Как компьютер может помочь в твоей работе при создании какого либо изделия

Обновлено: 05.07.2024

Под проектом в образовательной области понимается творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Впервые метод проектов в образовании был предложен американскими педагогами в конце XIX в. и рассматривался ими как способ обучения решению практических задач и возникающих при этом проблем.

В середине 90-х годов прошлого века российские педагоги вновь обратились к методу проектов как одному из способов обучения, позволяющему реализовать педагогические принципы единства теории и практики, развития личности и подготовки ее к жизни и труду, интегрировать знания и умения, полученные учащимися при изучении различных школьных дисциплин. “Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Проекты можно разделить по числу участников на индивидуальные и групповые, по продолжительности работы - на краткосрочные, выполняемые на одном или нескольких занятиях, и долгосрочные, рассчитанные на полугодие, год и даже более длительный срок.

Работать над проектом учащиеся могут на стандартных уроках, занятиях по проектной деятельности, уроках-экскурсиях, уроках-конференциях, интегрированных или бинарных уроках, на факультативных занятиях, кружках и т.д. Особенностью проектного метода обучения является реализация межпредметных связей. Наиболее эффективны, с этой точки зрения, интегрированные уроки, т.е. такая форма организации уроков, при которой достигаются цели и реализуются задачи по двум и более предметам.

Основная работа над проектом “Мы рисуем сказки” велась на уроках литературы, МХК. Полученные на этих уроках знания использовались учащимися в дальнейшей работе над проектом на занятиях кружка.

Работу над проектом можно представить в виде алгоритма (рисунок 1).


Рис. 1. Блок-схема алгоритма выполнения проекта

Компьютерные программные средства могут быть использованы на различных этапах проектной деятельности для поиска информации, моделирования и проектирования объекта, оформления документации, презентации проекта и др.. С помощью компьютерных программных средств (системы поиска Интернета, электронные информационно-спровочные системы, электронные учебные пособия) получили для проекта, информацию о народных костюмах, об орнаментах, которые их украшают, об русских народных сказках, их героях.

При моделировании объектов использовался графический редактор Paint. А саму сказку составили и реализовали с помощью программы подготовки презентации PowerPoint. С помощью системы звукозапись сказку озвучили по ролям.

Учитель выступает руководителем и организатором проектной деятельности учащихся: обеспечивает учебно-материальную базу, распределяет и координирует работу учеников, ориентирует на достижение конечного результата и может при необходимости вмешиваться в их деятельность.

Это требует от учителя больших затрат времени, так как приходится пополнять свои знания в той или иной области, связанной с конкретным проектом. Так, например, работая над данным проектом, учителю информатики, пришлось пополнять свои знания в области создания композиции, создания орнамента, графического изображения человека и т.д.

Работа над проектом – “Мы рисуем сказки”.

Проект, выполнялся индивидуально, учащимися 5-го класса на кружке компьютерной графики (первый год обучения).

  1. Волшебная правда вымышленных историй. Герои сказки.
  2. Русский костюм. История создания орнамента.
  3. Мультфильм “Маша и Медведь”, созданный с помощью программы PowerPoint.

Главная часть проекта – мультфильм. Идея его создания родилась на занятиях кружка компьютерной графики в процессе рисования кукол и зверей. На его выполнение была затрачена 4 четверть. При организации проектной деятельности были поставлены цели – соединить традиции и современность, научить применять информационные технологии для создания мультфильма. В результате работы над проектом ребята познакомились с историей русского народного костюма, русскими народными сказками, научились рисовать с помощью компьютера. Машеньку и ее подружек одели в русский народный костюм – сарафан, на котором нарисовали национальные орнаменты. Фон слайдов – русский лес.

Этапы разработки мультфильма.

I. Теоретический этап.

  • Выбор сказки.
  • Выделить главных героев.
  • Выбор сюжетных линий. Придумать сценарный план мультфильма.
  • Проработать образы героев на листе бумаги для каждого сюжета.
  • Для каждого слайда придумать фоновую картинку.
  • Распределить местонахождения отдельных элементов на слайде (например: дом, деревья, речка и т.д).
  • Определить в какой последовательности будут меняться сюжеты.

II. Практический этап.

1. В Paint нарисовать героев для разных сюжетов в разных фазах движения (рис. 2).


Рис. 2. Главные герои

2. Выбрать размер компьютерного листа (меню Рисунок – Атрибуты). Нарисовать сюжеты.

3. В PowerPoint создать количество слайдов по количеству сюжетов.

4. Вставить в слайд картинку, сделав ее фоновой.

5. Разместить на слайде героев и настроить анимацию.

6. Настроить смену слайдов

III. Звуковой этап.

1. Из текста сказки выбрать слова для озвучивания.

2. Записать звуковой файл с текстом сказки с помощью программы Звукозапись .

3. Вставить фоновую музыку.

IV. Демонстрация сказки.

Созданный мультфильм был продемонстрирован родителям, учителям информатики, литературы, рисования на заседаниях кафедр. Проект получил положительный отзыв как новая интересная работа, связанная с изучением русских народных сказок, истории русского костюма, художественной культуры, компьютерных программ. У нас появилась цель – изучить и создать анимационные мультфильмы с помощью анимационных программ.

Благодаря стремительному развитию науки и техники невозможно представить современное общество без широкого использования в различных сферах деятельности людей компьютера.

ВложениеРазмер
publikatsiya.doc 28 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ ИЗДЕЛИЙ.

Благодаря стремительному развитию науки и техники невозможно представить современное общество без широкого использования в различных сферах деятельности людей компьютера.

Фактически безграничные возможности таит в себе использование компьютера и при подготовке творческих проектов. Его можно использовать по-разному. Во-первых, он может быть информационно-справочной системой, во-вторых - инструментом при разработке проекта. Для школы это — изготовление инструментов и приспособлений, используемых в учебных мастерских, мебели, учебного оборудования для предметных кабинетов и т.д.

Компьютер следует использовать и как инструмент при разработке проекта. На проектировочном этапе работы можно воспользоваться программой, помогающей создавать конструкцию изделий путем изменения взаиморасположения форм и размеров деталей и т.д. Таким путем на мониторе создается образ будущего изделия в виде эскиза или технического рисунка. Затем его распечатывают и используют в работе.

В этом направлении серьезную работу ведет Е.М.Муравьев, профессор кафедры технологии Шуйского госпедуниверситета.

Используя программу 3D MAX Studio, учащийся может реализовать любые мечты по построению графических моделей. Изготовленный проект может быть представлен в любой обстановке и ситуации – в группе по интересам, при показе демонстраций или презентаций и даже как иллюстрация к дипломной или научной работе, что значительно повысит качество разработки.

Программа 3D MAX Studio позволит «заглянуть в будущее» своего проекта. Проектант сможет заранее увидеть в трехмерном изображении, в разных позициях, при различном освещении и даже в движении, какой будет его работа по завершении, изобразить ее в мельчайших подробностях – с фоном, цветом всего проекта или его отдельных составляющих, что в проекте стоит изменить или доработать и так далее, а также посмотреть, как она будет гармонировать с окружающей средой.

Помимо этого программа позволяет экономить время и расходы на материалы, из которых будет изготовлено изделие, поскольку по заранее составленному проекту можно оптимально рассчитать, сколько древесины, лакокрасочных, клеящих и отделочных материалов необходимо для его реализации. А главное, учащийся на начальной стадии увидит, к чему он должен стремиться в ходе своей работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методика использования информационно-компьютерных технологий на уроках химии

Сегодня применение компьютерных технологий в образовании представляется естественным и необходимым, поэтому важной задачей современного учителя является показать учащимся возможности ИКТ. В связи с эт.


Методика использования информационно-компьютерных технологий на уроках химии

Сегодня применение компьютерных технологий в образовании представляется естественным и необходимым, поэтому важной задачей современного учителя является показать учащимся возможности ИКТ. В связи с эт.


«Использование информационных компьютерных технологий на занятии в УДОД». Доклад на педагогических чтениях.

Компьютерные технологии видоизменяют традиционные формы представления информации, в том числе и в области дополнительного образования детей.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЬЕМАТИКИ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. ИТОГОВАЯ РАБОТА по про.


Презентация "Использование информационных компьютерных технологий в работе психологической службы".

Трудно назвать область человеческой деятельности, в которой не применяется компьютер.Сегодня использование информационных компьютерных технологий открывает большие возможности в практическ.

Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.

Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.


Урок – игра по технологии с использованием современных компьютерных технологий 5 класс

Урок – игра с использованием современных компьютерных технологий применяется для закрепления знаний в занимательной форме по курсу технологии (девочки) за 5 класс.

- дать представление об основном оборудовании для практического применения компьютерных программ.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, логическое мышление, память;

- формировать у учащихся отношение к творческой деятельности как занятию, повышающему интеллектуальный уровень личности.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, ответственность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, инициативность и творческое отношение к делу;

- воспитывать любознательность и интерес к предмету, культуру поведения, речь.

Оборудование и материалы: Мультьмедийный проектор, компьютер, творческие проекты учащихся, презентация урока «Использование компьютерных программ в подготовке документации».

Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, метод учебных дискуссий.

Формы организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная; индивидуальная.

Урок усвоения новых знаний.

1.Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности (Слайд 3) .

1. Что такое резюме по дизайну?

2. Назовите основные критерии дизайн-спецификации.

3. Какие проблемы решаются в ходе выполнения поисково-исследовательского этапа творческого проекта?

4. Для чего используется техническая документация? Что она включает?

5. А как вы думаете, возможно ли выполнить проект, не используя возможности компьютера?

6. Какие вы знаете компьютерные программы?

А как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?

Любое производство, от шариковой ручки до современного самолета, невозможно без предварительной разработки технической документации, прежде всего чертежей изделия и проектной спецификации. Подготовка современной проектной технической документации немыслима без использования компьютерных программ.

Поэтому тема нашего урока «Использование компьютерных программ в подготовке документации».

4. Восприятие и первичное усвоение нового учебного материала

Метод проектов – это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых, интересных информационных моделей (Слайд 4) .

Метод художественного проектирования помогает достичь такие цели, как формирование информационно-коммуникационной обучающихся и подготовке их к последующей профессиональной деятельности.

Художественное проектирование – это процесс конкретного решения проектной задачи с применением анализа объекта, разработка концепций, вычисления конкретных целей, проведения операций проектирования (моделирования, макетирования и пр.) разработки проектной документации (Слайд 5) .

Художественное проектирование (дизайн) основывается на использовании средств компьютерной графики. Его особенность состоит в том, что оно связано с решением конкретных творческих задач. В реальной жизни необходимы не абстрактные знания о работе того или иного программного инструмента, а практические навыки, позволяющие творчески, в максимально короткие строки, справится с конкретной производственной задачей.

Основными этапами художественного проектирования являются:

- художественно – конструкторский поиск;

- разработка эскизного проекта;

- составление проектно-конструкторской документации;

- изготовление опытного образца и его испытание.

Каждый из этих этапов наряду с традиционной формой представления может быть выполнен с применением компьютера.

Оборудование для практического применения компьютерных программ

Первый в мире компьютер под названием «Марк-1» построен в 1943 году на одном из предприятий фирмы IBM американцемец Говардом Эйкеном с помощью работ Бэббиджа на основе техники XX в. - электромеханических реле (Слайд 6) .

В середине 50-х годов были найдены очень дешевые способы производства транзисторов, появились компьютеры, основанные на транзисторах. Они были в сотни раз меньше ламповых компьютеров такой же производительности.

В середине 60-х годов появились и значительно более компактные внешние устройства для компьютеров, что позволило фирме Digital Equipment выпустить в 1965 году первый мини-компьютер PDP-8 - прообраз персонального компьютера (Слайд 7) .

В 1958 году Джек Килби придумал, как на одной пластине полупроводника получить несколько транзисторов. Тогда была построена схема триггера из дискретных германиевых элементов.

Чуть позже Роберт Нойс изобрел более совершенный метод, позволивший создавать на одной пластине и транзисторы, и все необходимые соединения между ними. Такие электронные схемы стали называться интегральными схемами или чипами (Слайд 8) .

Изобретение интегральных схем стало главным шагом на пути к миниатюризации компьютеров. В дальнейшем количество транзисторов, которое удавалось разместить на единицу площади интегральной схемы, увеличивалось приблизительно вдвое каждый год.

В 1968 году фирмой Intel был выпущен первый компьютер на интегральных схемах, а в 1970 году она начала продавать интегральные схемы памяти. Так появился первый микропроцессор Intel-4004, который был выпущен в продажу в конце 1970 году

В начале 1975 года появился первый коммерчески распространяемый компьютер Альтаир-8800, построенный на основе микропроцессора Intel-8080 (Слайд 9). Несмотря на такие недостатки, как маленькая оперативная память (всего 256 байт), отсутствие клавиатуры и экрана, его появление было встречено с большим энтузиазмом. Впервые же месяцы было продано несколько тысяч комплектов машины. Покупатели снабжали его дополнительными устройствами: монитором для вывода информации, клавиатурой, блоками расширения памяти и т.д. Вскоре эти устройства стали выпускаться другими фирмами.

В конце 1975 года Пол Аллен и Билл Гейтс создали для компьютера «Альтаир» интерпретатор языка Basic, что позволило пользователям достаточно просто общаться с компьютером и легко писать для него программы. Это облегчило обращение с компьютером и стало еще одной вехой на пути к популярности ПК.

В качестве основного микропроцессора компьютера был выбран новейший тогда 16-разрядный микропроцессор Intel-8088. Его использование позволило увеличить потенциальные возможности компьютера, так как новый микропроцессор позволял работать с 1 Мбайтом памяти, в отличие от всех имевшиеся тогда компьютеров, которые были ограничены 64 Кбайтами. В компьютере были использованы и другие комплектующие различных фирм, а его программное обеспечение было поручено разработать небольшой фирме Microsoft (Слайд 10) .

В августе 1981 года новый компьютер под названием IBM PC был официально представлен широкой публике (Слайд 11) .

Со времени появления первого персонального компьютера прошло совсем немного времени - чуть больше 30 лет, а компьютерная индустрия развилась и стала одной из основных отраслей экономики многих стран. Невозможно представить современную жизнь без компьютера. Он служит для множества целей - начиная с воспитания и обучения детей и заканчивая контролем над важнейшими военными объектами. Трудно переоценить роль, которую играет ЭВМ в нашей жизни. Компьютерные разработки ведутся и по сей день, постоянно появляются новинки, которые позволяют усовершенствовать электронный мозг.

Вот основные характеристики одного из современных персональных компьютеров - MacBook Air 17 (Слайд 12) .

Принтер ( англ. Printer, от print — печать ) — это внешнее периферийное устройство компьютера, предназначенное для вывода текстовой или графической информации, хранящейся в компьютере, на твёрдый физический носитель, обычно бумагу или полимерную плёнку, малыми тиражами (от единиц до сотен) без создания печатной формы (Слайд 13) .

Основные типы принтеров – струйный и лазерный.

Принтер — это высокотехнологичное устройство печати, созданное в первую очередь для работы с компьютером. Принтер предназначен для преобразования информации, хранящейся в вычислительном устройстве, из цифровой формы в аналоговый вид для доступного понимания этой информации пользователем и последующего долговременного её хранения.

Пло́ттер или Графопострои́тель (от греч. γράφω — пишу, рисую),— устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до A0 или кальке (Слайд 14) .

Связь с компьютером графопостроители, как правило, осуществляют через последовательный порт, параллельный порт, SCSI-интерфейс и Ethernet . Некоторые модели графопостроителей оснащаются встроенным буфером (размером 1 Мбайт и более).

Многофункциональное устройство

Многофункциональное устройство (МФУ) — устройство, сочетающее в себе функции принтера, сканера, факсимильного устройства, копировального модуля. Эти функции могут присутствовать в стандартной комплектации устройства или же некоторые из них могут добавляться к базовому устройству опционально (Слайд 15) .

Компьютерные программы, применяемые в подготовке документации

Уже в 5-м классе школьники должны знать источники и носители информации, способы её поиска, а в дальнейшем - уметь использовать компьютер для выполнения необходимых расчётов, получения данных, в частности, о технологии обработки конструкционных материалов, сборки изделий, выполнения швейных изделий, приготовления кулинарных блюд и т.д., овладеть системой автоматического проектирования (САПР), позволяющей значительно экономить учебное время на конструирование и моделирование. Работа на компьютере также является дополнительной положительной мотивацией в обучении.

Чтобы идти в ногу со временем, учащиеся должны овладеть основами компьютерной грамотности, иметь представление о наиболее распространённой в настоящее время операционной системе, уметь работать в Windows, уметь работать в компьютерных программах, в частности Word, Excel, Paint, CorelDRAW, AdobePhotohop, а также использовать знание компьютера, полученное на уроках и кружках информационных технологий, для экономии времени при освоении теоретической части разделов технологии и выполнения практических работ на должном уровне.

Текстовый редактор Microsoft Word позволяет редактировать и формировать текст, вставлять в него рисунки, таблицы, диаграммы. С её помощью можно создавать различные документы (письма, отчёты, инструкции), делать поздравительные открытки, календари (Слайд 16) .

Электронные таблицы Microsoft Excel служат для обработки больших массивов числовых данных, позволяет автоматизировать все процессы, связанные с табличным представлением информации, производить сложные вычисления (Слайд 17) .

С помощью электронных таблиц можно выполнять различные статистические расчёты, найти себестоимость изделия на услуги, рассчитать энергетическую ценность дневного рациона питания, инструкционные карты последовательности построения чертежей и т.д.

При помощи графического редактора Paint можно редактировать изображение, иллюстрировать дидактические материалы, пояснительные записки к проектам, составлять схему вышивки, вязания, бисероплетения, создавать эскиз орнамента для ткани, ковров, обоев; разработать и начертить план насаждений на пришкольном участке; выбрать цветовое решение помещений, вариант расстановки мебели, создавать фрагменты лоскутной пластики и т.д. (Слайд 18) .

Разработка графических эскизов позволяет сформировать творческий замысел на основе данных предпроектного исследования и нормативных документов (ГОСТов) и носит уже не исследовательский, а конструктивно-поисковой характер. Вырабатывается ряд конкретных эскизных предложений по конструкции, компоновке дизайна будущего изделия выбираются программные средства и методика работы. Среди наиболее удобных для подготовки эскизов компьютерных программ в первую очередь необходимо перечислить редакторы CorelDRAW и AdobePhotohop.

Редактор векторной графики CorelDRAW – одно из самых распространенных программных средств современного художника – проектировщика. С его помощью можно создавать так называемый фирменный стиль, открытки, фрагменты образовательных продуктов, схемы, иллюстрации, верстку и многое другое (Слайд 19) .

Графический редактор CorelDRAW представляет собой интегрированный объектно-ориентированный пакет программ для работы с векторной графикой. Термин “интегрированный пакет” означает, что входящие в него программы могут обмениваться данными или последовательно выполнять различные действия над одними и теми же данными, что обуславливает многофункциональность пакета. Термин “объектно-ориентированный” означает, что в процессе создания и изменения изображений все операции пользователь производит с объектами, представляющими собой иерархическую структуру и составляющими целостное изображение. При этом каждому стандартному классу объектов присущи уникальная совокупность управляющих параметров и перечень стандартных операций.

Редактор растровой графики Adobe Photoshop предназначен для создания изображений, используемых в полиграфии, электронных презентациях, ретушировании фотографий, подготовки плакатов, дизайне сайтов Интернета и др. (Слайд 20) .

КОМПАС-3D LT — это простейшая система трехмерного моделирования для домашнего использования и учебных целей, облегченная версия профессиональной системы КОМПАС-3D. предназначенная для начального освоения САПР. Он поможет тем, кому необходимо научиться чертить и моделировать (Слайд 21) .

На рынке современных программных средств имеются различные компьютерные справочники моделей одежды, энциклопедии моды и каталоги рисунков для вышивки. Они содержат большой объем информации и помогают при поиске информации, необходимой для моделирования разных объектов (чертежей, рисунков, моделей одежды). Это расширяет возможности использования компьютерной техники на уроках в школе или дома. Электронные справочники, представленные на CD-дисках, содержат значительно больше информации, чем журнал или книга. Использование электронных справочников ускоряет поиск необходимой информации.

В последнее время появились такие программные средства, которые помогают не только найти нужную модель одежды за несколько минут, но и получить готовую выкройку по соответствующим размерам. Например, Компьютерный журнал моделей - программное средство, разработанное фирмой ЛЕКО – в каталоге рисунков предлагает выбрать понравившуюся модель, ввести четыре размерных признака (рост, обхваты груди, талии и бедер). Через несколько минут детали выкройки будут распечатаны на принтере. Подобное использование компьютерной техники позволяет за короткое время получить точную выкройку для раскроя изделия (Слайд 22) .

Самая распространённая программа в мире любительской вышивки - PCStitch7 (Слайд 23) .

Относительная лёгкость освоения позволила ей стать программой для широкого круга пользователей. В вольном переводе её девиз звучит так: «Если у вас есть картинка - вы можете её вышить». Т.е., она легко переводит картинку в готовую схему для вышивки.

Значительно быстрее выполняется вышивка с помощью бытовых машин немецкой фирмы PFAFF и шведской фирмы Husgvarna. Подобные машины снабжены вышивальными блоками для автоматической вышивки. В их памяти хранится множество рисунков. Выполнив несложное программирование по выбору и, в случае необходимости, изменению рисунка (пропорциональному увеличению, зеркальному отображению и пр.), можно положиться целиком на умную машину - вышивка будет выполнена с высоким качеством.

Из других компьютерных приложений можно отметить электронное издание «Каталог по вышивке», «Современная энциклопедия моды», «Виртуальный стилист», «Текстильное творчество», «Уроки лоскутного шитья» и др.

Первичная проверка понимания усвоенного материала

Подведение итогов урока. Рефлексия

- Выберите понравившуюся фразу и продолжите ее:

На уроке я узнала, как использовать компьютерную графику для…

Мне было интересно узнать об истории создания компьютера…

Я лучше представляю теперь компьютерное оборудование и возможности его…

Компьютерные приложения, используемые на уроках технологии, это .

Домашнее задание (Слайд 24)

Составить схему вышивки бисером с помощью одного из графических редакторов .

Возможности компьютера

Какие задачи можно решить с помощью компьютера?

Рассмотрим некоторые из них:

Печать текстовых документов

В офисе приходится ежедневно печатать большое количество разной документации:

  • Деловые письма;
  • Договоры;
  • Счета;
  • Доверенности;
  • Всевозможные бланки.

И очень часто они нужны в нескольких экземплярах.

Подготовить нужный документ можно с помощью компьютера.

Распечатать готовый документ можно в любом количестве экземпляров.

Электронная почта

Это служба по пересылке и получению электронных писем между пользователями в интернете.

По принципу работы она повторяет систему работы обычной почты.

  • Высокая надежность доставки писем;
  • Высокая скорость передачи;
  • Простота использования;
  • Передать можно разный текст: простой; форматированный; произвольные файлы, например, архивы, программы, медиафайлы, текстовые файлы.

Дистанционное обучение

Самостоятельная форма обучения, когда взаимодействие преподавателей и учеников происходит на расстоянии.

Преимущества такого обучения:

  • Снижение затрат на проведение обучения: не надо арендовать помещение и платить за него арендную плату; не надо тратить деньги на то, чтобы добраться до места учебы. За счет того, что никуда не надо ехать, экономится время;
  • Одновременно можно обучать большое количество людей;
  • За счет применения современных средств повышается качество обучения.
  • Печатать и редактировать тексты;
  • Подготавливать высококачественные цветные иллюстрации, комбинировать их с текстом;
  • Хранить большие объемы информации;
  • Обеспечивает быстрый доступ к нужным файлам.

Ведение бухгалтерского учета

Удаленный бухгалтерский учет включает в себя:

  • Работу с первичной документацией;
  • Кадровое делопроизводство;
  • Начисление заработной платы;
  • Ведение бухучета в зависимости от организационно-правовой формы;
  • Заполнение и сдачу налоговых деклараций в компетентные органы.

Автоматизированное проектирование

Компьютерные инструменты помогают инженерам, архитекторам создавать, анализировать, оптимизировать различные проекты.

Проектирование с помощью компьютера (система САД) включает в себя множество программных средств, к примеру:

  • Систему двухмерного черчения;
  • Трехмерное параметрическое моделирование поверхностей и объемных тел.

По областям применения автоматизированное проектирование подразделяется на:

  • Архитектурно-строительное;
  • Механическое;
  • Технологическое;
  • Проектирование электронных приборов и устройств.

Математические расчеты

С помощью математического онлайн-сервиса можно:

  • Автоматически решать как простые, так и сложные задачи по математике, в т.ч. операции над матрицами; работу с дробями, логарифмами, уравнениями, процентами; геометрические расчеты;
  • Производить перевод чисел в другую систему счисления;
  • Перевод физических величин.

Управление технологическими процессами

Автоматизированная система управления технологическим процессом представляет собой комплекс программных и технических средств, предназначенных для автоматизации управления технологическим оборудованием в организации.

Компьютерные игры

Это программы, которые создаются для развлечения людей.

Для ПК создано большое количество электронных игр, они создаются на основе книг, фильмов и мультфильмов.

Обычно компьютерная игра выводится на экран дисплея или телевизора, но может быть звуковой, телетайповой.

С развитием компьютерной электроники игры становятся все более реалистичными, по качеству визуализации приближаются к реальному миру.

Компьютерные игры можно классифицировать в зависимости от тематики:

Посмотрим видео на тему Возможности компьютера

Специальные возможности на компьютере в Windows 8

10 секретных функций твоего компьютера

Как узнать технические характеристики компьютера

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Возможности компьютера, какие задачи можно решить с помощью компьютера и какую работу выполнить.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

компьютер для человека

Технический прогресс уверенно шагает по планете. Влияние компьютера на жизнь человека сильнее с каждым годом. Только подумайте, 50 лет назад в российских деревнях ещё не в каждом доме было электричество, а теперь очень редко можно встретить школьника без мобильного телефона в кармане.

В настоящее время вся жизнь прекращается, если электричество отключают вследствие погодных катаклизмов. Ведь вся бытовая техника работает от электричества либо постоянно, либо заряжается от электрической розетки для автономной работы.

Сейчас очень трудно себе представить, как это наши бабушки и дедушки могли учить уроки при свете керосиновой лампы. Электричество ведь проводили не за 1 день, поэтому от деревенских жителей можно было услышать следующие высказывания: «Зачем мне этот свет? Я себе куплю десятилинейную керосиновую лампу, и будет у меня в комнате светло!»

керосиновая лампа

Потом они перестали отказываться, когда сравнили свою жизнь при электрическом освещении и при керосиновой лампе. Сейчас мы воспринимаем электричество, как само собой разумеющееся, а ведь первая зажженная лампочка, первый день работы радио были настоящим праздником для советских людей.

Технический прогресс не стоит на месте. В этом можно убедиться, если сравнить первые телевизоры, холодильники, мобильные телефоны, компьютеры с современными. Увеличилась также доступность бытовых приборов. 30 лет назад в магазинах записывались на очередь, чтобы купить холодильник, телевизор или автомобиль, компьютеры видели только в кино, а о посудомоечной машине даже мечтать не могли.

Сильное влияние компьютера на жизнь человека

В конце 80-х годов прошлого века, когда изучение информатики вошло в курс школьной программы, учебники были, а компьютеров не было. Сейчас в каждом городе есть несколько магазинов по продаже компьютеров и другой бытовой техники, поэтому каждый человек имеет возможность купить себе компьютер, исходя из цены, качества и необходимых функций.

Польза компьютера в жизни человека

Ведь никто не покупает себе компьютер просто так: «У соседа есть, пусть и у меня тоже будет!» Каждый хочет как-то использовать купленный компьютер. Ведь это не просто предмет современного быта. Это мощный и многофункциональный инструмент. Зачем он человеку ?

  • Поиск информации.
    Не выходя из дома, вы можете зайти в интернет и получить ответ на любой вопрос за несколько секунд или сделать покупку. Это очень быстро и удобно.
  • Общение. Бумажные письма уже никто не пишет. Вы можете общаться с друзьями и родственниками по Skype или в социальной сети «Одноклассники» или "Вконтакте". При нынешнем образе жизни мобильный телефон и компьютер являются популярными средствами общения.
  • Работа. Сейчас можно работать не выходя из дома. Вы можете для себя выбрать интернет-профессию и сотрудничать хоть со всем миром.
  • Развлечения. Компьютерные игры, просмотр фильмов, прослушивание музыки. Все это можно найти в сети интернет.
  • Обучение. Дистанционное обучение открывает перед человеком громадные возможности в получении новых знаний.

Вред компьютера в жизни человека

Рассмотрим теперь вредное воздействие компьютера на здоровье человека. Вспоминается известное выражение «Дети асфальта» – городские дети, которые мало бывают на природе». Так можно назвать всех людей, которые сидят за компьютером, как в городе, так и в деревне.

Сегодня компьютер есть практически у каждого члена семьи. Большую часть свободного времени дети и взрослые проводят за компьютером и заменяют живое общение виртуальным.

Здесь возникает проблема «вредных привычек», а также градации – что вреднее. Некоторые родители даже радуются, если подростки сидят за компьютером или смотрят телевизор, а не бродят бесцельно по улицам, читают книгу на диване, а не посещают ночной клуб.

Если человек болен алкоголизмом или наркоманией, родственники стучатся во все двери и пытаются вылечить больного. Но никто не жалуется окружающим на то, что сын или дочка сидят у телевизора или за компьютером больше, чем нужно.

Бесконтрольное воздействие виртуальной среды очень весомо на неокрепшую психику ребенка. Многие взрослые не в силах оторваться от компьютерных игр и соцсетей, а что уж тут говорить про детей. Жестокие игры делают ребенка агрессивным, жестоким и равнодушным по отношению к окружающим. Он погружается в свой виртуальный мир, становиться замкнутым. Отсутствие движения, длительное сидение за компьютером приводит еще и к физическим заболеваниям.

Поскольку мы не можем отказаться от современных технологических устройств: компьютеров, планшетов, смартфонов, то должны помнить простую истину: «Хорошо всё – только в меру». Современная электроника вещь полезная. Но при бездумном использовании, вред может быть ощутимее, чем польза.

PS: Интересные факты влияния информационных технологий на жизнь человека


Дорогой читатель! Вы посмотрели статью до конца. Получили вы ответ на свой вопрос? Напишите в комментариях пару слов. Если ответа не нашли, укажите что искали или откройте содержание блога.

Читайте также: