Как нарисовать супергероя на компьютере

Обновлено: 04.07.2024

Комиксы — вещь комплексная. Как часы — один винтик не вертится, и они стоят. Так и тут: если какой-то элемент сделан плохо или не производит нужного эффекта, то и комикс не работает. Как в кино — если в драматичной сцене будет играть веселая музыка, то зритель вряд ли заплачет или посочувствует героям фильма. Поэтому готовиться надо по-максимуму. Записать все идеи, заточить карандаши, запастись тушью. Хотя все учесть, конечно, невозможно.

Комиксы — это созерцательный вид искусства, поэтому визуал очень важен. Но если у комикса нет идеи, то не спасет и он.

Нужно понимать, что ты хочешь от своего комикса — вокруг чего будет крутиться сюжет, какие будут персонажи, какой будет история и как она будет выглядеть на бумаге. Даже если комикс делает ставку на картинку, это не значит, что все остальное отходит на второй план и можно меньше заморачиваться, например, с сюжетом.

Хороший художник хорошо рисует и то, что любит, и то, что не любит.

Потому что это его работа, и он должен относиться к ней ответственно. Конечно, приятно рисовать то, что сердцу ближе, но у заказчика комикса идеи и пожелания могут быть самые разные, и нужно их учитывать. А еще чем больше рисуешь — особенно в разных стилях — тем больше прокачиваешься. Но это не значит, что художники соглашаются на любую работу.

С чего начинается работа над комиксом

Самая важная часть комикса — это идея. Ее основой может стать все что угодно — от просмотренного фильма до закорючки на бумажке.

Но работа должна быть последовательной. Нельзя спонтанно менять внешний вид, характер, цели героя. Сценарий должен быть прописан от и до. Дизайны должны быть законченными, а раскадровка — понятной. В процессе чистовой отрисовки все еще может поменяться. Могут возникнуть новые идеи, которые повлияют на внешний вид комикса или на сюжет.

Забавно, что иногда крутые сцены рождаются из курьезов — например, невнимательности художника. В первой книге «Фронтира» в истории с доктором-злодеем Баффало должен был выбить дверь и закончить сцену в доме. Но я в процессе чтения сценария подумал, что дверь должен вышибать доктор — из помещения наружу. В итоге я сделал крутой разворот с этой сценой — и она вошла в финальную версию комикса.

Некоторые заказчики требуют беспрекословно следовать сценарию. А кто-то дает художнику свободу — главное, чтобы идеи не вредили повествованию.

Почти во все комиксы, над которыми я работал, я вносил какие-то изменения. В итоге они пошли только на пользу истории.

Художник — это и режиссер, и оператор. Он должен показывать то, что важно для продвижения сюжета, а не просто рисовать героя в эффектных позах. А если художник нарисовал крутой разворот, который никак не виляет на визуальное повествование — то это ошибка.

Как лучше работать новичкам

Сложно ответить однозначно. Многие известные художники — ветераны и молодые — работают на бумаге. А кто-то, наоборот, в цифре. Кто-то комбинирует одно с другим: рисует на компьютере раскадровку, а распечатывает и обводит уже на бумаге.

Я всем советую начинать рисовать на бумаге: четче понимаешь формы предметов, объем, пропорции, перспективу. Это поможет рисовать в цифре в будущем. Но если кто-то принципиально хочет рисовать только в цифре — пусть делает.

Если работаешь над комиксом на бумаге — можно сразу рисовать пузыри от руки. А можно оставить для них место и добавить на компьютере в конце работы. Нельзя про них забывать.

Важно следить за пространством панели: там должна быть не только крутая картинка, но и место для текста. Иногда, конечно, хочется, чтобы пузырей не было. Чтобы все, что рисуешь, говорило само за себя или просто не нуждалось в словах.

Порядок панелей всегда ведет взгляд читателя. Это могут быть движения героев в определенном направлении или геометрические направляющие в задниках. Умение ненавязчиво вести читателя — это большое мастерство. А если приходится рисовать стрелочки — что-то пошло не так. Мне вообще сложно представить хороший комикс без теней. Без фонов еще можно, но не без теней. Майк Миньола, Френк Миллер мастерски пользуются тенями и создают с их помощью нужную атмосферу.

Ничего лучше Photoshop для обработки изображений пока не придумали. Еще хорошие редакторы — Manga Studio и более современный Clip Studio: они заточены специально под художников комиксов и манги, а еще у них много инструментов для анимации. Художники пробуют разные редакторы и выбирают для себя самые удобные. Мне, например, нравится Photoshop.

Как донести ваш комикс до читателя

(редакция)

Сегодня существует множество способов показать свою работу. Главное — понять, насколько вы в ней уверены.

Если вы хотите издать свой комикс, чтобы он продавался в магазинах, то вам предварительно стоит дать его почитать не близким и друзьям, а совершенно посторонним людям, которые смогут максимально критично оценить ваш труд. И только после этого вам нужно решить, будет ваш комикс платным или бесплатным


С развитием технологий многие авторы ищут ответ на вопрос: «Как рисовать комиксы на компьютере».

Это помогает сэкономить время, автоматизировав некоторые процессы создания комикса.

Персонажи

В настоящее время «рассказы в картинках» переживают второе рождение, становятся все популярнее. Ведь они являются совместным произведением двух видов искусств – живописи и литературы. Поэтому автор должен обладать и литературным даром, и живописным.

Советы единые, независимо от способа изображения.

Сначала нужно определиться с главными героями. Сюжет обычно подбирают уже под готовых персонажей. В комиксах всегда есть главный герой (протагонист) и противостоящий ему великий злодей (антагонист).

Их внешность и характер должны быть проработаны до мельчайших деталей. Для этого сначала их рисуют на бумаге, так проще.


После такой проработки нужно отдельно изобразить их либо на электронном планшете, либо непосредственно в программе. Это поможет оценить персонажей и внести своевременные коррективы.

Протагониста нужно «оттенить» приятными второстепенными персонажами. Они должны быть противоположного пола. Популярностью у любителей комиксов пользуются животные, помогающие главному герою.

Главное – внешность всех персонажей комиксов должна быть всегда узнаваемой (вспомним всех героев Marvel).

Сюжет

Сложные душевные переживания и запутанная линия сюжета – не для «рассказа в картинках». Сюжет должен быть достаточно простым для восприятия. Он тоже прорабатывается в мельчайших деталях на бумаге. И только потом переносится в цифровую среду.

Как и другое литературное произведение, комикс включает ряд основных частей: завязка, развитие действий, кульминация, развязка. Пролог и эпилог обычно не включают.

Советы по композиции

Комикс должен передавать динамику действия не только словами и картинками, но и размещением кадров. Динамику задают величиной и размещением кадра. При размещении крупного прямоугольного кадра по горизонтали действия становятся медленнее и размереннее. Вертикальный узкий кадр ускоряет движение сюжета.

Для сохранения интереса читателя надо правильно разместить сюжетные кадры. В силу специфики зрения и восприятия больше внимания уделяется углам страницы. На середину обращают меньше внимания, поэтому там располагают события второстепенного значения.

Углы «резервируют» под главные повороты сюжета. Каждая страница должна обрываться «на самом интересном». Это позволит завладеть вниманием читателя.

Приведенные выше советы актуальны для профессиональных. При желании просто создать из имеющихся фото коллаж в стиле комикса особых советов не требуется, поскольку популярность тут не нужна.

Профессионалам также потребуется планшет, поскольку рисовать на нем значительно удобнее.

Обзор популярных программ для рисования

Программ для создания комиксов много. Есть и специализированные, и просто фоторедакторы. К самым используемым относятся:

  • Paint;
  • net;
  • Adobe Photoshop;
  • Comic Life;
  • CLIP STUDIO.

Paint

Самая доступная программа, поскольку есть на каждом ПК по умолчанию. Обладает базовым набором инструментов, позволяющих нарисовать простейший комикс: «Кисть», «Карандаш», «Ластик», «Заливка».

Для рисования надо выбрать «Создать» в пункте «Файл». Для рисования контура изображения потребуются «Кисть» или «Карандаш». Толщину линий каждого инструмента также можно выбрать. Для быстрого раскрашивания подходит «Заливка».


Цвет можно выбрать из готовой палитры либо выбрать свой оттенок (пункт «Определить цвет»). Правка возможна «Ластиком» либо через меню «Рисунок» (пункт «Очистить»).

В программе есть небольшой набор шрифтов.

Специальных инструментов для создания комиксов в этой программе нет. Поэтому придется обойтись штатным функционалом.

Adobe Photoshop

В этом популярном и функциональном фоторедакторе можно обработать свои фотографии и превратить ее в комикс. Нарисовать «рассказ в картинках» тоже возможно. Фотошоп обладает самым большим набором инструментов, фильтров и шрифтов. У этой программы только два минуса:

  • цена;
  • отсутствие возможности создать книгу из разрозненных страниц. Каждая из страниц будет сохраняться отдельным файлом.

Comic Life

Самая удобная и простая программа для создания комиксов. Здесь есть готовые шаблоны для оформления страниц, куда просто перетаскиваются готовые рисунки. Вариантов оформления достаточное количество.

Программа не бесплатная. Пробный период составляет 30 дней, после чего потребуется приобрести приложение. Есть версии и под Windows, и под Linux.

В этой программе создают и интересные презентации. Интерфейс вообще напоминает в некоторых моментах MS Power Point. Сначала выбирают шаблон оформления.

Затем в каждый блок шаблона добавляют фото или рисунок. Потом выбирается форма блока под реплики персонажей из более чем десятка образцов. Можно выбрать начертание шрифта и его цвет.

Звуковые эффекты станут приятным бонусом для создаваемых комиксов.

CLIP STUDIO

На настоящий момент самый популярный графический редактор для создания «рассказов в картинках». Подходит для тех, кто предпочитает именно рисовать комиксы, а не переделывать их из своих фотографий. Самое большое количество инструментов для творческой деятельности. Особенно обрадуются этому любители манга.

CLIP STUDIO позволяет не только использовать штатный инструмент «Кисть», но создать собственный. Гибкие настройки позволяют это сделать и даже подарить созданную новую «Кисть» друзьям.

Для рисования лучше всего использовать планшет. Приложение имеет бесплатный пробный период. Это неполный перечень приложений, есть и другие.


В этом уроке я покажу вам, как нарисовать портрет, навеянный персонажем Гроза (Шторм) из фильма “Люди Икс”.

Сложность урока: Сложный

Если бы вы обладали бы суперсилой, то какой бы она была? С помощью цифрового искусства, у вас нет необходимости сидеть в ожидании, чтобы создать магию. Просто откройте программу Photoshop и вооружитесь своим любимым планшетом.

В этом уроке я покажу вам, как создать портрет, навеянный персонажем Гроза (Шторм) из фильма “Люди Икс”.

Итоговый результат:


1. В Поисках Грозы

Получили ли вы вдохновение от киноверсии или от оригинального комикса, будет отлично, если вы проведёте небольшое исследование перед тем, как приступите к началу создания портрета.

Немного про Грозу

Гроза (Шторм) всем известна как мутант из фильма “Люди Икс”, которая обладает способностью подчинять себе силы природы - погоду. Она родилась принцессой, её сила и упорство делают её настоящим лидером и основным членом команды.

С точки зрения дизайна, существует несколько вещей, которые мы должны учитывать при создании её портрета. Вот краткий перечень деталей характера, о которых мы должны знать:

  • У Грозы длинные белые волосы.
  • Её глаза белеют, как только она подключает свою энергию.
  • Она управляет погодой, молнии бьют из её рук.
  • Ее экипировка варьируется, но основные цвета составляют: черный, белый и золотой.
  • Рассмотрим тёмную штормовую погоду для заднего фона.

Вдохновение

После многочасовых поисков нужной фотографии модели, в конце концов, я остановился на фотографии Девушки, которую нашёл на сайте Envato Market. Прошу вас не ограничиваться различными деталями или расовой принадлежностью модели при поиске нужной исходной фотографии. Всякий раз, когда я ищу нужное изображение, я всегда ищу фотографии с соответствующим настроем или энергетикой.


Исходное изображение модели вместе с заключительным наброском.

На исходной фотографии модель смотрит на нас убедительным взглядом, а тело модели находится в напряженной позе. По своей сути, данная композиция чётко описывает выражение и настроение, которое будет идеально подходит для портрета супергероя.

2. Рисуем Набросок Супергероя

Шаг 1

Теперь, когда мы выбрали идеальную фотографию, мы можем перейти к наброску. Выберите Жёсткую Круглую Кисть Нажим Непрозрачность (Hard Round Pressure Opacity brush) перед тем, как приступить к созданию наброска Грозы.

Примечание переводчика: Жёсткая Круглая Кисть Нажим Непрозрачность (Hard Round Pressure Opacity brush) – указана на скриншоте ниже. У данной кисти затенённые края, кроме этого, она обладает высокой чувствительностью пера, что хорошо подходит для создания набросков.

Для данной композиции, я хочу, чтобы Гроза была в боевой позе, аккумулируя электромагнитную силу перед тем, как высвободить её.


Сконцентрируйтесь на формах и расположении вашей модели прежде, чем перейти к деталям. Вы можете позволить себе беспорядочно рисовать линии, так как вы экспериментируете с композицией, а также с униформой модели. Так же, как и на фотографии, я хочу, чтобы тело модели заходило за границы изображения. В конечном счете, это поможет придать модели более динамичное положение.

Шаг 2

Уменьшите непрозрачность (Opacity) слоя с наброском до 30%, а затем создайте новый слой. Мы используем новый слой, чтобы нарисовать более чёткий набросок, используя ту же самую кисть. Одна из причин, почему я выбрал данную фотографию модели, - это более сложная форма и композиция, чем те, с которыми я ранее сталкивался. Постарайтесь нарисовать более чёткий рисунок, создавая больше плавных линий.


Очень важно нарисовать Грозу, учитывая все её детали, перед тем, как вы приступите к раскраске. От одежды и до локонов волос, наносите каждую линию с определённой целью и смыслом. Единственная область, которая меня не слишком волнует, - это руки. Позже я откорректирую их, чтобы они выглядели более привлекательно.

Шаг 3

Т.к. я планирую немного изменить светотени, то для меня очень важно воссоздать светотени, которые я буду использовать в качестве ориентира. Здесь я использовал штрихи серого и белого цвета для создания палитры светотеней, учитывая, что источник света будет расположен в нижней правой части изображения.


Белые участки на изображении будут служить вам ориентиром, куда будут падать световые блики

3. Рисуем Основу

Шаг 1


Как только ваш набросок будет готов, объедините все слои за исключением слоя с серым тоном и слоя с белым задним фоном. Рядом держите цветовую палитру выбранных оттенков в качестве ориентира. Вначале давайте зальём слой с Задним фоном (Background Layer) насыщенным сиреневым цветом с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G)).

Далее, создайте новый слой и с помощью круглой кисти Жёсткостью (Hardness) 100%, нанесите базовые цвета в качестве основы. Поменяйте режим наложения для слоя с наброском на Перекрытие (Overlay), чтобы совместить его с базовым слоем раскраски.


Мы знаем, что на итоговом портрете нет совсем желтого цвета. Но я хочу, чтобы вы поняли, как важно быть непредвзятым и чувствовать себя свободным, когда создаёшь картину с концептуальной идеей. Будь то композиция, цвета или светотени, вы можете изменить это в любой момент.

Примечание переводчика: появление желтых тонов не должно сбить вас с толку, вы можете поменять цвет в любой момент, главное – это творческий полёт мысли.

Шаг 2


Создайте пару слоёв поверх слоя с базовой раскраской в качестве обтравочных масок. Поменяйте режим наложения для созданных слоёв на Умножение (Multiply). На новых слоях мы нарисуем тени для нашего портрета. Просто отберите цветовые оттенки, которые расположены рядом, с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (I)). Мы используем отобранные цветовые оттенки в качестве цвета переднего плана, когда мы будем наносить тени. Т.к. мы поменяли режим наложения для слоёв с тенями на Умножение (Multiply), то цвета будут выглядеть темнее.


Шаг 3

По мере добавления теней, начинают проявляться светлые участки изображения. Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)), чтобы совместить свет со всей сценой. Как и в случае с тенями, всё, что вам нужно, - это использовать цвета с ближайших участков изображения. На этот раз, наносимые цвета будут намного светлее, это поможет вам понять, куда добавлять свет.


4. Корректируем Палитру Цветов

Шаг 1

После того, как мы создали светотени и уже имеем представление, как будет выглядеть портрет, мы можем приступить к совмещению цветов.

Используйте жёсткую круглую кисть, чтобы нарисовать детали, например, волосы и одежду.


. и мягкую круглую кисть для красивой и гладкой кожи.


Результат на данный момент после коррекции цвета.


Шаг 2

Я много уже нарисовал, и сейчас начинаю осознавать, что цвета не слишком хорошо сочетаются друг с другом. Хотя первоначально я планировал использовать золотые детали на одежде модели, но цвета привели меня в замешательство, когда я пытался реализовать идею с освещением.


Сделайте перерыв, а потом вернитесь, чтобы посмотреть на свою картину уже свежим взглядом. Т.к. волосы модели должны быть белого цвета в любом случае, я просто создал новый слой, поменял режим наложения на Цветность (Color) и прокрасил чёрной кистью поверх волос и золотых деталей одежды. И сразу же цветовая композиция значительно улучшилась!

5. Меняем Форму Тела Модели

Шаг 1

Прислушайтесь к своей картине. Если вы чувствуете, что что-то не так, возможно, на самом деле что-то не так с картиной.

Вначале, объедините все слои. Создайте дубликат объединённого слоя (Ctrl+J), чтобы у вас была резервная копия на всякий случай. Далее, идём Фильтр – Пластика (Filter > Liquify). С помощью инструмента Деформация (Forward Warp Tool (W)), подтяните спину, талию и область декольте.

На картинке ниже вы можете увидеть анимацию до и после применения фильтра Пластика (Liquify).

Будьте аккуратны в этом шаге! Избегайте сильного искажения тела, иначе вы нанесёте больше вреда, чем пользы!

6. Заключительные Детали

Шаг 1

Теперь, когда мы завершили основную часть работы, вы можете спросить:

"Что же ещё осталось?"


Хорошо, давайте начнём с заднего фона. Т.к. я вынужден был объединить все слои вместе, теперь мне нужно отделить изображение Грозы от заднего фона. Выберите инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool (L)), создайте выделение вокруг изображения Грозы. Далее, щёлкните по области выделения и в появившемся меню выберите опцию Скопировать на новый слой (Layer Via Copy).


Шаг 2

Во время работы над деталями, увеличьте масштаб изображения, чтобы добавить больше индивидуальности, а также деталей, которые помогут рассказать о предыстории персонажа. Добавьте ресницы, увеличьте губы. Нарисуйте рубиновый камень на груди модели, похожий на логотип Людей Икс.


Каждая дополнительная деталь, которую вы создаёте, усиливает дизайн вашего персонажа.

Шаг 3

Я как-то не особо чувствую сиреневый оттенок. Давайте изменим его с помощью корректирующего слоя Цветовой Баланс (Color Balance). Идём Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой Баланс (Layer > New Adjustment Layer > Color Balance). Установите значения для Средних тонов (Midtones) и Света (Highlights), чтобы усилить синие тона.


Шаг 4

Пришло время для световых бликов! В этом шаге, мы добавим световые блики, на создание которых уйдёт много времени. Т.к. у модели густые волосы, то вначале начните добавлять световые блики на пряди волос. Используя жёсткую круглую кисть Жёсткостью (Hardness) 100%, прокрасьте штрихами каждый локон волос, это также добавит волосам глянцевый блеск.


Не забудьте доработать незадачливые руки, перед тем, как перейти к созданию молний Покажите всю невероятную силу нашей героини, для этого добавьте штрихи в качестве потоков электрической энергии на её глаза, руки и задний фон.


Рисование молний похоже на рисование вен. Используйте волнистые штрихи с изгибами для воссоздания молний.

Шаг 5

Повторите то же самое, что вы проделывали ранее, отберите образцы цветовых оттенков со смежных участков, чтобы затемнить кожу модели, таким образом, она будет выглядеть более контрастно на ярко-синем и белом фоне. Если вы решите продолжить коррекцию, то вы можете добавить корректирующий слой, например, Кривые (Curves), чтобы добавить жёлтых тонов к своей картине.


Доработайте края сцены. Постарайтесь, чтобы каждая деталь была чёткой и выраженной, насколько это возможно. Добавьте отражающие световые блики на одежду и лицо модели, чтобы показать какую невероятную силу она излучает.


Отличная работа! Мы завершили урок!

Создание картины супергероя не отличается от создания других цифровых портретов. Ключ к успеху заключается в создании композиции, полной мощной энергии и магии.

Я искренне надеюсь, что вам понравился этот урок. Так кто ж ваш любимый персонаж из Людей Икс? Мы увидим это в комментариях к уроку!

как нарисовать халка

Запись опубликована 29.06.2013 автором admin в рубрике Рисовать супер героев с метками Рисовать супер героев.

Сегодня мы будем рисовать зеленого монстра. Если просто сказать то мы будем рисовать Халка. Этот великан герой многих комиксов, фильмов и мультиков. Эту гору мышц будем рисовать более детально и похож на оригинал. Не стоит забывать что Халк не маленький персонаж, так что не следует экономить свой карандаш.

Как рисовать Халка:

Как нарисовать Росомаху

Запись опубликована 24.06.2013 автором admin в рубрике Рисовать супер героев с метками Рисовать супер героев.

Росомаха, это вымышленный супер герой, один из супер команды Людей X и Новых Мстителей. Он имеет сверхчеловеческие способности. И так, если вы решили нарисовать Росомаху, то этот урок вам будет весьма полезен. Здесь, в несколько этапов вы увидите как легко нарисовать Росомаху.

CIacvCYh02BUgb9mUUgYQ

Как нарисовать Бэтмена

Запись опубликована 24.06.2013 автором admin в рубрике Рисовать супер героев с метками Рисовать супер героев.

Сегодня мы будем рисовать героя Готэма. Как вы уже поняли мы будем рисовать Бэтмена. Этот супер герой которого мы так же знаем как человека летучую мышь. Бэтмен является одним из самых популярных и известных героев комиксов и вымышленных персонажей. Рисовать Бэтмена мы будем на листе бумаги, но не стоит забывать это один из тех героев которые появляются ночью, по этому при рисовании Бэтмена не забывайте создавать немного мрачноватый и темноватый фон.

Как рисовать Бэтмена:

Kak-narisovat-Betmana-Batman

как рисовать трансформера

Запись опубликована 24.06.2013 автором admin в рубрике Рисовать супер героев с метками Рисовать супер героев.

prime10

kak_narisovat_Soundwave_(transformer)_karandashom

kak_narisovat_skidsa_(transformer)_karandashom

Запись опубликована 24.06.2013 автором admin в рубрике Рисовать супер героев с метками Как рисовать трансформеров, Рисовать супер героев.

Читайте также: