Создание профиля в autocad civil 3d

Обновлено: 07.07.2024

Любой объект сивила можно перенести за ручки, предварительно выделив его. Я настоятельно не рекомендую использовать команды автокада для редактирования объектов Civil 3D. У сивила есть свой набор команд для создания и редактирования объектов Civil 3D. Использование команд Автокада может испортить объекты сивила и внести ошибки в чертеж. Поэтом у принцип простой - для редактирования объектов автокада (исходной топосъемки) - используем команды автокада. Для редактирования объектов сивила - используем команды сивила.

Это относится, также, и к часто используемым командам автокада "отменить" и "повторить". Не используйте их, если не хотите испортить чертеж.

Настройки программы
Настройки чертежа

Открыв чертеж в Civil 3D не стоит сразу бросать все силы на создание объектов. Первым делом, выполните настройки чертежа. Это сэкономит вам время и нервы при последующей работе. Узнать о тонкостях работы с настройками можно здесь Единицы чертежа.pdf

Поверхности (в т.ч. генплан)

Для корректного редактирования структурной линии, необходимо в свойствах поверхности указать приоритет объекта. Т.е. переместить по приоритету "вверх" структурную линию (выше по списку точек съемки). В этом случае, вы сможете полноценно редактировать все вершины структурной линии. Точка съёмки в совпадающей вершине будет проигнорирована.

Как объединить несколько поверхностей в одну?

Любое объединение поверхности рекомендуется выполнять путем создания новой поверхности. Для этого необходимо создать "поверхность TIN", далее в разделе "редактировать" выбрать команду "вставить" и указать необходимые поверхности для объединения. Для корректной отрисовки новой поверхности следует проверить приоритет объединяемых поверхностей в свойстве новой поверхности. Первая по приоритету должна быть основная поверхность. Важно помнить, что новая поверхность будет поддерживать одностороннюю динамическую связь с исходными кусками поверхностей. Т.е. если кусок исходной поверхности измениться - изменится и новая объединенная поверхность. Если вы отредактируете новую объединенную поверхность, это не повлияет на исходные поверхности.

Как лучше создавать проезды в генплане - коридором или структурными линиями?

Коридор лучше подходит для подъездных или линейно-протяженных дорог, где минимальное количество примыканий и прямых углов. Использование коридора в генплане, например, в качестве внутриплощадочного проезда, влечет за собой создание сложнейшей динамической модели с большим количеством пересечений, которой будет сложно управлять. Сам коридор содержит огромное количество команд, которыми нужно умело оперировать. Создание сложной модели не означает, что она будет стабильно работать в будущем. Поэтому, старайтесь создавать простые модели в генплане (методом структурных линий), если есть выбор между сложной и простой моделью.

Проектный откос (объект профилирования)

Как присоединить к поверхности проектный откос?

Проектный откос (объект профилирования) представляет собой независимый объект. Для присоединения его к красной поверхности необходимо извлечь из него поверхность. Есть 2 типа поверхности, которые формирует проектный откос - динамическая и статическая (в программе называется "независимая"). Динамическая позволяет постоянно отслеживать изменения, но она более капризна при длительном редактировании и сложной модели. Статическая не обновляется, зато без проблем используется в тех случаях, когда динамическая нежелательна, например, при сложной модели рельефа.

Расчет объемов (в т.ч. картограмма)
Где взять картограмму на Civil 3D?

Есть 2 версии картограммы: первая - официальная от Autodesk. Вторая - от независимого разработчика, которую можно найти в магазине приложений Autodesk (устанавливается как плагин на Civil 3D). Картограмма от независимого разработчика подходит для многих версий, подробнее смотрите здесь Магазин приложений.

При установке Civil 3D необходимо, также, установить пакет адаптации, для импорта в программу местных настроек. В некоторых версиях Civil 3D картограмму нужно ставить дополнительно, в каких-то версиях картограмма устанавливается вместе с пакетом адаптации. Кантри кит и Картограмма доступны бесплатно на официальном сайте Autodesk (путь постоянно меняется, поэтому здесь не приводится). Вы можете скачать официальные пакеты по ссылкам:

Картограмма для 2017 версии (отдельная установка ) Версия 2017

Картограмма для 2018 версии (отдельная установка) Версия 2018

Картограмма для 2019 и 2020 официальной нет, пользуйтесь картограммой из магазина приложений Autodesk Магазин приложений

Картограмма для 2021 (встроена в пакет адаптации) Версия 2021

Картограмма для 2022 (встроена в пакет адаптации) Версия 2022

В чем разница методов расчета картограммы?
Перекрестки
Как автоматически создается перекресток при проектировании дорог и проездов?
Трубопроводные сети
Как создать собственный диаметр трубы?

Работа с трубопроводными сетями осуществляется следующим образом: сначала мы указываем каталог, из которого добавляем в "список элементов" нужные нам трубы и колодцы. И уже из списка элементов создаем нашу сеть. При создании сети можно выбрать существующие размеры труб и колодцев. Если вам необходим, например, новый диаметр трубы - его можно создать через команду "Конструктор элементов". После этого, новый диаметр будет доступен для добавления в "список элементов".

В современных условиях проектировщикам нужно соответствовать высокой скорости роста и развития городов и в тоже время не снижать качество выпускаемых проектов. На помощь им приходят системы автоматизированного проектирования, а также технологии информационного моделирования BIM. Благодаря подходящему программному обеспечению и умению в нем работать вы сможете создать один из самых важных объектов для проектирования – поверхность. В этой статье я расскажу вам, что же такое поверхности, как их создавать, изменять и применять.

Что такое поверхность

Поверхность в Civil 3D — это трехмерное геометрическое представление участка земли. Поверхность состоит из данных точек, которые соединяются между собой и формируют треугольники или сетку поверхности.

Поверхность состоит из следующих компонентов:

  • Точки;
  • Треугольники;
  • Граница;
  • Горизонтали;
  • Сетка.

Видимость любого из компонентов на поверхности можно включать или отключать. Таким образом, например, создав проектную поверхность и включив отображение горизонталей на ней, вы сможете увидеть вертикальную планировку участка. Такая планировка будет динамичной и реагировать на все дальнейшие изменения поверхности.

Как правило, изначально поверхность в Civil 3D создается пустой, а потом наполняется данными для построения. Такими данными могут являться:

  • Точки координатной геометрии COGO;
  • Горизонтали, структурные линии;
  • Простые объекты AutoCAD (точки, отрезки, блоки, тексты, 3D-грани, многогранники);
  • Границы;
  • Файлы DEM (Файлы DEM предназначены для хранения и переноса больших объемов топографической информации о рельефе в виде координат XYZ узлов сетки с постоянным шагом).

Типы поверхностей в Civil 3D

Поверхности в Civil 3D бывают следующих типов:

  • Поверхности TIN. В основе такой поверхности лежат треугольники, которые соединяют между собой ближайшие друг к другу точки поверхности и образуют триангуляционную сеть. Отметка любой точки на поверхности определяется интерполяцией отметок вершин ближайших треугольников. Это самый распространенный и часто применяемый тип поверхностей;
  • Сетчатые поверхности. В основе такой поверхности лежат точки на сетке с постоянным шагом. Такие поверхности применяются для отображения больших пространств с низкой детализацией;
  • Поверхности TIN для объема. Композитная поверхность, построенная по данным разницы отметок точек поверхности сравнения и базовой поверхности. Чаще всего сравнивают поверхность существующей земли с проектной для вычисления общих объемов земляных работ;
  • Сетчатые поверхности для вычисления объема. Отметки такой поверхности вычисляются как разность верхней и нижней поверхностей, с точками на сетке;

Создание поверхности

Для создания поверхности необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – правой кнопкой мыши на Создать Поверхность. Появляется окно Создания поверхности. Выберите тип поверхности, задайте имя и выберите стиль → ОК.

Добавление данных в поверхность

Для добавления данных в поверхность необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение. Тут найдите подходящий для вас пункт, нажмите ПКМ и выберите команду Добавить.

При построении поверхности существующей земли многое зависит от того, в каком формате вы получаете топосъемку. Чаще всего для создания поверхности используются точки съемки, 3D-грани или обычные тексты и блоки AutoCAD.

Редактирование поверхности

Для редактирования поверхности необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение – Редактировать – ПКМ. Тут найдите подходящую для вас команду.

Обратите внимание, что для редактирования точек и ребер треугольников необходимо чтоб эти компоненты отображались в текущем стиле поверхности.

Объединение поверхностей

Для объединения двух или более поверхностей необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение – Редактировать – ПКМ – Вставить поверхность.

Важен порядок добавления поверхностей в объединенную. Поверхности, добавляемые позже, вносят изменения в уже вставленную. Например, чтобы получить поверхность существующей земли с учетом проектируемой планировки, необходимо создать общую поверхность и вставить в нее сначала черную поверхность земли, а уже после нее – планировку.

Границы поверхности

Для добавления границы в поверхность необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение – Границы – ПКМ – Добавить.

Существуют следующие типы границ:

  • Внешний – треугольники отображаются внутри такой границы, а вне ее не отображаются;
  • Показать – отображаются треугольники, находящиеся внутри границы;
  • Скрыть – скрывает треугольники в области указанной границы;
  • Обрезка данных - фильтр для всех данных, добавляемых в поверхность после создания такой границы.

Стили отображения поверхности

За внешнее отображение поверхности отвечает ее стиль. Обратите внимание, что на само построение стиль не влияет. Стили хранятся в шаблоне чертежа, вы можете либо использовать уже готовый стиль, либо создать свой собственный.

Выбрать стиль можно в момент создания поверхности или в любое другое время в свойствах этой поверхности.

Анализ поверхности

Поскольку поверхность Civil 3D это интеллектуальный объект, то вы можете проанализировать ее и получить любую интересующую вас информацию.

Инструменты анализа хранятся в свойствах поверхности или на вкладке ленты Анализ.

Перечислю, на мой взгляд, самые полезные типы анализа:

  • По отметкам. Civil 3D анализирует поверхность по заданным диапазонам отметок. Визуально оценить результаты анализа можно включив его в стиле поверхности. Можно добавить легенду анализа поверхности - получить таблицу с площадями этих диапазонов.
  • Стрелки откоса. На каждом треугольнике поверхности отображается стрелка, указывающая направление понижения откоса – стока воды.
  • Траектория потоков. Если вы щелкните на любую точку поверхности мышкой, программа укажет траекторию стока воды из этой точки.

Метки поверхности

Для оформления чертежей, а также для собственного удобства на поверхность можно расставить метки. С помощью меток можно подписать отметки в точках, уклоны поверхности, значения горизонталей. Такие метки динамичны и реагируют на изменения поверхности. Вы никогда не упустите очередные изменения вертикальной планировки в оформлении чертежей.

Стили меток также, как и стили поверхности, можно создавать самостоятельно под свои нормы и правила оформления.

Извлечение объектов из поверхности

Из поверхности можно извлечь ее компоненты в обычные объекты AutoCAD, но для этого эти самые компоненты должны быть включены в текущем стиле поверхности. Таким образом вы сможете извлечь из поверхности, например, горизонтали в виде обычных полилиний с заданным уровнем, соответствующим отметке горизонтали.

Для извлечения объектов из поверхности необходимо выполнить следующие действия:

Выделить поверхность на чертеже - Панель Инструменты работы с поверхностями – Извлечь из поверхности – Извлечь объекты.

Экспорт поверхности

Поверхность можно экспортировать в форматы LandXML, DME и IMX, тем самым использовать ее в других приложениях, поддерживающих работу с данными форматами. Также в последних версиях программы (2019 и новее) специалист Civil может опубликовать поверхность в проект BIM 360, а специалист, работающий в Revit создать связь своего проекта с этой поверхностью через Топографию.

Заключение

Умение создавать поверхности и работать с ними сегодня - необходимый навык, позволяющий повысить качество выпускаемой документации, выполнять расчеты земляных работ с максимальной точностью и ускорить процесс оформления чертежей.

На наших курсах по Civil 3D вы приобретете практические навыки работы в BIM-среде. После прохождения обучения вы сможете создавать компоненты информационной модели, в том числе и поверхности, необходимые для разработок различных разделов проекта.


70% инженеров выполняют расчёты земляных работ вручную. Это отнимает много времени и сил, приводит к ошибкам человеческого фактора.

Используя Civil 3D, такие вычисления можно легко выполнить программно за считанные минуты. Кроме того, Civil 3D создаёт печатные и аккуратные отчёты.

Вам больше не понадобится вручную исправлять и переделывать профили при изменении трассы – в Civil 3D они изменяются динамически.

Работая в Civil 3D, вы заведомо избегаете возможных ошибок в проектировании сооружений, благодаря встроенной системе проверки объектов в самом ПО.



Пользоваться основными инструментами и функциями Civil 3D. Определять и редактировать участки землепользователей. Импортировать в Civil 3D данные съёмки, а также анализировать их. Создавать площадки, строить и редактировать трассы, объекты профилирования, профили и сечения. Строить коридоры, выполнять расчёты объемов земляных работ, создавать трубопроводные сети. Строить, редактировать цифровые модели рельефа (ЦМР), выполнять анализ поверхностей.







Начало работы

В этом разделе курса рассмотрим основные понятия и элементы интерфейса AutoCAD Civil 3D, необходимые для начала работы с программой. Также разберем область инструментов: вкладки навигатор и параметры. Выберем подходящий для работы шаблон и выполним настройки параметров чертежа.

  • Интерфейс программы
  • Настройки чертежа и рабочего пространства
  • Шаблон

Точки и группы точек

Этот раздел посвящен работе с точками. Точки — это базовые элементы, используемые в построениях в AutoCAD Civil 3D. Для начала разберемся: в чем отличие между точечными узлами и точками COGO. Что именно в Civil 3D подразумевается под термином «точка». Далее рассмотрим создание и импорт данных точек в чертеж, и управление их отображением: параметрами, стилями, свойствами, заданными пользователем для точек и групп точек.

  • Точки и Группы точек. Точки COGO. Создание точек вручную. Создание групп точек
  • Импорт точек. Создание формата файла точек при импорте. Экспорт точек
  • Порядок работы с точками. Ключи-описатели (понятие, создать, редактировать)
  • Стили точек. Стили меток точек
  • Пользовательские свойства точек
  • Работа с облаком точек. Autodesk ReCap

Поверхности

Поверхности в Civil 3D являются основными компоновочными блоками. Их можно создавать из разных объектов, таких, например, как точки, 3D грани, отрезки и т.д. Есть несколько способов редактировать поверхности, добавлять к ним структурные линии, границы, а также извлекать из них компоненты: горизонтали, точки, 3D грани. С помощью поверхностей можно выполнять разные виды анализа.

Это очень обширная и важная тема и поверхностям в нашем видео курсе будет посвящено одиннадцать уроков.

  • Поверхности - виды, порядок работы, создание. Редактирование стиля поверхности
  • Редактирование поверхности (добавление, удаление точек, перестановка ребер. Упрощение, сглаживание поверхности
  • Объекты чертежа. Добавление к поверхности объектов AutoCAD - блоков, текста, 3D граней (треугольников)
  • Построение поверхности по горизонталям. Диалоговое окно Добавление данных горизонталей
  • Границы. Добавление контуров. Создать обрезанную поверхность
  • Структурные линии. Стандартная. Включение в поверхность водотоков. Сравнение полилинии и 3D-полилинии
  • Структурные линии. Стеновая. Включение в поверхность подпорной стенки. Характерная линия
  • Структурные линии. Эскиз. Неразрушающая. Значение высоты сегмента
  • Анализ водосборов поверхности
  • Вычерчивание стоков воды
  • Анализ высотных отметок поверхности, диапазонов откосов, стрелки откосов, анализ горизонталей поверхности, анализ зоны видимости

Профилирование

Команды и инструменты профилирования используются в AutoCAD Civil 3D для проектирования конечных поверхностей грунта. В этой главе рассмотрим определение стандартов профилирования, создание и редактирование объектов профилирования, а также выполним подсчет и корректировку объемов выемки и насыпи.

  • Общие сведения о профилировании
  • Определение параметров объектов профилирования. Создание критериев профилирования, стиля профилирования. Создание штриховки откоса
  • Создание объектов профилирования. Создание характерных линий, добавление точек с отметкой к характерной линии
  • Создание объектов профилирования. Создание выемки и насыпи
  • Проектирование площадок. Создание насыпи со съездом. Создание группы профилирования. Перемещение объектов профилирования из одной группы в другую. Редактирование стиля объектов профилирования
  • Редактирование объектов профилирования. Редактирование отметок, критериев профилирования. Подсчет и корректировка объемов выемки и насыпи

Трассы

Объекты Трассы могут представлять осевые линии дороги, трубопроводные сети и другие базовые линии построений. Создание и определение трассы в плане представляет собой один из первых шагов в конструировании дорожного полотна, железной дороги или площадки.

В этой главе вы узнаете о том, как создавать трассы в плане. Рассмотрим различные способы редактирования трасс: добавление к трассе кривых, редактирование значений атрибутов трассы, редактирование трассы с помощью ручек. А также оформим трассы, работая с метками трассы.

  • Общие сведения о трассах. Типы трасс
  • Создание трасс. Создание трассы с переходными кривыми и кривыми
  • Создание трасс. Создание части объекта трассы наилучшего вписывания
  • Создание трасс. Добавление к трассе свободных кривых с переходными кривыми
  • Создание трасс. Добавление к трассе плавающих кривых с переходными кривыми
  • Добавление автоматического уширения к динамическим трассам для смещения. Создание области уширения вручную. Настройка параметров по умолчанию для уширения трасс
  • Редактирование трассы. Редактирование значений атрибутов трассы. Свойства трассы. Стиль трассы.
  • Редактирование трассы. Редактирование трассы с помощью ручек. Добавление и удаление вершин трассы, удаление части объекта трассы
  • Работа с метками трассы. Формирование ведомости

Профили

Профиль предназначен, главным образом, для отображения отметок поверхности вдоль горизонтальной трассы.

В рамках этой главы разберем, что означает понятие объект «профиль» и «вид профиля», в чем отличие профиля поверхности от профиля компоновки. Вы научитесь создавать и настраивать отображение профилей поверхностей и профилей компоновки. А также видов профилей.

  • Общие сведения об объекте Профиль и Вид профиля
  • Создание и отображение профиля поверхности
  • Создание и редактирование профиля компоновки. Прозрачные команды
  • Отображение и редактирование видов профилей. Редактирование и создание данных в подпрофильной таблице. Метки профиля

Коридоры

Коридор представляет собой подробную трехмерную модель, сочетающую в себе данные трассы в плане, вида профиля и конструкции дорожного полотна. Изменения любых исходных данных автоматически отражаются на коридоре.

Из этой главы вы узнаете общие сведения о моделировании коридоров, научитесь создавать коридор, а также поверхность на его основе. Кроме того, узнаете, как создаются поперечные сечения коридора и как рассчитать объемы работ на базе моделей коридоров.

  • Общие сведения о моделировании коридоров
  • Создание конструкции. Создание простого коридора
  • Создание поверхности на основе коридора
  • Построение поперечных сечений коридора. Создание группы сечений, сечения на пикете. Создание вида сечений
  • Построение перекрестка
  • Расчет объема работ на базе модели коридора. Объем земляных работ. Объем элементов дорожной одежды.

Участки

AutoCAD Civil 3D упрощает проектирование участков посредством использования в топологии площадки интеллектуальных объектов Участки, благодаря которым между объектами поддерживаются связи, а вносимые изменения вызывают динамическое обновление проекта.

В видео уроках этой главы показано создание, участков, их редактирование, настройка отображения, а также анализ участков.

  • Общие сведения об Участках и Площадках. Создание участка из объектов AutoCAD
  • Создание участков, разделяя существующие. Деление линией сдвига, автоматическое деление
  • Стили участка. Стиль метки участка. Создание стиля метки участка Номер-Площадь
  • Редактирование размеров участков. Сдвиг линии участка. Создание и редактирование радиальной линии
  • Отображение и анализ участков. Расстановка и редактирование меток участков и меток сегментов участков

Трубопроводные сети

С помощью функций AutoCAD Civil 3D для работы с трубопроводными сетями можно вычерчивать 2D- и 3D-модели таких систем коммунального хозяйства, как дождевые водостоки, коллекторы раздельной системы канализации и др.

В этой главе вы узнаете, как можно создавать, редактировать и удалять трубопроводные сети в плане. Также узнаете, что можно отображать элементы трубопроводных сетей на видах профилей и сечений и что изменения, вносимые в трубопроводные сети на виде в плане, динамически отражаются на видах профиля и видах сечения.

  • Общие сведения о трубопроводных сетях Civil 3D. Объект труба, колодец, нулевой колодец. Проверка взаимодействий элементов
  • Настройка параметров трубопроводной сети. Добавление семейства элементов в список элементов сети, изменение их размеров. Изменение правил проектирования элементов
  • Создание трубопроводных сетей с помощью инструментов компоновки. Добавление элементов к трубопроводной сети
  • Просмотр и редактирование трубопроводных сетей в видах профиля и сечения

Съемка

Полный набор инструментов в AutoCAD Civil 3D позволяет собирать данные съемки, выполнять геодезические расчеты и автоматизировать размещение обозначений и создание контурных линий.

В видео уроках этого раздела вы научитесь создавать базу данных съемки, импортировать и изменять данные съемки в среде AutoCAD Civil 3D. Также научитесь с помощью корректировки теодолитного хода и корректировки методом наименьших квадратов сокращать объем анализируемых геодезических данных.

Здравствуйте! За годы работы в AutoCAD Civil 3D у меня накопилось немалое количество полезнейшего опыта применения этого непростого продукта. Здесь я буду делиться с вами своим опытом, ошибками и хитростями, связанными с Civil 3D!

Базовый видеокурс AutoCAD Civil 3D

Представляю вам базовый видеокурс AutoCAD Civil 3D. Вернее я бы его назвал даже минимальным. В предложенных видеороликах вы сможете ознакомиться с основным инструментарием AutoCAD Civil 3D. Постепенно этот курс будет пополняться.

ВНИМАНИЕ! Новые курсы по "Генеральный план в Civil 3D" и "Инженерные сети в Civil 3D" уже доступны здесь!

1.3.Редактирование стиля точек.
Изменения внешнего отображения стиля и маркера точки; 1.4.Создание точек вручную часть 1.
Создание точек с помощью различных команд Civil 3D. Настройка автоматической сортировки. Настройка команды создания точек; 1.5.Создание точек вручную часть 2.
Создание точек по полилиниям, интерполяция отметок точек и создание точек с помощью прозрачных команд; 2.1.Создание поверхности по точкам COGO.
Создание поверхности по точкам COGO . Оценка корректности полученной поверхности; 2.3.Границы.
Создание различных типов границ. Построение контура границы с помощью прозрачных команд по номерам точек; 2.4.1.Структурные линии. Стандартная.
Создание канавы с помощью стандартной структурной линии. Основы создания характерных линий. Быстрый профиль; 2.4.2.Структурные линии. Создание существующих откосов.
Создание существующих откосов. Получение контура существующих откосов с помощью прозрачных команд; 2.4.3.Структурные линии. Подпорная стенка.
Что такое подпорная стенка для Civil 3 D . Создание подпорной стенки с помощью стеновой структурной линии; 2.4.4.Структурные линии. Значение высоты сегмента.
Создание островка. Пояснение зависимости точности построения дуговых участков от значения высоты сегмента; 2.5. Горизонтали.
Построение поверхности по полилиниям AutoCAD имеющих отметку Z . Особенности полученных поверхностей; 2.6.1. Объекты чертежа. По блокам.
Построение поверхности по блокам AutoCAD или по Мтекст; 2.6.2.Объекты чертежа. По треугольникам.
Создание поверхности по 3 D граням (треугольникам) AutoCAD . Особенности таких поверхностей. 2.7.Редактирование поверхности.
Удаление, добавление, изменение ребер и точек триангуляционной поверхности. Изменение всех отметок поверхности, сглаживание поверхности; 2.8.Редактирование стиля поверхности.
Изменение шага и цвета горизонталей, анализ водосборов, анализ через стрелки откосов и уклоны; 2.9. Анализ поверхности.
Анализ стока воды, водосбора, видимости в пределах контура и видимости дорожных знаков; 2.10.Метки поверхности.
Подписывание горизонталей, расстановка отметок, уклонов. Инструмент добавления меток к поверхности; 2.11.Свойства поверхности.
Инструменты ограничения поверхности по высотам, длинам треугольников и т.п. История изменений поверхности. Статистика поверхности; 3. Объекты профилирования (моделирование откосов) 3.1.Создание простой выемки.
Принципы построения откосов. Пояснение о группе объектов профилирования. Построение простой выемки; 3.2.Подсчет объемов. Вывод их на необходимые значения.
Инструменты профилирования по объемам. Изменение глубины и вывод на нужные значения земляных работ; 3.3.Создание насыпи внутри выемки.
Создание насыпи со дна выемки с выходом на заданную отметку; 3.4.Оформлениеобъектов профилирования.
Приведение отображения объектов профилирования к виду соответствующему ГОСТ; 3.5.Создание насыпи со съездом.
Функции редактирования характерной линии, позволяющие создавать сложные контуры для построения откосов; 4.1.Создание трасс вручную.
Обзор возможностей по созданию трасс. Использование инструментов компоновки трассы. Подключение критериев проектирования. Создание трассы с помощью прямых участков и вписывание простых кривых; 4.2.Сложные кривые.
Составные кривые, добавление кривых к концу трассы, S - образная кривая, кривая наилучшего вписывания; 4.3.Редактирование трасс.
Добавление и удаление участков, вершин. Табличное представление трасс. Табличное редактирование участка трассы; 4.4.Свойства трассы.
Изменение пикетажа, рубленный пикет. Маскировка участка трассы. Задание различной проектной скорости. Изменение отображения внешнего вида трассы; 4.5.Метки трассы.
Редактор меток трасс. Импорт набора меток трассы. Редактирование метки начала кривой. Инструмент добавления меток трасс, получение таблиц меток трасс и ведомостей; 4.6.Смещения и уширения.
Добавление смещенных трасс к осевой. Автоматическое уширение трасс смещения. Добавление уширения вручную (остановочная площадка). Редактирование настроек команды уширения; 5.1.Создание профиля и вида профиля.
Создание профиля и вида профиля и пояснения по этим элементам; 5.2.Профиль по компоновке (проектный профиль).
Создание проектного профиля с помощью отрисовки прямых участков (вручную, по пикету и отметке). Вписывание кривых. Добавление вершины профиля с известной отметкой и пикетом. Удаление вершин, поднятие профиля. Табличное редактирование профиля; 5.3.Внешний вид профиля.
Приведение меток подпрофильной таблицы в корректный вид. Добавление значения радиуса и уклона на проектный профиль; 5.4.Добавление строки в подпрофильную таблицу.
Создание и настройки новой строчки в подпрофильной таблице. 6.1.Создание простейшей модели дороги (коридора).
Создание конструкции с помощью инструментальной палитры. Обзор палитры инструментов. Создание и настройка коридора. 6.2. Поверхность по коридору.
Получение поверхности по коридору, принципы получения и корректировки поверхности по коридору. Добавление границы к поверхности по коридору. Редактор сечения по коридору. Настройка отображения редактора. 6.3.Сечения.
Создание оси сечений. Настройка шага и выборки сечения. Создание отдельного сечения и группы сечений. Настройка отображения сечения и группы сечения. 6.4.Объемы.
Подсчет объемов земляных работ и элементов дорожной одежды. Получение попикетных ведомостей; 6.5.Создание пересечений коридора (перекрестка) вручную.
Важнейшая тема для понимания методов построения коридоров. Построение коридора с несколькими трассами, построение пересечений. Изучение целевых параметров для трасс, профилей. Штриховка откосов. Для изучения данного раздела необходимо знать и понимать, что такое звено, точка, фигура и какую роль они играют в построения коридора.

Обзор интерфейса и функционала. Основные принципы работы. Формирование простой полосы, путем создания звеньев, точек и фигур. Применение простого условия автоматического определения правой и левой стороны. Принципы назначения кодов для звеньев, точек и фигур. Создание целей по ширине и по уклону. Эмуляция поведения целей и конструкции. Создание выхода на поверхность со сложными условиями.

Настройка данных элемента конструкции для экспорта. Импорт конструкции в Civil 3 D , проверка результата.

8. Трубопроводные сети

ВНИМАНИЕ! Новые курсы по "Генеральный план в Civil 3D" и "Инженерные сети в Civil 3D" уже доступны здесь!

170 комментариев:


Четка, в натуре четка!

Отлично! качаю буду смотреть

Эпично, огромное спасибо за видео и отдельное за структурированность материала

много непанятно цывил сложная прога

Отлично.
Хотелось бы увидеть сложный коридор
-с выходом к помеченной точке
-с параллельными конструкциями соединяющиеся в элементах конструкций и переходящие в общую

Спасибо тебе огромное! Все так понятно, что я книгу отложил

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, есть ли в Сивиле команда для создания характерных линий, аналог команды "подобие" в Автокаде, чтобы отбросить характерную линию на заданное расстояние, но еще и с заданным поперечным уклоном? (такая функция есть в Геониксе, очень удобна при вертикальной планировке). Спасибо.


Да, есть такая команда. Называется - "Создать характерную линию по шаговому смещению", находится там же где и создание простой характерной линии. Можно задать не только уклон (откос), но и разницу отметок.

Спасибо большое, Игорь! Получилось.
Тогда еще вопрос, если позволите, по характерным линиям: промежуточные точки, используемые при триангуляции, могут быть добавлены в характерные линии только в момент добавлении характерных линий в поверхность? Либо можно каким-либо образом изменять интервал разбивки уже внедренных в поверхность характерных линий?

Большое Вам спасибо. Этот материал даёт надежду как можно лучше разобраться в этой программе многим. У меня к вам вопрос по поводу создания собственной типовой конструкции одежды дороги. я не могу никак создать конструкцию подходящую под стандарт моей дороги. подскажите пожалуйста как создать её. Состав конструкции к примеру правой стороны, т.к. они зеркальны : 1-ый слой асфальта,2-ой слой асфальта, 3-ий слой асфальта, 1-ый слой щебня, 2-ой слой щебня, песок. Граница асфальтной дороги бардюр с бетоном, затем тротуар с одним слоем асфальта, щебня и песка.Граница тротуара поребрик с бетоном, присыпанный насыпью. Помогите пожалуйста.Денис.


Здравствуйте. Скажите пожалуйста, в чем может быть причина, что когда я создаю точку вручную через прозрачную команду(правой клав.выбираю "точка"), у меня нет привязки к точке? только через вод команды .Р или .G. Спасибо.

Отлично придумал. лучше всех я думаю!! спасибо.


Здравствуйте, огромное спасибо за проект. Вопрос от чайника. У меня есть две базы точек снятые тахиометром в поле. Соответственно я сделал два проекта. В двух проектах присутствуют одинаковые реперные точки, которые сняты и в первом и во втором случае. Как можно объединить их? Я пытался сделать это через вставку блока, но тогда их не получается редактировать в одном проекте, поскольку второй проект вставляется как картинка. Это вообще возможно сделать или Civil не поможет мне в этом?
И второй в связи с этим вопрос - если есть точки, которые сняты при помощи GPS, то как их можно интегрировать в проект, если аналогичные точки сняты и при помощи тахиометра? То есть как пересчитать координаты из условных в реальные, если они мне известны для отдельных точек проекта?

"То есть как пересчитать координаты из условных в реальные, если они мне известны для отдельных точек проекта?"
Так как у Вас " В двух проектах присутствуют одинаковые реперные точки, которые сняты и в первом и во втором случае."
Это делается при помощи стандартной команды ВЫРОВНЯТЬ(она и в сивиле работает и в обычном автокаде)

А где последнее видео??

Здравствуйте Игорь! Огромное вам спасибо за выложенный вами курс лекций! Потому, что лучшего материала по изучению цивила я пока не встречал.
Столкнулся с такой проблемой: В разделе 2.6.1. Объекты чертежа по блокам и тексту, говорится, что автокадовские точки (блоки), для цивила 2012 можно сразу проектировать все стили. Попробовал в цивиле 2012 открыть стили поверхности, через параметры, выдает только стандартный. Пошел другим путём, выделил объект, нажал на создать, дальше правой кнопкой зашел в буфер обмена, и окно вставить, и вставить с исходными координатами оказалось не активно. Если знаете, то подскажите пожалуйста в чем причина?


Такой глюк тянется еще с Civil 3D 2006, как побороть его не знаю, но команда "Вставить с исходными координатами" дублируется в другом месте. Во вкладке "Главная" в самом правом углу есть команда "Вставить", если её развернуть то там будет и команда "Вставить с исходными координатами".

Спасибо! Теперь получилось.

Спасибо за уроки.
Подскажите, каким способом можно строить канавы. если известно отметка дна, и ширина по дну, и длинна еще.? А потом после построения канавы сделать еще и поперечники. (Р.S. Я предполагаю трассу, потом коридор, потом поперечники..) Меня интересует Ваш совет!!
До свидание!!

Все уроки здорово провели, я сейчас изучаю Civil 3D с нуля, а Ваши базовые видеокурсы мне очень помогают в освоении этой программы.
Здорово было, если бы Вы показали урок, как строится карьер с самого начала со всеми внутренними дорогами в нем.
Благодарю Вас за такие уроки!

Здравствуйте не подскажите как скачать видео уроки.

А когда появится продолжение уроков?

Здравствуйте!
Подскажите кто нибудь.
Как настроить, что бы в продольном профиле (табл.снизу профиля "отметки земли") отметки поверхности сущ.земли были не только через 20м (по умолчанию), но еще и в точкам перелома земли.?
все перепробывал, что знал. На самом профиле линии вертикальные отобразил. Но отметки не могу ((((
Если кто знает, подскажите.

посмотрел. попробывал. линии доп.появились еще больше чем сделал при помощи обычных функций цивила. Но, отметки в нижней таблицы как были через 20 (опред.интервал), так и остались (((((

как пользоваться StrippingPavement?

Извеняюсь за наглость, а как можно все разом качнуть.

Добрый вечер Игорь!
Скажите, у Вас будет возможность сделать и разместить новые уроки, если возможно!
Они очень помогают!
До свидание.


Дополнение к урокам будет, но к сожалению, не раньше чем через 3-4 недели. И будет выложен весь курс для скачивания архивом.

((((
Главное, что будет. Будем ждать с нетерпением.
А у Вас есть информация где можно взять уроки (по мимо тех, что Вы делаете)?
Я спрашиваю из тех соображений - вдруг в Ваших не будет описано что то!!

Огромнейшее, почтеннейшее СПАСИБО автору! С помощью этих уроков просто петлю с шеи снял )))

Здорово сделал!
Вопрос:
Есть несколько поверхностей. Построил быстрый профиль. Знаю что можно, но не найду как перенести объекты (видел что можно точки) с профиля обратно на поверхность модели?

Николай
Можно создать группы слоев и оставить в активной группе те слои которые тебе нужны (с кнопочками в диспетчере слоев разберешься - там все просто, потом мышкой перетащи нужные тебе слои в созданный слой и выдели его)

Да, Сергей, так и можно сделать. Но вот проблемма как отделить "пустые" слои от "заполненых"? Особенно актуально, если сразу так не сделал. Да, и в геониксе с атокадом "пустые" слои имеют "бледную" иконку, и их сразу видно.
И если знаете, как можно сделав перевод на русский язык наименований стилей, имен в окошках "свойств" и "настроек" оставить его для всех будущих чертежей по-умолчанию?

Здравствуйте, присоединяюсь к вопросу, как работать со слоями? при создании нового чертежа появляется куча пустых слоев. я так понимаю, что соответствующие объекы сивила (поверхности. точки и т.д.) при создании автоматически переходят на соответствующий слой, но большую часть объектов я не создаю вообще. Как убрать эти пустые слои?

Вообще СУПЕР. Спасибо огромное. Все понятно. Игорь Вы молодец.. Литературу читать конечно можно по проектированию CiveL 3д, но для этого нужны десятилетия прочтения и усвоения на практике материала, Ваши обяснение - вообще ВЕЩЬ - экономия времени, максимум полезной информации. Спасибо. Жду с нетерпением пересечений..

когда будут еще видео, и вопрос такой как на продольном профиле обозначить трубы, мосты?

Добрый день!
Очень нужна Ваша помощь!
изучив видео урок по ручному построению перекрестков дорог и еще одни урок( не ваш, с ютюба)по ген.плану тоже построение перекрестка (только там автоматический режим. Там завязано на хар.линиях.
Более подробно я готов или позвонить или на почту Вам выслать материал.(если вы готовы помочь мне.)для оказания помощи в моей проблеме.
я получаю динамический перекресток двух дорог. Мне нужно для ген.плана , что бы связь была в хар.точке(центр пересечений).Это у меня получается. А вот поверхности не сходятся так как это при автоматическом режиме.
Очень нужно разобраться.
около недели мучаюсь.

Спасибо-преспасибо за создание этого видеокурса.
У меня возникла необходимость срочно изучить Civil 3D, и Вы значительно сократили и облегчили эту задачу.
Большая просьба, выложите исходный файл с точками, по которому составлены уроки.

Уважаемый Игорь!
Подскажите пожалуйста, как из Civilа можно перенести контуры полученных объектов в обычный Autocad? Например, после построения 3D модели плотины получается объект с большим количеством линий (бермы, границы откосов и тп). Чертежи мы выдаем в обычном Autocad,поэтому приходится разбивать все характерные линии, преобразовывать их в 2D полилинию и только потом копировать в стандартный autocad. Есть ли более быстрый способ экспорта объектов в 2D?

Уважаемый Игорь!
Огромное Вам спасибо за Ваш блог, за проделанную Вами огромную работу.

Скажите, пожалуйста, получится у Вас продолжить видеокурс? Очень хотелось бы узнать больше возможностей Civil 3D. Анонсированное автоматическое создание перекрестка тоже очень интересно, особенно в вопросе - как сделать результат более контролируемым при сложной конфигурации будущего перекрестка.

Анонимный4 декабря 2012 г., 14:53 - посмотри видео последнее.

Большое спасибо, Игорь! Очень полезный видеокурс. Ждем продолжения

Респект и уважуха автору за проделанную работу. Имхо, лучший ресурс в сети по обучению Civil. Спасибо, Игорь. Ждем продолжения.

Огромное спасибо! Исчерпывающая информация, рассмотрены все мелочи, объяснено что, как и почему работает! Заново освоил Сивил, теперь понимая для чего нужны всякие штучки, на которых ранее мало кто заострял внимание. Разобрался с построениями поверхностей по коридорам, с их "пресловутыми" кодами. Спасибо!

Читайте также: