Контроллер дисплея телефона как выглядит

Обновлено: 06.07.2024

Замена контроллера тачскрина

Практически каждому пользователю современного смартфона известны проблемы, которые связанны с контроллером тачскрина. Если телефона на гарантии, то поводом для беспокойства нет. Но если гарантийный период окончился, то возникает проблема, как и где заменить эту деталь. Многие не желая обращаться в сервисные центры, пробуют самостоятельно осуществить замену матрицы, сенсорного стекла или контроллера. За счёт того, что все запчасти к телефонам можно купить в интернете, ремонт становится в разы проще.

Что это и как понять, что сломалось?

Контроллер тачскрина является сложной электронной системой, точно реагирующей на прикосновения пальцами к дисплею. Если эта система неисправна, то нажатия будут получать плохую обратную реакцию. Более того, к симптомам поломок можно отнести полную неработоспособность тачскрина, что проявляется в виде полос на дисплее или помех в верхней части телефона. Продолжать использовать телефона изредка ещё можно, но комфорта от этого не будет.

Среди причин, из-за которых ломается контроллер сенсорного экрана можно назвать:

  • деформация корпуса;
  • механические повреждения;
  • резкие перепады температуры;
  • попадание воды внутрь корпуса.

В основе корпуса мобильного телефона лежит тонкий алюминий. В связи с этим, любая нагрузка на телефон в первую очередь негативно сказывается на самом корпусе, что и является причиной различных деформаций. Нередки случаи, когда из-за механических повреждений, задевается и материнская плата, в связи с чем возникают повреждения в пайке её компонентов. За счёт того, что контактные площадки отходят от микросхемы, контроллер тачскрина полностью выходит из строя.

Если внутрь мобильного телефона попадает жидкость, то на контактах микросхем возможно возникновение короткого замыкания. В результате либо устройство полностью выйдет из строя, либо сенсор касания потеряет свою чувствительность. Подобные проблемы особенно характерны для iPhone 6 Plus. Среди других моделей iPhone такая проблема, распространена меньше. Связано это с тем, что у них более прочный корпус, а дисплей в сборе с тачскрином имеет большую прочность.

Как заменить контроллер тачскрина?

Ремонт мобильного телефона, при неисправном контроллере тачскрина это сложный технологический процесс, во время которого на материнскую плату оказывается сильное термическое воздействие. Если учитывать все факторы риска, то при неправильном ремонте, из строя могут выйти и другие компоненты. Лучшим вариантом будет обратиться в сервисный центр, который имеет в распоряжении профессиональное оборудование. Таким образом, можно будет достичь значительного снижения термоудара, что в разы повысит шансы на успех.

Сам процесс ремонтной работы состоит из нескольких этапов:

  • смартфон полностью разбирается с обязательным извлечением материнской платы;
  • защитная пленка с тыльной стороны материнской платы полностью демонтируется;
  • неисправная микросхема демонтируется и чистятся контакты;
  • контактные площадки зачищаются и выравниваются;
  • путем термовоздушной пайки устанавливается новая микросхема;
  • приклеивается новая защитная пленка;
  • полная сборка мобильного телефона.

За счёт того, что контроллер тачскрина относится к деликатным элементам матрицы, его ремонт следует доверять только проверенному сервисному центру или осуществлять самостоятельно, при полной уверенности в своих способностях. Лучшим вариантом будет приобретение защитных аксессуаров, который защитят тачскрин от механических повреждений или попадания влаги.

У каждого мастера, занимающегося ремонтом телефонов, есть своя коробочка с мертвыми аппаратами, которые по той или иной причине не заработали или перестали работать в процессе ремонта. По степени ответственности и тяжести это, конечно, не идет ни в какое сравнение с личным кладбищем хирургов, но сравнение похожее.


Если аппарат умер по вине мастера, то угадайте, кто будет оплачивать эту гибель? Неправильно – клиент, если ситуация и впрямь была «пан или пропал» и мастер предупредил об этих рисках, а вот если не предупредил и решил действовать на авось, то да, тут уже открывай, мастер, карман.

Я как-то уже писал про правила, которыми стоит руководствоваться при ремонте, и среди этих правил в том или ином виде должно присутствовать следующее – не проверив, не отдавай. Причем проверка должна быть такой, чтобы гарантировать устранение неисправности. Лучше подольше. Но это все присказка. Теперь сказка.

Переходим к пациенту.

В интернете можно найти массу руководств по ремонту техники Apple, и большая часть этих руководств будет посвящена замене дисплея на iPhone. Казалось бы, что может быть проще и в то же время скучнее? Так-то оно так, но и тут есть нюанс, о котором я и хочу сегодня рассказать.

Опытным мастерам можно дальше не читать – они и так все это знают, а вот начинающим, возможно, это поможет сберечь время и нервы.

Итак, принесли мне на ремонт iPhone 6 с диагнозом – упал и перестал реагировать на касания. Иными словами, модуль жив, а вот тачскрин нет.



При дальнейшем осмотре в верхней части дисплея обнаружен засвет, которого, со слов хозяина, до падения не было.


И вот, казалось бы, можно с видом профессионала своего дела ставить диагноз – замена дисплея. Но мы же помним про правила – не торопись. Мало ли что еще всплывет при разборе и ремонте.

Говорим клиенту, что итоговый диагноз сообщим чуть позже, когда проведем диагностику.


После вскрытия становится понятно, что дисплей уже стоит неоригинальный, а значит, это уже не первый ремонт, а значит, не первое падение аппарата. Видите, у модуля справа на шлейфе яблочки. 🙂 С одной стороны смешно, с другой стороны, китайцы почему-то не торопятся ставить яблочки на свои подделки.


Обесточиваем аппарат, отсоединяем дисплейный модуль и пробуем подкинуть новый.

Не торопитесь покупать новую запчасть – может получиться так, что дело совсем не в этом.

А если и купили, то не отклеивайте защитные пломбы и стикеры, чтоб была хоть какая-то возможность вернуть железку, если она вам не пригодится.




Обычно, если пломбы нетронуты, продавцы идут навстречу мастерам и делают возврат, ведь, в конце концов, нам всем еще вместе работать не один и не два раза, а человеческие отношения делают работу легче и проще.

В моем случае это не новый модуль, а донорский, когда-то снятый с телефона, у которого умерла материнская плата. Я использую этот дисплейный модуль как тестовый.


Подкидываем и пробуем включить.

Включился и даже работает. Проверяем по всей площади, во всех местах – работает!


Отлично, первоначальная гипотеза почти подтвердилась. Почему почти? Потому что мы помним, что телефон был неоднократно ударен. Именно поэтому оставляем телефон включенным и берем паузу, чтобы как следует помедитировать и поразмыслить о бытии и смысле жизни (тут кому что нравится – можно выпить пива, или скушать что-нибудь, или посмотреть кино), а затем возвращаемся к пациенту, чтобы узнать, как у него дела.

А дела у него неважно. Тач снова не реагирует, даже на 100% рабочем модуле. Печаль.


Хорошо, что мы раньше времени не обрадовали хозяина телефона и на радостях не посрывали пломбы с новой запчасти. В чем же дело?

А дело, скорее всего, в контроллере тачскрина, который у данной модели довольно хрупок и не любит падений.


Из-за этого, в процессе ремонта контроллера процессор может умереть.

Тут есть два пути, сложный и очень сложный.

Очень сложный заключается в том, что придется менять контроллер, а это чревато гибелью процессора, а также повреждением обвязки процессора и контроллера (мелких элементов вокруг). Этот метод вряд ли окажется по зубам начинающему мастеру.

Просто сложный метод состоит в том, чтобы попробовать «прогреть» контроллер. Это может устранить микрообрывы контактов под контроллером и в теории вернет контроллеру работоспособность. В пользу этого способа говорит тот факт, что новый модуль работает какое-то время после включения телефона – значит, контроллер пока не умер окончательно.

Это тоже непросто, но не так сложно, как полная замена. Если у вас есть фен (паяльный), то можно попробовать. Кстати, мастера любят пугать неофитов страшилками про iPhone 6 Plus, у которого всё еще сложнее и опаснее, а значит намного дороже! Это не правда. Всё там нормально, не сложнее чем в обычной шестерке.


Снимаем системную плату и греем ее.


К сожалению, фотографий процесса не сохранилось, так как у меня только две руки, а на самом деле я так торопился, что просто забыл наделать фотографий. 🙂

Итак, после прогрева контроллера собираем все воедино и пробуем включить.

Работает! Проверяем спустя время – тоже работает!

А ну-ка, попробуем подкинуть старый модуль с засветом.


Надо же, оказывается, и старый модуль живой и прекрасно работает. Еще немножко погоняем яблочко, чтобы убедиться в полной работоспособности, и отдадим счастливому владельцу.

Заключение

Мораль сей басни в том, что не стоит торопить события и выносить вердикт раньше времени. Неисправность может быть не такой очевидной, как кажется, а может быть и не одной. Значит, вам потребуется возвращаться к ремонту такого гаджета снова и снова. Не спешите, ведь иногда ремонт требует обстоятельного подхода, который поможет вам не оплошать и сохранить как свои нервы и деньги, так и репутацию.

Экран смартфона является не только неотъемлемым элементом конструкции мобильного устройства, но и одним из наиболее важных его компонентов. Уже давно прошли времена, когда для того чтобы охарактеризовать телефон как крутой, достаточно было его цветного дисплея. На сегодняшний день огромное разнообразие экранов удовлетворяет абсолютно всех, даже исключительно требовательных пользователей. Обратная сторона медали изобилия и доступности – мудрёные технологии и термины едва ли доступны простому обывателю. Более того, при поверхностном осмотре может показаться, что все экраны примерно одинаковые и различаются только по размеру. При более тщательном изучении становиться ясно, что устройство дисплея смартфона, включая аппараты Хайскрин, включает такие важные факторы, как качество цветопередачи, комфортность использования при ярком освещении, углы обзора, быстрота реакции сенсора на прикосновение и многое другое.

экран смартфона.jpg
КОМПОНЕНТЫ ДИСПЛЕЯ СМАРТФОНА

Глаза человека – это один из главнейших проводников информации для мозга, поэтому совершенно естественно, что экран смартфона является важнейшей частью устройства, т.к. с его помощью осуществляется не только управление, но и считывание информации.

Рассвет развития электронных технологий начинался с использования для экранов TV и ПК принципа электронно-лучевой трубки, семидесятые года ознаменованы появлением первого жидкокристаллического монохромного экрана, технология производства которого при появлении первых мобильных телефонов благополучно перекочевала в данную индустрию. Несколько позже применение технологии производства экранов на основе органических светодиодов ознаменовало появление сенсорных и гибких дисплеев.

Практически любое устройство дисплея смартфона включает такие компоненты:

  • Слой жидких кристаллов, пропускающих световые лучи;
  • Матрица, отвечающая за формирование картинки;
  • Светофильтры, предназначенные для получения цветной картинки;
  • Источник света

О РАЗРЕШЕНИИ, ДИАГОНАЛИ, ПЛОТНОСТИ ПИКСЕЛЕЙ, ТИПАХ ТАЧСКРИНА И ВИДАХ ДИСПЛЕЯ СМАРТФОНА

смартфон хайскрин.jpg

Разрешение и диагональ

Параметры чрезвычайно значимые для получения качественной и четкой картинки. Важно, чтобы соотношение величины экрана и разрешения было адекватным, иначе можно получить откровенно зернистое некачественное изображение. Самые распространенные варианты на сегодня – это 540х960 рх/4,8" в дешёвых моделях, 720х1280 рх/5-5,5" (HD-картинка с хорошей детализацией), 1080х1920 рх/от 5" и выше (Full HD-супер изображение отличного качества) в более функциональных телефонах.

Плотность пикселей

Данный показатель влияет на резкость экрана, т.е. представляет собой показатель комфортной эксплуатации для интернет-серфинг, чтения книг и пр. Следует понимать, что на большом дисплее с низким разрешением плотность пикселей будет мала. Для того, чтобы избежать видимой погрешности картинки при эксплуатации лучше отдать свое предпочтение диапазону 200-300 ppi.

MAX 2.jpg

Тип тачскрина

Сегодня самыми известными являются резистивные и емкостные дисплеи.

1. Резистивный тип.

Представляет собой двухслойное покрытие с нанесением прозрачных дорожек проводников. Определение координат касания выполняется в результате изменения сопротивления тока в точке прикосновения. Такой тип сейчас почти не используется. Плюс таких экранов в небольшой цене и возможности нажатия точечно любым предметом, минус в недолговечности, подверженности к повреждениям, постепенное уменьшение яркости.

2. Емкостный тип.

Представляет собой однослойное покрытие с нанесением на внутреннюю сторону токопроводящей прослойки, также, может быть представлен в виде стекла и сенсорной пленочки. Отклик сенсора осуществляется за счет определения координат утечки тока от точки прикосновения. Преимущество таких экранов в повышенной яркости и сочности цветов, устойчивости к повреждениям, недостатком является непростое производство и возможность управления только при помощи пальцев. Устойчивость к повреждениям повышают путем использования защитных стекол, загрязнения предотвращают при помощи нанесения олеофобного напыления. Ёмкостной тип используется в подавляющем большинстве случаев, включая марку смартфонов Хайскрин

В создании дисплеев чаще всего используют технологии жидкокристаллических матриц – LCD и органических светодиодов – OLED. Более востребован LCD, подразделяемый на TN (отличается низкой стоимостью и быстрым откликом с плохими углами обзора и цветопередачей), IPS (отличная цветопередача, отличные углы обзора, повышенная контрастность и сочность картинки) и PLS (модернизированная версия TN). Что касается OLED и AMOLED, эти дисплеи не нуждаются в подсветке по периметру, как LCD. Их преимущество в сочной цветовой гамме, яркости и отличных углах обзора, недостаток – хрупкость и высокое энергопотребление.

НЕКОТОРЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКРАНОВ СМАРТФОНОВ

Конечно, устройство дисплея смартфона на технологиях формирования картинки не ограничивается. Так, не менее важным в образовании экрана является наличие воздушной прослойки между сенсором и дисплеем, у данной технологии есть название – OGS, что значит объединение сенсора и матрицы в единое целое. Ее использование значительно улучшило качественные характеристики изображения и положительным образом отразилось на уменьшении толщины смартфона. Вместе с тем есть у технологии и неприятный минус – при повреждении стекла поменять его отдельно вряд ли удастся. Тем не менее, достоинства OGS привели к тому, что другие экраны встретить можно только в очень дешевых моделях. На этом производители современных смартфонов не остановились – в последние несколько лет просматривается четкая тенденция на еще большее уменьшение толщины экрана, изменение формы преимущественно на изгиб, причем не только стекла и экрана, но и мобильного устройства в целом.

ЧТО МЕНЯТЬ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ - СТЕКЛО ИЛИ МОДУЛЬ?

Для объективной оценки необходимости замены поврежденного того или иного элемента необходимо подробнее остановиться на следующих определениях:

Дисплей. Элемент мобильного устройства, который выводит на экран смартфона графические (изображение) и текстовые данные.

Тачскрин или сенсор. Внешний слой дисплея, реагирующий на прикосновения, показывая затребованную информацию.

Дисплейный модуль. Представляет собой дисплей и сенсор, склеенные специальным клеем. Если судить по потребительскому спросу, один из важнейших критериев, по которому пользователь выбирает для себя смартфон – это размер и качественные характеристики экрана, что автоматически делает его самым уязвимым местом телефона, несмотря на то, что разработчики применяют для их создания самые качественные материалы.

Очень часто пользователи сталкиваются с такими проблемами, как механические повреждения экрана – это могут быть падения, трещины, удары, повреждения от ношения в сумке или кармане от ключей и других твердых и острых предметов. Первый признак того, что дисплей не исправен, сенсор перестает реагировать на прикосновения. И здесь кроется самая главная проблема: зачастую замена сенсора или защитного стекла или в принципе невозможна, так как представляет собой единый с дисплеем модуль или же попросту не рентабельна. Поэтому в большинстве случаев специалисты предложат заменить дисплейный модуль как единое целое. Этот фактор является и рекомендацией к бережному отношению к смартфону, с крайне желательным использованием аксессуаров – плёнок, стёкол.

Сенсорные экраны (тачскрины), интегрированные в ЖК-дисплеи (обычно TFT) или являющиеся частью печатной платы, де-факто становятся неотъемлемой частью пользовательского интерфейса в современных портативных устройствах. Основанные, главным образом, на резистивной или емкостной технологии, эти прозрачные или непрозрачные поверхности заменяют механические кнопки и переключатели, обеспечивая пользователя дополнительными удобствами, далеко выходящими за рамки возможностей, предоставляемых простым нажатием кнопки.

Вебинар «Особенности применения литиевых батареек Fanso (EVE) в популярных решениях» (30.11.2021)

Многими компаниями разрабатываются и выпускаются специализированные микросхемы контролеров сенсорных экранов. Основная задача контроллеров – разгрузить центральный процессор приложения и предоставить большую функциональность. Эти контроллеры могут увеличить стоимость конечной системы и требуют немного большей площади печатной платы, но зато они позволяют разработчикам значительно быстрее продвигать на рынок свои проекты, снабженные надежным и проверенным сенсорным интерфейсом.

В статье мы рассмотрим контроллеры сенсорных экранов с интерфейсом I 2 C.

По другую сторону подключения

Сегодня пользовательские интерфейсы далеко ушли от механических переключателей и замыкающихся контактов. Жесты для масштабирования и прокрутки изображения могут сделать больше, чем любая дискретная кнопка или переключатель. Круговые движения также заменили механический поворотный переключатель JOG, популярный в ранних моделях iPod. Слайдеры, в которых использовались аналоговые переменные резисторы, тоже заменяются сенсорной технологией.

Для реализации всех этих возможностей и гибкости сенсорных интерфейсов требуется бóльшая вычислительная мощность процессора, позволяющая обрабатывать, декодировать, подавлять дребезг и передавать намерения пользователя хост-процессору приложения. Это означает, что нужно либо выбирать более мощный (следовательно, более дорогой) процессор, либо использовать специализированный контроллер.

На использование в приложениях имеют право оба варианта. Современные микроконтроллеры и микропроцессоры, как правило, имеют высокую производительность и развитую периферию, включая аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи, операционные усилители и компараторы, которые могут использоваться для реализации примитивного сенсорного интерфейса. Однако для оперативного определения и реагирования в реальном времени такой подход требует написания кода для хост-процессора, и так загруженного функциями приложения. Следовательно, понадобится больше встроенной Flash-памяти для хранения программного кода, больше блокнотной памяти и ОЗУ, что, в свою очередь, может потребовать приобретения более крупного и дорогого микроконтроллера.

Размер микроконтроллера, как правило, является основным ограничением для любого портативного устройства, поэтому крайне нежелателен сенсорный интерфейс, для поддержки которого требуется много линий ввода/вывода. Практика показывает, что чем меньше выводов микроконтроллера используется для выполнения функции, тем лучше был организован процесс конструирования. Именно по этой причине для подключения к микроконтроллеру сложных функциональных устройств используются последовательные интерфейсы, не расходующие драгоценных линий ввода/вывода.

I 2 C – достаточно простой, но эффективный, двухпроводной двунаправленный интерфейс обмена данными, позволяющий периферийным устройствам выполнять сложные функции, используя лишь две линии ввода/вывода хост-процессора. Этот интерфейс настолько прост, что при отсутствии в микроконтроллере встроенного аппаратного I 2 C порта легко может быть реализован на программном уровне.

Как вы можете ожидать, этот общепризнанный стандарт используется для обмена данными между специализированным контроллером сенсорного интерфейса и хост-микроконтроллером с использованием минимального количества линий ввода/вывода. Кроме того, стоит заметить, что многие контроллеры тачскринов являются специализированными процессорами или системами-на-кристалле (SoC). Это означает, что они оптимизированы для сенсорных интерфейсов, но могут выполнять и другие функции системы, дополнительно освобождая ресурсы центрального процессора.

Рисунок 1. Процессор, встроенный в контроллер Cypress True Touch, поддерживает многие алгоритмы работы с сенсорными интерфейсами и способен выполнять дополнительные периферийные функции. Обмен данными с хост-процессором ведется по шине I 2 C.

В дополнение к интерфейсу I 2 C контроллер снабжен портами USB, SPI и UART. Благодаря встроенной памяти (32 Кбайт Flash, 2 Кбайт ОЗУ) он может быть адаптирован под специфические требования сенсорного интерфейса. Скорее всего, для выполнения основного приложения мощности процессора не хватит, но он и не предназначен для этого. Прибор больше напоминает программируемый периферийный чип с встроенным микроконтроллером.

Еще один игрок на арене сенсорных устройств и интерфейсов – компания Atmel с технологией QTouch. В контроллере AT42QT1060-MMUQS39, например, предназначенном для применения в смартфонах и мобильных устройствах, интегрированы две необходимые функции: сенсорный интерфейс и ШИМ драйверы для управления светодиодами (Рисунок 2).

Рисунок 2. Помимо средств мониторинга сенсорных кнопок, контроллер Atmel QTouch содержит ШИМ-драйверы с поддержкой функции диммирования светодиодов. Контроль всех сенсорных функций и диммирования осуществляется по I 2 C.

Технология QTouch основана на цифровом пакетном переносе заряда для определения изменения емкости сенсорной кнопки. Для подавления радиочастотных излучений и снижения влияния внешних шумов используются пачки амплитудно-манипулированных сигналов с расширенным спектром. Одновременно это позволяет уменьшить влияние на чувствительные высокочастотные каскады, используемые в сотовых телефонах. Для оценки возможностей контроллеров и разработки приложений компания выпускает несколько отладочных и демонстрационных наборов и программную библиотеку функций поддержки сенсорного интерфейса (Рисунок 3).

Контроллеры сенсорных экранов с интерфейсом I2C
Рисунок 3. Демонстрационная плата QTouch Xplained.

И слайдеры тоже

Компания IDT выпускает интересный контроллер LDS6000NQGI8, предназначенный для реализации сенсорных слайдеров и колец. Получившая название PureTouch технология, используемая в контроллере, основана на преобразовании емкости в цифровой код посредством работающего на частоте 500 кГц сигма-дельта конвертера и коммутационной матрицы (Рисунок 4).

Рисунок 4. Сигма-дельта преобразователь емкость-код и коммутационная матрица, встроенная в контроллер Pure Touch, позволяют использовать несколько сенсорных слайдеров, колец JOG и дискретные сенсорные площадки.

Важной особенностью контроллера LDS6000N является встроенная схем калибровки, постоянно оценивающая внешние шумы и изменяющая уровни порогов срабатывания. Наряду с интерфейсом I 2 C контроллер имеет порт SPI, который может использоваться в качестве последовательной линии связи с хост-микроконтроллером. Для выбора одного из двух интерфейсов используется специальный вывод.

Если приложению требуется более высокое разрешение и большее количество сенсорных входов, можете обратить внимание на созданный компанией STMicroelectronics контроллер сенсорной клавиатуры STMPE24M31QTR, основанный на технологии S-Touch. Прибор поддерживает до 24 сенсорных входов и может управлять слайдером или колесом с разрешением 256 шагов. Он содержит также 8 блоков ШИМ для управления 16 светодиодами с функциями диммирования и мигания. Интерфейс I 2 C работает на частоте 400 кГц, а все входные линии снабжены ESD защитой до 8 кВ. Микросхема имеет также 16 линий ввода/вывода общего назначения и предназначена, в первую очередь, для мобильных телефонов, портативных медиа-плееров, ноутбуков и игровых консолей.

Компания предлагает оценочный набор STEVAL-ICB003V1, содержащий 8 сенсорных кнопок, интерфейс энкодера и четыре семисегментных светодиодных индикатора (Рисунок 5). Кроме того, для детального ознакомления с решениями на основе емкостных сенсорных элементов компанией организовано онлайн обучение.

Контроллеры сенсорных экранов с интерфейсом I2C
Рисунок 5. Оценочный набор STMicroelectronics представляет собой решение для лицевой панели управления на основе технологии S-Touch.

Freescale также выпускает интересную микросхему для организации сенсорного интерфейса. MPR121QR2 – представитель второго поколения контроллеров, поддерживающий до 12 сенсорных кнопок. Отличительной особенностью MPR121QR2 являются встроенные схемы фильтрации и подавления дребезга, а также улучшенный механизм обнаружения изменений емкости.

Каждая выборка значения емкости сравнивается с базовым значением для определения статуса электрода (есть касание или нет касания). Базовая емкость отслеживается контроллером автоматически на основе изменения фоновой емкости.

Разработчик имеет возможность установить пороги срабатывания и время подавления «дребезга» при касаниях сенсора. Это необходимо для устранения джитера и ложных прикосновений из-за помех. Адрес контроллера на шине I 2 C конфигурируется, аппаратно что позволяет вести арбитраж устройств на шине. Как и другие компании, Freescale предлагает пользователям оценочные наборы и модули.

Заключение

Сенсорные технологии могут надежно заменить подверженные механическому износу механические кнопки и переключатели. Современные датчики касания могут конфигурироваться в виде простых слайдеров, колец и площадок, обеспечивая значительные преимущества для реализации интуитивного пользовательского интерфейса и дополнительные возможности для разработчиков, снижая, в тоже время, конечную стоимость системы. Контроллеры сенсорных экранов и кнопок с интерфейсом I 2 C снижают нагрузку на основной микроконтроллер приложения и могут выполнять дополнительные периферийные функции.


Контроллер YAM_TOUCH_I2C_SIMPLE предназначен для подключения по USB емкостных тачей со встроенным I2C контроллером от:
— FocalTech FT5206/FT5302/FT5306/FT5406/FT5606
— GOODIX GT801/GT811/GT911/GT927x/GT928
— Synaptics S7300B
— VTL CT360/CT363
— Atmel MXT1386
— Ilitek ILI2511

YAM_TOUCH_I2C_SIMPLE так-же может являться и внутрисхемным программатором контроллера дисплея на чипе RTD2660H/RTD2662.

Контроллер поддерживает до 5 одновременных касаний.

Работает на андроид устройствах, имеющих поддержку тачпанели от Cypress, они, как правило уже вкомпилены в ядро.
Под windows7 и выше не требуется никаких драйверов.
Обновление ПО контроллера производится путем нажатия кнопки на плате и подключения к компьютеру.
Для YAM_TOUCH_I2C_SIMPLE обновление ПО производится с помощью оболочки под windows.

Тестовая программа проверки мультитача под windows.

Под 6 пиновые разъемы с шагом 0.5мм и стандартной распиновкой.
Или любые другие разъемы, для этого на плате предусмотрены точки для пайки шлейфа или для установки разъема.
Размеры платы: 27x40mm
новая версия платы V5:



Для подключения любых нестандартных шлейфов на 6pin предусмотрен переходник:


Рабочие тестовые тачпанели:
первая — 9" 233x141 габариты, 199x112 активная область
вторая — 7" 187x112 габариты, 155x87 активная область
третья — 10.1" 248x150 габариты, 224x127 активная область
четвертая — 7" 166x104 габариты, 156x90 активная область
пятая от Chalk-а — 7" 162x108 габариты, 154x96 активная область
шестая FPC-TP070323(M742S)-01 — 7" 165x98 габариты, 154x89 активная область
седьмая MCF-101-1093-V3 от Lenovo Yoga B8000 — 10" 259x161 габариты, 218x136 активная область
восьмая AD-C-800033-1-FPC от Newsmy — 8" 191x121 габариты, 174.5x105 активная область
девятая YDT1387-A2 — 8" 192x116 габариты, 180x103 активная область (под ZJ080NA-08A)
десятая TOPSUN M1003 — 10.1" 251x155 габариты, 223x125 активная область
одиннадцатая от Acer Iconia Tab A500 — 10.1" 255x158 габариты, 217x136 активная область

Добавлена поддержка емкостных тачей от магнитол с 5-ю кнопками слева:



К сожалению под андроидом кнопки слева по USB не работают, необходимо использовать приложение Serial Manager и любой UART конвертор.
Видео по программированию сенсорных кнопок ниже.

ВНИМАНИЕ:
на некоторых тачпанелях вместо сигнала RST выведен WUP (WAKE) и они не работают, необходимо просто выпаять R10 — он отмечен на фото.

Видео работы под андроид тв-бокс

Видео работы с планшетом на windows 8.1

Видео работы с планшетом на windows 8.1 и тачем на GT911

Видео проверки работы на GT928

Видео проверки работы на FT5606

Видео работы на PIPO X8 обновленном до windows 10

Видео работы на мультитач панели от Teclast X98 Air II на GOODIX GT9271

Видео работы с мультитачем PIPO Max-M9 на CT363 чипе от VTL

Видео работы с GT801 на 8" таче AD-C-800033-1-FPC

Видео работы с мультитачем от Acer Iconia Tab A500 на MXT1386 чипе от Atmel

Программирование сенсорных кнопок на мультитач панелях

Софт:
— Графическая оболочка для обновления ПО YAM_TOUCH_I2C_SIMPLE_UPDATE_V0102.zip
— Прошивки с поддержкой 5, 2 и 1 касания для всех панелей (1 касание для старых версий андроида и windows XP) touchi2csimple.zip
— Прошивки с поддержкой 5, 2 и 1 касания для панелей от магнитол на GT911 touchi2csimple_gt911_head_unit.zip
— IDC файл чтобы не было курсора для прошивки с поддержкой 1 касания. Файл Vendor_ffff_Product_0101.zip (после распаковки) положить в /system/usr/idc и выставить права 644

Программирование:
— Описание калибровки SETUP.pdf
— Режим работы под windows8 и далее: нажать кнопку, дождаться 4-го зажигания светодиода, отпустить кнопку.
— Режим работы в андроиде и под windows7: нажать кнопку, дождаться 5-го зажигания светодиода, отпустить кнопку.
— Сброс параметров в состояние по умолчанию: нажать кнопку, дождаться 9-го зажигания светодиода, отпустить кнопку.

Обновление ПО:
— Отключить контроллер от USB;
— Нажать кнопку на плате;
— Держа кнопку подключить USB.
— Далее через ПО оболочки загрузить нужную прошивку.

Параметры по умолчанию:
— режим работы в андроиде

Внутрисхемный программатор контроллера дисплея на чипе RTD2660H/RTD2662


Прошивка и оболочка программатора YAM_RTDPROG.zip
Подключение к контактам за FPC разъемом (см. фото контроллера):
1 — GND
2 — SDA
3 — SCL

Видео по обновлению ПО контроллера:

Видео перепрошивки контроллера дисплея:

Читайте также: