Какие бывают sony playstation 5

Обновлено: 02.07.2024

Новая Sony PlayStation 5 прибыла, буквально уничтожив мою изношенную PS4 Pro. Она шумит? Нет. Работает быстро? О да. Греется? Нет. Много потребляет электроэнергии? Умеренно. Но, главное, она чётко показывает, что означает новое поколение PS5. Приглашаю вас ознакомиться с лучшей игровой консолью Sony в моём обзоре.

Затаив дыхание, я ждал этой премьеры. Не только потому, что снова стал свидетелем появления консолей следующего поколения, но и из-за того, что испытываю чувства к PlayStation. Консоли Sony будоражили моё воображение почти 25 лет. Я помню, как всё начиналось, когда я смог купить свою первую PlayStation. Я также помню ночи, пропущенные экзамены, радость от прохождения новых игр и нервное ожидание следующего поколения от Sony.

Я не жалею об этом времени. В течение четверти века PlayStation не только доставляла мне массу удовольствий, но и помогала переживать тяжёлые жизненные моменты, позволяя на мгновение оторваться от серой реальности. Наверное, поэтому у меня самые тёплые воспоминания о консоли PlayStation 4 Pro, так как благодаря ей я обнаружил, как много, казалось бы, мелких деталей, как добавление поддержки HDR, можно привнести в игру, чтобы внезапно всё заиграло по-новому.

И именно того же я ожидал от PlayStation 5. В конце концов революция должна была свершиться. Этот вопрос не только беспокоил меня, но и побудил задуматься о покупке новой приставки. К сожалению, сделать предварительный заказ мне не удалось. К счастью, благодаря случаю, новая консоль всё-таки попала в мои руки.

Как только я взял в свои потные руки контроллер PS5, исчез из мира почти на неделю. Самое лучшее здесь то, что в новом поколении так много изменений, улучшений и исправлений, что я вновь почувствовал, мне 16 лет и я играю с первой PlayStation.

Sony PlayStation 5 – как консоль нового поколения

На этот раз Sony приготовила для нас много нового – начиная с необычной формы PS5, заканчивая полностью реорганизованным и значительно улучшенным интерфейсом.

Дизайн и внешний вид

О внешнем виде Sony PlayStation 5 судить непросто. Многим её необычная форма в сочетании с характерной «ребристостью» и тонкой подсветкой может понравиться, особенно в вертикальном положении. С другой стороны, эта же форма кажется очень причудливой, в том числе из-за размеров. В конце концов, PlayStation 5 – самая большая из всех консолей Sony на сегодня.

Всё становится сложнее, когда мы решаем поставить PS5 горизонтально. При этом приставка теряет своё первоначальное очарование, становясь довольно эксцентричным устройством, которое не только привлекает внимание, но и обычно не вписывается в окружающую среду.

Что ещё мне не нравится в этом эксцентричном дизайне, так это подставка PS5. На вид она продуманно спроектирована, вращающаяся и относительно простая, хотя у меня сложилось впечатление, что слишком сложная. В горизонтальном положении мы вставляем в консоль направляющие стойки, и этого достаточно, чтобы кто-то зацепился. В свою очередь, по вертикали у нас есть дополнительная защита в виде винта, но размер самой PlayStation 5 вызывает некоторые опасения, не перевернёт ли её кто-то случайно.

Простая передача данных с PS4 на PS5

Поскольку вы можете играть в названия с PlayStation 4 на PlayStation 5, возможность передачи сохранённых игр между консолями казалась очевидной. Можно подумать, что это, вероятно, будет осуществляться через облако, хотя не всем хочется платить за службу PlayStation Plus и, следовательно, иметь доступ к большому интернет-хранилищу.

Но, Sony решила использовать довольно интересное решение – подключив обе наши приставки (можно соединить кабелем или использовать одну сеть WiFi) и перенести на PS5 даже целые игры. Конечно, на это уходит несколько часов (в зависимости от подключения и выбранного контента), хотя приятно, что подобное решение уже имеется. Тем более что это экономит время, которое потребовалось бы для загрузки и переустановки отдельных сохранений с нуля.

Лучше всего то, что во время процесса недоступна только PlayStation 4. На PlayStation 5 вы можете играть в обычном режиме, просматривать вкладки системы или общаться с друзьями, всё происходит в фоновом режиме. Конечно, вы также можете использовать внешний диск для передачи данных, желательно тот же, который подключили к PlayStation 4. Тогда просто нужно подключить его к PlayStation 5, для переноса интересующих игр, чтобы всё сразу заработало.

Одно важное замечание – хотя одновременно можно войти в одну и ту же учётную запись на PS5 и PS4, отдельная игра в этом случае невозможна. Каждый раз, когда вы запускаете игру на одной из консолей, на другой всё автоматически приостанавливается – защита от возможного совместного использования одной учётной записи.

Новый контроллер PS5

Вдобавок есть адаптивные триггеры, создающие впечатление крайне реального сопротивления, встроенный микрофон (да, в геймпаде теперь не только динамик) и датчики движения. Все вместе они меняют игру на PS5.

Конечно, чем больше тактильных вибраций и адаптивных триггеров, тем быстрее разряжается батарея контроллера. Это хорошо ощутимо в Playroom Astro, во время одного из моих сеансов, DualSense «проработал» без подзарядки всего около 4 часов.

Новый и обширный интерфейс

О том, что PlayStation 5 получит совершенно новый интерфейс, известно уже давно. Однако, количество изменений, которые мы получили – огромное. Кроме характерной полоски с названиями, на консоли, от старого интерфейса практически ничего не осталось. Итак, у нас есть переработанное меню для связи с друзьями, другой экран загрузки и выгрузки данных, а также немного иной способ закрытия игр.

Доступ к списку трофеев, экрану уведомлений или предварительному просмотру заряда батареи геймпада, который подключён к консоли, также изменился. Это теперь требует от нас нажатия кнопки PlayStation, для открытия отдельного дополнительного меню. Фактически даже переключение в режим отдыха или выключения PS5 требует немного больших действий, чем в предыдущем поколении.

Какова была цель этих изменений? Прежде всего, уменьшение количества информации, которую игрок получает с момента запуска консоли. Теперь всё намного яснее, хотя я сильно сомневаюсь в интуитивности некоторых решений. Перемещение определённых опций стало немного глубже, означает, что простые действия потребуют ожидания выбора. Вы, вероятно, со временем привыкнете, но поначалу всё может казаться немного хаотичным. Тем более что самые интересные варианты спрятаны достаточно глубоко.

Один из них – так называемые игровые пресеты. Что это значит? Чтобы консоль автоматически настраивала параметры в недавно запущенных играх в соответствии с нашими предпочтениями. К ним относятся: язык игры, субтитры, уровень сложности или выбор между лучшей графикой. Теперь мы можем избавиться от громоздких настроек множества опций в новых играх, консоль сделает всё за нас.

Отличное решение. Вопрос только в том, как оно будет работать в будущем, с множеством разных игр. Но, я втайне, надеюсь, что будет, потому что её ценность – велика.

Вместимость накопителя

К сожалению, на Sony PlayStation 5 у нас мало свободного места на накопителе. Хотя используемый здесь нестандартный SSD и имеет ёмкость 825 ГБ, консольная система занимает немалую его часть. В нашем распоряжении всего 667,2 ГБ, что позволяло мне хранить 12 игр.

Это не маленькие названия, так как для проведения тестов пришлось установить такие игры, как Red Dead Redemption 2 или The Last of Us: Part 2, а также немного меньшие, но значительные Ghost of Tsushima, God of War и Days Gone. Несмотря на загруженность, на SSD оставалось немного свободного места (около 67 ГБ), которое я мог использовать, например, для фото и видео.

Конечно, это не значит, что места здесь предостаточно. Глядя на предстоящие ноябрьские премьеры, у меня есть серьёзные опасения, что, возможно, всего 5 или 6 самых больших новинок 2020 года уместятся в памяти PS5. С учётом, что для Call of Duty: Black Ops – Cold War на PlayStation 5 требуется 133 ГБ свободного места, я боюсь думать, что будет дальше.

Единственным утешением является факт, что со старыми играми вы можете легко использовать внешний USB-накопитель. Установленные игры, даже если они не предназначены для PS5, можно запускать оттуда, хотя вы должны знать, что скорость загрузки не феноменальная.

Сверхбыстрый SSD

Согласно характеристике производителя, представленной несколько месяцев назад, Sony PlayStation 5 имеет накопитель в 100 раз быстрее, чем у PlayStation 4. Неужели между PS5 и PS4 такая большая разница? Я не знал. Хотя проверил, как всё выглядит в реальности. Здесь меня ждал приятный сюрприз.

Время, необходимое для запуска игр для PS4 на PS5, в большинстве случаев сокращается вдвое. Однако, следует понимать, некоторые из названий с обратной совместимостью, должны получить или уже получили обновления для PlayStation 5, что также может повлиять на результаты.

Лучше всего, работают новые игры для PS5. Человек-паук: Майлз Моралес (Spider-Man: Miles Morales) запускается за 8 секунд! Загрузка сохранённой игры занимает всего 2,6 секунды. Изменение перезаписи, требующее перезапуска, фактически быстро приводит к чёрному экрану, который немедленно сменяет изображение. Невероятно быстро!

Энергопотребление PlayStation 5

Хорошо, что на этот раз Sony оснастила свои консоли тремя различными профилями мощности – оптимизированным, с низким энергопотреблением и индивидуальным. По общему признанию, глядя на результаты энергопотребления PlayStation 5 в состоянии покоя и во время загрузки, я не считаю, что они дадут какую-то реальную экономию, хотя лучше, чем ничего.

Почти бесшумная работа

Насколько громко работает PS5? Спешу заявить, что всё здесь хорошо. Даже очень хорошо, потому что большую часть времени консоль вообще не слышна. Нет никакого гула или «шёпота», как у PS4 Pro, даже после 5 часов напряжённой игры в требовательные названия.

Только при установке игр с HD-дисков приставка становится чуть громче, достигая даже 60 дБ. Это скорее эпизодические события, так как консоль быстро становится тихой. Аналогично при воспроизведении фильмов 4K UHD – когда мы в меню, привод PS5 немного слышен (в пределах 50 дБ), а затем в=ходит в режим тишины, во время просмотра фильма.

Она нагревается?

Насколько нагревается PS5? Из-за большого размера новой консоли Sony и улучшенной системы охлаждения тепло, распределяется по нескольким отдельным местам.

Удивительно, но самая тёплая сторона PlayStation 5 оказалась внизу, если вы её расположили горизонтально. Отсюда и специальная площадка, которая поднимает приставку немного выше. Я проверил температуру PS5 как в вертикальном, так и горизонтальном положении, и достигнутые результаты не сильно различались.

Запись игрового процесса

Я оценил PlayStation 4 Pro за возможность делать скриншоты и создавать игровые видеоролики продолжительностью до 15 минут. Однако, в последнее время всё чаще случается, что приставка не может делать резкие фото при чуть более динамичных действиях. К счастью, PlayStation 5 имеет новую систему, позволяющую делать снимки так, как мы хотим.

В дополнение к стандартному более длительному нажатию кнопки «Создать», которую можно использовать для быстрой съёмки даже рабочего стола. У нас есть дополнительная, более интересная опция. После быстрого нажатия этой кнопки изображение останавливается, и в нижней части экрана появляется специальное меню, через которое мы делаем снимок или записываем видео. И не только за последние 15 минут, на этот раз мы выбираем от 10 секунд до 30 минут с коротким кликом, или немедленным захватом последнего часа.

Единственное, чего мне не хватало, так это возможности записывать длинные видео 4K в чуть более доступном формате. К сожалению, разрешение 4K зарезервировано только для Webm, с которым мои программы редактирования не очень хотят работать. И да, вы можете вручную выбрать кодек для MP4 в параметрах системы, однако, тогда придётся согласиться с тем, что захваченные видео будут в формате Full HD.

Выбрать PS5 или PS5 Digital Edition?

Хотя в моих тестах участвовала лишь более дорогая версия PS5 с приводом Blu-ray 4K UHD, она мало чем отличается от PS5 Digital Edition. Здесь нет такой разницы, как между Xbox Series X и Series S, потому что, в отличие от них, обе версии PS5 основаны почти на одних и тех же компонентах. Единственное, это упомянутый драйв и цена.

Означает, почти всё, что вы могли прочитать выше, также применимо к Sony PlayStation 5 Digital Edition. И независимо от модели выбранной консоли, у нас одинаковая гарантия качества на будущие развлечения.

Огромный плюс – игра Spider-Man: Miles Morales

Человек-паук: Майлз Моралес – крутая игра! Здесь у нас есть всё, что определяет новое поколение консолей Sony. Это разрешение 4K, HDR, трассировка лучей и развлечения без каких-либо ограничений или загрузочных экранов. Кроме того, мы получаем множество графических эмоций, тактильных вибраций и забавных триггеров.

И хотя, вероятно, многие из вас подумали, что здесь что-то вроде улучшения первого Человека-паука, это не так. Игра превосходно показывает всю мощь новой консоли – в Sony хорошо справилась с домашним заданием.

Стоит ли покупать?

Если вы поклонник PlayStation и ещё сомневаетесь, перейти ли с PS4 или PS4 Pro на PS5, у меня есть для вас один совет – не суетитесь и не оправдывайтесь. Начните новое приключение прямо сейчас.

Обзор игровой консоли Sony PlayStation 5 – видео

В конце 2020 года сменится очередное поколение видеоигр: Sony и Microsoft выпустят новые, зверски мощные консоли, под которые будут создаваться игры ближайших лет. При этом в 2020 году из-за пандемии коронавируса и других глобальных событий игровая индустрия осталась без крупных мероприятий вроде E3, так что информацию о новых консолях мы получаем порционно. И уследить за всеми мини-анонсами компаний, где сообщают важные детали, конечно, очень сложно.


Дизайн PlayStation 5

Консоль выпустят в двух версиях: обычная PS5 и PS5 Digital Edition, в которой не будет дисковода. Обе консоли можно ставить вертикально или класть горизонтально – правда, для обоих положений им требуется подставка. На данный момент анонсирована только черно-белая версия.

Sony еще не уточнила размеры консоли, но игроки уже сравнили официальные ее изображения с другими устройствами по размеру USB-портов и щели дисковода. Очевидно, что PS5 будет огромна – даже больше, чем оригинальная PlayStation 3.


PS5 с дисководом




PS5 Digital Edition



Геймпад PlayStation 5

Sony взяла за основу геймпад PS4, DualShock 4, и полностью изменила его форму. Новый контроллер DualSense более выпуклый, немного крупнее и, как и сама консоль, черно-белый.


Функциональных нововведений тоже достаточно:

• Все органы управления DualShock 4 остались на месте, включая сенсорную панель посередине геймпада.

• Световая панель теперь выполнена в виде полосок по бокам сенсорной панели.

• Кнопка PS теперь выглядит как рельефный логотип PlayStation.

• Примитивный вибромотор заменила детальная виброотдача, которая сможет передавать ощущения от разных поверхностей и материалов в игре.

• Курки станут полностью адаптивными (то есть будут вибрировать, как у Xbox One) и получат динамическое сопротивление – например, при стрельбе из лука игроки будут чувствовать натяжение тетивы.

• В геймпад встроены микрофоны, благодаря которым в голосовых чатах можно будет общаться без гарнитуры.

• 3,5 мм джек остался на месте.

• Разъем USB-C для зарядки.

Характеристики PlayStation 5

• Графический чип с кастомной архитектурой RDNA 2. 36 вычислительных блоков с переменной частотой до 2,23 ГГц и мощностью в 10,28 терафлопс. Аппаратная поддержка трассировки лучей.

• Звуковой чип Tempest 3D – по словам Sony, это огромный прорыв в том, как будут звучать игры даже из динамиков телевизоров. Например, в плане аппаратной обработки звука PS4 почти не отличалась от PS3.

• Память типа GDDR6 объемом 18 ГБ и с пропускной способностью 448 ГБ/сек.

• Дисковод формата 4K UHD Blu-Ray – в Digital Edition его не будет.

Игры PlayStation 5

Хотя Sony уже показала несколько флагманских эксклюзивов PS5, с датами пока толком ничего не понятно. Неизвестно и то, какие игры войдут в стартовую линейку PS5.

Все анонсы и трейлеры презентации PlayStation 5

Эксклюзивы

• Gran Turismo 7 – новая часть самого дорогого и реалистичного автосимулятора. Без даты выхода.

• Marvel’s Spider Man: Miles Morales – самостоятельное дополнение к хиту 2018 года со значительным улучшением графики и новым Человеком-пауком в главной роли. Как и в комиксах, Майлз получит уникальные суперсилы: невидимость и паучий яд. Релиз ожидается зимой 2020 года.

• Deathloop – иммерсивный экшен про шпионов, застрявших во временной петле. Разрабатывает Arkane Studios, авторы серии Dishonored и последнего Prey. Выйдет на PS5 и PC в декабре 2020 года, а на Xbox Series X появится позже.

• Horizon Forbidden West – продолжение одного из самых впечатляющих эксклюзивов PS4 про пост-постапокалиптическую Землю далекого будущего, в котором люди вернулись к племенному обществу и сосуществуют с животными-роботами. В сиквеле будут впечатляющая графика и множество новых локаций. Конкретной даты выхода нет, но разработчики метят на 2021 год.

• Ratchet & Clank: Rift Apart – сиквел ремейка классического экшен-платформера с PlayStation 2. На этот раз в игре появится возможность прыгать через межпространнственные разломы с одной планеты на другую без каких-либо загрузок. По словам разработчиков, такая механика стала возможной благодаря SSD новой консоли. Без даты выхода.

• Godfall – лутер-слэшер про войну полубогов. Про сюжет пока практически ничего неизвестно, зато объявлена поддержка кооператива на трех человек. В разработке участвуют авторы серии шутеров Borderlands. Релиз в конце 2020 года и будет временным консольным эксклюзивом PS5.

• Returnal – самая амбициозная и большая игра от экспертов в жанре аркадных шутеров из Housemarque, сделавших Resogun для PS4. Главная героиня – космонавт, застрявшая в бесконечном цикле жизни и смерти после крушения на враждебной планете. При каждой гибели героини планета каким-то образом меняется, происходящее объяснят в сюжете, напоминающем завязкой фильм «Грань будущего». Без даты выхода.

Остальные игры

Список мультиплатформенных релизов, которые появятся на PS5 в первые месяцы после начала ее продаж:

Особенности PlayStation 5

• Консоль способна выводить изображение в разрешении до 8K, но игры будут работать в разрешении до 4K. Будет поддержка дисплеев 120 Гц, а также технологии VRR, обеспечивающей более плавный фреймрейт.

• PS5 будет поддерживать многие игры PS4 с помощью обратной совместимости. Поддержка игр для более старых поколений PlayStation не заявлена.

• Sony намерена организовать переход пользовательской базы с PS4 на PS5 «быстрее, чем когда-либо». В том числе, это значит, что новая консоль сразу будет получать высокобюджетные эксклюзивы от внутренних студий Sony и не только.

• Внутреннее хранилище можно будет расширять с помощью слота NVMe SSD. В теории это значит, что для PS5 подойдут те же накопители, что и для PC, но на самом деле они должны быть исключительно быстрыми – скорее всего, Sony будет сертифицировать подходящие накопители.

• Благодаря кастомной архитектуре ввода-вывода информации SSD PS5 какое-то время будет самым быстрым накопителем, с ним не сравнятся даже топовые накопители для домашних PC. Вероятно, что этот потенциал будет активно использоваться в эксклюзивных играх.

• Первую демонстрацию Unreal Engine 5, движка с поддержкой моделей кинематографического уровня, системой полностью динамического освещения и отображением огромных локаций без загрузочных экранов, запустили именно на консоли PlayStation 5.

Аксессуары PlayStation 5

Вместе с консолью представили и первые аксессуары – пока без подробностей и цен.

• Pulse 3D Wireless Headset – беспороводные наушники, которые придут на замену Pulse Gold для PS4.


• Зарядная станция для двух геймпадов DualSense.


• HD Camera – камера с двумя FullHD-объективами и, судя по промо-фотографии, возможностью крепления на телевизор. Sony пока не комментировала назначение двух объективов вместо одного, но вероятно, что это будет использоваться для (пока не анонсированного) шлема виртуальной реальности PS VR 2.


• Media Remote – мультимедийный пульт дистанционного управления.


Цена и дата начала продаж PlayStation 5

Пока не объявлены. Ожидается, что PS5 будет стоить 499 долларов / 499 евро / 40 тысяч рублей, а ее бездисковая версия PS5 Digital Edition обойдется примерно на 50 долларов дешевле.

Лисички в Ghost of Tsushima помогают герою. Это духи из японской мифологии (один был даже в «Наруто»!)

Гайд по The Last of Us 2: где найти все карты, монеты и сейфы

Следим за ценами и скидками на PS5 на нашей обзорной странице с промокодами для Sony Playstation 5.

18 марта Sony наконец-то нарушила своё молчание и представила технические характеристики PlayStation 5. Спецификация консоли нового поколения выглядит следующим образом:

Вместе с этим выступил ведущий архитектор платформы Марк Церни, который в общих чертах обрисовал, что из себя представляет грядущая консоль и какие технологии в ней используются.


В частности сегодня зрители узнали об

  • инновационном подходе к использованию частот центрального и графического процессоров;
  • особенностях графической подсистемы PlayStation 5;
  • использовании SSD и его помощи в создании игр мечты следующего поколения;
  • возможностях расширить внутреннее хранилище;
  • беспрецедентной точности воспроизведения 3D-звука с помощью Tempest 3D Audio Engine;
  • обратной совместимости.


Разгон центрального и графического процессоров

Прежде всего важно будет уточнить, что чип, установленный в PlayStation 5, работает на переменной частоте. Что это такое и как скажется подобный «разгон» на запуск ПО читайте ниже.

В отличие от Xbox Series X центральный (как и графический) процессор консоли Sony будет работать с динамической частотой, и максимально высокой планкой для него станет 2,23 ГГц.


С подобным определением часто встречаются пользователи мобильных устройств и некоторых ноутбуков, когда их устройства перегреваются и в гипотетическом PUBG MOBILE, запущенном на флагмане, частота кадров резко падает со стабильных 60 до практически неиграбельных 10-15. Геймеры знают, что пока их смартфоны не остынут нечего и надеяться на «честную» игру.

Всё дело в том, что пиковая производительность напрямую связана с температурным запасом, поэтому в игре, запущенной на смартфоне с перегревом, частота кадров может упасть, а иногда даже составлять неприемлемую. Это полностью перечёркивает наши ожидание от консоли нового поколения. Ведь кто захочет играть в 10-20 FPS в ожидании, когда система остынет?

Марк Церни успокоил фанатов, сказав, что подобный подход не используется в PlayStation 5. Грубо говоря, консоль не понижает производительность таким образом. По словам Sony, все консоли PS5 обрабатывают одинаковые рабочие нагрузки с одинаковым уровнем производительности в любой ситуации, независимо от температуры окружающей среды.

Так как же в таком случае работает «разгон»? Как оказалось, процессор PlayStation 5 всегда работает на постоянной частоте и изменяет мощность в зависимости от рабочей нагрузки.


Внутренний монитор анализирует рабочие нагрузки как центрального, так и графического процессоров и подбирает им частоты в соответствии с ситуацией.

«Также мы используем технологию AMD SmartShift, направляющую неиспользуемое питание от процессора к графическому процессору, чтобы он мог выжать ещё несколько пикселей», — говорит Церни.

Это довольно интересная задумка и она полностью расходится с проектным решением Microsoft в её Xbox Series X, которая, как известно, работает на постоянной частоте и без разгона. Плохая новость заключается в том, что разработчики должны помнить о возможных скачках энергопотребления, которые могут повлиять на тактовые частоты процессоров и в любой момент снизить производительность. А хорошая — графический процессор PlayStation 5 будет работать на более повышенной частоте, чем все ожидали. Также, благодаря разгону, графическая подсистема консоли будет значительно быстрее, чем в скором времени выпущенные на рынок аналоги от AMD для ПК.


Графическая подсистема PS5


Церни подтвердил, что с помощью аппаратного ускорения в консоли появится трассировка лучей. При этом ведущий архитектор отметил, что её принцип «основан на той же технологии, что и в будущих графических решениях AMD для ПК».

Ранее ходили слухи о каком-то внешнем блоке, но Церни опроверг их — как и в следующем поколении Navi, а также Xbox Series X, технология будет полностью интегрирована и реализуема с помощью шейдеров. Подобная реализация обеспечит PS5 доступ к тем же эффектам, что мы видели в ПК-сегменте: отражения, окружающая окклюзия, тени и глобальное освещение.


SSD и его использование в консоли следующего поколения


Последние пару лет Марк Церни путешествовал по миру, встречаясь с десятками разработчиков и издателей, где интересовался их мнением об интеграции SSD в консоль следующего поколения. PS5 способна загружать 2 ГБ данных за одну четверть секунды, а это означает, что теоретически все 16 ГБ оперативной памяти консоли можно «забить» всего за две секунды!

Повышение производительности консоли на два порядка потребовало несколько нестандартного решения. Для этого архитекторам пришлось беспрепятственно подключить SSD к основному процессору. Кастомная флэш-память объединяется с модулями SSD через 12-канальный интерфейс, обеспечивая необходимую производительность 5,5 ГБ/с при общем объёме хранения 825 ГБ.

Выбранное число может показаться странным, особенно если учесть, что твердотельные накопители, продающиеся в магазинах, обладают ёмкостью в 512 ГБ, 1 ТБ или более. Однако как выяснилось, решение Sony является проприетарным — 825 ГБ наиболее оптимально подходит для 12-канального интерфейса, также имеется ряд других преимуществ. Короче говоря, Sony решила предоставить больше свободы себе и разработчикам.


Сам контроллер подключается к главному чипу через четырехполосное соединение PCI Express 4.0 и содержит ряд специальных аппаратных блоков, предназначенных для устранения узких мест SSD. Система имеет шесть уровней приоритета, это означает, что разработчики могут буквально расставлять приоритеты доставки данных в соответствии с потребностями своего ПО.

Контроллер поддерживает аппаратную декомпрессию стандарта ZLIB, а также новый формат Kraken от RAD Game Tools, который обеспечивает дополнительные 10% эффективности сжатия. Зачем это? Пропускная способность в 5,5 ГБ/с преобразуется во все восемь или девять гигабайт в секунду, подаваемые в систему.


Выделенный контроллер DMA (эквивалентный одному или двум ядрам Zen 2 с точки зрения производительности) направляет данные туда, где они должны быть, а два выделенных пользовательских процессора обрабатывают операции ввода-вывода и отображения памяти.

Интересно, что разработчикам не придётся ничего для этого делать.

«Вы просто указываете, какие данные вы хотите прочитать из вашего исходного несжатого файла, и где вы хотели бы поместить его, и весь процесс загрузки происходит незаметно для вас и с очень высокой скоростью», — говорит Церни.


Внешние устройства для расширения памяти

825 ГБ — это, конечно, не предел мечтаний, поэтому пользователи задаются вопросом: как можно увеличить внутреннее хранилище? По словам Sony, старые внешние жёсткие диски не годятся, однако не стоит их выбрасывать, ведь с помощью них можно запустить игры для PS4 (об этом ниже).


Microsoft представила собственные проприетарные накопители, однако Sony придерживается собственной стратегии, позволяющей пользователям покупать готовые решения и самостоятельно подключать их к консоли. Да, вы не ослышались, для расширения памяти на PS5 подойдут накопители NVMe для ПК. Единственная проблема заключается в том, что компьютерные технологии значительно отстают от консольных и новые накопители на базе PCIe 4.0 с полосой пропускания, необходимой для соответствия спецификациям Sony, не скоро появятся на рынке.

Тем не менее PS5 будет иметь слот NVMe и конечно полную совместимость с дисками. Главное, что вам не понадобятся дорогостоящие фирменные карты памяти от Sony, как во времена PSP и PS Vita. Однако, вам всё равно не стоит покупать неверифицированные устройства, они могут замедлить работу системы.


Беспрецедентный трехмерный звук с помощью Tempest Engine


Помимо скорости загрузки, Марк Церни делает ставку на звук. Он рассказывает, что редко встречался со звукоинженерами во время своих регулярных визитов к разработчикам и издателям, и что для обеспечения повышенного качества звука в новом поколении Sony сама должна создать задел для этого.

Для обеспечения объемного звучания 7.1 в текущем поколении обычно задействуется Jaguar. при этом его доля составляет гораздо меньшую, чем в эпоху PS3. Однако Церни хотел выделить для этого отдельный блок, в итоге был изобретён Tempest Engine.

Архитектор описывает его на примере ливня. В современных играх дождь — это простой, одиночный звук. Благодаря Tempest Engine звук в PlayStation 5 создаёт эффект присутствия, ощущение того, что вы действительно находитесь в середине капающей с неба воды. Он имитирует звук отдельных капель дождя, падающих на землю вокруг вас. Почему так? Это больше связано с возможностью точно отслеживать, где находятся объекты — и наука о том, как это сделать, просто поражает, в частности принимается во внимание форма ваших ушей и даже размер головы.


Создание отдельного блока для подобных вычислений довольно дорогостоящая технически задача. Однако Tempest Engine — это фактически переработанный вычислительный блок AMD GPU, лишенный собственных кешей и полагающийся исключительно на передачи DMA. Точно такой же сопроцессор находится в PS3.

«В итоге мы получили устройство с примерно той же мощностью SIMD и пропускной способностью, что и все восемь ядер Jaguar из PS4 вместе взятых», — хвалится Церни в своей презентации.

Короче говоря, Tempest Engine открывает путь к подлинной революции в игровом звуке — и, несмотря на то, что впереди ещё множество проблем в виде охвата всего потенциала системы, покупателям больше не нужно беспокоиться о покупке высококлассного аудиооборудования, наслаждаясь предоставленным опытом. Ведь всё что вам нужно — это два уха или два динамика, а Tempest Engine справится со всем остальными. Sony с оптимизмом смотрит в будущее, получая отличные результаты от виртуального объёмного звучания, доносящегося из динамиков телевизора и звуковых панелей, а также систем с несколькими колонками.

Поскольку для раскрытия полной картины необходим профиль отдельно взятого уха игрока, Sony смоделировала специальные настройки для примерно ста человек,предложив на выбор пять предустановок.

Церни полагает, что в будущем будет использовать нейронную сеть, чтобы выбрать ближайший аналог в своей библиотеке. Сразу после того, как пользователь отправит им фотографию своего уха.


Обратная совместимость


Консоль следующего поколения от Sony будет запускать лучшие игры для PlayStation 4 на старте. В своей презентации Марк Церни рассказал, что компания провела тестирование «100 лучших игр для PlayStation 4» и результаты оказались очень впечатляющими.

«Мы ожидаем, что почти все они будут воспроизводиться на PlayStation 5 в момент релиза», — говорит архитектор.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:


18 марта Sony наконец-то нарушила своё молчание и представила технические характеристики PlayStation 5. Спецификация консоли нового поколения выглядит следующим образом:

Вместе с этим выступил ведущий архитектор платформы Марк Церни, который в общих чертах обрисовал, что из себя представляет грядущая консоль и какие технологии в ней используются.


В частности сегодня зрители узнали об

  • инновационном подходе к использованию частот центрального и графического процессоров;
  • особенностях графической подсистемы PlayStation 5;
  • использовании SSD и его помощи в создании игр мечты следующего поколения;
  • возможностях расширить внутреннее хранилище;
  • беспрецедентной точности воспроизведения 3D-звука с помощью Tempest 3D Audio Engine;
  • обратной совместимости.

Разгон центрального и графического процессоров

Прежде всего важно будет уточнить, что чип, установленный в PlayStation 5, работает на переменной частоте. Что это такое и как скажется подобный «разгон» на запуск ПО читайте ниже.

В отличие от Xbox Series X центральный (как и графический) процессор консоли Sony будет работать с динамической частотой, и максимально высокой планкой для него станет 2,23 ГГц.


С подобным определением часто встречаются пользователи мобильных устройств и некоторых ноутбуков, когда их устройства перегреваются и в гипотетическом PUBG MOBILE, запущенном на флагмане, частота кадров резко падает со стабильных 60 до практически неиграбельных 10-15. Геймеры знают, что пока их смартфоны не остынут нечего и надеяться на «честную» игру.

Всё дело в том, что пиковая производительность напрямую связана с температурным запасом, поэтому в игре, запущенной на смартфоне с перегревом, частота кадров может упасть, а иногда даже составлять неприемлемую. Это полностью перечёркивает наши ожидание от консоли нового поколения. Ведь кто захочет играть в 10-20 FPS в ожидании, когда система остынет?

Марк Церни успокоил фанатов, сказав, что подобный подход не используется в PlayStation 5. Грубо говоря, консоль не понижает производительность таким образом. По словам Sony, все консоли PS5 обрабатывают одинаковые рабочие нагрузки с одинаковым уровнем производительности в любой ситуации, независимо от температуры окружающей среды.

Так как же в таком случае работает «разгон»? Как оказалось, процессор PlayStation 5 всегда работает на постоянной частоте и изменяет мощность в зависимости от рабочей нагрузки.


Внутренний монитор анализирует рабочие нагрузки как центрального, так и графического процессоров и подбирает им частоты в соответствии с ситуацией.

«Также мы используем технологию AMD SmartShift, направляющую неиспользуемое питание от процессора к графическому процессору, чтобы он мог выжать ещё несколько пикселей», — говорит Церни.

Это довольно интересная задумка и она полностью расходится с проектным решением Microsoft в её Xbox Series X, которая, как известно, работает на постоянной частоте и без разгона. Плохая новость заключается в том, что разработчики должны помнить о возможных скачках энергопотребления, которые могут повлиять на тактовые частоты процессоров и в любой момент снизить производительность. А хорошая — графический процессор PlayStation 5 будет работать на более повышенной частоте, чем все ожидали. Также, благодаря разгону, графическая подсистема консоли будет значительно быстрее, чем в скором времени выпущенные на рынок аналоги от AMD для ПК.

Графическая подсистема PS5


Церни подтвердил, что с помощью аппаратного ускорения в консоли появится трассировка лучей. При этом ведущий архитектор отметил, что её принцип «основан на той же технологии, что и в будущих графических решениях AMD для ПК».

Ранее ходили слухи о каком-то внешнем блоке, но Церни опроверг их — как и в следующем поколении Navi, а также Xbox Series X, технология будет полностью интегрирована и реализуема с помощью шейдеров. Подобная реализация обеспечит PS5 доступ к тем же эффектам, что мы видели в ПК-сегменте: отражения, окружающая окклюзия, тени и глобальное освещение.

SSD и его использование в консоли следующего поколения


Последние пару лет Марк Церни путешествовал по миру, встречаясь с десятками разработчиков и издателей, где интересовался их мнением об интеграции SSD в консоль следующего поколения. PS5 способна загружать 2 ГБ данных за одну четверть секунды, а это означает, что теоретически все 16 ГБ оперативной памяти консоли можно «забить» всего за две секунды!

Повышение производительности консоли на два порядка потребовало несколько нестандартного решения. Для этого архитекторам пришлось беспрепятственно подключить SSD к основному процессору. Пользовательская флэш-память объединяется с модулями SSD через 12-канальный интерфейс, обеспечивая необходимую производительность 5,5 ГБ / с при общем объеме хранения 825 ГБ.

Выбранное число может показаться странным, особенно если учесть, что твердотельные накопители, продающиеся в магазинах, обладают ёмкостью в 512 ГБ, 1 ТБ или более. Однако как выяснилось, решение Sony является проприетарным — 825 ГБ наиболее оптимально подходит для 12-канального интерфейса, также имеется ряд других преимуществ. Короче говоря, Sony решила предоставить больше свободы себе и разработчикам.


Сам контроллер подключается к главному чипу через четырехполосное соединение PCI Express 4.0 и содержит ряд специальных аппаратных блоков, предназначенных для устранения узких мест SSD. Система имеет шесть уровней приоритета, это означает, что разработчики могут буквально расставлять приоритеты доставки данных в соответствии с потребностями своего ПО.

Контроллер поддерживает аппаратную декомпрессию для стандартного ZLIB, а также новый формат Kraken от RAD Game Tools, который обеспечивает дополнительные 10% эффективности сжатия. Зачем это? Пропускная способность в 5,5 ГБ преобразуется во все восемь или девять гигабайт в секунду, подаваемые в систему.

Выделенный контроллер DMA (эквивалентный одному или двум ядрам Zen 2 с точки зрения производительности) направляет данные туда, где они должны быть, а два выделенных пользовательских процессора обрабатывают операции ввода-вывода и отображения памяти.

Интересно, что разработчикам не придётся ничего для этого делать.

«Вы просто указываете, какие данные вы хотите прочитать из вашего исходного несжатого файла, и где вы хотели бы поместить его, и весь процесс загрузки происходит незаметно для вас и с очень высокой скоростью», — говорит Церни.

Внешние устройства для расширения памяти

825 ГБ — это, конечно, не предел мечтаний, поэтому пользователи задаются вопросом: как можно увеличить внутреннее хранилище? По словам Sony, старые внешние жёсткие диски не годятся, однако не стоит их выбрасывать, ведь с помощью них можно запустить игры для PS4 (об этом ниже).


Microsoft представила собственные проприетарные накопители, однако Sony придерживается собственной стратегии, позволяющей пользователям покупать готовые решения и самостоятельно подключать их к консоли. Да, вы не ослышались, для расширения памяти на PS5 подойдут накопители NVMe для ПК. Единственная проблема заключается в том, что компьютерные технологии значительно отстают от консольных и новые накопители на базе PCIe 4.0 с полосой пропускания, необходимой для соответствия спецификациям Sony, не скоро появятся на рынке.

Тем не менее PS5 будет иметь слот NVMe и конечно полную совместимость с дисками. Главное, что вам не понадобятся дорогостоящие фирменные карты памяти от Sony, как во времена PSP и PS Vita. Однако, вам всё равно не стоит покупать неверифицированные устройства, они могут замедлить работу системы.

Беспрецедентный трехмерный звук с помощью Tempest Engine


Помимо скорости загрузки, Марк Церни делает ставку на звук. Он рассказывает, что редко встречался со звукоинженерами во время своих регулярных визитов к разработчикам и издателям, и что для обеспечения повышенного качества звука в новом поколении Sony сама должна создать задел для этого.

Для обеспечения объемного звучания 7.1 в текущем поколении обычно задействуется Jaguar. при этом его доля составляет гораздо меньшую, чем в эпоху PS3. Однако Церни хотел выделить для этого отдельный блок, в итоге был изобретён Tempest Engine.

Архитектор описывает его на примере ливня. В современных играх дождь — это простой, одиночный звук. Благодаря Tempest Engine звук в PlayStation 5 создаёт эффект присутствия, ощущение того, что вы действительно находитесь в середине капающей с неба воды. Он имитирует звук отдельных капель дождя, падающих на землю вокруг вас. Почему так? Это больше связано с возможностью точно отслеживать, где находятся объекты — и наука о том, как это сделать, просто поражает, в частности принимается во внимание форма ваших ушей и даже размер головы.


Создание отдельного блока для подобных вычислений довольно дорогостоящая технически задача. Однако Tempest Engine — это фактически переработанный вычислительный блок AMD GPU, лишенный собственных кешей и полагающийся исключительно на передачи DMA. Точно такой же сопроцессор находится в PS3.

«В итоге мы получили устройство с примерно той же мощностью SIMD и пропускной способностью, что и все восемь ядер Jaguar из PS4 вместе взятых», — хвалится Церни в своей презентации.

Короче говоря, Tempest Engine открывает путь к подлинной революции в игровом звуке — и, несмотря на то, что впереди ещё множество проблем в виде охвата всего потенциала системы, покупателям больше не нужно беспокоиться о покупке высококлассного аудиооборудования, наслаждаясь предоставленным опытом. Ведь всё что вам нужно — это два уха или два динамика, а Tempest Engine справится со всем остальными. Sony с оптимизмом смотрит в будущее, получая отличные результаты от виртуального объёмного звучания, доносящегося из динамиков телевизора и звуковых панелей, а также систем с несколькими колонками.

Поскольку для раскрытия полной картины необходим профиль отдельно взятого уха игрока, Sony смоделировала специальные настройки для примерно ста человек,предложив на выбор пять предустановок.

Церни полагает, что в будущем будет использовать нейронную сеть, чтобы выбрать ближайший аналог в своей библиотеке. Сразу после того, как пользователь отправит им фотографию своего уха.

Обратная совместимость


Консоль следующего поколения от Sony будет запускать лучшие игры для PlayStation 4 на старте. В своей презентации Марк Церни рассказал, что компания провела тестирование «100 лучших игр для PlayStation 4» и результаты оказались очень впечатляющими.

Читайте также: