Не накосячь 10 заповедей при подготовке файла на печать

Обновлено: 30.06.2024

Казалось бы, что может быть проще — читай технические требования и готовь макет по ним. Но как часто ваш макет был принят в печать суровыми работниками отдела препресс без единого замечания? Статистика показывает, что 8 из 10 макетов отправляются на доработку.

И дело тут не в фанатичном стремлении отдела препресс типографии следовать каждому пункту тех.требований. В 99% случаев не соблюдены элементарные требования подготовки макета. И чем сложнее изделие, тем правил больше.

Мы провели опрос наших специалистов отдела допечатной подготовки и составили для вас чек-лист из десяти самых распространенных ошибок-недоработок при подготовке макетов на печать.

1. Вылеты за обрез "Влеты"

Это самая встречающаяся ошибка. И при этом самая сложная для исправления. Хорошо, если речь идет о белом фоне. Но если в макете расположена картинка, располагающаяся в край листа или сложный фон под обрез, то с большой долей вероятности его нельзя будет просто масштабировать. Возможно, придется полностью перерабатывать макет. Так называемые «влёты» в макете — это минимальное рекомендованное расстояние для расположения текста и изображений к линии реза.

2. Несогласованность форматов в макете и предполагаемого физического размера изделия

Также одна из «любимых» ошибок, когда в техническом задании на расчет указывался один формат, например А4, а макет подготовлен размером 210*210 мм., то есть для А5. Нельзя просто взять и изменить формат с сохранением всех пропорций в макете.

3. Некорректное цветоделение или ошибки в подготовке макета по цвету

Некоторые дизайнеры полагаются на возможность цветокоррекции в процессе печати в типографии. Но в первую очередь, это всегда означает дополнительные и не всегда точно прогнозируемые затраты для клиента, и мы всегда предупреждаем об этом. А во-вторых, исправления одного цвета в макете может привести к нарушению другого цвета.

4. Неправильная подготовка макета для постпечатных операций

В зависимости от набора послепечатных операций макет должен соответствовать требованиям каждой из выбранных операций. При этом обязательно должны учитываться ограничения, связанные с ними.

5. Вид и формат верстки

Формально сверстанный макет может быть принят в печать. Но практика показывает, что «верстка» — ненадежный формат предоставления файлов. Могут возникнуть изменения, смещения в макете. Современный и самый надежный формат в данном случае — PDF. Конвертация макета в PDF формат должна также быть осуществлена по правилам. На нашем сайте это представлено при помощи простых и наглядных инструкций.

Если же макет предоставляется в верстке, все шрифты должны быть переведены в кривые. Дополнительно к макету необходимо приложить файл с указанием всех используемых шрифтов. Такие же правила действуют и для изображений.

6. Использование большого количества черных или похожих друг к другу оттенков

Это не совсем ошибка, но скорее ловушка, в которую дизайнер сам себя загоняет. Различные оттенки или сложные, составные цвета сложно «вылавливаются» в макетах. Особенно это касается фирменных цветов. Проверка делается полностью вручную. Зачастую сразу и не понять — разнотон на страницах каталога — это ошибка или задумка дизайнера, согласованная заказчиком. Наш опыт говорит о том, что чаще всего это ошибка.

7. Стыковка в разворотах многостраничных изданий

В первую очередь речь идет о каталогах и журналах с креплением на ПУР-клей, когда изделие не может полностью раскрываться на 180 градусов. Ошибка заключается в размещении на стыке изображений и текста слишком близко к ним.

8. Изготовление клише

Не редкость, когда для изготовления клише присылают растровое изображение. Друзья, нельзя подготовить клише по таким изображениям.

9. Низкое разрешение картинок для печати

Необходимо проверять, подходит ли выбранное изображение для печати, соответствует ли нормам. Например, разрешение 72 ppi, отлично отображаемое на мониторе, при печати расплывется на пиксели. Мы рекомендуем использовать значение от 300 ppi.

10. Слишком тонкие линии в макете

Важно помнить, что экран монитора зрительно утолщает все линии в макете. Офсетная печать способна воспроизвести минимальную толщину линию 0,08 мм. Но есть риск, что они будут мало заметны в готовом изделии. Особенно это важно учитывать в макетах, содержащих большое количество схем. Если без этого не обойтись, то рекомендуем не делать тонкие линии в несколько цветов и не использовать%.

И в заключение вывод, он же основная ошибка, на которой мы хотим особенно акцентировать внимание, — это фактор времени.

Беда большинства макетов в том, что они создаются и сохраняются в RGB. Это решение актуально только для экранов различных гаджетов, мониторов ПК, ноутбуков.

Что такое RGB и как это работает?

По сути, речь идет о трех источниках света – красном (R), зеленом (G) и синем (B). Соотношение уровней их яркости позволяет получать другие цвета. К примеру, максимальное (255) значение для всех трех цветов на выходе дает белый, а минимальное (0) – черный цвет. Можно сказать, что черный – это не уровень свечения, а, наоборот, «выключение» всех «лампочек».

Эта схема работает только в электронике, а мы сейчас ведем разговор о бумаге и подобных материалах. Для печати используют совершенно другую систему, CMYK. Эта цветовая модель состоит из голубого (C), пурпурного (M), желтого (Y), и т.н. «ключевого» цвета (K). Последним обычно является черный.

Профессионалы советуют изначально создавать макет в векторе, пользуясь цветами и оттенками, доступными в CMYK. Иначе вы рискуете на выходе получить сумму красок при заливке в разы больше требуемых значений. Выглядит ужасно, да и сохнет в три раза дольше. Еще бы – такое количество краски!

Очень важен цветовой профиль конкретного печатного оборудования. Его следует запросить в типографии. Тогда вы заранее будете знать, как устройство «видит» конкретные цвета. Подумайте об этом ДО печати.

Изображение, сохраненное в разрешении ниже 300 DPI (dots per inch, то есть, точек на дюйм), выглядит откровенно плохо. Заметны пиксели, что не лучшим образом сказывается на качестве готового печатного образца. Значения свыше 300 DPI просто не воспринимаются глазом. Выберете оптимальное соотношение перед сохранением файла.

Нет, мы говорим даже не о типографике, которую так часто ругает Артемий Лебедев. Речь идет о самом простом – переводе в кривые. Если пересылаете макет – перегоняйте шрифты в кривые (в Adobe Illustrator ­– инструмент «Преобразовать в контуры», Create Outlines. – Прим. Rusbase).

Ножи, которыми режут стопки распечатанных образцов, не всегда делают свою работу идеально точно, по меткам. Отклонения иногда весьма значительны. Поэтому, создавая макет, всегда делайте вылеты. Это заступы за пределы печатных листов, необходимые для того, чтобы по краям не оставалось незапечатанных фрагментов листа.

Чаще всего это касается изданий с большим количеством страниц. Создавая файл верстки, делайте его в обрезном формате, учитывая размеры вылетов. К примеру, если вы делаете листовку в стандартном А4-формате, то до обрезки ее размеры будут 220х307 мм (со всех сторон учтены 5-миллиметровые вылеты).

Белые зазоры на шрифтах – явление крайне распространенное. Мне не раз попадались в руки уже готовые издания (чаще всего – в мягкой цветной обложке), где эту проблему не учли перед печатью.

Оффсет диктует свои правила, потому что добиться «правильного» совмещения цветов не так просто, как может показаться начинающим дизайнерам и верстальщикам.

От такой проблемы больше прочих страдают шрифты черного цвета. Чтобы решить ее, следует просто печатать черный поверх остальных цветов, без вырубки. Что происходит в итоге? Приобретается оттенок цвета, на который произведено наложение. Читается такой текст куда приятнее, чем с белыми «ореолами».

Используя различные уровни прозрачности, многослойные векторные изображения, сложные тени и прочее, мы очень рискуем получить в итоге нечто, что лучше было не печатать вовсе. Поэтому макет лучше присылать в растре (BMP, GIF, PNG), а еще лучше – просто сохранять в TIFF. Так полиграфистам будет легче разобраться.

Пока вы смотрите на черный цвет в RGB, он выглядит просто идеально. Но бумага впитывает краску, которая, в свою очередь, имеет определенный уровень прозрачности. Итог – на издании вместо насыщенного черного цвета вы получаете серый.

Спасение есть. Это – так называемый «составной черный». Его получают следующим образом:

Один совет – для мелких объектов и шрифтов этот метод не стоит применять. Лист при печати может смещаться, и у вас получатся голубые и пурпурные «нимбы» над буквами.

Как и в книге о юной любительнице приключений на свою пятую точку, вас ожидает немало сложностей и боли. То, что обычно получается при печати серого цвета, выглядит не лучшим образом. Никакой романтики для домохозяек не предвидится.

Чем это лечится?

Способов два:

  • Градации черного со значениями С-0; M-0; Y-0; K-50;
  • Собираем из следующих значений – С-47; M-37; Y-37; K-0.

Первый вариант обычно надежнее. А для сложных (вроде Warm Gray) используют пятый цвет с Pantone.

Делать цветопробу и пробники распечатки – лучший способ решить большинство проблем в будущем. Да, да. Это лишние затраты, а у вас оптимизация бюджета.

Как показывает практика, на пробник лучше потратиться, если у вы печатаете тиражом больше одного экземпляра.

Приличные типографии начинают работу только после получения подписи клиента под цветопробами и прототипом издания. Для самих же заказчиков такой подход позволяет еще до запуска в печать получить представление о том, что у них выйдет в итоге.

О печати многостранички полиграфистам снятся кошмары. Поверьте, если бы сами заказчики представляли, сколько проблем возникает при сборке листов в тетради (фальцовке), они бы создавали макеты несколько иначе.

Несовпадение левой и правой страниц разворота – явление распространенное. Далеко не всегда удается удачно разместить фото, переходящее с левой части разворота на правую. Даже в дорогих глянцевых журналах бывают погрешности.

Мне приходилось лично сталкиваться с проблемами при порезке и сборке. Могу сказать с уверенностью – лучше вообще избегать наличия в журнале или книге таких разворотов.

Не факт, что оборудование типографии, да и сами ее работники, справятся с задачей хорошо.

Также обязательно возникнут сложности с заливками одним цветом. Их печатать стоит пантоном (палитра цветов Pantone. – Прим. Rusbase). Дороже, зато намного надежнее. Полоски, потеки и прочее могут говорить как о проблемах с самим оборудованием, так и об уровне профессионализма исполнителя. Иногда после такой цветопробы лучше сразу сменить типографию.

Вот такой небольшой экскурс по подготовительным работам, которые предшествуют печати готовых образцов полиграфической продукции. Разумеется, это далеко не все, с чем вам предстоит столкнуться, но теперь вы куда лучше подготовлены к возможным проблемам.

Как правильно подготовить файлы к печати в типографию?

Если Вы это читаете, то скорее всего предоставленные Вами файлы в печать не подходят по техтребованиям. В данной статье мы не будем разбирать такие сложные для неопытного пользователя термины как цветовые профиля, оверпринт, трепинг и прочие сложно произносимые слова. И Вам не придется читать скучные техтребования типографий с непонятными словами, мы разберем все простым языком с картинками!

Мы просто научим Вас как правильно сделать эскиз в печать для любой типографии!

Обсудим только основные ошибки свойственные простым эскизам (например, для цифровой печати). Мы поможем избежать Вам лишних нервов, траты времени и денег на допечатную подготовку технически неправильно сделанных эскизов! Мы разложим основные ошибки при верстке макетов по пунктам, так Вам будет легче найти нужную информацию.

Часто к нам обращаются рестораны с уже готовыми эскизами меню (которые им сделал несомненно творчески одаренный, но технически не совсем подкованный человек), и часто бывает так что эти эскизы жизненно несовместимы с их реализацией на практике. Начнем по порядку с самых популярных:

Что же такое вылеты и как их правильно сделать? Разберем на примере листовки формата А4. Размер листа А4 210х297мм, прибавим вылеты с каждой стороны по +3мм и получим 216х303мм - это ДОобрезной размер. За пределы формата А4 210х297мм (ПОСЛЕобрезной размер) должны выходить фоновые объекты, не текст и не белая рамочка. А важные элементы эскиза (такие как текст, изображения, логотип) которые не должны быть зарезаны, располагаются в пределах размера 200х287мм. В современной полиграфии под вылеты достаточно прибавить +3мм к ПОСЛЕобрезному формату с каждой стороны.

Увеличить

Увеличить

Зачем это нужно? Дело в том, что при печати на бумаге изображение может слегка сместиться или повернутся (на 1-2мм). Это нормальная погрешность, например, для цифровых печатных машин, особенно на плотной бумаге и особенно при двусторонней печати. После того как тираж отпечатан его не режут супер лазером каждый листик отдельно, а стопкой отдают на механический резак, где прямо так пачкой и режут в нужный размер, вот Вам еще 1-2мм погрешность. Плюс-минус 1-2мм туда, сюда и у постпечатников появляется поле для маневра. Получается, чтобы в итоге получить необходимый размер без части соседнего изображения или белой полосы с одной стороны (или нескольких сторон) необходимо сначала сделать +3мм лишнего эскиза, а потом его срезать до ПОСЛЕобрезного формата, а лишнее выбросить. Это касается всего что печатается и режется в нужный размер (буклеты, каталоги, листовки, визитки и т.п.). Если вылеты под обрез не добавить, то и качественный продукт без дефектов тоже сделать не получится.

При верстке эскиза обязательно нужно учитывать крепления если меню собирается на пружину, скрепку или в папку. Мы рекомендуем производить верстку эскиза сразу с уже отмеченными зонами крепления или сшивки. Причем необходимо учесть, что на первой странице крепление будет слева, а на второй справа, на третьей опять слева и т.д. Главное, чтобы под крепления не попадали важные элементы эскиза, такие как текст.

Сшивка в папку на болты

Сшивка на скрепку, пружину или КБС

Сшивка на разжимные кольца или кольцевой механизм в папку

RGB - цветовая модель для отображения на мониторе. Состоит из Red - Красный, Green - Зеленый и Blue - Синий. Изображения, созданные в модели RGB при переводе в CMYK, потеряет часть цвета и станет более тусклой.

CMYK - это цветовая модель для печатных машин (в особенности типографских), состоит из Cyan - Голубой, Magenta - Малиновый, Yellow - Желтый + отдельной краской идет К - черный. Смешиваясь между собой эти цвета дают картинку на бумаге.

Почему так получается? Если совсем уж просто объяснять - то дело в том, что монитор является источником света, а изображение на бумаге нет. Человек видит от листа бумаги отраженный свет. Можно сымитировать на бумаге яркое изображение если подсветить лист сзади яркими лампами равномерно (вроде как лайт-боксы). Но на практике это не применимо. Поэтому на бумаге НИКОГДА не будет изображение таким же ярким и с таким же большим цветовым охватом как на мониторе.

Отраженный свет от бумаги CMYK и источник света монитор RGB

Чем грозит не соблюдение правил? Печать файла в режиме RGB в типографии приведет к тому что при конвертации, например, черный напечатается не чистым черным как 0-0-0-100, а составным. Получится цвет как 91-82-79-88 и выглядеть будет не черным, а сильно темно коричневым или очень темно синим и т.д. Цвет зависит от многих вещей (цветовых профилей, например). Кроме того, на лист ляжет избыток тонера что скажется на приклеивании ламината (в этом случае мы точно гарантию не даем на отклеивание). Цифровые машины (и офсетные) все равно печатают в CMYK и ваш файл как ни крути будет переведен в режим CMYK перед печатью самой печатной машиной (или при допечатной подготовке) с неизвестным результатом на выходе. Изменения по цвету неизбежны, например, красный уже не будет чистым красным, а станет бордовым или желтоватым и так далее - белый станет серым, синий станет фиолетовым.

Все растровые изображения в эскизе должны иметь разрешение 300dpi (точек на дюйм) при масштабе 1:1 для достижения максимального качества печати. Часто в эскизах используются изображения из интернета низкого разрешения, а еще хуже - имеющие артефакты от компрессии. Это чревато низким качеством печати.

Увеличить

Никогда и нигде нельзя ставить кропы, метки, шкалы, для чего угодно (резки, биговки) и вообще все что не относится к эскизу! Делать это можно только в одном случае - если Вы самостоятельно будете печатать, ламинировать, резать и собирать этот тираж ;)

Во всех остальных случаях это задача и привилегия препресса! Подобная информация излагается в техническом задании отдельно от файлов в печать.

Есть два самых простых варианта, которые обязательно у Вас примут в печать при условии выполнения всех выше перечисленных рекомендаций. Это формат PDF/X-1a и растровый файл TIFF. Каждый из них именно для Вас будет удобен в конкретной ситуации, рассмотрим подробнее:

PDF/X-1a
Этот формат самый удобный, идеально подходит для многостраничных изделий. Когда сохраняете Ваш эскиз для отправки в полиграфию на печать делайте это с заготовкой (preset) PDF/X-1a, в каждой графической программе есть такая, со следующими параметрами:
1. Размер страницы равен ДОобрезному размеру эскиза
2. На каждой странице документа одна полоса
3. Все цвета при экспорте автоматически конвертируются в CMYK
4. Отключите любую компрессию в документе (LZW, JPG, ZIP и т.п.)
5. Не используйте метки, шкалы и т.п. (это не Вам решать на каком формате листа будет отпечатан эскиз)
6. При экспорте не забудьте выставить в настройках 300dpi для растровых объектов и желательно отключить компрессию.

Почему именно PDF/X-1a? Именно этот формат любим всеми типографиями. Его применение устраняет наиболее распространенные ошибки при подготовке файлов к печати. И даже если Вы чтото сделали не так, после экспорта результат будет явно виден в готовом файле PDF.

TIFF
Если Вы делаете эскиз в Photoshop то это формат Вам подходит идеально. Или, например, для наружной широкоформатной печати - баннеры, плакаты и т.п. Также можно экспортировать эскиз из любой попуряной программы для векторной графики в растровый TIFF, тоже подойдет. Вот некоторые рекомендации для Photoshop:
1. Создавая новый документ сразу выберите цветовую модель CMYK
2. Сразу задайте размеры листа в ДОобрезном формате
3. И обязательно установите разрешение документа как 300dpi

Почему именно TIFF? Это самый популярный растровый формат для передачи файла в печать без искажений и артефактов (как например JPG), а также в правильном размере и масштабе. Подобный формат (при соблюдении условий) у Вас примет в печать любая типография.

Глоссарий:

ДОобрезной формат - размер эскиза с вылетами под обрез, например, для А4 это 216х303мм (с вылетами по 3мм с каждой стороны).

ПОСЛЕобрезной формат - размер готового изделия которое Вы получаете на руки.

Допечатная подготовка - подготовка файлов к печати на необходимом оборудовании и формате носителя, установка меток реза и т.п. Также называется PrePress, подробнее можно ознакомиться здесь. >

Рекомендации:

  • Прежде чем начать верстку эскиза создайте документ сразу с вылетами в ДОобрезном формате и убедитесь, что в документе выставлено цветовое пространство CMYK;
  • Разметьте область (направляющими или просто прямоугольниками) ДОобрезного, ПОСЛЕобрезного формата и верстайте эскиз в размер на -5мм меньше чем ПОСЛЕобрезной размер;
  • Сразу отметьте (например, направляющими) где на листе попадают элементы сшивки, такие как пружина, болты, кольцевой механизм или разжимные кольца. Это позволит избежать попадания отверстий для крепления на важные элементы дизайна (текст, фотографии).
  • При должных знаниях уточните у Вашей типографии какие цветовые профиля используют они, и установите себе такие же для максимального попадания в цвет.

Важно сделать не только красивый, но и технически правильный макет, иначе всю красоту можно запороть, когда пружина или кольцевой механизм в эскизе попадает на текст в уже отпечатанном варианте, а Вы этого не предусмотрели.

Тем, кто готовит более сложные эскизы с пантонными цветами, выборочным лаком, оверпринтом и т.п., необходимы более широкие и профессиональные знания, не описанные в данной статье.

Сохраните себе в закладки эту страницу как шпаргалку, и Вы всегда сможете освежить себе память, если потребуется.

ВСЕГДА макеты для полиграфии (и линки внутри него) сдаются в цветовой палитре CMYK, либо, если необходимо Pantone.

ВСЕГДА, когда есть изображение «уходящее за край» листа необходимо для этих изображений делать вылеты 3-5 мм.

ЕСЛИ вы не сдаете файлы в формате pdf или растровом файле (tiff, jpg)*, то в векторном формате шрифты должны быть переведены в кривые.

Рекомендуемое разрешение всех растровых файлов — 300 dpi при 100% масштабировании в файле верстки.

Размер документа должен соответствовать размеру готового изделия.

1 Как правильно подготовить макет к печати

От качества изображений и грамотности подготовки макета зависит не только конечный результат, но и вся организация подготовительной работы. Правильный макет можно редактировать, в случае необходимости; если с файлом все в порядке, он легко готовится и уходит в печать, тем самым и сроки получения тиража снижаются. Если макет подготовлен неправильно, без учета основных рекомендаций, то резко повышается вероятность, что вы получите не то, что ожидали и в этом не будет вины типографии.

2 Выбор программы


Самыми популярными программами для дизайна и верстки полиграфии являются профессиональные программы: Adobe Photoshop для растровых изображений, Adobe Illustrator для векторных и Adobe InDesign для верстки многостраничных изданий) и, иногда, векторный редактор CorelDraw.

3 Выбор цветовой модели: CMYK, RGB и Pantone


Если файл готовиться для печати в типографию для офсетной и цифровой печати, то выбор схемы только CMYK или если такая задача – то +Pantone.

Модель RGB – это палитра экранов для электронных устройств и ни в коем случае не подходит для печати. Всегда проверяйте заданную цветовую схему.

4 Вылеты


Если вы создаете, скажем, евро-визитку, размером 95х60 мм и у вас есть элементы выходящие за края, то эти элементы (не важно растровые они или векторные) нужно элементам делать вылеты 3-5 мм для того, чтобы при резке тиража эти лишние мм уходили в обрез, и готовое изделие получалось без белых полей по краям.

5 Расположение элементов относительно края изделия

Располагать важные элементы (логотип, тексты, заголовки и тд) близко к краю реза – ОПАСНО! При резке готовой продукции есть вероятность, что расположенные близко к краю элементы будут «зарезаны». Допустимая погрешность при резке 3 мм.

6 Разрешение и качество растровых изображений


Если в макете присутствуют растровые изображения – они должны соответствовать разрешению 300 dpi в формате jpg без сжатия или tiff.

Если вы используете изображения ниже 300 dpi или взяли картинку из интернета, где они обычно 72 dpi и разогнали ее до 300 dpi простым увеличением размера и разрешения, то они будут выглядеть размыто. Это считается ошибкой подготовки файлов. При этом предпечатный цех и типография не могут нести ответственность за плохое изображение.

7 Красивый (плотный) черный цвет


Как мы говорили – нельзя утверждать макет полагаясь полностью на изображение на экране. Здесь есть опасности и одна из них – черный цвет. Если вы делаете черную плашку или черный элемент, задав цвета по CMYK в соотношении 0/0/0/100 (то есть черный не композитный, а монохромный), в результате получится «не совсем черный».

Чтобы избежать неприятностей с черными плашками и получить плотный, глубокий черный цвет, желательно использовать сочетание красок по CMYK: 75/68/67/90 (суммарно 300 единиц – пункт 9).

ВАЖНО отметить, что тонкие черные линии, мелкие черные элементы и мелкий текст – здесь все наоборот – рекомендуется печать обязательно в одну краску (0/0/0/100), а если изображение полноцветное – то черный текст и элементы делать оверпринтом (пункт 8).

8 Толщина линий

При дизайне и верстке – на мониторе может показаться, что даже самая тонкая линия будет видна и при печати, но фактически, может оказаться, что линия будет тоньше, чем она выглядит на экране. Для подстраховки – рекомендуется перед отправкой в печать распечатывать макет на принтере и проверять видимость и толщину линий в масштабе 1:1.

9 Оверпринт и мультиплей

Применяется, когда черный цвет печатается поверх всех остальных цветных изображений. В свою очередь, на белых объектах никогда и ни в коем случае не нужно применять оверпринт, иначе белые объекты, выделенные оверпринтом, просто не пропечатаются.

10 Сумма красок

Предельная сумма красок CMYK не должная превышать значения 300% (не рекомендуются значения выше 330% для мелованной бумаги и 280% для офсетной). На сумму красок влияет метод печати и запечатываемый материал (характеристики впитываемости). Несоблюдение суммы красок повлечет за собой загрязнение листа в результате переизбытка краски, возрастет риск отпечатки оборота листа при резке (перетискивание в момент работы пресса), и в дополнение ко всему такой тираж будет достаточно долго сохнуть.

11 Тексты и шрифты

Всегда в макете есть тексты, и, разумеется, все они созданы с использованием шрифтов. Часто бывает, что дизайнер или верстальщик не ограничивается стандартным набором шрифтов, которые поставляются с операционной системной, а применяют в том числе уникальные или не популярные шрифты. Для того, чтобы макет ушел в печатный цех с тем шрифтом, который использовал дизайнер и утвердил заказчик, необходимо:

В кривые необходимо переводить тексты только в CorelDrow и Adobe illustrator, в InDesign переводить текст в кривые не нужно.

12 Линки


13 Варианты лифлетов

Лифлет – одно из популярнейших полиграфических изделий. Их типов и форм можно насчитать десятки: вертикальный, горизонтальный, евро, книжка, гармошка, улитка, синхронный, асинхронный, с клапанами, без клапанов и тд и тд.

Под каждую разновидность сложения существуют свои технические регламенты биговок, фальцовок и регулирования ширины полос. Здесь все сложнее, чем может показаться с первого взгляда – например, необходимо учитывать, что полосы, которые заворачиваются во внутрь, каждая следующая внутренняя полоса, должна быть короче внешней на 1-1,5 мм. Иначе не избежать неприятностей.

14 Скрепление. Подготовка многостраничных изделий

Многостраничные изделия удобней верстать в InDesign. Это на сегодня, без «наверное,» самая удобная программа, которая поможет избежать проблем, упростит и ускорит подготовку к печати.

СКРЕПКА Количество полос (страниц) в многостраничном изделии обязательно должно быть кратно 4-м.

ПРУЖИНА. Количество страниц в буклете на пружину может быть произвольным. Может верстаться отдельными страницами, а не разворотами. Необходимо иметь отступ 10-15 мм под обрез со стороны перфорации под пружину.

БОЛТЫ. Редкий самый дорогой вариант скрепления буклетов. Обычно имеет отступ со стороны крепления около 20 мм (зависит от размера буклета и размера болтов). Понятно, что никакие элементы, включая фотографии, не лежали на стыке разворота.

15 Штампы и высечка/вырубка


Применятся для изготовления не стандартных конвертов, папок, буклетов, визиток, коробок, открыток и тд.

В виду технических сложностей – чертежи для штампов делаются в специальных программах, специальными профильными сотрудниками – файлы, которые они делают отправляются дизайнерам, которые вверстывают макет в электронный штамп. Также можно заранее запросить чертежи уже готовых штампов, выбрать подходящий и верстать макет, используя этот чертеж.

16 Выборочный УФ-лак


Для выделения элементов или изготовления декоративных элементов очень красиво использовать выборочное лакирование. Толщина лакируемых элементов – 0,1 мм, меньше уже опасная и технически и на таких толщинах лак уже малозаметен и лучше всего смотрится на крупных объектах и больших площадях покрытия. При подготовке лака – лакируемые элементы необходимо сделать векторными в отдельном слое и выкрашены в отдельный «спотовый» цвет, названный LAK.

17 Тиснение


Всего есть три вида тиснения и их сочетания: фольгой, конгревное и блин. Готовятся к печати также, как и для выборочного лака (пункт 15).

Минимальная толщина линии конгрева 0,5 мм, в нем не должно быть острых углов и мелких деталей. Минимальная рекомендуемая толщина линии для тиснения фольгой – 0,2 мм, минимальная 0,1 мм.

18 Форматы файлов и разрешения

РАСТРОВЫЕ ФАЙЛЫ (изображения, фотографии): tiff, jpg, psd с разрешением 300 dpi на дюйм.

ВЕКТОРНЫЕ ФАЙЛЫ. Готовятся в Adobe Illustrator или CorelDraw (менее желательно). В подготовку к печати принимаются файлы со шрифтами, переведенными в кривые, и с внедренными (Embed) линками-изображениями.

МНОГОСТРАНИЧНЫЕ ФАЙЛЫ. Это Adobe InDesign. Используйте функцию Package для сборки всех необходимых файлов (линков и шрифтов) в одну папку, которую тоже надо прислать с файлом.

Читайте также: