Какой заголовочный файл следует подключить чтобы можно было пользоваться приведением типов данных

Обновлено: 07.07.2024

В программировании нередко значения переменных одного типа присваиваются переменным другого типа. Например, в приведенном ниже фрагменте кода целое значение типа int присваивается переменной с плавающей точкой типа float:
int i; float f; i = 10; f = i;

Если в одной операции присваивания смешиваются совместимые типы данных, то значение в правой части оператора присваивания автоматически преобразуется в тип, указанный в левой его части. Поэтому в приведенном выше фрагменте кода значение переменной i сначала преобразуется в тип float, а затем присваивается переменной f.

Например, типы bool и int несовместимы. Правда, преобразование несовместимых типов все-таки может быть осуществлено путем приведения. Приведение типов, по существу, означает явное их преобразование.

Автоматическое преобразование типов

Когда данные одного типа присваиваются переменной другого типа, неявное преобразование типов происходит автоматически при следующих условиях:
1) оба типа совместимы;
2) диапазон представления чисел целевого типа шире, чем у исходного типа.
Если оба эти условия удовлетворяются, то происходит расширяющее преобразование.
Например, тип int достаточно крупный, чтобы вмещать в себя все действительные значения типа byte, а кроме того, оба типа, int и byte, являются совместимыми целочисленными типами, и поэтому для них вполне возможно неявное преобразование.
Числовые типы, как целочисленные, так и с плавающей точкой, вполне совместимы друг с другом для выполнения расширяющих преобразований.

Приведение несовместимых типов

Несмотря на всю полезность неявных преобразований типов, они неспособны удовлетворить все потребности в программировании, поскольку допускают лишь расширяющие преобразования совместимых типов. А во всех остальных случаях приходится обращаться к приведению типов. Приведение — это команда компилятору преобразовать результат вычисления выражения в указанный тип. А для этого требуется явное преобразование типов.

Ниже приведена общая форма приведения типов:
(целевой_тип) выражение
Здесь целевой_тип обозначает тот тип, в который желательно преобразовать указанное выражение.

Если приведение типов приводит к сужающему преобразованию, то часть информации может быть потеряна. Например, в результате приведения типа long к типу int часть информации потеряется, если значение типа long окажется больше диапазона представления чисел для типа int, поскольку старшие разряды этого числового значения отбрасываются.
Когда же значение с плавающей точкой приводится к целочисленному типу, то в результате усечения теряется дробная часть этого числового значения. Так, если присвоить значение 1,23 целочисленной переменной, то в результате в ней останется лишь целая часть исходного числа (1), а дробная его часть (0,23) будет потеряна.

Давайте рассмотрим пример:

Результатом работы данной программы будет:
455
18964
7

Роль класса System.Convert

В завершении темы преобразования типов данных стоит отметить, что в пространстве имен System имеется класс Convert, который тоже может применяться для расширения и сужения данных:
byte sum = Convert.ToByte(var1 + var2);

Одно из преимуществ подхода с применением класса System.Convert связано с тем, что он позволяет выполнять преобразования между типами данных нейтральным к языку образом.

Другое полезное назначение методов класса Convert состоит в преобразовании строковой переменной в переменную числового типа. Я его использую достаточно часто! Ведь в консольном приложении возможен только ввод строк, и поскольку оператор Console.ReadLine() возвращает строку, то далее ее можно преобразовать в число, используя соответствующий метод, например:
int k = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
При невозможности преобразования строки в число возникает исключительная ситуация (далее исключение – exception), которое может быть также обработано.


Этот пост попытка кратко оформить все, что я читал или слышал из разных источников про операторы приведения типов в языке C++. Информация ориентирована в основном на тех, кто изучает C++ относительно недолго и, как мне кажется, должна помочь понять cпецифику применения данных операторов. Старожилы и гуру С++ возможно помогут дополнить или скорректировать описанную мной картину. Всех интересующихся приглашаю под кат.

Приведение типов в стиле языка C (C-style cast)

Приведение типов в стиле языка C может привести выражение любого типа к любому другому типу данных (исключение это приведение пользовательских типов по значению, если не определены правила их приведения, а также приведение вещественного типа к указателю или наоборот). К примеру, unsigned int может быть преобразован к указателю на double. Данный метод приведения типов может быть использован в языке C++. Однако, метод приведения типов в стиле языка C не делает проверки типов на совместимость, как это могут сделать static_cast и dynamic_cast на этапе компиляции и на этапе выполнения соответственно. При этом все, что умеют const_cast и reinterpret_cast данный метод приведения типов делать может.

Общий вид приведения:

(new_type)exp

, где new_type – новый тип, к которому приводим, а exp – выражение, которое приводится к новому типу.

Т.к. данный оператор не имеет зарезервированного ключевого слова (например, static_cast) найти все места приведения типов в тексте программы будет не очень удобно, если это потребуется.

const_cast

Оператор приведения const_cast удаляет или добавляет квалификаторы const и volatile с исходного типа данных (простые типы, пользовательские типы, указатели, ссылки). Например, был const int, а после преобразования стал int или наоборот. Квалификаторы const и volatile называют cv-квалификаторы (cv-qualifiers). Данные квалификаторы указываются перед именами типов. Как ни трудно догадаться квалификатор const задает константность, т.е. защищает переменную от изменения. Квалификатор volatile говорит о том, что значение переменной может меняться без явного выполнения присваивания. Это обеспечивает защиту от оптимизации компилятором операций с данной переменной.

Общий вид приведения:

const_cast<new_type>(exp)

Дополнительный пример от пользователя 5nw


Квалификаторы const и volatile можно удалить или добавить только с помощью оператора приведения const_cast и приведения типов в стиле языка C. Другие операторы приведения типов не влияют на квалификаторы const и volatile (reinterpret_cast, static_cast, dynamic_cast).

reinterpret_cast

Оператор приведения reinterpret_cast используется для приведения несовместимых типов. Может приводить целое число к указателю, указатель к целому числу, указатель к указателю (это же касается и ссылок). Является функционально усеченным аналогом приведения типов в стиле языка С. Отличие состоит в том, что reinterpret_cast не может снимать квалификаторы const и volatile, а также не может делать небезопасное приведение типов не через указатели, а напрямую по значению. Например, переменную типа int к переменной типа double привести при помощи reinterpret_cast нельзя.

Общий вид приведения:

reinterpret_cast<new_type>(exp)

static_cast

Оператор приведения static_cast применяется для неполиморфного приведения типов на этапе компиляции программы. Отличие static_cast от приведения типов в стиле языка C состоит в том, что данный оператор приведения может отслеживать недопустимые преобразования, такие как приведение указателя к значению или наоборот (unsigned int к указателю на double не приведет), а также приведение указателей и ссылок разных типов считается корректным только, если это приведение вверх или вниз по одной иерархии наследования классов, либо это указатель на void. В случае фиксации отклонения от данных ограничений будет выдана ошибка при компиляции программы. При множественном наследовании static_cast может вернуть указатель не на исходный объект, а на его подобъект.

Общий вид приведения:

static _cast<new_type>(exp)

dynamic_cast

Оператор приведения dynamic_cast применяется для полиморфного приведения типов на этапе выполнения программы (класс считается полиморфным, если в нем есть хотя бы одна виртуальная функция). Если указатель, подлежащий приведению, ссылается на объект результирующего класса или объект класса производный от результирующего то приведение считается успешным. То же самое для ссылок. Если приведение невозможно, то на этапе выполнения программы будет возвращен NULL, если приводятся указатели. Если приведение производится над ссылками, то будет сгенерировано исключение std::bad_cast. Несмотря на то, что dynamic_cast предназначен для приведения полиморфных типов по иерархии наследования, он может быть использован и для обычных неполиморфных типов вверх по иерахии. В этом случае ошибка будет получена на этапе компиляции. Оператор приведения dynamic_cast приводить к указателю на void, но не может приводить указатель на void к другому типу. Способность dynamic_cast приводить полиморфные типы обеспечивается системой RTTI (Run-Time Type Identification), которая позволяет идентифицировать тип объекта в процессе выполнения программы. При множественном наследовании dynamic_cast может вернуть указатель не на исходный объект, а на его подобъект.

По мере того, как программы становятся больше (и используют больше файлов), становится всё более утомительным давать предварительные объявления каждой функции, которую вы хотите использовать, и которая определена в другом файле. Было бы неплохо, если бы вы могли поместить все свои предварительные объявления в одно место, а затем импортировать их, когда они вам понадобятся?

Исходные файлы кода C++ (с расширением .cpp ) – это не единственные файлы, которые обычно встречаются в программах на C++. Другой тип файлов – это заголовочный файл (иногда просто заголовок). Заголовочные файлы обычно имеют расширение .h , но иногда вы можете встретить их с расширением .hpp или вообще без расширения. Основная цель заголовочного файла – распространять объявления в исходные файлы кода.

Ключевой момент

Заголовочные файлы позволяют нам размещать объявления в одном месте, а затем импортировать их туда, где они нам нужны. Это может сэкономить много времени при наборе текста в проектах из нескольких файлов.

Использование заголовочных файлов стандартной библиотеки

Рассмотрим следующую программу:

Эта программа печатает « Hello, world! » в консоль с помощью std::cout . Однако эта программа никогда не предоставляла определение или объявление для std::cout , поэтому как компилятор узнает, что такое std::cout ?

Ключевой момент

Когда дело доходит до функций и переменных, стоит помнить, что заголовочные файлы обычно содержат только объявления функций и переменных, а не их определения (в противном случае может произойти нарушение правила одного определения). std::cout объявлен в заголовке iostream, но определен как часть стандартной библиотеки C++, которая автоматически подключается к вашей программе на этапе линкера.

Рисунок 1 Диаграмма процесса сборки

Рисунок 1 – Диаграмма процесса сборки

Лучшая практика

Заголовочные файлы обычно не должны содержать определений функций и переменных, чтобы не нарушать правило одного определения. Исключение сделано для символьных констант (которые мы рассмотрим в уроке «4.14 – const, constexpr и символьные константы»).

Написание собственных заголовочных файлов

А теперь вернемся к примеру, который мы обсуждали в предыдущем уроке. Когда мы закончили, у нас было два файла, add.cpp и main.cpp , которые выглядели так:

(Если вы воссоздаете этот пример с нуля, не забудьте добавить add.cpp в свой проект, чтобы он компилировался).

В этом примере мы использовали предварительное объявление, чтобы при компиляции main.cpp компилятор знал, что такое идентификатор add . Как упоминалось ранее, добавление предварительных объявлений для каждой функции, которую вы хотите использовать, и которая находится в другом файле, вручную может быстро стать утомительным.

Давайте напишем заголовочный файл, чтобы избавиться от этого бремени. Написать заголовочный файл на удивление легко, поскольку файлы заголовков состоят только из двух частей:

  1. защита заголовка, о которой мы поговорим более подробно в следующем уроке («2.11 – Защита заголовков»);
  2. фактическое содержимое файла заголовка, которое должно быть предварительными объявлениями для всех идентификаторов, которые мы хотим, чтобы другие файлы могли видеть.

Добавление заголовочного файла в проект работает аналогично добавлению исходного файла (рассматривается в уроке «2.7 – Программы с несколькими файлами исходного кода»). Если вы используете IDE, выполните такие же действия и при появлении запроса выберите Файл заголовка (или C/C++ header) вместо Файла С++ (или C/C++ source). Если вы используете командную строку, просто создайте новый файл в своем любимом редакторе.

Лучшая практика

При именовании файлов заголовков используйте расширение .h .

Заголовочные файлы часто идут в паре с файлами исходного кода, при этом заголовочный файл предоставляет предварительные объявления для соответствующего исходного файла. Поскольку наш заголовочный файл будет содержать предварительное объявление для функций, определенных в add.cpp , мы назовем наш новый заголовочный файл add.h .

Лучшая практика

Если заголовочный файл идет в паре с файлом исходного кода (например, add.h с add.cpp ), они оба должны иметь одинаковое базовое имя ( add ).

Вот наш завершенный заголовочный файл:

Следовательно, наша программа будет правильно компилироваться и компоноваться.

Рисунок 2 Диаграмма процесса сборки

Рисунок 2 – Диаграмма процесса сборки

Включение заголовочного файла в соответствующий исходный файл

Позже вы увидите, что большинство исходных файлов включают свой соответствующий заголовочный файл, даже если он им не нужен. Зачем?

Включение заголовочного файла в исходный файл увеличивает прямую совместимость. Очень вероятно, что в будущем вы добавите больше функций или измените существующие таким образом, что им нужно будет знать о существовании друг друга.

Когда мы углубимся в изучение стандартной библиотеки, вы будете включать множество заголовочных файлов библиотек. Если вам потребовалось включение в заголовочном файле, оно, вероятно, понадобилось вам для объявления функции. Это означает, что вам также потребуется такое же включение в исходный файл. Это приведет к тому, что в исходном файле у вас будет копия включений заголовочного файла. Включив заголовочный файл в исходный файл, исходный файл получит доступ ко всему, к чему имел доступ заголовочный файл.

При разработке библиотеки включение заголовочного файла в исходный файл может даже помочь в раннем обнаружении ошибок.

Лучшая практика

При написании исходного файла включите в него соответствующий заголовочный файл (если он существует), даже если он вам пока не нужен.

Поиск и устранение проблем

Если вы получаете ошибку компилятора, указывающую, что add.h не найден, убедитесь, что файл действительно называется add.h . В зависимости от того, как вы его создали и назвали, возможно, файл может иметь имя вроде add (без расширения), add.h.txt или add.hpp . Также убедитесь, что он находится в том же каталоге, что и остальные исходные файлы.

Угловые скобки и двойные кавычки

Вам, наверное, интересно, почему мы используем угловые скобки для iostream и двойные кавычки для add.h . Возможно, что заголовочные файлы с таким же именем могут существовать в нескольких каталогах. Использование угловых скобок и двойных кавычек помогает компилятору понять, где ему следует искать заголовочные файлы.

Когда мы используем угловые скобки, мы сообщаем препроцессору, что это заголовочный файл, который мы не писали сами. Компилятор будет искать заголовок только в каталогах, указанных в каталогах включаемых файлов (include directories). Каталоги включаемых файлов настраиваются как часть вашего проекта / настроек IDE / настроек компилятора и обычно по умолчанию используются для каталогов, содержащих заголовочные файлы, которые поставляются с вашим компилятором и/или ОС. Компилятор не будет искать заголовочный файл в каталоге исходного кода вашего проекта.

Когда мы используем двойные кавычки, мы сообщаем препроцессору, что это заголовочный файл, который написали мы. Компилятор сначала будет искать этот заголовочный файл в текущем каталоге. Если он не сможет найти там подходящий заголовочный файл, он будет искать его в каталогах включаемых файлов.

Правило

Используйте двойные кавычки, чтобы включать заголовочные файлы, которые написали вы или которые, как ожидается, будут найдены в текущем каталоге. Угловые скобки используйте, чтобы включать заголовочные файлы, которые поставляются с вашим компилятором, ОС или сторонними библиотеками, которые вы установили в другом месте своей системы.

Почему у iostream нет расширения .h ?

Другой часто задаваемый вопрос: «Почему iostream (или любой другой заголовочный файл стандартной библиотеки) не имеет расширения .h ?». Ответ заключается в том, что iostream.h – это другой заголовочный файл, отличающийся от iostream ! Для объяснения требуется небольшой урок истории.

Когда C++ был только создан, все файлы в стандартной библиотеке оканчивались расширением .h . Жизнь была последовательной, и это было хорошо. Исходные версии cout и cin были объявлены в iostream.h . Когда комитет ANSI стандартизировал язык, они решили переместить все функции стандартной библиотеки в пространство имен std , чтобы избежать конфликтов имен с пользовательскими идентификаторами. Однако это представляло проблему: если бы они переместили всю функциональность в пространство имен std , ни одна из старых программ (включая iostream.h ) больше не работала бы!

Кроме того, многие библиотеки, унаследованные от C, которые всё еще используются в C++, получили префикс c (например, stdlib.h стал cstdlib ). Функциональные возможности этих библиотек также были перенесены в пространство имен std , чтобы избежать конфликтов имен.

Лучшая практика

При включении заголовочного файла из стандартной библиотеки используйте версию без расширения (без .h ), если она существует. Пользовательские заголовочные файлы по-прежнему должны использовать расширение .h .

Включение заголовочных файлов из других каталогов

Другой распространенный вопрос связан с тем, как включать заголовочные файлы из других каталогов.

Хотя это будет компилироваться (при условии, что файлы существуют в этих относительных каталогах), обратная сторона этого подхода состоит в том, что он требует от вас отражения структуры каталогов в вашем коде. Если вы когда-нибудь обновите структуру каталогов, ваш код больше не будет работать.

Лучший способ – сообщить вашему компилятору или IDE, что у вас есть куча заголовочных файлов в каком-то другом месте, чтобы он смотрел туда, когда не может найти их в текущем каталоге. Обычно это можно сделать, установив путь включения (include path) или каталог поиска (search directory) в настройках проекта в IDE.

Для пользователей Visual Studio

Кликните правой кнопкой мыши на своем проекте в обозревателе решений и выберите Свойства (Properties), затем вкладку Каталоги VC++.(VC++ Directories). Здесь вы увидите строку с названием «Включаемые каталоги» (Include Directories). Добавьте каталоги, в которых компилятор должен искать дополнительные заголовочные файлы.

Для пользователей Code::Blocks

В Code:: Blocks перейдите в меню Project (Проект) и выберите Build Options (Параметры сборки), затем вкладку Search directories (Каталоги поиска). Добавьте каталоги, в которых компилятор должен искать дополнительные заголовочные файлы.

Для пользователей GCC/G++

Используя g++, вы можете использовать параметр -I , чтобы указать альтернативный каталог для включения.

Хороший момент в этом подходе заключается в том, что если вы когда-нибудь измените структуру каталогов, вам нужно будет изменить только одну настройку компилятора или IDE, а не каждый файл кода.

Заголовочные файлы могут включать другие заголовочные файлы

Содержимое этих транзитивных включений доступно для использования в вашем файле исходного кода. Однако не следует полагаться на содержимое заголовков, которые включены транзитивно. Реализация заголовочных файлов может со временем меняться или отличаться в разных системах. Если это произойдет, ваш код может компилироваться только на определенных системах или может компилироваться сейчас, но перестать в будущем. Этого легко избежать, явно включив все заголовочные файлы, необходимые для содержимого вашего файла исходного кода.

Лучшая практика

К сожалению, нет простого способа определить, полагается ли ваш файл кода случайно на содержимое заголовочного файла, который был включен другим заголовочным файлом.

Вопрос: Я не включил <someheader.h> , и моя программа всё равно работала! Почему?

Это один из наиболее часто задаваемых вопросов. Ответ: скорее всего, он работает, потому что вы включили какой-то другой заголовок (например, <iostream> ), который сам включает <someheader.h> . Несмотря на то, что ваша программа будет компилироваться, в соответствии с приведенными выше рекомендациями вам не следует полагаться на это. То, что компилируется у вас, может не компилироваться на машине друга.

Лучшая практика

Рекомендации по использованию заголовочных файлов

Вот еще несколько рекомендаций по созданию и использованию заголовочных файлов.

Преобразование создает новое значение некоторого типа из значения другого типа. Стандартные преобразования встроены в язык C++ и поддерживают встроенные типы. Кроме того, можно создавать пользовательские преобразования для выполнения преобразований в типы, из или между определяемыми пользователем типами.

Стандартные преобразования выполняют преобразование между встроенными типами, между указателями или ссылками на типы, связанные наследованием, в и из указателей void и в пустой указатель. Дополнительные сведения см. в разделе стандартные преобразования. Пользовательские преобразования выполняют преобразование между пользовательскими типами или между пользовательскими и встроенными типами. Их можно реализовать как конструкторы преобразования или как функции преобразования.

Преобразования могут быть явными, когда программист вызывает преобразование одного типа в другой (как в приведении или прямой инициализации) или неявными, когда язык или программа вызывают типы, которые отличаются от заданных программистом.

Попытка неявного преобразования выполняется, когда

тип аргумента, предоставленного для функции, не совпадает с соответствующим параметром;

тип значения, возвращаемого функцией, не совпадает с типом возвращаемого значения функции;

тип выражения инициализатора не совпадает с типом инициализируемого объекта;

тип результата выражения, которое управляет условным оператором, циклической конструкцией или параметром, не совпадает с тем, который требуется для управления;

тип операнда, предоставленного для оператора, не совпадает с соответствующим параметром операнда. Для встроенных операторов тип обоих операндов должен совпадать; он преобразуется в общий тип, который может представлять оба операнда. Дополнительные сведения см. в разделе стандартные преобразования. Для пользовательских операторов тип каждого операнда должен совпадать с соответствующим параметром операнда.

Если не удается выполнить неявное преобразование с помощью стандартного преобразования, компилятор может использовать пользовательское преобразование, за которым (при необходимости) будет следовать дополнительное стандартное преобразование.

Если на сайте преобразования есть два и более пользовательских преобразования, выполняющих одно преобразование, преобразование называется неоднозначным. Неоднозначность подразумевает ошибку, так как компилятор не может определить, какое из доступных преобразований выбрать. Тем не менее, не будет ошибкой определить несколько способов выполнения одного преобразования, так как набор доступных преобразований может отличаться в разных участках исходного кода, например в зависимости от того, какие файлы заголовков входят в исходный файл. Пока на сайте преобразования доступно только одно преобразование, о неоднозначности речь не идет. Существует несколько путей возникновения неоднозначных преобразований, однако самые распространенные перечислены ниже.

Множественное наследование. Преобразование определено в нескольких базовых классах.

Вызов неоднозначной функции. Преобразование определено как конструктор преобразования типа целевого объекта и как функция преобразования типа источника. Дополнительные сведения см. в разделе функции преобразования.

Неоднозначность, как правило, можно устранить, просто более полно указав имя соответствующего типа или выполнив явное приведение для пояснения намерения.

Конструкторы преобразования и функции преобразования подчиняются правилам управления доступом членов, однако доступность преобразований учитывается, только если можно определить неоднозначное преобразование. Это означает, что преобразование может быть неоднозначным, даже если уровень доступа конкурирующего преобразования будет блокировать его использование. Дополнительные сведения о специальных возможностях членов см. в разделе Управление доступом к членам.

Ключевое слово explicit и проблемы с неявным преобразованием

По умолчанию при создании пользовательского преобразования компилятор может использовать его для выполнения неявных преобразований. Иногда это совпадает с вашими намерениями, но в других случаях простые правила, которые определяют выполнение неявных преобразований компилятором, могут привести к тому, что он примет нежелательный код.

Один известный пример неявного преобразования, который может вызвать проблемы, — преобразование в bool . Существует множество причин, по которым может потребоваться создать тип класса, который может использоваться в логическом контексте, например, чтобы его можно было использовать для управления if оператором или циклом, но когда компилятор выполняет определенное пользователем преобразование в встроенный тип, компилятор может применить дополнительное стандартное преобразование впоследствии. Назначение этого дополнительного стандартного преобразования заключается в том, чтобы сделать возможным продвижение от short до int , но оно также открывает дверцу для менее очевидных преобразований, например из bool в int , что позволяет использовать тип класса в целочисленных контекстах, которые никогда не предполагались. эта конкретная проблема известна как проблема Сейф Bool. Проблема такого рода заключается в том, что explicit ключевое слово может помочь.

explicit Ключевое слово сообщает компилятору, что указанное преобразование нельзя использовать для выполнения неявных преобразований. Если вы хотите использовать синтаксис неявных преобразований до того explicit , как было введено ключевое слово, пришлось либо принять непредвиденные последствия неявного преобразования, либо использовать в качестве обходного пути менее удобные функции именованного преобразования. теперь с помощью explicit ключевого слова можно создавать удобные преобразования, которые можно использовать только для выполнения явных приведений или прямой инициализации, что не приводит к возникновению проблем, содержащиеся с проблемой Сейф Bool.

explicit Ключевое слово можно применять к конструкторам преобразования с c++ 98, а также к функциям преобразования, начиная с c++ 11. В следующих разделах содержатся дополнительные сведения об использовании explicit ключевого слова.

Конструкторы преобразования

Конструкторы преобразования определяют преобразование из пользовательских или встроенных типов в пользовательские типы. В следующем примере демонстрируется конструктор преобразования, который преобразует из встроенного типа double в определяемый пользователем тип Money .

Обратите внимание, что первый вызов функции display_balance , которая принимает аргументы типа Money , не требует преобразования, так как аргумент принадлежит к правильному типу. Однако при втором вызове требуется display_balance Преобразование, так как тип аргумента, double со значением 49.95 , не является функцией, которую требует функция. Функция не может использовать это значение напрямую, но из-за преобразования из типа аргумента — double в тип соответствующего параметра — Money — временное значение типа Money формируется из аргумента и используется для завершения вызова функции. При третьем вызове display_balance функции Обратите внимание, что аргумент не является double , но вместо него имеет float значение 9.99 – и, однако, функция может быть завершена, так как компилятор может выполнить стандартное преобразование — в данном случае —, float double а затем выполнить пользовательское преобразование из double в для Money завершения необходимого преобразования.

Объявление конструкторов преобразования

Следующие правила применяются к объявлению конструктора преобразования.

Целевым типом преобразования является сконструированный пользовательский тип.

Конструкторы преобразований, как правило, принимают только один аргумент типа источника. Однако конструктор преобразования может указывать дополнительные параметры, если у каждого из них есть значение по умолчанию. Тип источника остается типом первого параметра.

Конструкторы преобразований, как и все конструкторы, не указывают тип возвращаемого значения. Указание типа возвращаемого значения в объявлении является ошибкой.

Конструкторы преобразования могут быть явными.

Явные конструкторы преобразования

Объявляя конструктор преобразования как explicit , его можно использовать только для выполнения непосредственной инициализации объекта или для выполнения явного приведения. Это не дает функциям, которые принимают аргумент типа класса, также неявно принимать аргументы типа источника конструктора преобразования, а также блокирует инициализацию копирования типа класса из значения типа источника. В следующем примере демонстрируется определение явного конструктора преобразования и влияние на правильный синтаксис кода.

В этом примере обратите внимание, что явный конструктор преобразования можно использовать для выполнения прямой инициализации типа payable . Если же вы попытаетесь выполнить инициализацию копирования Money payable = 79.99; , это приведет к ошибке. Первый вызов display_balance не включает преобразование, так как указан аргумент правильного типа. Второй вызов display_balance является ошибкой, так как конструктор преобразования нельзя использовать для выполнения неявного преобразования. Третий вызов display_balance является допустимым из-за явного приведения к Money , но обратите внимание, что компилятор по-прежнему помог выполнить приведение путем вставки неявного приведения float в double .

Несмотря на то, что использование неявных преобразований кажется удобным, в результате могут возникать трудновыявляемые ошибки. Как показывает опыт, лучше всего объявлять все конструкторы преобразований явными за исключением тех случаев, когда необходимо, чтобы определенное преобразование выполнялось неявно.

Функции преобразования

Функции преобразования определяют преобразования из пользовательского в другие типы. Эти функции иногда называют "операторами приведения", так как они, наряду с конструкторами преобразования, вызываются, когда значение приводится к другому типу. В следующем примере демонстрируется функция преобразования, преобразующая из определяемого пользователем типа, Money в встроенный тип double :

Обратите внимание, что переменная amount -член сделана закрытой, а открытая функция преобразования в тип double введена только для возврата значения amount . В функции display_balance неявное преобразование возникает, когда значение balance направляется в стандартный вывод с помощью оператора вставки в поток << . Так как для определяемого пользователем типа не определен оператор вставки потока, Money но имеется один для встроенного типа double , компилятор может использовать функцию преобразования из Money в double для удовлетворения оператора вставки потока.

Функции преобразования наследуются производными классами. Функции преобразования в производном классе переопределяют наследуемую функцию преобразования, только когда выполняют преобразование в точно такой же тип. Например, определяемая пользователем функция преобразования оператора производного класса int не переопределяет (или даже не влияет) на определяемую пользователем функцию преобразования оператора базового класса Short, даже если стандартные преобразования определяют отношение преобразования между int и short .

Объявление функций преобразования

Следующие правила применяются к объявлению функции преобразования.

Целевой тип преобразования должен быть объявлен до объявления функции преобразования. Классы, структуры, перечисления и определения типа нельзя объявлять в объявлении функции преобразования.

Функции преобразования не принимают аргументов. Указание любых параметров в объявлении является ошибкой.

Функции преобразования имеют тип возвращаемого значения, задаваемый именем функции преобразования, которое также является именем типа целевого объекта преобразования. Указание типа возвращаемого значения в объявлении является ошибкой.

Функции преобразования могут быть виртуальными.

Функции преобразования могут быть явными.

Явные функции преобразования

Если функция преобразования объявлена как явная, ее можно использовать только для выполнения явного приведения. Это не дает функциям, которые принимают аргумент типа целевого объекта функции преобразования, также неявно принимать аргументы типа класса, а также блокирует инициализацию копирования экземпляров типа целевого объекта из значения типа класса. В следующем примере демонстрируется определение явной функции преобразования и влияние на правильный синтаксис кода.

Здесь оператор функции преобразования Double был явно объявлен, а явное приведение к типу double было представлено в функции display_balance для выполнения преобразования. Если пропустить это преобразование, компилятор не сможет найти подходящий оператор вставки в поток << для типа Money и может возникнуть ошибка.

Читайте также: