Как соединить 2 стены autocad архитектура 2017

Обновлено: 02.07.2024

Уважаемый читатель, признайтесь, сколько времени вы тратите на создание одного комплекта чертежей?

Если вы занимаетесь проектированием зданий, вы знаете, чтобы оформить пояснительную записку вам нужно создать минимум:

– и планы, количество которых зависит от этажности здания

Естественно, что вы будете вырисовывать все эти элементы в Autocad практически с нуля (за исключением, пожалуй, планов)!

Я наверное удивлю вас, если скажу, что:

Вам теперь можно не рисовать фасады по отдельности

Теперь вам не нужно заморачиваться с разрезами и планами

Теперь все спецификации и ведомости отделки будут создаваться АВТОМАТИЧЕСКИ

А вы можете сэкономить 50% и более времени, затрачиваемого на один проект!

Вы спросите меня, как это возможно?

Я нашел для себя идеальное решение для этой задачи. Autocad Architecture (АА) — это разработка от Autodesk специально для архитекторов и проектировщиков зданий.

Программа создана на базе обычного Автокада. В интерфейс добавлены специальные инструменты для решения комплексных задач (окна, стены, двери, кровли, спецификации и т.д.). Это мощнейшая среда, в которой можно создавать с нуля без навыков работы в 3D вот такие проекты:

Видеоуроки Autocad Architecture

Видеоуроки Autocad Architecture

Видеоуроки Autocad Architecture

И сегодня мы представляем Вашему вниманию БАЗОВЫЙ ВИДЕО КУРС по Autocad Architecture (АА).

Автор курса: Дмитрий Родин

Урок №1. Интерфейс Autocad Architecture 2011

Урок №2. Начало работы в Autocad Architecture 2011

Урок №3. Построение осей здания в Autocad Architecture 2011

Урок №4. Построение плиты фундамента в Autocad Architecture 2011

Урок №5. Построение ленточного фундамента (стен) в Autocad Architecture 2011

Урок №6. Создание многослойной стены в Autocad Architecture 2011

Здравствуйте !
Не могу объединить два 3д объекта в один.. имеются 2 балки, созданные из полилиний, через настраиваемые колонны. Нажимаю объединить тела, выбираю их, жму ввод - "Необходимо выбрать не менее 2 тел, поверхностей или компланарных областей."

Посмотрел видео-урок, там парень просто ящик с пирамидой объединил. Пробую делать тоже самое - пишет такое же, что и при попытке объединить блоки..

Нужно ли скинуть вам чертёжик для визуального представления ?

"Необходимо выбрать не менее 2 тел, поверхностей или компланарных областей."
Сообщает, ведь, что можно объединять только тела, поверхности и компланарные области.
Линии, полилинии, блоки, окружности и прочая шушера объединению неподвержены. А это что?
Если твои "два 3д объекта" это объекты Autocad Architecture, то для таких манипуляций имеются другие средства.
Объекты Autocad Architecture не являются "твёрдыми телами" AutoCAD.

RomaV
Просто объект особой формы, поэтому решил начертить их полилинией и преобразовать в колонны.
А что за манипуляции, если не секрет ? )

Хмурый
Т.е. блоки вообще никак не соединяются ?

блоки не объединяются, но можешь их объединить в группу. _group

Значит чтобы выполнить объединение, мне нужно будет создать их из, допустим ящика ? Дело в том, что у меня не балки, а просто как бы верхняя боковая пристройка к стене.. Та же стена по сути, только формой необычной. Я поэтому и сделал настраиваемую колонну, думал поставлю с 4 сторон, а потом легко их соединю )


Я ещё совсем зелёный в этих делах, так что за тупые вопросы заранее извиняйте )

nickolay198, напиши тип объекта, который в свойствах высвечивается у тебя, а то долго гадать будем как тебе объединить эти штуки. К стенам можно модификаторы (вроде так называются) "прикрутить", почти из любых объектов. RomaV
В свойствах нашёл - "Тип несущего элемента: балка", оно ?

Ну, немного не то. Но понятно что это объект АА "несущий элемент".
Вообщем у тебя есть пару вариантов:
1 Превратить стену и балку в "масс элемент", потом их объединить средствами АА для (найдёш в меню, ленте или панели инструментов - это наналогично автокадовским командам). Но это глупый способ, т.к. вместо стены и балки получишь "массу" - это можно и в автокаде получить и использование АА теряет смысл.
2 Сделать из этой балки модификатор к стене. Выбираешь, правой кнопкой контекстное меню вызываешь и там выискиваешь понкт, что-то на подобии "модифицировать" или "использовать модификатор". Дальше разберёшся. В этом случаее у тебя объекты останутся сами собой.

В статье ниже нет ничего про программирование. Она была написано с целью дать поверхностное представление о том что такое AutoCAD Architecture, какие объекты в нем реализованы и в чем их особенности.

image


Введение

AutoCAD Architecture (аббревиатура ACA ) — это специализированное приложение на основе AutoCAD, флагманского продукта компании Autodesk, созданное для нужд архитектурного проектирования. Первая версия ACA была выпущена в 1998 году и с тех пор обновляется примерно раз в год. На данный момент последняя версия ACA называется AutoCAD Architecture 2016.

Почему возникла необходимость создания такого продукта?

Рассмотрим несколько архитектурных чертежей, выполненных с помощью ACA:



Обычно архитектурные чертежи содержат здания или части зданий, которые состоят из таких частей как стены, окна, двери, крыши, лестницы и т.д.

В AutoCAD (базовом продукте компании AutoDesk) примитивами черчения являются линии, полилинии, блоки, круги, арки, выноски, текст и т.д. Дверь в AutoCAD приходилось рисовать линиями и сохранять в отдельный файл (для повторного использования).

Если объект имеет разную геометрию в 2D и 3D представлениях (или вообще зависит от view direction), то все эти варианты приходилось рисовать вручную и размещать в нужном. Поглядев на первый чертеж, можно предположить, насколько трудоемко прорисовывать каждое представление объекта.

Чтобы передвинуть окно на плане нужно подвинуть само окно, восстановить стену на его месте, а на новом – начертить проем. А потом сделать тоже для 3D модели. Если видов больше, то правки придется делать в каждом виде. При таких изменениях легко допустить ошибки или несогласованность между видами.

В ACA реализованы специальные инструменты и библиотеки объектов, облегчающие и ускоряющие архитектурное проектирование. В AutoCAD Architecture «окно» и «стена» — это объекты, имеющие связи и поведение. Окно “знает”, что оно прикреплена к стене, а стена знает о существовании окна. При движении окна стена автоматически изменит свою геометрию, создав дырку в новой позиции двери и убрав дырку на старой позиции. При движении стены дверь будет двигаться вместе со стеной. Если удалить стену, то все окна и двери, которые были в этой стене, тоже удалятся:

Модель чертежа едина. Чтобы сделать двумерный plan view необходимо только переключить вид. Редактируя любой view, редактируется вся модель:

Все сечения и поэтажные планы, связанные с данной моделью, автоматически обновляются при изменении модели, что уменьшает возможность появления ошибок и нестыковок в архитектурных чертежах, а также значительно ускоряет их создание.

Объекты ACA поддерживают связь с конструкторской документацией. Изменения в чертеже автоматически изменяют документацию, что позволяет избежать ошибок в ней:


Типы примитивов в ACA

Кроме стандартных примитивов AutoCAD, ACA имеет следующие базовые примитивы (англ):


1) Стены (Walls)

2) Витражи (Curtain walls). Витражи состоят из одной или нескольких сеток. Каждая сетка в витражу делится на ячейки по горизонтали или по вертикали, но сетки можно объединять методом вложения с целью получения разнообразных комбинаций, от самых простых до весьма сложных.


3) Двери, окна, проемы, дверные и оконные сборки (Doors, Windows, Openings, DWA):


4) Лестницы и перила (Stairs and Railings):


5) Крыши, перекрытия и скаты крыш (Roofs, Slabs and Roof Slabs):


6) Несущие элементы (Structural Members). Несущий элемент — это объект, который может представлять собой на чертеже балку, раскос или колонну. Все создаваемые балки, раскосы и колонны являются подтипами одного и того же объекта — несущего элемента.


7) Вспомогательные примитивы: AD-полигоны, масс-элементы, 2D профили

Что такое примитивы ACA?

Объекты ACA — это custom-объекты AutoCAD, реализованные в группе отдельных библиотек, называемых ACA enablers. Для сохранения и загрузки объектов ACA используется DWG формат, но для отображения и работы с такими объектами необходимо наличие этих библиотек.

По сути объект ACA это C++ класс. Геометрия объекта вычисляется при отрисовке и зависит от его настроек (а не задана заранее).
Например, на скриншоте ниже можно увидеть некоторые параметры дверей в диалоговом окне: ширину, высоту, подъем, выравнивание, стиль и тд. Двери на скриншоте отличаются только шириной и углом открытия, но на основании этих данных разница в геометрии получилась значительная.


Основные особенности объектов ACA

Не углубляясь во взаимосвязи и детали, рассмотрим основные особенности относящиеся к объектам ACA:
1. Объектам ACA назначен стиль, который определяет внешний вид (и частично поведение).
2. Объекты ACA viewport dependent. Они рисуют разное представление себя в разных view. Под представлением имеется в виду геометрия. Например, стена в изометрии обычно отрисуется как 3D модель, а в top-view – как прямоугольник.
3. Геометрия объектов ACA состоит из отдельных компонентов. Каждое представление объекта имеет свой набор компонентов.

Объектам ACA назначен стиль, который определяет внешний вид объекта

Например, ниже показаны две двери. Они ведут себя как двери в том смысле, что могут быть вставлены в стену, добавлены в документацию, при движении стены они тоже подвинутся. Но выглядят они по-разному, так как им назначен разный стиль.


Стили объектов могут быть очень сложными. Например, ниже – это тоже двери (и окна).


Стиль надо создать только раз, а затем можно добавлять любое количество дверей такого стиля. Изменение стиля повлечет изменение всех дверей, у которых установлен данный стиль.

Геометрия объектов ACA зависит от view

На рисунке ниже представлена одна и та же модель. Изменяется только view – направление, под которым камера «смотрит» на объект. В зависимости от настроек и направления камеры объекты ACA отрисовывают разную геометрию. Геометрия объекта в каждом вью отражает логику данного представления и не связана с геометрией на других view.


В AutoCAD приходилось рисовать каждое представление вручную. Более того, если в здании несколько типов дверей, то приходилось прорисовывать каждый из них для всех случаев использования.

Библиотеки архитектурных объектов ACA уже содержат большой выбор готовых стилей. Например, на чертеже ниже изображены некоторые виды дверей со стилями из библиотеки:


Геометрия объектов ACA состоит из компонентов

Геометрия объекта ACA состоит из нескольких отдельных компонентов. Геометрия обычно делится на компоненты в соответствии с логикой физического мира. Так у окна компонентами могут быть рама, стекло, створки и так далее.

Для примера рассмотрим дверь в 3D. В открытом списке видны компоненты, из которых состоит нарисованная дверь. У каждого компонента можно изменить его свойства (цвет, тип линий и тд), а также показать или сделать невидимым.


В разных представлениях объект имеет разные компоненты. Дверь в top view (plan representation) имеет другую геометрию и, соответственно, другой набор компонентов, из которых она состоит.


Объекты документирования

Для создания документации в АСА существуют следующие «примитивы»:
• 2d sections
• Dimensions
• Schedule tables
• Spaces

Объекты документирования также спроектированы для работы с архитектурными объектами и обладают дополнительной логикой. Для примера рассмотрим размерные линии (dimensions):


При работе с ACA-dimensions нет необходимости вручную прорисовывать размеры каждого объекта. Когда мы прикрепляем объект dimension к стене, размеры окон, дверей и проемов проставятся автоматически. При движении проемов линии размерности автоматически перерисуются, чтобы отражать текущее состояние чертежа. Если мы передвинем стену, то линии размерности автоматически сдвинутся за стеной. При удалении объектов удалятся и части размерных линий, которые к этим объектам относились.

Сергей Чеснаков

Тим, все можно в ревите норм соединить. Описать текстом принцип не просто. 1. Отсоединение стен-отмена примыкания. 2. Это подчистка. 3. Моделью в контексте можно подрезать части стен в сложных местах. Тут просто опыт в этом деле нужен. Посмотри видео в даной группе, в разделе загруженное, я выкладывал пример (для кого-то с данной групы) создания сложной конфигурации стен.

Тим Симов

Igor Sushko

Я так понимаю никто не знает про подрезку стен руками?)

Тим Симов

Igor Sushko

Igor Sushko

1) изменить привязку однослойной стены на "Внутренняя"
2) соединить их как на скриншоте(с именно таким нахлестом одной стены на другую)
3)пойти во вкладку вид и на панели графика выбрать вырезать профиль

Igor Sushko

Igor Sushko

Тим, можешь поэкспериментировать с соединениями стен и, например, подрезать другой слой стены, тогда в 3д корректнее отобразится

Igor Sushko

Тим, и объясни почему у тебя бетон толщиной 200 и толщиной 300 это два разных материала?

Тим Симов

Igor Sushko

Тим, да ты прав, ошибся я, с перескакивания с пакета на пакет меня иногда замыкает

Сергей Чеснаков

Igor Sushko

Сергей, пожалуйста, этим инструментом еще можно прирезать или убирать на определенном расстоянии слои

Абай Блен

можно отменить соединение у стены под углом и в ручную соеденить стены используя инструмент "Соеденить"

Igor Sushko

Сергей Чеснаков

Igor, спс за подсказку про подрезку профиля стены. например вот в таком случае это очень нужно. Например, подчистка соединения стен нужна под углом, чтобы на фасаде по стене пустить профиль, а на плане в составе стены монолит должен доходить до оси не "подчищаться" под углом. То вот подрезкой профля это как раз и можно реализовать. А если отменить соединение для стены с монолитом, то по фасаду по ней рустика до угла не доходит. Старался описать как можно кратко, надеюсь идея понятна. К этому обсуждению стоит хеш тег добавить.
(красным как должно быть на плане, синим как должно соединяться при подчистке)

Читайте также: