Как восстановить хром на часах

Обновлено: 03.07.2024

Необязательно быть химиком со стажем, чтобы провести хромирование деталей в домашних условиях своими руками. Данный метод доступен рядовому умельцу, не нуждается в привлечении профессиональных знаний и потому остается популярным способом обработки. Технология позволяет получить блестящую поверхность на металлической, пластмассовой, стеклянной или деревянной основе, не теряющую своего блеска под влиянием воздуха и воды.

Существуют схожие операции получения дополнительного металлического слоя: цинкование, никелирование, серебрение. Хромировка деталей (процесс нанесения хрома на изделие) включает несколько функций:

  1. Защитную. Слой хрома устойчив к температурным перепадам; он улучшает физико-химические характеристики поверхности, защищая ее от окисления, предавая предметам (деталям автомобилей, велосипедов, приборов) дополнительную прочность.
  2. Декоративную. Результатом гальванизации становится привлекательный внешний вид любого транспортного средства. Декоративное хромирование выгодно преображает детали интерьера — крепежные элементы потолочных карнизов, фурнитуру (ручки дверей или мебельные), декоративные подставки, сувениры.
  3. Восстанавливающую. Продлевает срок службы изношенной поверхности валов, втулок (если глубина износа не превышает 1 мм), тем самым увеличивая срок эксплуатации.
  4. Повышает износоустойчивость двигателей внутреннего сгорания (осаждается на трущиеся поверхности), всевозможных штампов и матриц, мерильных инструментов.
  5. Улучшает отражательные свойства (хромирование отражателей фар, производство прожекторов, технических и бытовых зеркал).

Технологии хромирования

Хромирование в домашних условиях может осуществляться несколькими способами:

  • Гальванический (электролитический) метод. Атомы хрома из раствора электролита осаждается на поверхность заготовки под действием электрического тока. Наиболее популярный, способ имеет широкую сферу применения, включая создание изделий, обладающих отражающими свойствами. Гальваническое осаждение хрома позволяет добиться качественного покрытия, устойчивого к механическим и химическим повреждениям.
  • Химический (каталитический). Метод основан на взаимодействии реагентов и восстановлении хрома из своих солей; электрический ток не применяется. Получаемый слой первоначально имеет серый цвет и нуждается в полировке. Химическое хромирование, из-за присутствия среди реагентов фосфора, позволяет покрывать качественным твердым слоем изделия сложной формы, включающие полости.
  • Диффузионный метод (напыление хрома осуществляется с использованием гальванической кисти). Хромирование деталей в домашних условиях диффузным методом — компактный способ обработки, не требующий организации ванны. Контроль толщины и качества покрытия возможен непосредственно во время операции.

Подготовка рабочего места

Металлизация хромом — химический процесс, сопровождающийся выделением токсичных (канцерогенных) веществ, наносящих вред здоровью человека и природной среде. Поэтому для гальваники в домашних условиях подбирается нежилое, безупречно проветриваемое помещение. Лучшим выбором является гараж или отдельно стоящая мастерская с эффективной принудительной вентиляцией (вытяжкой). Следует продумать утилизацию отходов.

Хромирование в домашних условиях

Хромовый электролит выделяет летучие соединения, способные вступать в контакт и разрушать любую органику. Пары несут опасность для кожи и слизистых оболочек. Для защиты от испарений используют очки и маску-респиратор.

Хромирование в домашних условиях проводится в спецодежде, сапогах и фартуке. Руки защищают плотными латексными или резиновыми перчатками. Перед работой рекомендуется смазать носовую полость мазью, состоящей из вазелина и ланолина (в отношении 2 к 1).

Оборудование

Чтобы провести хромирование своими руками в домашних условиях на достойном уровне, часть инвентаря предлагается изготовить из подручных средств. В число предметов, составляющих набор для хромирования гальваническим путем, входит:

  1. Гальваническая ванна – сосуд из пластика, стекла, полиэтилена или пропилена (устойчивый к продолжительному воздействию агрессивной среды); подойдет и эмалированный. Для небольших предметов идеальна стеклянная банка. Для качественного электролиза выбранную посуду необходимо теплоизолировать (поместить в деревянный ящик, обитый изнутри стеклотканью с дополнительным утеплением минеральной или стекловатой).
  2. Источник питания – должен иметь характеристики: силу тока 50 А, допустимое напряжение 12 В, общую мощность не более 1 кВт.
  3. Нагревательное устройство для электролита, выдерживающее контакт с агрессивной средой (керамический ТЭН) соответствующей мощности. Допустимо использовать внешний подогреватель.
  4. Термометр, калиброванный до 100° по Цельсию.
  5. Крышка, герметично притертая к сосуду с электролитом (не металлическая).
  6. Электроды – анодом служит свинцовая пластина. Она погружается в емкость, катод присоединяется к хромируемому образцу. В роли катода удобно использовать зажим, удерживающий деталь. Последняя размещается в электролите так, чтобы не допустить касания стенок, дна и анода.

Источник питания

Для гальваники в домашней лаборатории подойдет заземленный источник постоянного тока с регулируемым напряжением 1,5-12 В, с максимальным током 20 А (для регулировки выходной мощности удобно пользоваться реостатом).

Схема хромирования

Выбор сечения соединительных проводов делают с учетом максимальной нагрузки (силы тока). Для хромирования мелких деталей используют провода с сечением 2,5 мм.

Состав и методика подготовки электролита

В смеси для осаждения хрома содержится:

  1. Сосуд наполовину заполнить водой, разогретой до 60º С.
  2. Всыпать хромовый ангидрид; добиться полного растворения, размешивая.
  3. Долить оставшуюся воду, осторожно добавить кислоту, перемешать.
  4. Электролит выдерживается 3,5 часа под номинальным током (для выравнивания плотности).
При соблюдении всех правил электролит становится темно-коричневым, после чего смесь отстаивается в прохладном помещении 1 сутки.

Подготовка поверхности

Чем лучше подготовить поверхность изделия, тем меньше проблем возникнет во время гальванического хромирования и качественнее будет покрытие.

  • Предварительная механическая и химическая очистка. Удаляются сильные загрязнения (лак, краску, пятна ржавчины). Ржавчину с поверхности металла можно удалить травлением в кислоте, остатки краски — наждачной бумагой.
  • Тонкая очистка. Следы загрязнений тщательно удаляются чистым куском материи.
  • Обезжиривание. Для процедуры нужен раствор из 150 г едкого натра, 50 г кальцинированной соды и 5 г силикатного клея (расчет на 1 литр воды). Предмет выдерживается в растворе 20-60 минут при 90° С; на время влияет сложность формы.

Хромирование

  1. Электролит подогревается до 52±2°С (во время процесса поддерживается неизменный температурный режим).
  2. В сосуд (с закрепленным анодом) помещается деталь с прикрепленным катодом и прогревается до уравнивания температур.
  3. Подается напряжение. Время осаждения составляет от 20 минут до 1-2 часов, что определяется формой предмета.
  4. Деталь вынимается, промывается в дистиллированной воде (несколько раз) и сушится 3 часа; во время сушки прикасаться к ней нельзя. По такой методике хромируют детали из стали, латуни, бронзы.

Способ хромирования пластика дома

Чтобы обеспечить хромирование пластика в домашних условиях, целесообразно изготовить гальваническую кисть (метод применим и для металлических изделий):

Видео: уникальная методика хромирования в домашних условиях.

Возможные дефекты и их причины

  1. Хром не оседает на заготовке. Причина может заключаться в слабом контакте, пленке окислов или маленьком расстоянии между электродами. Процесс нарушается из-за неверно подобранного сечения проводников, избытка серной кислоты, малой плотности тока или слишком горячего электролита.
  2. Блеск поверхности отсутствует или неравномерный (с потемнениями и пятнами). Не соблюден температурный режим электролита и концентрация реактивов. Превышена сила тока.
  3. Наблюдаются наросты металлического хрома на углах предмета. Плотность тока выше рекомендованной.
  4. Дефекты (раковины) на хромировке. Плохая очистка. Избыточный ток, задержка водорода.
  5. Отслоение покрытия. Некачественное обезжиривание, скачки напряжения, плотности тока или температуры.
Процесс того, как сделать хромирование деталей своими руками, привлекает доступностью и очевидной экономией средств. Не надо иметь специальное образование, чтобы провести хромирование комплекта дисков или всего кузова, получить оригинальные ручки для дверей или шкафа.

Украсить пластик слоем хрома в домашней мастерской не сложнее, чем металл. Залогом блестящего результата станет доскональное соблюдение правил безопасности и внимание к деталям технологического процесса.

Хромированное покрытие всегда прочное и радует глаз ярким блеском. Как быть, если ваш кран в ванной потерял былую красоту? Отличным решением станет восстановление хромированных деталей. Возможно ли это в домашних условиях или понадобится помощь специалистов? Рассмотрим далее, как восстановить хромированные детали своими руками.

Что нужно знать

Перед началом работы необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку ответить на вопрос, как восстановить хромированное покрытие смесителя или детали любимого авто без опыта дома, будет очень сложно. Нужна будет профессиональная шлифовальная машина, гальваническая ванная с подготовленным электролитом и оборудованием, обеспечивающим постоянный ток, весы, система подогрева, терпение, достаточно много свободного времени.

хромирование деталей

Без соответствующих познаний в физике и химии процедуру лучше даже не начинать. Гораздо проще будет постараться восстановить хромированную поверхность при помощи современных альтернативных средств.

Проведение процедуры гальванизации дома

Начните с тщательной обработки поверхности – ее надо отшлифовать сначала грубой наждачкой, которая снимет остатки старого покрытия, ржавчину, затем более мелкой, чтобы убрать заусенцы. Последней должна быть мягкая насадка, делающая поверхностный слой идеально ровным и гладким. Полировка необходима для окончательного выравнивания поверхностного слоя детали.

Следующий этап – снятие жира с верхнего слоя. Для этого прекрасно подходит раствор бензина или керосина.

керосин

После окончания процедуры обрабатываемый предмет необходимо тщательно промыть проточной водой, после чего он готов к хромированию путем гальванизации.

Состав электролита включает нитрат натрия (азотнокислый натрий), гексафтороалюминат натрия (криолит), хромин, триоксид хрома (хромовый андигрид). Сам процесс нанесения хромированного покрытия достаточно прост: в стеклянной или пластиковой таре развести электролит, нагреть, погрузить туда аноды из свинца, олова и сурьмы (85%/11%/4%), подключенные к «плюсу», на расстоянии закрепить изделие, которое подключают к «минусу».

Гальваника

Следите за плотностью тока: её следует установить на несколько минут на отметке 25-30 А на квадратный дм, а затем увеличить до 20 на следующих десять минут. Затем обрабатываемый предмет надо достать, промыть, просушить, отполировать до блеска.

На видео: гальваника в домашних условиях.

Народные способы

Если речь идет о небольших поверхностях, вернуть былой блеск хрома можно при помощи следующих «народных» средств:

  • Применение краски «под хром». В магазинах подобного вида краски представлено достаточно много – в спреях или в банках. Покрытие получается недолговечным, но для реставрации маленькой царапины вполне подойдет. Не забудьте зачистить и зашлифовать обрабатываемую поверхность, тогда краска ляжет ровно и разница будет практически не заметна.

Краска под хром

  • При появлении ржавчины на покрытых хромом изделиях поможет цемент. Его наносят тонким слоем и войлочной теркой натирается метал до исчезновения ржавых участков и восстановления блеска. По завершении процедуры натирают обычной полиролью.

На видео: восстановление хрома с помощью MDB Chrome Restorer.

Восстанавливаемые дома участки должны быть маленькими. Глубокие поражения ржавчиной, крупные сколы, отслаивание хрома на углах деталей не реставрируются дома, их нужно нести в специализированные мастерские, где их хромируют гальваническим способом на профессиональном оборудовании.

Ржавчина на хроме

Осмотрите поврежденный участок, если ржавчина проступила наружу через слой хрома и «вспучилась», такой слой восстановить без полной очистки детали будет невозможно. С остальных деталей ржавчину (налет коррозии) удаляют при помощи следующих средств:

  • Бикарбонат соды, чистящее средство для кухонных плит и теплая воды. Порошки смешивают в пропорции 1 к 1, разбавляют водой до пастообразного состояния.
  • Лимонная кислота и соль в таких же количествах, что указано выше, тоже помогут.
  • Кока-кола, достаточно покрыть ею изделие на несколько минут.
  • «Вэдешка» (WD-40).
  • Специализированные пасты-полироли позволят очистить хром.

Защита хромированных деталей обеспечивается, создавая дополнительный слой, предотвращающий коррозию. Специальные пасты-полироли помогают при помутнении хромированного покрытия предмета, возвращают первоначальный внешний вид.

Альтернатива хромированию

Если у вас нет сил, средств, желания проводить трудоемкие процедуры, а описанные выше способы, как восстановить поврежденные хромированные детали своими руками, кажутся слишком сложными, воспользуйтесь альтернативным методом. Можно придать былой блеск потертым деталям при помощи хромированной пленки.

хромированная пленка

Пленка дает достаточно большой выбор цветовых решений и бывает разных цветов. Выбирайте исключительно качественную пленку, дешевые китайские аналоги быстро отклеятся и принесут одно лишь разочарование.

Хромированная пленка отлично подойдет при декорировании предметов домашнего обихода, которые не подвержены негативным природным явлениям. Пленка хорошо растягивается, она тонкая и пластичная, полностью повторяет рисунок обтягиваемой поверхности.

Перед её нанесением детали автомобиля или элементы декора необходимо обезжирить, а также зашлифовать выступающие заусенцы. Тогда полученный результат будет радовать взгляд долгие годы. Только не применяйте пленку на деталях, контактирующих с водой постоянно – пленка достаточно быстро отклеится.

Уход за блестящим хромом

Хромированное изделие, новое или восстановленное, всегда выглядит прекрасно и привлекает взгляды окружающих. Но глянцевая поверхность требует бережного отношения. Как ухаживать за красивыми деталями в домашних условиях:

  1. Уход должен быть регулярным. Мойте хромированные изделия в теплой мыльной воде, протирайте мягкими салфетками или чистыми тряпочками.
  2. Хромирование достаточно плохо реагирует на смену температур. Ухаживая за хромированными деталями автомобиля используйте специальные полироли, на оставляйте вымытое авто на солнце, протирайте, держите в тени до высыхания.
  3. Будьте особо бдительны зимой: холод, реагенты губительны для хромированных деталей, покрывайте их специальным защитным кремом.

Процесс восстановления покрытия из хрома на деталях – сложный и трудоемкий, но оно того стоит. Вне зависимости от того, какой из выше перечисленных способов вы выберете, результатом станет полное преображение хромированной детали, которая будет радовать вас и неизменно привлекать взгляды других. Ухаживайте за хромированными предметами регулярно, это сбережет ваши финансы и время.

Недоброкачественные хромовые покрытия могут быть легко удалены споверхности изделия.
Хромированные детали, изготовленные из стали и сплавов на медной основе, обрабатывают при комнатной температуре в соляной кислоте, разбавленной 1:1. Растворяется хром достаточно энергично; для ускорения процесса раствор подогревается до 35-40С. Для удобства наблюдения за растворением хрома детали следует загружать в ванну на сетках из винипласта.

Этот способ непригоден для деталей, насыщение которых водородом не допускается, например, для чугунных поршневых колец. Для таких деталей применяется способ, состоящий в анодном растворении хрома в щелочи.

Для удаления хрома изделие завешивают на анодную штангу в ванне с 15-20- процентным раствором каустической соды. Анодное травление производят при комнатной температуре и анодной плотности тока 10-15 а/дм2. Катодами служат стальные пластины. В растворе не допускается присутствие ионов хлора, способствующих растворению основного металла детали.

Удаление хрома можно производить также путем анодного растворения покрытия в хромовом электролите. Однако делать это в ванне хромирования не рекомендуется ввиду загрязнения электролита железом и сильного увеличения концентрации трехвалентного хрома. Этот способ может быть рекомендован для удаления хрома с алюминиевых деталей. Образующаяся при этом на поверхности алюминия окисная пленка удаляется зачисткой ее наждачным полотном или растворением в щелочи.

Недоброкачественные хромовые покрытия могут быть легко удалены споверхности изделия.
Хромированные детали, изготовленные из стали и сплавов на медной основе, обрабатывают при комнатной температуре в соляной кислоте, разбавленной 1:1. Растворяется хром достаточно энергично; для ускорения процесса раствор подогревается до 35-40С. Для удобства наблюдения за растворением хрома детали следует загружать в ванну на сетках из винипласта.

Этот способ непригоден для деталей, насыщение которых водородом не допускается, например, для чугунных поршневых колец. Для таких деталей применяется способ, состоящий в анодном растворении хрома в щелочи.

Для удаления хрома изделие завешивают на анодную штангу в ванне с 15-20- процентным раствором каустической соды. Анодное травление производят при комнатной температуре и анодной плотности тока 10-15 а/дм2. Катодами служат стальные пластины. В растворе не допускается присутствие ионов хлора, способствующих растворению основного металла детали.

Удаление хрома можно производить также путем анодного растворения покрытия в хромовом электролите. Однако делать это в ванне хромирования не рекомендуется ввиду загрязнения электролита железом и сильного увеличения концентрации трехвалентного хрома. Этот способ может быть рекомендован для удаления хрома с алюминиевых деталей. Образующаяся при этом на поверхности алюминия окисная пленка удаляется зачисткой ее наждачным полотном или растворением в щелочи.

Нет, нет, я том смысле, что просто шкуркой пройтись, потом пастой ГОИ, а потом отполировать.

Как восстановить хром: очистка и реставрация хромированного покрытия

Выполнить восстановление хрома, ранее нанесенного на поверхность металлического или пластикового изделия, не так просто. Несмотря на высокий уровень развития современных технологий, по-настоящему эффективных методов решения такой задачи не так много. Особенно трудно провести процедуру восстановления хрома в домашних условиях.


Хромированная накладка автомобиля до и после восстановительных работ

Нанесение слоя хрома на изделия различного назначения осуществляется для того, чтобы не только улучшить их декоративные характеристики, но и сформировать на них надежное защитное покрытие. Хромированные детали хорошо защищены от коррозии, кроме того, слой хрома увеличивает их прочность и, соответственно, износостойкость.

Наиболее распространенной технологией, по которой на изделие наносится хромовый слой, является гальванический метод. Данный способ предполагает обработку детали в электролитическом растворе, через который пропускается электрический ток, и позволяет сформировать на ее поверхности защитный слой хрома. Эту же технологию используют для восстановления хрома.

Для восстановления небольших деталей понадобится простейшая установка гальванического хромирования

Как ухаживать за хромовым покрытием

Хромированные изделия сегодня можно встретить практически повсеместно, но чаще всего хром наносят на детали, используемые для комплектации автомобилей. Хромированные элементы автомобиля из-за особенностей эксплуатации транспортных средств подвергаются наиболее негативному влиянию внешних факторов. Именно поэтому уходу за такими деталями следует уделить особое внимание. Чтобы в дальнейшем не восстанавливать и не менять их при повреждении или утрате привлекательности хромового покрытия, достаточно следить за их состоянием и регулярно выполнять несложные профилактические работы. Выполнить такие работы в состоянии каждый автолюбитель, которого волнует внешний вид своего транспортного средства.

Свежие окислы на блестящих деталях автомобиля можно удалить специальной пастой для восстановления хромовых покрытий

Для поддержания хромированного покрытия в первоначальном состоянии и профилактики повреждений, требующих его восстановления, его необходимо регулярно протирать поролоновой губкой или мягкой тканью, смоченной в теплой воде. Выполняя такие работы, нельзя использовать грубую ткань или жесткую губку, которые могут оставить на защитном слое мелкие царапины и потертости, что приведет к его потускнению.

Важно знать, что хромовый слой на поверхности изделия достаточно критично относится к перепадам температурного режима. Поэтому, чтобы исключить необходимость процедуры восстановления хрома, при эксплуатации автомобиля в холодное время года хромированные детали лучше всего защищать при помощи специального масляного спрея, а их очистку и обслуживание выполнять в условиях теплого гаража.


Производители автокосметики предлагают широкий ассортимент средств для ухода за хромированными поверхностями

Очистка хромированных деталей

Любого владельца транспортного средства интересует вопрос о том, как почистить хромированную деталь деликатно, чтобы затем не заниматься восстановлением хрома. Для качественного проведения такой процедуры необязательно обращаться к специалистам, выполнить ее можно и своими руками, используя для этого простейшие средства:

  1. мел, измельченный до состояния порошка;
  2. нашатырный спирт;
  3. полироль для хрома;
  4. салфетки, изготовленные из микрофибры;
  5. обычную кока-колу.

Как очистить поверхность, покрытую хромом, и вернуть ей первоначальный блеск, используя такие нехитрые средства?

  • Наиболее бюджетный вариант очистки хромового покрытия предполагает применение кашицеобразной смеси измельченного мела, зубного порошка и нашатырного спирта. Очищенная при помощи такой смеси деталь приобретает свой первоначальный блеск. Для сохранения блеска на длительный период обработанную поверхность желательно покрыть слоем бесцветного лака, который надежно защитит ее от мелких механических повреждений.
  • Многие автолюбители предпочитают очищать хромовое покрытие при помощи кока-колы, что также является достаточно эффективным способом. Объясняется это тем, что в составе данного напитка содержится ортофосфатная кислота, которая обладает сильными окисляющими и, соответственно, чистящими свойствами.
  • Полировка хрома выполняется при помощи специальных паст, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Такая паста наносится на салфетку из микрофибры, при помощи которой и выполняется обработка.

Процедура восстановления хрома

Восстановление хромированных деталей является значительно более сложной процедурой, чем приведение в первоначальный вид окрашенных изделий. Качественно восстанавливать поврежденный хромовый слой можно только с использованием специального оборудования и расходных материалов, многие из которых невозможно приобрести в обычном хозяйственном магазине.

Поэтому в тех случаях, когда хромированный автомобильный диск или другой элемент автомобиля, покрытый хромом, необходимо восстановить, лучше всего обратиться к специалистам. Однако знать о том, как восстановить хромированное покрытие, чтобы придать ему первоначальную привлекательность и защитные свойства, будет не лишним для любого автолюбителя.

Схема электролитического восстановления хромированных деталей

Выполняется процедура восстановления хрома следующим образом:

  1. Обычно хромированные покрытия требуется избавить от ржавчины, способной не только ухудшить их декоративную привлекательность, но и значительно снизить их защитные свойства: коррозия начинает активно поражать и основной металл, на который нанесен хром. Прежде всего с хромированного покрытия, подлежащего восстановлению, необходимо убрать следы коррозии, для чего используется шлифовальная машинка. При помощи такого инструмента с обрабатываемой поверхности следует убирать и все неровности, которые на ней имеются. На начальном этапе выполнения такой обработки на машинку устанавливается более грубый диск, который в дальнейшем заменяют на инструменты, выполненные из мелкого абразива. Финишная обработка с использованием шлифовальной машинки выполняется при помощи войлочного диска.
  2. Очищенный при помощи шлифовальной машинки элемент изделия, поверхность которого должна стать идеально гладкой, необходимо обезжирить. Для такой процедуры, выполнять которую можно несколько раз, если обрабатываемая поверхность сильно загрязнена жировыми и масляными пятнами, можно использовать бензин или керосин. На данной стадии обработки также удаляются различные загрязнения и налет.
  3. После обезжиривания необходимо убрать следы его выполнения и только после этого погружать изделие в ванну с электролитическим раствором для восстановления хрома.
  4. Чтобы реставрация хромированного покрытия была выполнена качественно, а слой хрома держался максимально долго, желательно выполнить технологическую операцию декапирования. Выполняется такая процедура в специальном растворе, состоящем из смеси соляной и серной кислот, в который и погружается обрабатываемое изделие. После декапирования деталь очень аккуратно извлекают из кислотного раствора и промывают теплой водой. Делать это следует при помощи щипцов.
  5. Сам процесс хромирования выполняется в ванне с электролитическим раствором, в состав которого входят хромовый ангидрид, хромин, криолит и нитрат натрия. Восстанавливать хром в электролите следует на протяжении 7–10 минут (длительность обработки зависит от температуры используемого раствора).

Собрать свой аппарат для восстановления хрома можно, но в домашних условиях, как правило, им можно обрабатывать детали, отличающиеся небольшими размерами и несложной формой.


Для работы мне понадобились: Облезлые кнопки 2 шт, острый нож, спирт для чистки и обезжиривания, хромовая пленка, фен, прозрачный лак, ножницы, ватный тампон с палочкой для работы со спиртом, набор для маникюра/педикюра, WD40 для очистки от ржи, зубочистка для чистки уголков корпуса, прямая отвертка с тонким острым жалом.

ПРЕДЛАГАЕМ УСЛУГИ ПО НАНЕСЕНИЮ ПОЗОЛОТЫ:
---НАНЕСЕНИЕ ЧИСТОГО ЗОЛОТА 999,9 ПРОБЫ;
---НАНЕСЕНИЕ РОЗОВОГО ЗОЛОТА;
---НАНЕСЕНИЕ ПАЛЛАДИЯ (БЕЛОЕ ЗОЛОТО);
---ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ;
---ХРОМИРОВАНИЕ;
---ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОЗОЛОЧЕННЫХ И
ПОСЕРЕБРЁННЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КОНТАКТОВ.
---РЕСТАВРАЦИЯ УКРАШЕНИЙ,ЧАСОВ.
---РЕСТАВРАЦИЯ ОКЛАДОВ ИКОН.
---ЛАЗЕРНАЯ ГРАВИРОВКА НА ЛЮБЫХ СУВЕНИРАХ И
ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЯХ.
ВОССТАНАВЛИВАЕМ ЗОЛОТЫЕ ПОКРЫТИЯ
ПОКРЫВАЕМ ЗОЛОТОМ: ЧАСЫ,СЕРЬГИ,
ЦЕПОЧКИ,КРЕСТИКИ,КОЛЬЦА И ДРУГИЕ
ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ , ПРЕДМЕТЫ
БЫТА,СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ И Т.П.
НАНОСИМ :
ХРОМ,НИКЕЛЬ,МЕДЬ,СЕРЕБРО,ЗОЛОТО ЖЁЛТОЕ(999ПРОБА),РОЗОВОЕ ЗОЛОТО,ЗЕЛЁНОЕ ЗОЛОТО,ПАЛЛАДИЙ.
реставрируем ювелирные украшения,бижутерию.
чистим,полируем,восстанавливаем первоначальный вид,а так же многое другое.

Реставрацией корпусов часов я заниматься не предпологал, но по стечению обстоятельств возникла такая надобность. Итак, скажу сразу, что этот метод я разработал сам и что называется пришел к нему методом проб и ошибок. Возможно в нём присутствуют огрехи с точки зрения профессионалов, но в целом этот метод достоин жизни и хорошо себя зарекомендовал в плане надёжности покрытия и стабильности этапов процесса. Может возникнуть вопрос о том зачем я раскрываю секреты, и, возможно, обучаю таким образом своих конкурентов. Но этот вопрос для меня не страшен, отвечая на него скажу, что конкуренты, если таковые и имеются, в нашем огромном городе, с лёгкостью найдут свою нишу и работы хватит всем. А всязи с тем что до конца света осталось чуть чуть, то обучится и наладить всю технологическую цепочку у них нехватит времени. :))


И так, допустим к нам поступили на реставрацию часы, ну например такие.


Что мы видим. А видим мы то, что корпус был изначально покрыт каким то металлом, похожим на хром, и, это покрытие истончилось до крайней степени. В результате чего обнажился металл корпуса, который в свою очередь, начал корродировать что привело ко всё большему отслаиванию верхнего защитного покрытия. Механизм этого процесса сложен, но объяснить его в двух словах можно. Например хромированные часы носятся мужчиной который вдруг стал бизнесменом. У него появился пиджак, который, краем рукова настойчиво начал тереть хромовое покрытие часов по десять часов каждый день. Через года два, с учётом тонкого слоя современных часов, слой хрома, на выступающей грани, протирается до металла корпуса. И тут возникают несколко нюансов. Взависимости от того из чего сделан корпус часов, происходит следущее.
Например корпус сделан из так называемого силумина, который очень мягок, и, в силу своего состава, подвержен сильнейшему окислению(коррозии) под воздействием внешней среды. То место, которое не защищено слоем хрома, начинает разрушаться и углубляться в толщину корпуса, разрастаясь во все стороны, она, в конечном итоге, проиводит к отслаиванию верхнего защитного слоя(хрома), на всё большей и большей территории, приводя к той ситуации, которую мы наблюдаем на фото.

Дальше больше. Наш бизнесмен, поподает в полосу невезения, и. теряет свой бизнес, теперь он не ездит на машине с кондиционером, а ходит по Волгограду пешком и по жаре в сорок градусов. Что же происходит с его часами? Корпус, который протёрся пиджаком, начинает корродировать уже с нижней стороны т.к. на жаре рука у бывшего бизнесмена потеет, а пот как мы знаем является электролитом и получается гальваническая ванна, где на разности потенциалов происходит электрохимическое расстворение защитного покрытия(хрома).
В конечном счёте корпус со стороны нижней крышки корродирует настолько, что теряет местами по одному-два миллиметра металла. Что можно наблюдать на фото приведённом выше.

Итак, спомощью дедуктивного метода, приходим к выводу, что часы принадлежат бизнесмену у которого сначала было всё хорошо, потом плохо, а теперь опять хорошо. Ведь не принёс бы он их на реставрацию если бы дела шли плохо, выходит настальгирует по прошлому. :))

Договорившись о стоимости реставрации, приступаем к работе. И тут возникает вопрос--что делать? Этим вопросом все мучаются. Сначала надо попить чайку с баранками, а уж потом думать над вышеуказанным вопросом. После горяченького думается без истерики. Перво-наперво вынимаем механизм из корпуса и по возможности стекло. Хочу сразу предупредить начинающего мастера, что стекло может обратно и не встать по причине того, что паз в который оно устанавливается может "зарасти" металлом настолько, что не даст вам потом туда его запрессовать не сломав его.
Поэтому при первом взгляде на часы вы должны не применять дедуктивный метод как я, а смотреть на стекло, прикидывая в уме сколько оно стоит и где достать такое же если оно сломается. Бывают такие стёкла, которые стоят как самолёт, и их ещё нужно ждать пока приедут из Москвы, но не факт что потом они встанут в корпус, ведь некоторые производители выпускают размеры стёкол под данный корпус и они не расчитывают что вы его вздумаете реставрировать.
Так что возникает выбор, увидев финдепёрстовое стекло, может дать задний ход и отказаться от реставрации сославшись например на занятось и т.п., ну а если всё ни почём и хочется заработать головную боль на пару-тройку недель, то с радосной миной берём часы в работу.

Разбираем часы как получится, т.е. вынимаем механизм, снимаем ремешок и если получится, то и стекло. Далее, озирая всё вокруг, запоминаем что где было. что бы потом не осталось лишних деталей.
Раасматривая корпус в увиличении, нужно наметить путь дальнейших операций. Удаляем остатки верхнего покрытия, будь то хром или другой металл. Метод удаления на выбор: механический(самый творческий), химический или электрохимический. Есть множество рецептов составления составов для травления покрытия с сохранением основы.
Далее всё равно нужно доработать поверхность механически. Делается это с помощью рук и наждачки, да, это вам не чай пить в подъезде.
Когда корпус засверкает геометрически ровными гранями и симпотичными овалами радующими правый глаз, приступаем к полировке. Задача при полировке не испортить той красоты что была достигнута и не оставить слишком много полировальной пасты в углублениях корпуса часов. Следующий шаг к намеченой цели это обезжиривание. Моем, чистим всё вокруг: руки и лицо в том числе.
Составы для обезжиривания я постоянно забываю и каждый раз пользуюсь разными, главное что б не осталось жира и смачиваемость поверхности была хорошей.
Если корпус часов стальной, то по хорошему нужно его меднить сначала, но если хотите рискнуть, то можно сразу никелировать. Опять же составов электролитов очень много на просторах интернета, но я пользуюсь германским-- ну уж больно качество у них хорошее.
Плюхаю в электролит корпус и жду на глазок что б толщина слоя никеля была примерно около десяти микрон. Это самое то что бы не было проникновения через этот являющийся нейтральным слой.
Далее сразу из никеля булькаю в электролит для золочения и наношу подслой золота. Тонкий слой золота равномерно покроет всю поверхность, недаст окислится незащищенным частям никеля и удлиннит время работы по дальнейшему покрытию золотом. Прерываться сейчас на чаепитие нельзя, нужно действовать быстро, да и не безопасно это кушать во время золочения, ведь цианоды очень токсичны, хотя их можно нейтрализовать частично сладким чаем.
Если вы не испугались на этих строчках и не убежали за валерьянкой, то поведаю что делать дальше. Наносим золотосодержащий гель и методом трибогальваники покрываем методично корпус миллиметр за миллиметром, уделяя особое внимание выступающим граням-на них будет особая нагрузка по истиранию и соответственно на них наносим больше золота.

Читайте также: