Как подключить e mu 0404 usb

Обновлено: 04.07.2024

помоему очень удобно.
кто щупал? и где продается ?

General
Sample Rates: 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192kHz from internal crystal (no sample rate conversion)
Bit Depth: 24-bit I/O, 32-bit processing
USB 2.0 Hi-Speed
- Full 24-bit resolution at all sample rates
- 4in/4 out channels from 44.1-96kHz
- 2 in/2 out channels from 176.4-192kHz
Zero-latency direct hardware monitoring (disabled at 176.4-192kHz)
ASIO2, WDM, MME - AC3 and DTS Passthru supported
Anti-Pop speaker protection minimizes noise during power on/off
Ultra-low jitter clock subsystem: < 500ps RMS in PLL mode (48kHz, Coaxial S/PDIF Sync)

Combo Microphone Preamplifier/Hi-Z/Line Inputs (2)
Type: E-MU XTC™ combo mic preamplifier and Hi-Z/line input w/ Soft Limiter
A/D converter: AK5385A
Gain Range: +60dB
Frequency Response (min gain, 20Hz-20kHz): +0.0/-0.16dB
Stereo Crosstalk (1kHz min gain, -1dBFS): < -110dB
Hi-Z Line Input:
- Input Impedance: 1Mohm
- Max Level: +12dBV (14.2dBu)
- Dynamic Range (A-weighted, 1kHz, min gain): 113dB
- Signal-to-Noise Ratio (A-weighted, min gain): 113dB
- THD+N (1kHz at -1dBFS, min gain): -101dB (.0009%)

Microphone Preamplifier:
- Input Impedance: 1.5Kohms
- Max Level: +6dBV (+8.2dBu)
- EIN (20Hz-20kHz, 150ohm, unweighted): -127dBu
- Signal-to-Noise Ratio (A-weighted, min gain): 112.5dB
- THD+N (1kHz at -1dBFS, min gain): -101dB (.0009%)
- Phantom Power: 48V
- Soft Limiter: 5dB max compression (software selectable)

Analog Line Outputs (2)
Type: balanced, AC-coupled, 2-pole low-pass differential filter
D/A converter: AK4396
Level (auto detect):
- Professional: +12dBV max (balanced)
- Consumer: +6dBV max (unbalanced)
Frequency Response (20Hz - 20kHz): 0.06/-.035dB
Dynamic Range (1kHz, A-weighted): 117dB
Signal-to-Noise Ratio (A-weighted): 117dB
THD+N (1kHz at -1dBFS): -100dB (.001%)
Stereo Crosstalk (1kHz at -1dBFS): < -114.5dB

Headphone Amplifier
Type: Class-A power amplifier
D/A converter: AK4396 (shared with Line Out)
Gain Range: 60dB
Maximum Output Power: 20mW
Output impedance: 22ohms
Frequency Response (20Hz-20kHz): +0.06/-0.035dB
Dynamic Range (A-weighted): 114dB
Signal-to-Noise Ratio (A-weighted): 114dB
THD+N (1kHz, max gain): 600ohm load: -95.5dB (.0018%)
Stereo Crosstalk (1kHz at -1dBFS, 600 ohm load): < -85dB

Digital I/O
S/PDIF:
- 2 in/2 out coaxial (transformer coupled)
- 2 in/2 out optical
- AES/EBU or S/PDIF format (software selectable)

MIDI
- 1 in, 1 out

Synchronization
Internal crystal sync at 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192kHz
External sample rate sync via
- Optical S/PDIF (44.1 - 96kHz)
- Coaxial S/PDIF (44.1 - 96kHz)

Аудио- и MIDI-интерфейс для шины USB.

Компьютерные интерфейсы для шины USB, кажется, преодолели детские болезни, бурно развиваются, и я решил, что пришло время обзавестись чем-нибудь подобным. При выборе устройства хотелось, чтобы оно было недорогим и максимально универсальным, то есть имело все распространенные типы интерфейсов (обязательно — MIDI). Кроме того, было весьма желательно, чтобы с ним поставлялся когда-то более-менее освоенный секвенсор Cubase, пусть и в урезанной версии. Этим требованиям соответствовало устройство E-mu 0404 USB 2.0.

Краткое описание
E-mu 0404 USB 2.0 имеет возможность записи и воспроизведения четырех каналов одновременно при частотах дискретизации 44,1, 48, 88,2 и 96 кГц, двух каналов при частотах 176,4 и 192 кГц (при использовании этих частот не работает MIDI-интерфейс, и они не поддерживаются под Mac OS). Разрядность 24 бита, обработка данных 32-разрядная. Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи 24-разрядные, поддерживают частоты дискретизации до 192 кГц. Есть функция прямого мониторинга без задержки (не работает при частотах 176,4 и 192 кГц). Питание от прилагаемого адаптера.

Минимальные системные требования: Windows XP SP2 или x64, процессор 1,2 ГГц, 256 Мб RAM; Mac OS 10.4.3 или выше, процессор G4 или Intel 800 МГц, 512 Мб RAM.

Интерфейс предназначен для шины USB 2.0, при использовании USB 1.1 (только под Windows) поддерживаются частоты дискретизации 44,1/48 кГц и разрядность 16 бит.

В качестве предусилителя устройство может использоваться автономно, без подключения к компьютеру.

Снаружи
Коробка, в которую был упакован интерфейс, с виду обычная, но имеет дополнительную информационную "страницу", закрывающуюся на текстильный замок-липучку, которая тут же отклеилась от основной коробки. Открыв, вернее, подняв страницу, я обнаружил фотографии устройства и его задней панели с описанием разъемов и органов управления, а также краткое описание прилагаемого набора программного обеспечения Production Tools Software Bundle. В этот набор входят драйверы для Windows (ASIO2, WDM, MME) и Mac OS X (Core Audio, Core MIDI), программная панель управления, программы Steinberg Cubase LE, WaveLab Lite, Cakewalk Sonar LE, Proteus VX, Ableton Live Lite 4 for E-MU Systems, IK Multimedia Amplitube LE и SFX Machine LT, пробная версия программы Minnetonka diskWelder BRONZE.

Кроме устройства, адаптера питания и двухметрового USB-кабеля, в коробке был набор дисков с программным обеспечением, книжка с краткой инструкцией по введению в эксплуатацию, брошюра с важными инструкциями, рекламный проспект, гарантийные (в том числе на русском языке) и регистрационная карточки.

Интерфейс изысканного дизайна не имеет, но выглядит приятно, красиво светится синим через декоративно-вентиляционные щели. Претензий к качеству изготовления не возникло.


На передней панели есть два симметричных/несимметричных микрофонных и линейных/инструментальных входа на комбинированных разъемах XLR/джек (переключатели заземления входов вынесены на нижнюю панель, их пришлось поискать), оптический и электрический цифровые интерфейсы формата SPDIF (поддерживают 24 бита и 96 кГц, программно переключаются на AES/EBU, возможен сквозной вывод сигналов формата AC3 и DTS).

На задней панели находятся симметричные/несимметричные линейные выходы правого и левого каналов на джеках, параллельный им стереовыход на миниджеке с защитой от щелчков при включении/выключении, вход и выход MIDI, гнезда USB и пятивольтного адаптера питания, выключатель питания.


Разъемы электрического цифрового интерфейса, гнезда MIDI, USB, выхода на миниджеке и для наушников — позолоченные.

Верхняя панель — не плоская, слегка понижается к углам, защищена прозрачной клеящейся пленкой. На панели есть поканальные регуляторы чувствительности микрофонных/линейных входов с индикаторами уровня (по пять светодиодов: три зеленых, желтый и красный), светодиодные индикаторы лимитеров микрофонных входов (лимитеры включаются программно) и кнопка включения фантомного питания микрофонных входов (48 В), кнопка выбора цифрового интерфейса (электрический или оптический), светодиодные индикаторы режима синхронизации (внутренняя или внешняя) и активности MIDI-входа и выхода, шаговый регулятор уровня (вращение неограниченное) прямого мониторинга входов (без прохождения через компьютер) с кнопками переключения выходов (основные, цифровые, выключено) и включения монорежима, регуляторы общего уровня и уровня выхода для наушников, светодиодный индикатор питания.


На нижней панели, кроме переключателей заземления, имеются приклеенные резиновые ножки и этикетка с серийным номером и информацией о том, что устройство изготовлено и собрано в Малайзии.


Об адаптере питания просто необходимо рассказать отдельно. Вытащив адаптер из коробки и сняв защитный колпачок с его втыкаемых в розетку штырьков, оказавшихся по-американски плоскими, я наморщил лоб, вспоминая, куда засунул переходник на евровилку, и приготовился поносить производителя за отсутствие заботы о себе. Но, повнимательней приглядевшись к адаптеру, я обнаружил на нем кнопку, нажал ее и отстегнул головку с плоскими штырьками. Копнув же коробку глубже, я один за другим извлек из ее недр еще пять сменных головок со штырьками на все случаи жизни, каждая головка с индивидуальным защитным колпачком. Сильно.

Инсталляция
Для тестирования интерфейса использовались два компьютера. Сначала была произведена инсталляция на компьютер следующей конфигурации: процессор Intel Pentium IV 2 ГГц, 1 Гб памяти, материнская плата Intel D845PESV, жесткие диски Seagate Barracuda ST340016A 40 Гб и ST3160812A 160 Гб, видеоадаптер ASUS V8170 DDR (GF4 MX440) 64 Мб, Windows XP Home Edition SP2.

В брошюре, крупным шрифтом озаглавленной "Important: Please Read Before Installation", предложено отключить встроенные компьютерные аудиоустройства. Я, разумеется, так и поступил: отключил в Панели управления Windows звук, встроенный в материнскую плату, начал инсталляцию, и вскоре возникла проблема. Под конец инсталлятор возвращался к зависшему исходному окну с надписью, говорящей о том, что, дескать, идет процесс. Предложение перезагрузить компьютер не появлялось, но после насильственной перезагрузки из меню "Пуск" и регистрации устройства (отказ от нее также возможен) я решил (как позже выяснилось, ошибочно), что установку можно считать завершенной. Интерфейс работал, но время от времени компьютер ни с того ни с сего вдруг перезагружался, чего ранее за ним не водилось. Происходило это от одного до нескольких раз в день и прекратилось лишь тогда, когда звуковое устройство, встроенное в материнскую плату, было отключено в BIOS компьютера.

Была еще одна проблема, но ее можно отнести, скорее, к моей невнимательности. В инструкции по инсталляции написано, что при предложении Windows запустить Мастер добавления нового оборудования от этого предложения следует отказаться (If Windows prompts you with an Add New Hardware Wizard, click Cancel), вставить инсталляционный диск и провести инсталляцию с него. Но кто ж, развращенный плаг-н-плеем, читает мануал, когда устройство инсталлируется практически само, бесконфликтно появляется в системе и кажется, что нормально работает? Кто проверяет, все ли установлены драйверы? Короче, я доверился Мастеру, который все сделал за меня, интерфейс появился в списке устройств и заработал, только вот его Панели управления мне никак не удавалось обнаружить. После довольно долгих поисков я почитал мануал, деинсталлировал устройство и провел инсталляцию повторно в полном соответствии с инструкцией. После чего пиктограммы вызова Панели управления E-mu 0404 USB не замедлили появиться на рабочем столе и на панели задач.


Панель управления после щелчков по пиктограммам выпрыгивала на рабочий стол, как чертик из табакерки, только вот меню выбора частоты дискретизации и источника синхронизации сразу после инсталляции были "серыми", и активизировать их удалось лишь после отключения и повторного включения питания интерфейса. То же происходит и после перезагрузки компьютера, и в режиме внешней синхронизации.


Панель управления также содержит меню выбора формата цифрового выхода и кнопку включения лимитеров. А установить размер буфера можно только в настройках драйвера, которые производятся в аудиопрограммах.


Вторым использовался компьютер Apple Mac Mini следующей конфигурации: процессор Intel Core 2 Duo 2 ГГц, 1 Гб памяти, жесткий диск 120 Гб, Mac OS X 10.4.10. Здесь инсталляция прошла без проблем и лишних телодвижений.

Тестирование
При тестировании использовались DAT-магнитофон Tascam DA-P1, наушники Beyerdynamic DT990 Pro, Sennheiser HD580 и Koss PortaPro, прилагаемые программы (Cubase LE, WaveLab Lite и Sonar LE), а под Mac OS — программа Garage Band. В качестве источника звука выступал компакт-диск Alan Parsons & Stephen Court "Sound Check" V.2. Сравнение проводилось с аналогичным по возможностям и цене интерфейсом M-Audio Fast Track Pro и с более дорогим аналого-цифровым преобразователем Apogee AD1000, имеющим микрофонные предусилители.

Интерфейс штатно работал в дуплексном режиме (записи и воспроизведения одновременно) при всех заявленных частотах дискретизации и разрядностях с драйвером ASIO и при всех частотах, кроме 176,4 и 192 кГц, с драйвером WDM.

Для сравнения аналого-цифровых преобразователей сигнал записывался через линейные аналоговые входы обоих интерфейсов, а также через линейные аналоговые входы Apogee AD1000, с которого уже в цифровом виде подавался на цифровой вход E-mu 0404 USB. Интерфейс показал себя достойно, разницы в звучании записанных файлов не удалось услышать ни одному из трех участников тестирования.

Запись и воспроизведение через цифровой интерфейс производились с помощью DAT-магнитофона Tascam DA-P1. Все прошло успешно. Стоит, правда, отметить, что цифровой интерфейс доступен только по ASIO. Кроме того, E-mu 0404 USB автоматически синхронизируется с источником цифрового сигнала и устанавливает соответствующую частоту дискретизации только при включении питания. Если возникают какие-то проблемы, то светодиоды синхронизации начинают мигать или гореть оба сразу. Производитель советует выключить и включить питание интерфейса. Это помогает.

Также интерфейс безукоризненно справлялся с обязанностями компьютерной аудиоплаты, в том числе работал с играми (Unreal Tournament, Ил-2 Штурмовик, Microsoft Flight Simulator X) и специализированными симуляторами (Knife Edge RealFlight G3.5, IPACS Aerofly Pro Deluxe).

Технические характеристики
Частота дискретизации: 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4, 192 кГц
Разрядность: преобразователи 24 бита, обработка данных 32 бита
Четыре канала на частотах дискретизации от 44,1 до 96 кГц
Два канала на частотах дискретизации 176,4 и 192 кГц
Драйверы ASIO2, WDM, MME, Core Audio, Core MIDI
Сквозной вывод сигналов формата AC3 и DTS

АЦП: AK5385A
Диапазон чувствительности: 60 дБ
Частотный диапазон: от 20 Гц до 20 кГц (+0,0/-0,16 дБ)
Разделение каналов: более 110 дБ

Линейный вход
Импеданс: 1 МОм
Максимальный уровень: +12 дБв (14,2 дБ)
Динамический диапазон: 113 дБ
Отношение сигнал/шум: 113 дБ
Коэффициент гармонических искажений плюс шум: 0,0009%

ЦАП: AK4396
Симметричные выходы: +12 дБ
Несимметричные выходы: +6 дБ
Динамический диапазон: 117 дБ
Отношение сигнал/шум: 117 дБ
Коэффициент гармонических искажений плюс шум: 0,001%
Разделение каналов: более 114,5 дБ

Усилитель для наушников
Схемотехника: класс A
ЦАП: AK4396 (тот же, что для линейных выходов)
Диапазон чувствительности: 60 дБ
Максимальная мощность: 20 мВт
Выходной импеданс: 22 Ом
Частотный диапазон: от 20 Гц до 20 кГц (+0,06/-0,035 дБ)
Динамический диапазон: 114 дБ
Отношение сигнал/шум: 114 дБ
Коэффициент гармонических искажений плюс шум: 0,0018%)
Разделение каналов: более 85 дБ

Цифровые входы и выходы
Трансформаторные, формат AES/EBU или SPDIF

MIDI: один вход, один выход

Синхронизация
Внутренняя: 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4, 192 кГц
Внешняя: 44,1 — 96 кГц

Габариты: 184 x 50,8 x 177,8 мм
Масса: 0,764 кг

Из недостатков я бы отметил неполную "плаг-н-плейность", требующую определенного внимания при инсталляции, работу цифрового интерфейса только по ASIO, отсутствие возможности питания по USB. В целом же устройство мне понравилось: удобно в эксплуатации, имеет неплохие микрофонные предусилители. Думаю, хорошо подходит для персонального использования.

Звуковые примеры
Гитара 1
Emu 0404 USB 2.0 MP3 (307 Кб) WAV (1,65 Мб)
M-Audio Fast Track Pro MP3 (375 Кб) WAV (2,01 Мб)
Apogee AD1000 MP3 (329 Кб) WAV (1,77 Мб)

Гитара 2
Emu 0404 USB 2.0 MP3 (301 Кб) WAV (1,61 Мб)
M-Audio Fast Track Pro MP3 (307 Кб) WAV (1,65 Мб)
Apogee AD1000 MP3 (295 Кб) WAV (1,58 Мб)

Коллеги, разрешите мои сомнения.

Далее, я посмотрел схему возможных подключений в сопроводительной документации к E-Mu 0404 USB, и увидел, что с балансного выхода карты советуют брать сигнал на небалансный вход усилителя через кабели " моно-джек - RCA". Именно моно-джек там нарисован (рядом нарисовано подключение наушников - и там стерео-джек, т.е. различие между моно- и стерео-джеками на рисунке есть!)
Получается, сам производитель карты советует закоротить "холодный" контакт балансного выхода на "землю"

Внимание, вопрос: это ошибка в документации или это я не прав, и в закорачивании "холодного" контакта на "землю" ничего страшного нет?

(13-02-2014 16:18) codemaster писал(а): Внимание, вопрос: это ошибка в документации или это я не прав, и в закорачивании "холодного" контакта на "землю" ничего страшного нет?

Да ко входу понятно, моноджеки нужно подключать.
Вопрос был как раз в том, что подключать к выходу: стереоджеки или моноджеки. Впрочем, выяснил, что нет проблем как те так и другие подключать - всё ок!

(20-11-2014 23:30) codemaster писал(а): Да ко входу понятно, моноджеки нужно подключать.
Вопрос был как раз в том, что подключать к выходу: стереоджеки или моноджеки. Впрочем, выяснил, что нет проблем как те так и другие подключать - всё ок!
(13-02-2014 16:18) codemaster писал(а): Внимание, вопрос: это ошибка в документации или это я не прав, и в закорачивании "холодного" контакта на "землю" ничего страшного нет?

Это не ощибка, так и подключают в основном - при помощи mono-jack.

Коллеги, всем спасибо!

Обратите внимание, вопрос я задавал 13 февраля - 9 месяцев назад. Тогда никто не ответил. Естественно, уже сам давно разобрался, и тут вдруг его "вытащили" из глубин форума .
Пробовал все возможные варианты подключения: моноджеки, переходники со стереоджека на 2 RCA (в этом случае, естественно, в каждом переходнике используется один RCA - который соединён с концевым контактом джека) и имеющийся рядом небалансный выход тоже попробовал (он тут в виде миниджека 3,5 сделан ).
Разница в звуке при разном включении есть, но небольшая (Дмитрий Медведев, при всём уважении к Вам, но "полный отстой" - это явно не про этот случай, тут подключение в соответствии с документацией производителя и при проверке со звуком всё ок). Думаю, разница обусловлена влиянием разных переходников/кабелей и тем, как там внутри выходы соединены (возле них какая-то путаница со многими транзисторными ключами - они нужны для предотвращения кликов при включении устройства, а может быть, и ещё для чего-то)

Дмитрий Медведев писал(а): И получается полный отстой. Это для пионеров, когда нет другого выхода. Для корректного преобразования баланса в небаланс требуется так называемый директ-бокс

Я вообще об этом не думал. Заказал, спаяли, цифрую.

Единственный нюанс который я пропустил (я про него даже и не знал тогда) это распайка кабеля.

Цитата: Эти межблочные кабели распаяны по псевдобалансной схеме — по сути балансный кабель, в котором один из сигнальных проводников электрически связан с экраном только в одной точке - на стороне источника сигнала. Этот тип распайки кабеля минимизирует помехи и шум. Таким образом, кабель получился направленным. Его нужно подключать с учетом этой особенности - сторону начала надписи маркировки кабеля фирмы-изготовителя к источнику сигнала (CD и т.д.), а конец надписи - к усилителю.

У меня получается кабель наоборот подключен. Но звук пишется и каких-то боков я не заметил.
Но когда я новые буду заказывать то я учту этот момент.

(21-11-2014 11:51) codemaster писал(а): тут подключение в соответствии с документацией производителя и при проверке со звуком всё ок).
Производитель может писать все что угодно. При таком включении мы теряем половину информации. Не совсем корректное выражение, но это шоб понятно было.
Я сказал КАК ПРАВИЛЬНО. А по колхозному мы всегда успеем сделать
PS. Глянул, какая это карта. Все стало на свои места Вот поэтому Вы и не слышите разницы между балансом и небалансом. Или слышите минимальную.
Сорри, ничего личного. Но это даже к Pro не имеет никакого отношения. Не говоря уже о HiFi///
(21-11-2014 13:07) PvS писал(а): Но когда я новые буду заказывать то я учту этот момент.

Квазибаланс - это СОВСЕМ не баланс. Это способ распайки балансных кабелей с небалансными терминалами. Дает определенное преимущество. Особенно на длинных линиях. 10-15 м - не вопрос.

(21-11-2014 14:34) Дмитрий Медведев писал(а): PS. Глянул, какая это карта. Все стало на свои места Вот поэтому Вы и не слышите разницы между балансом и небалансом. Или слышите минимальную.
Сорри, ничего личного.

Я ещё удивился вначале - зачем Вы советуете такие сложные решения для такого простого оборудования, да ещё и для домашнего применения. Тут обычное включение к "горячему" контакту балансного выхода никаких проблем не доставляет (однако, сначала опасался, не спалить бы балансный выход, ибо при включении моноджека "холодный" контакт выхода оказывается посажен на ноль. Но, оказалось, для этого конкретно устройства производитель вполне допускает и даже рекомендует такое включение).
Если честно, я не сразу понял, зачем вообще производитель тут сделал балансный выход. Но тут объяснение такое: позиционировалось это устройство всё-таки как профессиональное (это же серия Creative Professional, однако) - соответственно, в таком применении оно будет работать на балансный вход. Кому нужно "для дома для семьи" - рядом есть обычный выход. И это хорошо. Вот сделали бы этот выход на 2RCA было бы замечательно. А он ведь на миниджеке 3,5 мм

(21-11-2014 13:07) PvS писал(а): Я вообще об этом не думал. Заказал, спаяли, цифрую.

Единственный нюанс который я пропустил (я про него даже и не знал тогда) это распайка кабеля.
У меня получается кабель наоборот подключен. Но звук пишется и каких-то боков я не заметил.
Но когда я новые буду заказывать то я учту этот момент.

Вы и в существующем кабеле можете без труда переделать: с правильной стороны (в Вашем случае, когда кабель на входе в E-Mu используется, - со стороны RCA разъёмов) экран подпаяйте, с другой (со стороны джеков) - отпаяйте. И все дела.
Разумеется, так как у Вас сделано - тоже вполне рабочий вариант, т.к. сигнальные цепи соединены правильно. Если переделаете - чуть лучше отношение сигнал/шум станет.

Дмитрий Медведев писал(а): Квазибаланс - это СОВСЕМ не баланс. Это способ распайки балансных кабелей с небалансными терминалами. Дает определенное преимущество. Особенно на длинных линиях. 10-15 м - не вопрос.

Вы меня не поняли. Я другое имел ввиду. Кабель (Proel HPC210 с разьемами Neutrik) направленный получился - MONO Jack ->>>>> RCA . Судя по маркировке (направлении) на кабеле он мне подходит только на выход. А я использую его для записи (на вход), то есть мне нужен такой - RCA ->>>>> MONO Jack .

codemaster я хочу заказать другой кабель, получше Proel HPC210.
Только не знаю какой кабелек из этих выбрать. Думаю Supra EFF-I либо TTAF 93091 .

(21-11-2014 16:15) PvS писал(а): Вы меня не поняли. Кабель (Proel HPC210 с разьемами Neutrik) направленный получился - MONO Jack ->>>>> RCA . Судя по маркировке (направлении) на кабеле он мне подходит только на выход. А я использую его для записи, то есть мне нужен такой - RCA ->>>>> MONO Jack .

А, Вы про направление маркировки.
Изготовитель самого кабеля (я сейчас абстрагируюсь от того, как там разъёмы припаяны) - декларирует направленность для этого кабелей? Спрашиваю потому что одни производители пишут, что их кабели имеют направление, другие - наоборот, что не имеют. Что про этот кабель производитель пишет? Если направленность самого кабеля отсутствует, тогда разница только в точке подпайки экрана. Если присутствует - тогда да, нужно разъёмы местами менять. (Если кабель на заказ делался, понятно, нужно было изготовителю предварительно оговорить что и с чем Вы собираетесь соединять - и всё было бы ок)

codemaster заказывал я его тут.

Новый буду заказывать у Михаила. Думаю он в курсе что и куда припаивать зная нужное мне направление.

А вот на счет поддержки кабелем Proel HPC210 направления и каким методом мне его распаяли я не в курсе. Но звучек с кассет я им снимал.


Вот интересно исчезнет ли эта наводка на 16К после смены кабеля (лучший и правильно распаянный)?

(21-11-2014 16:33) PvS писал(а): codemaster заказывал я его тут.

Новый буду заказывать у Михаила. Думаю он в курсе что и куда припаивать зная нужное мне направлении.

А вот на счет поддержки кабелем Proel HPC210 направления и каким методом мне его распаяли я не в курсе. Но звучек с кассет я им снимал.

Михаил, понятно, знает как правильно спаять. Будете у него заказывать - можете заодно попросить проверить, насколько правильно сделан имеющийся у Вас кабель.
Хотя. для оцифровки кассет, думаю, направление и точки подпайки особой роли не играет: на кассетах сигнал далеко не идеальный, да и шуму имеется более чем достаточно, наводки на кабель значительно меньше, чем шум ленты. Так что можете насчёт кабеля не заморачиваться. Работает - и хорошо

Нда. Как все запущено
Пишите ребята, пишите.

codemaster Проверить не сможем. Ради этого мне придется в Киев ехать. А так новый по Новой-почте пришлет. К стати пару недель назад мне Супру прислал. Заменил штатный на 0404юсб. Звук другой стал и громче.

Да и собираюсь я в будущем винил рипы делать для себя и людей. Так что новый кабель мне нужен палюбе.

(21-11-2014 16:44) Дмитрий Медведев писал(а): Нда. Как все запущено
Пишите ребята, пишите.

Вы о чем конкретно?

Дмитрий Медведев, у каждого свои задачи: кто-то продаёт/инсталлирует системы с пятизначной стоимостью (в у.е.), а кто-то себе для дома скромную систему собирает. Кто-то в студии записывает очередной альбом какого-нибудь знаменитого певца, а кто-то дома оцифровывает звуковые дорожки с видеокассет.

(21-11-2014 16:46) PvS писал(а): Да и собираюсь я в будущем винил рипы делать для себя и людей

Успехов!
Дело хорошее, да и E-Mu 0404 для этого достойный АЦП (в своей ценовой категории) - неплохие рипы с его помощью можно получить. Как ЦАП E-Mu не настолько интересен.
Надеюсь, вертушка, её голова и корректор будут тоже соответствующего уровня (иначе в качественных кабелях особого смысла нет).

codemaster писал(а): Успехов!
Дело хорошее, да и E-Mu 0404 для этого достойный АЦП (в своей ценовой категории) - неплохие рипы с его помощью можно получить. Как ЦАП E-Mu не настолько интересен.
Надеюсь, вертушка, её голова и корректор будут тоже соответствующего уровня (иначе в качественных кабелях особого смысла нет).

Спасибо! Я в курсе.

Я вот подумал. А может подключение RCA ->>>>> XLR будет лучше чем RCA ->>>>> MONO Jack ?

У E-Mu 0404 XLR - это микрофонные входы, TRS - линейные (объединены друг с другом в одном хитром конструктиве).
В Вашем случае нужен линейный вход, поэтому - TRS.

Обзор внешнего USB аудиоинтерфейса E-Mu 0404 Creative - бюджетная звуковая карта для записи гитары и микрофона от Креатив

E-MU 0404 USB USB — один из первых продуктов, где применён новейший ЦАП AKM AK4396 — двухканальный 24 бит 192 кГц конвертер, созданный для рынка Hi-End и профессиональной аппаратуры. ЦАП входит в линейку топовых конверторов AKM 439X и является дальнейшим улучшением архитектуры AKM advanced multi-bit. Паспортный сигнал/шум в полосе частот 20 кГц составляет 114-120 дБА. Спектр шума не имеет подъема вплоть до 80 кГц, что позволяет избежать проблем с интермодуляцией полезного сигнала и шума нойзшейпинга модуляторов.

КГИ+шум заявлен в диапазоне -90..100 дБ.
24 бит 192 кГц АЦП AKM AK5385A и ЦАП AK4396 (измеренный производителем сигнал/шум конечного продукта: вход 112 дБА, выход 117 дБА)
E-MU XTC Class-A сверхмалошумящие микрофонные/линейные/гитарные предусилители (-127 дБ EIN), доп. усиление 65 дБ (заявлено 60), отключаемые фантомное питание +48В и софт-лимитер

гальваническая развязка земли для качества/гибкости в коммутации
аппаратный zero-latency direct monitoring (моно или стерео, работает только на частотах до 96 кГц включительно)
питание от внешнего универсального блока питания (в комплекте)
совместимость с большинством популярных редакторов/секвенсоров (ASIO2, WDM, MME, Apple Core Audio и Core MIDI, AC3 и DTS Passthru)

Комплектация звуковой карты E-MU 0404 USB

Интерфейс E-MU 0404 USB
Полутораметровый USB A-B кабель
Универсальный блок питания и альтернативная вилка английского типа
CD c драйверами под Windows XP и XP64 (поддержка Mac OS X обещана к концу года), CD c Steinberg Cubase LE, Wavelab LE, Cakewalk Sonar LE, Ableton Live Lite 4 for E-MU, IK Multimedia Amplitube LE и пр., CD c E-MU Proteus VX
Бумажная документация: инструкция по установке и инструкция пользователя (русского языка нет), брошюрка Proteus VX, карточка с серийниками к предыдущему пункту
Довольно привычная ситуация, когда в качестве бонуса поставляется некоторое количество ненужного софта. Однако в данном случае это вполне полезный набор, позволяющий сразу начать работать. Хотя, с другой стороны, можно было бы ограничиться диском с драйверами и, возможно, еще более снизить цену продукта.

Обзор №1

Интерфейс E-MU 0404 USB был впервые показан на Musikmesse 2006 и с момента своего анонса стал едва ли не самым ожидаемым продуктом этого года. Ещё бы — заявлены рекордные для внешнего интерфейса характеристики, топовые преобразователи, хорошая оснащенность, и все это при весьма демократичной розничной цене в $199. Осенью новинка появилась в продаже в Москве. И даже, несмотря на завышенные цены, первая партия, по словам продавцов, разошлась в течение суток.

Название 0404 USB содержит количество моноканалов и отражает USB шину интерфейса. На борту устройства два микрофонных/гитарных/линейных преампа, работающих в классе A, предусилитель для наушников, коаксиальный/оптический SPDIF, переключаемый в AES/EBU, MIDI вход-выход, и конечно, 2x2 аналоговый интерфейс на старших моделях ЦАП/АЦП от AKM.

Как видно на фотографии, большинство органов управления вынесено на саму железку — аппаратные регуляторы намного удобнее, чем программные ползунки в контрольной панели карты. Стоит отметить аналоговый регулятор уровня выходного сигнала. Это позволяет подключать устройство напрямую к активной акустике и не бояться потери динамического диапазона от цифрового понижения уровня.

Спереди расположены (слева направо): два комбинированных XLR-TRS разъема Neutrik — микрофонный/линейный/гитарный вход (1.5 кОм микрофонный и 1 МОм Hi-Z), SPDIF/AES коаксиальный вход и выход, под ними — оптический TOSLINK, справа крайний — ¼″ TRS выход на наушники.

Сзади: ¼″ TRS-балансный выход, продублированный для удобства коммутации с бытовыми устройствами небалансным мини-джеком (1/8” TRS, стандарт для подключения активной компьютерной акустики), MIDI вход/выход, выключатель питания, USB2.0 B-разъем, гнездо питания.
Удивительным, на первый взгляд, кажется питание не от шины USB. Однако все становится понятно, если учесть, что карта потребляет ток до 1 ампера, в то время как от одного порта USB по стандарту можно брать не более 500 мА, а в реальных устройствах — и того меньше. Серо-белый дымок с характерным запахом никому не нравится, так что производитель решил перестраховаться и реализовать питание от сети. (Смельчаки могут попробовать под свою ответственность запитать карту от двух-трех портов USB, так как напряжение питания оставлено 5В и, возможно, первые инженерные семплы имели питание от шины.)

За это мы получаем бонус: интерфейс может работать без компьютера, в качестве внешнего предусилителя (хотя, для полного счастья, могли бы сделать и режим конвертера с тактованием от внешнего источника).
Единственное замечание к реализации и компоновке — фантомное питание включается одновременно на обоих XLR входах. При использовании динамического микрофона необходимо убедиться, что он имеет балансный интерфейс и правильно распаянный XLR-XLR кабель. В этом случае фантомное питание, в случае его включения, не вызовет проблем (см. пояснения специалистов компании Mackie).

Снизу обнаруживаем два миниатюрных переключателя ground-lift (отрыв земляного контакта), весьма полезных для борьбы с паразитными земляными контурами при коммутации большого количества оборудования (обычно проявляется в виде 50 Гц наводки с кратными гармониками, иногда в виде треска и т. п.).

Как мы видим, устройство поддерживает все частоты от 44,1 до 192 кГц. В свою очередь в ASIO приложениях будут видны четыре входных/выходных канала, ассоциированных с физическими цифровыми и аналоговыми входами/выходами.

Объективное тестирование E-MU 0404 USB

Для измерений интерфейс подключался к Lynx Aurora 8 и в режиме loopback.
Как показала практика, при подключении интерфейсов Lynx Aurora 8 и LynxTWO возникла проблема согласования уровней. Lynx имеет переключатель на два фиксированных уровня сигнала: -10 dBV / +4 dBu. Несмотря на максимальный заявленный уровень на E-MU в +12 dBV, амплитуда существенно не дотягивала до +4 dBu на Aurora. В режиме -10 dBV был переизбыток амплитуды, приходилось в свою очередь убирать сигнал. Возможно, это произошло из-за несогласования импедансов входных и выходных каскадов.

Таким образом, измерения на Lynx Aurora 8 производились с уровнем сигнала -10 dBV, что не позволило добиться паспортных параметров по сигнал/шуму. В остальном результаты отличные. E-MU 0404 USB — действительно интерфейс топ-класса, не уступающий по характеристикам своим PCI собратьям.

Характеристики интерфейса близки к заявленным и вполне на уровне лучших внутренних карт близкого ценового диапазона. Наши ожидания оправдались.
В режиме 192 кГц 24 бит карта не смогла работать в полном дуплексе. Сказывается USB-подключение. С достаточно большим буфером воспроизведение идет без сбоев, однако заставить карту приемлемо записывать в этом режиме нам так и не удалось.

Логичный вопрос — зачем тогда ставить такие кодеки, если на полную мощность их использовать не получится? Ответ кроется в том, что топовые конвертеры показывают лучшие результаты на более привычных частотах (например, 44.1 кГц) нежели старые модели, рассчитанные только на низкие частоты. Режим 192 кГц не стали отключать из соображений возможной полезности для кого-то и в рекламных целях.
Возможно, производителю имеет смысл задуматься о выпуске firewire-версии интерфейса с ЦАП Crystal — тогда продукт смог бы тягаться и с более маститыми конкурентами, возможно, даже с интерфейсами Lynx.

Драйвера интерфейса E-MU 0404 USB

Установка драйверов не вызвала у нас никаких проблем ни на одной из тестовых машин. Управление предельно простое: одно окно с режимами, а все органы управления на самом интерфейсе.

При работе под интерфейсом ASIO драйвера автоматически определяют и устанавливают требуемую частоту дискретизации. Смена размера ASIO-буфера также происходит без проблем, без перезапусков программ и прочего. Однако это можно проделать только через ASIO Control Panel. В родной панели управления нет никакого упоминания о размере буфера. Вероятно, его размер для MME-интерфейса фиксирован. Автомат частоты для MME в текущих драйверах также отсутствует.

Субъективное тестирование
При субъективном тестировании интерфейс напрямую подключался к мониторам ADAM S2.5A. Использовались высококачественные записи разных стилей, полученных цифровым копированием EAC с CD-DA и DVD-Audio. В качестве конкурентов были выбраны имеющиеся в лаборатории ESI Juli@ и E-MU 1212M — лучшие карты своего класса, и что немаловажно, близкого к 0404 USB ценового диапазона.
Все три устройства продемонстрировали близкое звучание профессионального уровня. Однако на акустике вышей категории ADAM S2.5А отличия были слышны.

По сравнению с картой Juli@, внешний интерфейс E-MU 0404 USB звучал значительно более детально и с лучшей атакой. Были прослушаны отрывки десятки композиций при мгновенном переключении с одной записи на другую. Сомнений не оставалось: классика жанра ESI Juli@ - одно из лучших PCI устройств с ЦАПом AK4358, уступило внешнему интерфейсу с топовым конвертором AK4396.

Карта 1212M имеет те же преобразователи, что стоят на LynxTWO и ProTools HD 192, и относится к продуктам мастерингового класса. На большинстве композиций 0404 USB немного, но все же уступил по качеству 1212M. В некоторых случаях мы отметили тембральные различия между AK4396 и CS4398, которые не позволили однозначно отдать предпочтение в пользу какого-то одного продукта.

В любом случае, при равной цене, E-MU 0404 USB выигрывает у 1212M в удобстве использования: автоматическая смена частоты против создания нового проекта в Patchmix 1212M, регулятор громкости на самом 0404 USB против программного изменения уровня в Patchmix. Плюс удобство коммутации, плюс выход на наушники… А если у пользователя мониторы не самой высокой ценовой категории, аргументов в пользу 1212M становится ещё меньше.
Сам производитель отвечает на вопрос о позиционировании интерфейса 0404 USB относительно остальных продуктов: «В целом это слегка урезанный M класс, но лучше чем не-M. Включение тех же предусилителей, что и во внешнем доке 1616 дало большее качество преампов, чем в оригинальной 1820M».

Встроенные предусилители E-MU 0404 USB также показали себя с лучшей стороны, шум не проявляется даже при сильном усилении, судя по спектроанализатору, представляет собой белый шум. Особенность — регуляторы позволяют выставить усиление вплоть до +65 дБ, однако в связке с Октавой МК319 при усилении больше приблизительно 62 дБ возникает самовозбуждение, видимо, предусилителя (возможно, из-за особенностей схемотехники) и характерный шум вместо сигнала, однако не будем записывать это в минусы, так как производитель честно заявил усиление +60 дБ. Полезной функцией является софт-лимитер, который позволяет избежать клиппинга сигнала при незначительном превышении уровня.
Единственный вопрос возник с коаксиальным SPDIF-входом.

Почему-то он заработал только тогда, когда на него был подан AES/EBU-сигнал с LynxTWO. Возможно, не подошел уровень сигнала, а не протокол. По оптическому интерфейсу никаких проблем не возникло.

Встроенный усилитель для наушников имеет выходной импеданс 22 Ом и максимальную выходную мощность 20 мВт и, так же, как и микрофонные предусилители, работает в классе А. Его должно хватить для большинства распространенных наушников (хотя подключать сверхнизкоомные с импедансом ниже 22 Ом все же не рекомендуется). Отметим, что сигнал на наушники берется с основного ЦАП, а не отдельного менее качественного, как это сделано в некоторых интерфейсах.

Усилитель 0404 USB без проблем раскачал как высокоомные Sennheiser HD580, так и бюджетные низкоомные AKG K44. В сравнении с усилителем в Mackie BigKnob явных различий обнаружено не было. Качественные усилители, стоящие в обоих устройствах, не искажают сигнал. Отметим только больший запас по мощности в BigKnob.

Выводы по звуковой карте E-MU 0404 USB

Тестирование показало, что новый профессиональный USB-интерфейс от E-MU не обманул наших ожиданий: по звучанию на мониторах топ-класса 0404 USB вплотную подбирается к лучшим PCI картам; выгодно отличается от PCI карт того же производителя простотой настроек и удобным управлением; измерения с использованием Aurora 8 также подтвердили — тракт реально качественный. Для внешних интерфейсов, которые вытягивают еле-еле 100 дБ сигнал/шум при загаженном спектре, — это большое достижение.

При этом, E-MU 0404 USB имеет только стереовход и стереовыход, без переплаты за ненужную многим многоканальность, взамен предлагая топовый ЦАП AKM, высококачественные предусилители, усилитель для наушников, удобное управление.

Остается упомянуть весьма демократичную цену и поздравить E-MU с выпуском удачного внешнего USB-интерфейса.
EMU 0404 USB можно смело рекомендовать к применению в домашних и project-студиях, для выездной звукозаписи, а так же просто, как высококачественное решение для прослушивания музыки, в том числе в наушниках.

Отличные технические характеристики, на уровне внутренних карт
Качественный усилитель для наушников
Качественные малошумящие предусилители с софт-лимитером
Возможность использования в качестве двухканального предусилителя
Direct-Monitoring
Переключатели ground-lift
Аналоговый регулятор выходного уровня
Хорошая комплектация ПО
Мобильность и удобство использования

Режим записи в 192 кГц 24 бит присутствует, скорее, номинально
Питание не от шины USB (только от БП)
Нестандартные уровни входного/выходного сигнала
Отсутствие автомата частоты для MME
Драйвера пока «сыроваты»

Обзор №2

В целом E-Mu 0404 Creative замечательная звуковая карта. В свое время произвела огромный фуррор на рынке. Звук очень качественный. Довольно приятный дизайн. К самой карте, как к железу претензий нет.

Недостатки
А вот главная болезнь, это драйвера, которые производитель не обновлял с седых времен. В целом неудивительно, E-MU производит Creative, а они любят выпустив железяку, потом не обновлять на нее драйвера. С мультимедиа домашними картами, относительно попроще, на некоторые модели можно найти драйвера сторонних производителей. Но вот с этой картой просто беда. Что E-Mu 0202, что E-Mu 0404 серия, очень капризны в своей работе.

Стабильно работают на ХР, с Вистой и Семеркой есть проблемы. У кого то карта работает нормально, у кого то нет. Поэтому приходится мучаться и ругаясь на "Синий" экран и трески, искать решения. В интернете полно отзывов на эту тему. Но пока карту более менее можно запустить под Мак Ос, на Хрюше. К сожалению на семерке приходится плясать с бубном.

EMu 0404 Отличная карта, но вот с драйверами проблемы. Приходится пробовать различные варианты и прошивки, чтобы наконец заставить ее работать.
Карта к стати не любит порты USB 3.0, очень не любит. Может на них вообще не работать, так что лучше подключать к разъемам 2 версии.

В среде интересующихся тематикой создания студии звукозаписи на базе ПК уже давно и прочно утвердилось мнение, что внешние звуковые интерфейсы по своему качеству и удобству работы уступают внутренним звуковым PCI-платам (хотя с технологической точки зрения убедительного объяснения данному феномену нет). И вот собственный вариант USB-аудио представила компания E-MU, уже хорошо известная отличным соотношением цена/качество своих продуктов. Давайте посмотрим, удастся ли ей переломить устоявшийся стереотип.

E-MU 0404 USB – универсальный внешний аудиоинтерфейс

Тип внешний аудиоинтерфейс

Интерфейс подключения USB 2.0

ЦАП, АЦП AKM AK4396, AKM AK5385A

Частоты сэмплирования 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4, 192 кГц

Разрешение 24 бит вход/выход, 32 бит внутренняя обработка

Аналоговые входы 2×E-MU XTC (комбинированный микрофонный/Hi-Z/линейный)

Усиление по входу регулируемое, до +60 дБ, с индикацией уровня

Фантомное питание +48 В, отключаемое

Встроенные эффекты софт-лимитеры, отключаемые

Аналоговые выходы балансные (макс. +12дБВ) 1/4" джек, небалансные (макс. +6 дБВ) 1/8" мини-джек

Усилитель для наушников усиление 60 дБ, мощность 20 мВт, выходное сопротивление 22 Ом

Цифровые интерфейсы 2×S/PDIF (оптические/коаксиальные) с переключением уровня AES/EBU либо S/PDIF; MIDI In/Out

Синхронизация внутренняя или внешняя (до 96 кГц) по S/PDIF

Габариты 184×177,8×50,8 мм

Масса 0,76 кг

Ориентировочная цена $225

Отличное качество записи и воспроизведения; отсутствие латентности; удобный интерфейс; балансные аналоговые выходы

Габариты; внешний БП; не самые удачные лимитеры и индикаторы уровня

Весьма привлекательное внешнее решение для высококачественной звукозаписи; можно использовать на выезде совместно с ноутбуком

Для начала стоит обсудить, какую вообще ценность имеет внешний интерфейс подключения аудиоустройства – ведь у той же E-MU есть несколько разновидностей звуковых плат PCI-формата с выносными внешними модулями, ничем не уступающих по удобству управления. Аргумент в данном случае может быть следующий: платы, устанавливаемые внутрь системного блока, обычно в нем далее и «живут», в то время как внешний интерфейс может быть использован совместно с множеством компьютеров, достаточно лишь проинсталлировать драйверы на каждом из них при первом подключении. Это преимущество особенно ощутимо, если периодически случается проводить выездные сессии с применением ноутбука в качестве устройства записи.

Нельзя сказать, чтобы модуль E-MU 0404 USB (не путать с PCI-платой 0404 от того же производителя) был максимально оптимизирован для мобильного применения. Во-первых, он довольно габаритен, хотя и не тяжел; к тому же работает лишь от собственного адаптера сети переменного тока, так как потребляет довольно большую (по меркам USB-шины) мощность. Справедливости ради отметим, что в комплект поставки входят переходники для розеток всех видов, а сам адаптер миниатюрен и практически невесом.

Впрочем, это все нюансы, главное же – предназначение данного устройства, т. е. высококачественная звукозапись, для чего на передней панели расположена пара комбинированных инструментальных/микрофонных входа E-MU XTC, оснащенных малошумящими предусилителями, отключаемыми софт-лимитерами и фантомным питанием +48 В. Эти же входы используются и в качестве линейных, так как других аналоговых входов здесь не предусмотрено. Регулировка усиления производится традиционным и наиболее удобным способом – с помощью размещенных на верхней панели потенциометров; возле них расположены светодиодные линейки индикации уровней сигналов, срабатывания лимитеров и клипинга.

Казалось бы, применение лимитеров на аналоговых входах должно помочь использовать при записи динамический диапазон АЦП максимально эффективно, однако, по нашему мнению, их работа далека от оптимальной. Присутствие в сигнале характерных искажений лимитера начинает ощущаться уже при уровне –12 дБ по входу, однако на пиках это, увы, все равно не спасает от перегрузки входа. Индикаторы клипинга (при отключении лимитеров) также малоинформативны, и во избежание отсечки в записанном материале лучше ориентироваться на индикатор «–3 dB», который 99,9% времени записи не должен загораться вообще. В этом случае даже резкий выброс амплитуды сигнала, характерный, например, при записи вокала, не сможет перегрузить вход платы. Еще из недостатков упомянем отсутствие возможности раздельного включения лимитеров (из панели управления драйвером) и фантомного питания (кнопкой на верхней панели) для каждого из входов.

Однако довольно критики – к несомненным достоинствам 0404 USB нужно отнести применение АЦП и ЦАП высшего класса, топовых чипов аудиолинейки компании AKM – AK5385A и AK4396. Справедливости ради отметим, что в PCI-платах EMU с индексом M (мастеринговые) используются ЦАП Cirrus Logic, обладающие еще лучшим качеством звучания, однако и по стоимости такие продукты значительно превышают обычные версии плат.

Оптические и коаксимальные (с трансформаторной развязкой) цифровые вход/выход имеют переключаемый в панели управления драйвером уровень сигнала – S/PDIF либо AES/EBU. MIDI-вход/выход особенностей не имеют.

0404 USB может работать на частотах 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4 и 192 кГц, при этом предусмотрена возможность тактирования от внешнего источника синхросигнала по оптическому и коаксиальному цифровым входам на частотах до 96 кГц. Для 24-битового разрешения заявляется поддержка картой работы в полнодуплексном режиме для восьми каналов (четыре на запись + четыре на воспроизведение) на частотах до 96 кГц и для четырех каналов (два + два) при 176,4 и 192 кГц. На практике при тестировании данного режима при 192 кГц воспроизведение в одном из каналов сопровождалось малозаметными, но от этого не менее досадными щелчками, и это не удалось устранить новой версией драйверов и прошивки. Впрочем, по отзывам некоторых пользователей, в ряде случаев данный режим вообще не удается заставить приемлемо работать – возможно, здесь все зависит от связки «USB-контроллер – звуковая плата». Что касается других режимов эксплуатации, то здесь никаких нареканий у нас нет – результаты (таблица) говорят сами за себя, а спектральные характеристики аналоговой части устройства в режиме loopback вы можете самостоятельно оценить по приведенным иллюстрациям.

Еще о возможностях платы. Тех, кто активно использует программный интерфейс ASIO 2.0, наверняка интересует вопрос латентности. С удовольствием сообщаем, что в этом плане 0404 USB практически не отличается от внутренних звуковых плат E-MU, и минимально доступное в панели ASIO значение составляет 2 мс. Причем его вполне можно применять – автор без всяких проблем использовал в режиме реального времени связку из электрогитары и программных эмуляторов гитарных усилителей GuitarRIG 2.0 и Amplitube 2.0, не ощущая при игре ни малейших намеков на запаздывание сигнала.

Вместе с тем для специальных случаев предусмотрен режим Direct Monitoring, позволяющий подать входной сигнал на выход платы без какой-либо задержки (т. е. «короткой петлей») – для этих целей задействуется (по выбору) общий выход либо цифровой S/PDIF. Уровень сигнала Direct Monitoring устанавливается регулятором Mix, предусмотрена возможность включения монофонического режима (для панорамирования сигнала мониторинга по центру стереобазы).

Наконец, на днище платы можно обнаружить переключатели ground lift, которые в случае использования балансных входов могут помочь избавиться от проблем с «земляными петлями», приводящих к повышенному уровню наводок.

Несколько слов о программном обеспечении. Установка драйверов не отнимет много времени, а обитающая в системном трее панель управления лаконична и очень проста. Ее основное применение – задание необходимой частоты дискретизации, что очень важно, так как при несовпадении частоты выходного сигнала с текущим режимом платы вступает в действие программная передискретизация, приводящая к значительной деградации сигнала. Таким образом, каждый раз при смене приложения или режима работы пользователю придется внимательно следить за этим пунктом. Еще в панели управления можно выбрать источник синхронизации, включить софт-лимитеры на аналоговых входах и выбрать уровень сигнала на цифровых. Помимо драйверов, в комплект поставки карты также входит традиционный для E-MU набор программных продуктов от сторонних поставщиков.

На всякий случай отметим, что модуля real-time эффектов, характерного для PCI-плат E-MU, в 0404 USB нет. В принципе, это нельзя назвать большой потерей, так как в наше время их наличие вряд ли будет для кого-либо аргументом в пользу выбора той или иной звуковой карты.

Плата отлично зарекомендовала себя при интенсивной эксплуатации в составе домашней студии звукозаписи в течение недели, работая стабильно и безотказно и радуя качеством записи и воспроизведения музыки. Однако в Интернете периодически встречаются жалобы пользователей продуктов E-MU, нарекающих на часто выходящие из строя аналоговые интерфейсы. После проведения небольшого журналистского расследования автор пришел к выводу, что такие случаи вызваны прежде всего неправильной эксплуатацией плат –несоблюдением элементарных правил заземления корпусов устройств в аудиоцепи (перед подключением необходимо заблаговременно проверить и устранить разность потенциалов между их корпусами) и злоупотреблением «горячими» подключениями, которые могут вызвать на выходах карты переходные процессы. Уровень звучания плат мастеринговой категории продуктов в линейке E-MU таков, что применение дополнительных схемотехнических решений по защите аналоговых выходных цепей могло бы привести к слышимой деградации качества, поэтому производитель решил переложить ответственность за работоспособность плат на пользователя. Сложно сказать, насколько такой подход согласуется с позиционированием в профессиональный сегмент, однако наша задача в данном случае – предупредить читателя о необходимости повышенного внимания к правилам эксплуатации карт E-MU, излагаемым на первых страницах руководства пользователя, и их соблюдения во избежание неприятностей. Думается, следование данному подходу позволит вам еще долгие годы наслаждаться великолепным качеством звучания звуковых плат E-MU.

Читайте также: