Black ops 3 ps4 управление

Обновлено: 07.07.2024

Call of Duty: Black Ops 3 обзор игры

Прежде чем с головой уйти в мультиплеерные баталии, мы запускаем «сингл», чтобы за один присест пережить головокружительное приключение длиною в несколько часов. От Call of Duty ждёшь, что тебе расскажут классную историю о борьбе с терроризмом, где личности персонажей, их судьбы стоят в центре повествования, где есть циничный злодей, где, в конце концов, можно почувствовать себя настоящим голливудским героем. И что всё это будет завёрнуто в крутые спецэффекты, падающие, как карточные домики, здания и сумасшедший драйв.

Нельзя сказать, что сценаристы Call of Duty когда-либо срывали звёзды с неба, однако работали они на стабильно неплохом уровне. По крайней мере, достаточном для того, чтобы мы сопереживали героям, а по прошествии определённого времени с ностальгией вспоминали яркие эпизоды прохождения. Так вот, сюжет Black Ops 3 забывается как страшный сон. В истории непонятно почти ничего, а то, что понятно, представляет собой торчащие во все стороны штампы. Сама же подача этого клишированного сюжетного суррогата настолько убога, что даже худшие истории какой-нибудь Modern Warfare выглядят шедеврами сценаристского дела.

В повествовании постоянно мелькают какие-то организации «бессмертных», предательство Тэйлора, секретные проекты ЦРУ… Нужно приложить максимум усилий и внимания, чтобы соединить все эти элементы в одну картину. Даже если на какой-то промежуток времени это получится, потом на нас опять сваливается куча штампов и пустых диалогов, изобилующих «протоколами защиты», «каналами связи», «коммуникационными центрами» и прочими приятными уху словосочетаниями. Когда же происходящее превращается в сгусток трэша с эпизодами из Второй мировой, сражением с зомби (в кампании!) и мистическими видениями, сопровождаемыми порхающими в кадре воронами и таинственным голосом из недр подсознания, мечтаешь лишь о том, чтобы это безумие поскорее закончилось. Пусть даже и самой бездарной концовкой в серии — наконец-то можно расслабиться.

Понятно, что всему этому непотребству где-то есть разумное объяснение. Однако путь к нему лежит через пережёвывание десятков совершенно пустых и унылых диалогов. Разговоры между персонажами здесь неинтересны, никаких шуток или отвлечённых размышлений вы от героев не дождётесь. Сами действующие лица настолько же пусты внутренне, насколько великолепны графически. Ни характеров, ни личных мотивов здесь вы не увидите — новая Call of Duty полностью деградировала до уровня откровенного тира. Частично в этом виноваты локализаторы — их работа вызывает только одну мысль: «Не верю!»

Call of Duty: Black Ops 3 обзор игры

Оторви курице голову, и пусть её тело само себя уничтожит

Из всей этой вакханалии для нас значима только завязка, в которой главный герой в ходе боевой операции лишается всех конечностей и обзаводится кибернетическим телом. Собственно, понимания одной этой сюжетной детали хватает для того, чтобы оправдать новые геймплейные «фишки».

Похоже, после Titanfall все ААА-шутеры совершили крен от реализма к футуристическому сеттингу, где роботизированное тело персонажа наделяет его некоторыми сверхспособностями. Наш герой может пробежать по стене, подлететь на небольшую высоту после прыжка, включить специальный режим зрения, подсвечивающий противников. Правда, в одиночной кампании наилучшей тактикой всё равно осталась аккуратная стрельба из-за укрытий.

Но главным нововведением оказались суперспособности, которые игрок может использовать во время перестрелок. «Скиллы» разбиты на три группы: одни повышают боевые навыки самого персонажа, вторые позволяют брать под контроль роботов и турели врага, третьи обескураживают противников. Способности действительно упрощают жизнь во время сражений, позволяя быстро устранять врагов. И всё было бы хорошо, если бы их не было слишком много. Очень быстро находишь наиболее полезные для себя «скиллы», вроде «Роя» и «Пиромании», и потом используешь только их.

Совершенно бесполезной оказывается система «прокачки». Между миссиями мы можем улучшить умения или открыть новые, а также составить несколько комплектов оружия, которые можно менять, находя соответствующие ящики на уровнях. Однако смысла в этом нет, так как повсюду разбросаны контейнеры с боеприпасами, благодаря которым можно ходить с одной и той же «пушкой» на протяжении всей игры.

Стреляй — не хочу!

«Сингл» без приемлемого сюжета всегда теряет львиную долю привлекательности. Однако и без него одиночная кампания Black Ops 3 уныла настолько, насколько это возможно. Каждая миссия — это череда локаций, под завязку набитых противниками. Враги тут двух видов: люди, падающие от пары пуль, и роботы, в которых нужно всадить пол-обоймы.

Call of Duty: Black Ops 3 обзор игры

Иногда встречаются и крупные роботы. Их можно уничтожить только из гранатомёта, но предварительно нужно отключить защиту, расстреляв их броню пулями. Гады неповоротливы, разделаться с ними очень просто, заняв хорошую защитную позицию. Однако, поскольку операцию по снятию щита нужно повторять раза три, битвы с ними становятся очень муторным и скучным занятием.

Вот вы зачищаете местность, передвигаетесь в другую локацию, попутно выслушивая бессмысленный трёп Хендрикса или звучащие по рации голоса. Там вас ожидает ещё сотня противников. Те же враги, те же способности, то же оружие… Редкие эпизоды с пальбой из турелей или самолёта исполнены очень «казуально». Не спасают даже традиционные для Call of Duty «вау»-моменты, вроде падения колеса обозрения или других больших «бумов», коих тут предостаточно. Да и вообще кат-сцены дарят намного менее яркие впечатления, чем в предыдущей части.

Мир, зомби, жвачка

Когда наконец-то хождения по «сингловым» мукам заканчиваются, можно расслабиться и вдохнуть свежего воздуха в мультиплеере. Здесь нам предложили стандартный набор забав в виде «Захвата флага», «Уничтожения» и прочих им подобных, полюбившийся многим режим «Зомби», а также новинку сезона — «Паркур».

Главное нововведение — так называемые специалисты. Это персонажи, каждый из которых имеет две суперспособности на выбор. Например, Ruin может или создать ударную волну при столкновении с землёй, или на некоторое время увеличить скорость передвижения. Всего классов девять, и их наличие здорово разнообразило геймплей. Возможности для «кастомизации» огромны: тут и переодеть своего подопечного разрешают, и вооружить в соответствии со своим стилем. Перед нами традиционная «многослотовая» система с «перками», оружием и гранатами. Изначально многие опции будут закрыты, но по мере развития открываются новые классы и вещи.

В «Паркуре» игроку нужно пробежать определённую дистанцию, показав лучшее время. Среди акробатических элементов — бег по стенам, скольжение по полу и высокие прыжки. Локации различаются сложностью комбинаций препятствий, и порой прохождение некоторых участков вызывает большие трудности. Но в целом разработчики явно переоценили созданную ими паркурную механику — после Mirror’s Edge или даже Dying Light всё это выглядит не слишком серьёзно.


Но лучшее, что есть в Black Ops 3, — это режим «Зомби». Игра на выживание с кучей разных видов монстров, оружия, «боссами», отличным джазовым сопровождением выглядит стильно и увлекательно. Разработчики развили свои идеи, в режиме просматривается даже некая интригующая сюжетная линия, а само действие разворачивается на большой карте, маршрут передвижения по которой игроки вольны выбирать сами.

Забавно, но выпусти Treyarch «Зомби» в виде отдельной игры, она бы наверняка получила более высокую оценку. Однако «визитная карточка» Call of Duty — это «сингл». В Black Ops 3 Treyarch удалось создать, наверное, самую ужасную одиночную кампанию в истории серии. Клишированный сюжет еле просматривается в шаблонных фразах деревянных персонажей, глупой постановке уровней и усыпляющем геймплее.

Плюсы: отличный режим «Зомби»; неплохие решения в мультиплеере.
Минусы: провальная во всех аспектах одиночная кампания.

Все, что нужно знать о Call of Duty: Black Ops 3 - Call of Duty: Black Ops III

Каждый год студия, занимающаяся Call of Duty, пытается придумать штуку, которая освежит привычную формулу.

Sledgehammer Games, например, попробовала добавить больше скорости и вертикального геймплея, поэтому в Advanced Warfare были экзоскелеты с джетпаками. Планы Treyarch насчет Black Ops 3 на первый взгляд не кажутся настолько революционными. Более того, пока не поиграешь, можно вообще счесть их идеи полным бредом.

Они взяли самый шутерный шутер на свете и. добавили еще больше стрельбы! Я сейчас не иронизирую; это у меня такой натуральный восторг. Когда я побывал в гостях у Treyarch и попробовал Black Ops 3, разработчики постоянно использовали выражение “guns up”. Грубо говоря, оно означает, что в любой ситуации вам нужно сохранять полный контроль над вашим оружием. Смысл “guns up” становится понятен, когда речь заходит о новой механике передвижения по уровню, вроде бега по стенам. В Black Ops 3 вы проведете кучу времени не на земле. И если вам не удастся во время всех этих безумных прыжков и скольжений надежно сохранять контроль над оружием, вы скорее всего предпочтете бегать по старинке и не воспользуетесь самым веселым, что только есть в игре. Поэтому, народ, guns up!

Лучше всего новые механики проявляют себя в мультиплеере, поэтому с него и начну. Но не беспокойтесь, информация о кампании и зомби в статье тоже будет.

Мультиплеер

Давайте сразу проясним один важный вопрос. Есть ли в Black Ops 3 экзоскелеты?

Нет, их в игре нет.

Тем не менее, мы не возвращаемся к механикам Call of Duty: Ghosts. У каждого персонажа есть реактивный ускоритель, просто он чувствуется совсем не так же, как в прошлогодней игре.

Возможно, это покажется странным, но мне лично удобно описать ощущения математически. Движения в экзоскелетах Advanced Warfare были очень резкими и агрессивными. Если вы стартовали в точке A, двинулись к точке B, а потом рванули к C, то ваша траектория будет ломаной линией с острыми углами.

В Black Ops 3 вы можете за тот же период времени успеть включить ускоритель в точках A, B, C, D, E, F и G, а траектория будет выглядеть как кривая с плавными изгибами. Ваш контроль над движением гораздо более точен, и можно многократно корректировать траекторию, чтобы, например, резко свернуть в пролом в стене.

В Black Ops 3 очень важно соединять движения в цепочки. Например, абсолютно реально сделать так: разбежаться, перепрыгнуть через укрытие, прыгнуть на стену, пробежаться вдоль нее, в этот момент еще и пристрелить кого-нибудь, заметить нового врага на радаре, спрыгнуть, подняться в воздух, развернуться, приземлиться, отъехать назад и раздавить человека, который бежал за вами.

Следующая крутая инновация заставляет меня как фаната MOBA радоваться совсем уж яростно. Вы больше не играете за обычных солдат. Каждый раз перед началом матча вы выбираете уникального персонажа, каждый из которых обладает уникальной способностью и оружием. Пока показаны четыре "специалиста", и как минимум еще пять будут добавлены позже.

Оружие Ruin - Gravity Spikes, которые позволяют персонажу подниматься в воздух и обрушиваться на соперников, нанося удар по площади. Способность Ruin называется Overdrive, и она значительно ускоряет персонажа на короткое время.

Оружие Seraph - Annihilator, огромный револьвер крупного калибра, который убивает врагов с одного попадания. Более того, если два врага окажутся на одной линии, то можно одним выстрелом убить двоих. Способность - Combat Focus, которая дает бонус к игровым очкам.

Оружие Outrider - Sparrow, блочный лук со взрывающимися стрелами. Ее способность - Vision Pulse, отмечающая на карте расположение врагов и позволяющая видеть их сквозь стены.

Reaper - боевой робот. Его оружие - Scythe, встроенный в руку пулемет. Способность называется Glitch и позволяет ему телепортироваться туда, где он был несколько секунд назад.

Специалисты не привязаны к разгрузкам, поэтому их нельзя менять в середине матча.

Кампания

Время действия Black Ops 3 - 2060 год. Прошло 35 лет после атаки дронов в Black Ops 2, и ведущие державы создали оборонительные системы DEAD (Directed Energy Air Defense), которые делают превосходство в воздухе бесполезным. Теперь богом войны стала пехота.

Black Ops 3: What You Need to Know About Multiplayer, Zombies, and Campaign

Технология DNI (Direct Neural Interface) дает солдатам полный контроль над физиологией. Она также позволяет интегрировать в тело компьютерные системы, включая конечности-имплантаты. Благодаря DNI отряд оперативников Black Ops может коммуницировать и координировать действия быстрее, чем когда-либо.

В начале игры отряд Black Ops отправляется на объект ЦРУ в Сингапуре, после чего контракт с ним впервые в истории теряется. За этим следует крупнейшая утечка секретной информации. Это и есть отправная точка кампании.

Хотя нам толком больше ничего не рассказали, я все равно обратил внимание на несколько важных изменений. Новые спецспособности называются “Cyber Cores”, их можно настраивать и использовать на любой локации. Это очень важно, ведь если раньше крутые штуки можно было применять только несколько раз в специально отведенных для этого местах, то теперь это можно будет делать где угодно и так, как пожелаете.

Одна из способностей - это, например, "жертвоприношение", которое поджигает врага одним движением вашей руки. Другая - "удаленный взлом", которая позволяет перехватывать управление техникой и роботами (включая дронов) и использовать их против бывших хозяев.

Black Ops 3: Everything You Need to Know About Today

Treyarch хотела, чтобы опыт кооперативного прохождения вчетвером был наилучшим. Поэтому уровни кампании стали обширнее, чтобы нашлось место всем игрокам и можно было попробовать различные тактики для прохождения. Если же вы будете играть один, то тоже не потеряетесь. По словам Treyarch, большие открытые локации на самом деле состоят из множества микромаршрутов.

Прохождение вчетвером не только увеличивает вашу огневую мощь, но и позволяет игрокам делиться друг с другом информацией. Если один из бойцов видит врага, то и на картах других он тоже отмечается, вне зависимости от того, видят ли они его сами. Это мотивирует отправлять одного из напарников на высокую точку, откуда он мог бы наблюдать за местностью.

Зомби

Treyarch пока мало что говорит о режиме с зомби, хотя и подтвердила, что он будет масштабнее, чем когда-либо. У зомби в Black Ops 3 будут собственная сюжетная линия и полноценная система прогрессии.

Кроме того, я видел картинку с зомби, который держит карточку со странными символами и изображениями. И на ней еще была фраза "Выживут только проклятые". Звучит загадочно.

Black Ops 3 не кажется столь уж отличной от Advanced Warfare, если сравнивать с тем, как Advanced Warfare далеко ушла от Ghosts. Это не так уж плохо. Скорее можно сказать, что авторы Call of Duty вновь занялись полировкой того, что есть, как это происходило после релиза оригинальной Modern Warfare.

Shovel Knight

Обладая невероятными ресурсами и полной финансовой свободой, создатели Call of Duty могли бы достичь просветления в Индии, расширить сознание в Амстердаме, создать десяток уникальных игр или купить всему коллективу туристические билеты на МКС, откуда, презирая простых смертных, продолжить создавать свой самый успешный шутер в условиях полной невесомости. Но как бы ни сменялись звезды на бархатном небосводе, декорации сменяли друг друга вместе с безымянными героями, Call of Duty вот уже почти десятилетие остается одной и той же игрой. Можно придумывать новые истории, создавать виртуальную реальность, добавлять элементы из других проектов или бросать игрока против космических террористов, но под слоем из плотной штукатурки проступают ржавые болты морально устаревшей игры.

Call of Duty: Black Ops III

А ведь какие были ожидания! Красивый, пропитанный атмосферой в стиле Deus Ex ролик об опасных технологиях, далеком 2065 году, мировом заговоре и боевых роботах смог удивить нас пол года назад. Финальная игра же походит на творчество нескольких студентов-модеров, которые решили сделать неофициальное продолжение Homefront. Глупые враги в лабиринте из пластиковых декораций вызывают исключительно ассоциации с творчеством B-студий. Чрезмерное насилие, где людей сжигают в живую, отрывают или отпиливают конечности, пытают водой и прижигают задницы газовыми горелками, соседствует с нелепыми роботами из советских театральных кинопостановок, странными сценами и искусственным интеллектом, который предпочитает умирать по скриптам под канонаду пропитанных фальшем экшен-сцен.

История Black Ops 3 рассказывает о приключениях оперативника ЦРУ, готового по вашему выбору быть любого пола, который в результате секретной операции в Эфиопии получает смертельные ранения и возвращается в строй, как продвинутый киберсолдат с уникальными способностями, современной системой трекинга и прочими технологичными небылицами. Чем дальше сюжет погружается в мир запретных экспериментов и глобальных корпораций, тем больше разработчики стараются поразить гигантскими взрывами, шагающим роботами и забегами, где среди пыли и грязи не видно ни атакующих, ни вашего смелого персонажа.

Call of Duty: Black Ops III

Первые этапы после технической модернизации героя пытаются впечатлить массовыми разрушениями и спуском в бездонную пропасть заброшенного объекта, где о былой цивилизации напоминает гигантский океанический аквариум. Уровень-цитата из своего же наследия с ураганом в Сингапуре и последующие наркотические измерения вызывают сожаление, но куда больше разочаровывает базовая структура игры. Вы все так же бездумно уничтожаете глупых противников, которые умирают, достигнув запретного скрипта или даже от простого столкновения с вами.

Смерть от выстрела в руку, на которую мы жаловались в прошлых частях, стала не заметна из-за новой кибернетической системы, которая подсвечивает всех врагов на экране, выводя над их головой уникальные характеристики, рассказывая вам об их поведении, целях и уровне агрессии. Благодаря этой замечательной подсказке большинство солдат погибают на большом расстоянии, других вы сметаете в труху при помощи новой системы кибернетических умений. Иногда расстояние между вами и целью такое, что вы просто не замечаете, куда попали, выстрелив очередью примерно в заданном направлении. Ну и, конечно, с повышением уровня сложности вы обязательно погибаете от ливня пуль, не понимая, кто нанес вам смертельное ранение и откуда. Здесь новый Call of Duty мало чем отличается от старых частей, где вы планомерно отстреливали врагов или пробегали контрольные точки, надеясь на тупость системы. При этом игра пытается подгонять вас вперед, требуя достигнуть сюжетной точки, но скрипт не запускается до тех пор, пока вы не завалите всех солдат или роботов на маленьком огрызке карты.

Call of Duty: Black Ops III

Роботы, медлительные и по анимации похожие на зомби машины, берут числом и огневым превосходством, за исключением шаров-камикадзе, взрывающихся сотней смертоносных ножей. В свою очередь, настоящие ходячие мертвецы тоже появляются в запутанном сюжете, но исключительно в качестве декорации к глюкам системы. Иногда на смену тупым железякам приходят механизмы на гусеницах и дроны. Отдельно стоят гигантские боевые машины, для победы над которыми надо сначала из автомата снять защиту и только потом уничтожить из специально подложенной в этот момент ракетницы.

Call of Duty уже не задает моду, а бездарно копирует чужие идеи, поэтому вы не можете подбирать оружие врагов до тех пор, пока не найдете зарытый в глубине меню перк и не выставите его перед миссией. Лишь прокачав и вставив его в один из двух доступных слотов, у вас появляется кнопка сбора оружия. В эти ячейки можно также помещать бег по стенам, дополнительную защиту и прочие полезные дополнения. Как уже было сказано выше, слота всего два, так что вам придется делать непростой выбор. И если вы не активировали возможность подъема пушек противника, то единственным вариантом для вас останется создание наборов собственного оружия, которые можно сменить лишь в определенные моменты в специально предназначенных точках, вместе с группами специальных умений.

Call of Duty: Black Ops III

Способности, в свою очередь, – это побочное оружие. Разделенные на три категории наборов, уникальные возможности предлагают вам наносить мощные кинетические удары в землю рядом с группами врагов, отбрасывая или уничтожая их на месте, призывать рой нано-ботов, который по цепочке сжигает людей, поджаривать роботов электроволной, взламывать турели и дронов, обращая оружие врага против него самого. Навыки не просто отличаются по группам, но и работают только против людей или только машин. Учитывая длительное время на перезарядку, вы должны принять решение против кого использовать ваши умения и в какой момент времени. Причем, в случаях, когда вы зажаты в глухой обороне в углу, а патронов не осталось, способности остаются единственным средством борьбы. За исключением случаев с редкими бронированными людьми и большими роботами именно благодаря этим умениям у вас есть шанс стать победителем.

Сменить набор способностей и оружия можно в начале игры и в ключевых точках, где вас ждет амуниция. Особенности дизайна заставляют вас держаться ближе к специальным ящикам с патронами, которые зачастую разбросаны через каждые несколько метров. Забавно, но анимация перезарядки пулемета занимает в два раза больше времени, чем пополнение патронов из ящика, что позволяет легко обходить ограничения, созданные гением разработчика.

По окончанию каждого задания вы получаете уровень и очки опыта, которые можно потратить на улучшение способностей или покупку и модификацию оружия. Создатели считают, что и то, и другое является частью общей системы баланса, поэтому приобретая новый автомат, вы потратите весь опыт и не сможете открыть новые способности.

Rating 18

Издание Call of Duty®: Black Ops III Zombies Chronicles Edition включает в себя полную версию основной игры и дополнение Zombies Chronicles.

В комплекте Zombies Chronicles:

- 8 переработанных карт для режима 'Зомби'*
- 20 флаконов Liquid Divinium
- 2 новых прикольных жевательных перка
- Oружейный камуфляж 'Улучшайзер' для режима 'Зомби'

Игра Call of Duty: Black Ops III включает в себя уникальную кампанию, cетевую игру и режим 'Зомби'.

Издания

Издание Call of Duty®: Black Ops III - Zombies Chronicles

Издание Call of Duty®: Black Ops III - Zombies Chronicles

Call of Duty®: Black Ops III - Zombies Chronicles Deluxe

Call of Duty®: Black Ops III - Zombies Chronicles Deluxe

Коллекция PlayStation Plus

Эта игра включена в коллекцию PlayStation Plus – подборку лучших игр поколения PS4, доступную подписчикам PlayStation Plus бесплатно.

Перейдите в центр PlayStation Plus, чтобы увидеть другие игры из коллекции и узнать о других замечательных преимуществах, доступных подписчикам PlayStation Plus.

Загрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания.

Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья.

*Zombies Chronicles включает в себя 3 карты из Call of Duty®: World at War, 4 карты из Call of Duty®: Black Ops и 1 карту из Call of Duty®: Black Ops II.

Читайте также: