Как объяснить ребенку что такое компьютер

Обновлено: 04.07.2024

В современном цифровом мире компьютер постепенно становится обычным предметом быта. Поэтому дети с достаточно раннего возраста испытывают к нему тягу и проявляют интерес. Если вы считаете себя продвинутым родителем, с идеей необходимости приучения ребенка к компьютеру, но не знаете с чего начать - эта статья для вас

Ребенок наблюдает за компьютером практически с момента своих первых шагов, а бывает и раньше. Если взрослых в компьютере привлекает куча разных возможностей, таких как общение в интернете и поиск старых друзей, чтение интересных статей, прослушивание музыки, просмотр видео или компьютерные игры, то детям и подавно будет интересно все увиденное в мониторе. Привлечь внимание ребёнка могут яркие, динамично меняющиеся картинки, различного рода звуки и т.п.

И чем старше ребенок, тем меньше он хочет наблюдать за процессом работы или игры на компьютере, и тем больше у него появляется желания самому нажимать на кнопочки и шевелить мышкой. Много ведется споров о вреде нахождения перед монитором, но все же ученые пришли к выводу, что в плане воздействия на зрение телевизор более вреден. К тому же, вы ведь не собираетесь оставлять включенный компьютер вашему ребенку на целый день – от 15-20 минут до 1-1.5 часов (в зависимости от возраста) вполне достаточно.

Делаем первый шаг в изучении чудо-машины

Итак, повторюсь, допустим вам пришла идея приобщить ребенка к компьютеру, как только ему исполнилось два года. Как правило, к этому времени дети уже многое знают и достаточно быстро усваивают новую для них информацию.

Для начала необходимо научить малыша управлять компьютерной мышкой, показать и объяснить, как правильно держать мышь, с какой скоростью двигать рукой и в какое время нажимать на кнопки. Рассказать о необходимости наблюдения за курсором и его траекторией. Показать возможные изменения на экране при нажатии правой или левой кнопки компьютерной мышки и так далее.

На просторах интернета можно найти множество игр для знакомства ребенка с компьютером. Дабы не указывать ссылки, просто введите в поисковике "игры для малышей", либо разумнее будет потратиться и купить диск с игрой, не боясь за то, что во время игр в режиме онлайн выскочит какой-либо баннер непристойного содержания. Принцип таких игр заключается, как правило, в появлении или исчезновении чего-либо на экране, за счет нажатия на кнопки мыши. В большинстве таких игр звучит спокойная музыка. Всего за несколько минут таких развлечений ваш новоиспеченный компьютерный пользователь получит массу удовольствия и положительных эмоций. После того, как ребенок поймёт взаимосвязь движений мышкой и действий на экране, он захочет более интересных и интеллектуальных задач для его возраста. Ради разнообразия стоит поискать еще несколько игр с различной тематикой и несколькими уровнями сложности, чтобы была возможность чередовать их каждый раз, когда ребенок садится за компьютер.

Если же ваше чадо уже неплохо владеет мышью, может сам включить и выключить компьютер, а совсем "малышовые" игры для него оказываются малопривлекательными, то снова можно обратить внимание на электронную продукцию на полках специализированных магазинов. Самое главное - определиться с направлением.

Выделим несколько типов:

- разнообразные обучающие игры

- игры и программы для помощи в изучении иностранных языков

- какие-либо материалы и пособия по изучению естественных наук

- игры на развитие детского мышления

- игры на развитие творческих способностей у ребенка

Эти игры нужны для того, чтобы помочь детям запомнить цифры, алфавит, цветовую палитру, форму предметов. Они неплохо помогают в развитии гуманитарных и математических способностей ребёнка. Возможно обучение не только различным наукам, но также и интеллектуальным играм - шашкам или шахматам. Особое внимание стоит обратить на отсутствие любого вида азартных и карточных вариантов игр. Обучающие игры рассчитаны на детей дошкольного возраста и на малышей, которым не хватает обучения, предоставляемого в детских садах.

Помощь в изучении иностранных языков

В этом случае, залогом успешного обучения будет являться интерес к самому процессу. Игра - это самый действенный способ привлечь внимание малыша к изучению разных языков. Такие "языковые" программы подразделяются на различные уровни сложности: для новичков вполне подойдут игры с изучением алфавита и простых слов. Бывают также коллекции веселых русскоязычных стишков-загадок, в которых зашифровано/зарифмовано какое-нибудь англоязычное слово.

Для более старшего возраста существуют программы со сказками адаптированного вида – как правило, это сказки с анимированными иллюстрациями и различными голосовыми подсказками, интересными заданиями и викторинами, оснащённые словариком. Их особенность в том, что информацию можно не только прочитать с экрана, но и прослушать. Существует великое множество дисков-словарей на всевозможных иностранных языках с красочным оформлением и с каким-нибудь известным забавным персонажем. Если у вас имеется микрофон, то вы запросто сможете проверить произношение и сыграть с компьютером в "караоке".

Изучение естественных наук

Данные игры рассчитаны на детей от пяти-шести лет, которые уже интересуются естественными науками: зоологией, ботаникой, астрономией, или же точными науками: информатикой, химией, физикой. Детям будет очень интересно, если какой-нибудь сказочный или мультипликационный персонаж просто и доступно расскажет с экрана о жизни животных или о космическом пространстве.

Компьютерные игры такой направленности помогают тренировать память, развивать внимание и воображение. Много разнообразных заданий предлагается на развитие логического и творческого мышления ребенка. Содержание дисков с общеразвивающими играми часто состоит из головоломок, мозаики, пазлов и лабиринтов, которые помогут детям научиться думать, запоминать и анализировать. Интерес у ребёнка ещё более возрастёт, если компанию ему составят какие-нибудь любимые мультипликационные персонажи (Лунтик с друзьями, Смешарики и т.д.).

Игры, развивающие мышление

Эти компьютерные игры построены следующим образом – есть сюжет и определенный намеченный сценарий, в котором ребенку необходимо пошагово выполнять задания для того, чтобы прийти к конечному результату. Ребенок попадет в чудесную атмосферу предлагаемой сказки и почувствует себя если уж не главным героем, то лучшим другом и верным помощником персонажей игры. Также эти игры могут содержать как викторины, так и творческие задания, разнообразные музыкальные конкурсы, помогающие развивать мышление и память. Такие игры рассчитаны на детей от 4 и до 12 лет. Главное, правильно подобрать тематику.

Игры для развития творческих способностей

Данная категория игр поможет развить у ребенка способности в изучении основ живописи, чистописания, дизайна, музыкальной сферы искусства. Самые известные классические произведения, с графическим сопровождением в виде яркой мультипликации, вкупе с интересными комментариями, превратят скучные уроки по музыке в легкие и увлекательные занятия, помогающие развивать слух и другие музыкальные способности. Ребенок сможет узнать, как звучат различные музыкальные инструменты, разучить веселые детские песни.

Существуют программы, которые смогут помочь вашему ребенку раскрыть талант дизайнера (если таковой имеется). У него появится возможность создать креативный плакат, открытку для друга или просто оригинальную картинку. Творческие способности при помощи компьютера лучше развивать с 4-6 лет.

Выбор программного игрового диска

Перейдем к одному из основных моментов - выбору диска. На сегодняшний день компьютерного дистрибутива с детскими играми превеликое множество. Как не «утонуть» в океане информации и не купиться на красочную, завлекательную обложку?

Для начала вам необходимо узнать и запомнить конфигурацию вашей операционной системы. Детские игры, как правило, не требовательны и не ресурсоемки, но бывают и исключения. Необходимо, чтобы минимальные системные требования, указанные на диске, поддерживались возможностями вашего компьютера, в противном случае игра может просто не загрузиться. Если же вы сомневаетесь или не уверены, то продавцы-консультанты специализированного магазина вам обязательно помогут. Игровые программы выпускает множество различных фирм, но обращать внимание лучше на те, которые у вас на слуху.

Также желательно ориентироваться на возраст, указанный в углу на обложке диска, который по возможности не должен превышать возраста потенциального игрока (обычно возраст маркируется как "4+" или "6+" или как на обычных игрушках "для детей от 3 лет"). Одни из главных критериев выбора игрового диска – это интересы и предпочтения ваших детей. Мальчикам больше нравятся логические игры, различные задания на внимание и развитие пространственно-объектного воображения, какие-либо приключения, разного рода техника и покорение космоса. Девочкам же более интересны спокойные игры, которые развивают творческие способности (рисование, занятия музыкой) и фантазию (сказочные истории с волшебными героями).

Если вы сделали правильный выбор, то компьютерные игры послужат не только как средство развлечения, но и как отличное пособие по изучению разных наук и разнообразной полезной информации. Играя, ребёнок быстро и незаметно овладеет новыми знаниями в таких областях, как чтение, основы математики, основы естественных наук, приобретет познания в истории, иностранных языках, музыке, живописи и других.

Девизами в играх подобного рода бывают: "Учимся играя!" или "Обучение с приключениями!"

Главное, не забывать про время нахождения ребенка за компьютером и следить за тем, чтобы электронные друзья не заменили живых и настоящих.

Программное содержание : расширять знания детей о компьютере и его роли в жизни человека, об особенностях его строения; воспитывать интерес к технике, развивать любознательность. Познакомить с правилами работы с компьютером, чтобы не навредить своему здоровью.

Материал: компьютер, картинки с изображением разных видов машин (электронные, электрические и работающие на бензиновом топливе), костюм «Копьюши».

Предварительная работа: знакомство с различными видами машин, облегчающими труд человека; отгадывание загадок о технике.

Воспитатель сообщает детям о том, что к ним в группу пришло письмо с загадками.

Видим мы вокруг себя.

Я спрошу сейчас серьёзно:

Что вот этот может сделать

Для тебя и для меня?

Вот они на стройке – строят,

Возят грузы и людей.

Поработают и встанут,

И гудят: залей, залей!

Воспитатель – Что это за машины, дети, от чего они работают?

Дети – Грузовые машины, они работают на бензиновом топливе.

Скажут нам: «Привет, друзья!

Дети, женщины, мужчины –

Вам без нас ни как нельзя!

Всю работу вашу за день

Сделаем без лишних слов:

Постираем и погладим,

Чистку выполним ковров.

И не будем мы ругаться,

Что не залит в бак бензин –

Только включат нас в розетку,

Мы работать захоти

Воспитатель – А это что за машины? От чего они работают?

Дети - Электрические машины, работают от электрического тока.

Воспитатель – Вы правильно, ребята, отгадали эти загадки, они были о машинах, которые помогают людям. Одни из них работают на бензиновом топливе (показ иллюстраций строительного и грузового транспорта), а другие – «эллектрические» машины и работают они от электрического тока ( показ иллюстраций – пылесос, утюг, миксер, фен и т. д.). но существуют ещё и «электронные» машины – это телевизор, музыкальный центр, компьютер (показ картинок).

Раздаётся стук в дверь, входит «Компьюша».

Компьюша – Здравствуйте, друзья. Меня зовут Компьюша, а живу я в стране Компьютерия. Я услышал, что вы беседовали о компьютере. А вы знаете, что такое компьютер? (Это электронная машина).

Компьюша – Совершенно верно. А для чего нужен компьютер? (Ответы детей). я хочу пригласить вас в гости , где я вас познакомлю с компьютером (дети проходят в кабинет, где им показывают компьютер). Вот это, дети, компьютер, а нужен он для хранения, передачи и обработки информации. Что же это такое – информация? Бывает, узнаем мы что-нибудь новое для нас и говорим, что получили полезную информацию. Когда мы разговариваем друг с другом, мы обмениваемся информацией. Слова и числа – это тоже информация. Друзья, у меня к вам такой вопрос: получается, что компьютер, также, как и человек, может принимать, обрабатывать, хранить и выдавать информацию. Но всякую ли информацию он может принять, обработать и выдать? Оказывается нет. Например, компьютер не может выдать запах, вкус, температуру. У компьютера есть процессор, монитор, клавиатура и «мышка» (показ). Процессор это «домик», где живёт вся информация. На мониторе высвечивается изображение и различная информация. С помощью клавиатуры можно печатать, а «мышкой» можно выбирать разные программы и выполнять различные действия на мониторе.

Воспитатель – Ой, Компьюша, большое спасибо тебе за то, что ты познакомил наших ребят с компьютером. Мы узнали много нового, и теперь наши дети могут получать новую информацию благодаря компьютеру.

Компьюша – Да, ребята, но это не значит, что вы теперь целыми днями можете сидеть за компьютером и получать новую информацию. Это очень вредно для вашего здоровья. И чтобы не навредить себе, нужно соблюдать правила работы с компьютером. Я вас сейчас познакомлю с этими правилами:

  1. работать за компьютером не долго;
  2. не садиться близко к монитору;
  3. сидеть на стуле прямо, не сгибаться в стороны;
  4. после занятий сделать специальную гимнастику для спины и глаз;
  5. не касаться руками задних стенок компьютера;
  6. не прикасаться к монитору;

Воспитатель – Мы постараемся все эти правила выполнять.

Компьюша – Я очень рад, ребята, нашей с вами встречи. Приходите ко мне в гости ещё и я вам расскажу подробнее о информации, о её видах и о том как она представлена в компьютере. (Дети прощаются). До новой встречи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л.

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль.

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?".


интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"

Формировать умение детей решать нравственные ситуации.

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо".

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита.


познакомить учащихся с основными устройствами и возможностями персонального компьютера.

систематизировать знания учащихся по темам “Информация”, “Техника безопасности и организация рабочего места”, “Устройства компьютера”.

развивать умственную деятельность, умение логически мыслить.

стимулировать познавательный интерес учащихся к занятиям в кружке.

создавать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств;

систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Устройство компьютера”;

развивать у учащихся познавательный интерес и творческие способности;

побудить интерес к изучению информатики.

познакомиться с устройством и назначением основных блоков компьютера.

Развивающие:

развивать умения выделить главное, существенное, обобщать имеющие факты;

развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру;

развивать алгоритмическое мышление, внимательность.

Воспитательные:

воспитывать культуру общения;

формировать мотивацию на здоровый образ жизни;

обеспечивать здоровьесберегающую среду.

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: комбинированное занятие.

Продолжительность занятия: 1ч. 35 минут.

Средства обучения:

Технические:

кабинет, оснащенный компьютерной техникой, операционная система Windows ХР, мультимедийный проектор, программа «Мир информатики», первый год обучения.

Наглядные: мультимедийная презентация, плакат «Правила поведения в компьютерном классе»

Методы: словесный, наглядный, практическая работа.

Раздаточные материалы:

комплект карточек № 1

комплект карточек №2

Литература, использованная при подготовке занятия:

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1–4 классы./В.И.Ковалько. – М.:ВАКО, 2007. – 304 с.

Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые урока информатики. 8–11 классы/В.А.Молодцов, Н.Б.Рыжикова. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2002. – 352 с.

Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер: Книга для детей, учителей и родителей. /С.В. Симонович, Г.А.Евсеев.– М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком-пресс, 1998. – 368с.

Тур С.Н., Бокучава Т.П. Методическое пособие по информатике для учителей 2–4 классов./С.Н.Тур, Т.П. Бокучава.– СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 496 с.

Грязнова Е.В. Занимательная информатика в начальной школе//Информатика и образование. 2006. №5.

Идея мультфильма Костылева Т, школа №14

Мастер-класс "Игрушечных дел мастера". Вырвич И.А. , Нуриева Б.О.

Создание интерактивных кроссвордов в MS PPT (+VBA).

План занятия:

1.Организационный момент - 5 мин

2. Разминка (определение темы урока, отгадывание загадки)-5 мин

3. Актуализация темы. Правила ТБ. -10 мин.

4. Рассмотрение нового материала – 20 мин.

5. Физкультминутка – 5 мин.

6. Рассмотрение нового материала (продолжение)-20 мин.

7. Выполнение практикума -15 мин.

8. Зарядка для глаз – 5 мин.

9. Закрепление полученных знаний. – 5 мин.

8. Подведение итогов - 5 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент 5 мин

проверка присутствующих на занятии

Педагог: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Валентиновна. Я ваш педагог. Садитесь на свои места. Приготовьте тетради, ручки, уберите посторонние предметы, запишите сегодняшнее число. Сегодня вы впервые пришли на станцию юных техников в объединение, которое называется «Юный программист».


В ам интересно, а чем же мы с вами будем здесь заниматься? В этом нам поможет местный житель нашего компьютерного кабинета. Педагог показывает игрушку, которую сшили воспитанники для кружка.

А как его зовут, мы узнаем из следующей загадки:

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений,

Ну, конечно же – . (компьютер)!

Педагог: Правильно дети! Молодцы! Мы ласково будем называть его Компьюша! Согласны? Тогда давайте с ним познакомимся. (Раздается комплект карточек№1). Сейчас Компьюша раздаст вам карточки, на которых нужно написать свое имя, а затем на счет три произнесем свои имена все вместе. Итак: три-четыре…

Молодцы! Компьюше очень приятно. Положите карточки на край вашего стола, в конце занятия они вам еще пригодятся.

Сегодня он нам расскажет:

Как работает компьютер,

Из чего он состоит,

Разобраться с ним, ребята,

На занятьях предстоит.

Педагог: С этого дня мы начнем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, какие для этого существуют программные средства, узнаем, каким образом информация попадает в компьютер и какие устройства помогают в этом.

Но сначала нужно познакомиться с некоторыми правилами, которые нужно знать и выполнять, чтобы компьютер стал не врагом, а другом. Эти правила называются Правилами техники безопасности в кабинете ЭВМ.

Чтоб с компьютером дружить,
Нужно правила учить:
Не шуметь и не ходить,

Только тихо говорить,

Руки чистыми держать,
Сухо-сухо вытирать,
Никогда без разрешенья
Кнопки в нем не нажимать!

Клавиш ты легко касайся,

Осторожным быть старайся:

Стукнешь пальчиком сильней -

Очень плохо будет ей!

Не надо толкаться, не надо шалить,

Из класса без спроса нельзя выходить.

Руками не трогать экран и шнуры

Это касается всей детворы!

НЕ ПЫЛИ В КАБИНЕТЕ - объяснить, почему нельзя пылить в кабинете, как и когда заходить в кабинет, когда можно начинать работать на компьютере.

НЕ ТРОГАЙ ПОВОДА И РОЗЕТКИ– пояснить, в чем опасность электрических приборов.

НЕ БЕЙ ПО КЛАВИАТУРЕ – рассказать, как нужно нажимать на клавиши устройств и какие устройства можно трогать руками (ТОЛЬКО мышь и клавиатуру!).

НЕ КЛАДИ НА КЛАВИАТУРУ ВЕЩИ– пояснить, что МОЖНО приносить в компьютерный класс, а что НЕЛЬЗЯ (еда!).

НЕ ОБЛАКАЧИВАЙСЯ НА КЛАВИАТУРУ– объяснить, почему нельзя это делать.

БЕРЕГИ ГЛАЗА– (ОЧЕНЬ ВАЖНО) – как и на каком расстоянии нужно сидеть во время работы за компьютером.

Ребята, я вас прошу очень бережно относиться к компьютерам.

4. Рассмотрение нового материала.

Педагог. Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у Компьюши. Узнаем, что такое компьютер, для чего он предназначен, из чего состоит и многое полезное и интересное. Что же такое компьютер? Скажем просто: “Компьютер – это машина”.

Правда, грузовик – тоже машина, хотя он на компьютер совсем не похож. Но машины не должны быть одинаковыми. Бывают машины механические, бывают – электрические, а бывают – электронные.

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.

Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек подглядел в природе.

Не может человек создать, что невозможно увидать.

Все, что придумать он сумел, то у природы подглядел.

И вывод сделать нам осталось, когда задумал ЭВМ,

На самого себя смотрел.

Педагог. С самого себя! Только человек постарался передать компьютеру не физические, а свои интеллектуальные возможности. Раньше компьютер предназначался для облегчения счета. В переводе с английского слово «компьютер» означает «вычислитель».

Давайте, вместе с вами подумаем: «Для чего нужен компьютер сейчас? Что он умеет делать? Где сейчас можно встретить компьютер? (Ответы детей)

По назначению, компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией. (Записи в тетради)

По принципам устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией.

Компьютер – это один из видов электронных машин. Электронные машины служат для обработки сигналов.

Все вы видели большой оркестр и слышали его игру. В нем много разных инструментов: скрипки, виолончели, духовые инструменты и, конечно же, на почетном месте рояль. Каждый инструмент играет свою музыкальную партию. Звук от разных инструментов сливается в одно музыкальное произведение.

Компьютер тоже похож на оркестр. В нем тоже много разных инструментов, и каждый делает свое дело. Таких дел четыре: прием, обработка, хранение и выдача информации.

Если бы для каждого дела у компьютера было по одному устройству, то ему хватило бы всего четырех устройств. Но на самом деле так не получается. Компьютер работает с пятью видами информации (текстовая, графическая, звуковая, числовая), каждый вид надо суметь применять, сохранять, обрабатывать и выдавать. Поэтому устройств у компьютера не четыре, а гораздо больше.

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот компьютер – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

У компьютера некоторые устройства расположены снаружи. Такие устройства называются внешними. Те устройства, которые находятся у компьютера внутри, называются внутренними (запись в тетрадях).

Мы начнем изучение с внешних устройств. Они стоят на столе, и каждый может потрогать их руками.

Состав компьютера не труден,

Его запомнит и малыш.

Все вместе повторять мы будем:

Системный блок, дисплей, клавиатура, мышь.

У разных компьютеров могут быть различные внешние устройства, но есть четыре вида устройств, которые есть у каждого компьютера.

Наверху машины всей

Словно смелый капитан!

А на нем горит экран.

Монитор, скажу, ребята,

Очень нам необходим,
Он покажет текст и игры,

Дисплей (монитор) во многом похож на телевизор, только у него намного лучше качество изображения. Он может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео. Когда мы играем, то видим на мониторе героя и управляем им при помощи клавиатуры и мыши.

Это устройство называется – устройство вывода информации.

Ну а рядом – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут … (системным).

Педагог. Следующее устройство – “Системный блок” – это самый главный блок компьютера. На лицевой панели системного блока есть кнопки включения компьютера и щели для магнитных и лазерных дисков. На таких дисках хранятся тексты, картинки, музыка, фильмы, игры, учебные пособия и т.д.

ПЕДАГОГ. Отправляемся дальше.

Это вот – … (клавиатура) –

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

Кнопочки на ней всегда

Нажимают без труда.

Цифры, буквы, даже знаки
Знает эта задавака.

Клавиатура. На ней много клавиш с буквами, цифрами и другими знаками. Клавиатура служит для ввода букв, цифр и знаков препинания. Среди других клавиш на клавиатуре есть клавиши со стрелками – они часто используются в компьютерных играх для управления персонажами. С помощью клавиатуры можно ввести в компьютер текстовую информацию.

Педагог. Сделаем небольшой отдых. Вы знаете, что для здоровья полезно на уроках делать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов и повторяйте движения за мной.

Солнышко лучистое. (щелкнуть мышкой в презентации)

6. Рассмотрение нового материала (продолжение)

Педагог. А чтобы узнать следующее устройство мы отгадаем еще одну загадку:

К сыру равнодушная,

Кота не раздражает,

По коврику гуляет,

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть …(мышка)

На столе она сидела.

Говорю: “Сейчас поймаю!”

А она мне отвечает:

Мышка я не полевая,

А домашняя, ручная.

По столу хожу, брожу,

Если хочешь поиграть,

Ты накрой меня ладошкой

По столу кати немножко.

Как художник на экране,

В удивительной программе

Будешь краской рисовать

И картины создавать.

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробочке –

Две или три кнопочки!

Мышь – это тоже устройство для ввода информации в компьютер. У нее всего две кнопки, поэтому буквы и цифры с ее помощью вводить неудобно. Зато с ее помощью можно пользоваться как указкой для работы с информацией на экране. Мышку можно катать по столу или по специальному коврику. Мышка- устройство ввода информации.

Примечание: в ходе объяснения темы педагог на доске пишет название каждого устройства, обращает внимание учащихся на правописание терминов. Дополнительно объяснение темы сопровождается картинками в презентации, на которых изображены устройства компьютера.

А сейчас мы посмотрим мультфильм, который сделал для вас мой ученик Ильин Валера. Если вы будете заниматься в нашем кружке дальше, вы тоже научитесь создавать такие работы.

(Демонстрация мультфильма «Теремок – системный блок»). Досрочный выход из анимации- кнопка Esc , затем красный крестик в правом верхнем углу окна.

7. Практическая работа с программой «Мир информатики 1 год обучения». Отработка навыков работы с мышью.

Выполнение упражнения на закрепление полученных знаний ( файл задание.ехе). Объяснить детям: выход из задания - кнопка Esc , затем красный крестик в правом верхнем углу окна. Дети выполняют задания самостоятельно, затем педагог демонстрирует правильное выполнение на проекторе.

А теперь я вам раздам карточки: (комплект карточек №2). В пустой клеточке нужно написать первую букву изображения над клеткой.


Педагог проверяет карточки, указывает на ошибки детей.

8. Физкультминутка. Комплекс упражнений для глаз .

Педагог: ребята, а теперь давайте дадим отдых нашим глазкам. Представьте, что мы на берегу теплого моря (щелкнуть мышкой в презентации). Давайте расслабимся и выполним упражнения для укрепления зрения.

а) «Жмурки» крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть их. Повторять 6 – 8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаз и улучшает их кровообращение.

б) быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3 – 4 раза. Упражнение улучшает кровоснабжение глаз.

в) делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении. Повторите 4—6 раз. Упражнение расслабляет мышцы глаз, улучшает их кровоснабжение.

Пальминг. Закрыть оба глаза и прикрыть их ладонями. Дождаться появления «черного поля». Глаза держать расслабленными 1 – 2 минуты.

9. Этап обобщения темы урока. Систематизация знаний и закрепление изученного материала.

Педагог: Итак, вы многое узнали. Теперь подведем итоги.

Проверка полученных знаний, выполнение задания ( файл викторина. ехе). Объяснить детям: выход из задания - кнопка Esc , затем красный крестик в правом верхнем углу окна.

Дети выполняют упражнение на компьютере самостоятельно, затем педагог демонстрирует правильное выполнение на проекторе.

Для детей, которые выполнят задания раньше всех можно предложить интерактивный кроссворд. При вводе ответа в сетку кроссворда нужно нажать кнопку Проверить. Если слово выбрано верное, то ячейки кроссворда закрасятся в зеленый цвет, если слово неправильное – ячейки очистятся. Можно проверить кроссворд целиком, также нажав кнопку Проверить. Для выхода из кроссворда необходимо нажать кнопку Esc или Выход.

Ответы на кроссворд. По вертикали: 1. Вычислитель. 2. Человек. По горизонтали: 3. Дисплей. 4. ЭВМ. 5. Счеты.

Сегодня на занятии мы познакомились с основными устройствами компьютера. Давайте, еще раз их назовем. (Ответы детей)

Мне приятно было работать с вами, надеюсь, что это взаимно.

В начале занятия Компьюша раздал вам карточки, пожалуйста, если вам понравилось сегодняшнее занятие нарисуйте веселого человечка, если не понравилось - грустного и верните карточки Компьюше. Наше занятие завершено, спасибо за работу, МОЛОДЦЫ!

А сейчас не забудьте привести рабочее место в порядок, соблюдайте осторожность при передвижении в кабинете и в коридоре. До свидания!


К омплект карточек №1

Привет, пикабушники! Мне нужен какой-то интернет ресурс или книга (не учебник по информатике), чтобы было простоти понятно описано о том как устроен компьютер (самые базовые вещи). Если кто-то знает такое - помогите пожалуйста!

Энциклопедия профессора фортрана? Старовата, но азы должна дать.

А так я лично просто системный блок развинтил и показал бы.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Лучше всего своими словами. Просто и понятно.

Мне понравилась книга Код, но я не уверен что она подойдет ребенку.

Я начинал с того что мне на еще черно-белом компьютере показали анимированный ролик (программу) на 10-15 минут (6й-7й класс), в котором была вкратце объяснена бинарная математика ("основа компьютера"), потом показали принцип вывода картинки на экран (по точкам на мониторе с "трубой" и магнитным отклонением потока), принцип работы клавиатуры (замыкание кнопками проводков и "цифровой" сигнал в компьютер) и в конце принцип работы матричного принтера. Ролик можно было клавишами "мотать" назад-вперед (впервые управлял "телевизором" - помню был легкий шок).

Мне тогда было достаточно чтобы перестать смотреть на компьютеры как на "ма-а-агию доступную лишь избранным".

Надо поискать похожий для ЖК мониторов, сенсорных мониторов, лазерных мышей и 3Д-принтеров.

Главное еще не переборщить с длительностью - долгий ютюб ролик с кучей непонятных терминов или лишней музыкой и "мультяшным голосом" бесит детей )))

Дать ему раскурочить старье

А мультики про Фиксиков разве не объясняют?

"Корпусок" Леонида Каганова?)

Предпросмотр

ну на самом деле все просто. начни со старой и истиной темы про магистральное построение. купи хлам ,научи собирать ииустанавливать винду. хотя стоп. начни с мсдоса.

Детальная статья без лишних сюсюканий.
Сложные термины легко переводятся в простой язык

Научите его читать, сам всё поймёт.
А то есть шанс, что вы ему своё собственное понимание мира в башку впихнёте, а потом из него вырастет вот это:

Лучше всего сперва, Хоббита. Потом уже серьёзнее давать, Властелина, медленно подводя к классике.

Спасите - помогите!!

Ситуация такова: сегодня 1 октября с утра, как всегда, решил зайти на Пикабу и меня встретила вот такая картинка:

Спасите - помогите!! Проблема, Компьютер, Хром, Браузер, Программирование, Ноутбук, Программное обеспечение, Текст

Так же при обращении к другим, некоторым сайтам появляется она.

Если захожу с другово (нового) компа или с телефона - всё нормально работает, понятно что дело именно в моей технике.

Поискал решение в интернете - опробовал практически всё что там описано (снижение уровня безопастности, отключение антивируса. там много чего понаписали) но ничего не помогло. Сейчас зашел на сайт (со старой техники) из под ТОР, но опять - таки не всегда пускает. смена цепочек неоднократная и не всегда помогает.

Браузер - Хром - на старой машине не пускает, на новой - без проблем.

Старый ноут (где проблема) - Вин7.

Другая, беспроблемная техника (чужая) - Вин10 и Андроид.

Вот теперь сижу, думаю - может это они там у себя что-то обновили в тихаря и это уже проблема "железа" на моем старом ноуте?

Пожалуйста, если кто знает - подскажите как это "починить".

Пс картинку поправил

Вон в чем дело, ахренеть. (((

Решение проблемы найдено. Большое спасибо Пикабушнику @Denis.NN - он "легким движением руки" помог мне разобраться с этой проблемой.))

Вот ветка с решением, таким "чайникам" как я может пригодится:

Как я не стала программистом

Когда-то давно, при царе Горохе, годков эдак в 10, мне - соплячке и сорвиголове - родители притащили комп.

Да, я мало игралась с куклами в детстве, больше интересовало смотреть, как отец что-то паяет, как пустые гильзы превращаются в его руках в патроны, как он сам чинит кашляющий Днепр.

Видимо, этим и был подарок обусловлен. Это было году в 92, наверное, точно не раньше.

Мне гордо притащили нечто. Как сейчас помню - это был компьютер Блиц, клон ZX Spectrum. И да, у него было аж 32 Кб ОЗУ!

Странная такая штука - резиновая серая клавиатура, пластиковая коробочка, и все это подключалось к маленькому ч/б телевизору, который мне отдали под это дело. Крошечный такой, переносной.

Это был единственный и первый компьютер на всю округу, мы тогда жили в поселке. Хз, в соседних городах компьютеры уже, наверное, у кого-то и были. Но тогда взрослые мужики приходили к отцу посмотреть на него, поцокать, потом сесть пить пиво.

А я честно пыталась разобраться. Он был куда менее практичен, чем моя приставка. На нем нельзя было ррраз - и играть. Непонятно вообще было, что с ним делать. Пока отец не приволок мне пару книг стремного вида (дешевый самиздат) - самоучители по Ассемблеру и Бейсику.

И вот в Бейсик я влюбилась. Сутками торчала , научилась рисовать красивые картинки, воспроизводить примитивные мелодии, мастерить жалкое подобие Акинатора (были примеры в журнале Радио, у нас этими журналами была завалена вся кладовка). Потом пошли игры. До сих пор помню свою первую игру - лыжник несется вниз по склону, и нужно объезжать ёлочки и ловить флажки. Это был пример из книги, немного доработанный. Очень хорошо помню, как сейчас, что за три пойманных подряд флажка очки утраивались - этого не было в книге, я сама это ввернула, и чуть не лопнула от гордости в то время.

Была гора тетрадок, в которые я записывала километры этого кода - его приходилось каждый раз заново набирать.

А потом все упростилось - кассетник Весна, кассеты с играми, пердеж и хрип кассет, и свой код так же можно было записать.

Потом уже были IBM, и прочие. Программирование было забыто благополучно.

Ну разве что до сих пор пригождается небольшое знание php и всякого там по сайтам.

А недавно ребенок на днюху запросил себе книгу по Python. Хочу, говорит, программировать.

Да, к своим десяти он ловко ворочает в фотошопе и КорелДро, Скретч юзает с первого класса, но загорелся настоящим программированием.

И на днюху он таки получил книгу.

Вчера установила Пайтон, сегодня села с ним поразбирать, чо да как.

И блин, как нахлынуло - да все то же самое. Синтаксис отличается, возможности, сама техника.

А суть та же. Прошибло реально почти до слез. Вспомнила вмиг и своего лыжника с убогими ёлками, лично прорисованными. И торчание за компом ночами.

Как будто мне снова десять. Только комп другой, и книга в разы толще. И утром никто не приготовит омлет. Вернее приготовит - это я его теперь приготовлю.

Читайте также: