Развитие памяти карта памяти

Обновлено: 05.07.2024

Необходимость формирования познавательной активности у дошкольников и педагогов в процессе воспитательно-образовательной работы и неумение применять соответствующие методы и приемы, побуждающие к активному творческому поиску.

В процессе исследования проблемы развития связной речи у детей дошкольного возраста, возникает противоречие между необходимостью развития связной речи у детей дошкольного возраста и недостаточной специальной педагогической работой по ее развитию в условиях дошкольных учреждениях.

Наличие данного противоречия позволило обозначить проблему моей работы, которая заключается в поиске педагогических методов, обеспечивающих развития связной речи у детей дошкольного возраста. Практика работы с детьми показывает, что связная речь детей недостаточно сформирована. Рассказы детей даже на близкую им тему, нередко отличаются недостаточной содержательностью, непоследовательностью. Предложения в основном простые и неполные, и поэтому я пришла к выводу, что самый оптимальный метод – это метод интеллектуальных карт.

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.

Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте, побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.

Метод интеллектуальных карт полезен в любой сфере жизни, где требуется развивать и совершенствовать интеллектуальные способности личности и решать разнообразные задачи и проблемы, которые ставит перед нами жизнь. Однако его применение особенно эффективно в процессе обучения. Разумеется, педагог сам предварительно составляет интеллектуальные карты по теме занятия, затем в ходе исследования-беседы ребенок открывает или зарисовывает соответствующую картинку или символ для обозначения понятия или представления. Таким образом, ребёнок является активным участником процесса осмысления и создания интеллект-карты, усваивает новый метод познания, который он может перенести на любые другие жизненные ситуации.

Цели создания картмогут быть самые различные: запоминание сложного материала, передача информации, прояснение для себя какого-то вопроса.Их можно использовать в большом количестве разнообразных ситуаций: в профессиональной деятельности, в обучении, для индивидуального планирования и т. д.

Формирование связной речи с применением интеллектуальных карт у детей объединяет все три перечисленных фактора: ребёнок видит перед собой зрительные образы, помогающие воспроизведению словаря, план высказывания, отражённого в каждой ветви дерева карты, и у него возникает желание сказать о том, что наглядно и понятно. Интеллектуальные карты помогают структурировать информацию, которую ребёнку предстоит усвоить, разбить её на конкретные образные единицы с последующей организацией их в целостные системы по законам, соответствующим наиболее эффективной работе человеческого мозга. Единицей информации является целостный самостоятельный «чувственный образ», который понятен ребёнку, может быть им осмыслен и легко включён в систему его личного опыта.

В педагогической практике можно применять интеллект-карты следующим образом:

Сбор материала о предмете или объекте.

Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы.

Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение.

Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Закрепление и обобщение материала.

Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам.

Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, сериация, классификация.

Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Развитие связной речи.

Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях.

Результативность применения метода интеллект-карт достигается:

наглядностью: всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;

привлекательностью: хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно;

запоминаемостью: благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается;

своевременностью: интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;

творчеством: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи;

возможностью пересмотра: пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

• Общие требования к составлению любой интеллект – карты.

• Главная идея обводится в центре страницы.

• Лист располагается горизонтально.

• Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.

• Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении, используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.

• Каждая мысль обводится.

• В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.

Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т. д.

Благодаря данной работе происходит развитие детских ассоциаций, пополнение и активизация словарного запаса, формирование значения слова, развитие фантазии.

Ребенок, работая интеллект-картами, идет в своем развитииот простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, умение анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов.

В заключение можно сделать вывод о том, что применение

интеллектуальных карт, в процессе обучения способствует познавательному и речевому развитию ребёнка. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять интеграцию областей: развитие речи, познание и социализация. Методика является очень эффективной, так как на всех этапах работы предусматривается опора на наглядность и моделирование, что способствует развитию восприятия, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, словаря, грамматического строя и планирующей функции речи. В результате применения интеллектуальных карт ребёнок учится не только усваивать информацию, но и оперативно с ней работать. Тем и ценен этот метод, что является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.

Дидактическая игра для развития памяти, внимания и восприятия «Волшебная коробка»

Дидактическая игра для развития памяти, внимания и восприятия «Волшебная коробка» Игра "Волшебная коробка" Цели данной игры: 1. Развитие внимания; 2. Развитие памяти; 3. Диагностика внимания - данная игра отлично подойдёт.

Игры на кухне для развития логического мышления, внимания и памяти Холодно-горячо Пусть малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз для него (например, маленький.

Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей обучающихся ТО «Юный овощевод» Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей обучающихся объединения «Юный овощевод». На смену ориентации общества.

Консультация для родителей «Игра как средство развития памяти и внимания у дошкольников»

Консультация для родителей «Игра как средство развития памяти и внимания у дошкольников» Память - одно из самых удивительных и загадочных психических процессов. Сущность этого феномена современной наукой до сих пор не раскрыта.

Консультация «Игры для развития внимания и памяти с детьми третьего года жизни»

Консультация «Игры для развития внимания и памяти с детьми третьего года жизни» Для того, чтобы ребенок рос любознательным и сообразительным, нужно помочь раскрыть его способности. Нужно постараться оценить его собственные,.

Коррекция памяти как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР В мнестической сфере ребенка с ЗПР можно выделить следующие особенности: в первую очередь ограничен объём памяти и снижена прочность запоминания.

Коррекция внимания как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР Основной вопрос, волнующий специалистов, работающих с детьми с ЗПР – возможно ли вообще совмещать такие понятия как познавательная активность.

Мастер-класс для родителей «Упражнения и рекомендации родителям по развитию памяти, внимания, мышления» Цель: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию игр и упражнений для развития памяти, внимания, логического.

Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития дошкольников Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Занятия с манной крупой для развития мелкой моторики, зрительного внимания, памяти

Занятия с манной крупой для развития мелкой моторики, зрительного внимания, памяти Для игры насыпаем манную крупу в поднос или любую другую подходящую емкость, чтобы вся крупа свободно лежала на поверхности. Рисуем пальчиками.

Вероятно, не существует другого такого класса устройств, вся история которого была бы настолько тесно переплетена с историей мобильной индустрии. Мобильные устройства и карты памяти появились почти одновременно и с тех пор идут в своём развитии рука об руку, непрерывно стимулируя развитие друг друга. Они настолько переплелись, что, отслеживая развитие карт памяти, можно по-новому взглянуть на каждую эпоху мобильной истории… что мы и попытаемся сделать.

Часть 1. Эпоха ноутбуков

История карт памяти началась примерно в 1989 году. По большому счёту, история интенсивного развития мобильных устройств началась тогда же.

Это было тяжёлое время для мобильной индустрии. «Тяжёлое» в буквальном смысле – вес мобильных устройств измерялся в килограммах. Естественно, что под мобильными устройствами в то время понимались в основном «мобильные компьютеры», проще говоря, ноутбуки.

Пользователи, только начавшие привыкать к понятию «мобильный», сталкивались с самыми первыми проблемами мобильной цифровой жизни. Как это ни странно, первой из таких проблем оказалась сложность модификации мобильного компьютера.

Люди отваливали кучу денег за возможность таскать в сумке тяжеленное чудище с неразличимым экраном, неудобной клавиатурой и 386-м процессором. Естественно, что за свои деньги они хотели хотя бы минимального комфорта. Им не нравилось ковыряться в ноутбуке отвёрткой или таскать его ради этого к специалистам каждый раз, когда требовалось что-то добавить к его конфигурации.

Добавить требовалось часто. Не хватало периферии, а всяких USB тогда не было. Ещё чаще не хватало места на жёстком диске. В то время объёмы винчестеров исчислялись мегабайтами или, в крайнем случае, десятками мегабайт. Неудивительно, что многим этого не хватало. Каждый производитель ноутбуков решал эту проблему по-своему, стандартов не было, но, по идее, большинство решений сводилось к использованию внешних модулей с жёсткими дисками или с флэш-памятью. Разумеется, все они подходили к ноутбукам только соответствующего производителя, что сильно напрягало пользователей. Так долго продолжаться не могло.

Моментом окончания этого бардака и начала эры стандартов флэш-карт принято считать момент основания в 1989 году организации с непроизносимым названием PCMCIA (Personal Computer Memory Card International Association). Эта ассоциация объединила более сотни компаний с целью создать международный стандарт карт расширения, и у неё получилось. На тот момент единственным конкурентом PCMCIA была чисто японская JEIDA, однако войны стандартов не получилось. Уже в 1991 году эти организации выпустили новые версии своих стандартов, JEIDA 4.1 и PCMCIA 2.0, которые были полностью идентичны и фактически представляли собой один стандарт, получивший название PC-Card.


В основе стандарта лежала новая архитектура, довольно неоригинально названная PCMCIA (на этот раз это означало «Peripheral Component MicroChannel Interconnect Architecture»). Она предусматривала «горячее» подключение карт расширения, то есть, чтобы воткнуть карту, не требовалось выключать компьютер. Под эту архитектуру выпускались карты в трёх разных форм-факторах: Type I, Type II и Type III. Все три форм-фактора имели одинаковую длину и ширину (85,6х54,0 мм), но разную толщину и разное количество контактов.


Изначально на карты флэш-памяти был рассчитан форм-фактор Type I, имевший один ряд контактов и толщину 3,3 мм. Карты Type I можно было вставлять как в соответствующий слот Type I, так и в слоты остальных форм-факторов, но слот Type I не позволял использовать карты Type II и Type III, поэтому ноутбуки почти не оснащались слотами Type I.


Вне ноутбуков форм-фактор Type I не имел никаких преимуществ перед более толстым (5,0 мм) Type II. Карты обоих форм-факторов замечательно помещались в карман, а имиджевого значения тонкости в те годы ещё не было. Зато Type II имел два ряда контактов и мог поддерживать 32-битные интерфейсы, помимо 16-битных, как у Type I. В результате форм-фактор Type I получил очень небольшое распространение.


По задумке PCMCIA, Type II предназначался для периферийных устройств ввода/вывода, таких, как модемы и сетевые карты, однако в стандарте не было никаких препятствий для использования этого форм-фактора для флэш-карт. Больший размер карты делал возможным больший объём флэш-памяти, что было весьма актуально, ведь у первых PC-Card Type I самым распространённым объёмом был всего один мегабайт. Теоретически 32-битный интерфейс должен был давать выигрыш в скорости чтения/записи, но прошли годы, прежде чем это стало иметь значение. Несколько лет определяющими факторами при выборе стандарта были размер карты и распространённость соответствующих слотов.


Наверняка, разработчики флэш-карт обратили бы своё внимание и на форм-фактор Type III с его толщиной 10,5 мм, но в то время флэш-памяти было слишком трудно конкурировать с жёсткими дисками. Разница в цене поглощала все плюсы от надёжности флэш-памяти и её низкого энергопотребления. Таким образом, Type III остался форм-фактором для съёмных жёстких дисков, как и планировалось изначально в PCMCIA. Исключения были, но их было немного и они относились к области устройств ввода/вывода.

Очень оригинальную конструкцию имел слот для PC-Card Type III. Он одновременно представлял собой пару слотов Type II, расположенных вплотную друг к другу даже без перегородки. Карты Type III могли использовать все четыре ряда контактов, хотя на практике часто обходились двумя. Такая конструкция оказалась настолько удобна, что на долгое время стала стандартным решением почти для всех ноутбуков. Она просуществовала много лет, до тех пор, пока съёмные PCMCIA-диски не были вытеснены более современными решениями.


Слоты PC-Card Type II и Type III

Теперь большинство ноутбуков оснащаются одним слотом Type II и этого хватает. Видимо, ноутбуки со слотами PC-Card Type II будут продаваться до тех пор, пока шина PCI не будет вытеснена более новой PCI-Express, которой соответствует новый стандарт карт расширения – ExpressCard, имеющий свои, не совместимые с PC-Card форм-факторы и интерфейсы.


Форм-факторы PC-Card и ExpressCard


ExpressCard vs. CardBus

Говоря о форм-факторах PC-Card, нельзя не упомянуть о попытке компании Toshiba создать ещё один форм-фактор – Type IV. Его толщина была 16,0 мм. Форм-фактор оказался неудачным и не был востребован никем, кроме Toshiba. В ноутбуках остальных компаний не нашлось места для ещё одного слота, имеющего к тому же такой «немобильный» размер. Type IV быстро вымер, не оставив после себя ничего, кроме названия.

В 1995 году появился новый стандарт, PCMCIA 2.1, основой которого была шина CardBus. Фактически это была 32-разрядная шина PCI с частотой 33 МГц, но адаптированная под форм-фактор PC-Card. CardBus позволяла паре устройств общаться напрямую, не напрягая процессор, что для тех лет было серьёзным плюсом. Новые карты не были совместимы с 16-битными слотами, но особых проблем это не вызвало. Довольно быстро из употребления вышли как 16-битные карты, так и 16-битные слоты. Карты CardBus Type II сохранили актуальность до сих пор и имеют неплохие характеристики, так, объём памяти в 16 Гб и скорость чтения в 133Х (20 МБ/с) сейчас никого не удивляют. Правда, миниатюрнее эти карты не стали.

Положив начало массовой индустрии карт памяти, PC-Card также положили начало нескольким основным тенденциям, существующим в этой индустрии до сих пор. Так, в области съёмных носителей данных и в наши дни не прекращается конкуренция между флэш-памятью и жёсткими дисками. Все эти годы на стороне последних единственный плюс – более низкая стоимость единицы памяти. Остальные плюсы ещё в 1991 году были на стороне флэш-памяти, которая не имеет движущихся частей. Флэш-память значительно менее чувствительна к сотрясениям и вибрациям, может работать в большем диапазоне температур и влажностей и потребляет значительно меньше энергии, чем жёсткие диски. Уже на примере PC-Card было понятно, что флэш предпочтительнее, и дело только в цене. С тех пор разработчики флэш-памяти постоянно работают над её удешевлением, однако это не приводит их к окончательной победе, так как разработчики жёстких дисков тоже трудятся не впустую. Эта борьба продолжается до сих пор, и, вероятно, продлится ещё некоторое время. Вполне возможно, что победитель в этом противостоянии так и не определится, так как его участники разойдутся по разным «весовым категориям»: флэш-карты начнут бесспорно лидировать по миниатюрности, а жёсткие диски – по скорости.

Также одновременно с PC-Card появилась тенденция реализовывать карты памяти и съёмные устройства ввода/вывода в одинаковом формате. Такой подход имел довольно своеобразные последствия. Несколько стандартов карт памяти, не отвечающих современным требованиям по миниатюрности, остались достаточно распространёнными, так как в тех же форм-факторах было реализовано достаточно много всего, кроме памяти. В миниатюрные карты памяти устройств ввода/вывода не запихнуть. Даже если это получится технически, пользоваться такими устройствами будет неудобно. Таким образом, старые стандарты продолжают жить. Соответствующими слотами оснащено достаточно много мобильных устройств. В частности, по этой причине до сих пор не вымерли сами PC-Card. Некоторые виды слотов даже имеют шанс стать стандартными разъёмами для подключения периферии к мобильным устройствам.

И в заключение стоит отметить ещё одну тенденцию, первым примером которой были PC-Card. Речь идёт о практике использования карт меньшего размера в слотах для карт большего размера. Первым примером были три форм-фактора PC-Card, однако на этом дело не остановилось. Ещё в начале 90-х была очевидна идея, что даже карту с меньшей длиной и шириной можно подключить через слот PC-Card, используя специальный адаптер, а при одинаковом интерфейсе – простой переходник. Так, в наши дни существуют PC-Card-адаптеры под все распространённые стандарты карт памяти.


PC-Card-адаптер для карт CompactFlash

В качестве дополнительной памяти для ноутбуков карты, требующие специальный адаптер, были малоинтересны, ведь с ними было больше возни, да и на цену компактность влияла очень заметно. Однако для таких карт нашлось новое применение – переноска данных. Сети были развиты слабо, дискеты утомляли своей ненадёжностью, да и не в каждый карман помещались. Возникла потребность в компактных «немеханических дискетах», в ответ на которую появилось несколько новых стандартов карт памяти. Фактически в цифровом мире появилась новая область, заслуживающая отдельного рассмотрения.

Привет, Гиктаймс! Все мы, в той или иной степени, пользуемся цифровой техникой, но далеко не каждый из нас задумывается о том, благодаря чему эта техника работает именно так, а не иначе. В этой статье я расскажу о неотъемлемой части практически любого устройства – о флеш-памяти. Этот компонент используется везде, где только можно: мы сталкиваемся с флеш-памятью сотни раз на день, сами о том не догадываясь. Флеш-память применяется как в портативных гаджетах (ноутбуки, смартфоны, плееры, часы), так и в стационарной электронике (телевизоры, ПК, мониторы и даже стиральные машины). Но если спросить обычного человека о флеш-памяти, первым делом он назовет самые очевидные вещи: SD- и microSD-карты памяти, флешки и тому подобные вещи. На самом деле, она является конкурентом традиционных жестких дисков (HDD), и полноценные твердотельные накопители на ее основе (SSD) появились относительно недавно – во второй половине 90-х годов (да и то, до конца 2000-х их вытесняли вышеупомянутые жесткие диски на магнитных пластинах, а массовую популярность SSD приобрели и вовсе, только в 2012 году.


Как все начиналось

Старожили Хабра наверняка помнят познавательный материал о зарождении SSD и флеш-памяти. Но если «твердотельники» были изобретены на рубеже веков, то обычная флеш-память родилась гораздо раньше, чем могли бы подумать многие из вас. Еще в середине 20 века в одном из подразделений компании American Bosch Arma ученый-баллистик Вэн Цинг Чоу задался целью улучшить блоки памяти координат бортового компьютера ракетной системы Atlas E/F. Но и тогда, появившаяся на свет технология оставалась засекреченной в течение нескольких лет, так как данная организация работала на правительство США, а существование системы Atlas не подвергалось широкой огласке. Но прошло немного времени, и большинство разработок компании были рассекречены, а вместе с ней и технология, которую разработал Вэн Цинг Чоу – она получила название PROM (programmable read only memory).


Принцип работы PROM был довольно прост: память представляла собой координатную сетку, в узлах (пересечениях) которой проводники были замкнуты специальной перемычкой. В тот момент, когда нужно было определять состояние (значение) ячейки с определенными координатами, достаточно было узнать, есть ли ток в пересечении нужных проводников.

Первые успехи

Итак, начало было положено. Но недостатком нового изобретения была чересчур маленькая емкость. Впрочем, у EPROM были и преимущества – высокая скорость и устойчивость к механическим повреждениям.

Следующее крупное продвижение в области развития флеш-памяти было совершено Довом Фроманом из компании Intel. Изучая повреждения вышедших из строя микросхем, он изобрел новый стандарт памяти EPROM. В новинке для сохранения информации использовалось особое движение электронов по чипу, а для стирания данных – мощное ультрафиолетовое излучение. Память EPROM можно встретить в микросхемах BIOS на компьютерах начала IT-эпохи, например, на популярном в те годы на Западе ZX Spectrum, более известном в СНГ под именами Поиск или Magic.


Парни из Intel решили не останавливаться на достигнутом, и в 1978 от лица инженера Джорджа Перлегоса компания представила микросхему Intel 2816, схожую по характеристикам с EPROM, но благодаря тонкому слою изоляции «2816-я» могла стирать информацию и без помощи ультрафиолетовых лучей. Данная архитектура получила имя EEPROM (Electrically Erasable Programmable Read-only Memory). Но у нее была одна весьма значительная проблема: из-за сложностей с реализацией правильной подачи тока на столь тонкий слой диэлектрика, EEPROM была лишена возможности перезаписи (проще говоря, она была «одноразовой»).


В итоге разработчики приняли решение о создании двух типов микросхем на основе EEPROM: первая из них обладала большой емкостью, но не могла быть перезаписана, а вторая была перезаписываемой, но вмещала меньше информации.


Решение этой проблемы нашел инженер Фудзио Масуока из компании Toshiba. Его коллеге процесс стирания данных показался похожим на фотовспышку – именно так и появилось название flash-memory. Инновацию представили публике в 1984 году, в 1988 Intel представила первые коммерческие образцы памяти NOR-flash, и в 1989 году Toshiba анонсировала привычную нам NAND-память.


Сохраняющие информацию микросхемы, получили название Single-Level-Cell (SLC). Наряду с SLC появились альтернативные микросхемы, вмещающие 2 бита информации – Multi-Level-Cell. MLC-чипы получались более дешевыми в производстве, но работали медленно, и были недолговечны. В последние годы появилась eMLC-память (Enterprise Class MLC), способная противопоставить MLC-чипам более высокую скорость чтения и записи, а также увеличенный срок работы. По соотношению цена/качество современные варианты eMLC лишь незначительно уступают SLC, но стоят при этом вдвое дешевле. Если помните, в прошлом году мы подробно рассказывали об устройстве микросхем.

Если говорить о степени развития тех или иных вариантов использования флеш-памяти, то SSD –диски уже имеют намеченный путь развития и довольно быстро дойдут до совершенных характеристик. Куда более интересно обстоят дела с картами памяти: хотя они и не являются «отстающими», потенциал для наращивания скорости и емкости в них заложен более внушительный. Чтобы понять, почему так происходит, расскажем о появлении наиболее распространенных форматов съемных флеш-накопителей.

SD-карты

Шел 1999 год, когда компании SanDisk, Toshiba и Matsushita (ныне известная как Panasonic) скооперировались и приняли решение о создании нового единого стандарта карт памяти, который получил название SD, или Secure Digital. Именно на слове Secure (безопасный) делался основной акцент в имени нового стандарта – карточки получили поддержку DRM или, проще говоря, с их появлением стала возможна цифровая защита авторских прав. Уже в первый год своего существования объединения трех вышеуказанных компаний, они создали организацию SD Association, в которую один за одним подтянулись новые члены, среди которых были и такие гиганты, как Intel, Kingston, Apple, AMD, Canon, Nikon, Samsung, Hewlett-Packard и многие другие. Максимальная емкость первых моделей SD-карточек была равна всего лишь 2 ГБ, но уже совсем скоро появились варианты на 4 ГБ, хоть их и было тяжело встретить в продаже.


На первых порах этого размера было вполне достаточно, но цифровая индустрия не стояла на месте, объемы контента росли семимильными шагами, и в определенный момент пользователи начали ощущать явную нехватку свободного пространства. Поэтому в 2006 году было представлено второе поколение SD-накопителей, получившее название SDHC (Secure Digital High Capacity, или SD-карты с высокою емкостью); их максимальный объем вырос до 32ГБ. У этого формата был лишь один серьезный недостаток – отсутствие обратной совместимости, то есть они «не дружили» со старыми кард-ридерами. Но опять же, время шло, запросы пользователей росли, и нарастала необходимостью в накопителях большей емкости. Таким образом появились SD-карты версии 3.01, или SDXC – Secure Digital eXtended Capacity. Новинка актуальна по сей день, и может похвастаться номинально возможным объемом в 2 терабайта, которых уж точно хватит надолго.

microSD: навстречу мобильной стихии


В 2000-х годах вслед за бурным развитием мобильных технологий пришла потребность в большем количестве памяти. По аналогии с компьютерным миром, в мобильных гаджетах и прочих портативных девайсах (от GPS-навигатора до наушников) стали использоваться microSD-карты. Этот формат популярен и сегодня, а его характеристики при в 4 раза меньшем физическом размере, чем у SD-накопителей, ничем не хуже аналогичных показателей взрослых карточек памяти. Также проводя параллели с SD-картами существуют microSDHC- и microSDXC-форматы, предлагающие аналогичные объемы вмещаемой информации.


На заре становления мобильной эпохи достаточно часто можно было встретить и следующие не пользующиеся сегодня особым спросом форматы: Compact Flash (1994, отличался самой высокой на тот момент скоростью передачи данных – до 90 МБ/с), Memory Stick (1998, максимальный объем был равен 128 МБ), Memory Stick Pro (анонсирован в 2003м, максимальный объем до 4 ГБ, Memory Stick Duo (2003, первые карты были равны половине обычных MS), Memory Stick Pro Duo (2006, карты достигали объема в 32 ГБ), Memory Stick HG-Duo (2008, формат стал последней итерацией MS Duo-карт).

Продолжение следует

Историю карт памяти невозможно представить в виде прямой времени – это сложная запутанная схема. Одни форматы приживались и начинали развиваться, другие оказывались никому не нужны. В следующей части статьи мы поговорим о более экзотических форматах памяти и о причинах их непопулярности.

Спасибо за внимание и оставайтесь с Kingston на Гиктаймс!

Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании. В выборе своего комплекта HyperX поможет страничка с наглядным пособием.

Добрый день! Я рада приветствовать вас на мастер – классе. Сегодня я вас познакомлю с отдельным приемам проблемно-диалогической технологии, структурирование информации по степени важности . Для этого мне надо распределить участников в 2 группы . Этот прием называется - «карта памяти» - это схематичный способ представления идей, заметок, информации в виде радиального дерева, иногда называемого также «паукообразной» схемой. (существует несколько компьютерных программ для составления карт памяти. Их можно найти в интернете. Работа с гипертекстом, нахождение по главному слову, по мелкому слову выйти на главное) .

Подобный прием учит детей работать с метапредметной информацией, с понятиями. Ребята учатся перерабатывать услышанную, увиденную информацию, видеть ее структуру, для того чтобы выделять главное и второстепенное.

2 этап (Актуальность и практическая значимость):

Данный прием имеет широкое практическое значение.

Во-первых, прием этот универсальный: может быть использован на проблемном уроке, когда мы работаем с текстом. Он помогает научиться перерабатывать информацию.

Во-вторых, здоровьесберегающий, т.к. работает на снятие эмоционального и физического напряжения.

В-третьих, развивающая. Формируются универсальные умения и навыки коммуникации: оформлять свою мысль в устной форме, необходимые современному человеку, уметь вести диалог в группе, стараться договориться, уметь уступать, находить общее решение.

3 этап (Погружение в технологию):

Овладеть приемом «карта-памяти» достаточно просто. Итак, перейдём к практической части…

Техника применения приема:

Возьмите лист бумаги и запишите краткий заголовок – основную тему - в середине листа.

Для каждой подтемы или блока материала нарисуйте отдельную ветвь от главной темы и дайте им заголовок.

Каждая подтема или подблок представляют собой дополнительную ветвь соответствующей главной ветви.

. Продолжайте процесс, переходя ко все более мелким подтемам.

Карта памяти оживет, если Вы снабдите рисунками отдельные ветви и понятия.

Раздаю понятия. Для проведения мастер-класса мне необходимо две группы по 4 человека. Прочитайте понятия и займите места в соответствии с понятием, которое соответствует вашему определению. (что это такое: метод или технология) один из приемов распределения детей в группе.

На столах лежат карточки: распределите роли – оформитель, хранитель времени, генератор идей, докладчик.

На столах лежит изображение дерева. Я предлагаю вам создать «Дерево России». Возникла ли у вас трудность? Как сформулировать задание? (как, почему – проблемные вопросы)

Подумайте, что нам с вами понадобиться, чтобы получить «Дерево России»? (подумать над понятиями №1) подумать, с чем ассоциируется этот образ.

Раз это дерево, какой следующий наш шаг? Обратите внимание на строение дерева: корни, ствол, ветви, крона. Что нужно сделать с этими ассоциациями?. А как вы думаете, как нужно распределить их? (по мере значимости№2) распределить понятия.

Следующий наш шаг – представить «Дерево России»№3 обосновать свое мнение.

И так, с чем ассоциируется «Дерево России». Любая ассоциация имеет право на существование, но я предлагаю поработать со своими ассоциациями. Три карточки – допишите три своих понятия.

Распределите слова по частям дерева. Подумайте, какое слово будет связанно с этим понятием.

Распределите понятия, наклейте, оформите.

Обоснуйте свое мнение.

4. Работа в группах. Теперь приступайте к работе.

5.Демонстрация готового «продукта». Обоснуйте, почему именно так вы распределили понятия.

4 этап (Итог мастер-класса. Активная оценка метода):

Я выбрала показ этого приёма, потому что здесь дети наглядно могут увидеть положительные моменты сотрудничества, а также легко научиться работать в группах.

Само задание по себе проблемное, потому что нужно выяснить какое понятие важнее другого, разграничить по степени важности.

Метапредметность - толерантность, работа в группах.

Обучающий прием – почему со своими понятиями, потому что научить этому приему. Можно использовать на любом уроке, на любом этапе проблемно-диалогического урока (предположим на этапе поиска решения проблемы), в зависимости от структуры урока. Я очень часто использую этот прием на уроках ОРКиСЭ

Русский язык – родовидовые понятия, дом: корни - значение слова, ветви – однокоренные слова, чтение: работа с главной и второстепенной информацией

cover.memory-5f92c7adb7c79801405175.jpg

Память прямо влияет на качество жизни — чем лучше человек запоминает информацию, тем успешнее он может быть. Но переработки, стресс и отсутствие качественного отдыха ухудшают функции мозга. И память — не исключение.

Рассказываем, как развивать память, и делимся полезными книгами.

Техники, которые помогут бороться с забыванием

Это визуальная диаграмма связей, которая помогает структурировать информацию. Ее используют для обучения, брейншторминга, ведения конспектов и повышения креативности.

Сначала определите главную идею и поместите ее в центр карты. От нее рисуйте новые ветки с ключевыми словами. Выделяйте цветом разные группы ключевых слов.

Исследование показало, что карты памяти работают лучше, чем чтение текста, посещение лекций и обсуждения.

Эффективнее всего карты показывают себя, когда нужно подытожить информацию. Например, запомнить сюжет книги, имена персонажей, связи между ними, хронологию и другие детали.

Вот как выглядит карта памяти:


Это методика для развития периферийного зрения и зрительной памяти. Суть в том, чтобы найти на квадрате с числами, размещенными в хаотическом порядке, последовательность от единицы к наибольшему числу.

Пытайтесь найти правильную последовательность максимально быстро. Таблица Шульте развивает темп восприятия информации, улучшение памяти и увеличение скорости чтения.

Приложения для работы с таблицами Шульте:

  • Schulte! (iOs)
  • Schulte Table Free (Android)
  • «Таблицы Шульте» (Android, iOs)


Это упражнение для развития фотографической памяти. В течение пяти минут смотрите на объект/пейзаж, который нужно запомнить, и отмечайте для себя самые мелкие детали. Затем закройте глаза и попытайтесь воспроизвести образ как можно точнее. После этого откройте глаза и оцените, насколько вам это удалось.

Пифагор понял, как развивать память с помощью на первый взгляд простого упражнения. Перед сном прокрутите в голове всё, что произошло с вами за день. Что окружало вас, когда проснулись? Кого встретили? О чем думали по пути на работу?

Если тренироваться регулярно, мозг начнет автоматически подмечать дополнительные детали. Благодаря этой технике нужная информация извлекается намного быстрее — и когда вас спросят, в каком ресторане вы обедали две недели назад, не придется долго думать.

Это эффективный способ развития памяти. Если вы правша, задействуйте левую руку в обыденных делах — чистите зубы, пишите, ешьте ею. Так вы активируете головной мозг и развиваете нейронные связи в новых областях.

Медицинская школа Гарвардского университета рекомендует использовать такие способы запоминания:

Например, чье-то имя при знакомстве, адрес, новую идею или планы. Это повышает шансы вспомнить нужную информацию в будущем. Так связи между мозговыми клетками становятся прочнее. Это как прокладывать тропу в лесу — чем чаще по ней ходить, тем лучше ее будет видно в следующий раз.

Ольга Тарасевич,
HR-директор в Work.ua

Мозгу гораздо легче запомнить, например, историю, чем просто список покупок. Если вам нужны салфетки, кофе и макароны, представьте, что вы разлили кофе, вытерли его салфетками, а те превратились в макароны из-за намокания. Чем абсурднее история — тем лучше она запомнится.

Если вам нужно выучить речь для выступления, номер телефона, параграф текста, длинную формулу — что угодно — разделите информацию на части. Например, сначала выучите первое предложение из каждого абзаца своей речи (или выделите главные идеи), а затем учите остальное. Так у вас будут «якори», за которые можно ухватиться, чтобы ничего не забыть.

Что почитать о развитии памяти

Постарайтесь вспомнить запахи и отдельные звуки, характерные для конкретных предметов: хлопок входной двери, скрипящего окна, голоса людей.

Одна ассоциация подтягивает другую — и через некоторое время вы видите полную картину. Чем глубже вы погрузитесь в процесс, тем больше будет воспоминаний. Это прокачивает долговременную память.

«Думай как математик. Как решать любые задачи быстрее и эффективнее», Барбара Оакли

Когда тренируешь умение думать и рассуждать, память тоже прокачивается. В книге американская ученая Барбара Оакли рассказала, как эффективно решать задачи, развивать свой мозг и запоминать больше и эффективнее.

Одна из методик, которую рекомендует Барбара, — «дворец памяти». Этот метод развития памяти полезен для запоминания отдельных понятий или слов. Суть в том, чтобы в своем воображении разложить их, например, в своей квартире. Это может быть что угодно — компоненты рассказа, части научной работы, структура мозга или список вещей, которые нужно взять на природу.

Если это список вещей для отдыха на природе, представьте, что в гостиной стоит большая палатка, а на люстре висят спальные мешки.

Вот как выглядит «дворец памяти»:


«Память не изменяет. Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти»

— Анхельс Наварро

Тренировать память — это не только полезно, но и интересно. В этом уверена психолог Анхельс Наварро. В книге она знакомит со строением мозга, описывает основные принципы его работы и дает упражнения для развития памяти.

С помощью этой книги можно улучшить память, концентрацию, внимание, а также компенсировать возрастные нарушения.

Одно из упражнений — запомнить три предложения, слова в которых стоят в неправильном порядке, а затем записать эти предложения правильно.

В другом нужно запомнить положение точек, а затем воспроизвести их на пустой доске, не подглядывая:

Читайте также: