Потребности которые удовлетворяет компьютер

Обновлено: 06.07.2024

Чтобы грамотно подобрать персональный компьютер особые знания Компьютеры делятся по производительности, для какой цели приобретаете. подойдет маломощная модель. Собрать эффективный офисный компьютер можно Этого вполне хватит для стабильной работы всех современных офисных приложений вам требуется домашний компьютер для просмотра кинофильмов или для нужно дорогостоящем системном блоке современного процессора, видеокарты и объемом оперативной памяти. Мощный компьютер для игр подразумевает максимально производительную вычислительную машину.

На что необходимо обратить внимание?

При покупке персонального компьютера обратите внимание мощность: объем оперативной памяти, процессор, видеокарту плату. Также, немаловажным будет уделить внимание блоку питания, чем тем лучше. Помните, что лучше приобретать максимально мощный блок питания. если захотите подобрать новую видеокарту, которой требуется больше электроэнергии.

Выбор игрового компьютера

Делая выбор игрового компьютера помните, что главную роль играют его процессор, видеокарта, оперативная память Кроме этого, перед тем как выбрать компьютер установите примерный бюджет, сколько потратить.

Процессор.

Это основа всего компьютера, и игровой это компьютер или офисный. тактовая частота процессора (бывает от то выше скорость выполнения команд тем быстрее будет работать вся система.

Процессоры производят компании Intel они мощнее Процессоры имеют от чем тем больше производительность «настольной машины».

Оперативная память.

Хороший компьютер, современный процессор адекватно работать без достаточного объема оперативной памяти. Сейчас иметь ОЗУ менее уже просто неприлично. Кроме этого, уделите внимание частоте, работает оперативная память. Самой быстрой считается ddr4.

Видеокарта.

Подбор игрового компьютера подразумевает наличие мощной видеокарты. Вопрос стоит принципиальный. Наличие хорошей видеокарты наверное игровой компьютер видеопамяти, тем лучше. Еще, уделите внимание производителю. Самые современные сегодня модели это: GeForce AMD ряда HD4550, HD5450, HD6450.

Жесткий диск.

Важен объем, но скорость. Винчестеры работающие оборота шпинделя самыми быстрыми. Иными словами, компьютер будет быстрее реагировать на действия.

Материнская плата.

По поводу материнки можно сказать, что чем она дороже, тем как правило лучше. Хорошую материнскую плату можно приобрести как двадцати тысяч, так и пяти тысяч рублей, однако переплачивать Посмотрите информацию о частоту работы материнская плата современные модули оперативной памяти.

Компьютер в офисе или дома в личном кабинете

Подбор компьютера для работы, дома.

Выбрать ПК чем выбрать игровой компьютер. Основное внимание деле следует выделить процессору оперативной памяти, для стабильной работы максимального количество приложений. Видеокарты, материнская плата диск- подойдут практически любые бюджетные модели.

Если компьютер для дома, то здесь будет скорее сборка среднее между игровым для офиса, так как наверняка вам захочется иногда поиграть дома игры. Здесь нужно обратить внимание оперативную память




Раньше мне было интересно, что бы ощутил мой дед, имеющий в качестве средства передвижения только лошадь да повозку, если бы дожил до наших дней и увидел вместо телег с мотором роскошные полностью автоматизированные скоростные автомобили.

В недалеком прошлом наше отношение к компьютеру, как когда-то к автомобилю, прошло через несколько стадий: первоначальное подозрение, страх перед его сложным устройством и мощью, благоговейный трепет перед его престижем, удивление его возможностями. Как и автомобиль, компьютер может разорить нас до нитки и причинить нам физический вред, если мы не умеем с ним правильно обращаться. Со всей техникой случаются какие-нибудь злоключения, и быть ее хозяином непросто.

Компьютеры и дополняющее их оборудование стали частью нашей жизни, они помогают нам выполнять множество задач: писать, создавать базы данных, печатать документы, делать описи, проектировать, планировать, хранить различную информацию, искать материал в Интернете и даже считать. Современные самоучители часто упускают из виду некоторые приемы, позволяющие сделать общение с компьютером проще. Компьютеры стали настолько популярными, что были написаны целые книги о том, как использовать их на рабочем месте наиболее рационально (а рациональность - синоним простоты). Только взгляните на толстые каталоги книг, посвященных компьютерам, и это не считая справочников, цель которых - более доступно изложить то, что описано в инструкции (а эти справочники часто насчитывают до 750 страниц и выше!) Так как все возможные советы уже даны задолго до появления этой книги, рекомендации, данные в этой главе, вряд ли помогут при работе с конкретными программами и, скорее всего, покажутся вам непривычно лаконичными. Многие специальные советы можно найти в определенных главах: например, некоторые указания для работы с электронной почтой находятся в главе № 7, «Переписка». Итак, я ограничусь лишь некоторыми простыми принципами и рекомендациями.

Прежде всего, я прошу руководителей компаний обратить внимание на одно большое замечание: очень часто при покупке компьютера, компьютерного оборудования или программного обеспечения люди не консультируются с продавцами. Они не спрашивают о параметрах компьютера и его возможностях. Нередко в компаниях компьютеры покупаются для сотрудников, которых в них не нуждаются, либо без всякой надобности приобретается слишком дорогое оборудование: «Он вицепрезидент, ему нужен более мощный компьютер».

Вице-президент может использовать его только один раз в день, а ассистент тратит больше времени на всевозможные встречи, чем на работу за компьютером, и гораздо больше нуждается в блокноте.

В большинстве компаний далеко не каждый сотрудник нуждается в доступе к Интернету, высокоскоростном процессоре, гигабайте оперативной памяти и персональном лазерном принтере. Используйте только то, что вам действительно нужно.

Не тратьте время и энергию на то, чтобы обеспечить всех менеджеров 21-дюймовым монитором, высокоскоростным факсом и сверхсовременной видеокартой.

Если у вас нет действительно необходимого оборудования, не жалуйтесь, а подробно опишите начальству, что вам требуется для работы, и как приобретение этой техники окупится для компании.

Если вы нуждаетесь в совете по поводу покупки компьютера или программного обеспечения, прочтите короткие подсказки в главе № 12, «Домашний офис».

ЭТИКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Многие компании покупают одну программу и копируют, копируют, копируют. Между тем нарушение авторских прав - неэтично и незаконно.

Не забывайте об этом. Если вы имеете отношение к решению вопросов в этой области, покупайте лицензионный продукт.

Создайте упорядоченный список электронных адресов и гиперссылок, которыми пользуются сотрудники компании. Определитесь, как вы будете хранить факсы, записи и файлы. Единая система упростит работу в офисе.

Убедитесь в том, что дата и время на распечатанных документах совпадают с реальными, а также с указанными в соответствующих сохраненных файлах на компьютере. Это особенно важно при распечатке документов в нескольких экземплярах и составлении статистических отчетов.

Существуют программы, позволяющие работать с содержимым вашего офисного компьютера дома или в дороге, если у вас имеется портативный компьютер. Вы можете читать, редактировать и сохранять файлы как в офисе, так и дома. Это избавит вас от необходимости постоянно переписывать информацию с диска на диск, запоминать, какие файлы и где вам были нужны, вам не придется согласовывать между собой несколько версий одного и того же документа, помещенного на разных компьютерах.

Присвойте каждому проекту свой номер и поместите их в один каталог. Картотека всех документов пусть хранится в отдельной папке и находится в соответствующем подкаталоге. К примеру, предложения субсидий на организацию общественного сада будет проектом номер 251. Назовите подкаталог «251 Сад» и храните все документы, касающиеся этого проекта, в этой папке под именами «251 счета», «251 оборуд.» и т.д.

Обучаясь работе с новой программой поначалу записывайте всю важную информацию на карточках в алфавитном порядке и пользуйтесь ими, пока навык пользования программой не будет доведен до автоматизма. Таким образом вы избавитесь от необходимости каждый раз искать подсказки в толстых учебниках. Как вариант, используйте текстовые редакторы типа Блокнот, кото рые имеются во многих операционных системах, в том числе и в Microsoft Windows.

Найдите время для того, чтобы научиться владеть программой так хорошо, чтобы интуитивно чувствовать, какую команду следует задать далее.

Проявите творчество, и, возможно, у вас родятся оригинальные идеи, как усовершенствовать эту программу, упростив таким образом работу.

Многие современные справочники предлагают пользоваться «быстрыми клавишами», позволяющими рационализировать выполнение часто повторяющихся действий. Если вам попал в руки подобный справочник, не пытайтесь прочесть его целиком и сразу. Ваш ум вскипит. Вместо этого определитесь, какое повторяющееся задание вы хотите рационализировать. Затем попробуйте использовать функцию подсказки, встроенную в программу, иногда это действительно может помочь.

Если информация для вас недостаточна, найдите в инструкции, прилагающейся к этой программе, полный список «быстрых клавиш». Не забудьте про еще один вариант: проконсультируйтесь у кого-либо, кто уже пользовался этой программой.

Не откладывая, научитесь пользоваться основными командами, позволяющими свести трудные, повторяющиеся команды к одному нажатию клавиши.

Запрограммировать и отредактировать «быстрые клавиши» обычно не составляет труда, и полчаса, потраченные на настройку основных команд, сэкономят вам много часов в будущем.

Не допускайте перегревания компьютера и убедитесь в том, что вокруг него есть пространство, необходимое для вентиляции (если это портативный компьютер, то оно располагается под ним).

ЕСЛИ ЕСТЬ ПОТРЕБНОСТЬ
В КОМПЬЮТЕРНЫХ КУРСАХ

Если сотрудникам офиса требуется обучение, выбор в пользу однодневных, интенсивных курсов в большинстве случаев является ошибочным.

Такие курсы, как правило, предполагают усвоение большого количества информации за кратчайшие сроки и лишь сбивают людей с толку. Только посмотрите на эти испуганные лица!

Компании выбрасывают на ветер огромные денежные суммы, когда посылают пять человек из одного и того же офиса на дорогие однодневные семинары (где вы узнаете много такого, что никогда не пригодится вам в работе, а инструктор будет стараться впихнуть вам в голову как можно больше информации).

Лучше попросите руководство компании оплатить вам вечерние курсы длительностью в один семестр в местном общественном центре. Когда вы их пройдете, то вполне можете передать основные навыки коллегам.

Вытирайте с компьютера пыль как можно чаще.

Вы можете очистить клавиатуру при помощи ластика.

Очищайте от пыли отверстие вентилятора компьютера. Когда оно забито пылью, компьютер перегревается.

Регулярно чистите мышку. Сейчас в продаже доступны оптические мышки без ролика, к которым не прилипают грязь и волоски. Например, компания «Logitech» производит герметичные мышки, в которые не попадает мусор.

Существуют доступные средства для чистки дисководов и устройств чтения компакт-дисков, используйте их, и дисковод отплатит вам долгой и исправной работой.

Повторяйте как заклинание: «беречь… беречь… беречь…»

Не реже одного раза в неделю проводите проверку и дефрагментацию жесткого диска при помощи пакета программ Norton Utilities. Это оптимизирует размещение файлов на диске, в результате чего работа с ними будет происходить без неприятных пауз.

После перемещения компьютера убедитесь в том, что все провода подключены правильно: выключите компьютер, затем с помощью скотча приклейте к каждому проводу и соответствующему разъему бумажку с номером.

Лучше всего от перебоев в электросети компьютер защитит система бесперебойного электропитания.

Она позволяет автоматически отключать питание вечером, защитить компьютер от скачков напряжения в сети, которые могут причинить машине серьезный вред, и кроме этого обеспечивает подачу напряжения в случаях отключения электричества.

Это даст вам время закрыть все приложения, которые вы в данный момент используете, и не допустить потери данных. (Однако система бесперебойного электропитания не спасет вашу работу, если на момент сбоя в электросети вас не будет на рабочем месте.) Большинство принтеров работают от большего напряжения, чем то, которое может обеспечить система бесперебойного электропитания, поэтому их следует подключить через сетевой фильтр, подавляющий скачки напряжения, которым снабжены, например, удлинители производства фирмы «Пилот». Обычные удлинители не имеют такой системы защиты, и не стоит надеяться, что они спасут технику от последствий стихийных бедствий.

Не покупайте слишком дорогие розетки с функцией защиты от перепадов напряжения, - все они выполняют одинаковую функцию, и одна из них не спасет вас от неожиданной забастовки энергетиков.

Храните диски и другие носители в безопасном месте:

• Не допускайте попадания на них прямых солнечных лучей.

• Не допускайте их намокания (кофе может убить их).

• Держите их подальше от магнитов (структура поверхности диска и магнитной ленты может быть повреждена под действием магнита, что приведет к потере или искажению данных).

• Носители, содержащие важную информацию, храните в специальных ящиках или сейфах: это позволит спасти данные в случае пожара и других происшествий.

ЕСЛИ ОБНАРУЖЕНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

• Причина большинства неисправностей - сбои в работе программ. Чтобы быть к ним готовым, регулярно сохраняйте файлы и делайте резервные копии. Обновляйте программы. Используйте антивирусные программы. Если вы вычислили причину неполадки, запишите ее на бумаге, так как она может случиться снова.

Никогда не пропускайте один и тот же листок бумаги через лазерный принтер дважды. Бумага в принтерах этого типа сильно нагревается, отчего начинает закручиваться. Когда мы пропускаем бумагу через принтер повторно, от ее поверхности отделяются маленькие частички, засоряющие принтер, что сокращает срок его службы.

Если у вас струйный принтер, убедитесь в том, что используете подходящую для него бумагу, иначе качество печати будет низким. Используйте только оригинальные картриджи.

Храните загрузочные дискеты и компакт-диски с программами в доступном месте, чтобы в случае поломки винчестера вы смогли запустить компьютер с загрузочного диска, записать заново программы, а также проверить диск и программы на наличие ошибок.

Работая за компьютером, следите за осанкой, держите спину прямой. Поставьте монитор на коробку, если это поможет вам работать без напряжения.

Приподнимите сиденье стула, отрегулируйте наклон монитора, настройте яркость экрана монитора, по желанию измените цвет рабочего стола.

Если вы работаете в очках, убедитесь, что они подходят для работы с компьютером, в противном случае у вас может заболеть голова.

Если у вас близорукость, и вы носите бифокальные очки, подумайте над тем, чтобы приобрести два комплекта очков, один из которых вы будете использовать только в работе с компьютером. Это более удобно, поскольку избавит вас от необходимости менять линзы.

Пользуясь мышкой, не перемещайте руку по всему столу, двигайте только кистью. Установите подходящую скорость указателя. Для большего удобства и профилактики усталости вы также можете приобрести всевозможные валики для запястья, впрочем скрученное в валик полотенце справится с этой задачей не хуже.

Нe забывайте о том, что все решения принимаете вы! Однажды я услышал от одного знакомого фразу, которая заставила меня содрогнуться.

В тот момент я мучился над принятием важного решения, и он посоветовал мне обратиться за помощью к компьютеру: «Не думай об этом, компьютер подскажет тебе, как лучше поступить». Но послушайте: компьютер - это только предмет, который хранит и перерабатывает информацию, это инструмент, он не может взвесить все «за» и «против» и принять решение. Когда вы заносите «параметры» вашей проблемы в компьютер, надеясь таким образом получить правильный ответ, теряется контроль над ситуацией, снижаются производительность и качество работы. Вклад личности в принятие решения важен намного больше, чем математические подсчеты и вычисления.

Grand Theft Auto, одна из самых известных и ярких игр, предлагает бессчётное количество вариантов поведения для игрока. Если бы большая часть этих действий имела место в реальности, они, безусловно, выходили бы за рамки морали и считались предосудительными. Захотелось вытащить водителя из тачки, взяться за руль и прокатиться по тротуарной полосе? Действуй. Загорелся желанием стащить у 10-летнего мальчишки велосипед? Вперёд. Преодолеть скуку, стоя на утёсе и кидая камешки в галдящих чаек? Игра предоставляет все условия, чтобы выплеснуть недовольство и совершить любое безобразие, неважно, сидит за компьютером профи или профан.
За исключением, конечно, сюжетной линии, игра не предписывает и не навязывает никаких действий, перечисленных выше. Она лишь предоставляет пространство, схожее с нашими городами, наполненное возможностями и ограниченное правилами и последствиями. В GTA все твои интересы и пристрастия в конечном счёте отражаются в действиях, будь то охота на диких животных, гонка на гидроциклах, покупка недвижимости, спланированная кража или пешая прогулка поутру. Если ты чувствуешь ненависть к окружающему миру, игра предлагает пространство для выброса агрессии. Всё, как в сентенции «Куда бы ты ни пошёл, ты всегда берёшь с собой себя».
Согласно мнениям исследователей, пусть это и удивительно, наслаждение — не главная причина, почему люди играют в видеоигры. Для британского учёного, исследователя искусственного интеллекта и разработчика компьютерных игр Ричарда Бартла невероятное разнообразие человеческих характеров и их интересов воссоздаётся на игровой арене. В своей статье 1996 года он определил четыре основных типа геймеров:
Убийцы
Амбициозные
Исследователи
Социализирующиеся
Результаты исследований были для Бартла, одного из создателей MUD, многопользовательской ролевой игры 1980-х годов, вполне очевидны и закономерны.
«Я поделился своими открытиями не для того, чтобы сказать, что существуют определённые четыре типа геймеров, — объяснял он недавно, — но главным образом, потому что хотел донести до всех разработчиков тот факт, что люди имеют самые разные причины использования их игр, все они играют не с одной и той же целью».
Исследования Бартла показали, что, в основном, люди последовательны и логичны в своих действиях и поступках в мировых онлайн-компьютерных играх. Он обнаружил, что группа социализирующихся, например, тратит большую часть времени, создавая и налаживая отношения с другими игроками. Амбициозные полностью сосредоточены на накоплении жетонов и значков статуса и успеха, очков опыта.
Наша диспозиция также отражается в выборе того или иного характера персонажа. В ролевых играх игроки, возлагающие, к примеру, на себя роль медиков, помогая своим сокомандникам прийти в боевую готовность, склонны играть эту же роль и в реальной жизни.
«Такие игры представляют собой своеобразный поиск самоидентификации», — говорит Бартл. Например, когда игроки экспериментируют, примеряя роль дьявольски злого персонажа только для того, чтобы попробовать, исследователь заметил, что такие эксперименты и попытки приводят больше к утверждению личности, нежели к преображению.
«В принципе, если ты придурок в реальной жизни, ты будешь ничтожеством в любой социальной среде. А если не являешься таковым, то игра будет передавать также и эту особенность».
В научной работе 2012 г. «Идеальное Я в игре: будь тем, кем ты можешь быть» группа из пяти психологов более подробно и глубоко описала характер действий, в которых игроки экспериментируют с выбором персонажей. Было выяснено, что игры позволяют людям создавать свой идеальный образ (примеряя различные роли, в которых они могут почувствовать себя более смелыми, справедливыми, щедрыми и мужественными) и являются не только полезными, но и оказывают благотворное влияние на играющих.
«Люди тянутся к видео- и компьютерным играм по той простой причине, что перед ними открывается доступ к идеальным и совершенным аспектам себя, того, что они хотят видеть в себе, — сделали заключение авторы. — Видеоигры наиболее заманчивы в том смысле, что предоставляют возможность сокращать расстояние между тем, кем мы являемся, и кем мы стремимся быть».

«Это основание игры людей в RPG (role-playing game, ролевые игры), — указывает Бартл. — В этом мире люди подвержены всем видам давления, которые власть использует для того, чтобы они вели себя определённым образом, думали определённым образом и взаимодействовали определённым образом. В видеоиграх такого прессинга и принуждения нет».
В игровых пространствах ты полностью свободен в своих действиях, в силах быть тем, кто ты есть в действительности, или, по крайней мере, найти себя таким образом в случае, если твоя личность ещё не найдена.
«Самоактуализация является высшей потребностью в иерархической модели Маслоу, и это то, что многие игры могут дать, — добавил Бартл. — Это всё, чего люди действительно желают: быть».
Не каждая игра, однако, позволяет нам действовать так, как мы хотим. Разработчики, устанавливающие правила и границы игровой реальности, в которых мы как игроки взаимодействуем, играют важную роль в создании игр. Выбор дизайнера определяет те меры, которые ограничивают наше полное проникновение в фантастику. Мы вынуждены взаимодействовать с виртуальным миром исключительно прицелом пистолета, тогда как отсутствуют такие опции, как еда, любовь, чувства, возможность утешить или любое иное из неотъемлемых и важнейших действий, которые позволяют нам полноценно жить.
Решающую роль дизайнера в определении способов поведения, доступных в игре, можно увидеть в ролевой игре Undertale, получившей похвалу критиков в 2015 г., которая полностью перевернула представления о своём жанре, позволяя игрокам подружиться с монстрами, а не только бросаться на них с мечами. Создатель игры Тоби Фокс лаконичен, оценивая степень раскрытия личности в его выборе.
«Я думаю, если человек говорит «Мне нравится Undertale», то это говорит о нём больше, чем выбор тех или иных путей в игре».
Тем не менее, он всё ещё заинтересован, почему люди играют именно так.
«Я слышу такие вещи, как «я добрался до последнего босса и перестал играть, потому что испытываю большие трудности» или «я постоянно бил горшки в доме этого персонажа, потому что меня раздражал тот факт, что он не разрешал мне это делать». Я думаю, это ценная информация о человеке»
Возможность для самовыражения в RPG-играх вроде Mass Effect и Star Wars: Knights of the Old Republic, в которых игрок должен сделать моральный выбор, достаточно ясна, даже если это невероятно простые и односложные выборы (В Mass Effect, к примеру, положение вашего героя в игровом пространстве может варьироваться между «образцом добродетели» и «подлым предателем»). Но для Фокса соревновательные игры подходят также для самовыражения.
«В высокоуровневом профессиональном Super Smash Bros. — файтинге компании Nintendo, в котором игроки могут выбирать различных персонажей и выбивать цвет из пикселей игрока-соперника, — есть игроки, которые любят играть довольно активно и агрессивно, но также есть и те, кто играет очень технично», — говорит он.
Выбор персонажей в файтинге может отражать характер человека (например, подвижный, агрессивный тип против более медленного, но хорошо защищенного), но Фокс видит, как игроки чаще используют персонажей в своем собственном стиле, а не подстраиваются под их плюсы и минусы.
«Один из лучших способов одолеть Джиглипаффа — розового, зефироподобного персонажа, взятого из японской игры, связанной с коллекционированием монстров, Pokemon — это играть в обороне. Но Mango, один из лучших про-игроков в Super Smash Bros., часто отказывается играть таким образом, даже если в итоге он проиграет. Почему? Да потому что если он хочет выиграть, то при этом он хочет быть честен перед собой. То, как он играет, даёт представление о том, что он за человек».
Такая ситуация показывает, что самоопределение, теория, исследующая мотивы выбора игрока, который он делает без внешнего влияния и вмешательства, обнаруживается в видеоиграх так же, как и в жизни. В 2014 г. авторы газеты, изучающей роль самоопределения в виртуальном мире, выявили три мотивационные ступеньки:
шанс «самоорганизации своего опыта, поведения и последующих действий, основанных на чувстве собственного Я»;
в способности «проверить и познать свою собственную эффективность»;
возможность «интегрироваться в общество и сблизиться с другими индивидами и коллективами».
К удивлению исследователей, развлечение не является основной причиной, по которой мы играем в видеоигры. Развлечение — это не основная мотивация. «Это, скорее, — пишут они, — результат удовлетворения базовых потребностей». Мир видеоигр предоставляет нам место, где мы можем действовать безнаказанно внутри игровой реальности. Тем не менее, получая свободу от серьезных последствий, люди, повинующиеся закону, продолжают ему повиноваться. Те, кто любит соревноваться, продолжают соревноваться. Тот, кто был одинок, будет искать общества. Куда бы мы ни пошли, мы всегда вернемся к своему началу.


Что мотивирует людей тратить время (ресурс, как известно, не возобновляемый) на игры? Этому посвящено немало научных трудов и исследовательских статей. Да и любой геймер с ходу назовет вам несколько вариантов ответа на этот вопрос, все из которых можно свести к одному – «удовольствие». Но что лежит в его основе? Какие мотивационные динамики обеспечивают наиболее сильное эмоциональное вовлечение игроков в придуманный мир? Можно ли их обнаружить? Сложно ли ими управлять? Если вы работаете на результат и хотите создать действительно годную игру, то отталкиваться в этой ситуации необходимо от психологии игроков, а точнее, от следующих ее аспектов:

Потребности в реализации

Хотя на начальных этапах игра явно доминирует над игроком, в дальнейшем он «лепит» себя и свой билд сам. И сам же решает, каких целей он хочет добиться: быть полезным команде, сольно уничтожать ТОПовых врагов, получить необычный гибрид (например, боевого хиллера или охотника, который ловко управляется с ножом, но не умеет держать лук) или нечто другое. Поскольку в реальной жизни заветных целей добиться сложнее, подобные маленькие победы помогают человеку самоутвердиться, обрести веру в себя.

Потребности в понимании

Есть и те, для кого на первом месте механика. Их привлекает возможность разобраться в том, как все устроено, изучить законы игры и создать наиболее эффективного героя. Для примера вспомним старый добрый Ragnarok Online, где, в отличие от многих современных игр, раскачка персонажа куда более гибкая. Основная специализация здесь практически ни на что не влияет. Так прист может быть фуллсаппортом (заточенным исключительно на поддержку команды), МЕ или ТУ, сольно наводящим ужас на монстров, а также гибридом, сочетающим в себе все эти качества.


Потребности в признании

Набрать максимум очков, стать первым в чем-то, задавать свой ритм, а не подчиняться чужому – довольно много игроков ищут в виртуале признания своим талантам. Им не важно, что для того придется сделать, потратить 10 часов на фарм, убить персонажа другого игрока или потратить реальные деньги. Главное, чтобы все их знали, все ими восхищались. Яркий пример тому – «Легенда о вампире», браузерная игра, в которой люди тратят десятки тысяч рублей, лишь бы их персонаж/клан всегда занимал лидирующие позиции в соответствующем ТОПе. Надо ли говорить, что с учетом подобных тенденций, обновляется проект регулярно. Вводятся все новые достижения (заполучить которые вы просто обязаны первыми) и предметы, которые резко меняют баланс (например, крылья перерождения), и без которых сохранение лидерских позиций практически невозможно.

Потребность в общении

Онлайн проекты позволяют игрокам не просто познакомиться с новыми людьми, а найти единомышленников, разделяющих их вкусы и интересы. Относительная же анонимность игр способствует тому, что люди перестают бояться быть осужденными. Они отбрасывают стереотипы, навязываемые обществом, не боятся сделать первый шаг, рискнуть, с головой уйти в общение. А если учесть, что в своем городе встретить единомышленника зачастую просто невозможно, то кто откажется от подобного шанса?


Потребность во впечатлениях

Сегодня лишь малая часть людей может похвастаться отличным материальным положением и семейным благополучием. Для многих же жизнь превратилась в бесконечный замкнутый круг: работа – дом – сон- работа. А виртуальный мир для них – своеобразная отдушина, где они свободны, где нет обременения в виде невыплаченного кредита, сердитого начальника или жены-пилы, зато есть любовь толпы и любимые вещи (будь то машина или магический дар). Здесь все постоянно находится в движении, все преображается.

Потребности в эмоциональной разрядке

В любой игре все подчинено определенным алгоритмам. Персонажи, как бы над ними не издевались, не чувствуют боли. За убийство противника игроки получают опыт, очки развития, продвижение по сюжету, а не реальный срок. Иными словами, это как комната, в которой можно «выпустить пар», не боясь навредить ни себе, ни кому-то другому. Для подтверждения этих слов достаточно взглянуть на Японию. Здесь благодаря релизу нашумевшей Pokemon Go существенно снизилось число самоубийств, совершаемых на скалах Тодзинбо, а для профилактики преступлений, совершаемых на сексуальной почве, выпускаются VR-игры, посвященные насилию и различного рода домогательствам. И надо отметить, это работает, убив врага в «вирте», молодые люди (а именно на их долю приходится основная часть преступлений) уже не горят желанием повторять подобное в реальности, ведь там за это и наказание можно получить. Тем более, необходимая разрядка уже получена, так к чему рисковать?


Разумеется, выделить у игроков лишь одну из перечисленных потребностей невозможно. Одним нужна слава, реализация, признание. Другим - общение и возможность выпустить пар. Третьим – понемногу всего перечисленного. Клиент (в нашем случае – игрок) всегда прав, а потому, те, кто научится чувствовать, что нужно целевой аудитории, всегда будут оставаться на гребне успеха.

Читайте также: