Как импортировать stl в 3ds max

Обновлено: 03.07.2024

zerganalizer » 11 май 2009 14:22

STL полегчает, если упростить настройки отображения во вкладке "производительность". Есть еще возможность экспорта в iges, в Максе поимеем нурбсу, причем быстро, но глюки с "оборачиванием" нормалей части поверхностей.

Скажу по секрету, есть плагины для макса, более "всеядные", типа политранса, с кучами настроек импорта.

keeper » 11 май 2009 22:44

А если наоборот, какой формат МАХа использовать для вставки в Катю?

zerganalizer » 12 май 2009 11:24

А логически не догадались? Мах - полигональник, ну еще нурбса, если вы все ей сделаете, то можно IGES. А полигоны в Катю в каком формате можно? В каком она понимает, естественно, stl.

keeper » 12 май 2009 11:58

понял что СТЛ, может есть что получше думал, я с МАХом не работал.

car2ner » 12 май 2009 12:20

Сам формат STL может быть в двух вариантах: бинарный и текстовой. Отличаются примерно как DWG и DXF. 130 Мб для бинарного файла - многовато, скорее всего, он у вас все-таки текстовой, а Макс их не любит (вообще большие файлы не любит), а еще Макс не любит большое количество полигонов в принципе и тормозит даже на самых скоростных машинах, в отличие, скажем, от Softimage, который на тех же моделях просто летает. Я к тому, что на Максе свет клином не сошелся Итак, предложения такие:
1. Если у вас есть возможность вывести поверхностную модель (IGES, STP), то лучше так и сделать и в Макс пригнать через NPower
2. Если есть только STL, то проверить, чтобы он был бинарным. Если это не так пересохранить в бинарик.
3. Определить для себя, действительно ли нужен Макс

Про "обратно". Здесь все аналогично:
1. Если модель поверхностная, то IGES (даже без всяких nPower катя нормально поймет)
2. Если полигоны, то STL (бинарный, опять таки)

Есть еще вариант с 3DXML замутить, но это только в случае если ничего редактировать не надо, а только присвоить материалы и на экране покрутить

keeper » 12 май 2009 13:26

legordan » 16 май 2009 01:20

car2ner писал(а): 2. Если есть только STL, то проверить, чтобы он был бинарным. Если это не так пересохранить в бинарик.
Есть еще вариант с 3DXML замутить, но это только в случае если ничего редактировать не надо, а только присвоить материалы и на экране покрутить

Spasibo Car2ner za pravdu pro STL!)
Podskazhte pozhalusta eshe>

1. Kak sohranit v binarniy STL?
Save as STL v Catia v5R19 ne predlagaet vybora.

2. 3DXML Max vrode ne kushaet.

3. Ne polu4ilos sohranit kak u tebya po assotiativnosti, lepil vmeste kommandoy Tools > Generate Catpart from Product.
Mozhno li potom etu sborku sohranennuju v formate STL razlepit na sostavlyajushie v Maxe?

car2ner » 17 май 2009 20:02

car2ner писал(а): 2. Если есть только STL, то проверить, чтобы он был бинарным. Если это не так пересохранить в бинарик.
Есть еще вариант с 3DXML замутить, но это только в случае если ничего редактировать не надо, а только присвоить материалы и на экране покрутить

Spasibo Car2ner za pravdu pro STL!)
Podskazhte pozhalusta eshe>

1. Kak sohranit v binarniy STL?
Save as STL v Catia v5R19 ne predlagaet vybora.

2. 3DXML Max vrode ne kushaet.

3. Ne polu4ilos sohranit kak u tebya po assotiativnosti, lepil vmeste kommandoy Tools > Generate Catpart from Product.
Mozhno li potom etu sborku sohranennuju v formate STL razlepit na sostavlyajushie v Maxe?

1. Есть определенная хитрость с охранением STL в кате. Если вы сохраняете просто через save as, то сохраняется ASCII (т.е.текстовой), а если выводите через модули ShapeSculptor или Digitized Shape Editor (функция Export), то получаете бинарный файл в несколько (иногда десятков) раз меньше.
2. Как подружить 3DXML и 3DMAX
3. Странно, что не получилось - функция достаточно проверенная "в боях" На самом деле эта функция на "слепленность" никак не влияет - в результате все-равно получите "слепленный" файл СТЛ. Это нужно только для того чтобы сборку вывести всю сразу (экспорт STL из сборки не делается - только деталь). "Разлепить" можно в здмаксе и, к примеру, в maxwellе. Но процесс этот не быстрый, хотя и не сложный.

legordan » 19 май 2009 12:20

linde » 04 сен 2009 11:35

Добавлю, что есть программный продукт Magics от бельгийской компании Materialise, который позволяет оптимизировать сетку в STL модели, устранить перевернутые нормали, устранить разрывы и двойные треугольники. Можно также убрать лишние полости, можно сделать оболочки оффсетом, булевыми операциями можно подредактировать STL.
Например, можно в CATIA v5 сделать солид - элементы крепления. Потом сохранить этот солид в виде STL. И в Magics прибавить одну модель STL к другой модели STL .

В общем можно быстро с помощью специального мастера уменьшить размер STL в несколько раз, не теряя информацию о геометрической форме за счет оптимизации сетки.

alt

Создавая сцену для последующей визуализации, не всегда обязательно делать все с нуля. Различный декор, оформление, бытовые предметы и просто вещи заднего плана можно найти в Сети. Огромное количество предметов интерьера находится в бесплатном доступе. Их можно без проблем скачать и использовать в своей сцене. А как пользоваться скаченными файлами и как их добавлять в сцену, мы разберемся ниже.

1. Merge

Функция Merge используется при добавлении в сцену файла формата .max. То есть таким способом можно добавить объекты только из документов, созданных в программе 3ds Max. Допустим, ранее вы сделали интересные модели, которые органично смотрелись бы в новом интерьере. Тогда их без проблем можно добавить, перетащив файл на рабочую область. Или же можно добавить при помощи File – Import – Merge и выбрать файл.

Функция Merge

Если перемещать файл в рабочую область, то загрузится вся сцена. Если воспользоваться кнопками, то можно будет выбрать присоединяемые элементы из списка.

Merge. Окно списка

2. Import

Import – это самый популярный способ добавления новой модели в сцену. На самом деле, Import умеет работать автоматически. Для этого просто нужно переместить файл из папки в рабочую область программы мышью. Но, чтобы лучше разобраться в принципах работы и поддерживаемых форматах, мы рассмотрим окно Import. Открыть его можно через File – Import – Import.

Import

А теперь можно увидеть форматы, импорт которых поддерживает 3ds Max. Их довольно много, в том числе популярные: FBX, OBJ, DWG и прочее. Но также можно увидеть, что не поддерживается импорт документов из других программ для 3D моделирования. Поэтому, если вы работаете в других программах, не забывайте экспортировать в нужный формат!

Выбрать файл для импорта

Как и в Merge, здесь можно выбрать, что импортировать. И в этом самый большой плюс импорта через меню файла.

У 3ds Max существуют определенные проблемы со стабильностью работы. Поэтому бывают случаи, когда при импорте файла программа зависает. Этого можно избежать, отключив все ненужные данные. И не стоит пугаться, никто не говорит, что импорт в 3ds Max сломает всю сцену, программу и компьютер.

Зависание

3. Xref

Функция XRef работает при добавлении объекта через перенос файла в рабочую область. Или же через File – References – Xref Scene – Add и выбор файла. Сцена при этом добавляется целиком. При первом варианте объект можно будет перемещать, пока вы не кликните по рабочей области. При втором варианте перемещать объекты уже не получится. Однако можно будет создать какой-либо объект, выделить его, нажать кнопку Bind и щелкнуть по нему еще раз. Тогда XRef привяжется к объекту и с ним можно будет взаимодействовать. Так же стоит знать, что объекты появляются строго в тех координатах, которые назначены в их собственном файле.

Функция XRef

А теперь поговорим о преимуществах. Во-первых, эта функция не добавляет файлы напрямую. Она лишь обращается к некоторым данным. Именно благодаря ей можно использовать в большой сцене множество схожих объектов или крайне высокополигональные модели. И при этом объем файла едва ли увеличивается.

Объект есть, полигонов нет

Во-вторых, изменения в файле референса переходят в сцену. Например, понадобилось вдруг поменять модель, добавить деталей. Но с использованием XRef не придется больше ничего импортировать, все данные перейдут после нажатия кнопки Update Now в окне XRef Scene.

Изменения в файле референса

Именно благодаря этим инструментам можно наполнить любую сцену в короткий срок и без больших усилий. Практически всегда вместе с моделью импортируются материал, текстуры (если они есть). Поэтому такие объекты практически сразу будут готовы для визуализации.


BaBay



Просмотр профиля

Есть модель в формате *.stl мне нужно наложить маты на неё и сделать рендер. При импорте в максе эта модель состоит из огромного кол-ва полигонов (см. картинку). Как правильно теперь наложить на модель маты? Не выделять же каждый полигон. Может есть какой-то "правильный" импорт в макс файлов *.stl.


Oblomoff



Просмотр профиля С моделью у тебя всё в порядке, только при экспорте у тебя все Эджи сделались видимамыми- наверное придётся ненужные скрывать руками.


BaBay



Просмотр профиля


Oblomoff



Просмотр профиля

Рукапи не долго - за 5 минут можно справится - просто сек-рамкой выделяешь в середине плоскости эджи и нажимаешь Инвиз(скрыть), если работаешь в едит мешь.
Если работаешь в едит поли - нужно жать ремув, тогда большенство эджей удалится и по возможности без дырок.


BaBay



Просмотр профиля

Вопрос решён. Надо было при импорте поставить правильно галки. Там всё по id теперь стало. Спасибо тебе, Обломофф, за помощь.


Oblomoff



Просмотр профиля

Ну как в овтокаде (есть 2 типа рамок для выделения),только там это зависит от того в какую сторону вести рамку, а в максе кнопка есть для переключения:
1 обычная - нужно обводить обьект целиком.
2 Секрамка -тостаточно зацепить только часть обьекта чтобы его выделить.


BorisK



Просмотр профиля Скрыть сопланарные ребра можно в edit mesh - там есть автоэдж (ну, что-то в этом духе)


Erik945



Просмотр профиля BaBay Слушай, ты наверное из solidworks пытаешься импортировать? Если да, то есть одна классная штука. Можно импортировать через .SAT (Solid может сохранять в этом формате, а max может импортировать его)
Достоинство - этого метода - автоматически создается весьма приличная UVW развертка - очень помогает при работе со сложными формами.
А какие настройки ты выставлял для импорта stl?


BaBay



Просмотр профиля

Я не импортировал. Мне прислали файл в этом формате.

P.S.: Автоэдж, кстати, хорошо помогает.


Erik945



Просмотр профиля

Экспорт 3D-моделей в STL формат


Для начала печати на 3D-принтере необходимо подготовить цифровую 3D-модель. Существует множество программ для 3D-моделирования, в которых можно создать 3D-модель, в какой именно программе создавать модель – не важно, но чтобы она была принята 3D-принтером, нужно экспортировать её в подходящий для большинства принтеров формат .STL. В этой статье мы расскажем, как сделать экспорт 3D-модели в STL-формат в самых распространенных программах для 3D-моделирования.

2. SolidWorks Student Design Kit (SolidWorks Student Edition)
Из учебной версии SolidWorks можно сделать экспорт в .STL только с помощью софта eDrawings, который обычно устанавливается с SolidWorks по умолчанию. Если этого расширения всё же не оказалось, то скачать его можно здесь.
В SolidWorks SDK можно сохранить 3D-модель в формате .SLDPRT. Для конвертации в .STL откройте нужный файл в формате .SLDPRT в eDrawings.
• В панели инструментов откройте File (Файл) -> Save As (Сохранить как)
• Установите тип файла .STL
• Сохраните

4. Autodesk 3ds Max (3D Studio Max)
• В меню программы нажимаем File -> Export
• Выберите тип файла -> StereoLitho *.stl
• Введите имя файла, сохраните, в диалоговом окне выберите тип файла -> Binary -> OK
Важно! Зачастую при экспорте в .STL из 3ds Max изменяются размеры моделей, чтобы этого избежать перед началом моделирования необходимо проверить указанные в программе единицы измерения. Если размеры модели заданы в миллиметрах, то в параметрах “Display Unit Scale” (единицы, в которых отображается модель в программе) и “System Units Setup” (единицы, в которых модель экспортируется) нужно установить именно миллиметры (часто по умолчанию стоят дюймы). Если вдруг обнаружили неверные единицы измерения при экспорте уже после того, как сделали модель – не беда, в любом случае нужно выставить мм, а затем масштабировать модель - в параметре “Distance from origin” указывается цифра во сколько раз будет уменьшена или увеличена модель в зависимости от установленных единиц, это значение и берем как коэффициент масштабирования. Например, если в параметре “System Units Setup” стояли дюймы, а нужно выбрать мм, то созданную модель нужно будет увеличить в 25,4 раз.

6. Blender
• В верхнем меню откройте вкладку File -> Export -> STL
• Укажите имя файла и место для сохранения экспортируемой модели
• Нажмите -> Export STL

7. Rhino (Rhinoceros 3D)
• В панели инструментов File (Файл) -> Save As (Сохранить как) -> тип файла Stereolithography (*.stl)
• Введите имя файла и сохраните его
• Выберите “Binary STL files”
• Снимите флажок с параметра “Export Open Objects”
• Сохраните
Параметр “Export Open Objects” позволяет экспортировать объекты, которые не являются полностью закрытыми, а это противоречит требованиям к 3D-моделям для 3D-печати.
Если этот параметр выключен, то экспорт «открытого» объекта в STL не удастся, а полигональные сетки/поверхности, служащие камнем преткновения будут выделены. Используйте команду ShowEdges (Показать Края) для поиска граней, нуждающихся в исправлении. Советы по исправлению полигональной сетки в Rhino.

8. Pro ENGINEER
• Откройте вкладку File -> Save a Copy
• Выберите тип STL и нажмите OK
• В появившемся диалоговом окне выберите стандартную систему координат Coordinate System -> Standard
• Отметьте Format -> Binary
• Установите минимально допустимые значения в параметрах Chord Height – 0 и Angle Control - 0
• Введите имя файла и нажмите OK

9. КОМПАС-3D
• В меню откройте “Файл” -> “Сохранить как…”
• Вберите тип файла .STL
• Нажмите “Сохранить”
Можно назначить параметры экспорта и таким образом получить наилучшее качество экспортируемой модели.
Начиная с версии V15.1 в КОМПАС-3D изменился диалог настройки параметров сохранения в STL. Если ранее настройка зависела от параметров точности, установленных для детали, то в новой версии появился диалог «Параметры экспорта STL».

Результаты сохранения с разными параметрами для шара диаметром 50 мм.
Для оценки параметров используется «Microsoft 3D Builder»
Максимальное линейное отклонение

Максимальное угловое отклонение

Максимальная длина ребра

10. Solid Edge ST6 - ST8
• Application Button -> Save As
• В появившемся выберите тип фала STL (.stl)
• Откройте пункт «Параметры»
• Укажите в “Conversion Tolerance” -> millimeters
• Определите значения допусков “Tolerance Units”
Чем ниже значение допуска, тем выше детализация модели, но также увеличивается вес файла за счет увеличения количества полигонов в сетке модели. По излишне тяжелой модели может быть сложно подготовить задание для печати на 3D-принтере.
• Отрегулируйте угол плоскости поверхности “ Surface Plane Angle”(в зависимости от желаемой гладкости поверхности) - чем ниже значение, тем больше точность (имеет смысл для небольших детализированных деталей)
• В пункте Output File as -> Binary
• Нажмите OK-> Save
Подробнее о параметрах для экспорта в STL в Solid Edge читайте здесь .
Solid Edge (старше ST6)
• Откройте модель и выберите File -> Save As…
• Выберите тип файла -> STL
• Зайдите в Options, задайте параметры: Conversion Tolerance не менее 0.0254 mm для FDM-печати; не менее 0.015 mm для PolyJet
• Установите Surface Plane Angle до 45°
• Выберите тип файла -> Binary
• Нажмите OK и сохраните

Читайте также: