Как играть в tabletop simulator вдвоем на одном компьютере

Обновлено: 03.07.2024

Alexander Ivanovich

ВВЕДЕНИЕ
Tabletop Simulator — программа, позволяющая играть практически в любую настольную игру на компьютере, (в т. ч. и через интернет), начиная от простых и всем известных игр, типа шахмат или карт, и до больших и сложных варгеймов и популярных франшиз — D&D, Warhammer, M:TG и многих других.

В этом руководстве я расскажу, как при помощи Tabletop Simulator (далее — TTS) играть в «Древний Ужас» с шестью дополнениями.

* * *
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: во время выполнения всех нижеописанных процедур (установка TTS, установка мода, создание игры и подключение к ней) антивирус должен быть ПОСТОЯННО ОТКЛЮЧЕН. (Антивирусное ПО способно удалить «кряк» пиратской версии игры, и тогда вы не сможете подключиться к игре через интернет.)

Все приведенные ниже материалы абсолютно безопасны и не содержат никаких вирусов, «троянов» и прочих угроз, но если вы все равно не верите и боитесь отключать антивирус — тогда это руководство, вероятно, не для вас. До свидания.
Если же вы готовы продолжать — тогда внимание.

Alexander Ivanovich

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Скачивание и установка Tabletop Simulator
(Если у вас уже установлена эта программа, можете сразу переходить ко второй части.)

3. Отключите антивирус на время установки игры. Да, это обязательно. Если вы морально не готовы этого делать и боитесь — вероятно, это руководство не для вас. (От себя лишь добавлю, что все содержимое этой раздачи на 100% безопасно, проверено на куче людей, никто не умер.)

4. Смонтируйте скачанный файл sr-tsmistfall.iso при помощи Alcohol 120%, или UltraISO, или Daemon Tools. Подробные руководства по этим программам также найдете в Гугле. Запустите установку и следуйте инструкциям инсталлятора.

5. Зайдите в «Компьютер», нажмите правой кнопкой мыши по виртуальному приводу, выберите «Открыть». Содержимое папки SKIDROW перенесите в корень папки с игрой. Это «кряк», без которого пиратская версия не будет работать через интернет.

6. Зайдите в корень папки с установленной игрой, откройте файл steam_api.ini при помощи Блокнота и найдите строчку PlayerName = SKIDROW. Это ваш никнейм по умолчанию, замените его на что-нибудь другое.

7. Запустите установленный TTS. В главном меню выберите «Configuration», и во вкладке «Game» установите параметр «Mod Save Location» на «Game Data». (Этот параметр указывает, где будут храниться файлы ваших настольных игр — в папке «Мои документы» или в папке с самой игрой. Лучше хранить все в папке с игрой.)

8. Закройте Tabletop Simulator.

Alexander Ivanovich

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Скачивание и установка «Древнего Ужаса»

Вначале немного теории.
Все настольные игры для Tabletop Simulator состоят, условно говоря, из двух частей. Первая — это json-скрипт, крошечный текстовый документ, содержащий системные инструкции для TTS. Это своего рода «индекс», «алфавитный указатель» будущей игры, а не сама игра. Вторая часть — это кэш игры (cache), большое хранилище всех текстур, моделей и прочих компонентов. При первом запуске игры TTS считывает информацию из json-скрипта, загружает из интернета все необходимые компоненты и в дальнейшем хранит кэш на компьютере, подгружая с жесткого диска.
В данном руководстве я предлагаю вам сразу и json-файл, и кэш.

Хватит теории. К делу.

2. Распакуйте его в любое удобное место. (Для распаковки архива используйте WinRAR, или WinZip, или 7z — подробности в Гугле.)
Внутри него несколько файлов и папок:
- папка «PRAVILA» содержит PDF-файлы правил игры. Для установки и игры в TTS они нам нам не понадобятся, добавлены в архив для удобства;
- файлы Drevniy_Uzhas_+6_addons_RUS_01.jpg (02, 03 и т. д.) — скриншоты игры. Также не понадобятся, добавлены для наглядности.
- Папка «Mods» — основная папка с игрой, далее мы будем работать только с ней.



Tabletop Simulator

24 ноя. 2017 в 13:26 I want the game for playing with some friends/my parents in my house, so I would buy only one copy for my account.
My question is, all games can be played in split screen (even when some of them, like cards, are useless in that way)? And mods from workshop can? 24 ноя. 2017 в 13:37

There's no such thing as local coop/split screen.

There's hotseat, but it implies on each person taking the control one at a time (makes really difficult to play some games), but yes you can load any game in this mode.

24 ноя. 2017 в 20:19 So, when the steam page says "Local co-op" and "shared/Split Screen" is false?
Thanks, so I suppose I wouldn't buy it 24 ноя. 2017 в 20:55

You can play local coop in hotseat. Know any good co-op boardgames? Ideally there should be no hidden information between players, unless you want to be closing your eyes or turning away from the screen during other peoples turns. There is NO split screen, but like most boardgames it supports turns. this game has been made with games like chess in mind. You could easily play sonething like chess, mp, on a couch, with your buddy. Its going to be on a boardgame by boardgame basis as to if TTS can do what youre looking for.

Think of a board or card game.

-is it a multiplayer game? If yes
-does it require a player to have hidden hands or information during the other players turns *or* can this hidden info not be reasonably be simulated out of game? If no
-do you have the means to controll TTS between people locally? If yes
-does the game exist on TTS or the workshop or can you use editing softwear to recreate it in TTS and 3rd party programs? If yes then TTS is local MP for you.

24 ноя. 2017 в 21:18 So, when the steam page says "Local co-op" and "shared/Split Screen" is false?
Thanks, so I suppose I wouldn't buy it

No, it's not false because that's a limitation of Steam's tags which combine two (sometimes) mutally exclusive concepts into one. When in a hotseat game, you are literally sharing the screen (as well as the same pc and keyboard/controller).

Shared = taking your turn before passing to the next player but you all use the same screen
Split = everyone takes their turns simultaneously using their own subdivided view on the screen

There is "shared screen" but no "split screen" support here; however, there is no way to reliably express that distinction using Steam's tags.

Лучшие цифровые настольные игры, в которые можно играть с семьёй и друзьями

Глобальная пандемия скорректировала многие планы, причём не только корпораций, но и обычных людей. И потому сегодня мы поговорим о том, какие есть онлайн-игры, способные заменить классические настольные. Ведь многие люди в силу ряда причин не могут провести праздники с родными. Однако за счёт интернета, видеосвязи и онлайн-игр это становится возможным.

Ниже вы найдёте список цифровых настольных игр, которые не требуют мощных компьютеров. Там есть отдельные проекты и даже целые сайты для этого.

Tabletopia

Это достаточно экономный вариант, где есть не менее полутора тысяч различных игр. По сути, это полноценная веб-платформа, позволяющая играть как в классические игры, так и в современные. Шахматы, карточные развлечения, а также современная игра в жанре альтернативной истории «Тайный Гитлер» (Secret Hitler).

Tabletopia

Некоторые игры требуют подписку от 5 долларов в месяц, другие доступны бесплатно.

Tabletop Simulator

Это сходный набор игр, но только для компьютера или ноутбука. При этом «настолки» доступны на экране в 3D-формате. Можно либо сесть и играть, либо же перевернуть весь стол, если проиграли.

Tabletop Simulator

В списке доступны в классические игры, такие как шахматы и маджонг, современные Scythe и Wingspan (в виде платных дополнений) или подключить неофициальные расширения от фанатов. Вышеупомянутая Secret Hitler там тоже есть.

При этом для полноценной игры хватает дополнения только у одного. Все остальные могут владеть только базовой версией игры.

Tabletop Simulator доступен в Steam.

Roll20

Начало глобальной пандемии означало, что многие длительные кампании Dungeons & Dragons были приостановлены. К счастью, этот онлайн-набор инструментов и виртуальная настольная игра позволяют продолжить партии &D, Call of Cthulhu, Pathfinder и многих других.

Roll20

позволяет вам играть в настольные ролевые игры онлайн с цифровыми таблицами персонажей, динамической музыкой, голосовым и видеочатом и виртуальными рабочими столами.

Базовая версия бесплатна, хотя, возможно, потребуется разблокировать один из двух платных уровней, чтобы отключить реклдаму или использовать динамическое освещение.,

Drawful 2

Ещё одна игра, которая основана на рисунках. Суть проста — программа выдаёт задание, по которому один из участников рисует предложенное. А другие пытаются понять, что это, голосуют и спорят. В Drawful 2 можно играть удаленно через Zoom, мобильные устройства или веб-браузер, что делает его отличным решением для онлайн-игры.

Drawful 2

Drawful 2 можно скачать на официальном сайте.

Armello

Armello — цифровая ролевая стратегическая настольная игра, созданная под все актуальные платформы. Проект сочетает стратегию с ролевой игрой, в которой вы управляете одним из нескольких антропоморфных животных, борющихся за трон страны фантазий.

Armello

Каждый раунд длится около 45 минут, но в ней так много вариаций битв, уловок и тактических возможностей, что каждый раз она кажется новым приключением.

Контент для этой игры Просмотреть все (46)

Рецензии

“Tabletop Simulator makes me so happy!”
Rock, Paper, Shotgun

“The ingenuity that went into making this [Tabletop Simulator] is pretty impressive.”
Polygon

“It’s just a really nice way to play and experiment with new board games.”
Nerd³

VR Support

Take your tabletop gaming to a whole new level in virtual reality with the HTC Vive & Oculus Rift! And what's more, both VR and non-VR players alike can play together in the same game room!

Об этой игре

Create your own original games, import custom assets, automate games with scripting, set up complete RPG dungeons, manipulate the physics, create hinges & joints, and of course flip the table when you are losing the game. All with an easy to use system integrated with Steam Workshop. You can do anything you want in Tabletop Simulator. The possibilities are endless!


Endless Games

Tabletop Simulator has it all. The base game includes 15 classics like Chess, Poker, Jigsaw Puzzles, Dominoes, and Mahjong. Additionally, there are thousands of community created content on the Workshop. If you’re the tabletop gaming type, we include an RPG Kit which has tilesets & furniture, as well as animated figurines that you can set up and battle with your friends, with even more options in the Chest. There’s even an option for Game Masters so they can control the table!


Create Games

If you’re into creativity and prototyping, you can easily create your own games by importing images onto custom boards & tables, create custom decks, import 3D models, create scripts, and much more. You can choose to upload your creations on the Steam Workshop or share them privately with your friends.


Fun For All Ages

Everyone can play Tabletop Simulator! Play a classic board game with grandma, have poker night with the guys, or start your epic RPG adventure with your crew. Play almost any tabletop game you can think of! Being a multiplayer-focused game, up to 10 players can play at any given time.


Our downloadable content (DLCs) are different from other games, as we partner with developers and publishers to bring their games into Tabletop Simulator. Each DLC is custom created with high quality assets and special themes that match their games. And best of all, only the host needs to own the DLC for everyone at the table to play.

Изображение

Довольно простая опять таки идея с довольно неплохой реализацией.
Tabletop Simulator эмулирует среду поверхности игрового стола со всеми возможными картами, фишками, кубиками, доминошками, карточками и т.п. и т.д.
Игра содержит огромнейшее количество пресетов для самых разнообразных игр - от карточных всевозможных конфигураций колод до нард, маджонгов и т.п. и т.д. Вплоть до настолок типа D&D.
При этом, что важно - игра не знает никаких правил этих игр. Вообще ничего. Она просто эмулирует стол с фишками\колодами\костяшками\фигурами и т.п. и средствами для подкидывания, сдвига, перемещения всего этого добра.
Правила какой либо игры - они должны быть у вас в голове.
По большей части это просто физический симулятор некой игровой среды, где вы можете мышкой перемещать некие объекты типа фишек, игральных костей или доминошек по рабочей поверхности.
Разумеется есть упрощения для удобства, например подкидывать игровые кости для можно нажатием одной кнопки и т.п. При этом вы всегда можете на любое игровое поле вытащить любой игровой объект из любых имеющихся пресетов.
В результате в Tabletop Simulator сейчас можно сыграть в любую (абсолютно любую, даже выдуманную вами сейчас) карточную игру. Это как пример. На самом деле наверное уже практически в любую настольную игру, которая не вовлекает особую и ранее нигде не оговоренную игровую поверхность/карту. Более того - в Steam Workshop можно делать как раз такие, если вам оно надо и выкладывать на потеху достопочтенной публики, что там зачастую и происходит.

Разумеется при всех этих исходных данных нет смысла покупать эту игру для синглплеера - это довольно неразумно. Суть игры, конечно же, в игре по интернету с друзьями с которыми вы бы и рады были бы перебросится в картишки, но они где-то далеко.

И помните - если ваш соперник совсем уже вас забесит, то вы всегда можете просто опрокинуть игровую доску! :)

Изображение

Изображение

Да ну нафиг, лучше уж с реальными людьми собраться и поиграть на реальном столе.

Panzerschrek[CN]

=A=L=X=
> Tabletop Simulator эмулирует среду поверхности игрового стола со всеми
> возможными картами, фишками, кубиками, доминошками, карточками и т.п. и т.д.
Ну, симуляторы стола существуют с незапамятных времён. Правда, не игрового, а рабочего. Можно, прям не отходя от кассы, свернуть все окна и заценить.

Sbtrn. Devil
> , свернуть все окна и заценить

Ты хотел сказать симуляторы окон.

dave
> Ты хотел сказать симуляторы окон.
Это когда окна развёрнуты. А когда нет - симулятор стола.

Бхахаха, сегодня снова в пару партеек новых карточных игр перекидывались с другом и лол, но в Tabletop Simulator есть такая фишка, что я упал как грица под этой самый тейблтоп.
Иногда нужно посмотреть правила игры где-нибудь в интернете, погуглить так сказать и понять.
И если вы настолько ленивая жопа, что даже лень свернуть окно с игрой, то для вас в игре есть планшет:

Изображение

Как и любой предмет, карту или фигурку его можно таскать, вращать, переворачивать, но главное - нажимать и набирать что-нибудь на клавиатуре - на виртуальном планшете как бы запущен невиртуальный хром и полноценно работает.
xD

кстати, раз уж поднимаю тему, то напишу что уже давным давно обнаружил что Steam Workshop просто забит годнейшими и полностью бесплатными настольными играми самых невероятных жанров истинная стоимость которых в картоне и пластике суммарно исчислялась бы наверное тысячами долларов.
Как пара примеров - в советском детстве была у меня такая вот настольная игра как воздушный бой:

Изображение

И вот она в Steam Workshop:

А такое кто помнит?

Не помню точно в каком журнале на развороте была такая карта - по моему в Пионере. Рубились, было дело.

Но есть куча реальных сложных и комплексных настолок по типу вархаммеров всяких типа такого:

Изображение

или Древний Ужас:

Изображение

Так что если честно я сильно засомневался в мысли которую высказал в первопосте - что смысл в приобретении игры есть только для сетевой игры.
А вы знаете - не обязательно. Если вы хотите одной покупкой поиметь 1000+ карточных игр всех мастей и настолок от Монополии но сложнейших сюжетных Звёздных Войн - то вместо четырёх шкафов картона и пластика вы можете обойтись одним виртуальным мирком. Это на самом деле очень круто.

В TTS можно сделать вполне себе полноценные игры, с помощью скриптинга. Но никто этим не занимается, к сожалению - ну или к счастью для издателей этих игр в бумаге.
Даже официальный DLC - купил Scythe, но автоматизация присутствует только для сетапа - что уже неплохо, но мало.

Тяжело все-таки играть без автоматизации. И наличие физики и лаги сети совсем не помогают (предикшна нет, все обсчитывается у хостера, так что чувак к которому подключаешься - в шоколаде, а остальным - страдать). Иногда хочешь взять одну карту, но из-за лага берется вся колода. Хочешь добавить объект к стеку - а он не стекается (например карту на колоду кладешь и она падает рядом). Хочешь взять из стека 5 фишек и положить их рядом с собой - хрен там, нет такой функции, можно только взять в руку, потом перейти на ту область стола, где лежат эти объекты физически, выделить рамочкой и перенести туда, куда хотел. Или по одному таскай ручками. Дурость.

Есть скриптинг на луа + xml - можно делать всякие кнопочки, но так чтобы запилить себе глобально скрипты, которые будут присутствовать в каждой игре - нельзя. Ну или я не нашел.

Еще система загрузки. Например Scythe мы качали больше получаса (официальное длц блжад, которое я за деньги купил). Там так устроена система - нельзя разместить файлы на сервере самой игры, надо их куда-то засунуть в интернет. И засунули их в какое-то какао, медленное.

И все эти недоработки тянутся уже 5 лет. Зато можно стол перевернуть, да.

jaguard
> И наличие физики и лаги сети совсем не помогают (предикшна нет, все
> обсчитывается у хостера, так что чувак к которому подключаешься - в шоколаде, а
> остальным - страдать). Иногда хочешь взять одну карту, но из-за лага берется
> вся колода. Хочешь добавить объект к стеку - а он не стекается (например карту
> на колоду кладешь и она падает рядом).

Уже много раз играл с ведущим компом в Канаде - вообще никаких таких проблем не замечал. Единственные глюки которые помню - что первый раз при попытке играть в какую то из игр её ассеты не прогрузились до конца и оно так и зависло с ополовиненными текстурами и наполовину белыми карточками. Но перезапуск игры проблему решил.
Сетевой код там нормальный и явно используется такой подход когда свои действия ты видишь мгновенно, но если вы вдвоём с ведущим например схватили одну и ту же карту, то через пару секунд можешь обнаружить что в твоей руке ничего нет - это не предикшены, но нормальное адекватное сетевое взаимодействие.

> Тяжело все-таки играть без автоматизации.

Немного тяжелее чем играть реальными карточками и фишками, но прям чуть-чуть - на деле в чём то и легче, т.к. легко летаешь над столом в любых направлениях незримым духом, поэтому там не надо физически бегать вокруг стола пытаясь читать какие нибудь надписи на круговом поле. Ну а в остальном просто тягаешь карты и фишки мышкой и _тяжёлым_ это дело я бы ни в коем случае не назвал - всё на хоткеях и самые частые действия выполняются в одно нажатие кнопки. Например подкинуть вертикально вверх рандомно завращав кубик - r(oll), перемешать колоду - s(uffle), перевернуть объект другой стороной - f(lip) и так далее.
Имхо, вообще не тяжело. Скорее непривычно и немного медленнее по операциям захвата и перетаскивания чем в реале.

Собственно никто и не реализует полностью автоматизированные игры потому что это тут нелепо. Это не конкретные реализации игр, а симулятор поверхности любого игрового стола.
Действительно иногда привлекают автоматизация для упрощения примитивных задач - например есть объекты-счётчики где можно накапливать некий счёт просто клацая по кнопкам "+" и "-" или сразу разложить все объекты на старте игры как надо по некоторым важным параметрам. Но сама игра играется как руками и надо чётко знать её правила, т.к. легко можно сделать что-то не по правилам - никто за руку не держит и не ограничивает. Можно засыпать стол вархаммера 40k карточками из Star Wars - да без пробелем. Это просто некие библиотеки ассетов по большому счёту.

=A=L=X=
>
> Уже много раз играл с ведущим компом в Канаде - вообще никаких таких проблем не
> замечал.

Пробовали с чуваком пока он был в Австралии с пингом 450 - ну это жесть, на мой вкус. Т.е. пользоваться в принципе можно, но это уже как в гамаке и стоя.
На пинге 120-150 в принципе терпимо, но задержка заметна.

> Сетевой код там нормальный и явно используется такой подход когда свои действия
> ты видишь мгновенно

Точно нет. Я визуально вижу, как перемещение предмета отрабатывает с задержкой равной двойному пингу. А еще из-за того что физика похоже тоже отрабатывается на сервере, игра весьма требовательна к качеству связи.

> на деле в чём то и легче, т.к. легко летаешь над столом в любых направлениях
> незримым духом, поэтому там не надо физически бегать вокруг стола пытаясь
> читать какие нибудь надписи на круговом поле.

Для каких-то совсем огромных игр это может быть плюсом, но вообще большинство настолок сделаны таким образом, что тебе не надо физически бегать вокруг стола. И из-за размеров экрана и физического разрешения, тебе приходится постоянно виртуально бегать по столу, в то время как в реале ты все прекрасно видишь со своего места.
Наверное монитор 4к*30" и больше частично решают эту проблему. Но на небольшом мониторе (меня 22" вполне устраивают) - ну такое. Реально тратишь много времени на "полеты" вместо игры.
Играли в относительно несложную игру - ушло времени где-то в 2.5 раза больше чем в реале (больше часа вместо 30 минут). Играли в сложную игру - ушло почти столько же, т.к. сэкономили время на сетапе.

> Например подкинуть вертикально вверх рандомно завращав кубик - r(oll),
> перемешать колоду - s(uffle),

А например для того чтобы взять 5 объектов из стека в 50 хоткея нет. Есть только команда split, выбираемая из меню правой кнопкой - что неудобно и не работает для бесконечных сумок с токенами. Идеально ТТ приспособлен для игр в которых есть только карты, типа Uno, потому что для того чтобы взять 5 карт в руку как раз хоткей есть. А вот чтобы следить за действиями другого игрока команды нет. И много чего еще.

> Это просто некие библиотеки ассетов по большому счёту.

В одном ты прав - игр там реально многие тысячи. И можно например попробовать игру до покупки ее в физическом виде - уже одно это оправдывает ее покупку.

jaguard
> Точно нет. Я визуально вижу, как перемещение предмета отрабатывает с задержкой
> равной двойному пингу.

Ерунда какая то. Я играл много много раз с Канадой (Калгари) из Кемеровской области и точно никаких задержек клиент-сервер-клиент не было никогда - когда я хватаю у себя карту или фишку у меня всё происходит мгновенно и без каких либо "лагов", но чуть позже может оказаться что мои действия вошли в конфликт с действиями других игроков и тогда они откатываются. Это нормальный и логичный тут сетевой код. "Лаги" могут ощущаться в визуальном отношении пока в начале прогружается игровая библиотека ассетов, но не в физическом взаимодействии со объектами.
Очень странно что мы так по разному одну и ту же игру ощущаем. Причём замечу - я когда эту тему создавал - это было где то через неделю после покупки и апробации - всё было так же в этом смысле как и сегодня.

Ну тут одно из двух - либо ты забыл что ты всегда был хостом, либо у меня на машине не включается какая-то оптимизация. И не только у меня, потому что все мои друзья с которыми я пробовал играть, замечали лаги при перемещении объектов. Их всего трое, но для меня это достаточная статистика :).

Кстати, вот эту фичу, когда ты берешь одну карту, а берется вся колода (потому что там так сделано - если держать немного при клике, то берется вся колода, если быстро двигать, одна карта - если же связь лагает, игра часто воспринимает короткое перемещение как длинный клик), я видел даже на стримах ютуберов.

edit PS:
>Причём замечу - я когда эту тему создавал - это было где то через неделю
> после покупки и апробации - всё было так же в этом смысле как и сегодня.

Ну и как бы я тоже игру купил задолго до твоего поста, там у меня тоже все было так же как и сегодня. И даже на другом компе еще.

jaguard
> либо ты забыл что ты всегда был хостом

Точно не оно, я всегда принимал приглашение вступить в игру в стиме.
Странно.
У меня только есть версия что синхрон происходит на сервере который как то географически выбирается изначально ближе к Европе что ли. Или что. Потому пинг точно не как до Канады. Но мой друг который в Канаде никогда не жаловался что у него что-то тормозит.
Но мы, для примера, не смогли с ним играть в UnEpic в кооперативе как раз потому что игра не содержит нормальный сетевой код - мы просто физически не могли синхронизировать битву на боссе потому что задержка реального и видимого положений вещей у меня была с отставанием в _пару_ секунд.
И есть еще один момент:

> Пробовали с чуваком пока он был в Австралии

Если пробовать открывать сайт который хостится в Австралии или Новой Зеландии и не имеет облачных зеркал в Европе/США, а действительно _физически_ сервер находится там, то такой сайт у меня открывается примерно со скоростью 56 кбит/секунду как у старых пищащих телефонных модемов.

Немного попрыгал по видосам в ютубе, сложно найти такое, которое не от лица хоста. Но вот тут два дебила валяют дурака, и хорошо видно что у нехоста с пингом 100+ фигуры двигаются с задержкой. У меня как раз так и происходит всегда, если я не хост.
Например тут, я поставил таймфрейм:

Запустить видео по клику - Как делать игры

=A=L=X=
>
> Если пробовать открывать сайт который хостится в Австралии или Новой Зеландии и
> не имеет облачных зеркал в Европе/США,

По скайпу общались, даже с видео - нормально было.
В австралии технологии конечно не сверхпередовые, но и не настолько все плохо (хотя дорого). Иногда мог днс слететь и восстановиться только перезагрузкой роутера, но это уже претензии к конкретному провайдеру, вероятно.

Читайте также: