Какими функциями позволяет управлять сенсорный дисплей в камерах nikon z

Обновлено: 06.07.2024

Долгое время Z 50 была единственной кроп-камерой в системе Nikon Z. Но в конце июня текущего года компания представила свою вторую неполнокадровую версию камеры – Nikon Z fc , в довольно необычном для неё ретростиле, ранее на этом поле фигурировали только камеры Fuji. Впрочем, это внешняя составляющая, а вот что у камеры внутри, какие у неё возможности и чем она отличается от Z 50, посмотрим в нашем тесте.

О камере

Nikon Z fc – это практически Z 50, только в ретрокорпусе, однако есть важные отличия, связанные с начинкой.

Но давайте начнем как раз с внешнего вида.

Камера ориентирована на любителей ретродизайна, внешний вид об этом намекает недвусмысленно. У камеры убрали встроенную вспышку, привычного хвата как в Z 50 здесь нет, зато появился поворотный экран. Впервые в беззеркальных камерах Nikon.

Эта камера подойдет как для влогеров, так и любителей стильных аксессуаров на каждый день.

Слева, в верхней части корпуса, расположено колесо изменения параметров ISO, под ним – рычаг переключения режимов.

Примечательно, что менять ISO любым другим способом нельзя. Только колесо и никак больше.

Это кажется не самым логичным решением, учитывая то, что колесо выдержки справа от видоискателя можно зафиксировать в специальном положении, чтобы управлять привычными дальними колесами.

Получается, что если мне нужен откидной экран, и я выбираю Nikon Z fc, то могу одной рукой менять выдержку и диафрагму, а вот зажать какую-то кнопку и сменить ISO, крутя при это одно из двух колес справа, не получится, и придется тянуться к левой части камеры.

Зато есть кольцо экспокоррекции, и маленький экранчик, где отображается значение диафрагмы:

Возле объектива расположена функциональная кнопка, на нее можно настроить под себя другие функции, но не ISO.

Из портов, здесь имеются USB Type-С, micro HDMI и порт для микрофона. Разъема для наушников нет.
Аккумулятор такой же, как у Z 50, устанавливается снизу, рядом с ним расположен порт для SD-карты c поддержкой UHS I.

Матрица с разрешением 20,9 Мп. Серийная съемка – до 11 к/с. Видеосъемка – до 4K 30p.

В Nikon явно ориентируют эту камеру на влогеров, поэтому в продаже имеется специальный комплект, с которым камеру будет проще держать в одной руке. Без него большой палец приходится упирать в нишу для экрана, а иначе она просто выскальзывает. В качестве альтернативного варианта можно прикупить рукоятку GR-1.

Говоря о компактности отмечу, что без объектива ее можно спокойно положить в карман, но вот с объективом она ничуть не меньше Z 50.

Логичный вопрос, а в чем преимущества по сравнению с Z50? Кроме того, что новинка может задеть вашу ностальгию по ретро и дает возможность использовать поворотный экран, которого нет в Nikon Z 50?

Что ж, сюда перекочевала система автофокуса по глазу, как в топовых Z6 II и Z7 II. Также камеру во включенном состоянии можно заряжать от Power Bank PD.

Это то, что мы знаем по заявлению компании, но насколько она лучше и какие еще показатели улучшились, покажет дальнейший тест.

Автофокус (фото)

Первое и очень приятное отличие новинки от Z 50 – это улучшенная система автофокуса. Камера четко фиксирует лицо в кадре и не теряет его, если вы находитесь в пределах выбранной зоны фокуса. Был момент, когда лицо ушло совсем в край, и фокус уже соскочил, но как только лицо вернулось на границу фокуса, камера снова его поймала. Лицо в профиль камера тоже распознает без проблем.

Касательно точечного фокуса, при хороших условиях освещения наведение происходит шустро, без какого-либо придыхания. Но уменьшив освещение до -3 ступеней экспозиции, видим, что периодически происходит разовое дыхание перед наведением, но объект камера все равно видит.

Автофокус (видео)

Автофокус в видео абсолютно аналогичен. По глазу и лицу камера наводится без проблем, дыхания не наблюдается. Камера чувствует себя очень уверенно. Как во время пробежки, так и при резком появлении в кадре.

При точечной фокусировке все аналогично с фото. Освещение хорошее, наводится моментально, снижаем до -3 ступеней и видим либо дыхание, либо прогон фокуса по всей глубине, пока камера не сфокусируется на объекте, но опять же – объект она находит.

ISO (фото)

Для фото можно смело использовать значение до ISO 2000, хотя бесцветная фактура видна уже с ISO 500. ISO 3200 уже для фотографий без разглядывания, т.е. для социальных сетей. Дальше начинают проявляться и цветные пятна.

И эти показатели абсолютно идентичны Z 50.

ISO (видео)

Как для FHD, так и для 4К я бы не рекомендовал задирать ISO выше 3200. С этого значения картинка из-за шума становится слишком фактурной. В экстренной ситуации можно и ISO 6400 поставить, но только для серьезной постобработки шума. И учтите, что резкость при этом снизится.

Динамический диапазон

Динамический диапазон всегда был сильной стороной камер Nikon и Z 50 не стала исключением, а Z fc от нее в это плане ничем не отличается. Я не увидел никакого отклонения по цвету, восстанавливая картинку вплоть до -3 и +3 ступеней экспозиции, кроме логичного увеличения шума из недоэкспонированных кадров, но он бесцветный. А вот -2 – рабочий без всяких «но».

Мерцание

Постоянные наши зрители наверняка помнят, что я жаловался на такой эффект мерцания в камерах Nikon при съемке видео. Суть в том, что он появляется в теневых зонах при некоторых значения ISO и особо заметно, если выставить Flat и D-lighting. На данный момент только в новых камерах Z6 II и Z7 II нет этого эффекта.

Напомню, что в Z 50 мерцание отсутствовало при ISO 100, 125, 160, 200, 250, 320 и иногда при 640. Все остальные значения были с мерцанием.

В Z fc мерцает при ISO 500, 800, 1000, 1250, 2000, 3200, 4000 и до конца. Таким образом безопасные значения съемки – это ISO 100, 125,160, 200, 250, 320, 400, 640, то есть чуть лучше, чем в Z50.

Стабилизация (видео)

Как и в Z 50 у Z fc нет матричной стабилизации, поэтому здесь можно выбирать между оптической стабилизацией в объективе, электронной или объединенной. Но повторю свои выводы, этой стабилизации вполне хватает для пеших неспешных прогулок и влога. Но побегать не получится.

Буфер

Приятный момент – это показатели буфера, даже если снимать 14 бит RAW одновременно с максимальным качеством JPEG камера осилит 50 снимков. С уменьшением битности снимков до заполнение буфера получается логично больше. Что это нам дает? То, что можно снимать какие-то динамичные сцены, например, спортивные мероприятия или репортаж. Это не прямое назначение камеры, но она с этим справится.

  • RAW 14 бит + JPEG – 50 снимков
  • RAW 14 бит – 77 снимков
  • RAW 12 бит – 100 снимков

11 к/с

  • RAW 14 бит + JPEG – 30 снимков
  • RAW 14 бит – 43 снимков
  • RAW 12 бит – 60 снимков

Кроп-фактор

Съемки с кропом нет ни при каких значениях.

Показатели муара абсолютно идентичны Z 50.

У Z fc муар также довольно сильно выражен как при FHD, так и при 4К. Поэтому повторю свою рекомендацию быть внимательными при съемке видео и стараться избегать ритмичные сетчатые текстуры.

Rolling Shutter

Показатели роллинг-шатера у камеры хорошие, при FHD небольшой угол, который видно только при резких движениях, а при 4K угол в два раза больше, но такой наклон вполне хороший показатель.

Live View

В камере достаточно сильная задержка выведения изображения на экран. Даже двухпроцессорный Z6 II и Z7II этого не лишены, так что показатели Z fc вполне ожидаемы.

Полевой тест

Когда речь дошла до полевого теста, а я взял камеру с собой в поездку в Ухту, отмеченные недостатки были не так существенны для меня.

С собой я брал Z fc и Z 50.

И так как я часто снимаю себя со стороны, то откидной экран оказался очень полезен. Голос я записывал на диктофон, поэтому вход для наушников мне был не так нужен, но это частный случай.

Автофокусу можно смело довериться.

Для первой части полевого теста я выбрался на прогулку и снимая себя со стороны, как я это делаю в путешествиях. Ведь это основное назначение камеры.

Отмечу, что с телезумом эту камеру гораздо удобнее использовать, чем с блинчиком, так как левая рука фиксируется на объективе и отсутствие выпирающего хвата на корпусе уже не смущает. Хотя на третий день уже и с блинчиком, и без ремешка я нашел удобное положение руки.

Для второй части полевого теста я пригласил свою знакомую.

Первая локация – это подвесной мост, а вторая – поле с подсолнухами. Да, это тривиально, но мы тут не за оригинальность бьемся, а оцениваем возможности камеры при съемке.

Снимал видео я со штатива и с рук, так что можно оценить стабилизацию. Съемка проводилась и в тени, и в контровом свете. Во второй ситуации можно посмотреть, как ведет себя автофокус. Когда линза засвечивается, фокус иногда срывается, но в целом лицо держит хорошо.

Nikon Z7 хват

Мы уже выпускали краткий обзор Z7, теперь хотелось бы рассказать подробнее о новой камере. Сначала мы расскажем о технической части, а потом перейдем к практике съёмки.

Корпус

Камера Nikon Z7 получила очень удачный по форме и размеру корпус. Размер и глубина хвата делают её одной из самых удобных камер.

И здесь кроется интересный нюанс, который сложно понять по картинкам и сравнению размеров в интернете.

Это самая крупная беззеркальная полнокадровая камера на рынке. Но я не могу отнести это к недостаткам, так как это дает большую степень удобства при работе. Работать с Z7 так же удобно как с зеркалкой.

При остается компактной беззеркалок, которая так нравится многим фотографам.

На корпусе размещены порты USB-C, HDMI типа C, разъёмы для наушников, микрофона и MC-DC2 для подключения периферии.

Nikon Z7 порты

Справа разъём для XQD-карты.

Nikon Z7 XQD

Эргономика Nikon Z7

Nikon Z7 хват

Nikon всегда создавала очень удобные по эргономике камеры и в первую очередь это всегда были камеры с лучшим хватом.

Как уже сказано выше хват Nikon Z7 глубокий и удобный. Для моей ладони, а она у меня среднестатистическая, камера очень удобна.

Дисплей

Nikon Z7 дисплей

Расположение кнопок

И дело тут не в привычке, а именно в логике использования камеры.

Например, кнопка меню находится под большим пальцем, а просмотр отснятых фото слева от видоискателя. Хотя логичнее, что чаще фотограф использует в съёмке просмотр, чем переход в меню.

Nikon Z7 эргономика

Кнопки увеличения и уменьшения картинки мелкие. И если до увеличения еще можно дотянуться, то уменьшение находится уже далековато. При работе с установленной точкой следящего автофокуса её отмена находится на нижней кнопке и это не очень удобно в плане эргономики.

Мультиселектор привычно управляет точкой фокусировки, настроить другие функции на него нельзя, а это могло дать еще 4 кнопки на этом месте. А учитывая, что он дублирует функцию джойстика это выглядит очень странно. Возможно это изменят в будущих прошивках.

На месте мультиселектора хотелось бы увидеть колеса управления. Возможно это кольцо является патентом Canon и Sony, иначе я не могу объяснить отказ от такого удобного инструмента.

Nikon Z7 управление

Нажатие джойстика по центру можно запрограммировать на отдельную функцию.У джойстика есть

Но возможно на его месте мог бы быть какой-то диск управления, но это не философия Nikon.

Мне понравилось, что камера оснащена физическим переключателем между фото и видео режимами. Потому, что переключение через диск режимов это всегда мучение и лишние телодвижения. А с Nikon Z7 достаточно повернуть переключатель.

Диск управления под кнопкой спуска переключается четко удобно расположен. А вот диска на тыльной панели переехал на верхнюю панель и на мой взгляд это не очень удобно.

Около кнопки спуска на верхней панели расположены кнопки ISO и экспокоррекции. И расположили их ужасно. Экспокоррекция используется намного чаще, а кнопка находится на таком месте, что использовать её вслепую не удобно. Пример ниже.

Nikon Z7 кнопки

Идеально было бы поменять её местами с ISO, которое находится намного удобнее, но используется реже, учитывая авто-ISO с которым можно свободно работать в необходимых диапазонах.

Ещё две настраиваемые кнопки находятся около рядом с байонетом и в целом работать с ними удобно.

Nikon Z7 дополнительные кнопки

Выбор режима съёмки находится слева от видоискателя и оснащен фиксатором. В Z7 фиксатор оправдан так как диск находится сбоку и его можно сместить, плюс за счёт размера его легко переключать.

Nikon Z7 режимы съёмки

Кнопка вызова быстрого меню «i» находится удобно. А выбирать функции можно как мультиселектором так и касанием.

Не смотря на смешанные впечатления от расположения кнопок управления с камерой работать удобно и комфортно. К некоторым особенностям можно привыкнуть, но на мой взгляд стоило сделать иную компоновку.

Матрица

Nikon Z7 получил матрицу с обратной засветкой, разрешением 45,4 Мп и потрясающим динамическим диапазоном.

Это очень большое разрешение, сжатый без потерь RAW с глубиной 14-бит (что это и нужна ли она читайте здесь весит около 90 Мб.

Размер изображения RAW можно уменьшить до среднего и маленького, при которых размер фото составит 25,6 Мп и 11,4 Мп соответственно. Это очень ценная возможность.

Nikon Z7 размер файла

Помимо этого можно переключиться на область изображения DX, которая представляется собой кроп 1,5х, а размер файла составит 19,5 МП, средний и маленький соответственно 10,9 и 4,9 Мп.

Стабилизатор

Nikon Z7 получила встроенный стабилизатор, который позволяет компенсировать до 5 ступеней экспозиции. С объективами оснащенными собственным стабилизатором эффект может усилиться.

При съёмке видео помимо стабилизатора матрицы доступна электронная стабилизация изображения.

Автофокус

Модуль автофокуса это один из самых главный критериев. И тут Nikon Z7 не разочаровал. И дело не в 493 точках автофокусировки, а в их работе.

Точки покрывают 90% кадра по вертикали и горизонтали.

Всего существует 6 различных зон фокусировки.

Nikon Z7 режимы автофокуса

Самая маленькая точка фокусировки называется «точечная АФ» (так же отображается как PIN) и доступна только в режиме покадровой фокусировки AF-S. Видимо следящий фокус AF-C с ней не справится.

Nikon Z7 точка фокусировки Pin

Следующая зона фокусировки называется «одноточечная АФ» и уже доступна в любом режиме. Она крупнее предыдущей, но всё равно небольшая.

Nikon Z7 точка фокусировки

Помимо этих режимов доступны динамический АФ, широкая зона S и L и автоматический выбор зоны АФ по всему кадру.

Nikon Z7 определяет лицо в кадре, о том как камера справляется с этим режимом подробнее расскажу в практике использования.

К сожалению фокусировки по глазу или отслеживания улыбки в камере нет.
О том как работает автофокус читайте ниже в практике съёмки.

Дисплей

Nikon Z7 получил поворотный сенсорный дисплей диагональю 3,2 дюйма с разрешением 2,1 Мп.

Сенсорные функции позволяют снять фото с фокусировкой по выбранному объекту либо выбрать зону фокусировки. Справа расположен значек быстрого меню, которое так же управляется через экран, включая переход в меню.

В режиме просмотра двойным касанием можно увеличить нужную часть изображения, перемещаться между фото.

Плюс можно быстро перемещаться между последними 30 фото.

Видоискатель

Первые отзывы о камере говорили о том, что электронный видоискатель Nikon Z7 и Z6 шикарный.

И это так. OLED дисплей разрешением 3,7 Мп, быстрым откликом и широким динамическим диапазоном.

Это не передать, поверьте на слово и обязательно проверьте в ближайшем магазине. Использовать его для ручной фокусировки одно удовольствие.

Видеосъёмка

Nikon Z7 способна снимать 4K 30p, FullHD до 120p. С матрицы снимается картинка с разрешением 8K и уменьшается до 4K.

Замедленная съёмка доступна в FullHD. Вы можете снимать до 120p и управлять скоростью при монтаже, либо сразу получать 5-ти кратное замедление в камере при съёмке 24p.

Для видео доступна отдельная настройка чувствительности ISO, которая не связана с режимом фото.

Битрейт съёмки выбрать нельзя, только качество High и normal.

Непрерывная съёмка ограничена 30 минутами. В режиме 4K камера выдерживает около 25 минут непрерывной съёмки с нормальной яркостью дисплея, после чего отключается из-за сильного нагрева.

В камере так же доступен N-log для получения видео с максимально широким динамическим диапазоном.

Возможности съёмки видео на внешний источник намного шире.

Объективы

Во время теста мне удалось поработать с объективом NIKKOR Z 24-70mm f/4 S и несколькими линзами Nikkor F через переходник.

Штатным зумом я остался очень доволен. Во-первых, объектив компактный и легкий. Во-вторых, он показал очень высокое качество и детализацию.

Подробнее о впечатлениях от объектива я расскажу ниже.

Практика использования

Камера Nikon Z7 была у меня на тесте 5 дней и я провел несколько съёмок чтобы использовать камеру в самых различных ситуациях. Я снимал портреты, городской пейзаж, ночные кадры и видеоролики.

Больше всего меня интересовали скорость и точность работы автофокуса, качество фото при высоких ISO и скорость работы оптики Nikon F.

Съёмка портрета

Фокусировка по одной точке срабатывает почти всегда. Во время съёмки портрета я полагался на автофокус по всему кадру и давал камере определять лицо и фокусироваться по нему.

Nikon Z7 портрет пример

1/160, f/4, ISO 100, 70mm
Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S

Электроника отлично отрабатывает слежение за лицом в кадре, но сбивается если модель поворачивается в профиль. Скорее всего алгоритмы автофокуса пока не так хороши как хотелось бы.

Для проверки переходника FTZ я использовал объектив Samyang 135mm, у него есть управление диафрагмой через камеру Nikon, однако, возникла какая-то проблема. Диафрагма постоянно прыгала и данные об объективе прописывались не коректно.

Видимо переходник или камера пока поддерживают не всю стороннюю оптику. Однако я успел сделать следующий кадр.

1/320, f/2.8, ISO 100, 14mm
Объектив Samyang 14mm AF Nikon F 1/800, f/2, ISO 100, 135mm
Объектив Samyang 135mm

Немного странно построена работа с непрерывным фокусом. Точка фокусировки всегда красная, что сбивает с толку. Не понятно попала ли камера в резкость.

Nikon Z7 непрерывный автофокус

При покадровой фокусировке точка красная и становится зеленой если резкость наведена верно.

Из минусов отсутствие фокусировки по глазам.

Если вам нужно чтобы камера следила за каким-то конкретным объектом, его можно назначить нажав на кнопку Ok и установить фокус на объект. После этого камера будет следить за ним в пределах кадра, пока не отмените. Работает слежение не быстро, активные кадры снимать проблематично.

Пейзаж и ночная съёмка

Nikon Z7 оснащена прекрасной матрицей с широким динамическим диапазоном. На кадрах с большим перепадом яркости можно различить детали в светлых и темных областях.

Nikon Z7 пейзаж пример

1/640, f/5.6, ISO 100, 24mm
Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S

Оценить всю гибкость RAW-файла сегодня сложно. Lightroom еще не получил поддержку Z7. При этом он открывает файлы, но скорее всего потому, что они похожи на фото с зеркалки. А это значит, что нельзя доверять на 100%.

Nikon Z7 пейзаж пример 2

1/125, f/4, ISO 2200, 24mm
Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S

Родной RAW-конвертер Nikon Capture NX-D просто не дает управлять файлом так гибко как хотелось бы.

Но даже то, что показывает Lightroom уже сейчас дает основание говорить о том, что матрица выдает очень богатый RAW и при съёмке любой сцены я смогу выжать из файла максимум информации с минимальными возможными на сегодня потерями.

Высокая детализация кадра это и заслуга объектива, который показывает очень хорошее качество картинки уже на открытой диафрагме.

Ночная съёмка никак не сказывается на работе автофокуса, камера свободно фокусируется на нужном объекте.

Рабочими ISO можно считать значения около 8000 единиц в зависимости от качества света.

1/125, f/4, ISO 8000, 70mm
Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S 1/125, f/4, ISO 8000, 70mm, 100%
Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S

А вот пример где ISO 12800 вполне качественно.

1/125, f/4, ISO 12800, 70mm
Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S 1/125, f/4, ISO 12800, 70mm, 100%
Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S

Если ISO не хватает, или нужно получить более чистый по шумам кадр стоит положиться на стабилизатор.

Для проверки стабилизатора я попытался снять кадры на длинной выдержке.

Не буду трепаться, что можно снять с выдержкой в секунду с рук, максимальная выдержка которую я смог получить это 1/4 секунды при фокусном расстоянии 70 мм и упоре плечом в столб. Без столба это было бы примерно 1/20 сек.

Но всё равно это весьма приличный результат.

1/4, f/4, ISO 320, 70mm
Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S 1/4, f/4, ISO 320, 70mm, 100%
Nikkor Z 24-70 f/4 S

Видеосъёмка

Автофокус в режиме видео настраивается отдельно от фото и очень точно следит за моделью. Вот пример видео снятого с замедлением в котором объект перекрывает модель, после чего камера снова фокусируется на модели.

Выводы

Система Nikon Z это первый опыт на рынке беззеркальных систем, если не считать Nikon 1, которая помогла компании осознать как не нужно делать камеры.

Все ждали новые беззеркалки и гадали насколько первые модели будут удачными. И ожидания были очень разными. Все вспоминали как Sony полировала свои модели и довела их до совершенства только к третьей модели. Но при запуске первых A7 и технологии были другие.

Удалось ли Nikon не сделать первый блин комом? Думаю да.

Плюсы

Честно говоря камера меня приятно удивила. Удобная в руке, быстрый автофокус, прекрасное качество изображения, разумные габариты, отличная скорость работы. Хорошие возможности по съёмке видео и таймлапс.

Минусы

Есть и масса минусов. Автофокус хороший, но не лучший на рынке, эргономика могла быть лучше, мультиселектор занимает место, лучше бы разместили диск, автофокус хороший, но не лучший на рынке.

Один слот для карт памяти это критические риски для ответственных съёмок и уверен ряд свадебных фотографов так и не решатся использовать эту камеру как основную.

Использование XQD-карт это хороший задел на будущее, но жуткая проблема для фотографов, ведь карты очень дорогие и редкие. А для видеографов которым нужны большие объёмы это вообще головная боль.

Итого

Я не хочу сказать, что минусов у камеры больше. Nikon Z7 хорошая камера со своими плюсами и минусами, которые я показываю без приукрашивания.

Стоит ли покупать

Если вы владелец зеркальной камеры Nikon и размышляете о переходе на беззеркалку вам обязательно нужно посмотреть на Nikon Z.

Если вам не нужно огромное разрешение матрицы Z7, то смело выбирайте Z6, это такая же камера, только с матрицей 24 Мп, более высоким ISO и меньшим количеством точек фокусировки. Тест этой камеры мы проведем позднее, так как камера появится в продаже только через месяц.

Одна из отличительных особенностей профессиональной фотокамеры — возможность гибкой настройки управления под нужды пользователя. Ещё бы, один и тот же фотоаппарат будут использовать профессионалы совершенно разных направлений — от репортёров до фотографов-портретистов и видеографов. И каждому из них нужно иметь под рукой востребованные для их стиля работы настройки.

Как правильно настроить камеру? Настройка управления на Nikon Z 6 и Nikon Z 7

Сегодня мы изучим возможности настройки управления в новых беззеркальных фотоаппаратах Nikon Z 6 и Nikon Z 7.

Цель нашей статьи — не продублировать инструкцию, а рассказать о практическом опыте настройки аппарата для нужд фотографа или видеографа. Приступим!


NIKON Z 7 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 31, F14, 30 с, 21.0 мм экв.

Быстрое меню i

Чтобы иметь быстрый доступ к самым востребованным настройкам, их можно добавить в быстрое меню, вызываемое кнопкой i на корпусе камеры или тапом по соответствующей пиктограмме на сенсорном дисплее.

Кнопка i для вызова быстрого меню на корпусе Nikon Z 7 и Nikon Z 6

Кнопка i для вызова быстрого меню на корпусе Nikon Z 7 и Nikon Z 6

Кнопка i для вызова быстрого меню на сенсорном экране

Кнопка i для вызова быстрого меню на сенсорном экране

По умолчанию в этом меню есть ряд пунктов, которые мне, например, не нужны. Так, поскольку я всегда снимаю в RAW, то пункт выбора формата записи фото между Raw и JPEG я поменял на активацию бесшумной съёмки SL.

Пункты быстрого меню i по умолчанию

Пункты быстрого меню i по умолчанию

Кастомизированное быстрое меню

Кастомизированное быстрое меню


Бесшумная съёмка — настоящая находка для всех, кто хочет оставаться незамеченным при работе с камерой. Работа фотографа на улице, репортажная съёмка, фотосессии маленьких детей — те жанры, где звук затвора будет мешать, демаскировать. Камеры Nikon Z 6, Z 7 и зеркалка D850 позволяют фотографировать абсолютно бесшумно. Но у такой съёмки есть два ограничения. Первое — её нельзя использовать с импульсным светом. Второе — при съёмке очень быстрого движения может появиться эффект желе: пропорции движущегося объекта будут искажены. Пока же мы снимаем пейзаж, натюрморт или позирующих нам людей, проблем не будет. Кроме того, бесшумная съёмка избавит от микросмаза, создаваемого вибрацией механического затвора, что в теории может дополнительно повысить резкость ваших изображений. Это важно, например, в пейзажной или предметной фотографии.


Также в быстрое меню я вывел опцию «Применить настройки Live View». Когда она включена, на экране камеры показывается изображение той яркости и с теми настройками цвета (баланс белого, Picture Control), что получатся в итоге после спуска затвора. Но иногда эту полезную опцию приходится отключать, например, во время работы в студии с импульсным светом.


Как настроить быстрое меню i на Nikon Z 6 и Nikon Z 7?

Чтобы настроить быстрое меню, найдём соответствующий пункт в меню…

. отметим одну из ячеек, которую мы хотим заменить новой настройкой.

. и выберем новую настройку из списка. Готово!

Функциональные кнопки

Эргономика Nikon Z 6 и Nikon Z 7 наследует многие черты зеркалок Nikon профессионального уровня.


Одна из таких черт — обилие настраиваемых органов управления. Функции многих кнопок и колёсиков фотограф может настроить под свои задачи. Кастомизация кнопок осуществляется в специальном меню.


Две крупные функциональные кнопки находятся рядом с байонетом, прямо под пальцами фотографа. По умолчанию одна из них отвечает за настройки автофокуса, а другая — за баланс белого. На мой взгляд, вполне удобная комбинация, перенастраивать их я их не стал.


Параметры кастомизируемых органов управления по умолчанию

Параметры кастомизируемых органов управления по умолчанию

Поддаются кастомизации и прочие органы управления — джойстик, мультиселектор, кнопка AF-ON и прочие. В меню кастомизации сразу же показывается на картинке, где находится тот или иной орган управления.


У объективов с байонетом Z-mount кольцо фокусировки электронное. И если вы редко пользуетесь ручной фокусировкой, ему можно назначить другую функцию. Например, управление диафрагмой или ISO. Когда мы включаем ручную фокусировку, кольцо снова будет отвечать за наводку на резкость.


В новых Nikon Z 6 и Z 7 нет отдельной кнопки для настройки брекетинга. Действительно, у большинства фотографов эта функция остаётся невостребованной. Однако брекетинг экспозиции очень важен в пейзажной съёмке. Он позволяет снять серию кадров для работы с HDR. Брекетинг экспозиции я назначил на кнопку Rec — теперь он всегда под рукой.

Выделяем кнопку, назначение которой хотим изменить.

Выделяем кнопку, назначение которой хотим изменить.

. и выбираем нужный пункт из списка

. и выбираем нужный пункт из списка

Настройка брекетинга работает привычным образом: зажав кнопку, отвечающую за брекетинг, одним колёсиком регулируем количество кадров, другим — шаг экспозиции.

Настройка брекетинга работает привычным образом: зажав кнопку, отвечающую за брекетинг, одним колёсиком регулируем количество кадров, другим — шаг экспозиции.


Во время записи видео брекетингом не пользуются, и после перевода аппарата в режим видеозаписи на кнопку Rec вернётся её главная функция — запись видеороликов.

Настройка управления для видеосъёмки Для фотосъёмки должны быть под рукой одни настройки, а для видеозаписи — другие. Поэтому в Nikon Z 6 и Z 7 есть удобный тумблер, переключающий режимы управления для фото и видео. Для режима видеозаписи все органы управления настраиваются отдельно, в специальном меню.

Пункт настройки быстрого меню i для режима видеозаписи

Настройка органов управления для режима видеозаписи

К примеру, в быстрое меню для режима видеозаписи я добавил включение «зебры», настройки видеозаписи и фокус-пикинг.

Пользовательские режимы U1-U3

Для съёмки портретов мы используем одни настройки экспозиции, для пейзажа — другие, а для репортажа — третьи. Часто из-за того, что не успеваем перенастроить параметры с одного типа съёмки на другой, мы теряем драгоценные кадры. Nikon Z 6 и Z 7 позволяют моментально менять целые группы настроек.


На барабане выбора режимов есть пункты U1, U2 и U3. В память каждого из них можно записать все параметры съёмки — режим (P, A, S, M), значения ISO, диафрагмы и выдержки, баланс белого и так далее. Получается, что мы можем сразу создать три разных профиля под свои задачи и быстро между ними переключаться.


NIKON Z 7 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 110, F3.5, 1/4 с, 14.0 мм экв.

Я для себя сделал отдельный профиль для пейзажной съёмки.Там у меня уже включён брекетинг экспозиции, прикрыта диафрагма, установлено минимальное ISO, спуск по таймеру и включена бесшумная съёмка, чтобы исключить возможность вибрации камеры на штативе от срабатывания затвора.


В режиме U2 у меня «репортажный» набор — следящая фокусировка, серийная съёмка и авто-ISO. А режим U3 я настроил для съёмки в студии, включив в него F10, минимальное ISO, баланс белого по вспышке и самую узкую зону автофокуса: pin для идеальной наводки на резкость и «Применить настройки Live View» в положении Off.



Создать свой профиль очень легко. Достаточно один раз настроить все параметры на камере, найти в меню пункт «Сохранить настройки пользователя» и выбрать, в какую из трёх ячеек будут записаны наши настройки. Допустим, это U1. Теперь мы всегда можем к ним вернуться, выбрав пункт U1 на барабане режимов.


«Моё меню»

Меню любой продвинутой фотокамеры состоит из огромного числа пунктов для настройки самых разнообразных параметров. Оттого навигация по нему занимает время, а нужные пункты порой сложно отыскать. В Nikon Z 6 и Z 7 для того, чтобы держать под рукой самые востребованные пункты меню, создано «Моё меню». Сюда мы можем добавить любой пункт из основного меню фотоаппарата и иметь к нему быстрый доступ.


Я в «Моё меню» добавил форматирование карты памяти, тонкую настройку автофокуса, параметры объективов без CPU (мануальных) и расширенные настройки видеозаписи.

Чтобы заполнить «Моё меню», выберем пункт «Добавить элементы»

Чтобы заполнить «Моё меню», выберем пункт «Добавить элементы»



Любой фотограф сможет настроить управление Nikon Z 6 и Z 7 под свой стиль съёмки. Уделите этому процессу немного внимания, и камера станет к вам ещё дружелюбнее, а съёмки будут проходить гораздо комфортнее!


Мы уже пару лет используем систему Nikon Z, а новейшая модель, Z5, представляет собой полнокадровую модель «начального уровня», предназначенную для конкуренции с подобными Canon EOS RP. Он является продолжением оригинальных камер Z7 и Z6, расположенных непосредственно под ними, чтобы дать тем, у кого меньший бюджет или менее продвинутые потребности, модель для владения, которая вводит их в систему.

Рынок полнокадровых изображений «начального уровня» довольно загружен. Вам не только предстоит сражаться с такими компаниями, как Sony и Canon и их полнокадровыми предложениями, но и убедить людей в том, что им не нужен датчик APS-C или Four Thirds.

В нем используется то же крепление, что и в других камерах Z, но с новым выдвижным комплектным объективом, чтобы уменьшить общий корпус, поэтому он также идеально подходит в качестве камеры для путешествий или резервной модели для существующих пользователей Z.


(Изображение предоставлено Nikon)

Обзор Nikon Z5: дизайн и обращение

Компания Nikon следовала тому же дизайну, который использовался для существующих камер Nikon Z6 и Nikon Z7 (и, на самом деле, Z50 тоже).

Хотя видоискатель такой же, как на Z6 / Z7, задний экран имеет гораздо более низкое разрешение. Если вы не используете две камеры бок о бок, вряд ли вы заметите это при повседневной съемке, и лучшая новость заключается в том, что он так же отзывчив, как и более дорогой брат, когда вы используете его сенсорное управление. -чувствительность. В отличие от экрана Z50, механизм наклона Z5 не позволяет ему смотреть вперед, что делает его менее полезным для селфи и видеосъемки, но, опять же, эта камера не совсем предназначена для такого типа пользователей.


(Изображение предоставлено Nikon)

Обзор Nikon Z5: особенности

В основе Z5 лежит новый 24,3-мегапиксельный CMOS-датчик. По разрешению он аналогичен 24,5-мегапиксельному устройству Z6, но, что немаловажно, у него нет подсветки, что делает его более дешевым в комплекте с этой ценой. Однако есть некоторые другие функции, которые были напрямую представлены, включая ту же 273-точечную систему автофокусировки и тот же видоискатель.

Этот видоискатель представляет собой устройство с разрешением 3,69 миллиона точек, что, учитывая, что это более дешевая модель начального уровня, довольно удивительно. В чем Nikon сделал сокращение, так это в размере экрана, который с 1,1 миллиона точек ближе к экрану Z50, чем 2,1 миллиона точек у Z6 / Z7. Это по-прежнему сенсорное число с изменяемым углом наклона.

Nikon использует то же байонет Z, что и во всей своей линейке, и для этой модели представил новый «комплектный» объектив, который предлагает фокусное расстояние 24-50 мм и убирается, что делает его очень компактным и аккуратным в целом. Конечно, вы можете использовать любые другие объективы Nikon Z вместе с объективами DSLR с байонетом F и дополнительным адаптером FTZ.

Пытаясь привлечь внимание фотографов-путешественников и тех, кто ищет небольшой и аккуратный компактный объектив, вы можете купить Z5 с новым «комплектным объективом», который дает вам фокусное расстояние 24-50 мм. Когда он не используется, его можно сложить, чтобы сделать его еще меньше, что делает общий пакет действительно очень аккуратным.


(Изображение предоставлено Nikon)

Обзор Nikon Z5: производительность

Хотя Z5 использует датчик, отличный от Z6 и Z7, мы были абсолютно уверены, что он сможет выдавать отличные изображения, и, к счастью, это оказалось так в подавляющем большинстве ситуаций. Тем, кто любит стабильно снимать при слабом освещении, стоит обратить внимание на более продвинутый Z6, поскольку отсутствие датчика с задней подсветкой, похоже, сказывается, когда условия освещения не так идеальны, как хотелось бы.

При хорошем освещении снимки, сделанные этой камерой, обладают удовлетворительной яркостью, с точными цветами, которые остаются на правой стороне от реалистичности. Общее впечатление от детализации при более низких значениях ISO также очень хорошее. Комплектный объектив 24–50 мм дает хорошие изображения, и здорово иметь такой аккуратный и компактный универсальный объектив, но если вы действительно хотите получить максимум от Z5, другие объективы дают еще лучшие результаты. Мы использовали объективы с постоянным фокусным расстоянием 35 мм f / 1,8 и 50 мм f / 1,8, чтобы делать действительно прекрасные снимки. В качестве альтернативы, объектив 24-70 мм f / 4 также заслуживает рассмотрения, если вы можете жить с большим общим пакетом, поскольку вы получаете немного больше досягаемости и более широкую максимальную диафрагму во всем диапазоне.

Обзор Nikon Z5: образцы изображений

Изображение 1 из 6


(Изображение предоставлено: Future) Изображение 2 из 6

(Изображение предоставлено: Future) Изображение 3 из 6


(Изображение предоставлено: Future) Изображение 4 из 6


(Изображение предоставлено: Future) Изображение 5 из 6


(Изображение предоставлено: Future) Изображение 6 из 6


(Изображение предоставлено: будущее)

Обзор Nikon Z5: вердикт

В Nikon Z5 есть что полюбить. Он впечатляюще мал для полнокадровой камеры, и особенно если вы объедините его с новым комплектным объективом 24–50 мм, вы получите отличную камеру для путешествий или повседневного использования.

У него хороший набор функций, с хорошо работающим сенсором, хорошо работающим сенсорным наклонным экраном и фантастическим видоискателем, которого вы, возможно, не ожидаете найти на камере начального уровня.

Об этом особенно важно думать, когда вы рассматриваете это в контексте его текущей запрашиваемой цены. В нынешнем виде вы можете получить Z6 с диаметром 24-70 мм всего за 300 фунтов стерлингов дороже, чем Z5 с диаметром 24-50 мм. За эти дополнительные затраты вы получаете в целом более эффективную комбинацию камеры и объектива, которая более универсальна для различных ситуаций. Мы ожидаем, что по мере того, как Z5 станет старше, разница в цене будет еще больше, но пока действительно стоит подумать о том, хотите ли вы потратить чуть больше.

В целом, однако, Nikon Z5 может многое предложить, и это отличный небольшой пакет для тех, кто хочет получить свою первую полнокадровую камеру. Nikon удалось еще больше уменьшить его, не потеряв при этом отличное управление и некоторые из лучших характеристик серии.

Читайте также: