Казалось бы сегодня когда даже компьютерная

Обновлено: 07.07.2024

Рассуждая над этой проблемой, автор приводит примеры вольного обращения с орфографией и пунктуацией. Так, в девяностые и двухтысячные годы люди ставили запятые, не задумываясь о правилах пунктуации. А в наше время школьники из-за своего незнания пунктуации прибегают к помощи тире, ставя его где попало. Так или иначе, многие люди, несмотря на свою очевидную безграмотность, понимают друг друга. так зачем же все-таки нужно уметь писать грамотно?

Автор текста считает, что умение грамотно писать и говорить - это опознавательный знак, свидетельствующий о его культуре, порядочности, интеллигентности.

Культурный и образованный человек должен чтить законы языка.

Я согласен с позицией автора. Может и можно с помощью компьютера написать грамотное письмо или резюме, но, когда встречаешь человека и ведешь с ним диалог, становится понятно кто перед тобой. Грамотность - это залог того, что в любой речевой ситуации ты будешь уверен, что тебя правильно поймут и будут воспринимать как интеллигентного человека. Вот почему все-таки нужно быть грамотным.

Подтверждением позиции автора и моей собственной точки зрения на поставленную проблему являются образы Простаковой и её сына из комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль". Простакова не обучена грамоте, поэтому, обвиняя Софью в том, что ее письмо любовное, не может подтвердить правильность этого утверждения. Ее сын, - Митрофанушка, такой же безграмотный. Мать наняла ему учителей, но только лишь для престижа. Его образованием и воспитанием никто не хочет заниматься, да и сам Митрофанушка не особо любит заниматься уроками. Именно поэтому герои в финале лишаются своего положения в обществе.**

Итак, грамотность необходима в любое время. Именно она делает человека уверенным в себе и выявляет его культурный уровень человека.

**Аргумент вообще не обязателен в данном сочинение, но он просто служит для количество слов. Если вы хотите написать хорошее сочинение, то лучше писать без него.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения». Солдаты-освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок, подписанное студенткой Московского университета. Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность.

У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность — утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.
В. Быков

Пример сочинения ЕГЭ по этому тексту

В век компьютерных технологий мы стали необыкновенно ленивы – почти все за нас могут сделать умные машины. Компьютеризация добралась даже до орфографии. Сейчас без особого труда и маленький ребенок может составить текст, по грамотности не уступающий и тексту взрослого человека с высшим образованием. Так зачем человеку вообще знать правила орфографии и быть грамотным? Над этим вопросом рассуждает Дмитрий Быков в своем тексте.

Дополняя мысли о важности орфографической грамотности В. Быков приводит в пример интересный факт из истории. Автор повествует о том, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у работников специальную расписку. В ней было пара добрых слов в адрес хозяина, которые могли обеспечить ему снисхождение. Одно из таких писем, попавшее в руки солдат-освободителей, содержало огромное количество грубейших ошибок – это и указало на неискренность. Таких рабовладельцев сразу обличали во лжи и наказывали в разы жестче. Вот так обычная грамотность порой вершит правосудие. Русские люди, будучи грамотными, всегда смогут почувствовать подвох, ложь или обман, настроение писавшего.

На основании всего вышесказанного можно четко выделить позицию автора: чтобы понимать с кем имеешь дело, нужно обладать грамотностью – «утонченной формой вежливости». Действительно, у нас нет способов быстро понять, кто перед нами: «можно имитировать ум, коммуникабельность, интеллигентность». Но только соблюдение правил орфографии выведет любого на чистую воду.

Я согласна с мнением автора. Мне тоже кажется, что грамотное письмо может уберечь людей от мошенников, которые рассылают смс и письма по электронным адресам, поможет идентифицировать личность: грамотный друг не станет допускать ошибок в письме к вам. Да и в конце концов, грамотное письмо всегда приятно прочесть – оно говорит об уважении к вам.

Таким образом, орфографические умения позволяют нам выглядеть достойно в глазах других людей. То, насколько грамотен человек, показывает определенный характер и статус. Возможно сымитировать что угодно, но не уважение законов родного языка.

Текст по Б. Екимову

(1)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2)Потом — слякотный перрон. (З)Городские зимние угрюмые сумерки. (4)Людской поток несёт тебя ко входу в метро. (5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6)В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река.

(7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь.

(8)Снова — метро, его подземелья. (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили. (10)Так и текла моя московская жизнь: за днём — день, за неделей — другая. (11)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (12)Ничему не рад, даже зиме и снегу.

(13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью.

(14)Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Уселся, газету развернул. (16)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили. (17)Вечерний поезд, усталые люди. (18)3има, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит.

(19)Глаза прикрыл, но задремать не успел: застрекотали рядом молоденькие девушки. (20)Хорошо, что обходились без убогого «короче», «прикольно». (21)Обычная девичья болтовня: лекции, практика, зачёты —словом, учёба. (22)Потом Новый год вспомнили, ведь он недалеко.

(23)— Подарки пора покупать, — сказала одна из них. (24)— А чего дарить? (25)И всё дорого.
(26)— Ты ещё подарки не приготовила?! — ужаснулась другая девчушка. (27)— Когда же ты успеешь?!
(28)— А ты?
(29)— Ой, у меня почти всё готово. (30)Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31)Ручная работа, недорого. (32)У мамочки ноги болят. (33)А там — войлок. (34)Ой, как мама обрадуется! — голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.

(35)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (36)Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит.

(37)— А папе. (38)У нас такой папа хороший, работящий. (39)И я ему подарю. (40)А дедушке. (41)А бабушке.

(42)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о новогодних подарках. (43)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок.

(44)Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих. (45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46)Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (47)А в помощь ей — малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда. (48)Так что шагай, человече.
(По Б.П. Екимову)

Пример сочинения ЕГЭ по этому тексту

Борис Екимов затрагивает в тексте проблему повседневной суеты, мешающей человеку радоваться жизни.

Автор описывает свою московскую жизнь: постоянная давка, толкотня в общественном транспорте, плохие известия в газетах, словом, бесконечная суета и сплошной негатив. Нет времени даже остановиться и посмотреть по сторонам, подумать о жизни, о приближающемся празднике («уже пошел декабрь, спеша к новогодью…»). О своем ежедневном графике рассказчик выражается так: «Затемно встанешь, затемно к дому прибьешься». Мало позитива видит такой суетливый человек. Он «ничему не рад, даже зиме и снегу». Действительно, как тут радоваться, когда суета вот так, день за днем убивает в тебе все жизнелюбие, отбирает моменты твоего счастья?!

Серости будних дней противопоставлен случайный эпизод. Однажды вечером в электричке рассказчик слышит разговор двух девушек-студенток о новогодних подарках. Одна из них так живо, так красочно и трепетно рассказывает о том, какие подарки и каким близким людям она будет дарить, что сам автор оживляется. Он слушает с полным вниманием это простое, но такое милое повествование, и вся его душа наполняется светом и теплом. Он выходит из электрички с настроением, абсолютно противоположным тому, с каким в нее заходил («я вышел из вагона с легким сердцем…»). Та девушка в электричке напомнила ему о всеми любимом празднике, о простых прелестях жизни, о которых он забыл в своей спешке.

Точка зрения Б. Екимова довольно ясна: ему надоели постоянная суета и его образ жизни, но, по-видимому, изменить он ничего не может. Из-за этого его, кажется, мало что интересует и радует, а повествование в самом начале даже преисполнено грусти.

Мне очень близка позиция автора, я его хорошо понимаю. Постоянная суета и однообразие однажды надоедают. Они отбирают у человека силы, убивают жизнерадостность и всякий интерес, превращают его в бездушного робота.

Таким образом, я прихожу к выводу, что суета – бич нашего времени, бомба замедленного действия, опустошающая человека изнутри постепенно. Я считаю, при обнаружении отсутствия интереса к жизни из-за суеты необходимо брать себя в руки и действовать, радоваться мелочам.


— Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение. Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить. Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

— Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — Я уже это слышала. Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.— Правда, Лида, правда, — сказала мать.

В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать чтонибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».

— Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.

— Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

Сочинение ученика - 22 балла.


Какова роль культурного человека в жизни? Над этим вопросом размышляет А.П.Чехов

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель рассказывает о человеке, который считает, что любая помощь приносит только вред "не освобождает от пут, а напротив, еще больше порабощает". Слова героя позволяют понять, что поступки, совершенные во благо, иногда могут привести к печальным последствиям.

Автор приводит и абсолютно противоположный пример: Лида считает, что "нельзя сидеть сложа руки", необходимо делать все возможное ради спасения других людей. Так А.П. Чехов подчеркивает, что культурный человек должен стараться помогать другим людям, творить добро, приносить счастье.

Противопоставляя эти примеры, автор показывает, что необходимо помогать нуждающимся, но так, чтобы не причинить вред другим.

Таким образом, писатель приходит к следующему выводу: главная роль культурного человека заключается в оказании помощи ближним.

Я согласна с позицией автора. Действительно, если есть возможность помочь человеку, то нужно приложить все усилия, только так жизнь станет лучше. Обратимся к произведению А.И.Куприна "Чудесный доктор", главный герой находится в бедственном положении и собирается покончить жизнь самоубийством, но неожиданно появляется незнакомец, который вселяет надежду в мужчину и помогает материально. Этот пример подтверждает, что искренняя помощь способна вернуть человеку желание жить.




Таким образом, необходимо совершать добрые поступки ради спасения ближних.

Текст для сочинений 2

Текст В. Быкова «Орфография как закон природы»

Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения». Солдаты-освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок, подписанное студенткой Московского университета. Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность.

У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность — утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.
В. Быков

Рассуждая над этой проблемой, автор приводит примеры вольного обращения с орфографией и пунктуацией. Так, в девяностые и двухтысячные годы люди ставили запятые, не задумываясь о правилах пунктуации. А в наше время школьники из-за своего незнания пунктуации прибегают к помощи тире, ставя его где попало. Так или иначе, многие люди, несмотря на свою очевидную безграмотность, понимают друг друга. так зачем же все-таки нужно уметь писать грамотно?

Автор текста считает, что умение грамотно писать и говорить - это опознавательный знак, свидетельствующий о его культуре, порядочности, интеллигентности.

Культурный и образованный человек должен чтить законы языка.

Я согласен с позицией автора. Может и можно с помощью компьютера написать грамотное письмо или резюме, но, когда встречаешь человека и ведешь с ним диалог, становится понятно кто перед тобой. Грамотность - это залог того, что в любой речевой ситуации ты будешь уверен, что тебя правильно поймут и будут воспринимать как интеллигентного человека. Вот почему все-таки нужно быть грамотным.

Подтверждением позиции автора и моей собственной точки зрения на поставленную проблему являются образы Простаковой и её сына из комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль". Простакова не обучена грамоте, поэтому, обвиняя Софью в том, что ее письмо любовное, не может подтвердить правильность этого утверждения. Ее сын, - Митрофанушка, такой же безграмотный. Мать наняла ему учителей, но только лишь для престижа. Его образованием и воспитанием никто не хочет заниматься, да и сам Митрофанушка не особо любит заниматься уроками. Именно поэтому герои в финале лишаются своего положения в обществе.**

Итак, грамотность необходима в любое время. Именно она делает человека уверенным в себе и выявляет его культурный уровень человека.

**Аргумент вообще не обязателен в данном сочинение, но он просто служит для количество слов. Если вы хотите написать хорошее сочинение, то лучше писать без него.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: