Как получить косу в autocad

Обновлено: 04.07.2024

Автор:

Создание 3D твердотельного конуса.


найти

Создает 3D тело с основанием в форме окружности или эллипса, симметрично сужающееся к точке или к плоской грани в форме окружности или эллипса. Можно управлять степенью сглаживания 3D криволинейных тел, например конуса, для которых задан визуальный стиль тонирования или подавления скрытых линий, с помощью системной переменной FACETRES.

Использовать параметр "Радиус верхнего основания" для создания усеченного конуса.

Первоначально значение радиуса по умолчанию не установлено. В ходе сеанса построения значением радиуса основания по умолчанию всегда является предварительно введенное значение радиуса основания для любого твердотельного примитива.


Отображаются следующие запросы.

Центральная точка основания

Указывает, что высотой конуса является расстояние между двумя заданными точками.

Конечная точка оси

Задает положение конечной точки для оси конуса. Конечной точкой оси является верхняя точка конуса или центральная точка верхней грани усеченного конуса (параметр "Радиус верхнего основания"). Конечная точка оси может быть расположена в любой точке 3D пространства. Конечная точка оси определяет длину и ориентацию конуса.

Радиус верхнего основания

Определяет радиус верхнего основания усеченного конуса.

Первоначально значение радиуса верхнего основания по умолчанию не установлено. В ходе сеанса построения значением радиуса верхнего основания по умолчанию всегда является предварительно введенное значение радиуса верхнего основания для любого твердотельного примитива.

Определяет диаметр основания конуса.

Первоначально значение диаметра по умолчанию не установлено. В ходе сеанса построения значением диаметра по умолчанию всегда является предварительно введенное значение диаметра для любого твердотельного примитива.

3Т (Три точки)

Определяет длину окружности основания и базовую плоскость конуса с помощью задания трех точек.

  • 2Точки
  • Конечная точка оси
  • Радиус верхнего основания

2Т (Две точки)

Определяет диаметр основания конуса путем указания двух точек.

  • 2Точки
  • Конечная точка оси
  • Радиус верхнего основания

ККР (Касательная, Касательная, Радиус)

Определяет основание конуса по задаваемым касательным к двум объектам.

В некоторых случаях по критериям, заданным в команде, можно построить несколько окружностей. Программа вычерчивает основание заданного радиуса, точки касания которого расположены ближе всего к выбранным точкам.

Выполним одно из простых, но часто используемых в черчении построений – построим развертку конуса (боковой поверхности). В Autocad есть средства, позволяющие быстро и точно решать подобные задачи.
1. Для начала вспомним школьный курс геометрии:

Развертка конуса | AutoCAD 01

Развертка боковой поверхности прямого конуса – это сектор круга, радиус которого равен образующей конуса R, а длина дуги L=2αr, где r – радиус основания конуса. Угол α в градусах равен 360 * 2α r/2αR = 360r/R.
2. Пусть конус задан графически в виде треугольника (для твердотельного конуса построение также справедливо):

Развертка конуса | AutoCAD 02

Построим его развертку. Вариантов такого построения очень много, мы же применим способ, который не требует сторонних расчетов и использует только инструменты Autocad. Сначала построим произвольную дугу с радиусом R. Для этого начертим окружность, используя образующую конуса в качестве радиуса:

Развертка конуса | AutoCAD 03

Затем командой Обрезать (Trim) отсечем от нее любую часть, чтобы она превратилась в дугу. В качестве режущей кромки используем произвольную вспомогательную линию:

Развертка конуса | AutoCAD 04

Затем линию удаляем, выделяем дугу и открываем окно свойств:

Развертка конуса | AutoCAD 05

Если в окне свойств не хватает требуемых пунктов настроек, то нажимаем в окне параметров кнопку CUI (Адаптация)

Развертка конуса | AutoCAD 06

В появившемся окне адаптации пользовательского интерфейса настраиваем отображение требуемых параметров, в нашем случае добавляем параметры Начальный угол (Start angle) и Конечный угол (End angle) и нажимаем Применить.

Развертка конуса | AutoCAD 07

Изменяем Начальный угол (Start angle) – устанавливаем его в 0. Затем в окошке Конечный угол (End angle) нажимаем значок встроенного калькулятора:

Развертка конуса | AutoCAD

Развертка конуса | AutoCAD 08

В появившемся окне «вычисляем» угол. Набираем с клавиатуры 360* и жмем кнопку с линейкой:

Развертка конуса | AutoCAD 09

Указываем на экране радиус основания конуса двумя точками (середина основания и нижняя вершина треугольника). Затем c клавиатуры вводим знак деления / и таким же образом указываем длину образующей конуса. В итоге в окне появляется выражение с параметрами вашего конуса:

Развертка конуса | AutoCAD 10

Жмем Применить (Apply), и угол автоматически вычисляется и присваивается свойству Конечный угол (End angle):

Развертка конуса | AutoCAD 11

3. Построим основание конуса, чтобы развертка стала полной, и проверим правильность построений. Строим окружность на основании треугольника, как на диаметре, и переносим ее так, чтобы она касалась наружной дуги развертки:

Развертка конуса | AutoCAD 12

Вот готовая развертка:

Развертка конуса | AutoCAD 13

Теперь, если по очереди выделить окружность-основание и дугу, можно в свойствах сравнить их длины. У окружности это свойство называется Длина окружности (Circumference), у дуги – Длина дуги (Arc length):

Развертка конуса | AutoCAD 14

Если построения выполнены правильно, числа должны совпасть.

Развертка конуса | AutoCAD 15

Как видим, строить развертку конуса (как и многих других геометрических тел) в Autocad гораздо проще, чем на бумаге.

Смоделируем один из часто встречающихся в машиностроении объектов – болт с метрической резьбой. И хотя в большинстве чертежей резьба обозначается условно, такая практика будет весьма полезна для понимания возможностей Autocad и способов их применения в конкретных задачах. Моделировать будем болт с шестигранной головкой, с резьбой М12 крупного шага.
1. Работать будем в интерфейсе 3D Моделирование (3D Modeling). Но для начала определимся с исходными данными. Нам понадобится справочная информация по профилю резьбы:

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 01

Подход к построению резьбы выберем такой: мы нарисуем спираль, которая затем послужит путем для выдавливания профиля резьбы. Параметры спирали (диаметр и шаг) должны соответствовать параметрам резьбы. Профиль резьбы изобразим в виде плоской фигуры – сечения одной впадины, которое после выдавливания мы вычтем из «болванки» – цилиндрического стержня. Этот процесс во многом похож на нарезание настоящей резьбы с помощью резца.

2. Сначала нарисуем профиль. Перейдем к фронтальному виду и выполним нужные построения, учитывая, что P=1.75мм (шаг резьбы):

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 02

Желтым на чертеже отмечена готовая линия профиля резьбы, красным – линия номинального диаметра, остальные линии – вспомогательные. Подробно описывать процесс построения не будем – в нем нет ничего сложного. Отметим только, что скругление строится как окружность по трем касательным 3 точки касания (опция Tan, Tan, Tan), а для задания дробных величин удобно воспользоваться командой Поделить (Divide), которая делит отрезок или другой объект на нужное количество равных частей, создавая соответствующие точки:

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 03

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 04

3. Итак, профиль резьбы построен, нужно лишь превратить его в область (команда Область (Region)), которую можно будет «выдавить» по спирали. Поскольку мы будем вычитать спиральный объект из цилиндра с номинальным диаметром, форма этой области должна быть примерно такой (вспомогательные линии, кроме линии диаметра, можно удалить):

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 05

4. Теперь перейдем к изометрии и построим спираль. Параметры ее таковы: диаметр 12мм, высота витка = шаг = 1.75мм, количество витков примем равным 20, тогда высота резьбы будет равна 35мм. Спираль строится командой Спираль (Helix), все параметры задаются с клавиатуры, доступ к некоторым параметрам (например, к шагу) возможен через экранное меню команды. Перед построением нужно также перейти в мировую ПСК (UCS) (панель ПСК (UCS) вкладки Вид (View)).

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 06

5. Как мы видим, профиль (зеленая область) расположен неправильно. Его нужно повернуть на -90° относительно оси Y (это можно сделать на фронтальном виде) и переместить так, чтобы «середина» красной линии номинального диаметра совпала с начальной точкой спирали. Вот так:

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 07

Теперь создадим объемную спираль нужного профиля. Для этого воспользуемся командой Сдвиг (Sweep) (панель 3D-моделирование (3D Modeling)). После выбора сечения жмем Enter, а затем по правому клику переходим в экранное меню и там изменяем опцию Выравнивание (Alignment) на Нет (No) (тогда профиль резьбы останется при выдавливании в том же положении, в которое мы его установили). После этого выбираем путь и жмем Enter. Через несколько секунд на экране появится заготовка резьбы, но только «инверсная»:

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 08

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 09

6. Теперь нарисуем заготовку болта. Это цилиндр диаметром 12мм и произвольной высоты (скажем, 50мм). На нижней кромке цилиндра снимем фаску 2×2мм:

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 10

Передвинем спираль к цилиндру. Используем привязку к центрам, причем в цилиндре нужно привязаться к центру нижней грани:

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 11

Вычтем спираль из цилиндра и посмотрим на результат (исходную линию – спираль можно удалить, как и красную линию диаметра):

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 12

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 13

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 14

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 15

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 16

Появился более-менее приемлемый сход. Строго говоря, сход в настоящей резьбе выглядит иначе – резец плавно отходит от детали, а мы заставили его отойти более резко. Но такое приближение вполне допустимо – ведь обычно сходы резьбы находятся вне ее рабочей части, т.е. не влияют на соединение.

Итак, основная часть работы сделана.

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 17

Видно, что головка представляет собой шестигранник, срезанный конусом. Высота головки k для болта М12 равна 7.5мм, размер под ключ S равен 18мм (данные из того же стандарта). Подробно останавливаться на процессе построения не нужно – он достаточно прост. Мы строим шестиугольник командой Многоугольник (Polygon), причем выбираем опцию «описанный вокруг окружности» (Circumscribed about circle) и задаем радиус этой воображаемой окружности, равный 18/2=9. Затем выдавливаем шестиугольник на 7.5мм:

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 18

Затем строим усеченный конус. Для этого рисуем окружность диаметром 0.95S=17.1мм с центром в центре верхней грани шестигранника. Эту окружность выдавливаем на -7.5мм, предварительно указав угол «развала» (Taper Angle) -70° (минус означает, что фигура «развалена», а значение 70 – это «угол развала», смежный углу фаски, который мы примем равным 20°. Для того, чтобы найти центр торца шестигранника, проводим вспомогательную прямую. Вот получившийся конус:

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 19

После выполнения операции пересечения конуса с шестигранником (команда Пересечение (Intersect)) получим головку болта:

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 20

Остается «прикрепить» ее на место, объединить с болтом и задать радиус скругления в месте сопряжения болта с головкой. Примем радиус равным 1мм. Вот, что должно получиться в итоге:

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 21

Как начертить (сделать) резьбу в Автокаде 22

Модель болта готова, причем она действительно близка к настоящему болту. Методы, рассмотренные в данном уроке, применимы к самым разным задачам. Кстати, таким же способом, лишь с небольшими изменениями, можно построить модель гайки – с той разницей, что профиль резьбы чуть изменится, а в качестве заготовки нужно будет применить не цилиндр, а шестигранник с отверстием, диаметр которого равен внутреннему диаметру внутренней резьбы. Строить гайку даже в чем-то проще – оба края резьбы выходят наружу через фаску.


Команда CONE формирует твердотельный конус (рис. 16.6), основание которого (окружность или эллипс) лежит в плоскости ХY текущей системы координат, а вершина располагается по оси Z. Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Cone, или щелчком на пиктограмме Cone на панели инструментов Modeling, или из меню 3D Modeling.


Рис. 16.6. Твердотельный конус

Запросы команды CONE:

Specify center point of base or [3P/2P/Ttr/Elliptical]: – указать центральную точку основания конуса

Specify base radius or [Diameter]: – указать радиус основания конуса

Specify height or [2Point/Axis endpoint/Top radius]: – указать высоту конуса

Ключи команды CONE:

• 3Р – строит основание конуса в виде окружности по трем точкам, лежащим на ней;

• 2P – строит основание конуса в виде окружности по двум точкам, лежащим на диаметре;

• Ttr – строит основание конуса в виде окружности по двум касательным и радиусу;

• Elliptical – позволяет создавать основание конуса в виде эллипса;

• 2Point – указывает, что высотой конуса является расстояние между двумя заданными точками;

• Axis endpoint – задает положение конечной точки для оси конуса, которой является верхняя точка конуса или центральная точка верхней грани усеченного конуса. Конечная точка оси может быть расположена в любой точке трехмерного пространства. Она определяет длину и ориентацию конуса;

• Top radius – определяет радиус при вершине усеченного конуса.

Чтобы построить усеченный конус или конус, ориентированный под некоторым углом, можно вначале нарисовать двумерную окружность, а затем с помощью команды EXTRUDE произвести коническое выдавливание под углом к оси Z. Если необходимо усечь конус, можно, используя команду SUBTRACT, вычесть из него параллелепипед, внутри которого находится вершина конуса.

Тренинг-система

Выполнитя упражнения Con1, Con2 из раздела 5.



Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Сведение граней на конус

Сведение граней на конус Для сведения граней на конус относительно заданного вектора направления (рис. 18.9) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solids Editing ? Taper faces или щелчком на пиктограмме Taper faces на плавающей панели инструментов Solids

Конус

Конус С помощью команды AI_CONE можно построить полный или усеченный конус (рис. 10.11). Рис. 10.11. КонусыВ первую очередь следует указать центр основания конуса в ответ на запрос:Specify center point for base of cone:После этого появится следующее приглашение:Specify radius for base of cone or [Diameter]:В ответ

Конус

Конус Команда CONE позволяет построить прямой конус с окружностью или эллипсом в основании. Данная команда также дает возможность создавать не только полный, но и усеченный конус (рис. 11.3). Рис. 11.3. Параметры конусаЧтобы приступить к построению конуса, выполните команду

Конус

Конус Команда CONE формирует твердотельный конус, основание которого (окружность или эллипс) лежит в плоскости XY текущей системы координат, а вершина располагается по оси Z Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Cone или щелчком на пиктограмме Cone на панели

Сведение граней на конус

Сведение граней на конус Для сведения граней на конус относительно заданного вектора направления команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solids Editing ? Taper faces или щелчком на пиктограмме Taper faces на плавающей панели инструментов Solids Editing. В

Конус

Конус Команда AI_CONE , формирует поверхность кругового конуса . Запросы команды

Конус

Конус Команда CONE формирует твердотельный конус , основание которого (окружность или эллипс) лежит в плоскости ХY текущей системы координат, а вершина располагается по оси Z . Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Cone, или щелчком на пиктограмме Cone на панели

Сведение граней на конус

Сведение граней на конус Для сведения граней на конус относительно заданного вектора направления (рис. 20.9) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solids Editing ? Taper faces или щелчком на пиктограмме Taper faces на плавающей панели инструментов Solids

Конус

Конус С помощью команды AI_CONE можно построить полный или усеченный конус (рис. 10.11). Рис. 10.11. КонусыВ первую очередь следует указать центр основания конуса в ответ на запрос: Specify center point for base of cone: После этого появится следующее приглашение: Specify radius for base of cone or [Diameter]: В ответ

Конус

Конус Команда CONE позволяет построить прямой конус с окружностью или эллипсом в основании. Данная команда была существенно изменена по сравнению с предыдущими версиями программы, и, например, сейчас она позволяет создавать не только полный, но и усеченный конус (рис.

Конус

Конус Команда CONE формирует твердотельный конус, основание которого (окружность или эллипс) лежит в плоскости XY текущей системы координат, а вершина располагается по оси Z. Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Cone, или щелчком на пиктограмме Cone на панели

Читайте также: