Как применить градиент к тексту в illustrator

Обновлено: 06.07.2024

Являясь одним из самых мощных инструментов в программе Illustrator, градиентная сетка также есть одной из самых сложных в понимании и изучении. Но не стоит бояться!

В этом году я решила освоить этот удивительный инструмент. Поэтому покопавшись в Интернете, собрала воедино лучшие учебные материалы, которые в дальнейшем хочу проиллюстрировать в виде уроков. Мои коллекции уроков будут охватывать все, от основного использования инструмента градиентной сетки к более сложным фотореалистичным векторным конструкциям.

Все что нам нужно – это запастись терпением и в скором времени мы сможем с легкостью создавать произведения искусства, используя его.

Что такое mesh сетка

Градиентная сетка (Gradient Mesh или сетка mesh) — это цветовой переход по криволинейному сегменту, во множественном значении сетке. Заумно, не правда ли?

Если сказать проще, то это особый тип заливки, который имеет вид привязки градиента к сетчатому каркасу, а все потому что при его создании линии сетки образуют решетку из опорных точек, с помощью которых можно легко изменять цветовые переходы в объекте. Сама же опорная точка, как пересечение двух линий (по горизонтали / по вертикали), может быть окрашена только одним цветом.

Каждая опорная точка сетчатого градиента имеет от 2 до 4 направляющих в зависимости от месторасположения. Именно длина и перекрытие таких направляющих и определяет плавность перехода в сетке.

В программе Иллюстратор данный инструмент показывается следующим значком:

Применение градиентной сетки для начинающих пользователей — является отличной возможностью почувствовать цвет в распределении его по опорным точкам, а для профессионалов это возможность создать себе прекрасное портфолио.

Советы по работе с сеткой меш в Illustrator

В этом вводном уроке я расскажу Вам несколько советов, которые позволят улучшить работу с сеткой.

Создание базовой сетки

В появившемся окне вы можете определить структуру сетки – число строк и столбцов, а также можете применить подсветку в строке «Оформление»:

сетка mesh создание

Обратите внимание, что линии сетки определяют оригинальный контур формы.

Способ 2. Еще одним способом, с помощью которого можно создать сетку является добавление опорных точек с помощью инструмента «Сетка» (Mesh). Для этого нужно выбрать данный инструмент и нажатием мыши в любом месте области фигуры создать точку – первый узел сетки (количество точек не ограничено).Цвет объекта при этом не изменится (цвета узлов сетки совпадают с изначальным цветом объекта).

сетка mesh добавление опорной точки

разобрать градиент на меш сетку

Раскрашивание сетки

После преобразования формы сетки, вы можете выбрать точку тремя инструментами: Mesh Tool, Direct Selection Tool, или лассо. Все, что вам нужно сделать дальше для того, чтобы добавить цвет, это выбрать его из палитры «Образцы», или же использовать инструмент «Пипетка» (для выбора цвета из изображения).

раскрашивание градиентной сетки

Перемещение цветов на сетке mesh

Если вам нужно переместить опорную точку, то выберите инструмент Mesh или инструмент Direct Selection, после чего нажмите на точку и перетащите ее (удерживая клавишу Shift, вы можете перетащить точку по горизонтальной / вертикальной линии сетки).

перемещение точки в сетке

Работа с различными формами

Для достижения наилучшего результата при работе с сеткой, необходимо использовать симметричную форму (например, прямоугольник), потому что сетка использует равное количество опорных точек на каждой стороне формы.

Проблема у многих начинающих пользователей возникает при работе со сложными формами (см. пример несимметричной и симметричной формы).

работа с сеткой меш
несимметрическая форма

Решение этой проблемы: сначала начать с прямоугольника или эллипса, настроить у них градиентную сетку, а затем искажать к нужной форме. Или же работайте с несколькими мелкими симметрическими фигурами, которые при объединении составят одну сложную форму.

Предварительный просмотр и Outline

Переход между режимом предварительного просмотра и режимом структуры является обязательным, поскольку 80% всего времени будет потрачено на нахождение в режиме просмотра структуры. Пример показан ниже.

предварительный просмотр сетки меш

Важно, чтобы изображение было размещено частями на разных слоях, чтобы вы смогли работать отдельно над каждой деталью.

Как сделать сложную форму с градиентной сеткой

Некоторые формы, независимо от того, сколько раз вы попробуете, не позволят вам применить к ним градиентную сетку нужной формы. Поэтому давайте рассмотрим на примере, как применять сетку mesh к разным формам и фигурам.

сложная форма с Gradient Mesh

Теперь поверх нее рисуем прямоугольник. Именно к нему мы и будем применять mesh сетку. Уменьшаем непрозрачность до 50 %, чтобы видеть форму которую нам нужно будет получить в итоге.

сложная форма с Gradient Mesh - шаг 2

сложная форма с Gradient Mesh - шаг 3

сложная форма с Gradient Mesh - шаг 4

С помощью инструмента Частичное выделение (Direct Selection Tool или A) перемещаем выбранные сегменты вниз.

сложная форма с Gradient Mesh - шаг 5

Поворачиваем с помощью инструмента Поворот (R), помещая ось вращения на выделенную на рисунке точку и устанавливаем поворот на -90 градусов.

сложная форма с Gradient Mesh - шаг 6

Далее повторяем указанные выше действия для оставшихся сегментов.

сложная форма с Gradient Mesh - шаг 7

Регулируем ручки наших опорных точек, чтобы подогнать контур по форме нашего объекта. Чтобы ручки были прямые при их перемещении удерживаем клавишу Shift.

сложная форма с Gradient Mesh - шаг 8

Удаляем шаблон, предварительно его разблокировав, изменяем нашему объекту непрозрачность с 50 до 100 %. Теперь мы можем добавлять новые опорные точки в сетку и применять к ним разные заливки.

сложная форма с Gradient Mesh - шаг 9

Используя данную технику вы сможете создать довольно сложные объекты.

Создание сложной формы с сеткой mesh путем объединения двух фигур.

Если вам нужно создать сложную форму, в которой присутствует несколько разных цветов, то лучше разделять градиентную сетку не несколько кусков, которые в итоге объединятся в одну большую форму.

К примеру, у нас есть два объекта с двумя разными градиентными сетками. Левая сторона первого объекта будет основой, которая не будет редактироваться.

сложная фигура с Gradient Mesh - шаг 1

С помощью инструменты Частичное выделение (Direct Selection Tool или A) начинаем перекрывать опорную точку на градиентной сетке рисунка справа с точкой рисунка слева. При этом пользуемся манипуляторами чтобы отрегулировать углы опорных точек.

сложная фигура с Gradient Mesh - шаг 2

Повторите такие же шаги для всех перекрывающихся опорных точек.

сложная фигура с Gradient Mesh - шаг 3

Использование этой техники позволит в несколько раз сократить ваше время сетки меш.

Использование простых форм позволяет избежать множества проблем, возникающих при работе со сложными формами. Кроме того, простые формы можно объединить и получить в результате одну большую, сложную фигуру, имеющую несколько, плавно переходящих цветов.

Откройте файл make_magic_with_gradients_download.ai из набора материалов к уроку.

1. На панели инструментов выберите Прямое выделение. Нажмите на шею птицы.

Select the Puppet Warp tool in the All Tools menu, drag it over the Toolbar and release it when a blue line appears

2. Нажмите Control + F9, чтобы открыть инструмент Градиент.

3. В разделе Тип выберите Произвольный градиент.

Image in progress of girl on swing, with Show Mesh highlighted in the tool panel

Рисование градиентов с помощью точек

4. Закройте инструмент Градиент. Дважды нажмите на один из кружков на шее птицы. Появится всплывающее окно Заливка для выбора цвета. Щелкните значок Образцы. Выберите цвет.

Image of girl on a swing with points selected on one hip and one ankle indicating area of movement

5. Выберите цвет в окне Заливка для других кружков.

Совет. Вы также можете изменять расположение кружков, перетаскивая их мышью. Чтобы увеличить или уменьшить размер кружка, потяните за внешнюю границу кружка, обозначенную точками.

Side by side images of girl on swing with placement of pins on hip, knee, and ankle

Рисование градиентов с помощью линий

6. Нажмите Control + F9, чтобы снова открыть инструмент Градиент. Нажмите на значок Произвольный градиент и выберите Линии в разделе Рисование. Создайте несколько точек на крыле птицы там, где вы хотите применить градиент. По завершении нажмите клавишу Esc.

7. Дважды щелкните только что созданные точки. Назначьте точкам вдоль контура цвета во всплывающем меню Заливка.

8. Повторите описанные выше действия для других частей птицы, чтобы добиться результата как на изображении ниже.

Image of girl on a swing with a selection area around her head, Select All Pins is highlighted in tool options

Создавайте красочные векторные иллюстрации на iPad! Узнайте, как применять цвета заливки, градиенты, цветовые образцы и многое другое с помощью приложения Illustrator для iPad.

применение цвета

Цвет заливки — это цвет, содержащийся в объекте фигуры, а обводка — это граница этого объекта. Заливка или обводка может представлять собой цвет, градиент или узор.

Illustrator на iPad

Инструмент заливки и обводки

Чтобы добавить цвет заливки или обводки, выполните следующие действия.

  1. Выберите объект и нажмите инструмент Заливка или Обводка, которые находятся в нижней части панели инструментов.
  2. Выберите сплошной цвет с помощью инструментов «Цветовой круг», «Цветовые образцы», «Цветовые книги», «Библиотеки» или ползунков «Цветовой спектр» либо выберите требуемый тип градиента (линейный, радиальный, произвольный).

Добавление сплошного цвета

Нажмите инструмент «Заливка» или «Обводка», затем нажмите Сплошной цвет для просмотра вариантов выбора цвета.

  • Цветовой круг: выберите цвет из цветового круга и примените его в вашем объекте с помощью инструмента «Палитра цветов».
  • Спектр цветов: выберите дополнительные параметры, чтобы выбрать спектр цветов.
    • Ползунки CMYK (триадный цвет).
    • Полутоновый ползунок.
    • Шестнадцатеричный код (цвет в веб-формате).
    • Ползунки HSB (цветовой тон, насыщенность, яркость).
    • Ползунки RGB (экранные цвета).
    • Цветовые образцы: выберите дополнительные параметры, чтобы выбрать цветовые образцы. Добавление выбранного цвета в цветовые образцы для легкого доступа.
      • Цветовые книги: выберите цвет из профессиональных цветовых образцов.
      • CC Libraries: выберите цвет из сохраненной библиотеки цветовых образцов.

      Применить градиентную заливку

      • Линейные градиенты: используйте размытие цветов вдоль прямого контура.
      • Радиальные градиенты: заполните объект с помощью плавного цветового градиента, который исходит из центральной точки.
      • Точечные градиенты: используйте размытие цветов от точки к точке внутри фигуры.

      См. также: Градиенты в Illustrator для настольных ПК.

      Палитра «Оформление»

      Изменение цвета и оформления объекта

      Чтобы изменить цвет и оформление объекта, выберите требуемый объект и коснитесь панели «Свойства» в панели задач.


      • Нажмите Заливка, чтобы просмотреть и изменить цветовые параметры для цвета заливки.
      • Нажмите Обводка, чтобы просмотреть и изменить цветовые параметры для цвета обводки. : укажите, как цвета должны взаимодействовать с пересекающимися объектами. Выберите накладываемый цвет из раскрывающегося списка.
        : создайте различные изменения в прозрачности объекта.
        Вы также можете изменить толщину обводки с помощью контекстного виджета. Выберите фигуру и нажмите , чтобы изменить толщину обводки с помощью ползунка.

      Копирование оформления объекта

      Чтобы скопировать объекты из одного места в другое, коснитесь объекта, а затем нажмите для просмотра параметров вырезания, копирования и вставки.

      Чтобы скопировать оформление объекта на другой объект,

      1. нажмите на объект, а затем выберите Копировать оформление.
      2. Выберите объект, на который вы хотите скопировать оформление, и нажмите Вставить оформление.

      копирование оформления

      Копирование оформления объекта

      При создании объекта толщина обводки устанавливается равной нулю (обводка отсутствует).

      Применение обводки с помощью контекстуального виджета

      Для задания обводки выполните следующие действия:

      1. Выберите объект и коснитесь панели «Свойства».
      2. В разделе Обводки выберите сплошную или пунктирную линию в качестве типа обводки.
      3. Для просмотра дополнительных параметров обводки выберите --
        • В области Толщина обводки введите значение толщины обводки.
        • В разделе Выровнять обводку выберите один из следующих вариантов:
          • Обводка по центру линии.
          • Обводка внутри линии.
          • Обводка снаружи линии.
        • В разделе Типы концов линий выберите один из следующих вариантов:
          • Срезанные концы: создание линий обводки с квадратами на концах линий.
          • Скругленные концы: создание линий обводки с половиной круга на концах линий.
          • Выступающие концы: создание линий обводки с квадратами на концах линий, выступающими на половину ширины линии за крайнюю точку линии.
        • В разделе Типы стыков выберите один из следующих вариантов:
          • Угловые стыки: создание линий обводки с углами в соответствующих точках.
          • Скругленные стыки: создание линий обводки со скругленными углами.
          • Скошенные стыки: создание линий обводки с квадратными углами.


      Вы также можете изменить толщину обводки с помощью контекстного виджета. Выберите фигуру и нажмите , чтобы изменить толщину обводки с помощью ползунка.

      Сегодня в видео вы узнаете чем отличается работа с градиентом в фотошоп и иллюстратор, почему работа с градиентом в иллюстраторе на самом деле очень простая, и как на самом деле работать с градиентом в иллюстраторе

      В данном видео мы разберем:

      1. Отличительная черта градиента в фотошоп и иллюстратор

      2. Как применить градиент в иллюстраторе к фигурам

      3. Как применить градиент в иллюстраторе к тексту

      4. Что делать если градиент в иллюстраторе не работает


      Графический и Веб-дизайн

      604 поста 11.5K подписчик

      Правила сообщества

      Публиковать свои посты / обзоры, и я до сих пор удивлен почему этого никто еще не делает. Практически любой более-менее вменяемый пост можно запилить, и я уверен, что его лампово примут.

      Вставить свои 5 копеек. Если будет своя альтернативная точка зрения или совет по какой-то теме, то это приветствуется.

      2. Размещать ссылки рекламного характера;

      3. Перегибать палку;

      Если оступился:

      в случае нарушений, доступ в группу будет закрыт, а пользователь занесен в бан-лист;

      Выделяешь все буквы, жмешь Ctrl+8 объединяя все в одну фигуру


      Время

      Концепт-логотипы для слова тайм(vremya).

      Пробую делать всякие штуки в Adobe illustrator

      Время Логотип, Иллюстрации, Дизайн, Adobe Illustrator, Концепт-арт, Цифровой рисунок, Длиннопост

      Время Логотип, Иллюстрации, Дизайн, Adobe Illustrator, Концепт-арт, Цифровой рисунок, Длиннопост

      Время Логотип, Иллюстрации, Дизайн, Adobe Illustrator, Концепт-арт, Цифровой рисунок, Длиннопост

      Время Логотип, Иллюстрации, Дизайн, Adobe Illustrator, Концепт-арт, Цифровой рисунок, Длиннопост


      Девушки с лисами

      Векторная вариация на пост Девушки и лисы

      Девушки с лисами Adobe Illustrator, Векторная графика, Вектор, Дизайн, Лиса, Девушки, Рисунок, Рисование

      Работа выполнена моей девушкой для конкурса одной школы рисования.

      "Дизайнер"

      "Дизайнер" Профессионал, Дизайн, Реклама, Adobe Illustrator

      "Дизайнер" Профессионал, Дизайн, Реклама, Adobe Illustrator

      Жена звонит в агенство и попросила подойти к телефону того, кто работает с нашим проектом. Трубку взяло нежное создание женского пола (по голосу лет 18) и представилось дизайнером.
      Супруга поинтересовалась какого собственно хрена они хотят. Дизайнер объясняет, что файл который мы прислали маленького разрешения и поэтому она не может распечатать баннер с ним. На вопрос, а какого хрена они растягивают растровое изображение, если им изначально прислали вектор дизайнер спросила - А что такое растр?

      Занавес. Таких матов от жены (когда она мне это рассказывала) я ещё не слышал.

      Вот так и живём - юрист и геоэколог знают чем отличается растровое изображение от векторного, а сотрудник рекламного агенства нет.

      Спасибо, что дочитали.

      Теща моя, часть работы моя, тег "моё"


      Babushka: Review

      Вчера в нашем сообществе @mrcosmomez опубликовал свой проект с просьбой высказать своё мнение и критику по нему. У меня этого набралось столько, что я решил опубликовать всё отдельным постом

      Здесь я кратко распишу основные проблемы в дизайне этого логотипа, опишу возможные способы их решить, а так же покажу как можно немного переделать его и сделать лучше. Поехали!

      Babushka: Review Бабушка, Логотип, Adobe Illustrator, Photoshop, Айдентика, Дизайн, Критика, Длиннопост

      — Части логотипа

      Платок и очки, никак друг с другом не сочетаются. У них разная цветовая гамма, разная толщина, разная стилистика (у очков тени и блики есть, у платка ничего) и так далее. Плюс очки не вписаны в композицию: они просто приклеены поверх

      — Кривой вектор

      Ну, то есть, совсем. Визуально на логотипе построена симметрия: элементы слева и справа абсолютно одинаковы. Тем не менее слева разрез толстый, справа тонкий, бантик ниже вообще куда-то уехал. Нужно делать либо идеальную симметрию, либо ярко выраженную несимметричность (например наклонить бантик в ту или иную сторону)

      Babushka: Review Бабушка, Логотип, Adobe Illustrator, Photoshop, Айдентика, Дизайн, Критика, Длиннопост

      Применим основные правки. Сделаем логотип более симметричным. Увеличим масштаб паттерна, улучшив его восприятие. Заменим очки, сделав их тоще, и слив с основой. А так же поработаем с надписью. Кстати о ней

      — Плохая типографика названия

      Паттерн на платке - из крупных элементов с большой разрядкой (между элементами много пустоты). Паттерн на надписи - очень мелкий и совершенно без разрядки. Далее паттерн на платке и цветах имеет разную стилистику и, что более важно, разные цвета. Т.е. эти 2 паттерна вообще никак не сочетались

      Но самая большая проблема в том, что паттерн на подписи делал надпись не читаемой. Когда ты смотришь на неё ты видишь визуальный мусор, который возникает из-за количества мелких элементов и ярких цветов (которые смешиваются с ярким фоном). Исправляется это очень просто - удалением паттерна с надписи вообще. Он там в принципе не нужен. Надпись она на то и есть надпись - она должна читаться. А если ты накладываешь паттерн на весь логотип, то он должен быть цельным, а не разбитым на разные

      Дальше. Платок у тебя имеет везде скруглённые формы. Он очень гладкий. Шрифт, наоборот, весь в углах. Это создаёт очень сильный диссонанс между верхней и нижней частью. В своём примере я использовал Montserrat. Он лучше взаимодействует с логотипом и хорошо читается

      Babushka: Review Бабушка, Логотип, Adobe Illustrator, Photoshop, Айдентика, Дизайн, Критика, Длиннопост

      — Фирменный стиль (айдентика)

      Главной проблемой примеров использования логотипа, которые представил автор, было отсутствие гармоничной цветовой гаммы. Выбранный им паттерн имел тёмно синюю основу, которая не имела ничего общего с яркими розовыми, голубыми и зелёными оттенками. Другой проблемой было сухое использование названия - коробки и бутылки с надписью "Babushka" не имели ничего общего с логотипом

      Babushka: Review Бабушка, Логотип, Adobe Illustrator, Photoshop, Айдентика, Дизайн, Критика, Длиннопост

      Предложенный мной вариант тоже далеко не идеальный, но более гармоничный

      Что можно сказать в конце? В ходе работы всегда старайтесь оценивать результат по нескольким критериям: сочетание элементов друг с другом, лаконичность композиции и лёгкая читаемость. Само собой это далеко не всё, но просто соблюдая эти три пункта - можно добиться очень хороших результатов

      Читайте также: