Тест на определение памяти распечатать

Обновлено: 04.07.2024

Онлайн курсы развития памяти
и техники быстрого чтения
Работаем с 2001 года

Режим работы: 10:00 до 21:00 мск

Режим работы: 10:00 до 21:00 мск

В какую сторону поворачивается девушка? Если по часовой, то у вас правое полушарие развито лучше , если против - левое, если поворачивается в обе стороны - развиты оба.

Рекомендуем регулярные тренировки для развития и синхронизации полушарий мозга.

Тест 3. Проверка кратковременной памяти

Вам будут показывать картинки. Вы должны будете их все запомнить и на следующей странице выбрать те картинки, которые вам показали.


В тесте 10 уровней. Каждый последующий сложнее предыдущего.


У вас в браузере должны быть включены куки, иначе не получится.

Тест 4. Проверка зрительной памяти. Лица

Вы хорошо запоминаете лица?

Тест 5. Память на числа

За 20 секунд Вы должны запомнить максимальное число двузначных чисел, а затем записать их через запятую в текстовом поле.


Пройти тест

Тест 6. Тест на фотографическую память, внимание. Числа

Запомните цифры, которые появятся на долю секунды.

Когда цифры исчезнут, нажимайте на кружки в порядке возрастания чисел.

По окончании теста вы увидите биологический возраст вашего мозга (памяти).

Первые цифры 3, 2, 1 - это лишь отсчет времени,
т.е. сколько секунд осталось перед показом картинки с цифрами.

«Школа Супермозг»

Быстрое чтение, мнемотехника для развития памяти,
развитие внимания у детей. Эйдетика.

Режим работы: 10:00 до 21:00 мск

ИП Абдулганеева Гюзель Фидаилевна
ОГРНИП 304860336300401 ИНН 860302794649

Отправляя персональные данные через форму на сайте, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь на политику конфиденциальности.

Подросток уже способен управлять своим произвольным запоминанием. Способность к запоминанию (заучиванию) постоянно, но медленно возрастает до 13 лет. С 13 до 15—16 лет наблюдается более быстрый рост памяти. В подростковом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому, при этом перестраивается сама смысловая память — она приобретает опосредованный, логический характер, обязательно включается мышление. Заодно с формой изменяется и содержание запоминаемого - становится более доступным запоминание абстрактного материала. Память работает опосредованно, опираясь на усвоенные знаковые системы, прежде всего — речь.

Актуальность комплексной психодиагностической работы обусловлена несколькими причинами. Во-первых, изучаются особенности всех уровней интегральной индивидуальности: индивидного, личностного, социально-психологического. Во-вторых, изучение совокупности разноуровневых особенностей позволяют составить системный психологический портрет личности и получить достоверный психологический диагноз. В-третьих, проведение многоуровневой диагностики индивидуально-психологических свойств личности снижает вероятность проявления феномена социальной нежелательности, искажающего результаты исследования. [ психодиагностика коллекция…2005г ]

С помощью экспериментального исследования можно получить лишь частичную характеристику личности. Диагностика же помогает получить более четкие данные о личностных особенностях, например, памяти.

Я провела диагностику по исследования памяти учащихся 5-7 классов. Мной подобраны несколько методик, позволяющих определить уровень разных видов памяти. Я разработала программу по развитию памяти, она поможет детям в развитии памяти, что позволит им лучше усваивать школьный материал в потоке большой информации и повысить свой уровень знаний.

1.Методика «оценка оперативной зрительной память»

Этот вид памяти характеризуется тем, насколько долго учащийся может хранить и использовать в процессе решения задачи ту информацию, которая необходима для поиска правильного решения. Время удержания информации в оперативной памяти служит её основным показателем. В качестве дополнительной характеристики оперативной памяти можно использовать количество ошибок, допускаемых учащимся во время решения задачи (имеются в виду такие ошибки, которые связаны с не сохраненной в памяти нужной для решения задачи информации).

Оперативную зрительную память и её показатели можно определить при помощи процедуры. Школьнику последовательно по 15 секунд каждая, предлагаются карточки-задания, представленные в виде шести по-разному зрительных треугольников. После просмотра очередной карточки она убирается и вместо неё предлагается матрица, включающая 24 разных треугольника, среди которых находятся и 6 тех треугольников, которые испытуемый только что видел, на отдельной карточке. Задание заключается в том, чтобы отыскать и правильно указать в матрице все 6 треугольников.

Показателем развитости зрительной оперативной памяти является частное отделение времени решения задачи в минуту на число ошибок, допускаемых в процессе решения, плюс единица.

Ошибками считается неправильно указанные в матрице треугольниками или те из них, которые ребёнок не смог по какой либо причине найти.

Практически для получения показателя поступают следующим образом. По всем четырём карточкам определяется количество правильно найденных на матрице треугольников и их общая сумма делится на 4. Это есть число правильно указанных треугольников. Данное число вычитается из 6-ти. Полученный результат есть среднее количество ошибок. Далее определяется среднее время работы, путём деления общего времени работы ребёнка над всеми 4 карточками на 4.

Момент окончания времени работы испытуемого над подсчётом треугольников в общей матрице определяется при помощи вопроса: «Ты уже всё нашёл, что увидел?» После утвердительного ответа можно прекратить поиск треугольников в матрице. Деление среднего времени работы над поиском на матрице 6-и треугольников и количество допущенных ошибок позволяет получить искомый показатель.

Аналогическое количество баллов-10 -получают дети от 6 до 9 лет, если объём их памяти составляет 7-8 единиц.

8 баллов - оценивается объём кратковременной памяти ребёнка в возрасте от 6 до 9 лет, если он фактически равен 5 или 6 единицам.

Такое же количество баллов получает ребёнок в возрасте от 12 и старше лет, имеющие объём кратковременной памяти, равный 6-7 единицам.

4 балла - получает испытуемый имеющий объём кратковременной памяти, составляющий 4-5 единиц.

2 балла - ставится в том случае если объём кратковременной памяти составляет 1-3 единицы.

0 баллов - объём кратковременной памяти равняется 0-1 единиц.

Выводы по уровням развития.

10 баллов - хорошая развитая по объему кратковременная память.

8 баллов - среднеразвитая по объёму кратковременная память.

4 балла - не вполне достаточная по объёму уровень кратковременной памяти.

2 балла - низкий уровень кратковременной памяти.

0 баллов - очень низкий объём кратковременной памяти.

2. Методика «Заучивание 10 слов»

Диагностическая цель: Одна из наиболее часто применяющихся методик, предложена А. Р. Лурия. Испол ь зуется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Материал. Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при использовании остальных методик, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двусложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор пользуется каким-либо одним рядом слов.

Однако необходимо использовать несколько наборов, чтобы дети не могли их друг от друга услышать. В данном эксперименте очень важна большая точность пр о изнесения и неизменность инструкции.

Инструкция (детский вариант)

Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»

Экспериментатор читает слова медленно, четко. Ко г да испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики под этими словами. Затем экспериментатор продолжает инструкцию (второй этап).

Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен(на) повторить их—и те, которые уже назвал(а), и те, которые в первый раз пропустил(а), — все вместе, в любом порядке».

Экспериментатор снова ставит крестики под слов а ми, которые воспроизвел испытуемый.

Инструкция (взрослый вариант):

а) «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте вн и мательно. Когда я кончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке»;

б) «Сейчас я снова прочту вам те же слова, и вы опять должны повторить их — и те, которые вы уже называли, и те, которые в первый раз пропустили. Порядок слов не важен».

Затем опыт снова повторяется 2, 4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».

Если испытуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяются, ставит крестики и под ними.

В случае, если испытуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.

После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50-60 минут, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания).

Чтобы не ошибиться, эти повторения лучше отмечать не крестиками, а кружочками.

А теперь выбери букву, которая преобладает в твоих ответах.

Аудиал
Данному типу легче учиться, воспринимая информацию на слух . Устные предметы даются легко, так как здесь, чтобы усвоить новую информацию, достаточно проявить внимание при изложении материала учителем. При запоминании, к примеру, математических формул желательно их проговаривать вслух. Записанная же информация должна быть услышана, по крайней мере, 2-3 раза.
Важные моменты в тексте следует непременно прочитывать вслух. Для данного типа будет полезным обучение не в одиночку, а с одноклассниками, имея, таким образом, возможность устных опросов и обсуждения важных деталей учебного материала .

Визуал
Визуал учится с помощью образов . Картинка для визуала – это обобщенный материал с ключевыми моментами, поэтому он всегда стремится преобразовать выученное в образ. 80% людей относятся именно к этому типу. Зная, что ты пользуешься преимущественно зрительной памятью, выделяй в тексте важную информацию цветом, что поможет легче ее усваивать.
В процессе обучения максимально используй картинки, графики, таблицы, схемы. Отвлекаемость на зрительный тип оказывает более разрушительное влияние, чем на все остальные. Поэтому, по возможности, пересядь за первую парту. Совместное выполнение с друзьями домашних заданий будет скорее в минус.

Кинестетик
Кинестетику всегда нужно находиться в движении , чтобы сохранить в голове полученную информацию. В школе, к сожалению, игра с объектом (например, повторяя какое-нибудь правило по пунктам, передавать небольшой мячик по кругу) в процессе обучения очень редкое явление.
Но дома ты успешно можешь практиковать данный метод. Зная, что ты активно используешь двигательную способность и осязание при запоминании, будет полезно соорудить дома турник или шведскую стенку. Делая различные физические упражнения, ты с легкостью будешь учить стихотворение или запоминать исторические даты. При записи важно информации тактильные ощущения играют немаловажную роль: можно, например, сжимать приятный на ощупь теннисный мячик.
Слова и числа также должны быть «живыми», чтобы оставаться в памяти этого типа, поэтому хорошо использовать в обучении объемные цифры и буквы, выпуклые географические карты, глобусы, макеты. При работе над учебным материалом может помочь обычная ходьба по комнате, что также значительно улучшит концентрацию кинестетика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках; секундомер.

Для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай.

Для запоминания при зрительном восприятии: самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковородка, утка.

Для запоминания при моторно-слуховом восприятии: пароход, слива, линейка, лето, абажур, река, гром, ягода, тарелка, гусь.

Для запоминания при комбинированном восприятии: поезд, вишня, тетрадь, осень, торшер, поляна, гроза, гриб, чашка, курица.

Порядок исследования. Ученику сообщают, что ему будет прочитан ряд слов, которые он должен постараться запомнить и по команде экспериментатора записать.

Читается первый ряд слов. Интервал между словами при чтении - 3 секунды; записывать их ученик должен после 10-секундного перерыва после окончания чтения всего ряда; затем отдых 10 минут.

Предложите ученику про себя прочитать слова второго ряда, которые экспонируются в течение одной минуты, и записать те, которые он сумел запомнить. Отдых 10 минут.

Экспериментатор читает ученику слова третьего ряда, а испытуемый шепотом повторяет каждое из них. Затем записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.

Экспериментатор показывает ученику слова четвертого ряда, читает их ему. Испытуемый повторяет каждое слово шепотом. Затем записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.

Обработка и анализ результатов. О преобладающем типе памяти испытуемого можно сделать вывод, подсчитав коэффициент типа памяти (С). С =a/10, где а - количество правильно воспроизведенных слов. Тип памяти определяется по тому, в каком из рядов было большее воспроизведение слов. Чем ближе коэффициент типа памяти к единице, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти.

Этот тест на восприятие и память может стать серьезным испытанием для тех, у кого с ними не все в порядке. Так что предлагаем вам проверить себя и разобраться, как там у вас обстоят дела и с тем, и с другим.

Начало теста:


В этом тесте нужно быть внимательным с самого начала. Запоминайте каждую деталь, которую видите.



Подумайте о предыдущем вопросе. На фото был улыбающийся смайлик?


Вопрос с подвохом. Какого цвета был шарик на превью (обложке) теста?


Прибавьте 1000 к 40. Прибавьте еще 1000. Приплюсуйте 30. Добавьте еще одну 1000. Теперь прибавьте 20. И приплюсуйте еще 1000. Наконец, добавьте 10. Сколько у вас вышло?


Помните предыдущее фото? Выберите неправильное утверждение о нем:
  • Девушки не были блондинками
  • На фото были три девушки
  • Одна из девушек была одета во что-то розовое
  • Девушки лежали среди цветов
Что насчет расцветки фигур предшествующего фото? Какая она была?


В городе 50 зданий. Они пронумерованы от 1 до 50. Сколько четверок среди этих чисел?


Помните еще девушек с фотографии? Какой там был фон?

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом: Сборник всех промокодов Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!
Сообщить о нарушение

Попробуйте пройти эти тесты:

Cколько лет вашей душе?

Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

Каково ваше имя, судя по вашему характеру

Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!

Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

Этот тест определит ваш кругозор

Из какой страны вы душой?

Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

Пройдете ли вы тест на психопата?

Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

А насколько вы умны?

Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

Насколько чиста ваша карма?

Как хорошо вы разбираетесь в географии?

Комментарии:

Комментариев нет, будьте первыми! Команда Разработчиков 27 мая 2019

Новые тесты от Андрей

Настоящая фея-крестная или главная спасительница по знаку зодиака — кто она?

5 логических задачек с подвохом для внимательных. Осилите?

Что вы видите на изображение: женщину или лошадей?

Сумеете ответить на 10 неожиданных вопросов из серии «Правда или ложь»

Сможете ли вы узнать книгу по цитате?

Насколько хорошо Вы помните фильм «Собачье сердце»

Выберите изображение и узнайте что-то новое для себя!

В чем ваша сила интроверта?

Проверьте глубину своих знаний, ответив на 10 интересных вопросов из разных областей

Солнце в Стрельце: общий гороскоп на месяц для всех знаков зодиака

5 вопросов на повседневную внимательность и логику

Популярные тесты от Андрей

Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»

Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард

Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10

Цветовой тест на возраст

Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

Насколько чиста ваша карма?

Популярные тесты

Cколько лет вашей душе?

Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

Каково ваше имя, судя по вашему характеру

Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!

Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

Этот тест определит ваш кругозор

Из какой страны вы душой?

Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

Пройдете ли вы тест на психопата?

Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

А насколько вы умны?

Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

Насколько чиста ваша карма?

Как хорошо вы разбираетесь в географии?

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный ("вирусный") трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами - Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру - это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Читайте также: