Многофункциональный цветной дисплей на приборной панели premium как выглядит

Обновлено: 08.07.2024


Важно начать с предостережения о десятках часов потраченного времени и не разумных суммах вложений. Если хотите сменить приборку — сразу обратитесь к специалисту. Да, может показаться, что дорого, но это далеко не так. Да и конкуренцию никто не отменял.

Зачем
Родная 5M0920872 SW 0318 производства Magneti Marelli в целом всем устраивала и гоняться за красивостями не собирался, но один ассистент был недоступен — Sign Assist. При этом, круиз, FLA и Lane assist работали. К сожалению, панели MM7 не так распространены, как VDO, и слабо изучены. Нет ни прошивок, ни такого обилия патчей и доработок.
А если уж обновляться, то сразу до максимальной для платформы PQ35 — MFA Premium 3D. Полгода ждал предложение по адекватной цене и уже было отчаялся, как всплыла дизельная обычная цветная за

$120 (якобы новая, но на деле с отмотанным в ноль пробегом, хоть и в оригинальной коробке=). Заказал и оплатил. На следующий день появилась бензиновая 3D всего за

$250. Рвал волосы на голове. После проверок заказал и оплатил ещё и её (Благодарю Алексея f7p за общение и честность). Но о ней в следующих записях. На текущий момент не могу самостоятельно привязать.

Варианты HW
Подробное описание для Passat от pilot-Ushka .
Я же не стану рассматривать старые красные, половинчатые и пр. Чтобы такую обновить, потребуется переходник или перепиновка разъёма, свежий блок ABS с ESP или простой mk70. А уж если менять блок ABS то ради ESP в первую очередь, а не из-за приборки=) Но вас может удивить альтернатива от Remnevolt .

Как понять что скрывается за артикулом?
5N0 означает модель авто Tiguan 1st (3AA passat, 5K0 golf, 5M0 golf plus и т.д.);
920 тип устройства — приборка;
8 км/ч (9 мили/ч);
6 MFA (7 MFA+, 8 Premium Color и 3D);
0 порядковый номер модели (чем больше, тем новее) за последней цифрой часто идут буквы (чем дальше буква, тем новее приборка)

5N0 920 860 MFA (ч/б, без меню настроек; экран сегментный)
5N0 920 872 MFA+ (ч/б, с меню настроек БК; экран пиксельный)
5N0 920 883 A MFA Color (цветная, с меню настроек БК; экран пиксельный с полностью чёрной рамкой)
5N0 920 883 C MFA 3D (цветная 3D, с меню настроек БК; экран пиксельный с серебристой рамкой)

Глобально, всё многообразие следует разделить на две части — для Passat (B6, B7, CC) и всего остального. У большинства модуль иммобилайзера распаян на плате в приборке, а у пассатов вынесен в отдельный блок управления. Взять наиболее универсальную и распространённую тигуановскую приборку и поставить в седан довольно легко, потребуется отключить в ней иммобилайзер, а вот с пассатовскими такой фокус не пройдёт. Хотя встречал записи, что можно распаять компоненты иммобилайзера.
Поддержка бесключевого доступа Kessy включается/отключается в блоке иммобилайзера через VCDS (Блок 25 IMMO, Байт 3, занулить значением 00).
В остальном, внутри каждого семейства, платы одинаковые и различаются только шкалы и корпуса (местами довольно сильно). Полностью совместимы только корпуса плюсов и тигуанов.
Дизельные переделываются в бензиновые и наоборот. Шкалы в милях переставляются на шкалы в км/ч и наоборот. Потребуется правка eeprom для корректировки угла поворота стрелок.
Бывают платы для электромеханического стояночного тормоза, а бывают для обычного ручника (разница в паре-тройке smd-компонентов).
Бывают платы с микросхемой памяти eeprom 24c32, а бывают на 8КБ 24c64. Такой апгрейд позволяет практически любую пиксельную ч/б обновить до самой последней версии прошивки. И вот тут интересно про это. Для шкодоводов рекомендую эту запись (1Z0920843Q 5L0920840S).

Варианты SW
03xx — FLA и Lane Assist
04xx — добавляет Sign Assist
05xx — передача сведений о среднем расходе и пр. для магнитол CM и DM
06xx — раздельно масляный сервис и инспекционный в меню
07xx — последняя версия, на которой работают оба диода Side Assist — зелёный и жёлтый; дальше только жёлтый; поэтому некоторые откатываются обратно к 0705; поддержка антенн RKDS 3AA907273D, 3AA907273E, 3AA907273F
08xx — поддержка подсистемы защиты компонентов Composition Media, Discover Media (для машин до 2014 года мало актуально и всё равно нужно использовать отлом внутри магнитолы, либо искать кто наколдует VCRN и крипто-ключи)
1xxx — PLA 3; RTA; поддержка чаще встречающейся в продаже дешевой антенны RDKS 3AA907273H
110x — дизайн с точечками; последняя официальная для Passat СС, Scirocco и Tiguan первого поколения
20xx — получил последний носить платформы PQ35 — Sharan; можно зашить в тигуановскую
3030

Обновления
1) MFA Premium цветные 04xx и 05xx можно обновить до 0506 (5N0920882x, 5N0920883, 5N0920883A, 1T0920885).
Их можно обновить и в 3D, если заменить дисплей и воспользоваться специально подготовленной прошивкой. Дисплеи можно подобрать от Audi.
2) MFA Premium цветная 06xx является переходной и просто обновляется в 3D 0705 (5N0920883B, 7N0920880D).
3) MFA Premium 07xx изначально 3D, с правкой eeprom обновляется до любой более высокой версии (5N0920882C и выше, 7E0920880A?)
Хорошая запись от Andrey-NA .

Рабочий стенд
Можно попробовать подключить 12В напрямую к приборке и can от OBD туда же, но есть более штатный вариант.
Коды
3A0972695A разъём мама OBDII
1J0972977D разъём папа в приборку
8E0972420 разъём папа в gateway
5K0953254A катушка иммобилайзера 86 Ом
4B0971832 разъём папа в катушку
Разъёмы купил в евроавто (выбирал от топовых авто с большим количеством проводов, чтобы их переиспользовать на скрутках). Катушку иммобилайзера намотал из тонкой лакированной медной проволоки согласно краткому описанию из очень полезной записи IvanMusk . Саму проволоку взял у сына, из новогоднего подарка "Катушка Теслы"(=. Кстати, использовать катушку иммобилайзера тоже не обязательно, но я устал бегать в машину и проверять на ключе. Блок gateway остался после замены на топовый. Питание брал от USB-C зарядки через PD триггер на 12В.


Подключение
приборка J285 T32
31,32 — VCC (+12В)
16,20 — GND (-12В)
28 — CAN-H Kombi
29 — CAN-L Kombi
7,8 — катушка иммо
gateway J533 T20
1,14 — VCC (+12В) (Клемма 30, Клемма 15 соответственно)
11 — GND (-12В)
18 — CAN-H Kombi
8 — CAN-L Kombi
19 — CAN-H Диагностика
9 — CAN-L Диагностика
OBDII
16 — VCC (+12В)
4 — GND (-12В)
6 — CAN-H Диагностика
14 — CAN-L Диагностика
Самое первое, что хочется сделать через 5 секунд после включения приборки без авто — так это вытащить динамик. Особенно, если нет катушки и правильного ключа в ней) Но для извлечения динамика потребуется разобрать корпус. Если делать ловко и аккуратно, можно даже не повредить наклейку.


стенд в деле и неугодный SVCI 2019, от которого уже избавился

Привязка
Новые приборки можно привязать к автомобилю у дилера. Старые — через специальные дорогие шнуры VVDI или Abrites. Есть и китайские клоны/отломы — SVCI (раньше назывался FVDI). Лучше забудьте о них. На этом было потеряно больше всего времени, средств и сил. Огромное спасибо Анатолию Malasaj за то, что старался помочь с перекидыванием CS, MAC, Status, Configuration и PIN. Из-за того, что новая приборка совсем не хотела дружить с авто (хотя на столе научилась видеть ключ), перепробовали разные вариации Status и Configuration. Внятного описания того, что именно там хранится не нашёл. Да оно и не понадобилось.
Теперь ближе к проблеме. Всё многообразие китайских клонов следует разделить на две части. Первая — шнуры от FVDI 2014 и вплоть до версии 2019. Надеяться на адекватную работу с софтом 05xx и выше не приходится в виду того, что Special Functions работают только в старых версиях Abrites (24 и ниже), а в 30+ не отломаны. Получается, FVDI 2014 является оптимальной для красных и чёрно-белых приборок до 13 г.в. и переплачивать за более свежих китайцев нет смысла. Важно понимать, что НЕЛЬЗЯ взять старый и дешёвый шнур и поставить для него новую программу=)
С сентября 2020 начинается совсем другая и тоже не без проблемная история. В SVCI 2020 появился Abrites 38.1 с отломанным функционалом Special Functions. И вот тут то стала понятна причина всей боли, страданий и почему три месяца не мог заменить родную приборку на подержанную.




3) для переделки под механический ручник (в тигуанах, пассатах и шаранах электромеханический) потребуется взять в руки паяльник и прицепить smd диод BAS21 [SOT-23-3], а так же убрать один резистор и перенести другой. Для переделки в обратную сторону понадобятся два smd резистора — 499 и 1.1K.
Встречаются реализации с диодом 1N4148 и иными, а так же своеобразный метод от Валерия banzajus .
Всё дело в том, что полярность управления разная — в одном случае по плюсу, а в другом по минусу.


электромеханическая реализация (EPB: Passat, Tiguan, Sharan)


4) 10485825 — Неисправен блок управления B2000 41 [137] — Сбой в общем контроле
или 10485825 — Internal Control Module Memory Check Sum Error B2000 41 [137] — General checksum failure
Убрал при помощи шестнадцатиричного редактора и записи Поменял приборку с 24C32 на 24C64, и как я справился с не стираемой ошибкой. Первой попытки через выставление FF оказалось достаточно. Под манипуляции попал всего один байт из диапазона от 10C0 до 128F.
5) пустые показания температуры масла двигателя (у меня он установлен и на прошлой приборке показания были) починил через адаптации приборки
(Блок 17). В VCDS устал искать подходящее, поэтому сделал через Odis Engineering.

Фото расширенного бортового компьютера с комментариями. Расходы топлива, среднюю скорость, долгосрочный пробег, и время в пути вы видели в предыдущем дополнении, тут повторять не буду.




Запас хода на том что осталось в баке. Данный показатель в 280 км, указан при расходе после отжига в 13,4 л на 100 км. так что удивляться нечему. При расходе в 5,1 на полном баке у меня показывал запас хода в более чем 1000 км.


Можно выставить предупреждение о превышении скорости, при достижении данного показателя прозвучит предупредительный сигнал и на дисплее загорится информация о предупреждении (экран будет ярче обычного).


Обязательно показатель температуры масла, в двигателе с турбонагнетателем полезная штука.



Меню: можно выбрать язык, что будет выводится на главный дисплей, различные режимы комфорта и тд.



Так же можно посмотреть сколько осталось до очередного ТО.




Так же на главный экран можно вывести информацию о треке или радиостанции с магнитолы.

Читайте также: