 2к монитора, который не придирается к ФПС и каждой текстуре, вообще не имел к ней претензий. ФПС во многих играх очень хороший, в сессионках зачастую 120 кадров. В том же Resident evil village трассировку лучей нужно включать самостоятельно, а максимальное разрешение составляет 1 440 x 2560 точек, что соответствует формату Quad HD, но более подробно, мы разберем далее.

Если вы не стремитесь к 4к, не придираетесь к каждой текстуре, хотите покупать ключи и играть в игры из геймпасса, то данная консоль ваше решение.

Xbox series X

А вот Xbox series X уже старший брат этого поколения у Microsoft. С неймингом у майков беда, первый месяц путался, что S, а что X, что series, а что one… Эту консоль я купил у перекупов за 55 тысяч рублей, обменяв свою Series S за 25 с доплатой… Доволен ли я, даже с тем учетом, что я переплатил 10 тысяч рублей (сейчас уже 5)? Определенно! Но обо всем по порядку.


Давайте начнем с внешнего вида консоли. Это очень похоже на черный мини-бар. Эта консоль, точно также как и ее младшая версия, отлично подходит ко всему интерьеру(на моем белом столе – вообще пушка!). Занимает она уже чуть больше места на столе чем Series S, но не критично, особенно если не класть ее на бок. Очень рад что нет никаких вычурных подсветок, которые освещают всю квартиру.


Пластик матовый – очень маркий, желательно протирать специальными салфетками.


На передней панели дисковод, usb и кнопка включения. Сзади же расположены два usb, hdmi, ethernet, место для карты памяти, кабель питания.


Перейдем к внутренностям консоли. В самом начале перечислю технические спецификации этого черного мини-бара.

  • центральный процессор: особый Zen 2, 8 ядер по 3.8 ГГц (3.66 ГГц в режиме одновременной многопоточности), 16 потоков,
  • графический процессор: особый RDNA 2, 12 терафлопс, 52 вычислительных блока по 1.825 ГГц,
  • площадь кристалла: 360.45 мм²,
  • технология изготовления: улучшенная 7 нм,
  • оперативная память: 16 Гб GDDR6 с шиной 320 Мб (играм доступно 13.5 Гб, остальные 2.5 Гб выделено операционной системе),
  • пропускная способность: 10 Гб на скорости 560 Гб/c (эту часть памяти называют оптимальной — она целиком отведена под игры), остальные 6 Гб — 336 Гб/c (стандартная память, для игр доступно 3.5 Гб),
  • жёсткий диск: особый NVME SSD объёмом 1 Тб,
  • пропускная способность ввода/вывода: 2.4 Гб/c (чистая), 4.8 Гб/с (со сжатием через встроенный блок декомпрессии),
  • расширяемое хранилище: 1 Тб (в точности соответствует внутреннему хранилищу),
  • внешний жёсткий диск: поддержка HDD с USB 3.2,
  • оптический привод: 4K UHD Blu-ray,
  • цель производительности: 4K при 60 кадрах в секунду, опционально до 120 кадров в секунд

Как мы видим, в этой консоли по сравнению с ее младшей моделью стоит улучшенная видеокарта, оперативной памяти больше на 6 гб, присутствует дисковод, хранилище увеличено до 1тб, но при этом всем, процессор такой же, как и у младшей версии.

Я думаю, что все уже сотни раз видели данные характеристики в сети, их обсуждения на форумах или экспертные мнения на ютубе. Тут я бы не хотел сильно это обжевывать, а перейти сразу к сравнению этих двух консолей.

Сравнение

Давайте начнем с каких-нибудь сессионных игр, потому что это основное во что вы будете играть. Скорость загрузки я сравнивать не буду, ведь в этих консолях стоит одинаковый SSD, что делает это сравнение бесполезным.

Rainbow Six Siege


После того как как Ubisoft выпустила оптимизированную версию на консоли нового поколения, мы получили следующие варианты настроек:

Режим производительности: На Xbox Series X игра работает в 120 фпс при динамическом разрешении 4к, а на Series S в 120фпс при разрешении 1080р

Режим качества: 60фпс при 4к разрешении на Xbox Series X и 60фпс при 1728р на Series S.

Apex legends


Данная игра еще не получила патч для нового поколения консолей, поэтому работает в режиме обратной совместимости..
Xbox Series X – 2048 x 1080 и 60 фпс

Xbox Series S – 1920x1080р и 60 фпс

Разработчики обещают в феврале следующего года добавить патч для игры, где мы увидим 4к 120фпс.

Call of duty warzone


Многие любят данную королевскую битву и им очень повезло, ведь эта игра уже получила свой некст-ген патч. Тут мы видим следующую картину:

Xbox Series X – 4к и 60 кадров, 1080р и 120 кадров

Xbox Series S – 1920x1080р при 120 кадрах и 1440р при 60 кадрах

Дальность прорисовки на Series X чуть лучше, а так примерно все одинаковое, иногда бывают падения до 100 фпс

Перейдем к более новым играм, которые уже получили поддержку нового поколения

Resident evil village


В играх, вышедших недавно, ситуация более интересная. Тут уже есть и поддержка трассировки лучей и 4к разрешение.

Xbox Series X – в разрешении 4K ULTRA HD (2 180 x 3 840 пикселей) с активной технологией трассировки лучей по умолчанию и фпс держится на уровне 60 кадров без просадок

Xbox Series S – А вот у младшей консоли разрешение 1 440 x 2560 точек, и нужно самому включать трассировку лучей. С включёнными лучами фпс держится от 35-45 кадров, а без лучей стабильные 60 фпс.

Лично я проходил игру на младшей консоли с включенными лучами, дискомфорта не испытывал. А если вы будете играть на телевизоре, то даже и не заметите разницы.

Assassins creed Valhalla


Ubisoft выпустила для Assassin's Creed Valhalla крупный патч, который добавил дополнительные графические режимы

Xbox Series X – полноценные 4к и 60 кадров с улучшенной детализацией

Xbox Series S – раньше игра работала в 1440p/30FPS, однако теперь появилась возможность игры в динамических 1080p и 60 FPS.

Дальность прорисовки на Series X естественно лучше, но при обычной игре без лупы, этого сильно не замечаешь… И так подходит под каждую игру, если сидеть на расстоянии вытянутой руки, спокойно играть и наслаждаться игрой, для тебя не будет иметь значение пара пикселей на экране.

Итог по производительности

Определенно по разрешению, качеству и показателю кадров, выигрывает старшая модель. Но при личном использовании, ты этого попросту не замечаешь, конечно всегда могут быть исключения, но во все игры, которые я играл, мне было очень комфортно. Падений кадров я фактически не видел, картинка красивая и не мыльная. Я как нетребовательный к графике игрок абсолютно остался доволен Xbox series S.

Плюсы обеих консолей

В этой главе, моего маленького рассказа, я бы хотел затронуть плюсы обеих консолей: геймпасс, аксессуары, мобильное приложение и так далее…

Мобильное приложение

Начну, пожалуй, с мобильного приложения, так как это самое первое что встречает нас при попытке подключения к консоли. Друзья, это просто космос, я серьезно! Как только вы включили консоль, вас просят его установить и пройти первичную настройку через телефон.

После всего этого, нас встречает суперудобное приложение, с помощью которого мы можем управлять консолью. С помощью этого приложения мы можем ставить скачивать игры на нашу консоль, с любой точки земли (главное, чтобы интернет был).


С помощью этого приложения мы можем удобно печатать в играх, чатах или браузере, а также запустить игру с телефона. Впервые, когда я поиграл в контрол на телефоне, я был как дикий мамонт… Чего…. Играть с телефона в AAA игру… Да не может быть… Да еще и задержка некритичная. Лично я с телефона прошел titanfall 2

(Ютуб немного сжал видео, качество на телефоне выглядит куда лучше)

В это же приложение прилетают скриншоты/видео, которые вы сделали на своем Xbox. Тут вы сразу можете ими поделиться или скачать к себе на устройство


Gamepass

И вот он, один из главных поводов купить консоль. Лично я при его покупке с аргентинского региона за 2 тысячи рублей на год, очень сильно сэкономил. Я прошел те игры, в которые раньше лень было играть, либо не хотелось покупать (как оказалось зря не прошел).


Microsoft активно скупает студии, за примером далеко ходить не надо, выкупили Bethesda, а это уже огромное количество игр, которые сразу появятся в геймпасс. Многие новинки также будут так, такие как: Back 4 blood, Stalker 2, battlefield 2042(возможно только 10 часов), Forza horizon 5, The Outer Worlds 2 и другие…


Gamepass – отличная возможность экономить на играх, но при этом проходить новинки фактически даром (думаю что две тысячи в год не такие большие деньги), так помимо новинок появляются и другие, хорошие игры, которые когда-то вы не прошли, либо вам не хотелось тратиться на эту игру.

Аксессуары

Microsoft в этом поколении сделали очень крутую штуку… Xbox series поддерживает абсолютно все аксессуары от xbox one! После покупки Xbox series S осталась сдача, на эти деньги я приобрел себе Xbox elite первой версии, и он отлично подходит, а стоит на авито около 4-5 тысяч рублей.


Такой же случай произошел и с рулем Игровой руль Artplays Turbo C900(если данная статья показалась вам интересной, то могу написать обзор на данный руль). Я задумался о покупке бюджетного руля, чтобы с удовольствием покататься вечерами в forza, asseta и другие гонки. Мой выбор пал на этот руль, но заявленная поддержка была для консолей старого поколения, долго думал, а зря, ведь он подошел вообще без вопросов.

Итоги

Статья получилась очень длинной и, наверное, пора подводить итоги. Консоли вышли год назад, но только сейчас потихоньку начали раскрывать свой потенциал. Я определенно рад, что перешел именно на Xbox Series X даже доплатив 10 тысяч перекупщикам, к большому сожалению в Series S отсутствовал дисковод, что послужило моим решением об обновлении на старшую модель.

Надеюсь данная статья поможет хотя бы одному человеку с выбором между двумя этими консолями…

Итак, старт продаж новых устройств от Microsoft и Sony уже состоялся, и те, кому посчастливилось получить долгожданную консоль нового поколения, наслаждаются всеми их преимуществами и недостатками. А тем, кому заветных коробок не досталось, например мне, лишь остается немного завидовать и ждать новых поставок. Почему же люди разбирают Xbox Series S, тот самый никому не нужный обрубок, не имеющий право называться некстгеном, с полок магазинов не хуже старших собратьев?


Анонс и цена

В декабре 2019 года на The Game Awards, Microsoft, представила Xbox Series X — консоль нового поколения, предназначенную для 4К телевизоров. Спустя чуть больше полгода, после многочисленных утечек, в сентябре 2020г, нам показали и младшую версию Xbox Series S — менее мощная, предназначенная для FullHD — 2K гейминга. Объявили цены на обе консоли: 299$ за S версию и 499$ за X. А также озвучили ее полные технические характеристики. Что привело многих в недоумение и на то были свои причины. Ведь она не только не смотрелась как настоящий некстген, но и проигрывала флагману прошлого поколения — Xbox One X. Но так ли все плохо на самом деле.

Производительность

Давайте, для начала, разберемся почему многие считают ее недонекстгеном. А некоторые и вовсе при выборе новой консоли предпочитают ей флагман прошлого поколения. В чем же дело?
А дело в сухих цифрах производительности, тех самых пресловутых Tflops. Их здесь ровно 4, что мало даже для бюджетной версии, ведь на старшей консоли прошлого поколения было 6, что уж говорить о Xbox Series X коих здесь аж 12.1. Разве можно было после этого называть ее настоящей консолью нового поколения. Но все не так как кажется.
Дело в том, что, как и говорила сама Microsoft, нельзя напрямую сравнивать консоли прошлого поколения с текущим лишь по терафлопсам. Мы не учитываем важные детали, заложенные в новую архитектуру RDNA 2, на которой базируется графическая составляющая консолей уже нынешнего поколения. Пастген в свою очередь был основан на GCN архитектуре. А если углубиться и узнать в чем же разница, тут то сразу все и становится на свои места.


Оказывается, если привести 1Тфлопс RDNA 2 архитектуры к GCN, то у нас выходит примерно 1.66Тфлопс — на 66% больше производительности. Т. е., прежде чем сравнивать консоль текущего поколения с прошлым, нам стоит умножить полученный результат флопсов Xbox Series S на 1.66. В итоге мы получаем 6.64Тфлопс на Series S против 6Тфлопс One X. Еще добавьте сюда отдельные вычислительные блоки под трассировку лучей. А также поддержку DirectX 12 Ultimate и различных новых фич, вытекающих из архитектуры RDNA 2(VRS, DirectML и др.), призванных не слабо так улучшить производительность, не без приложения усилий со стороны разработчиков, конечно. Тут же стоить отметить быстрый SSD и поддержку HDMI 2.1 с функцией VRR, которая способствует улучшению плавности картинки. Но в комплекте с младшей моделью идет лишь HDMI 2.0(ох уж эта тотальная экономия).
Не будем забывать и про то, что на старом поколении использовался мобильный 8 ядерный(8 поточный) процессор Jaguar от AMD с тактовой частотой 2.3ГГц на 16нм техпроцессе. От которого даже Microsoft были не в восторге, т.к. этот процессор не раскрывает в полной мере графическую составляющую Xbox One X. Но выбора не было, нельзя было просто взять и переехать на другую архитектуру. Это уже была бы не улучшенная версия, а абсолютно новая консоль, что осложнило бы и жизнь разработчикам.


Тогда как здесь мы имеем превосходящий в разы и шагающий через несколько поколений 8 ядерный(16 поточный) процессор от все той же AMD, но уже на новой архитектуре ZEN 2 с 3.6ГГц и на 7нм техпроцессе. Который при желании и наличии прямых рук, так же может взять на себя часть графических вычислений, благо есть место для раздолья. Это не обрубок от старшей модели, а точно такое же решение, лишь с чуть пониженной тактовой частотой в 200МГц.
Немного о памяти. Да, на Series S действительно меньше памяти (10Гб против 16Гб на Series X), с меньшей пропускной способностью, не буду приводить цифры. Но этого более чем достаточно для Full HD гейминга. Ведь ей не придется работать с 4к текстурами, которые весят значительно больше. Поэтому и ни к чему увеличивать консоль в цене.
Так бюджетная модель уже выглядит интересней, не правда ли? Немного порадуемся и пойдем дальше.

Внутренний накопитель


Многих смущает внутренний накопитель SSD на 512Гб из которых доступно пользователю только 364Гб. Напомню: Xbox one на старте имел точно такие же объемы, и для игр доступными оставались 362Гб. Да, в большинстве своем игры и правда весили меньше. Нивелируется это нескольким «но». Во-первых: нам дали дорогущий быстрый SSD. Во-вторых: мы со старта можем подключать внешние накопители(в том числе обычные HDD для игр прошлого поколения или для хранения нынешнего, но не запуска), что не представлялось возможным на старте прошлого поколения. И последнее: многие игры эксклюзивно для S версии консоли стали весить меньше(Sea of Thieves 17Гб на S против 47Гб на X, Gears 5 39Гб на S и 64Гб на X) за счет ненадобности в текстурах высокого разрешения, а некоторые разбивают по мелким кускам, что бы мы не качали те режимы игр, которые нам неинтересны. Так что это спорный вопрос. Конечно, хотелось бы всего и побольше, но, с другой стороны, надо было чем-то жертвовать.
Лично мне свободного места хватит, возможно, и вам тоже. У меня обычно установлено 1-2 онлайн игры, в которые я играю на постоянной основе, несколько хороших инди и еще 1-2 одиночные игры. Прохожу одиночные, удаляю, ставлю новые, какой смысл их держать на консоли. Таким образом я не буду испытывать проблем с недостатком места на накопителе.

Система охлаждения


Скажу лишь то, что, судя по многочисленным тестам, все новые консоли Microsoft и Sony самые тихие за всю историю — практически бесшумны. А температура находится в пределах нормы. Так что не стоит об этом беспокоиться. И неважно какая система охлаждения применяется: супернавороченная или просто один большой кулер в правильно спроектированной системе, важна лишь ее эффективность. Это все что нужно знать нам, как пользователям.

Дисковод
Обратная совместимость


Xbox Series S поддерживает все игры доступные на Xbox One, а также Xbox Original и Xbox360, которые есть в списке игр по обратной совместимости на сайте Microsoft. При этом старые игры при запуске на новом поколении будут автоматически улучшены. Изменения заключаются в: анизотропной фильтрации, что дает нам чуть более четкие текстуры, более стабильной частоте кадров и режиме AutoHDR(расширенный диапазон яркости и цветов соответственно), который можно включить в настройках консоли, если функция HDR поддерживается вашим телевизором. Плюс в некоторых старых играх повышается разрешение. Но запускаться будут версии с Xbox One S, а не Х. И это уже печально, ведь многие игры на Xbox One X выглядели значительно лучше. Да, есть проекты, например Gears 5, получившие патч с апгрейдом графики для Series S|X, но их ничтожно мало.

Для кого эта консоль


Для кого же эта консоль? Для нетребовательных игроков, играющих лишь в инди проекты и FIFA-Fortnite подобные игры, как говорят некоторые? Нет, конечно, это что за бред вообще.) По таким соображениям человек, купивший на старте Xbox One или PS4 и игравший во все выходившие ААА игры, но не сделавший переход на флагманские их решения, автоматически становится недалеким казуалом. Может я не в курсе, и какие-то игры обделяли своим присутствием базовые версии консолей?) А возможно все куда проще: у человека просто нет на это лишних денег или его и так все устраивает.
По-моему, тот, кто так считает, не очень-то и понимает, что игры в первую очередь про геймплей. Конечно, качество картинки важно, но мы играем в игры, а не в пикселы. И среди инди проектов попадаются, настолько идейно и геймплейно классные игры, что многие AAA проекты, рядом с ними, кажутся унылым нечто. С многими из них я познакомился благодаря Xbox Game Pass. А причиной многих, кто брал на моей памяти PS4 Pro и Xbox One Х, была не покупка 4к телевизора или более красивая графика, а увеличение частоты кадров и улучшение видимости в соревновательных онлайн играх. Другими словами — «Шоб тащить».) Высказался, продолжим.
На самом деле все просто. Если у вас FullHD телевизор и вы не собираетесь в скором времени приобретать 4к — Series S ваш выбор. Если у вас 4к — берите Series X. Есть еще третий вариант: если у Вас 4к телевизор, но вы — вообще не привереда в плане картинки, то Xbox Series S тоже может оказаться вашим выбором. Уже не будет такой большой разницы между младшей и старшей версиями, как это было в прошлом поколении. Даже если отталкиваться от тех же терафлопс, выходит, что Xbox One S был слабее One x более чем в 4 раза в графической составляющей. Тогда как в нынешним поколении разница лишь трехкратная. Что тоже безусловно много, но все же меньше.
Для тех, кто хочет купить флагман прошлого поколения, скажу одно: не надо этого делать, если вы не собираетесь играть только в старые игры. Напомню, для тех, кто не в курсе, новая ААА игра Medium, являющаяся эксклюзивом Microsoft, уже не выйдет на консоли прошлого поколения, и это только начало.


К тому же, многие новые игры уже показывают себя лучше на Xbox Series S, чем на One X. В основном в качестве графики и частоте кадров, а не в разрешении. Но это и неудивительно, т.к. она изначально была нацелена на более низкое разрешение. Хотя и на этом фронте, как ни странно, бывают исключения.
Но, тем у кого уже есть Xbox One X, я бы все же не советовал переходить на Series S. Лучше подкопите, продайте старую и купите X версию. И чем быстрее вы продадите свои консоли, тем лучше, это и владельцев базовых версий касается — не тяните. Ведь если игры перестанут на них выходить, а первый звоночек в этом направлении уже прозвенел, то с продажей могут возникнуть серьезные проблемы.

Заключение

В завершении хочется сказать, что Microsoft поступила абсолютно верно, выпустив бюджетную консоль. Что подтверждают не только ее продажи, но и сама Sony. Ведь в сеть уже утекли слухи о том, что в 2021г японская компания выпустит в свет свою бюджетную версию PS5 Lite. Которая будет направлена на то, чтобы, за относительно небольшие деньги, снабдить консолями людей, не нуждающихся в 4к картинке, попутно составив конкуренцию Xbox Series S.
На этом все, надеюсь кому-то эта статья будет полезной.

Читайте также: