В гемини снимался сын уилла смита или компьютерная графика

Обновлено: 30.06.2024

С 1997 года находившийся в производственном аду фильм «Гемини», наконец, добрался до экранов. Кого только не предлагали главную роль в этом проекте: и Мэлу Гибсону, и Харрисону Форду, и Арнольду Шварценнегеру (у него все равно случился «6-й День»).

В итоге на главную роль попал Уилл Смит, а в режиссерское кресло — Энг Ли, известный по таким картинам, как «Халк», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Жизнь Пи». Не самый очевидный выбор режиссера на столь примитивный по сюжету боевик.

Но на сюжет ставки и не было. История про крутого наемника Генри Брогана, которому не дали уйти на пенсию, а решили убрать, замучена до невозможности. Можно хотя бы недавнего «Полярного» вспомнить. А то, что убивать героя послали его собственного клона, особой роли не играет.

Пара слезливых сцен — и можно забыть, что это двойник Смита. Вся ставка была на визуализацию экшен-сцен. Фильм снимался с высокой частотой кадров (120 FPS) и в 3D. Именно технологические фишки должны были его выделить на фоне остальных тупых боевиков. Получилось ли?

И да, и нет. От дуболомного сюжета все еще хочется заснуть, так как он настолько предсказуемый, что даже не пытается хоть что-то с этим сделать. Каждый поворот, каждая сцена заканчивается так, как ты этого ожидаешь. В диалогах местами проскакивают неплохие шутки, но в основном архетипы говорят банальными фразами.

Да и кто эти персонажи? Крутой наемник с золотым сердцем, его молодой и еще не сформировавшийся во взрослого наивный клон, плоский до ужаса злодей Клэй Веррис (Клайв Оуэн) — который с молодых лет натаскивал персонажа Уилла Смита, а потом решил использовать его ДНК. Хотя мотивация у него очень даже логичная. Заменить живых людей клонами — и пусть они мрут на войне, а родители потом не страдают.

Но, по мнению главного героя, пусть обычные люди сами мрут на войнах. Клон — тоже человек.

Светлым пятном в этом мраке можно назвать Дэнни (Мэри Элизабет Уинстед), которая хоть и не самый оригинальный сотрудник разведки в кино, но хотя бы ироничная. А больше и говорить не о ком. И вот мы подходим к самому главному в боевике — экшен-сценам.

Еще о новинках кино:

И с ними все отлично. Все идет словно по нарастающей. Первая перестрелка быстрая и тактичная. Первая рукопашная схватка не слишком креативная на хореографию, но брутальная.

А уже когда дело перемещается в Колумбию, то там происходит восхитительная дуэль двух Смитов. Начинается с тактической перестрелки, перетекает в зрелищную погоню по улицам Картахены — словно в GTA дали задание убить кого-то, и ты несешься на полной скорости, стреляя на ходу и пытаясь опрокинуть цель.

При этом все снято просто шикарно. Долгие планы, интересные ракурсы, иногда включающийся вид от первого лица. Высокая частота кадров совсем не смущает, а даже добавляет красоты картинке. Даже в катакомбах во время второй схватки Смитов все было отчетливо видно. Вот это умение снимать и выставить свет!

Когда два темнокожих мужика в темном помещении на диких скоростях выбивают друг из друга все дерьмо, а ты все прекрасно видишь, — это и можно назвать главной победой фильма.

Под финал создатели приготовили свой вариант уровня из игры Army of Two. Местами прям чудовищно похоже. Даже босса завезли: чтобы снести полностью лайфбар, надо высадить весь боезапас и пользоваться тактикой «один отвлекает, а другой атакует» (прямо как с боссами в Army of Two).

«Гемини» — постыдный набор штампов в сценарной части, который начисто перекрывается взрывом крутизны от интересных, продолжительных и с выдумкой поставленных экшен-сцен. Если сценарий и актерская игра — это то, что вы страстно желаете от тупого боевика, то от просмотра стоит воздержаться. А вот если вас магнитит исключительно экшен, то Gemini Man определенно стоит посмотреть.

10 октября 2019 года в российский прокат выходит фильм "Гемини", который станет прорывом во многих аспектах. Зрителей обещают удивить сразу несколькими фичама, о которых мы спешим вам раскзать.

Таким Уилла Смита вы ещё не видели. Дважды.

В фильме "Гемини" вы увидите двух Уиллов Смитов – 51-летнего киллера и 23-летнего наёмника, пытающегося его убить. Смит-Младший – полностью цифровая копия человека, сделанная настолько искусно, что персонажи могут вступать в рукопашный бой, и ни у кого не вызовет сомнений, что дерутся два человека. «Мы видели, как Уилл смотрит на самого себя, только помолодевшего на 30 лет, – вспоминает продюсер Джерри Брукхаймер. – Зрителей ожидает поистине феноменальное зрелище».

Когда Младший плачет, это слёзы самого Уилла Смита.

«Это не компьютерное омоложение, не замена лица, – утверждает супервайзер по визуальным эффектам Билл Вестенхофер. – Младший – полностью цифровой персонаж, актёрская игра которого на 100% соответствует оцифрованной игре Уилла Смита». Каждую слезинку, которую проливает персонаж, каждый удар, который он наносит – это настоящий Уилл Смит. «Когда я впервые увидел это, было очень необычное ощущение, – вспоминает актёр о столь необычном партнёрстве в кадре. – Это был я. Я смотрел на самого себя в возрасте 23 лет, словно кто-то забрал у меня прожитые годы. С кинематографической точки зрения это потрясающе. Это кардинально изменит то, как фильмы снимаются, и как фильмы смотрятся».

Готовьтесь к «байк-фу»

«Это будет что-то новенькое, чего вы никогда прежде не видели», – говорит Энг Ли о том, к чему стоит себя готовить зрителям. Режиссёр использовал все возможности новой технологии, придумав термин «байк-фу» для захватывающей сцены мотоциклетной погони по Картахене, в которой Уиллы Смиты используют мотоциклы в качестве оружия против друг друга. «Энг сделал шаг вперёд, на который другие режиссёры не отваживались», – говорит Джерри Брукхаймер о получившем «Оскар» режиссёре. «Получилось восхитительно», – добавляет Смит.

Я окажусь в самом эпицентре экшена

"Гемини" выходит на качественно новый уровень 3D, который зрители пока не видели на больших экранах. Динамичный боевик представляют двое, имена которых синонимичны с захватывающим кино – Джерри Брукхаймер ("Лучший стрелок"; "Пираты Карибского моря") и компания Дэвида Эллисона Skydance ("Миссия: Невыполнима"; "Терминатор: Тёмные судьбы). «Картина снималась в рекордной скорости 120 кадров в секунду в формате 3D и разрешении 4К. «Звучит сложновато», – говорит супервайзер по визуальным эффектам Билл Вестенхофер. – Но означает это одно: зрители окажутся в самом эпицентре экшена вместе с актёрами».

Актёрское мастерство без прикрас

Использование традиционных методов нанесения грима было невозможно, поскольку камера была настолько мощной, что улавливала даже пульсирующие вены на коже актёров. Поэтому гримёры разработали новую систему полупрозрачного грима, чтобы передать все нюансы актёрской игры. Для Ли и Смита, которые решились выйти на новый качественный уровень кинематографа, результаты были поразительными. «Я бы не смог сыграть Младшего в свои 23 года, – признаётся Смит, – зато теперь могу, потому что у меня накоплено достаточно опыта». Ли добавляет: «Я нашёл нового Уилла Смита».

Клонировать Уилла Смита, а также показать добротный экшен фильму удалось отлично. С остальным, увы, проблемы.

Обзор фильма «Гемини». Два Смита по цене одного

Обзор фильма «Гемини». Два Смита по цене одного
Обзор фильма «Гемини». Два Смита по цене одного
Обзор фильма «Гемини». Два Смита по цене одного

«Гемини» должны были снять ещё где-то в 1997 году. Увы, тогда не сложилось. Всё-таки история вертелась вокруг идеи клонирования, а один актёр должен был одновременно играть и матёрого киллера, и его молодую версию. Технологии 1990-х с таким попросту не справились бы. В итоге сценарий кочевал из рук в руки двадцать с лишним лет, пока за него не взялся режиссёр «Жизни Пи» Энг Ли, а на главную роль, которую в разное время пророчили Мелу Гибсону, Арнольду Шварценеггеру и Тому Крузу, не утвердили Уилла Смита. Продюсером выступил Джерри Брукхаймер, к сценарию приложил руку шоураннер «Игры престолов» Дэвид Бениофф; казалось бы, что может пойти не так?

Как оказалось, многое. Но «Гемини» определённо есть чем развлечь зрителя. И если вы вдруг жалеете, что в грядущем «Отряде самоубийц» Джеймса Ганна не сможете ещё разок полюбоваться на Смита в образе Дэдшота, — лента успешно это компенсирует.

Генри Броган работает на американскую разведку. Он — наёмник; возможно, лучший в мире. Кто ещё может пристрелить человека, который мчится в скоростном поезде на расстоянии двух километров? Однако последнее задание проходит не так гладко, как хотелось бы, и Генри решает уйти на пенсию. На пике славы, так сказать, пока не сдал окончательно.

Обзор фильма «Гемини». Два Смита по цене одного

Если в 1997 году задачку с омоложением ведущего актёра решить так и не смогли, то в 2019-м с ней справились более чем достойно. Учитывая, что фильм снят в новаторском формате 4K 3D с частотой 120 кадров в секунду, картинка выглядит предельно реалистичной и детализированной — и даже так слой графики на физиономии как бы юного Смита не бросается в глаза. Разница между Броганом и его клоном, безыскусно прозванным «Младшим», налицо — но не только. Убери весь цифровой грим, оставь лишь Уилла Смита в образе — и всё равно без труда угадаешь, какого персонажа он отыгрывает в конкретный момент.

Младший — мальчишка, натасканный убивать, но толком ничего не знающий о жизни и о самом себе. Броган — матёрый хищник, опытный оперативник, которого и во сне невозможно застать врасплох. Разница прожитых лет сквозит в движениях персонажей, во взглядах, даже в манере боя: оригинальный Генри берёт опытом, но в открытом столкновении действует куда тяжеловеснее и медленнее клона, не знакомого с неприятными побочными эффектами старости. Хотя последнее, конечно, заслуга не только Смита — в экшен-сценах за него отдувались каскадёры.

Обзор фильма «Гемини». Два Смита по цене одного

Собственно, в первую очередь «Гемини» стоит смотреть ради экшена. Конечно, ждать фантастических супергеройских трюков или парада кровавого ультранасилия в стиле «Джона Уика» не стоит, но зато здешние драки отлично поставлены, а на фоне живописных декораций в 3D при 120fps смотрятся ещё эффектнее. Одна только потасовка в катакомбах Будапешта чего стоит: герои бьют друг дружку среди гор разлетающихся черепов, да к тому же в тёмном туннеле, и при этом у зрителя не возникает ни малейшего желания разжиться прибором ночного видения, как во время злосчастной битвы за Винтерфелл.

Схватки сняты красиво, изобретательно, с длинными пролётами камеры, что даёт возможность насладиться перестрелками и погонями без рваного эпилептического монтажа. Редкость склеек лишь усиливает ощущение погружения и присутствия. Погоню на мотоцикле и вовсе временами показывают от первого лица или из-за плеча героя — и в этот миг зрителю может показаться, что это он за рулём, гоняет в какой-нибудь The Сrew: Wild Run… только с графикой, которую не увидишь ни на текущем поколении консолей, ни на следующем.


Радуют и оригинальные переходы между сценами, и красивые локации

Впрочем, когда пиршество для глаз заканчивается, а герои отправляются латать боевые раны и попутно двигать сюжет, вылезает главная проблема фильма: безнадёжно устаревший сценарий, который далеко не всегда дружит с логикой. В происходящем чувствуется эдакая олдскульная наивность боевиков со Шварценеггером, которую совсем слегка адаптировали под современные реалии. Занимался полировкой всё тот же Дэвид Бениофф — и после «блистательного» финала «Игры престолов» мало кто удивится, что задача оказалась ему не по зубам.

Злодей в исполнении Клайва Оуэна плоский до безобразия. Ему честно пытались придать глубины и объёма финальным монологом — увы, не вышло. Героиня Уинстед в начале фильма радует своей боевитостью, но чем дальше, тем больше чувствуется, что изначально её писали типичной «дамой в беде» и только потом образ старательно эмансипировали, но все хвосты подчистить не смогли. Другие персонажи тоже не могут похвастаться ни харизмой, ни индивидуальностью, хотя друг Брогана (Бенедикт Вонг из «Доктора Стрэнджа») временами откалывает отличные шутки. Вы даже ничьих имён не запомните — все действующие лица так и остаются для вас «другом героя» и «девчонкой, которая сперва следила за Броганом, а потом весь фильм таскалась за ним хвостом».

Обзор фильма «Гемини». Два Смита по цене одного

Человечнее и привлекательнее всех вышли сам Броган да его безусая копия. Зритель верит клону, когда тот в ужасе глядит на «старика», которым ему предстоит стать (мало кто в двадцать с хвостиком не ужаснётся такому зрелищу). Верит Брогану, когда тот досадливо смотрит на юного идиота, которым однажды был (а кто в пятьдесят один не считает молодого себя идиотом?). При этом тема клонов и борьбы с собственной тенью, безусловно, не нова, и не сказать, что «Гемини» показал её с неожиданного ракурса.

С другой стороны, метафору зеркала картина отрабатывает добротно — даже на визуальном уровне; да и вместо столкновения с «врагом в отражении» в конечном счёте на первый план выходит вечная проблема отцов и детей. Топорные бесхитростные диалоги не способствуют достойному раскрытию темы, но какая-никакая драматичность в заключительном противостоянии присутствует. Хотя растрогаться в этот миг можно разве что от мысли о том, какой антагонист мог бы выйти из Клайва Оуэна, если б ему было что играть.

Обзор фильма «Гемини». Два Смита по цене одного

«Гемини» — один из тех фильмов, что настоятельно рекомендуются к просмотру на большом экране, причём в формате 60 fps (120, к сожалению, наши кинотеатры не тянут). Только так вы сможете в полной мере оценить блестящий визуал и отличный экшен — а они вполне могут перебить тягостное впечатление от беспомощного сценария. Ради спецэффектов, красоты картинки и достойной игры Уилла Смита можно закрыть глаза и на беззубые шпионские интриги, и на блёклых персонажей. Главное — не ждать большего, нежели бодрое развлечение для глаз на пару часов. Ничего сверх того вы не получите.

На российские экраны вышел новый фильм режиссёра Энга Ли «Гемини». Главную роль в картине исполняет любимец зрителей Уилл Смит. А если совсем точно, он здесь играет двух персонажей.

Сюжет рассказывает о стареющем наёмнике Генри Брогене — самом опытном и крутом снайпере. Герой узнаёт, что спецслужбы, на которые он работал, его обманывали, заставляя убивать не только террористов. Генри хочет разобраться в истинных причинах последнего заказа. Но по его следам отправляют нового профессионального убийцу — его собственный молодой клон.

Фильм оставляет очень противоречивые ощущения. Авторы продвигали его как новый этап в технике съёмок, обеспечивающий полное погружение. Но при этом, похоже, забыли, что история должна быть интересной сама по себе.

Это действительно технологический прорыв

«Гемини» — первый фильм, снятый с частотой 120 кадров в секунду (да, их давно уже не 24), да ещё и в разрешении 4K. Это обеспечивает невиданную ранее чёткость и плавность движения. В сочетании с продвинутой технологией 3D зритель словно сам погружается в действие.

Кроме этого, в картине отлично поставлены сцены драк и погонь. Авторы постарались избежать слишком сильного мелькания, и потому все движения выглядят очень натуралистично.

Что касается технологии, с помощью которой сумели омолодить Уилла Смита, то она выглядит даже интересней, чем в «Капитане Марвел». Ведь здесь актёр фигурирует и в своём нынешнем возрасте, и в юном. И при этом мимика клона ничуть не уступает «оригиналу».

В итоге «Гемини» кажется не просто фильмом, а настоящим аттракционом и торжеством технологий. Вот только это сразу подводит к первой проблеме.

Но половину красоты зрители не увидят

Ни в России, ни даже в США нет ни одного кинотеатра, который может показать ленту именно в том виде, как её сняли. Лишь в Китае есть возможность воспроизводить кино и с частотой 120 fps, и в 4K.

В России большинство сеансов идут в простом формате 2D. Да ещё и с обычной частотой 24 кадра в секунду. Это сразу убивает значительную часть задумки, фильм превращается в рядовой боевик.

Конечно, отличные съёмки экшена и чёткая картинка остаются, но всё же у «Гемини» слишком много проблем с сюжетом и динамикой. И прикрывал их лишь необычный формат.

Чтобы хоть как-то осознать идею авторов, придётся идти на сеанс в формате 3D+, где ленту крутят с частотой 60 кадров в секунду. Это, конечно, меньше исходника, но всё же позволяет ощутить перемены в съёмках. К сожалению, такие сеансы стоят дороже.

Поклонников ждут аж два Уилла Смита

Недавно один из пользователей сайта-агрегатора Rotten Tomatoes заметил Согласно Rotten Tomatoes, за семь лет Уилл Смит не снялся ни в одном фильме со «свежим» рейтингом , что со времён «Людей в чёрном 3» Смит не снялся ни в одном фильме со «свежим» рейтингом. Критики ругают практически все его работы, включая и «Гемини».

Поклонникам наверняка понравится и «Гемини». Здесь Уилл Смит играет самую традиционную для себя роль — крутого парня с чёткими моральными принципами, который попадает в передрягу и с успехом из неё выбирается.

Хватает и перестрелок, и драк, и, конечно же, фирменного саркастичного юмора. Хотя за шутки здесь чаще отвечает персонаж Бенедикта Вонга, и у него это тоже выходит неплохо.

Вообще, все исполнители главных ролей справляются отлично. Мэри Элизабет Уинстэд здесь превратили в напарницу главного героя, которая практически не уступает ему в профессионализме, а Клайв Оуэн традиционно хорош в очень подходящей для него роли злодея.

Дополняет всё это второй «Уилл Смит» — молодая копия героя. Он порадует поклонников, которые любили актёра ещё со времён «Дня независимости». Лицо создавали как раз на основе старых ролей Смита.

Но главную интригу слили прямо на постерах

Появление молодого клона главного героя — самый интересный сюжетный поворот. К нему подводят всю первую треть действия: за Генри гоняется некий убийца в маске, не уступающий ему ни в чём.

И персонаж вместе с друзьями пытается разгадать, кто их преследует и вообще чем занимается загадочный проект «Гемини». Но если зритель видел хотя бы один постер фильма, то знает, что на Генри охотится его молодой двойник. А те, кто посмотрел трейлер, уже в курсе, что это клон, созданный из его ДНК.

И получается, что интрига, которую так старательно нагнетают, ничего не стоит, ведь зритель заранее всё понимает. Это делает первую встречу героев скучной, а историю возникновения клона банальной.

К финалу появляется ещё пара сюжетных поворотов. Но всё же они не настолько впечатляют, да их и несложно предсказать. Поэтому сюрпризов ждать не стоит, всю основу авторы рассказали заранее.

Экшен поставлен очень круто

Даже если смотреть картину в самом обычном 2D-формате, драки, перестрелки и погони впечатляют. Правда, их придётся довольно долго ждать: в первой трети нет практически ни одного крутого момента.

Но зато первое столкновение Генри с двойником выглядит отлично: погоня на мотоциклах начинается с долгой сцены, снятой длинным кадром. Потом режиссёр отлично передаёт динамику и напряжение. Причём частый монтаж даже не портит картинку. А использование байка в качестве оружия — отличная задумка.

Все последующие экшен-сцены тоже хороши. Например, камера облетает героев, позволяя ощутить объём помещения, где они дерутся. А сама хореография боёв заслуживает высших похвал.

И даже финальная массовая перестрелка, несмотря на темноту, выглядит очень чётко и не даёт запутаться в ситуации. К тому же Уилл Смит, уже не в первый раз играющий крутого парня, отлично обращается с оружием, что добавляет зрелищности. Каждый такой момент в ленте радует и действительно снят очень качественно.

Но весь остальной сюжет — набор клише

К сожалению, авторы решили не превращать весь фильм в один сплошной экшен. Крутых сцен всего несколько, а в промежутке между ними приходится терпеть самые стереотипные диалоги, какие только можно представить.

Вдвойне удивительно, что картину снял Энг Ли — создатель «Горбатой горы» и «Жизни Пи». Вроде бы этот режиссёр умеет ставить отличную драму без клишированных разговоров и частого повторения одних и тех же мыслей. Но главный герой постоянно рассуждает о добре и патриотизме, злодей, конечно же, рассказывает о всеобщем благе, а помощница понемногу влюбляется.

Сказать, что вся драматическая часть «Гемини» скучна, — не сказать ничего. Это просто набор стандартных и уже устаревших сцен из боевиков и фантастики, заставляющий просто ждать, когда же начнётся настоящее действие.

Возможно, если бы кинотеатры по миру оказались готовы к показу «Гемини» в оригинальном формате, впечатления от фильма были бы лучше, поскольку технологическая часть и правда очень сильна.

Но в нынешних реалиях у авторов получился обычный одноразовый боевик, где Уилл Смит играет самую типичную для себя роль. Характер клона толком не раскрыли, планы злодея оказались банальны, а финальная мораль о важности семьи берётся практически из ниоткуда.

И в итоге возникает проблема: смотреть фильм в дешёвом формате нет никакого смысла, а переплачивать только за спецэффекты без толкового сюжета как-то нечестно.

Читайте также: