Влияние компьютерных игр на детей дошкольного возраста презентация

Обновлено: 04.07.2024

Содержание ● Отрицательное влияние ● Отрицательное влияние (продолжение) ● Положительные моменты общения ребёнка с компьютером ● Компьютерные игры развивают ● Компьютерные игры учат ● Рекомендации к техническому обеспечению ● Рекомендации родителям ● Использованная литература

Отрицательное влияние ● Длительное сидение за компьютером приводит к напряжению тело и детскую психику , к ухудшению зрения и гиподинамии ● Быстрое переутомление (уже на 14-ой минуте работы за компьютером ребёнок становится беспокойным и рассеянным , а спустя 20 минут проявляется подавленность деятельности нервной системы) ● Появление компьютерной зависимости (т . к . компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участка мозга , отвечающих за получения удовольствия) ● Японские учёные установили , что длительная игра в компьютерные игры может привезти к остановке развития головного мозга (дети более агрессивны и не способны контролировать свои эмоции)

Отрицательное влияние (продолжение) ● Нарушение детского кругозора (чаще всего в играх линейный , подразумевающий только одного , в крайнем случае двух-трёх способов . В итоге детский кругозор существенно сужается , фантазия и воображение останавливаются в развитии) ● Страдает мелкая моторика рук ● Происходит воплощение игры в реальность . Неправильное воплощение реальных и виртуальных событий . ● Повышается детская жестокость и агрессивность .

Положительные моменты общения ребёнка с компьютером: ● Лучший способ самообучения; ● Помогает отыскать и развить способности малыша ● Помогает усилить концентрацию внимания; ● Ребёнок учится достаточно быстро переключаться с одного действия на другое; ● Компьютер помогает развиваться самостоятельности мышления .

Компьютерные игры развивают ● Быстроту реакции; ● Визуальное восприятие объектов; ● Память и внимание; ● Логическое мышление; ● Зрительно-моторную координацию .

Компьютерные игры учат: ● Классифицировать и обобщать; ● Аналитически мыслить в нестандартной ситуации; ● Добиваться своей цели; ● Совершенствовать интеллектуальные навыки; ● Ребёнок , который с детства ориентируется в компьютере , чувствует себя более уверенно , потому что ему открыт доступ в мир современных технологий .

Рекомендации к техническому обеспечению: ● Использование мониторов на жидки кристаллах; ● Системный блок выпуска не раннее1997 г; ● Правильно подобранная мебель , подходящая по возрасту и росту ребёнка; ● Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении , где регулярно проводится влажная уборка; ● Хорошее равномерное освещение; ● Для ребёнка шести лет , если он абсолютно здоров , максимальный предел одноразовой работы на компьютере-15 минут

Рекомендации родителям: ● Ограничьте время нахождения ребёнка за компьютером; ● Следите за тем , во что ребёнок играет , какие фильмы он смотрит и какие сайты посещает; ● Установите на компьютере “ полезные ” игры и программы; ● Проводите с ребёнком гимнастику глаз , следите , что бы не было бликов на мониторе; ● Чаще играйте с ребёнком в обычные игры , развивающие сенсорику и внимание; ● Помогите ребёнку найти общий язык со сверстниками , научите его манерам общения , чаще с ним разговаривайте; ● Не оставляйте ребёнка одного за компьютером (особенно маленьких) ● Объясните ему , во что можно играть , и во что можно смотреть .

Современные дети рождаются с "цифрой". Едва они учатся ходить,а в руках уже держат электронные гаджеты: телефоны и планшеты. Наблюдая за родителями, сидящими за ноутбуками и персональными компьютерами по работе или с целью досуга, они тянутся к технике. Молодые умы осваивают её быстрее предыдущего поколения.

Мы, работники дошкольного образования,можем относиться к этому феномену по-разному: негативно, позитивно или просто закрываем глаза, будто нас это не касается. Но пренебрегать возможностями современных цифровых технологий в процессе обучения и воспитания детей не следует.

Моя презентация кратко освещает преимущества компьютерных игр для дошкольников. Глобальная компьютеризация ни в коем случае не заменит общепринятый процесс обучения, но может стать дополнительным и сильным инструментом при грамотном использовании.

Наша задача: отбросить предрассудки, найти пользу в "цифре" и объяснить правила родителям. Тогда "игрушка" для отвлечения ребёнка станет новой возможностью для развития способностей.

Таков наш цифровой век.

Прикреплённые файлы:

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок: признаки, ошибки родителей и правила воспитания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Консультация для родителей: «Гиперактивный.

Консультация для родителей «Капризный ребёнок» Консультация для родителей «Капризный ребёнок» На детские капризы жалуются многие родители. "Ребенок капризничает" – говорим мы, когда.

Консультация для родителей «Компьютер и ребёнок» С какого возраста разумнее всего разрешать ребенку сидеть за «чудо машиной»? Врачи утверждают, что малыш, начиная с трех лет, может сидеть.

Консультация для родителей «Компьютерные игры — польза или вред?» "Компьютерные игры: польза или вред?"В наш век технического прогресса все меняется. Изменился темп жизни, интересы и предпочтения, увлечения.

Консультация для родителей «Компьютерные игры и их влияние на ребенка» Цель: просвещение родителей по теме «Компьютер и дошкольник». Задачи консультирования: 1. Акцентировать внимание родителей на возможные.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Ребёнок обманывает» Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок обманывает». Дети учатся обманывать так же, как и всему остальному. Нам, взрослым.

Консультация для родителей «Одарённый ребёнок» «Каждый ребенок – уникален и неповторим, каждый, уверяют психологи, одарен». Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская.

Консультация «Компьютерные игры для детей разных возрастов» «Компьютерные игры для детей разных возрастов» Все родители заинтересованы, чтобы их дети хорошо разговаривали, были развитыми, смышлеными,.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» Ребёнок и компьютер. Это вред или польза? В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной.

Презентация: Как влияют компьютерные детские игры на дошкольников

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Как влияют компьютерные детские игры на дошкольников" по педагогике. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

Презентация: Как влияют компьютерные детские игры на дошкольников

Как влияют компьютерные детские игры на дошкольников

Презентация для родительского собрания Воспитатель Куроптева Т.В. Мурманск МБДОУ 84


Слайд 2

Содержание

Полезно ли крохе столь раннее знакомство с виртуальным миром? Техника компьютерной безопасности Как не заблудиться в зазеркалье? Логика вместо творчества? Не хочу читать! "Добрые" игры и игры "злые"


Слайд 3

Полезно ли крохе столь раннее знакомство с виртуальным миром?

Педиатры не устают повторять, что длительное сидение за компьютером портит зрение, осанку; какое влияние оказывает на неокрепший детский организм компьютерное излучение, до конца еще неизвестно. Педагоги-дефектологи и вовсе бьют тревогу: катастрофический рост дисграфии и дислексии не в последнюю очередь связывают именно с повышенным интересом дошкольников к компьютеру. Психологи сообщают, что дети, проводящие много времени за компьютером, чрезмерно возбудимы, у них развивается агрессия, фобии, выйдя из компьютерного зазеркалья, они с трудом ориентируются в реальном мире.


Слайд 4

Техника компьютерной безопасности

Монитор Специалисты советуют выбирать высококачественный жидкокристаллический монитор. Для детей желательно приобретать монитор с диагональю не меньше 17 дюймов. Рабочее место Расположите монитор таким образом, чтобы на него не попадал прямой солнечный свет и не падали блики от лампы. Лучше расположить его в углу или уперев заднюю поверхность в стену. Экран должен быть расположен так, чтобы по отношению к центру дисплея взгляд падал немного сверху вниз, под углом 10–20°. Проверьте, ровно ли стоит монитор, не приходится ли ребенку поворачиваться к нему. Лучше всего расположить монитор на расстоянии семидесяти сантиметров от глаз ребенка. Размеры компьютерного стола и стула должны соответствовать росту ребенка. Желательно, чтобы у стола была выдвижная доска для клавиатуры. Время Детям младше 5 лет нельзя проводить у монитора больше 7–10 минут, старшим дошкольникам позволительно сидеть у компьютера максимум 15 минут. Хотя, конечно, желательно, как можно дольше оттянуть тот день, когда малыш впервые окажется перед экраном компьютера. Лучше всего, чтобы это произошло не раньше трех лет.


Слайд 5

Как не заблудиться в зазеркалье?

Компьютерные игры построены так, чтобы игрок ощущал себя участником происходящего. Острая потребность вернуться в зачарованный мир по ту сторону монитора – первый признак психологической зависимости, избавиться от которой тяжело даже взрослому. Разумнее с самого начала превращать виртуальное пространство в зону сотрудничества, осваивать которую вы будете вместе с малышом. Нужно, чтобы жизнь ребенка была наполнена реальными яркими событиями и приключениями.


Слайд 6

Логика вместо творчества?

В развитии творческих способностей крохи компьютер может стать прекрасным подспорьем. Отсканируйте детские рисунки и при помощи программы флеш-анимации превратите их в незатейливый мультик. Воспользуйтесь специальной программой для развития слуха и чувства ритма у малыша – ее можно скачать в Интернете. Выпустите семейный литературно-художественный альманах. Он может быть как виртуальным, так и бумажным, но сверстанным и распечатанным при помощи современных технологий. Если ребенок еще не умеет писать, он может продиктовать свои произведения и снабдить их иллюстрациями. Не менее интересно вести семейную хронику с генеалогическим древом, фотоархивом, рассказами о наиболее впечатляющих семейных событиях.


Слайд 7

Не хочу читать!

Сегодня педагоги говорят о настоящей эпидемии детской дислексии: дети не только не хотят читать, но часто уже и просто не в состоянии полноценно понимать смысл прочитанного. Помогите малышу найти детские Интернет-сообщества, где можно обсудить прочитанные книги со сверстниками. Можно и самим сделать сайт или открыть сообщество, посвященное любимой книжке или литературному герою. Поищите вместе с малышом на литературных порталах в Интернете книги, которых нет в вашей домашней библиотеке.


Слайд 8

"Добрые" игры и игры "злые"

Стратегии – это сложные аналитические игры, где игроку нужно построить вымышленное государство или реконструировать реально существовавшее, вести внутреннюю и внешнюю политику, торговать с соседями, вести войны и т. д. Дошкольникам и младшим школьникам, несомненно, понравится стратегическая игра-фэнтези «Герои меча и магии». Отлично развивают логическое мышление виртуальные конструкторы, при помощи которых можно строить самые немыслимые инженерные сооружения, действующие в строгом соответствии с физическими законами. Самый интересный – «Невероятная механика». Если вы хотите научить своего малыша играть в шахматы – купите ему программу «Chessmaster». От нее в восторге даже четырех-, пятилетние малыши: игру можно настроить таким образом, что на поле выйдут самые настоящие короли с королевами, солдаты, рыцари, которые будут по-взаправдашнему скакать на конях, сражаться, размахивая мечами.


Слайд 9

Влияние компьютерных игр на здоровье детей Ученика 4 А класса ГОУ СОШ №1996Зинов

№ слайда 1

Влияние компьютерных игр на здоровье детей Ученика 4 А класса ГОУ СОШ №1996Зиновьева Владимира

Введение Нации и народы, дети которых продолжают играть в традиционные, освященн

№ слайда 2

Введение Нации и народы, дети которых продолжают играть в традиционные, освященные вековой традицией игры, будут прогрессивно отставать в своем развитии, в то время как нации, в культуру которых вошли компьютеры, искусственный интеллект и другие достижения информационной технологии, окажутся заведомо сильнее.Г. Стайн.

Тема, цели и задачи проекта У детей, чрезмерно увлекающихся видеоиграми, быстро

№ слайда 3

Тема, цели и задачи проекта У детей, чрезмерно увлекающихся видеоиграми, быстро возникает устойчивая привычка и зависимость от них. И поэтому тема является актуальной для настоящего времени.Целью исследования является изучение влияния компьютерных игр на здоровье учащихся. А задачами проекта являются:Результат социологического опроса среди родителей учеников 1-ых классов.Плюсы компьютерных игрМинусы компьютерных игр Рекомендации для учащихсяСанитарно-гигиенические правила при работе с ПКВыводы

Результат социологического опроса среди родителей учеников 1-х классов Имеется л

№ слайда 4

Результат социологического опроса среди родителей учеников 1-х классов Имеется ли у вас дома ПК? Как, по вашему мнению, комп.игры влияют на вашего ребёнка?

Плюсы компьютерных игр Компьютер – помощник школьникаРабота с компьютером развив

№ слайда 5

Плюсы компьютерных игр Компьютер – помощник школьникаРабота с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. Развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования. Умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

Минусы компьютерных игр Основными факторами вредоносного влиянияКомпьютерных игр

№ слайда 6

Минусы компьютерных игр Основными факторами вредоносного влиянияКомпьютерных игр на организм человека являются: Нагрузка на зрение. Нарушение осанки, искривление позвоночника. Излучение. Воздействие на психику. Учитывая эти факторы, можно помочь организовать ребенку наиболее безопасную среду при взаимодействии с компьютером.

Рекомендации для учащихся В качестве советов, для сохранения здоровья при работе

№ слайда 7

Рекомендации для учащихся В качестве советов, для сохранения здоровья при работе с ПК, можно предложить:Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребенка: Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут - и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет - не более 1-1.30 часа. Ребенок должен покидать компьютер с чувством завершенного дела.Управление игрой должно соответствовать возрасту, самое опасное – судорожные напряжения мышц рук (особенно пальцев), лица, спины. Если ребенок злоупотребляет компьютерными играми, меры надо принять, но не надо бороться ни с играми, ни с ребенком. Переводите общение с компьютером на общение с людьми. Соблюдайте санитарно – гигиенические правила при работе с компьютером.

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ правила при работе с ПК Чтобы компьютер приносил только

№ слайда 8

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ правила при работе с ПК Чтобы компьютер приносил только пользу, необходимо правильнообустроить рабочее место ребёнка. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено.Стол, за которым сидит ребёнок, должен подходить ему по росту. Ноги ребёнка не должны «болтаться» или быть поджатыми под себя, потому лучше подставить под ноги подставку и следить за тем, чтобы ребёнок ровно держал спину и не задирал голову. Монитор лучше расположить так, чтобы взгляд на него падал немного сверху вниз, а находился он прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран лучше всего расположить на расстоянии не менее 70–ти сантиметров от глаз ребенка. Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум. Научите ребенка каждый раз, закончив работу на компьютере, умываться холодной водой и мыть руки. Регулярно прерывать общение с компьютером, вставать, потягиваться, делать мини-зарядку.Необходимо, чтобы ребенок каждые 15-20 минут делал перерывы ,давал глазам отдохнуть.

Выводы: Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном

№ слайда 9

Выводы: Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер - это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.Компьютер - не живое существо. Он не вызывает проблемы сам по себе. Он только ярче проявляет способности и недостатки человека, проблемы воспитания и окружения. Станет компьютер другом или врагом - зависит только от нас. Моё мнение-компьютер безусловно нужен. Главное ,как и во всём в жизни - умеренность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

№ слайда 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к проекту :"Влияние компьютерны игр на ребенка".

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекту влияние компьютерных игр на ребенка»

Польза и вред компьютерных игр. Исследовательский проект Выполнил учащийся 5 класса Киракосян Артем , МБОУСОШ№20им.Н.Г. Чернышева,ст. Казанская Кавказский район Краснодарский край.

Польза и вред компьютерных игр.

Проблема: Хотим узнать - компьютерные игры отнимают время, влияют на здоровье, отвлекают от учебы или приносят пользу .

Гипотеза: Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.

 Цель нашего проекта: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников. Задачи: 1. Узнать, какие бываю компьютерные игры 2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры. 3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере. Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм.

Цель нашего проекта: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников.

1. Узнать, какие бываю компьютерные игры

2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм.

Методы исследования: 1. И зучение литературы 2. Опрос 3. Наблюдение

Методы исследования:

1. И зучение литературы

3. Наблюдение

В ходе выполнения проекта нам предстояло ответить на три важных вопроса: - какие бываю компьютерные игры? -вред или пользу приносят компьютерные игры ? -какие правила необходимо соблюдать при игре? Необходимое оборудование: - компьютер, интернет, компьютерные программы Microsoft Word, мicrosoft Power Point; - анкеты для опроса одноклассников

В ходе выполнения проекта нам предстояло ответить на три важных вопроса: - какие бываю компьютерные игры? -вред или пользу приносят компьютерные игры ? -какие правила необходимо соблюдать при игре? Необходимое оборудование: - компьютер, интернет, компьютерные программы Microsoft Word, мicrosoft Power Point; - анкеты для опроса одноклассников

Для того чтобы проверить свои предположения, мы составили план исследования : 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 2. Сделать презентацию по найденному материалу. 3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Проанализировать собранную информацию. 4. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. 5. Провести беседу для одноклассников, раздать памятки.

Для того чтобы проверить свои предположения, мы составили

план исследования :

1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.

2. Сделать презентацию по найденному материалу.

3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Проанализировать собранную

4. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.

5. Провести беседу для одноклассников,

раздать памятки.

Предполагаемый результат после завершения проекта мы и мои одноклассники смогут: - знать разные компьютерные игры; - оценивать полезность компьютерных игр; - выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; - следить за временем, проведенным у компьютера; - рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым. Будет создана Памятка по безопасному пользованию компьютерными играми.

Предполагаемый результат

после завершения проекта мы и мои одноклассники смогут:

- знать разные компьютерные игры;

- оценивать полезность компьютерных игр;

- выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;

- следить за временем, проведенным у компьютера;

- рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

Будет создана Памятка по безопасному пользованию компьютерными играми.

В видеоигры играет большинство школьников Мы провели исследование и опросили 16 учеников нашего класса Почти 60 процентов из них ответили, что они любят играть в компьютерные игры

В видеоигры играет большинство школьников

Как правильно выбрать игру?

  • Во-первых,посоветуйся с родителями,прежде чем начать новую игру
  • Во-вторых,изучи список особо-опасных игри постарайся в них не играть
  • В-третьих,не стоит играть в ту или иную игру только потому, что она популярна среди одноклассников

Имей мужество принять собственное решение!

Не бойся быть самим собой!

Сливаясь с толпой игроманов, ты теряешь собственное лицо и никогда не станешь тем,

кем хочешь, и мог бы стать!

Как правильно выбрать игру?

  • В-четвертых, задай себе следующие вопросы:
  • «Какая игра мне больше всего нравится»?«А какие нравственные уроки преподносит мне эта игра»?«Учит ли она меня чему-то хорошему»?«Не учит ли эта игра меня быть злым, убивать, и спокойно относится к злу в этом мире»?
  • «Какая игра мне больше всего нравится»?«А какие нравственные уроки преподносит мне эта игра»?«Учит ли она меня чему-то хорошему»?«Не учит ли эта игра меня быть злым, убивать, и спокойно относится к злу в этом мире»?
  • «Какая игра мне больше всего нравится»?«А какие нравственные уроки преподносит мне эта игра»?«Учит ли она меня чему-то хорошему»?«Не учит ли эта игра меня быть злым, убивать, и спокойно относится к злу в этом мире»?
  • «Какая игра мне больше всего нравится»?«А какие нравственные уроки преподносит мне эта игра»?«Учит ли она меня чему-то хорошему»?«Не учит ли эта игра меня быть злым, убивать, и спокойно относится к злу в этом мире»?
  • «Какая игра мне больше всего нравится»?
  • «А какие нравственные уроки преподносит мне эта игра»?
  • «Учит ли она меня чему-то хорошему»?
  • «Не учит ли эта игра меня быть злым, убивать, и спокойно относится к злу в этом мире»?

Мы - добровольные рабы…

  • К счастью, нас никто не принуждает играть!
  • Мы добровольно приковываем себя к компьютеру, забывая обо всем на свете.
  • Увлеченные захватывающими сражениями, мы целыми сутками живем в игре, оставляя в нашем мире лишь сгорбленное, хилое тело.

Мои одноклассники знают, что часто играть в компьютерные игры вредно для здоровья.

Читайте также: